|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Краны стреловые самоходные
Кран КС-5363 (К-255а) грузоподъемностью 25 тКран КС-5363 (К-255А), имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 15 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 20, 25 и 30 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом. Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башня 20 м с клювом 10, 15 и 20 м; башня 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Масса крана с основной стрелой — 39 т. Колея колес — 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса —10, 25 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору —300 кН (30,4 т), на ось в транспортном положении — 185 кН (18,8 т).
Рис. 1. к-255 ОП стрела 32 м
Рис. 2. К-255 ВП стрела 32—7 м
м
Рис 3. Пневмоколесный кран КС-5363
Рис. 6. КС-5363 ОП стрела 15 м: 1 — с дополнительным противовесом; 2 — без дополнительного противовеса
Рис. 7. KC-5363 ОП стрела 20 м: 1 — с дополнительным противовесом; 2 — без дополнительного противовеса
Рис. 11. КС-5363 стрела 20— 10 м (неуправляемый гусек): 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 11. КС-5363 стрела 25— 10 м (неуправляемый гусек): 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 12., КС-5363 стрела 30— 10 м (неуправляемый гусек): 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 13. КС-5363 стрела 20—10 м (управляемый гусек)
Рис. 14. KC-5363 стрела 25— 10 м (управляемый гусек)
Рис. 15. КС-5363 стрела 30—10 м (управляемый гусек)
Рис. 16. КС-5363 БСО 15—10 м
Рис. 17. КС-5363 БСО 15-15 м
Рис. 18. КС-5363 БСО 20-20 м
Рис. 19. КС-5363 БСО 25—10 м
Трестом «Уралцветметремонт» разработаны проекты: улучшения грузовых характеристик крана установкой дополнительного противовеса; установки укороченных стрел длиной 6,8 и 11 м.
Читать далее: Кран КС-5363а грузоподъемностью 25 т
Категория: - Краны стреловые самоходные
stroy-technics.ru
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Механизмы трансмиссии стрелового крана КС-5363
Механизм передвижения пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из электродвигателя 18, двухскоростной коробки передач (передачи 4 - 13 и 2 - 15) и двух мостов: переднего и заднего.
Передний мост - управляемый, задний - неуправляемый. Передний и задний мосты крана КС-5363 соединены с коробкой передач карданными валами.
От карданных валов мощность мостам передается на главные конические передачи 6 - 7. Системы передач в переднем и заднем мостах одинаковые.
На общем валу с конической шестерней 7 жестко посажена цилиндрическая шестерня 12, которая входит в зацепление с шестерней 11, жестко соединенной с корпусом дифференциала.
В корпусе заключены четыре конические шестерни. Две шестерни 9 жестко посажены на полуосях мостов, две другие (шестерни-сателлиты 10) смонтированы на осях-консолях корпуса дифференциала.
Таким образом, когда шестерня 11 приходит в движение, вращается корпус дифференциала вместе с шестернями-сателлитами, которые, находясь в зацеплении с шестернями 9, укрепленными на полуосях моста автокрана КС-5363, передают мощность колесам.
Дифференциальное устройство обеспечивает возможность привода ходовых колес с различной частотой вращения при постоянной частоте вращения карданного вала.
Это свойство дифференциальной передачи используется при передвижении крана КС-5363 по кривым, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее колесо, а следовательно, внешнее колесо должно вращаться с большей частотой, чем внутреннее колесо.
Рис.8. Кинематическая схема механизма передвижения крана КС-5363
1 - поводок; 2-4,6,7,9-13,15 - шестерни; 5,8,17 - тормоза; 14 - кулачковая втулка; 16 - эвольвентные шлицы; 18 - электродвигатель
Рис. 9. Схема механизма передвижения автокрана КС-5363
1,11 - колеса; 2 - передний мост; 3,9 - главные передачи; 4 - карданный вал переднего моста; 5 - электродвигатель; 6 - карданный вал электродвигателя; 7 - коробка передач; 8 - карданный вал заднего моста; 10 - задний мост;
Коробка передач крана КС-5363 служит для изменения скорости передвижения крана. Вал-шестерня 19 соединен с электродвигателем и от него через правую шестерню отбирается мощность на промежуточный вал 21.
На входном валу 15 свободно, на шарикоподшипниках, посажены шестерни 16 и 26, находящиеся в постоянном зацеплении с жестко посаженными на валу 21 шестернями.
