|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].
История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].
В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т[4][5].
Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[6][5].
В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:
Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].
Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:
Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[6].
Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][6].
В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:
Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].
Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][6][8][9].
В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[7].
Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[10]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[8].
В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].
Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[11][12][4][12].
Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].
Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].
Характеристики кранов достигают[10][5]:
Грузоподъёмность, т: | 10-200 (до 600 — для специальных). |
Вылет, м: | 25—40 |
Длина стрелы, м: | 60-100 |
Время подъёма стрелы: | 1—3 |
Скорости, мин: | |
подъёма груза, м/мин: | 5—25 |
вращения, об/мин: | 1—4 |
рабочая, км/ч: | 2 |
транспортная, км/ч: | 18—30 (до 60) |
Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].
Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25-30 % от номинальной[4].
Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[6].
dic.academic.ru
Самоходные стреловые полноповоротные краны на пневмо-колесному ходу разделяются на: а) краны с поворотной частью, установленной «а нормальных или усиленных шасси стандартных грузовых автомашин — автомобильные краны; б) краны с поворотной частью, установленной на специальном шасси, — пневмоколесные краны.
Автомобильные краны (рис. 2 б) состоят из поворотной крановой части и шасси автомобиля. Грузоподъемность крана, таким образом, зависит от грузоподъемности шасси и достигает при установке крана на выносных опорах 50—75 т и без выносных опор — 30 т.
Автомобильные краны имеют короткие стрелы для использования на погрузочно-разтрузочных работах и удлиненные стрелы или башенно-стреловое оборудование при использовании на монтажных работах. Стрелы удлиняют путем установки дополнительных секций (вставок) или применяя телескопические и складывающиеся конструкции.
Привод механизмов крапа осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной части. В связи с этим автомобильные краны управляются из кабины водителя или из кабины поворотной части; некоторые модели кранов могут управляться из обеих кабин.Автомобильные краны выполняются двух-, трех- или четырехосными.
Для повышения проходимости кранов их оси выполняются приводными. У трехосных автокранов приводными обычно являются лишь две задние оси, что несколько уменьшает их проходимость.
Скорость передвижения автокранов без груза составляет 25—60 км/ч, с трузом — до 5 км/ч. Вес кранов примерно составляет 0,64—0,68 г на 1 Т‘М полезного грузового момента.
При подъеме грузов предельного веса автокраны ставят на выносные опоры, которые выполняются в виде винтовых или гидравлических домкратов, опирающихся своими башмаками непосредственно на землю или на подкладные брусья.
Автомобильные краны наиболее эффективны для обслуживания рассредоточенных объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.
Пневмоколесные краны (рис. 3) по сравнению с автомобильными имеют .более широкую опорную базу и, следовательно, лучшую грузовую характеристику при работе без выносных опор.
Пневмоколесный кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. На поворотной части крана располагаются рабочее оборудование, силовая установка, механизм главного и вспомогательного подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, механизм вращения поворотной части и кабина управления. Рабочим оборудованием крана служит основная решетчатая стрела, удлиненные вставками стрелы с управляемыми и неуправляемыми гуськами различных размеров, а также башенно-стреловое оборудование. Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический привод постоянного тока по системе Г–Д (генератор – двигатель). Силовая установка обеспечивает глубокое регулирование рабочих скоростей в широком диапазоне путем изменения напряжения генератора, питающего якори двигателей, что особенно существенно для механизмов подъема груза и передвижения крана при выполнении монтажных операций.
Ходовая часть крана состоит из сварной ходовой рамы, опирающейся на ведущие и управляемые мосты автомобильного типа, и выносных опор. Количество мостов (2...5) зависит от грузоподъемности крана. При большой грузоподъемности мосты крана объединяются в балансирные тележки с жесткой подвеской к ходовой раме. Управление передвижением из кабины машиниста и жесткая подвеска мостов ограничивают скорость передвижения крана до 18 км/ч. В рабочем положении кран опирается на выносные опоры. Допускается работа крана без выносных опор и передвижение его с грузом на крюке в соответствии с грузовой характеристикой крана.
Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:
Ходовое устройство.
Выносные опоры: основные и вспомогательные.
Колёсная подвеска.
Опорно-поворотное устройство.
Поворотная часть:
Кабина управления с пультами.
Противовес.
Рабочее оборудование.
Грузозахватное оборудование.
Силовая установка.
Рис. 3. Пневмоколесный кран:1 — ходовая часть; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — стрела; 4 — поворотная часть; 5 — крюк главного подъема; 6 — крюк вспомогательного подъема; 7 — выносные опоры
Гидравлический кран
Основным видом рабочего оборудования является телескопическая стрела 1, состоящая из подвижных и неподвижной секций. Передвижение подвижной секции производится гидроцилиндром 2 двустороннего действия. Для увеличения подстрелового пространства на подвижной секции устанавливают гуськи разной длины и под различными углами к ее продольной оси Изменение угла наклона стрелы производится параллельно действующими гидроцилиндрами 3 с фиксацией их штоков в заданном положении гидрозамками. Подъем и опускание груза осуществляются грузовой лебедкой, состоящей из гидромотора 10, редуктора 8, барабана 9 и нормально-замкнутого тормоза. Механизм вращения 7 состоит из гидромотора 6, редуктора 4, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с неподвижным венцом опорно-поворотного круга. Фиксирование механизма поворота осуществляется тормозом 5.
