Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Особенности эксплуатации автомобиля в летний период. Особенности эксплуатации техники в различное время года


Особенности эксплуатации пожарных автомобилей в различное время года.

Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов-кой техники и личного состава, а также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.

Летний и зимний периоды определяются температурой окру-жающего воздуха. Летний при температуре + 5С и выше, зим-ний ниже – 5 С.

Подготовка машин как правило производится:

- к летнему периоду – с 15 марта по 15 мая;

- к зимнему периоду – с 15 сентября по 15 ноября;

Конкретные сроки устанавливаются приказом начальника УПО – ОПО.

Для личного состава перед предстоящим сезоном организуются занятия, на которых изучаются:

- подготовка ПА к эксплуатации в предстоящий период, особенности их обслуживания и содержания;

- способы и средства повышения проходимости автомо-биля;

- особенности вождения;

- эксплуатационные материалы и нормы их расходова-ния.

При подготовке к зимнему периоду, кроме того изучаются:

- порядок запуска двигателя в холодное время и средства облегчающие запуск;

- средства поддержания нормальной температуры двига-теля при движении и на стоянках;

- меры безопасности при прогреве двигателя и при рабо-те с антифризом.

При завершении занятий от водителей принимаются зачеты. Во-дители, не сдавшие зачеты, к управлению автомобилем не допус-каются.

В зимний период, надо уделить особое внимание утеплению двигателя, системы охлаждения, применению соответствующих по вязкости масел, работе масляных фильтров. Следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода, была соответствующая сте-пень зарядки аккумуляторной батареи, чтобы вода и ПО не попа-дали в насос во время стоянки, напорные патрубки и сливные краники насоса следует держать открытыми.

Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах следу-ет:

- при стоянке автомобилей, не используемых на пожаре, периодически прогревать двигатель;

- перед использованием насоса после длительной стоян-ки осторожно провернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;

- после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделе-ния;

- при временном прекращении подачи воды насос не включается, а, закрыв вентили напорных патрубков, продолжать работу двигателя с насосом на малых обо-ротах;

- при длительном прекращении подачи воды отсоеди-нить всасывающий и выкидные рукава и удалить пол-ностью воду из насоса.

В летнее время производить работы, исключающие попадание пыли в двигатель, проверять исправность системы дополнитель-ного охлаждения двигателя, проверять уровень электролита в ак-кумуляторной батарее, своевременно смазывать трущиеся узлы и детали ходовой части и механизмов управления.



3-net.ru

» ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЕВЫХ МАШИН ЛЕТОМ Военные страницы Статьи военной тематики

В летнем периоде обучения интенсивно используется бронетанковая и автотракторная техника, Это требует от личного состава, и в первую очередь от водителей, твердых знаний   особенностей летней эксплуатации САУ бронетранспортеров, тягачей и автомобилей.

Летом повышается температура воздуха, появляется много пыли. Эти факторы оказывают вредное влияние на эксплуатацию  машин.   Высокая температура окружающего воздуха создает напряженный температурный режим работы, агрегаты и механизмы перегреваются.   А пыль, проникая в механизмы, вызывает быстрый  износ   металла, затрудняет теплоотдачу,   нарушает нормальное охлаждение машины. Как же снизить вредное действие этих факторов?

Представим себе, что САУ движется по сухой разбитой трассе полигона. Поднятая ею пыль достигает довольно большой концентрации (3—5 г. в одном кубическом метре). И как вы думаете, сколько ее попадает в двигатель?   Самые элементарные подсчеты показывают — несколько  килограммов. Смешавшись с маслом, она способствует быстрому износу цилиндров, поршней и других деталей. Исследованиями установлено, что один грамм пыли, попавший в цилиндр двигателя, вызывает  износ стенки на 0,01 мм. и падение  мощности на  0,5 процента. Даже при относительно небольшой запыленности воздуха (0,015 г. на куб. метр) износ гильз цилиндров ускоряется примерно в три раза. Больше того, двигатель может выйти из строя через несколько часов работы и при более благоприятных условиях. Скажем, если только 10 процентов неочищенного воздуха попадает в двигатель.