При вращении вала-шестерни 19 эти шестерни также вращаются. Мощность на вал 15 от шестерни 16 или 26 отбирается через зубчатую муфту 17, имеющую на этом валу шлицевую посадку.
Привод и управление зубчатой муфтой КПП КС-5363 - гидравлические (механизм на рисунке отсоединен от картера коробки передач).
При движении поршня 7, находящегося в гидроцилиндре 6, вправо или влево соответственно перемещается рычаг 5 и через валик 10 передвигает вилку 12, шарнирно соединенную с зубчатой муфтой 17.
Рис.10. Коробка передач КПП пневмоколесного крана КС-5363 крана КС-5363
1 - тяга; 2 - упорная шайба; 3 - пружина; 4 - конечный рычаг; 5 - выключатель; 6 - гидроцилиндр; 7 - поршень; 8 - упорная шайба; 9 - подшипник; 10 - валик; 11,16,26 - шестерни; 12 - вилка; 13 - плунжер; 14 - муфта; 15,21 - валы; 17 - зубчатая муфта; 18 - винт; 19 - вал-шестерня; 20 - сапун; 22 - заливная труба; 23 - контрольная пробка; 24 - пробка спуска; 25 - фланец
Вал 15 с карданным валом заднего моста соединен непосредственно шарнирно. Мощность от вала 15 к карданному валу переднего моста отбирается через зубчатую муфту 14.
При включении первой передачи зубчатая муфта 17 соединяет шестерню 16 с выходным валом и одновременно плунжер перемещает зубчатую муфту 14 влево и включает передний мост КС-5363.
При включении второй передачи зубчатая муфта 17 соединяет с выходным валом шестерню 26. Одновременно плунжер 13 перемещает муфту 14 и отключает передний мост.
Для предотвращения включения электродвигателя механизма передвижения при невключенной передаче предусмотрена электрическая блокировка конечными выключателями 4.
Задний мост крана КС-5363 автомобильного типа и его основу составляет литой картер 21 с прикрепленными к нему цапфами. Картер жестко присоединен к неповоротной раме болтами.
На цапфах картера смонтированы на конических роликоподшипниках 10 ступицы 4 и 13. На ступицах 13 крепят ободы 1 с шинами 31. Колеса получают вращение от главной передачи 23 через полуоси 32.
Рис.11. Задний мост пневмоколесного крана КС-5363
1 - обод; 2 - шпилька; 3 - крышка; 4,13 - ступицы; 5 - прижим; 6,8,9 - гайки; 7,30 - распорные кольца; 10 - подшипник; 11,12 - замочное и бортовое кольца; 14 - пружина; 15 - колодка; 16 - кулак; 17 - накладка; 18 - рычаг; 19 - кронштейн; 20 - пневмоцилиндр; 21 - картер; 22 - регулировочный червяк; 23 - главная передача; 24,26 - шкивы стояночного и колесного тормоза; 25 - отражатель; 27 - болт; 28 - кольцо; 29 - уплотнение; 31 - шина; 32 - полуось
Ходовые колеса заднего моста крана КС-5363 снабжены колодочными тормозами, шкивы 26 тормозов закреплены на ступицах 13 ходовых колес, а тормозные колодки 15 смонтированы на кронштейнах, приваренных к цапфам картера 21.
Торможение колес осуществляется от пневмоцилиндра 20 через рычаг 18 и кулак 16 (при повороте кулака влево колодки расходятся и накладками 17 прижимаются к внутренней стороне шкива 26). К картеру 27 на шпильках крепят корпус 25 главной передачи.
Рис.12. Задний колодочный тормоз пневмоколесного стрелового крана КС-5363
1 - продольная балка ходовой рамы; 2 - картер заднего моста; 3 - кронштей; 4,11 - пружины; 5,21 - гайки; 6 - шток; 7 - шайба; 8 - стакан; 9 - поршень; 10 - регулировочный болт; 12,15 - оси; 13,22 - рычаги; 14 - колодка; 16 - тормозной шкив; 17 - диск; 18 - шарнир карданного вала; 19 - тяга; 20 - стяжная муфта; 23 - гидроцилиндр; 24 - втулка; 25 - главная передача; 26 - болт; 27 - штифт
На рисунке показан колодочный тормоз и его крепление на кране к картеру 2 заднего моста. Тормозной шкив 16 крепят болтами 26 и штифтами 27 к валу главной передачи 25.