Гидравлический насос 11 приводится в движение от двигателя автомобиля 14 через коробку передач 13 и редуктор отбора мощности 12. Система привода и управления им допускает совмещение операций: подъем и опускание груза - с подъемом и пусканием стрелы, с поворотом платформы, с выдвижением и втягиванием секции телескопической стрелы; подъем и опускание стрелы - с выдвижением и втягиванием ее секции, с поворотом платформы; поворот платформы - с выдвижением и втягиванием секции стрелы.
При дизель-электрическом приводе каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель, получающий энергию от генератора трехфазного тока, вращаемого двигателем автомобиля.
Автомобильные краны оснащаются устройствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, угла наклона стрелы, указателями крена и грузоподъемности.
Рис. 3
Современные автокраны
Grove GMK 6350
Grove является ведущим мировым производителем грузоподъемной техники – мобильных самоходных кранов. Компания предлагает широкий модельный ряд внедорожных и вседорожных автомобильных кранов грузоподъемностью от 35 до 450 т и высотой подъема до 131 метра. Компания GROVE Worldwide входит в состав крупнейшей крановой транснациональной корпорации Manitowoc, США. История Grove была основана в 1947 году как компания, специализирующаяся на производстве кранов. В 1968 г. Grove выпускает поворотный малогабаритный кран, за этим последовали полноповоротный внедорожный кран и трапециевидная стрела. К 90-м годам XX века компания Grove стала одним из ведущих производителей подъемных кранов.
Автокран Grove GMK 6350 имеет грузоподъемностью 350тонн в радиусе 3 метров от оси. Основная пятисекционная телескопическая стрела крана имеет длину 15,5 – 60 метров, позволяя работать с грузами на высоте до 63 метров. Для увеличения высоты подъема и вылета, к основной стреле, под углами 3° – 25°, может устанавливаться дополнительный решетчатый удлинитель (гусек), а также вставки, общей длиной 19 – 59 метров. Колесная формула крана – 12х6х12
Штанга/стрела | |
I. Минимальная высота при максимальном угле поднятия | 15.5 м |
J. Максимальная высота при максимальном угле поднятия — без стрелы (со стрелой на чертеже) | 60 м |
K. Минимальный рабочий радиус | 2.4 м |
L. Максимальный рабочий радиус | 54.9 м |
M. Угол максимального поднятия | 82 градусов |
Размеры | |
A. Транспортная длина | 19680 мм |
B. Транспортная ширина | 3070 мм |
C. Транспортная высота | 4013 мм |
F. Ширина с расширенной стрелой | 8500 мм |
G. Длина тягача | 15370 мм |
H. Радиус поворота верхней хвостовой части | 6345 мм |
Двигатель верхней части | |
Производство | Mercedes-Benz |
Модель | OM906LA |
Полная мощность | 205 кВт |
Частота вращения | 1800 об/мин |
Максимальное значение вращающего момента | 1100 ньютон-метр |
Частота вращения | 1300 об/мин |
Двигатель тягача | |
Производство | Mercedes-Benz |
Модель | OM502LA |
Полная мощность | 420 кВт |
Частота вращения | 1800 об/мин |
Максимальное значение вращающего момента | 2700 ньютон-метр |
Частота вращения | 1080 об/мин |
Рабочие характеристики | |
Рабочий вес | 72068.1 кг |
Количество осей | |
Вместимость топлива в верхней части | 330 л |
Вместимость топлива в тягаче | 500 л |
Вместимость жидкости а гидравлической системе верхней части | 1220 л |
Рабочее напряжение | 24 V |
Генератор переменного тока, в амперах | 80 амп |
Размер шин | 20.5 25 |
Трансмиссия | |
Тип | Allison automatic CLT 755 |
Количество передних передач | |
Количество задних передач | |
Максимальная скорость на передней передаче | 77 км/ч |
Штанга/стрела | |
Количество секций | |
Минимальная высота при максимальном угле поднятия | 15.5 м |
Максимальная высота при максимальном угле поднятия — без стрелы (со стрелой на чертеже) | 60 м |
Угол максимального поднятия | 82 градусов |
Максимальная грузоподъёмность | 192776.8 кг |
Минимальный рабочий радиус | 2.4 м |
Максимальный рабочий радиус | 54.9 м |
Скорость поворота | 1.6 об/мин |
Перспективы развития
Приоритетными направлениями также являются освоение овоидного профиля стрелы, позволяющего увеличить грузоподъемность на средних и больших вылетах. Кроме того, стоят задачи повышения прочности рамы для обеспечения грузоподъемности при максимальном снижении массы шасси. Перспективным считается применение малогабаритных низкопосаженных кабин водителя. Как считают специалисты, в следующие десятилетия автокраны будут стабильно пользоваться большим спросом у отечественных импортных компаний. Этот факт позволяет конструкторам совершенствовать выпускаемые модели, в том числе постепенно увеличивая их грузоподъемность. Приоритетным направлением в разработке подобных машин является активное освоение перспективного овоидного профиля стрелы, позволяющего существенно увеличить грузоподъемность на средней и большой длине вылета. Ведутся работы и по увеличению прочности рамы.
