|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.
В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль:вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за его специфического эффекта.
«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость.
В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[источник не указан 666 дней] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, "ОЛ" - сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
dic.academic.ru
Добро пожаловать!Охлаждающая жидкость — она играет очень значимую роль в охлаждение отдельных деталей двигателя автомобиля, поэтому при некачественной залитой охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля перестаёт должным образом охлаждаться и в связи с чем двигатель в конечном итоге может выйти из строя из-за перегрева. Поэтому в двигатель вашего автомобиля рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость, как её правильно выбрать и как не нарваться на подделку, а так же каких видов она бывает мы рассмотрим чуть ниже.
Краткое содержание:
Каких видов бывает охлаждающая жидкость?Как пишут на коробках, то на данный момент существует лишь два вида охлаждающей жидкости, к первому виду относится «Тосол», а ко второму «Антифриз». Но не все люди знают, то что эти две жидкости идентичны. По сути это лишь аббревиатура, а самое правильное название у охлаждающей жидкости это «Жидкость охлаждающая низкозамерзающая», а «Тосол» и «Антифриз» как было сказано ранее являются всего лишь аббревиатурой.
Откуда взялась аббревиатура тосол и антифриз?На данный момент есть несколько версий откуда взялась эта аббревиатура, но мы вам расскажем лишь об одной версии которая ближе всего приближенна к правде.
Когда появился «АвтоВАЗ» и они начал выпускать свои первые автомобили, не было ни «Тосола» ни «Антифриза», люди которые владели автомобилями заливали в расширительные бачки простую воду, из-за чего на сильных морозах обычная вода замерзала и вследствие чего в некоторых случаях она вызывала разрыв радиатора и блока цилиндров.
Чтобы такого не происходило, была придумана первая охлаждающая жидкость «АвтоВАЗом» под аббревиатурой «Антифриз» которая состояла из воды, различного рода присадок и самое главное в неё был добавлен этиленгликоль, благодаря которому жидкость на морозе не замерзала.
Позже «Итальянцы» взяли наш один единственный «Антифриз» и провели исследование которое показало то что он не соответствует итальянскому «Парафлю». После этого «СССР» была нужна абсолютно новая и качественная охлаждающая жидкость, разработкой которой занялись сотрудники отдела «ТОС».
Целых три года они работали над ней, и в итоге получили совершенно новую рецептуру и технологию охлаждающей жидкости. После создания они провели исследование, в котором выяснилось то что наш «Антифриз» ни чуть не уступает итальянскому «Парафлю» и вследствие чего он был рекомендован для использования в «Жигулях».
После всех исследований, создатели данного вещества задались вопросом: «А как мы назовём эту жидкость»? И один из авторов ответил: «Тосол»! По сути первые три буквы в названии, были взяты из названия самого отдела который занимался изготовлением новой жидкости «ТОС». А две последние буквы «ОЛ», были даны названию из химической номенклатуры веществ, которые говорили что якобы речь в названии идёт о спирте, потому что в «Тосоле» содержался этиленгликоль — а это и есть двухосновный спирт!
Как выявить поддельную охлаждающую жидкость?Для таких случаев в специализированных автомагазинах продаётся индикаторная бумажка, которую необходимо будет опустить в жидкость и если она покраснеет, то это будет говорить о том что жидкость агрессивная и заливать её не стоит.
Если бумажка приобретёт синий цвет, то это говорит о том что в жидкости содержится избыток щелочи что очень плохо скажется на двигателе.
А если бумага приобретёт зелёный цвет, тогда перед вами настоящая жидкость в которой щелочь и кислота находится в пределах нормы.
Вопрос?А какую вы предпочитаете брать охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видео-ролик:Просмотрите данный видео-ролик и вы будете иметь гораздо больше представления, об охлаждающей жидкости которую вы заливаете в двигатель вашего автомобиля.
vaz-russia.ru
[]
Тосол и антифриз:какая охлаждающая жидкость лучше
Расскажем, в чем отличие Тосола от антифриза, что означает цвет охлаждающей жидкости, и что делать, если упал её уровень в расширительном бачке
Охлаждающая жидкость, циркулирующая в «рубашке» мотора, не дает ему перегреться и помогает поддерживать оптимальный температурный режим. В нашем обиходе встречается два названия для ОЖ – Тосол и антифриз. О них и пойдёт речь.