Может быть эти цифры и факты знакомы водителям, но о них стоит еще раз   напомнить, чтобы показать, какая это небезопасная вещь — пыль. Вот почему очень важно правильно и своевременно обслуживать воздухоочиститель   любой машины, а САУ— особенно.

Прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы не было подсоса воздуха между головкой и корпусом воздухоочистителя, а также исключить не плотное соединение  дюритов. Делается это при сборке воздухоочистителя. Может случиться, что воздухоочиститель правильно собран, а в двигатель все же попадает неотфильтрованный воздух. Это — результат неправильной промывки и промасливания кассет. Кассеты воздухоочистителя работают нормально тогда, когда они покрыты масляной пленкой необходимой толщины, способной удерживать частицы пыли.

Ее можно  создать только на чистой и сухой проволочной набивке.  Для этого после промывки кассет дизельным топливом надо дать стечь ему, а лучше продуть сжатым   воздухом.  Неплохие результаты дает промывка кассет в бензине.  В этом случае маслоемкость возрастает на 50 процентов по сравнению с тем, когда кассеты промываются дизельным топливом.

Известно, что при заправке открытым способом 500 л. горючего, даже при небольшой запыленности воздуха, в баки машины попадает 15—20 г. пыли. Эта пыль вызывает износ деталей двигателя, особенно прецизионных пар топливной аппаратуры.  Поэтому заправлять топливо и масло надо закрытой струёй с тщательной фильтрацией.

Пыль в летних условиях коварна и тем, что, попадая на агрегаты, ухудшает их теплоотдачу, Соединяясь с маслом, водой, и топливом, она образует теплоизоляционный слой с теплопроводностью в 500 раз меньше, чем у незагрязненной поверхности. А это ведет к перегреву агрегатов. Отсюда совет — своевременно очищайте   агрегаты от пыли, не допускайте подтека масла и дизельного топлива.

Иной раз пыль становится причиной подтекания масла. Она ухудшает теплоотдачу и вызывает перегрев двигателя, а это повышает давление внутри картера и может привести к просачиванию масла или даже к выходу агрегата из строя. Вот почему нельзя забывать о такой, казалось бы не столь приметной детали, как сапун.   Нужно очень тщательно следить за состоянием  сапунов, то есть за сообщением картера с атмосферой.

Другим, не менее коварным   фактором, влияющим на износ машин, является высокая температура окружающего воздуха.  Особенно чувствителен к ней двигатель. При высокой температуре быстрее испаряется вода.  Уменьшение  ее количества в системе охлаждения может  привести к перегреву двигателя и даже выходу его из строя. Так, на САУ при испарении 1,5 л. жидкости начинается обнажение головок блока.  В результате происходит местный перегрев, а это может повлечь за собой нарушение газового стыка между головкой блока и блоком цилиндров (пробивание прокладки блока) и даже к закаливанию поршней.

Перегрев двигателя   может   вызвать неправильный выбор режима движения. Это чаще всего бывает у недостаточно опытных водителей. В таких случаях для понижения температуры воды в системе охлаждения надо увеличить обороты и снизить нагрузку на двигатель (перейти на низшую передачу). Если перегрелись вода и масло, вначале охлаждают воду, а затем масло.

Таким образом, для  предупреждения  преждевременного   износа агрегатов и механизмов машин в летних условиях надо хорошо знать особенности эксплуатации,  своевременно и в полном объеме производить техническое обслуживание.

Дата: Февраль 15th, 2012

warpages.ru

Особенности технического обслуживания экскаваторов в различное время года

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Одноковшовые экскаваторы

Особенности технического обслуживания экскаваторов в различное время года

Эксплуатация и техническое обслуживание экскаваторов в весенне-летний и осенне-зимний период имеют свои особенности. Поэтому при каждой смене времен года необходимо тщательно подготавливать машины к соответствующим условиям их эксплуатации.