Список литературы
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – Москва: Высшая школа, 2000;
2. Барсов И.П. Строительные машины и оборудование. – Москва: Стройиздат, 1986;
3. Астахов А.И. Автомобильные краны. – Москва: Высшая школа, 1969;
4. Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. – Москва: Высшая школа, 1987.
5. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). - М.: НПО ОБТ, 1993.
megaobuchalka.ru
Пневмоколесные краны имеют ходовое устройство в виде специального шасси на пневмоколесах. В зависимости от грузоподъемности крана шасси имеет от двух до пяти осей, из них две ведущие. На тяжелых машинах ведущие оси соединяются в балансирные тележки. Жесткая подвеска колес ограничивает скорость передвижения 20 км/ч, поэтому на большие расстояния их буксируют тягачами. Шасси пневмоколесных кранов отличаются от автомобильных тем, что имеют более широко расставленные колесные пары; это дает возможность повысить грузоподъемность крана при работе без выносных опор. Краны на специальном шасси автомобильного типа предназначены для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и аварийно-восстановительных работ, связанных с частыми перебазированиями на большие расстояния между объектами. Стреловое оборудование таких кранов состоит из трех секционной телескопической стрелы, которая может выдвигаться и вытягиваться с грузом на крюке.
Отличительной особенностью стреловых кранов на гусеничном ходу является высокая проходимость (низкое среднее удельное давление на грунт — от 0,6 до 2,4 МПа), что при значительных размерах опорной базы дает им возможность двигаться с грузом на крюке. В пределах строительно-монтажной площадки они перемещаются своим ходом со скоростью от 0,75 до 3 км/ч. На большие расстояния их перевозят на трейлерах с автотягачами или железнодорожным транспортом. Такие краны маневренны, автономны и устойчивы;
Гусеничные кривы
в —кран СКР-50 в обычном исполнении; б — кран СКГ-1ШБС в башенно-стреловом исполнении
все это предопределило их широкое применение на монтажных работах.
На рис. 140 представлены гусеничные краны в обычном и башенно-стреловом исполнении.
Для увеличения вылета стрелы гусеничные краны оборудуются гуськами с полиспастом. Грузоподъемность их при этом уменьшается из-за увеличения вылета стрелы. Гусек дает возможность, не меняя вылета стрелы, монтировать более тяжелые элементы (фермы, балки) на меньшем вылете (на крюке стрелы), а легкие элементы {плиты, фонари) —на большем вылете {на крюке гуська).
Ряд гусеничных кранов выпускают в башенно-стреловом исполнении, что более удобно при строительстве многоэтажных зданий; в таком случае к маркам этих кранов добавляется индекс БС.
Эксплуатационные возможности башенных кранов характеризуются рядом параметров:
Вылет L — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) без груза. У кранов с подъемной стрелой вылет регулируется изменением угла ее наклона. У кранов с балочной стрелой и грузовой кареткой вылет изменяется путем перемещения каретки вдоль стрелы. Если вылет изменяется с грузом на крюке, он называется маневровым, если без груза — установочным.
Грузоподъемность крана Q характеризуется наибольшей допускаемой массой груза, на подъем которого рассчитан кран. В величину грузоподъемности включают также массу съемных грузозахватных приспособлений (траверс, стропов) за исключением массы грузовой подвески. Грузоподъемность (исходя из условий прочности конструкции и устойчивости крана) находится в прямой зависимости от вылета.
Грузовой момент М представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет. Поскольку этот момент учитывает два основных параметра, его часто используют в качестве главного обобщенного параметра крана. У многих башенных кранов грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным. Поэтому при уменьшении вылета в два раза удается повысить грузоподъемность крана также в два раза при сохранении постоянного грузового момента.
Скоростью передвижения грузовой тележки vT называется скорость ее движения по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом.
Скорость изменения вылета vс у кранов с подъемной стрелой— это средняя скорость горизонтального перемещения груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего его размера.
Установленная мощность NY представляет собой суммарную мощность электродвигателей всех рабочих механизмов, установленных на кране.
Радиус закругления R — это наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке кранового пути.
Конструктивной массой называется масса крана без балласта и противовеса. Общей массой является полная масса крана с балластом и противовесом.