Сделано в СССР
Слово «Тосол» вошло в обиход водителей в 60-х годах, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз – незамерзающую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «–ол» к названию добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»). «Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трёх лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее, название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «Тосол» и антифриз абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…
ГОСТ – не всегда знак качества
Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в частой замене, как того требует советский стандарт. К тому же, треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89, посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта. Еще один интересный пункт ГОСТ 28084-89 – жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле, строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на конвейере, когда охлаждающую жидкость заливают в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.
Просто добавь воды
Время от времени антифриза в расширительном бачке становится меньше – это происходит при абсолютно здоровом двигателе за счет испарения содержащейся в антифризе воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает от избыточного давления и выпускает водяной пар. Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются намного медленнее. Если из бачка «ушло» порядка 100-200 мл жидкости, то лучше долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это не ухудшит качества антифриза, тогда как смесь разных охлаждающих жидкостей будет для автомобиля куда вреднее. Но если нужно добавить больше 200 мл, то доливать уже нужно антифриз, а не воду.
На «вкус» и цвет
Многие автолюбители уверены, что можно смешивать разные охлаждающие жидкости без вреда для двигателя, если они одного цвета. Этот миф построен на сложившейся практике окрашивать карбоксилатные антифризы (содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот) красным, гибридные (содержат органические кислоты и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты) – зеленым, лобридные (имеют органическую основу, а также небольшое количество минеральных ингибиторов) – фиолетовым, традиционные – синим цветом. Но здесь важно понимать, что антифриз приобретает цвет благодаря обычному красителю (а не присадкам, как пишут в Сети «эксперты»), который добавляют в изначально бесцветную жидкость. Поэтому, некоторые предприимчивые производители окрашивают один и тот же антифриз в разные цвета, вводя покупателя в заблуждение.
Выбираем с умом
Единственный способ правильно выбрать антифриз для своего автомобиля – выяснить его спецификацию у автопроизводителя. Не стоит покупать антифриз только из-за того, что на этикетке указана марка вашего автомобиля – это может быть уловкой недобросовестных производителей. Лучше всего узнать напрямую у изготовителя (или сертифицированной СТО) вашей машины, какие марки охлаждающих жидкостей получили официальные одобрение и допуск. У всех крупных автопроизводителей есть перечни требований на антифризы. Соответствие им означает, что жидкость успешно прошла все испытания, и их результаты были официально зарегистрированы.
5koleso.ru
Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.
Перечислим их все по порядку:
· Охлаждение двигателя автомобиля.
· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.
· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость
· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!
Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость - антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.
В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.
В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»
В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.
В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.
Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.
zap-online.ru
Итак, перед тем, как писать новую статью, я задумался. Вот про систему охлаждения рассказал, всё показал, НО… логично было бы у меня спросить: а что там влито то внутрь? Что это такая за охлаждающая жидкость? Давайте разберёмся, что это за жидкость такая, как в ней разобраться, как менять и куда заливать. Давайте обо всём поподробнее. На этот счёт сайты нашлись быстро(особенно понравилась подборка мифов на сайте www.cool-stream.ru откуда я взял некоторую полезную информацию) , так что моё дело — попытаться представить это в понятном виде.
1. Что такое охлаждающая жидкость?
Итак, охлаждающая жидкость.
При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости она замерзает при температуре ниже 0°С с разрывом радиатора или патрубков и закипает при температуре выше 100°С с образованием накипи, засоряющей радиатор и поверхности. Удержать двигатель в таком диапазоне температур и зимой и летом очень не просто. Полноценная охлаждающая жидкость — это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом. Безотказная работа двигателя автомобиля не возможна без охлаждения, а охлаждение двигателя невозможно без антифриза!
2. Антифриз и Тосол
Существует миф) что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.
3. Состав антифриза
Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. В России наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, ла
whatisvehicle.wordpress.com
Каждый владелец автомобиля знает, что после определенного периода антифриз подлежит замене. Дело в том, что охлаждающая жидкость на водной основе со временем теряет свои функции. Это негативно сказывается на двигателе. Но, не так давно на рынке появилась безводная охлаждающая жидкость – новое средство, которое не нуждается в замене.