Весенне-летний период. Весенне-летний период имеет ряд преимуществ по сравнению с осенне-зимним: отпадает надобность в жидкостях с низкой температурой замерзания (антифризах) для охлаждения двигателей, утеплительных средствах, подогревания масла и воды перед заправкой двигателей, улучшаются условия работы экскаваторов, облегчается труд рабочих экскаваторной бригады и т. д. В то же время запыленность воздуха, высокая температура его, способствующая перегреву двигателей и подшипников, ухудшение проходимости дорог и т. п. до некоторой степени затрудняют эксплуатацию экскаваторов весной и летом.

Экскаваторы переводятся на весенне-летний режим эксплуатации при установившейся температуре воздуха не ниже + 5°.

При подготовке экскаваторов к весне необходимо провести очередной технический уход (или текущий ремонт), а также выполнить следующие работы: а) промыть систему охлаждения и смазки, топливные баки и трубопроводы двигателя; б) заменить охлаждающую жидкость, топливо и масло в двигателе; в) заменить смазку в механизмах экскаватора; г) заменить масло в гидравлической системе управления; д) проверить комплектность инструмента и запасных частей; е) при необходимости окрасить экскаватор.

Все эти работы выполняются специализированными бригадами с помощью передвижных ремонтных мастерских при участии машинистов экскаватора и их помощников. Особое внимание следует обратить на очистку экскаватора от грязи и мойку его. Операции выполняются в следующей последовательности- сначала производится чистка и мойка машины, затем смена смазки и топлива. В последнюю очередь сливается антифриз и заменяется водой.

Для промывки системы охлаждения применяется раствор 1 кг бельевой соды и 0,5 л керосина в 10 л воды. После спуска антифриза раствор заливают в систему охлаждения и запускают двигатель на малых оборотах Через 10—15 мин. двигатель выключают, а спустя 10—12 час. снова запускают на 5—10 мин. После этого двигатель, останавливают, сливают раствор и промывают систему чистой водой. При отсутствии указанного раствора систему можно несколько раз промыть горячей водой с запуском двигателя.

В летних условиях двигатель часто перегревается, благодаря чему вода в системе охлаждения образует накипь. Чтобы уменьшить слой накипи, рекомендуется воду менять как можно реже, а при выкипании или утечке воды доливать ее небольшими порциями во избежание трещин в блоке цилиндров и головке блока.

Для устранения перегрева двигателя необходимо также регулярно проверять натяжение ремня вентилятора, так как при ослаблении ремня степень охлаждения радиатора уменьшается, что ведет к перегреву двигателя. С этой же целью нужно периодически очищать радиатор от пыли и грязи, а попавшее на радиатор масло смывать горячей водой.

Очень важно следить за температурой воздуха. Ранней весной часто случаются неожиданные заморозки, поэтому во избежание размораживания радиаторов и головок блока цилиндров при снижении температуры двигатели нужно утеплять или сливать воду из системы охлаждения.

При замене зимнего дизельного топлива на летнее топливные баки, топливопроводы и топливные фильтры нужно промыть чистым летним дизельным топливом. При этом заливают топливо в количестве не больше 10% емкости бака. После промывки.топливо сливают и фильтруют. Отфильтрованное дизельное топливо можно применять только для промывки топливных систем других двигателей. Замену смазки лучше производить сразу после остановки экскаватора, так как при этом разогретая смазка легко сливается. Точки смазки перед заправкой нужно протереть и промыть. . Картер двигателя после спуска масла следует промыть свежим подогретым маслом. Запрещается промывать картер двигателя керосином или дизельным топливом.

Летом нужно особенно тщательно следить за состоянием масляных, топливных и воздушных фильтров, так как в воздухе много пыли, и фильтры загрязняются быстрее.

Необходимость смены фильтрующих элементов определяется по цвету масла в картере двигателя. Если масло светлое и прозрачное, значит фильтрующий элемент не загрязнен. По мере его загрязнения масло постепенно темнеет и становится черным. Для того чтобы определить степень загрязненности масла, каплю, стекающую с маслоизмерительного стержня прогретого двигателя.

наносят на промокательную бумагу. После того как масло впитается, по цвету пятна определяют степень загрязненности масла: чем темнее пятно, тем масло грязнее. Очистку воздушных фильтров летом нужно производить при всех видах технического ухода (кроме ежесменного), а в особо пыльных условиях — ежедневно.