Нагрузка на колесо — это наибольшая вертикальная нагрузка на ходовое колесо от массы крана и груза.
Под циклом понимается комплекс операций, выполняемых краном от начала подъема до следующего подъема. Время, затрачиваемое на выполнение цикла, характеризует производительность кранов.
Высота подъема крюка H—расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении.
Глубина опускания h — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа.
Колея К — расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства крана (грузовой тележки). Колея измеряется по осям рельсов (для рельсовых кранов).
База В — это расстояние между вертикальными осями передних и задних колес (или балансированных ходовых тележек) крана.
Задний габарит l — наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания.
Скорость вертикального перемещения груза va — это скорость его подъема или опускания. При наличии многоскоростных лебедок в характеристике крана указывается скорость подъема при каждой скорости лебедок. Наименьшая скорость плавной посадки груза при его монтаже или укладке называется скоростью посадки.
Частота вращения поворотной части крана определяется при максимальном вылете стрелы с грузом на крюке и измеряется числом оборотов в минуту. Скорость перемещения крана по горизонтальному пути с грузом называется скоростью передвижения крана Vд.
studfiles.net
Технический прогресс создал много видов грузоподъемной техники с ходовой частью на пневматических колесах, и если к термину «пневмоколесный кран» подходить буквально, то сюда можно отнести и краны на стандартных автомобильных шасси, и на специальных шасси автомобильного типа, и краны класса city, и короткобазные, и собственно пневмоколесные. В данном контексте под пневмоколесным краном понимается грузоподъемная машина на двухосном пневмоколесном шасси, с двигателем на крановой установке и управлением крановой установкой и шасси из кабины крановщика.
Все тот же прогресс вытеснил пневмоколесные краны на периферию рынка грузоподъемной техники, и их производством занимается ограниченное число производителей. Сегодня пневмоколесный кран, особенно с решетчатой стрелой, выглядит полным архаизмом. Невысокие ходовые свойства – низкая транспортная скорость, неустойчивость, превышение допустимой нагрузки на ось и габаритных размеров – не самые выгодные качества в наш мобильный век. Да и проходимость у них невысокая, несмотря на два ведущих моста и двускатную ошиновку. Кран не может, как экскаватор, вылезать из грязи, помогая себе стрелой. Недостатки являются обратной стороной достоинств – компактное, почти квадратное шасси требует минимум места для развертывания в рабочее положение, круговая рабочая зона, ограниченная только опорным контуром, означает, что кран может работать чуть ли не вплотную к своей платформе, при этом грузоподъемность не зависит от угла поворота платформы, и потому пневмоколесные краны подолгу используют на одном объекте и редко перегоняют.
На российском рынке известны пневмоколесные краны Sennebogen. Пожалуй, это последняя компания на европейском континенте, продолжающая ими заниматься, а на вторичном рынке можно встретить краны советского производства.
Sennebogen выпускает четыре модели пневмоколесных кранов – 608 Multicrane, 613М, 643М и 683М грузоподъемностью (г/п) 8, 16, 40 и 80 т. Крановая установка с телескопической стрелой унифицирована с гусеничными кранами, ходовая часть унифицирована либо имеет много общего с шасси перегружателей.
Компактный пневмоколесный кран 608 Multicrane г/п 8 т находится на стыке пневмоколесных кранов и телескопических погрузчиков. Это машина с двигателем и кабиной на поворотной платформе на пневмоколесном шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами и двускатной ошиновкой. Конечная секция 5-секционной телескопической стрелы, как на телескопическом погрузчике, снабжена оголовком, на механизм быстрой смены которого навешивается оборудование – кран-балка с крюками, кран-балка с гидравлической лебедкой, грузовые вилы, рабочая платформа. Крюковой подвески, тросов и лебедки на кране нет. В транспортном положении стрела наклонена вниз, и кран может работать грузовыми вилами, как телескопический погрузчик. Максимальная высота подъема груза на вилах – 20,2 м.
Рама шасси представляет собой жесткую конструкцию коробчатого сечения, устойчивую к скручиванию за счет близкого соотношения колесной базы к колее. Шасси снабжено откидными опорами.
Габаритные размеры крана вписываются в требования ПДД, его эксплуатационная масса – 19,3 т, максимальная скорость – 26 км/ч. Машина маневренная – предусмотрены три режима рулевого управления: передними колесами, согласованно передними и задними колесами, при этом радиус поворота по внешней опоре составляет 5,3 м, и «диагональный ход». Четырехцилиндровый дизель Deutz мощностью 90 кВт жидкостного охлаждения приводит трехсекционный насосный агрегат, обеспечивающий рабочие операции и ход. Кабина наклоняется и поднимается гидравлическим коленчатым механизмом.