Этот инновационный охладитель является современнейшей разработкой для автомобиля, которая повышает КПД и работу двигателя внутреннего сгорания, уменьшая расход топлива. Не подразумевает использование воды. Идеален для любой системы охлаждения.
В безводную охлаждающую жидкость входит совокупность таких элементов, как ингибиторы, защищающие от коррозии, ферменты блокировки ADH и синтетические диолы. Эта жидкость характерна тем, что ее температура кипения превышает 194°С в условиях нормального давления. Замерзнуть же она не сможет даже при морозе, который достигает отметки ниже -40°С. Электропроводимость средства является сверхнизкой, что свидетельствует об отсутствии электролитического воздействия. Используя безводный антифриз, возрастает эффективность радиатора.
Это революционное средство, предназначенное для того, чтобы охлаждать двигатели автомобилей, повышая их эффективность, оказалось очень выгодным для автовладельцев. Поэтому было оценено по достоинству. Оно значительно отличается от обычного антифриза как своими характеристиками, так и воздействием на двигатель внутреннего сгорания. Жидкость на безводной основе имеет ряд значительных преимуществ:
Инновационный антифриз из-за отсутствия воды и высокой температуры кипения не выкипает и не испаряется благодаря эффективному сгоранию и стабильному охлаждению. Так как в нем отсутствует кислород, то и коррозийные действия не происходят. Важной деталью является то, что возможность работать при низком давлении делает меньшей нагрузку на детали двигателя.
Средство является совершенно безопасным для экологии, в отличие от стандартного антифриза, и не имеет никаких примесей токсических веществ.
Идеально подходящая для авто безводная жидкость обладает абсолютно всеми необходимыми функциями, которые продлевают производительность двигателя внутреннего сгорания и увеличивают его эффективность. Если при классической системе охлаждения существует риск перегрева, вследствие чего может произойти неконтролируемая детонация, то безводной жидкости для этого требуются очень высокие температуры. Поэтому происходит потребление топлива с любыми нагрузками на двигатель. Она не требует замены, что говорит о ее неограниченном сроке действия без потери характеристик.
antifriztosol.ru
Любой автомобилист хоть раз сталкивался с дилеммой «Что лучше – тосол или антифриз?». Это — тот самый компонент, обеспечивающий нормальный температурный режим и который предотвращает от перегревания такую важную деталь, как двигатель. Чтобы купить подходящую охлаждающую жидкость для своей машины, нужно сначала досконально изучить все её разновидности.
Содержание статьи
А почему бы не залить вместо антифриза обыкновенную воду? – вопрос вполне логичный. В принципе это возможно, однако не очень полезно для внутренних деталей машины. Дело в крайних температурах кипения и кристаллизации. Вода превращается в лёд уже при нуле и далее имеет способность расширяться, вредя при этом конструкции. Закипает она, как нам всем известно, достигая температуры в 100 градусов, и затем оставляет на поверхности деталей вредоносный налёт. Все эти недостатки неизвестны охлаждающей жидкости, которая не кристаллизуется даже при температуре в – 65 градусов, и не кипит при 108.
Любой антифриз имеет в своём составе несколько компонентов: этиленгликоль (или пропиленгликоль), дистиллированная вода, а также специальные присадки и краситель. Основная разница между видами антифриза состоит в комбинации и типах присадок, которые призваны увеличить эффективность работы двигателя. Все они делятся на две группы: силикат и карбоксилат.
Первая разновидность считается устаревшей, поскольку в результате постепенного испарения оставляет после себя накипь, что не самым лучшим способом влияет на работу двигателя.
Отличить группу силикатов среди прочих можно даже не читая состава жидкости, ведь, как правило, при изготовлении она окрашивается в зеленый или синий цвет.
Группа карбоксилатов – это сравнительно новые и более совершенные в своих свойствах охлаждающие жидкости. Они экологические, имеют продолжительный срок эксплуатации и обладают полезными антикоррозийными свойствами. Именно поэтому профессионалы советуют по возможности отдавать предпочтение антифризам этого вида. Отличить их можно по характерному красному или розовому цвету. По поводу вопроса, что лучше – тосол или антифриз, то здесь ответ неоднозначен. Антифриз – это техническое название охлаждающей жидкости, а тосол – одна из её разновидностей, которая состоит в группе силикатов. Тосол был изобретен еще при СССР, как альтернатива продуктам импортного производства, и по сей день применяется владельцами продуктов отечественного автопрома. Мало кто знает, что подобное разделение имеется только в странах Советского союза, и сам тосол получил своё имя от сокращенного названия всё той же лаборатории, где был разработан.