Весной резко ухудшается состояние дорог, бродов и г. д., поэтому следует обратить особое внимание на подготовку специальных вспомогательных средств для передвижения и эксплуатации экскаваторов по плохим дорогам и по бездорожью.

Весной и летом экскаваторы быстро загрязняются, особенно ходовая часть и рабочее оборудование. В связи с этим необходимо при каждом техническом уходе (кроме ежесменного, когда производится только чистка) производить мойку экскаваторов. Наружную мойку производят с помощью насосов. Можно также пользоваться водой из водопровода, но для этого требуется больше времени и воды.

На шланг для мойки экскаватора надевается специальный наконечник или моечный пистолет, дающий либо кинжальную струю с большой ударной силой, либо веерную, распыленную струю. Кинжальной струей моют ходовую часть и рабочее оборудование, а веерной струей — кузов и кабину, чтобы не повредить окраску.

Необходимо помнить, что в летних условиях нормальную работу экскаватора могут обеспечить только систематический уход и наблюдение за системами смазки, водяного и воздушного охлаждения и топливной системой, тщательная проверка и чистка фильтров, своевременное устранение причин перегрева двигателей, чистка и мойка экскаватора.

Осенне-зимний период. Особенности эксплуатации и технического обслуживания экскаваторов в осенне-зимний период связаны в основном с низкой температурой окружающего воздуха. При низких температурах затруднен запуск дизельных двигателей, падает их мощность вследствие повышенной теплоотдачи, ухудшаются условия работы ходовой части и рабочего оборудования, затрудняется управление экскаваторами и выполнение операций технического ухода. Передвижение экскаваторов во время гололедицы также связано с большими трудностями: экскаваторы застревают в снегу, буксуют, сползают по уклону.

Гусеничные экскаваторы обладают лучшей проходимостью, чем пневмоколесные, но если они двигаются по глубокому снегу, то снег попадает на гусеничные ленты и спрессовывается под опорными и натяжными колесами. Это часто вызывает спадание, а иногда и разрыв гусеничных лент.

Экскаваторы переводятся на осенне-зимний режим эксплуатации при установившейся температуре окружающего воздуха ниже -f 50. Подготовка к осенне-зимней эксплуатации заключается в составлении плана мероприятий, подготовке материалов и приспособлений, стационарных и передвижных водомаслогреек, утеплительных капотов и чехлов на двигатели.

Самым важным мероприятием является подготовка двигателей. Наиболее экономично двигатели работают при температуре охлаждающей жидкости 85—90°. При более низких температурах увеличивается расход горючего, нарушается режим смазки, снижается мощность и повышается интенсивность износа деталей двигателя, особенно при запуске. Поэтому очень важно подогревать зимой воду и масло для заправки двигателя.

Вода, подогретая до 90—100°, заготавливается в количестве, вдвое большем чем емкость системы охлаждения. Заливку воды следует производить быстро через воронку при открытых сливных кранах. После заливки одного ведра необходимо проверить, течет ли вода из сливных кранов. Если вода не течет, то каналы кранов нужно прочистить проволокой. Как только из кранов потечет теплая вода, их следует перекрыть и долить необходимое количество воды. Затем заливают масло, подогретое до температуры 70—80°, и приступают к запуску двигателя. Перед пуском необходимо проверить, есть ли искра на свечах пускового двигателя, так как на них часто оседает вода и топливо, мешающие образованию искры. Такие свечи нужно снять, промыть и высушить.

Топливный бачок пускового двигателя заправляется бензином, подогретым до комнатной температуры. Коленчатые валы пускового двигателя и дизеля нужно несколько раз провернуть вручную для разрушения масляной пленки в подшипниках и на стенках цилиндров. Запускать пусковой двигатель можно только при выключенной муфте сцепления. Категорически запрещается запускать двигатели буксировкой, так как для проворачивания холодного двигателя необходимы очень большие усилия, и это может привести к аварии.