Кран 613М г/п 16 т скомпонован в традиционной «пневмоколесной» манере. Крановую установку комплектуют короткой 3-секционной телескопической стрелой длиной 6,1...14,6 м или длинной стрелой 7,5...18,8 м. У короткой стрелы высота подъема крюка 15 м, у длинной – 19 м. Кран может также работать с грейферным оборудованием. Кроме того, разработано дополнительное оборудование – гусек и оголовок стрелы с механизмом быстрой смены, на который навешивают грузовые вилы или рабочую платформу. Гусек устанавливается без помощи дополнительных устройств. Когда гусек не используется, его крепят на боковую поверхность стрелы.
Габаритные размеры крана укладываются в предписанные ПДД, затруднения может вызвать высота крана при прохождении под низкими мостами. Скорость крана – до 20 км/ч, эксплуатационная масса – 18 т.
Силовая установка – 4-цилиндровый дизель Deutz мощностью 75 кВт жидкостного охлаждения. На картере маховика установлены аксиально-поршневые и шестеренные насосы, приводящие механизмы крановой установки и ходовой части. В трансмиссию входит регулируемый гидромотор, установленный на двухступенчатой коробке передач, которая соединена с мостами карданными передачами. Шасси коробчатого сечения оснащено откидными опорами. Кабина крановщика жестко установлена на поворотной платформе.
Кран 643М г/п 40 т выпускают в двух версиях – с короткой стрелой 7,4…23,4 м и с длинной 9…30 м, а также с односкатной или двускатной ошиновкой. Маневренность обеспечена тремя режимами рулевого управления. Габаритные размеры превышают разрешенные ПДД, а потому при перемещении крана между удаленными площадками могут возникнуть затруднения. Эксплуатационная масса крана в зависимости от комплектации – от 24 до 26,3 т.
Главный узел крана – 4-секционная стрела коробчатого сечения со скругленной нижней поверхностью. Интересно решен механизм телескопирования. Он состоит из двухсекционного гидроцилиндра и системы несущих (выдвигающих) и возвратных тросов с полиспастами. Гидроцилиндр выдвигает первую телескопируемую секцию, а несущие тросы синхронно выдвигают вторую и третью секции. Втягивание секций происходит обратным порядком двумя возвратными тросами. Необычно расположение лебедки – на верхней поверхности базовой секции стрелы. Опора стрелы вынесена на самую корму по оси платформы. Кран укомплектован железобетонным противовесом и работает на полном опорном контуре на выдвижных опорах, на половинном контуре и без опор, для чего предусмотрена блокировка переднего балансирного моста. Возможно движение крана с грузом на крюке. Гусек длиной 13 м быстро монтируется. Дополнительная лебедка, чтобы тросы не спутались, приподнимается гидроцилиндром.
Двигатель – 4-цилиндровый дизель Deutz мощностью 135 кВт жидкостного охлаждения расположен по левому борту платформы. Основной аксиально-поршневой насос соединен с маховиком двигателя, четыре шестеренных насоса установлены на картере маховика. Гидромотор хода установлен на раздаточной коробке, соединенной с главными передачами мостов карданными валами. Гидромотор двухскоростной и обеспечивает два диапазона движения – рабочий и транспортный со скоростью до 30 км/ч. Все радиаторы скомпонованы в единый блок.
Кабина отличается большой площадью остекления. Органы управления включают рулевое колесо, два джойстика и педали.
Габаритные размеры крана 683М г/п 80 т существенно превышают разрешенные ПДД, а максимальная скорость ограничена 10 км/ч. Эксплуатационная масса крана – 65 т, соответственно между объектами его можно только перевозить.
Односкоростные гидромоторы хода агрегатированы непосредственно с главными передачами. Оба моста ведущие, но управляемый только передний. Пятисекционная стрела длиной 10,8…42 м выдвигается на всю длину 4-секционным гидроцилиндром, при этом секции выдвигаются поочередно. Набор противовесов навешивают с помощью второго крана. По заказу устанавливают гидроцилиндры для самостоятельного монтажа противовесов. Опоры крана также выдвижные.
Двигатель – 6-цилиндровый Deutz мощностью 200 кВт жидкостного охлаждения приводит основной аксиально-поршневой насос и несколько шестеренных насосов. Предусмотрен подогрев бака рабочей жидкости от электросети напряжением 220 В.
Просторная кабина остеклена практически полностью. Рулевое колесо отсутствует, и управление поворотом выведено на правый джойстик, который переключают на крановые операции и обратно кнопкой на самом джойстике. Кабина наклонная, механизм наклона состоит из двух гидроцилиндров. По заказу устанавливают подъемную кабину.
На вторичном рынке можно встретить краны КС-4361/ КС-4361А г/п 16 т производства Юргинского машиностроительного завода. Завод выпускал эту модель 30 лет, и по ней можно изучать историю советского машиностроения. Кран КС-4361А – это модернизированный КС-4361 с измененным дизайном кузова и кабины машиниста. Все их основные характеристики совпадают. Это кран с решетчатой стрелой, которая в транспортном положении складывается пополам. Все приводы механические со смешанным пневмогидравлическим управлением. Шасси крана снабжено откидными опорами с винтовыми домкратами. Оба моста приводные, управляемый – передний. Допускается движение крана с грузом на крюке. На большие расстояния кран транспортируют в сцепе с тягачом, самостоятельно кран способен двигаться со скоростью до 3 км/ч. Двигатель – СМД14А мощностью 55 кВт.
