|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Изобретение относится к механическим приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемные машины. Грузоподъемная траверса содержит балку и расположенный на ней кронштейн для крюка крана, а также установленные на краях балки элементы крепления груза и дополнительный уравновешивающий механизм, размещенный на одном из концов балки. Уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления. Пригруз и устройство для его крепления размещены во внутренней полости грузонесущей балки. Устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера в верхней части внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом. Достигается повышение долговечности и надежности грузонесущей траверсы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к механическим приспособлениям, применяемым (навешиваемым) на грузоподъемные машины, например краны, в виде грузоподъемных траверс для монтажа и демонтажа оборудования в стесненных условиях по высоте подъема, а также при имеющихся отклонениях положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемой машины (например, наличие выступающих соединительных частей валов редукторов и др.) и необходимости исключения действия на оборудование боковых-горизонтальных составляющих подъемных сил.
Известна решетчатая траверса, см. работу Богорада А.А. Грузоподъемные и транспортные машины, М., Металлургия, 1989 г., с.86, рис.29 б, включающая грузонесущую ферму с установленными на краях элементами крепления груза и центрально расположенным кронштейном для крюка крана.
Суть работы решетчатой траверсы состоит в присоединении поднимаемого груза к элементам крепления груза в виде захватов 7, подвешенных на стропах 5, и подъеме краном объединенной системы масс траверса - груз за кронштейн для крюка крана - подвеску 2.
Недостатками известной траверсы являются отсутствие уравновешивающего механизма, регулирующего-совмещающего положения фактического центра масс объединенной системы масс траверса - груз с осью кронштейна крепления крюка крана, в случае имеющихся отклонений положения действительного центра масс груза от его условной оси симметрии. Возникающий от неуравновешенной нагрузки перекос груза в поднятом положении без регулирующей выставки-совмещения положения центра масс и оси крепления крюка крана в ряде случаев недопустим, т.к. увеличивает необходимый для перемещения на место размещения вертикальный габарит и вызывает боковые нагрузки на рым-болты груза поднимаемой машины.
Наиболее близким по технической сущности решением является грузоподъемная траверса с уравновешивающим механизмом, перемещающим на одном из концов грузонесущей балки элемент крепления груза - грузовой канат, см. а.с. СССР № 175202. В этой конструкции элемент крепления груза выполнен с устройством перемещения - гидроцилиндром, шток которого изменяет положение - точку огибания-опирания каната крепления груза на грузонесущей балке с одной стороны. Такая конструкция позволяет несколько расширить интервал технологического применения грузоподъемной траверсы, реализовав возможность подъема машин и деталей с небольшими, в пределах длины штока гидроцилиндра, отклонениями длины грузов или с отклонениями положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемого груза. При использовании грузоподъемной траверсы прототипа, в начале подъема, уравновешивание реализуется автоматически - с перетеканием жидкости и перемещением, точнее смещением подвижного элемента крепления груза - грузового каната вдоль балки на одном из ее концов на необходимый - уравновешивающий размер между креплениями-зонами строповки. В результате, после смещения грузового каната, по описанию изобретения а.с. СССР № 175202, траверса перемещается в горизонтальное положение.
Недостатками известной траверсы, принятой за прототип, является сложность конструкции, изготовления и эксплуатации уравновешивающего механизма, включающего, по меньшей мере, один гидроцилиндр с системой, заполненной жидкостью и дополнительной возвратной пружиной. Причем гидроцилиндр-шток гидроцилиндра должен выдерживать прилагаемые к нему не только продольные, но и поперечные составляющие грузовой нагрузки, возникающие при разложении сил. Увеличенное число деталей грузоподъемной траверсы на указанные элементы, особенно наличие гидроцилиндра с системой заполненной жидкостью, снижает долговечность и надежность ее работы.
Целью предложенного технического решения является повышение долговечности и надежности грузоподъемной траверсы путем введения упрощенного уравновешивающего механизма - механизма компенсации имеющихся отклонений положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемой машины с исключением сложной гидравлической системы перемещения узла крепления груза вдоль оси.