Нижние патрубки и трубопроводы системы охлаждения нужно обязательно утеплить тонким войлоком и асбестом. Очень важно также внимательно следить за температурой воды в двигателе, чтобы предупредить размораживание блока цилиндров, головки блока или радиатора.

Замерзание воды в радиаторе может произойти и при заправке, и при работе двигателя. Если при работающем двигателе из-под пробки радиатора и из пароотводной трубки выбивается пар, а нижняя часть радиатора остается холодной, значит вода в нем замерзла. В этом случае нужно остановить двигатель, снять ремень вентилятора и отогреть радиатор тряпками, смоченными в горячей воде. После этого двигатель следует запустить (не надевая ремень вентилятора) и оставить включенным до тех пор, пока нижняя часть радиатора не прогреется. Категорически запрещается отогревать радиатор открытым пламенем, чтобы не распаять его.

Кипение воды в радиаторе может быть также следствием перегрева двигателя, но в этом случае нижняя часть радиатора будет теплой. Для устранения перегрева двигателя следует подтянуть ремень вентилятора, открыть чехол или клапан на шторке, закрывающей радиатор, увеличив тем самым доступ к нему холодного воздуха, или долить в систему охлаждения холодную воду. Доливать холодную воду в работающий двигатель разрешается только небольшими порциями, чтобы не образовались трещины в блоке цилиндров или головке блока.

Отогревание замерзшего радиатора при неработающем двигателе также производится с помощью тряпок и горячей воды, но при открытых спускных кранах.

Для предохранения системы охлаждения двигателя от замерзания в нее может быть залита специальная жидкость с низкой температурой замерзания (антифриз). Антифриз очень дорог, ядовит, обращаться с ним нужно осторожно и хранить в закрытой посуде. Кроме того, антифриз вызывает повышенную коррозию трубок радиатора, поэтому его применяют сравнительно редко.

Описанный выше метод разогрева двигателя горячей водой также вредно отражается на двигателях, так как большая разница температур холодного двигателя (в условиях Урала и Сибири эта температура часто достигает минус 40—60°) и горячей воды создает условия для образования трещин в блоке цилиндров, головке блока, радиаторе и других деталях.

Практикуемая иногда заводка дизельных двигателей при помощи пусковых устройств без заправки воды в систему охлаждения выводит пусковые и дизельные двигатели из строя из-за резкого перегрева отдельных частей двигателей, в первую очередь, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Перегрев ведет к ускоренному износу деталей двигателя, задиру цилиндров и поршней и даже к полному выводу из строя цилиндров и головки блока двигателя.

Один из авторов настоящей книги, инж. А. И. Казак, в течение многих лет применял метод эксплуатации дизельных двигателей с заправкой системы охлаждения в холодный период зимним дизельным топливом без примеси керосина. При этом ни разу не было случаев размораживания или перегрева дизельных двигателей. Работа термостата при этом также не ухудшается.

Дизельное топливо, слитое весной из системы охлаждения, после отстоя в течение двух-трех дней может употребляться как топливо для дизельных двигателей. Таким образом, расход дизельного топлива, залитого в систему охлаждения, очень незначителен. За сезон эксплуатации он составляет (с учетом отстоя) не более 25—30 кг на один двигатель. Заправка системы охлаждения двигателей дизельным топливом имеет еще одно достоинство — при • этом_способе рубашка блока цилиндров в радиаторе полностью очищается от накипи, образовавшейся от употребления воды плохого качества, применяемой для системы охлаждения в весенне-летний период.

Недостатком описанного выше способа является преждевременный износ соединительных прорезиненных шлангов верхнего и нижнего патрубков радиатора за счет разъедания резиновой оболочки шлангов дизельным топливом. Однако срок эксплуатации этих шлангов все же составляет не менее 1600—1800 часов, т. е. практически они могут работать до среднего ремонта экскаватора или от среднего до капитального ремонта.