Тормозные колодки 14 вместе с рычагами 13 шарнирно крепят к картеру 2. Тормоз крана КС-5363 включается с помощью гидроцилиндра 23, размыкается с помощью пружин 4 и 11. Зазор между шкивом 16 и тормозными колодками 14 при разомкнутом тормозе регулируется болтом 10.
Главная передача включает в себя коническую шестеренную передачу 13 - 21, цилиндрическую шестеренную передачу 22 - 10, дифференциал 8 - полуось 1.
Шестерня 13 через втулку 14 опирается на конические подшипники 12 и 20. Шестерни 21 и 22 сидят на общем валу, опирающемся на конические подшипники 23. Подшипники заключены в стакане 24, впрессованном в корпус 25 главной передачи.
Дифференциал заключен в чашу 6, опирающуюся на подшипники 3. Дифференциал моста крана КС-5363 включает в себя полуосевые шестерни 5 и шестерни-сателлиты, свободно сидящие на крестовине 7, вмонтированной в дифференциальную чашу.
При вращении шестерни 10 вращение получают дифференциальная чаша и крестовина, а следовательно, и сидящие на ней шестерни-сателлиты дифференциала 8.
Они находятся в зацеплении с полуосевой шестерней 5, имеющей шлицевую посадку на полуоси 1. Благодаря этому вращаются шестерни 5 и полуоси 1.
Рис.13. Главная передача заднего моста крана КС-5363
1 - полуось; 2 - крышка подшипника; 3,12,20,23 - подшипники; 4 - стопорное кольцо; 5 - полуосевая шестерня; 6 - чаша дифференциала; 7 - крестовина; 8 - дифференциал; 9,26 - шайбы; 10,22 - ведомая и ведущая цилиндрические шестерни; 11,15 - прокладки; 13,21 - ведущая и ведомая конические шестерни; 14 - втулка; 16 - гайка; 17 - фланец; 18 - корпус уплотнения; 19 - уплотнение; 24 - стакан; 25 - корпус; 27 - картер
Дифференциал позволяет полуосям вращаться с различной частотой, что обеспечивает передвижение крана по кривым. При прямолинейном движении крана шестерни-сателлиты не вращаются вокруг собственной оси.
На повороте внутренний радиус автокрана КС-5363 меньше внешнего радиуса, поэтому внутреннее колесо проходит меньший путь по сравнению с внешним. Соответственно частота его вращения должна быть ниже частоты вращения внешнего колеса.
В этом случае шестерня-сателлит начинает вращаться вокруг собственной оси и сообщает при этом дополнительную частоту вращения полуосевой шестерне 5. Соответственно скорость пневмоколеса, соединенного с этой полуосью, увеличивается.
Передний мост крана КС-5363 также автомобильного типа. Главная передача переднего моста такая же, как и заднего. В отличие от заднего моста передний является управляемым.
Это и вызвало некоторые отличительные конструктивные особенности. К ним относится прежде всего использование поворотного кулака 5, обеспечивающего поворот колес в горизонтальном направлении и перемещение в вертикальном.
Рис.14. Передний мост крана КС-5363 на пневмоколесном ходу
1 - наружная полуось; 2 - цапфа; 3 - кулак шарнира; 4 - диск шарнира; 5 - поворотный кулак; 6,14 - оси; 7,25 - втулки; 8 - шток гидроцилиндра; 9,13 - крышки гидроцилиндра; 10 - гидроцилиндр; 11 - трубы; 12 - шпилька; 15 - кронштейн; 16 - пневмоколесо; 17 - внутренняя ступица; 18 - обод колеса; 19 - сектор; 20 - прокладка; 21 - главная передача; 22 - картер; 23 - подшипник; 24 - крышка
Механизм поворота пневмоколесного стрелового крана КС-5363 приводится в действие от гидроцилиндров 10 через их штоки 8. Так как цапфа 2 может перемещаться относительно картера, то используют составные полуоси (наружную и внутреннюю) с шарнирным соединением.
Конструкция шарнира видна на рисунке. В месте соединения полуосей 1 на их сопряженных концах выполнены специальные оголовки с цилиндрической расточкой под кулак 3 шарнира.
В кулаке сделана выточка под диск 4 шарнира. Такая конструкция шарнира позволяет передавать крутящий момент колесам через полуоси при их взаимном пересечении под различными углами в заданных пределах.