Указанная цель достигается тем, что в известной грузоподъемной траверсе, включающей грузонесущую балку с центрально расположенным на ней кронштейном для крюка крана, установленными на краях балки элементами крепления груза, и дополнительным уравновешивающим механизмом, размещенным на одном из концов балки, уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления, которые размещены во внутренней полости грузонесущей балки. Устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера, выполненного в верхней части открытой внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом, причем пригруз просто вставляется в торцевую полость, напротив вывертываемого болта. На горизонтальной оси грузонесущей балки, внутри открытой внутренней полости, установлен жестко скрепленный с внутренними: перегородкой или поперечным ребром резьбовой стержень, на который навернут пригруз.
Заявленное техническое решение поясняется Фиг.1; 2 и 3.
На Фиг.1 представлен вид сбоку на предлагаемую грузоподъемную траверсу с грузонесущей балкой в виде открытой по торцам трубы и навешенным грузом. Во внутренней полости трубы с одного - правого торца размещены пригруз и устройство его крепления в виде глухого резьбового штуцера с поджимным болтом. Условная ось симметрии груза совпадает с проведенной линией сечения А-А.
На Фиг.2 приведено поперечное сечение грузоподъемной траверсы по А-А, Фиг.1.
На Фиг.3 изображен фрагмент вида сбоку грузоподъемной траверсы, где внутри открытой внутренней полости грузонесущей балки установлен по горизонтальной оси жестко скрепленный с внутренней перегородкой резьбовой стержень, на который навернут пригруз.
Конструкция предложенной грузоподъемной траверсы состоит из грузонесущей балки в виде трубы 1, на которой центрально расположен кронштейн 2 для крюка крана. По торцам балки размещены элементы крепления 3 груза 4. На одном из концов балки - на видах сбоку по Фиг.1 и 3 - на правом конце установлен пригруз 5. По варианту Фиг.1, пригруз 5 прижат к нижней внутренней поверхности трубы 1 поджимным болтом 6, установленным на резьбе в глухом штуцере 7. По варианту Фиг.3, пригруз 5 навернут на резьбовой стержень 8, жестко скрепленный с внутренней перегородкой 9.
Работа предложенной грузоподъемной траверсы заключается в следующем.
При строповке элементами крепления 3 груза 4, имеющего отклонения положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемого груза, совпадающей с линией А-А, например, из-за выступающего с левой стороны груза присоединительного участка вала (для последующего соединения с приводом, Фиг.1), одновременно во внутреннюю полость на правом конце грузонесущей балки-трубы 1 устанавливают пригруз 5, соответствующий по массе этому выступающему присоединительному участку вала. Предотвращая выпадение или перемещение пригруза 5 при осуществлении подъемных операций, пригруз 5, по варианту Фиг.1 и 2, поджимают к внутренней поверхности внутренней полости грузонесущей трубы 1 вывертыванием из глухого штуцера 7 поджимного болта 6. По варианту Фиг.3, пригруз наворачивается по резьбе на резьбовой стержень 8, приваренный к внутренней перегородке 9, чем одновременно предотвращается и возможность самопроизвольного перемещения и достигается возможность более точного регулирующего изменения положения пригруза 5. Масса пригруза 5 принимается экспериментально, путем добавления массы пригруза 5 до устранения перекоса грузонесущей балки 1. Ориентировочно, при неизвестных значениях отклонений центра масс, вызываемых выступающими частями, масса пригруза 5 должна быть несколько больше массы выступающего присоединительного участка вала. Это обусловлено тем, что пригруз 5 расположен во внутренней полости балки 1, т.е. ближе к оси кронштейна 2 для крюка крана, чем выступающая часть, что, в соответствии с уравнением равновесия моментов сил, приводит к увеличению соответственно массы пригруза 5.
Благодаря предложенному решению, общий баланс сил, обеспечивающих горизонтальное положение системы масс траверса - груз, достигается введением простого пригруза в одну из свободных торцевых внутренних полостей грузонесущей балки грузоподъемной траверсы. Исключается необходимость использования сложных - недолговечных и ненадежных гидравлических или механических уравновешивающих устройств для продольного перемещения элемента крепления груза на одном из концов грузоподъемной траверсы. Предложение наиболее выгодно при использовании для монтажа и демонтажа однотипных узлов-грузов одного цеха или производства, имеющих небольшие выступающие части с одной из сторон груза, например соединительные части присоединительных валов, например редукторов, валков и др., размещенных в помещении со стесненными условиями по высоте, не допускающих использования для подъема длинных стропов и приложения боковых нагрузок к рым-болтам. В ОАО «КуйбышевАзот» грузоподъемная траверса использована для монтажа и демонтажа валковых узлов в сборе с подшипниками основной машины технологической линии компактирования сульфата аммония производства фирмы «Sackett» - пресс-валкового компактора. Необходимость монтажа-демонтажа валковых узлов обусловлена необходимостью периодического нанесения на поверхность пресс-валков компактора изнашиваемой износостойкой наплавки.