В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк г/п 16 т и грейфер на 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Путем вставки 5-метровых секций получают стрелы длиной 15, 20 и 25 м. Предусматривался также неуправляемый 6-метровый гусек.
На тех же конструктивных принципах построены дизель-электрические краны КС-5363 г/п 25 т, их в нескольких модификациях выпускал завод «Краян». КС-5363 оснащен более мощным двигателем ЯМЗ-236 – на 122 кВт. Скорости исполнительных механизмов регулируют, изменяя напряжение главного генератора, питающего электромоторы. Управление смешанное – механическое, гидравлическое, электрическое. Для переключения коробки передач, откидных опор, рулевого управления, тормозов хода и блокировки дифференциала предусмотрена гидравлическая система с шестеренным насосом НШ-32. Основную стрелу 15 м удлиняют вставками длиной 5 и 10 м до 20, 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи длиной 8 и 15 м. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом на 2 м3.
Советское машиностроение также выпускало дизель-электрические краны КС-4362 г/п 16 т, КС-6362 г/п 40 т, КС-7362 г/п 63 т, которые встречаются на вторичном рынке крайне редко.
Таким образом, новый пневмоколесный кран можно приобрести только немецкого производства. Российское и украинское машиностроение прекратило их производство и в лучшем случае занимается капремонтом.
os1.ru
Категория:
Стреловые самоходные краны
Пневмоколесные краныВ пневмоколесных кранах поворотная платформа установлена на шасси. Опорная рама ходовой части опирается на мосты и оси с колесами, снабженными пневмошинами.
Пневмоколесные краны изготовляются грузоподъемностью от 10 до 100 т. Они могут работать без дополнительных опор и с применением (четырех) дополнительных выносных опор. Максимальная грузоподъемность достигается при работе на выносных опорах, при работе без выносных опор грузоподъемность уменьшается примерно в 2 раза.
Пневмоколесные краны по сравнению с гусеничными обладают более высокой мобильностью, они передвигаются собственным ходом со скоростью до 25 км/ч либо перевозятся без разборки на прицепе к тягачу. По сравнению с автомобильными пневмоколесные краны менее мобильны, но значительно превосходят их по грузоподъемности.
В зависимости от грузоподъемности, габаритных размеров и веса ходовая часть (шасси) крана делается двух-, трех-, а иногда и четырехосной. Мосты шасси имеют сдвоенные колеса среднего давления с повышенной несущей способностью (большим количеством прочного корда).
У двухосных шасси оба моста ведущие (рис. 148). Один из них(передний) с поворотными управляемыми колесами. Трехосные шасси кранов имеют два ведущих моста и одну неприводную ось с поворотными управляемыми колесами, четырехосные шасси — два ведущих моста и две неприводные оси с поворотными управляемыми колесами. Ходовая часть пневмоколесных кранов не имеет рессор. Для того чтобы кран опирался на все колеса, применяют балансир ну ю подвеску мостов и осей.
Рис. 148. Кинематическая схема пневмоколесного крана К-255а — механизмов поворотной части; б — механизма передвижения; 1—дизель-генераторная установка; 2 — грузоподъемная лебедка основного подъема; 3 — стрело-подъемиая лебедка; 4 — грузоподъемная лебедка вспомогательного подъема; 5 — задний мост; 6 — передний мост; 7 — коробка перемены передач; 8 — механизм поворота
При работе крана с грузами балансирные устройства подвески мостов и осей выключаются (стопорятся).
Приводные мосты пневмоколесных кранов, как правило, аналогичны мостам автомобильных кранов. Они снабжаются устройствами для выключения (блокировки) дифференциала, что предотвращает свободное вращение (буксование) колеса одной стороны моста и обеспечивает повышенную проходимость крана (способность передвигаться по бездорожью и на большие подъемы, до 10—15°).
Управляемые колеса устанавливаются на поворотных шкворнях (вертикальных осях) и поворачиваются кривошипами рулевой трапеции. Необходимость такой трапеции вызвана тем, что при развороте крана колеса должны поворачиваться на разные углы, так как расстояние от центра вращения, лежащего на продолжении оси задних колес, до поворотных колес разное (рис. 149). Для того чтобы обеспечить необходимую маневренность, пневмоколесные краны должны иметь малые радиусы R поворота (поворот колес в плане примерно на 30—40Q).
Рис. 149. Схема определения угла поворота управляемых колес
Применяются три системы рулевого управления трапецией поворотных колес: рычажное, гидравлическое безнасосное и гидравлическое насосное. Последнее наиболее распространено особенно в тяжелых пневмоколесных кранах. Рычажная система почти не применяется.