Наружные ходовые колеса переднего моста автокрана КС-5363 не являются ведущими; они установлены на бронзовых втулках и свободно вращаются относительно внутренних ходовых колес.
В тяжелых дорожных условиях наружные колеса соединяются с внутренними поводками, которые устанавливают на фланцах колеса и фиксируются болтами. Это уменьшает сопротивление качению при прохождении крана по криволинейным участкам пути.
Приспособление для буксирования крана в прицепе с тягачом смонтировано на проушине ходового устройства и состоит из дышла, тяги, штыря и пружины.
Для монтажа приспособления к неповоротной раме крана КС-5363 приварен специальный кронштейн. К нему шарнирно с помощью оси крепят рычаг, к которому с помощью оси подсоединено дышло.
Дышло тягой соединено с поворотным кулаком переднего моста, соединение тяги с поворотным кулаком осуществлено с помощью оси, а с дышлом - с помощью сферического пальца. Для гашения инерционных нагрузок штырь подсоединен к дышлу через вмонтированную в него пружину.
Разворот колес на кривых осуществляется путем поворота дышла с горизонтальной плоскостью. Для свободного соединения полостей гидроцилиндров разворота колес при транспортировании крана в прицепе с тягачом на неповоротной раме смонтирован вентиль.
Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363
Силовая установка крана КС-5363 на пневмоколесном ходу состоит из дизеля ЯМЗ-236 и двух генераторов постоянного тока напряжением 220 В. Для питания электродвигателей лебедок и механизма передвижения использован электродвигатель ДК-303Б мощностью 50 кВт, выполняющий роль генератора постоянного тока.
Для питания электродвигателя механизма поворота, цепей управления, возбуждения и освещения применен вспомогательный генератор П-62 мощностью 11 кВт. Двигатель механизма поворота может питаться и от главного генератора.
В кране КС-5363 использованы электродвигатели постоянного тока кранового типа с повышенной перегрузочной способностью и механической прочностью. Для работы крана от внешней сети использован электродвигаель А02-72-4 переменного тока на 380 В.
Для пуска дизеля и питания его контрольно-измерительной аппаратуры, а также для питания цепей освещения, сигнализации на кране установлены две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В; батареи подзаряжают от отдельного генератора, вращающегося от дизеля.
Эти же батареи питают цепи стоп-сигнала и двух вентиляторов для циркуляции воздуха в кабине машиниста. Частоту вращения двигателя механизма поворота регулируют резистором.
Рабочую частоту вращения остальных электродвигателей регулируют путем изменения напряжения главного генератора, питающего двигатели, в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана. Механизмами крана КС-5363 управляют с помощью командоконтроллеров.
Для пуска двигателя стреловой лебедки нажимают кнопку и перемещают рукоятку контроллера в положение «Вверх» или «Вниз», что соответствует подъему или опусканию стрелы.
Останавливают стрелу крана КС-5363 переводом рукоятки в нулевое положение и нажатием кнопки «Стоп». Механизмом поворота управляют с помощью командоаппарата и переключателя, воздействующего на вспомогательный генератор.
Для повышения точности наводки элементов при монтажных работах используют главный генератор и командоконтроллер грузовой лебедки. Рукоятку контроллера механизма поворота устанавливают в 5-е положение и затем скорость регулируют контроллером лебедки.
Для поворота вправо рукоятку перемещают в положение, соответствующее подъему груза, а для поворота влево - спуску груза. Останавливают механизм, перемещая рукоятки обоих контроллеров в нейтральное положение. Совмещение движений при указанном регулировании скоростей не разрешается.
Механизмом передвижения КС-5363 управляют с помощью тех же аппаратов. Пуск и разгон двигателя производят через кнопку «Пуск» и рукоятку контроллера плавным ее переводом из 1-го (меньшая скорость) и 5-е положение (большая скорость). Движение вперед или назад зависит от направления вращения рукоятки «Вправо» или «Влево».
Чтобы изменить скорость движения с 1-й на 2-ю, надо выполнить следующие операции: рукоятку контроллера установить в нейтральное положение; рукоятку коробки передач поставить на 2-ю скорость; нажать кнопку «Пуск» и плавно повернуть рукоятку контроллера в необходимом направлении.