1. Грузоподъемная траверса, включающая грузонесущую балку с центрально расположенным на ней кронштейном для крюка крана, установленными на краях балки элементами крепления груза и уравновешивающим механизмом, размещенным на одном из концов балки с устройством его крепления, отличающаяся тем, что уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления, которые размещены во внутренней полости грузонесущей балки.
2. Грузоподъемная траверса по п.1, отличающаяся тем, что устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера, выполненного в верхней части открытой внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом, причем пригруз просто вставляется в торцевую полость напротив вывертываемого болта.
3. Грузоподъемная траверса по п.1, отличающаяся тем, что на горизонтальной оси грузонесущей балки внутри открытой внутренней полости установлен жестко скрепленный с внутренними перегородкой или поперечным ребром резьбовой стержень, на который навернут пригруз.
www.freepatent.ru
б::.б.,ии"па МЬА и,6595О9
Со аз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2019821/29-11 с присоединением заявки Же (23) Приоритет (51) М. Кл.аВ 66С 1/68
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Хв 16 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.0-1.79 (72) Авторы изобретения
Г. Т. Николаев и Э. В. Тиссон
Проектно-технологический трест по разработке и внедрению новой техники в строительстве (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Формула изобретения
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным приспособлениям.
Известна грузоподъсмная траверса, содержащая горизонтальную балку с переставляемыми вдоль нее грузовыми крюками и осью для навешивания на крюк крана (1)
Однако такая траверса имеет большие габариты по высоте.
Целью изобретения является уменьшение габаритов траверсы по высоте.
Цель достигается тем, что в средней части на балке, симметрично ее вертикальной оси, закреплены два кронштейна, соединенные между собой подпружиненной обечайкой, взаимодействующей с крюком крана, а ось закреплена в средней части балки, ниже ее центра тяжести.
На фиг. 1 схематично изображена предложенная траверса, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Грузоподъсмная траверса состоит из балки 1 с осью 2 для навешивания на крюк 3 крана. На концах балки 1 установлены с возможностью перемещения вдоль нее грузозахватные крюки 4 и 5. В средней части на балке 1, симметрично ее вертикальной оси, закреплены кронштейны 6 и 7, а а хвостовике крюка 3 установлена обечайка
8, соединенная с кронштейнами 6 и 7 пружинами 9 и 10. На верхней части балки 1 выполнены также пазы 11, в которые устанавливаются поперечины 12, связанные с
5 грузозахватпыми крюками и снабженные
Г-образными стопорами 13.
Работа с помощью грузоподъемной траверсы осуществлястся следующим образом.
1(рюки 4 и 5 разводятся на необходимое
10 расстоянис в зависимости от расположения подъемных петель на изделии, при этом поперечины 12 при помощи стопоров 13 фиксируются в пазах 11. Затем крюки 4 и
5 заводят в петли изделия и осуществляют
15 подъем его и транспортировку.
Грузоподъемная траверса, содержащая
20 горизонтальную балку с переставляемыми вдоль н грузовыми крюками и осью для навешивания на крюк крана, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью уменьшения ее габаритов по высоте, в средней части на балке, симметрично ее вертикальной оси, закреплены два кронштейна. соединенные между собой подпружиненной обечайкой, взаимодействующей с крюком крана, а ось закреплена в средней части балки ниже ее
30 центра тяжести.