На рис. 150 показана гидравлическая безнасосная система управления поворота колес пневмоколесных кранов. В этом случае на поворотной платформе крана устанавливаются рулевая колонка в виде поршневого гидротолкателя, шток поршня пустотелый с гайкой, в которой с помощью штурвала вращается винт. Полости цилиндра-толкателя под поршнем и над поршнем заполнены жидкостью, подаваемой к вращающемуся устройству с двумя соосными трубками, расположенными на оси вращения крана, и далее по трубам и в полости исполнительного гидротолкателя. Шток гидротолкателя через рычажную передачу связан тягой с рычагом рулевой трапеции и тягой с двуплечим рычагом — дышлом. При перемещении крана прицепом, чтобы обеспечить свободное перетекание жидкости между полостями исполнительного гидротолкателя, открывают кран. Гидравлическая безнасосная система управления ходовыми колесами требует приложения к штурвалу больших усилий и вращения его на несколько оборотов. Поэтому в большинстве пневмоколесных кранов применяют насосную систему управления, при которой штоки двух гидротолкателей действуют непосредственно на рычаги рулевой трапеции, причем жидкость под давлением подается в подпоршневую полость одного гидротолкателя и надпоршневую второго.
Рис. 150. Безнасосное устройство для разворота управляемых колес пневмоколесных кранов
Приводные мосты шасси пневмоколесных кранов имеют общий привод, схема и конструкция которого зависят от типа привода крана. В дизель-электрических кранах механизм передвижения крана оснащен индивидуальным электродвигателем и коробкой перемены передач (см. рис. 148). При перемещении крана на прицепе тягача электродвигатель должен отключаться от механизма.
В кранах с дизель-механическим приводом механизм передвижения также оснащен коробкой перемены передач, которая кинематически (через центральную ось) связана с общей трансмиссией крана.
Колеса задних мостов с управляемыми тормозами, а механизм передвижения, кроме того, имеет стояночный тормоз. Управление механизмами ходовой части (тормозами, разворотом колес, переключением коробки перемены передач) гидравлическое и осуществляется с пульта, расположенного на поворотной платформе.
В дизель-электрических многомоторных кранах наиболее часто применяются электрические машины постоянного тока, что вызвано необходимостью регулировать в широком диапазоне скорости передвижения крана. Дизель-генераторная установка этих кранов «состоит из одного дизеля и не менее чем двух генераторов. От количества генераторов зависит возможное совмещение операций.
В современных пневмоколесных кранах с электрическими машинами постоянного тока дизель-генераторные установки дополнительно оснащаются электродвигателями, получающими питание от внешней электросети (гонный электродвигатель) и использующимися для привода генераторов взамен дизеля при работе крана от внешней электросети. Дизель-генераторная установка имеет переключающую передачу, позволяющую соединять генераторы либо с дизелем, либо с гонным электродвигателем.
Выносные опоры, которыми снабжается опорная рама ходовой части, оснащается, как правило, гидроцилиндрами, включенными ©насосную систему управления механизмами ходовой части крана.
Пневмоколесный кран К-161 (рис. 151) оснащен дизель-механическим приводом, в котором механизмы крана соединены с дизелем при помощи турботрансформатора, позволяющего регулировать скорости всех механизмов крана. На кране применена смешанная система управления — пневмогидравлическая.
Особое место среди отечественных кранов занимает пневмоколесный кран МКП-40 (рис. 152), опорная рама ходовой части которого опирается на один приводной мост автомобильного типа и одноосный тягач МАЗ-523В. Этот кран имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном токе. Привод генератора осуществляется от дизеля-тягача с помощью коробки отбора мощности. Питание электродвигателей крана может производиться от внешней электросети. Задний мост крана оснащен индивидуальным электродвигателем. При передвижении крана на большие расстояния привод заднего моста отключается. По шоссейным дорогам кран передвигается тягачом со скоростью до 30 км/ч.
Рис. 151. Пневмоколесный кран К-161
Рис. 152. Пневмоколесный кран МКП-40
—
Для производства строительных и монтажных работ применяют также краны на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 12—63 тс.
Скорость передвижения кранов 8—25 км/ч, поэтому на большие расстояния их самостоятельно не перемещают, а транспортируют автотягачами на трайлерах или по железной дороге на железнодорожных платформах.
Ходовая часть крана в зависимости от грузоподъемности двух- или трехосная.
На рис. 52 показан пневмоколесный кран МКП-25. На кране помещены механизмы: передвижения крана (ди-зель-электрический многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета стрелы, подъема и опускания груза.
На шасси крепятся скаты и выносные опоры, поворотная платформа с механизмами и кабиной управления. На выносные опоры кран устанавливают с помощью силовых гидравлических цилиндров двойного действия.