Для электрического торможения во время движения крана КС-5363 рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение и нажимают последовательно первую кнопку - «Тормоз», а затем вторую кнопку и держат ее. Отпустив вторую кнопку, автоматически прекращают торможение крана.
С целью смягчения действия динамического торможения при скорости движения выше 7 км/ч предварительно подтормаживают кран с помощью гидротормоза (тормоза) и только после этого действуют второй кнопкой.
Для кратковременной остановки крана переводят рукоятку контроллера в нейтральное положение, нажимают кнопку «Стоп» и включают тормоз механизма передвижения.
В случае длительной остановки используют стояночный тормоз. Для работы при отрицательной температуре в кабине предусмотрена электропечь и обогреватели лобового стекла.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
Пневмоколесный кран КС-5363. Схема электрическая принципиальная
С2 - генератор постоянного тока П62, 11,5 кВт;М - электродвигатель переменного тока А2-72-4, 30 кВт, 380 В;Gl, LG1 - электродвигатель постоянного тока ДК-309Б 50 кВт с вспомогательной обмоткой;Ml, LM1 - электродвигатель постоянного тока ДК-309А, 46 кВт с вспомогательной обмоткой;М2, LM2 -электродвигатель постоянного тока П62, 14 кВт с вспомогательной обмоткой;М3,М4, LM3, LM4 - электродвигатели постоянного тока ДК-309Б, 50 кВт с вспомогательными обмотками-М5 LM5 - электродвигатель постоянного тока П62, 8кВт с вспомогательной обмоткой; LM6 - независимая обмотка электродвигателя М2:QF1-выключатель автоматаческий А3114/1 на 100 A;QF2 - выключатель автоматический А3163 на 50 А; Ш1,КМ2 - контакторы КПВ-603 на 160 А; ШЗ-Ш5 - контакторы КТПВ-623 на 160 А;КМ7 - контактор КТПВ-622 на 100A;KM8-KM10 - контакторы МК1-10 на 40 А;КМ11 - контактор КП-102-Ана 75 А;КМ12, КМ15 - контакторы MKi-66 на 10 А;КМ6, КМ20, КМ13, КМ14, КМ16, КМ17 - контакторы МК1-44 на 10 А;КТ1-КТ6 - реле времени РЭВ-811; КА1—КА6 - реле максимального тока РВ-571;SQ1 - выключатель конечный ВПК-2110;SQ2 - выключатель конечный КУ-701;SQ3-SQ6 - выключатели конечные ВУ-250А;SQ7, SQ8 - выключатели конечные ВК-200А;SAL, SA2 - ко-мандоконтроллеры 1203;SA3—SA6 - универсальные переключателиУП5313/С322;Ql, Q2 - пакетные выключатели ПВМ2-10, исп. 3;R1,R2 - ящики сопротивлений НФ-1, кат. № 2ТД.754.005.4;YB1-YB5 - тормозные электромагниты МП-201 на 220 В; SB1-SB14 - кнопки управления КЕ-011;SB16, SB17 - кнопки управления ПКЕ-212-2;R3-R10 - ящики сопротивлений ЯС-3;ТА1, ТА2 - трансформаторы тока;PV1, PV2 - вольтметры М-4200, 0-300 В;PAL PA2 - амперметры М-4200, 0-100 А;ХА1-ХА10 - кольцевые токосъемники К-3112А;ЕН1 - электропечь ПЭТ-7;ЕН2-ЕН5 - обогреватели стекол ЭТ-44;EL1 - прожектор ПЗМ-25;UZ - одноякорный преобразователь ОП120Ф2;L1 - обмотка одно-якорного преобразователя;BE - сельсин приемник БС-484А на 100 В, 11 Вт;ВС - сельсин датчик БД-404А на ПО В, 11 Вт;КМ18 - контактор КП-1002А; КМ19 - магнитный пускатель ПА-411;КМ20 - контакт ограничителя грузоподъемности;RP1 - реостат;остальное - контактыПредставленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.
По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка ...) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.
kran-el.ru
КС-5363 | |
Кран на стройке в Новосибирске | |
Пневмоколёсный кран стрелового типа, дизель-электрический | |
25 т (без опор: 14 т) / 36 т | |
5 т[1] | |
36,2 м/ 50 м | |
5 м | |
до 13 °[2] | |
360 ° | |
33 т | |
4 т | |
ЯМЗ-А204М, дизельный | |
ОЗТК, г. Одесса | |
СССР СССР → Украина Украина | |
~ 6972 ед.[3] |
КС-5363 — серия стреловых кранов на пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью от 25 тонн до 36 тонн. Краны этой серии были разработаны одесским ГСКТБ ТК в начале 1970 годов и выпускались начиная с 1971 года и до середины 1990-х годов[4].