6. 11 фиг.1
А-А
Фиг.2
Составитель Г. Теркулецкая
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Е. Угроватова
Заказ 56619 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Унифицированные грузозахватные приспособления для строительства. РЧ-455-69, ЦБТИ ЦНИИОМТП. М., 1969, с. 18. и и ! (1 ф (J
1 I 8 9
www.findpatent.ru
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35Ь, 6/25
35Ь, 6/10
Заявлено 20.1Ъ .1966 (№ 1075976/27-11) с присоединением заявки №.ЧПК В 66с
В ббс
УДК 621.86.061.5 (088.8) Приоритет
Опубликовано 12111.1968. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 29Х.19б8
Комитет оо делам кзобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. П. Адамович, A. Н. Болычев, П. И. Ветров, В. H. Зобин и П. И. Эпштейн
Специальное конструкторское бюро «Кассетдеталь»
Заявитель
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Известны грузоподъемные траверсы, содержащие несущую балыку, по которой перемещаются тележки с грузовыми крюками во взаимно-противополож ых направлениях.
В предложенной грузоподъемной траверсе несущая балка снабж на поворотными в горизонтальной плоакости подвесными балками, оборудован ными бло ами, расположенными по их концам, через которые проходят закольцованные канаты с закрепленными ходовыми тележками, несущими подлески для грузовых крюков, автоматически, перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза.
Траверса оборудована доводочным устройством, выполненным в виде винтовой пары и цепного колеса с тяговой цепью, перемещающ им блоки несущей балки относительно центра подвески.
Такое выполнение грузоподъемной траверсы обеапечивает,подъем груза с нелинейным расположением монтажных петель, автоматизацию перемещения грузовых .крк,ков по месту расположения монтан.ных,петель и балансирование груза относи елыно центра подвески.
На фиг. 1 дана схема грузоподъемной траверсы при совпадении продольной оси подвесных. балок,с осью несущей балки (такое положение соответствует подъему степовых панелей или поднимаемых грузов с линейным рааположением грузоподъемных петель), на фиг. 2 — то же, вид сверху (,подвесные балки развернуты, перпендикулярно относительно главной балки, при таком положении траверсой производят подъем плит перекрытий и
5 других изделий, имеющих нелинейное расположение грузоподъемных петель).
К балке 1, изготовленной из двух швеллеров, сваренных полками, внутрь, приварены две петли 2 с канатами и серьгой 3, н аклады1о ваемой на .крюк крана. Внутри швеллеров балки 1 размещены ходовые тележки 4, которые опираются роликами б па нижние полки швеллеров и закреплены закольцованным стальным канатом б. Одна ходовая тележка
15,прикреплена ис верхней ветви каната, другая — к нижней. Канат б перекинут через блоки 7, связанные штангой 8, снабженной гайкой 9, обеспечивающей натяжение, каната б.
Штанга 8 с блоком 7, канатом б и ходовыми
20 тележками 4 может перемещаться влево и вправо относительно оси подвески траверсы на крюке крана за счет.винтовой, пары — винта 10 и гайки, размещенной на оси блока 7.
На свободном конце винта 10 закреплено цеп25 ное колесо 11 с тяговой цепью 12, при помощи которой этот винт вращается.
В нижней части ходовых тележек 4 установлены рымболты И с гайками, к кQTopbIIM
|прикреплены подвесные балки 14, конструк30 тивно выполненные так же, как и главная
213316
3 балка. На концах подвесных балок 14 установлены блоки 15, два блока на каждой, один из которых имеет натяжное устройство — винт
15, звинчиваемое в резьбовое отверстие оси подвижного блока.
Через блоки перекинуты стальные канаты
17, к которым прикреплены xopовые тележки
18, одна — к верхней, другая — к нижней ветви (на каждой балке две геле кки). Катки тележек опираются на нижние полки швеллеров, а,к каждой тележке 18 прикреплен грузолодъемный канат 19 с крюком.
Ходовые тележки 4 и 18 при натяжении грузолодъемных канатов 19 в начале:подъема груза автоматически смещаются по месту расположения грузоподъемных петель поднимаемых изделий и грузов, вследствие чего канаты
19 всегда занимают строто вертикальное положение. Наличие винта 10 с цепным,колесо м 11 и тяговой цепью 12 позволяет совмещать центр тяжести поднимаемого изделия с осью подвески траверсы, налример .при подъеме стеновых паганелей НС-49-7-1т, НС-49-7-2т, НС-49-9-1т и др. дома серии П-49Д.