Пневмоколесный монтажный кран МКП-25 грузоподъемностью 25 тс оснащается стрелами длиной 12,5; 17,5; 22,5 и 27,5 м. Максимальная грузоподъемность основного крюка (с выносными опорами) 25 тс при длине стрелы 12,5 м и вылете 3,8 м. Кран самоходный, полноповоротный с дизель-электрическим многомоторным приводом трехфазного тока.
Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные.
Краны на пневмоколесном ходу, так же как и автомобильные, обладают большой маневренностью, способны быстро перемещаться с одной строительной площадки на другую. Если автомобильным краном управляют из двух кабин, то пневмоколесным — из одной.
К недостаткам пневмоколесных кранов можно отнести меньшую скорость передвижения по сравнению с автомобильными.
Рис. 52. Пневмоколесный кран МК.П-25:1 — шасси, 2 — выносные опоры, 3—‘Поворотная платформа, 4 — стрела, 5 — кабина управления
Читать далее: Автомобильные краны
Категория: - Стреловые самоходные краны
stroy-technics.ru
Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].
История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].
В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].
По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].
Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[5][8].
В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:
Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].
Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:
Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].
Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].
В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:
Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].
Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].
В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].
Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].
В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].
Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].
Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].
Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].
Характеристики кранов достигают[5][12]:
Грузоподъёмность, т: | 10—200 (до 600 — для специальных) |
Вылет, м: | 25—40 |
Длина стрелы, м: | 60—100 |
Время подъёма стрелы: | 1—3 |
Скорости, мин: | |
подъёма груза, м/мин: | 5—25 |
вращения, об/мин: | 1—4 |
рабочая, км/ч: | 2 |
транспортная, км/ч: | 18—30 (до 60) |
Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].
Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].
Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].
wikiredia.ru
Категория:
Грузоподъемные машины в строительстве
Пневмоколесные краны в строительствеВ отличие от автомобильных кранов, смонтированных на шасси типовых грузовых автомобилей, стреловые пневмоколесные краны монтируют на специальных пнев-моколесных шасси, обеспечивающих большую несущую способность и соответственно большую грузоподъемность. Шасси пневмоколесных кранов имеют две и более осей.
Пневмоколесные краны по типу шасси и конструкции привода ходового оборудования разделяются на два типа—короткобазовые с одной силовой установкой, размещенной на поворотной платформе и приводящей в действие все исполнительные механизмы, включая и механизм передвижения, и длиннобазовые (автомобильного типа) с двумя силовыми установками: одной на поворотной-платформе для привода исполнительных механизмов и второй на шасси, обеспечивающей привод ходового оборудования.
Благодаря отдельному двигателю механизма передвижения второй тип крана более маневренный, так как его транспортная скорость 50…60 км/ч (короткобазовые краны имеют транспортную скорость 15…20 км/ч).
На рис. 79 показан короткобазовый пневмоколесный кран К.С-5363 (К-255А) грузоподъемностью 25 т на основной стреле 3 длиной 15 м и основном крюке 4. Стрелу можно удлинять съемными вставками до 25 м, оснащать гуськом длиной 5 м. Грузоподъемность вспомогательного крюка равна 5 т. Кран может также работать с грейфером вместимостью 2 м3. Ходовая часть состоит из сварной рамы с балками коробчатого сечения и двух мостов со сдвоенными пневмоколесами. Оба моста — передний и задний являются ведущими, колеса переднего моста управляемые.
Привод механизма крана раздельный с питанием от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока, расположенной на поворотной платформе.
Силовая установка (рис. 80) состоит из дизеля мощностью 66 кВт, двух генераторов мощностью соответственно 13,5 и 51 кВт. Основная грузоподъемная лебедка приводится в движение электродвигателем постоянного тока. Вал двигателя соединен зубчатой муфтой с первичным валом трехступенчатого редуктора. На первичном валу редуктора расположен колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом.
Рис. 79. Пневмоколесный кран КС-Е363 (К-255А) и его грузовая характеристика
Выводной (тихоходный) вал редуктора соединен с барабаном лебедки зубчатой муфтой.
Рис. 80. Кинематическая схема механизмов крана КС-5363 1 — дизель; 2, 3 — генераторы; 4, 6, 11, 12 — электродвигатели; 5, 13 — тормозы; 7 — барабан; 8 — редуктор; 9 — шестерня; 10 — зубчатый венец
На выводном валу редуктора закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом шарикового опорно-поворотного устройства.
Кран на специальном шасси автомобильного типа КС-6471 грузоподъемностью 40 т показан на рис. 81. Кран оснащен телескопической трехсекционной стрелой, изменяющей длину от 10,7 до 25 м, а также гуськом 8,5; 15 или 20 м.
Привод крана дизель-электрический.
Рис. 81. Пневмоколесный кран на специальном шасси автомобильного типа КС-6471 и его грузовая характеристика
При рабочих операциях краном управляют из кабины на поворотной платформе, при передвижении — и кабины, расположенной на шасси. Транспортная ско-; рость до 50 км/ч.
Читать далее: Гусеничные краны в строительстве
Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве
stroy-technics.ru