Краны предназначены для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с массой грузов до 25 т (36 т у модификаций)[4]. Кинематическая схема даёт возможность одновременно совершать две различные рабочие операции[5].
Характеристики крана приведены в карточке[2].
Общая длина | 20,3 м |
Ширина (с опорами) | 3,3 м (4,2 м) |
Высота | 3,9 м |
Поворотная рама — сварная балочно-коробчатая конструкция[9]. В качестве механизма, связывающего ходовую часть и поворотную раму, в кране применено двухрядное шариковое опорно-поворотное устройство[2]. Также может применяться однорядное устройство шарикового типа (с наружным зацеплением) с диаметром 1900 мм[9].
Кабина управления — одноместная из стального листа, отапливаемая и вентилируемая[9]. Внутри установлены кнопки и два командоконтроллера, с помощью которых производится управление краном[2]. Кабина управления крана унифицирована с кабиной КС-6362.
В модели КС-5363ХЛ кабина управления снабжена очистителями стёкол и нагревательной системой[2], а у модели КС-5363Б — была улучшена звукоизоляция и теплоизоляция[8].
Привод — дизель-электрический, многомоторный, выполнен по схеме «генератор-двигатель» (Г-Д)[4]. Питание может осуществляться как от внешней электросети (380 В), так и от силовой установки[5]. В качестве основного двигателя используется дизельный ЯМЗ-А204М[4]. В более поздних моделях стал применяться ЯМЗ-236М с жидкостным охлаждением.
Генераторов — два: основной (ДК309Б, 50 кВт) и дополнительный (П62, 14 кВт). Основной питает механизм передвижения и электродвигатели лебёдок, а дополнительный — цепи управления и механизм поворота. Главный генератор и дизель соединены центробежной муфтой[5].
У крана КС-5363ХЛ система запуска основного двигателя снабжена дополнительными аккумуляторами. Последние располагаются в утеплённом отсеке, на раме[2]. Модификация КС-5363Б содержит улучшения в цепях возбуждения обмоток электрических двигателей[8].
На кране установлены предохранительные устройства, обеспечивающие безопасность при его работе: ограничитель грузоподъёмности; концевые выключатели ограничения подъёма крюков и стрелы; упор стрелы; указатели вылета стрелы, гуська, угла поворота при движении, наклона крана; звуковые и световые сигналы[2]; обратные клапаны. В качестве ограничителя грузоподъёмности применяется устройство ОГП-1[2] или ОГБ-2[9].
Ходовая рама — цельносварная, балочная[9]. Шасси крана — пневматическое, двухосное. Обе оси ходовой являются ведущими. Колёса (с шинами типа 14.00 R20[9]), смонтированные на обеих осях — сдвоенные. Мосты — автомобильного типа. Передний мост — управляемый, снабжённый балансирной подвеской[2]. Задний мост является ведущим и снабжён планетарными передачами и коническо-цилиндрическим редуктором (2-ступенчатый)[9].
У задней оси жёстко-балансирная подвеска, а на передней установлена жёсткая[9]. Из четырёх колёс переднего моста ведущими являются только внутренние. На плохих дорогах они могут блокироваться с внешними колёсами. Плавное трогание и широкий диапазон переключения передач обеспечиваются благодаря тяговому электродвигателю с 2-х скоростной коробкой передач[2].
Рулевое управление краном — механическое, с гидроусилителями. Тормозная пневмосистема построена на колодочных колёсных тормозах и стояночном ленточном тормозе (нормально-замкнутый). Последний действует на планетарную передачу, с пневматическим или гидравлическим управлением[9].
Кран оборудован четырьмя аутригерами[2]. Опоры — Х-образные. Поворот опор осуществляется вручную, а подъём/опускание — при помощи гидравлических цилиндров. Последние оснащены гидрозамками и стопорными гайками[9].
В модели КС-5363Б, по сравнению с предыдущими, база аутригеров была увеличена. Также были добавлены дублирующие рукоятки, управляющие их гидравлическими цилиндрами[8].