Кроме того, антифризы по своему составу имеют еще одну классификацию: традиционные, гибридные и карбоксилатные.
Можно сделать вывод, что вопрос о том, что лучше – тосол или антифриз, как минимум некорректен, ведь помимо всех своих недостатков и устаревшей формулы, тосол является всего лишь одним из видов антифриза.
Подобрать качественную охлаждающую жидкость не так уж просто, ведь для того следует учитывать целых комплекс различных факторов, влияющих на её работу. Основные требования для антифриза всегда одинаковы, ведь качественная жидкость:
На современном рынке довольно сложно выбрать охлаждающую жидкость, сочетающую в себе все вышеперечисленные полезные свойства. Однако, существуют некоторые нюансы, которые позволят хотя бы не ошибиться с покупкой:
В первую очередь, обратите внимание на состав. Существует целый ряд аргументов в пользу карбоксилатов. Имеющиеся в их складе органические кислоты образуют на поверхности деталей тонкий слой, который предупреждает коррозию металлов. В то же время силикаты сопротивляются коррозии намного хуже, что приводит к износу деталей. Также к свойствам карбоксилата причислят также смазочные и антипенные. Важно знать, что появление пены в местах перегрева означает, что жидкость плохо передаёт тепло.
Жидкости группы карбоксилата имеют намного более продолжительный срок эксплуатации, ведь расход состоящих в их составе присадок совсем невелик, и они служат намного дольше силикатов. Но срок службы охлаждающей жидкости не всегда зависит от её качества, ведь иногда старение провоцирует просочившиеся в систему газы или воздух. Вот почему так важно проверять герметичность шлангов и места вероятных утечек.
Если вы выбираете между такими типами хладагента, как этиленгликоль или пропиленгликоль, то вам следует знать, что каждый из них отличается своими эксплуатационными свойствами. К примеру, этиленгликоль хорошо отводит тепло, но при этом активно окисляет металлы системы охлаждения. Кроме того, он имеет свойство пенится в горячем состоянии. Родственный ему пропиленгликоль в том плане показывает результаты немного лучше: он активнее препятствует коррозии и увеличивает срок службы деталей.
Я советую обратить внимание на упаковку охлаждающей жидкости, ведь на стадии покупки только так можно отличить качественный продукт от подделки. Ни один уважающий себя производитель не станет использовать негерметичную ёмкость без специальной упаковочной пломбы. Кроме того, следует посмотреть срок годности покупаемой жидкости.
И всё-таки основным критерием выбора является требования, которые предъявляются производителем конкретной марки и модели вашего автомобиля. Вся эта информация изложена в паспорте, также её можно получить на СТО или в специализированных сервисных центрах.
Охлаждающие жидкости, разработанные по новым технологиям, включают в список своих свойств возможность совместимости с антифризами других видов. Как правило, эта информация указывается на упаковке товара.
Многие водители полагают, что разные виды охлаждающих жидкостей совместимы на основе своего цвета. На самом деле это грубейшая ошибка, ведь изначально все антифризы бесцветны, а краситель добавляется производителем для различия жидкостей его собственной линии.
Значение имеют только компоненты в составе антифриза. На протяжении эксплуатации автомобиля крайне не рекомендуется менять марку антифриза, но если это неизбежно, то ориентироваться следует на химический состав жидкости, а также набор имеющихся в ней присадок. Если название, вид и состав предыдущего антифриза неизвестны, то лучшим выходом будет удалить остатки старой охлаждающей жидкости и залить новую, рекомендованную данным конкретным производителем. Это простое действие поможет избежать многих проблем в дальнейшей работе двигателя.
Таким образом, можно подытожить, что к выбору охлаждающей жидкости нельзя относиться с пренебрежением, ведь большинство поломок случаются именно по причине неисправной системы охлаждения двигателя. И в следующий раз, когда встанет вопрос о том, что лучше залить – тосол или антифриз, вы уже будете подкованы на все 100%.
Посмотрев запись, вы узнаете, какую охлаждающую жидкость заливать в двигатель автомобиля.
mineavto.ru