Подвесные балки 14 разворачиваются в перпендикулярное положение относительно главной балки, благодаря чему траверса поднимает плоскостные изделия типа перекрытий и другие грузы с .нелинейным расположением грузоподъемных петель.
Траверса лодвешивается па крюке крана, подается к поднимаемому грузу, например к пирамиде, где стоят,двухмодульные становые панели, и снижается до тех пор,;пока строповщик не наденет крюки грузоподъемных канатов 19 на грузоподъемные петл и изделия. Затем дается команда на подъем. При начальном натяжении канатов 19 траверсы ходовые тележки автоматически .перекатываются и становятся iso месту расположения грузоподьемных петель изделия (в двухмодульных панелях — 4 шт.), причем все ходовые тележки
4, 18 траверсы связаны стальными канатами б, 17. Каждая пара ходовых тележек может одновременно перемещаться или к центру.под вески балки, или от него, так как они взаимно
1р связаны канатами 17 и б в подвесных балыках и в балке 1. Направление движения ходовых тележек 18 показано стрелками на фиг. 1, а ходовых тележек 4 балки 1 — на фиг. 2.
Предмет изобретения
Грузопо дъемная траверса, содержащая несущую балку, по которой перемещаются ходовые тележки с грузовыми крюками,во взаимно- противоположных направлениях, отли2п чаюи1аяся тем, что, с целью подъема гpyiaa с нелинейным расположением монтажных петель, автоматического перемещения грузовых крюков .по месту расположения монтажных петель и балапсиров ания груза относительно
25 центра подвески, несущая балка снабжена поворотными в горизонтальной плоскости подвесными балками, оборудованным и блоками, расположенными по их концам, через которые проходят закольцова,пные канаты с .закрепленВр ными ходовыми тележками, несущими тросовые подвески для грузовых крюков, автоматически перемещающиеся под действием силы тяжести поднимаемого груза, а траверса оборудована доводочпым устройством, выполненÇ5 пым в виде винтовой пары и цепного колеса с тя говой цепью,,перемещающим блоки несущей балки относительно центра подвески.
233316
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор Н. В. Вольпина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и А. П. Васильева
Заказ 1057(15 Тираж 530 Подписное
ЦЫИИПИ Комитеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
www.findpatent.ru
Изобретение относится к механическим приспособлениям, применяемым (навешиваемым) на грузоподъемные машины, например краны, в виде грузоподъемных траверс для монтажа и демонтажа оборудования в стесненных условиях по высоте подъема, а также при имеющихся отклонениях положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемой машины (например, наличие выступающих соединительных частей валов редукторов и др.) и необходимости исключения действия на оборудование боковых-горизонтальных составляющих подъемных сил.
Известна решетчатая траверса, см. работу Богорада А.А. Грузоподъемные и транспортные машины, М., Металлургия, 1989 г., с.86, рис.29 б, включающая грузонесущую ферму с установленными на краях элементами крепления груза и центрально расположенным кронштейном для крюка крана.
Суть работы решетчатой траверсы состоит в присоединении поднимаемого груза к элементам крепления груза в виде захватов 7, подвешенных на стропах 5, и подъеме краном объединенной системы масс траверса - груз за кронштейн для крюка крана - подвеску 2.
Недостатками известной траверсы являются отсутствие уравновешивающего механизма, регулирующего-совмещающего положения фактического центра масс объединенной системы масс траверса - груз с осью кронштейна крепления крюка крана, в случае имеющихся отклонений положения действительного центра масс груза от его условной оси симметрии. Возникающий от неуравновешенной нагрузки перекос груза в поднятом положении без регулирующей выставки-совмещения положения центра масс и оси крепления крюка крана в ряде случаев недопустим, т.к. увеличивает необходимый для перемещения на место размещения вертикальный габарит и вызывает боковые нагрузки на рым-болты груза поднимаемой машины.