Для улучшения условий труда обслуживающего персонала в период зимней эксплуатации экскаватора необходимо утеплить его кабину специальными утеплительными прокладками из войлока или дермантина или ватными капотами. Для предупреждения обледенения стекол при сильных морозах на стекла кабины изнутри наносится тонкий слой смеси, состоящей из 30-процен-тов насыщенного раствора поваренной соли и 70-процентов прозрачного вазелина. Смазывание стекол нужно возобновлять через каждые два-три часа.

Перед началом работы экскаватор следует тщательно осмотреть, осторожно опробовать работу механизмов на холостом ходу, проверить, не примерзли ли отдельные детали, особенно фрикционные и тормозные ленты. Примерзшие детали нужно отогреть, а лед и грязь с них удалить. При работе экскаватора трапы и подножки необходимо периодически очищать от снега и льда. Ковш экскаватора нужно очищать от грунта даже при небольших перерывах в работе, чтобы остатки грунта не примерзали к ковшу, так как при этом уменьшается его полезная емкость.

Смазка двигателя и механизмов экскаватора производится зимними сортами масел в строгом соответствии с картой смазки и обя-зательно сразу же после остановки экскаватора, когда механизмы еще теплые.

Читать далее: Консервация экскаваторов

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Особенности эксплуатации автомобиля в летний период

Особенности эксплуатации автомобиля в летний периодС приходом летнего сезона автомобилистов ждет немало неблагоприятных факторов: пространство внутри салона автомобилей сильно нагревается от уличной жары, двигатели также сильно греются, чему способствуют еще и нескончаемые заторы на дорогах. По данным статистики, очень много аварийных ситуаций на трассах возникает именно в летние месяцы.

Рассмотрим самые распространенные из причин, которые создают проблемы водителям летом. Проводя уроки вождения для начинающих водителей, наши автоинструкторы объясняют им, что эксплуатация машин в летний сезон имеет следующие особенности:

— температура окружающего воздуха становится высокой;

— наблюдается повышенный уровень возможности появления осадков в виде дождей и ливней;

— возможна сильная запылённость воздуха.

Можно поздравить тех водителей, у которых при жаркой погоде в машинах имеются кондиционеры, им очень повезло. А как быть тем, у кого автомобиль не оборудован климатической техникой или она не исправна? Как поступать в таких ситуациях?

 

Салон машины.

Солнце быстро нагревает пространство внутри салона, и люди, находящиеся там, подвергаются риску. Чем грозит им длительное пребывание в перегретом пространстве? У каждого человека под воздействием высокой температуры начинает интенсивно выделяться пот, учащается сердцебиение, появляется общая слабость и может закружиться голова. Водитель уже не так быстро реагирует на внешнюю ситуацию. Это опасно уже только потому, что он является участником дорожного движения и может допустить ДТП.

Кузов автомобиля.

Прежде всего нужно оценить степень загрязненности кузова машины – чем больше он загрязнен, тем сильнее подвержен нагреву. Стекла автомобиля тоже должны быть всегда чистыми, так они меньше пропускают солнечные лучи. Кроме того, хороший результат обеспечивает применение автомобильных солнцезащитных шторок. Они производятся для разных моделей и отличаются при этом по способу крепления. Используя такой аксессуар, можно добиться уменьшения температуры воздуха в салоне на 5-7 градусов.

Во время езды в жаркий период времени по возможности открывайте окна. Благодаря этому салон машины будет охлаждаться (даже если встречный воздух кажется теплым). В летней поездке у вас непременно должна присутствовать в машине питьевая вода (ни Sprite, ни Green Tee, ни любой другой сладкий напиток), так как она наилучшим образом утоляет жажду и восполняет потерю жидкости организмом.

Чтобы не допустить перегрева двигателей и риска износа деталей, следует во время жары уменьшить скорость движения автомобиля, поскольку из-за этого может произойти авария. При большой запылённости воздуха, например, когда машина едет по грунтовой дороге, очень важно соблюдать дистанцию между транспортными средствами. Покрывая поверхность деталей и картера, пыль значительно затрудняет процесс теплоотвода от механизмов. При летней эксплуатации авто рекомендуется регулярно проверять аккумуляторные батареи. В жаркую погоду происходит повышенное испарение воды из электролита, что может привести к оголению пластин.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что в летних условиях для обеспечения надёжности и долговечности работы автомобиля в первую очередь следует контролировать работу механизмов и двигателя, не допускать их перегрева и перегрузки. В системе охлаждения необходимо своевременно восстанавливать уровень охлаждающей жидкости и предохранять механизмы от загрязнения.