Рабочая стрела КС-5363 — решётчатой конструкции, шарнирно-складывающаяся. Пояса и раскосы стрелы выполнены из углеродистых уголковых сталей[9]. Длина стрелы в базовом исполнении — 15 метров. Стрела может наращиваться посредством промежуточных секций-вставок — до 30 метров[4]. Дополнительно на стрелу может быть установлен гусёк-удлинитель (управляемый или неуправляемый)[10]. На оголовке стрелы располагаются четыре колеса — для перевода крана в рабочее положение из транспортного (и обратно) без помощи вспомогательного крана[4].
Помимо стрелового исполнения, кран КС-5363 может работать и с башенно-стреловым оборудованием[4]. В этом случае на башню монтируется управляемый гусёк: на 15-метровую башню ставится гусёк длиной 15 метров, а на более высокие башни (20 и 25 м) — монтируются гуськи длиной 10, 15, либо 20 метров. Все стреловые элементы и элементы гуськов имеют пальцевое, быстроразъёмное соединение[10]. При погрузочных работах с сыпучими грузами может подвешиваться двухканатный грейфер, вместимостью до 2 м³[1].
В модификации КС-5363Б был добавлен гусёк-удлинитель (15 метров) и внедрена 2-кратная запасовка на грузовом полиспасте (при стрелах длиной 15, 17.5 и 20 метров)[8].
У модели КС-5363В основная стрела может наращиваться (с шагом 2.5 м) вплоть до 32.5 метров. На стрелу крана может монтироваться гусёк длиной 10 или 15 метров. В башенно-стреловом исполнении на башню (от 15 м до 32.5 м) ставится управляемый гусёк (длина 10, 15 или 20 метров). На всех стрелах и со всеми башнями горизонтальное перемещение грузов достигается благодаря специальной запасовке. При этом грузовой канат крепится на барабанах 2-х лебёдок[8].
Краны серии КС-5363 на большие расстояния перевозят следующими способами[1]:
www.gpedia.com
Сегодня эта заметка будет про пневмоколесный кран КС 5363, эта махина есть у нас на работе — в порту. Насчет этой интересной штуки я расспрашивал у человека который на ней работает, у автокрановщика по имени Алексей, ну и также как это обычно бывает основные технические характеристики я спросил у интернетов =)
К слову сказать сперва я думал что это всего лишь кран-прицеп, а оказалось что это самоходная машина работающая как на дизеле, так и на электричестве (при помощи подсоединенного кабеля). Грузоподъемность крана — 25 тонн. Он оснащен двумя подъемными крюками — основным (на 25 тонн) и вспомогательным (5 тонн).
Колес у этого чуда техники 8. По 4 на каждую ось. Кран оборудован собственной силовой установкой работающей в паре с дизелем. Рулится при помщи рычага. Поворачивать могучие колеса помогает широко примененная в этом аппарате гидравлика.
Полный привод здесь реализован тоже весьма своеобразно — на заднем мосту привод идет на все 4 колеса, а на передней оси привод распространяется только на внутренние колеса, внешние же при этом могут свободно вращаться. Управление выносными опорами осуществляется 4-мя рычагами расположенными снаружи под кабиной.
Когда установка питается от кабеля, то передвигается она весьма нохотно, по словам того же Алексея даже на небольшой уклон взобраться уже представляет болшую проблему. На дизеле же аппарат едет охотнее. Максималка здесь ограничена смешными 19,5 км/час, но не стоит забывать что это не автомобиль, а кран, которому колеса нужны лишь для того чтобы переместиться с места на место. Транспортируют же его в сложенном состоянии цепляя за грузовой тягач.
Конкретно этот экземпляр 1985 года и колеса у него по всей видимости не менялись вообще никогда. Резина метсами уже потрескалась и выглядит скажем так, не очень свежо =) Но тем не менее аппарат ездит и поднимает грузы каждый день.