Наиболее близким по технической сущности решением является грузоподъемная траверса с уравновешивающим механизмом, перемещающим на одном из концов грузонесущей балки элемент крепления груза - грузовой канат, см. а.с. СССР №175202. В этой конструкции элемент крепления груза выполнен с устройством перемещения - гидроцилиндром, шток которого изменяет положение - точку огибания-опирания каната крепления груза на грузонесущей балке с одной стороны. Такая конструкция позволяет несколько расширить интервал технологического применения грузоподъемной траверсы, реализовав возможность подъема машин и деталей с небольшими, в пределах длины штока гидроцилиндра, отклонениями длины грузов или с отклонениями положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемого груза. При использовании грузоподъемной траверсы прототипа, в начале подъема, уравновешивание реализуется автоматически - с перетеканием жидкости и перемещением, точнее смещением подвижного элемента крепления груза - грузового каната вдоль балки на одном из ее концов на необходимый - уравновешивающий размер между креплениями-зонами строповки. В результате, после смещения грузового каната, по описанию изобретения а.с. СССР №175202, траверса перемещается в горизонтальное положение.
Недостатками известной траверсы, принятой за прототип, является сложность конструкции, изготовления и эксплуатации уравновешивающего механизма, включающего, по меньшей мере, один гидроцилиндр с системой, заполненной жидкостью и дополнительной возвратной пружиной. Причем гидроцилиндр-шток гидроцилиндра должен выдерживать прилагаемые к нему не только продольные, но и поперечные составляющие грузовой нагрузки, возникающие при разложении сил. Увеличенное число деталей грузоподъемной траверсы на указанные элементы, особенно наличие гидроцилиндра с системой заполненной жидкостью, снижает долговечность и надежность ее работы.
Целью предложенного технического решения является повышение долговечности и надежности грузоподъемной траверсы путем введения упрощенного уравновешивающего механизма - механизма компенсации имеющихся отклонений положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемой машины с исключением сложной гидравлической системы перемещения узла крепления груза вдоль оси.
Указанная цель достигается тем, что в известной грузоподъемной траверсе, включающей грузонесущую балку с центрально расположенным на ней кронштейном для крюка крана, установленными на краях балки элементами крепления груза, и дополнительным уравновешивающим механизмом, размещенным на одном из концов балки, уравновешивающий механизм выполнен в виде пригруза с устройством его крепления, которые размещены во внутренней полости грузонесущей балки. Устройство крепления пригруза выполнено в виде глухого резьбового штуцера, выполненного в верхней части открытой внутренней полости грузонесущей балки с поджимным болтом, причем пригруз просто вставляется в торцевую полость, напротив вывертываемого болта. На горизонтальной оси грузонесущей балки, внутри открытой внутренней полости, установлен жестко скрепленный с внутренними: перегородкой или поперечным ребром резьбовой стержень, на который навернут пригруз.
Заявленное техническое решение поясняется Фиг.1; 2 и 3.
На Фиг.1 представлен вид сбоку на предлагаемую грузоподъемную траверсу с грузонесущей балкой в виде открытой по торцам трубы и навешенным грузом. Во внутренней полости трубы с одного - правого торца размещены пригруз и устройство его крепления в виде глухого резьбового штуцера с поджимным болтом. Условная ось симметрии груза совпадает с проведенной линией сечения А-А.
На Фиг.2 приведено поперечное сечение грузоподъемной траверсы по А-А, Фиг.1.
На Фиг.3 изображен фрагмент вида сбоку грузоподъемной траверсы, где внутри открытой внутренней полости грузонесущей балки установлен по горизонтальной оси жестко скрепленный с внутренней перегородкой резьбовой стержень, на который навернут пригруз.
Конструкция предложенной грузоподъемной траверсы состоит из грузонесущей балки в виде трубы 1, на которой центрально расположен кронштейн 2 для крюка крана. По торцам балки размещены элементы крепления 3 груза 4. На одном из концов балки - на видах сбоку по Фиг.1 и 3 - на правом конце установлен пригруз 5. По варианту Фиг.1, пригруз 5 прижат к нижней внутренней поверхности трубы 1 поджимным болтом 6, установленным на резьбе в глухом штуцере 7. По варианту Фиг.3, пригруз 5 навернут на резьбовой стержень 8, жестко скрепленный с внутренней перегородкой 9.
Работа предложенной грузоподъемной траверсы заключается в следующем.