Помните! Уважая себя и других, следя за здоровьем, своевременно реагируя на внешние факторы, вы сможете избежать многих проблем на дороге и сделать процесс вождения автомобиля в летний период более безопасным.

azbuka-vozhdeniya.ru

Особенности эксплуатации автомобиля в летний период

Все рекомендации, имеющие то или иное отношение к использованию автотранспорта в летний период можно разбить на две основные категории:

- обязательные к выполнению;

- желательные.

Их и рассмотрим более подробно.

Обязательные действия по уходу за автомобилем летом

Первое и основное правило, которое должно исполняться любым автовладельцем – это замена зимних шин на летние. Применение зимних шин летом существенно повышает их износ и создает потенциальную опасность как для самого водителя, так и для всех прочих активных участников дорожного движения. Связано это с неустойчивостью транспортного средства на дороге и существенным увеличением тормозного пути. Кстати, если автомобиль поломался в дороге, лучше вызвать эвакуатор. Сделать этом можно тут.

Кроме того, обязательно следует пройти техническое обслуживание автомобиля, проверить тормозную систему, заменить рабочие жидкости и убедиться в том, что ходовая часть в порядке. Учитывая не слишком хорошее качество отечественных дорог, после поездок зимой машина, наверняка, будет требовать небольшого ремонта. Так что пренебрегать данной рекомендацией не следует.

Поскольку летом преимущественно жарко, одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы авто, оказывается перегрев двигателя. Дело в том, что система охлаждения зачастую элементарно не успевает справляться с отводом нагревшегося воздуха из под капота. А потому следует очень тщательно следить за температурным датчиком двигателя и периодически во время поездки останавливать автомобиль, чтобы не допускать перегрева.

Желательные действия по уходу за автомобилем летом

Поскольку летом салон транспортного средства прогревается очень быстро, не рекомендуется оставлять автомобиль для стоянки под открытыми солнечными лучами.

Крайне полезно окажется обзавестись специальными шторками, отражающими солнечные лучи.

Еще одна "летняя" проблема автомобиля – это оседание на кузове грязи, влаги и пыли, которые оседают и со временем приводят к появлению коррозии. Чтобы избежать этого, мыть транспортное средство следует в регулярном режиме, особенно пристальное внимание обращая при этом нижней его части.

И, наконец, еще одна маленькая рекомендация. Она касается стиля вождения. Летом многие автомобилисты испытывают особенный драйв и просто мечтают о высоких скоростях. Но от этого все же следует воздержаться. Ведь быстрая манера езды серьезно снижает ресурс работы основных автомобильных узлов.

Бережно относитесь к собственному автомобилю, и он прослужит вам на протяжении долгих лет.

vsepoedem.com

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническая эксплуатация автомобилей

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Эксплуатация автомобилей в зимний период имеет следующие особенности:1) затрудняется пуск холодного двигателя;2) увеличивается изнашивание двигателя как в процессе пуска, так и при работе;3) возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения и в топливопроводах, а также электролита в аккумуляторной батарее;4) увеличиваются потери мощности на преодоление сопротивлений вращения валов и шестерен коробки передач и главной передачи и увеличивается изнашивание этих агрегатов;5) понижается проходимость автомобиля (по Снегу и при гололеде).

Все перечисленные факторы, если не применять специальных мер, приводят к уменьшению долговечности и эксплуатационной надежности автомобиля, ухудшению условий труда шоферов и значительному повышению всех затрат, связанных с эксплуатацией автомобилей.

Для надежного пуска автомобильного двигателя коленчатому валу необходимо сообщить определенное минимальное число оборотов (пусковые обороты). В зависимости от типа двигателя и Способа смесеобразования пусковые обороты составляют (при температуре от 0 до 5 °С): для карбюраторных двигателей 30—50 об/мин-, для дизельных двигателей с непосредственным впрыском 100—150 об/мин; для дизельных двигателей с вихревой камерой и предкамерных со свечой накаливания 180— 200 об/мин и для дизельных предкамерных двигателей без свечи накаливания 240—250 об/мин.