Двигатель здесь ярославский 180-сильный ЯМЗ-М204А. Мощность электродвигателей — 166кВт. Масса же всего этого великолепия составляет 33 тонны. для тех кому хочется больше технической информации, а также схемы и чертежы основных узлов и механизмов рекомендую пройти вот по этой ссылке.
unique-autos.ru
Пневмоколесный кран КС-5363С2 - генератор постоянного тока П62, 11,5 кВт;М - электродвигатель переменного тока А2-72-4, 30 кВт, 380 В;Глоссарий, LG1 - электродвигатель постоянного тока ДК-309Б 50 кВт с вспомогательной обмоткой;Мл, LM1 - электродвигатель постоянного тока ДК-309А, 46 кВт с вспомогательной обмоткой;М2, LM2-электродвигатель постоянного тока П62, 14 кВт с вспомогательной обмоткой;М3, М4, LM3, LM4 - электродвигатели постоянного тока ДК-309Б, 50 кВт с вспомогательными обмотками-М5 LM5 - электродвигатель постоянного тока П62, 8кВт с вспомогательной обмоткой; LM6 - независимая обмотка электродвигателя М2:QF1-выключатель автоматаческий А3114/1 на 100 A;QF2 - выключатель автоматический А3163 на 50 А; Ш1,КМ2 - контакторы КПВ-603 на 160 А; ШЗ-Ш5 - контакторы КТПВ-623 на 160 А; КМ7 - контактор КТПВ-622 на 100A;KM8-KM10 - контакторы МК1-10 на 40 А;КМ11 - контактор КП-102-Ана 75 А;КМ12, КМ15 - контакторы MKi-66 на 10 А;КМ6, КМ20, КМ13, КМ14, КМ16, КМ17 - контакторы МК1-44 на 10 А;КТ1-КТ6 - реле времени РЭВ-811; КА1—КА6 - реле максимального тока РВ-571;SQ1 - выключатель конечный ВПК-2110;SQ2 - выключатель конечный КУ-701;SQ3-SQ6 - выключатели конечные ВУ-250А;SQ7, SQ8 - выключатели конечные ВК-200А;СОЛЬ, SA2 - ко-мандоконтроллеры 1203;SA3—SA6 - универсальные переключателиУП5313/С322;Ql, Q2 - пакетные выключатели ПВМ2-10, исп. 3;R1, R2 - ящики сопротивлений НФ-1, кат. № 2ТД.754.005.4;YB1-YB5 - тормозные электромагниты МП-201 на 220 В; SB1-SB14 - кнопки управления КЕ-011;SB16, SB17 - кнопки управления ПКЕ-212-2;R3-R10 - ящики сопротивлений ЯС-3;ТА1, ТА2 - трансформаторы тока;PV1, PV2 - вольтметры М-4200, 0-300 В;ПРИЯТЕЛЬ PA2 - амперметры М-4200, 0-100 А;ХА1-ХА10 - кольцевые токосъемники К-3112А;ЕН1 - электропечь ПЭТ-7;ЕН2-ЕН5 - обогреватели стекол ЭТ-44;EL1 - прожектор ПЗМ-25;UZ - одноякорный преобразователь ОП120Ф2;L1 - обмотка одно-якорного преобразователя;БУДЬТЕ - сельсин приемник БС-484А на 100 В, 11 Вт;ВС - сельсин датчик БД-404А на ПО В, 11 Вт;КМ18 - контактор КП-1002А; КМ19 - магнитный пускатель ПА-411;КМ20 - контакт ограничителя грузоподъемности;RP1 - реостат;остальное - контакты |
bums.ucoz.com
ПАРАМЕТРЫ
Кран КС-5363 грузоподъемностью 36 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном буксирным приспособлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Оба моста ведущие. Передний управляемый мост имеет балансированную подвеску, выключаемую при работе винтовыми стабилизаторами. Ведущими у переднего моста являются внутренние колеса, которые можно блокировать с наружными при движении в тяжелых дорожных условиях. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Назначение: Пневмо колесный автокран КС-5363 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Особое преимущество данной модели это маневреность, скорость выполнения работ. Отличается выгодной ценой аренды от кранов импортного производства этого же класса. Более удобен при перевозках, так как имеет пневмоколесные шасси. Возможность легкого переоборудования в различных исполнениях ускоряет темпы роста выполнения работ.
Кран КС-5363 - дизель-электрический грузоподъемностью 36 т, оснащен 36- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема, работающие одновременно. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3. На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки. Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.
Грузоподъемность, т:на опорах:
без опор:
Вылет крюка, м:
Высота подъема крюка, м:
Скорости:
Наибольшая нагрузка на опору, кН 324Наибольшая нагрузка на ось, кН 174Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м 10,3Наибольший угол подъема пути, град 15Двигатель:
Установленная мощность электродвигателей, кВт 166Колея колес, м:
Масса крана, т 33В том числе противовеса, т 4
cbt-v.com.ua