При строповке элементами крепления 3 груза 4, имеющего отклонения положения действительного центра масс от условной оси симметрии поднимаемого груза, совпадающей с линией А-А, например, из-за выступающего с левой стороны груза присоединительного участка вала (для последующего соединения с приводом, Фиг.1), одновременно во внутреннюю полость на правом конце грузонесущей балки-трубы 1 устанавливают пригруз 5, соответствующий по массе этому выступающему присоединительному участку вала. Предотвращая выпадение или перемещение пригруза 5 при осуществлении подъемных операций, пригруз 5, по варианту Фиг.1 и 2, поджимают к внутренней поверхности внутренней полости грузонесущей трубы 1 вывертыванием из глухого штуцера 7 поджимного болта 6. По варианту Фиг.3, пригруз наворачивается по резьбе на резьбовой стержень 8, приваренный к внутренней перегородке 9, чем одновременно предотвращается и возможность самопроизвольного перемещения и достигается возможность более точного регулирующего изменения положения пригруза 5. Масса пригруза 5 принимается экспериментально, путем добавления массы пригруза 5 до устранения перекоса грузонесущей балки 1. Ориентировочно, при неизвестных значениях отклонений центра масс, вызываемых выступающими частями, масса пригруза 5 должна быть несколько больше массы выступающего присоединительного участка вала. Это обусловлено тем, что пригруз 5 расположен во внутренней полости балки 1, т.е. ближе к оси кронштейна 2 для крюка крана, чем выступающая часть, что, в соответствии с уравнением равновесия моментов сил, приводит к увеличению соответственно массы пригруза 5.
Благодаря предложенному решению, общий баланс сил, обеспечивающих горизонтальное положение системы масс траверса - груз, достигается введением простого пригруза в одну из свободных торцевых внутренних полостей грузонесущей балки грузоподъемной траверсы. Исключается необходимость использования сложных - недолговечных и ненадежных гидравлических или механических уравновешивающих устройств для продольного перемещения элемента крепления груза на одном из концов грузоподъемной траверсы. Предложение наиболее выгодно при использовании для монтажа и демонтажа однотипных узлов-грузов одного цеха или производства, имеющих небольшие выступающие части с одной из сторон груза, например соединительные части присоединительных валов, например редукторов, валков и др., размещенных в помещении со стесненными условиями по высоте, не допускающих использования для подъема длинных стропов и приложения боковых нагрузок к рым-болтам. В ОАО «КуйбышевАзот» грузоподъемная траверса использована для монтажа и демонтажа валковых узлов в сборе с подшипниками основной машины технологической линии компактирования сульфата аммония производства фирмы «Sackett» - пресс-валкового компактора. Необходимость монтажа-демонтажа валковых узлов обусловлена необходимостью периодического нанесения на поверхность пресс-валков компактора изнашиваемой износостойкой наплавки.
edrid.ru
Использование: в строительных и монтажных приспособлениях, в частности, в грузоподъемных траверсах. Сущность изобретения: грузоподъемная траверса включает в себя несущую балку 2 с неподвижными блоками 3 на концах, два подвижных блока 4, грузозахватные органы 5 с блоками и замкнутый трос 7, который после огибания каждого неподвижного блока 3 огибает последовательно с одной стороны наиболее удаленный от этого блока подвижный блок 4, блок соответствующего грузозахватного органа 5 и с противоположной стороны упомянутый подвижный блок 4. 1 ил.