В карбюраторных двигателях при пусковых оборотах образуется горючая смесь требуемого состава (а = 0,8—1,3), повышается напряжение на электродах запальных свечей до величины, обеспечивающей пробой искрового промежутка свечей, и сообщается коленчатому валу такое число оборотов, при котором двигатель после первых вспышек работает устойчиво.

Для образования горючей смеси, воспламеняющейся от запальной свечи, необходимо во всасывающем тракте двигателя создать определенное разрежение. При малом числе оборотов коленчатого вала смесь будет слишком обеднена вследствие недостаточного разрежения в диффузоре и ухудшения испаряемости бензина.

Малое число оборотов коленчатого вала и обусловленное им ухудшение процесса смесеобразования создают значительные трудности при пуске холодного двигателя.

Рис. 1. График агрегатного состояния топлива во время пуска двигателя: 1 — общий расход топлива; 2 — количество топлива р жидкой пленке; 3 — количество топлива, попадающего в цилиндр в распыленном виде

Облегчить пуск двигателя в зимних условиях можно за счет некоторого обогащения горючей смеси специальной регулировкой карбюратора и применением легкоиспаряющегося бензина, содержащего низкокипящие угловодороды.

Для надежного воспламенения горючей смеси необходимо также, чтобы напряжение на электродах запальных свечей достигло определенного значения. Величина этого напряжения зависит от емкости и степени зарядки аккумуляторной батареи, скорости размыкания контактов прерывателя и температуры смеси в цилиндрах двигателя.

Минимальные пусковые обороты зависят также от температуры (рис. 2), качества применяемого топлива (рис. 3), числа цилиндра двигателя, степени сжатия и пр.

Скорость прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя и разгон при первых вспышках до скорости, обеспечивающей устойчивую работу, определяются сопротивлением проворачиванию коленчатого вала.

Рис. 2. График зависимости минимальных пусковых оборотов карбюраторных двигателей от температуры: 1 — M3MA-407; 2 — ЗИЛ-130; 3 — ЗИЛ-Э75; 4 — 3M3-53; 5 — Урал-376

Рис. 3. График зависимостй величины минимальных пусковых оборотов двигателя ЗИЛ-130 от температуры и качества бечзина: 1— бензин А-76 северный; 2 — бензин А-76 стандартный; 3 —бензин «Экстра»; 4 — бензин А-76 утяжеленный

Рис. 4. График зависимости момента сопротивления и скорости вращ’ения коленчатого вала от вязкости масла при пуске двигателя ГАЗ-51: 1 — число оборотов двигателя в мин; 2 — момент сопротивления

Рис. 5. График изменения усилия, необходимого для буксировки автомобиля ЗИЛ-150, в зависимости от сорта и температуры масла в силовой передаче:

Некоторые исследователи считают, что для пуска авто-мобильного двигателя без подогрева максимальная вязкость масла не должна превышать 80—90 ст. Следовательно, если на автоле 10 селективной очистки пуск двигателя без подогрева осуществить при температуре —6 °С, то на масле АКЗп-6 — при температуре —27 °С.

При низкой температуре ркружающего воздуха резко розрастают сопротивления в агрегатах силовой передачи и ходовой части автомобиля (особенно в начальный период движения), а также износ подшипников, шестерен и шлицевых валов. Величина этих сопротивлений и износ деталей зависят как от температуры окружающего воздуха, так и от свойства масла, применяемого для коробки передач, главной передачи и смазок, применяемых для подшипников колес.

Испытания показали, что применение трансмиссионных масел, имеющих крутую вязкостно-температурную характеристику, при низких температурах вызывает большие потери мощности на трение, повышенный расход топлива автомобилей и высокую скорость износа деталей силовой передачи.

Читать далее: Cпособы облегчения пуска автомобильных двигателей при низких температурах

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)