Изобретение относится к строительным и монтажным приспособлениям, в частности, к грузоподъемным траверсам.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку с неподвижными блоками на концах, грузоподъемные органы с блоками, два подвижных блока, размещенных на несущей балке с возможностью перемещения вдоль нее, и замкнутый трос, огибающий неподвижные блоки (см. а.с. СССР N 903282, кл. B 66 C 1/68, 1980 г.) Недостатками известной траверсы являются сложность конструкции и неудобство в эксплуатации. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и простота в изготовлении. Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемной траверсе, содержащей навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку с неподвижными блоками на концах, грузозахватные органы с блоками, два подвижных блока, размещенных на несущей балке с возможностью перемещения вдоль нее, и замкнутый трос, огибающий неподвижные блоки, упомянутый трос после огибания каждого неподвижного блока огибает последовательно с одной стороны наиболее удаленный от этого блока подвижный блок, блок соответствующего грузозахватного органа и с противоположной стороны упомянутый подвижный блок. Изобретение иллюстрируется чертежом, где дан общий вид грузоподъемной траверсы. Грузоподъемная траверса включает в себя навешиваемую на грузоподъемный механизм 1 несущую балку 2 с блоками 3 на ее концах и двумя перемещающимися вдоль балки 2 блоками 4, два грузозахватных органа 5 с блоками, на которые подвешивается груз 6, и трос 7, огибающий последовательно один из блоков 3, дальний от него блок 4, блок грузозахватного органа 5, блок 4 с противоположной стороны (чтобы не было перехлеста троса, блок 4 целесообразно выполнить из двух роликов на одной оси), второй блок 3, оставшийся блок 4, блок второго грузозахватного органа 5, блок 4 с противоположной стороны, возвращающийся в первоначальное положение к блоку 3, при этом концы троса 7 соединяются. Траверса работает следующим образом. Несущая балка 2 навешивается на грузоподъемный механизм 1 таким образом, чтобы точка подвеса траверсы совпадала с центром тяжести подвешиваемого груза 6 или близко к этому месту. Перемещающиеся блоки 4 устанавливаются над местами для подвешивания груза, высота расположения грузозахватных органов 5 определяется расположением мест для подвешивания груза или углом наклона груза 6 посредством перемещения замкнутого троса 7. Конструкция траверсы позволяет сохранить положение элементов траверсы и груза без дополнительной фиксации.Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку с неподвижными блоками на концах, грузозахватные органы с блоками, два подвижных блока, размещенных на несущей балке с возможностью перемещения вдоль нее, и замкнутый трос, огибающий неподвижюные блоки, отличающаяся тем, что упомянутый трос после огибания каждого неподвижного блока огибает последовательно с одной стороны наиболее удаленный от этого блока подвижный блок, блок соответствующего грузозахватного органа и с противоположной стороны упомянутый подвижный блок.РИСУНКИ
Рисунок 1Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использован для подъема длинномерных грузов большого веса в качестве грузозахватного устройства
Изобретение относится к средствам скрепления и перемещения грузов, уложенных в транспортные пакеты и увязанных проволокой и может быть использовано при пакетировании грузов и при подготовке их к механизированной погрузке в вагоны, суда и контейнеры
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам фиксации грузозахватного устройства
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов
Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение
Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента
Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента
Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Изобретение относится к строительным и монтажным приспособлениям, в частности, к грузоподъемным траверсам
www.findpatent.ru
(72) Авторы изобретения
1, Н. Л. Боринский. и В. В. Звягин 7
1 3
I, 1: . Й:3.,:
Научно-исследовательский институт Г3йяеяасц. т машиностроения Производственного объединения Уралмаш (7! ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕИНАЯ ТРАВЕРСА
10 где с — длина серьги коромысла;
Ь вЂ” длина серьги базовой рамы;
15 а — расстояние от оси соединения коромысла с базовой рамой до центра шарнира соединения подвески с коромыслом в край20 нем его положении, оС вЂ” угол между ветвями подвески.
Кроме того, для фиксации коромысел в разных положениях базовая рама и коромысла выполнены с соосными от"
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым для строповки длинномерных грузов, в частности, распределительных и коленчатых валов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая базовую раму, шарнирно соединенные с ней коромысла, к ко— торым прикреплены грузозахватные органы, и гибкую подвеску траверсы(1).
Недостатком известной траверсы является снижение ее функциональных возможностей.
Цель изобретения " расширение функциональных возможностей траверсы.
Поставленная цель достигается тем,что базовая рама снабжена упорами для ограничения перемещения каждого коромысла, имеющими рабочие грани, одна из которых расположена вертикально, а другая - под тупым углом к ней и ориентирована в сторону поперечной оси траверсы, при этом вершина тупого угла расположена на горизонтальной оси, проходящей через оси шарниров соединения рамы с коромыслами, причем базовая рама и коромысла снабжены шарнирно закрепленными на них сверху серьгами разной длины для связи с указанной гибкой подвеской траверсы, а длины серег определяются соотношением с — Ь+ dcos
931662
2О верстиями и снабжены съемным фиксатором для соединения указанных элементов.
Траверса обеспечивает работу на максимальном, промежуточном и минимальном рабочем размере.
На фиг. 1 изображена траверса с максимальным рабочим размером, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — траверса с минималь- !О ным рабочим размером, общий вид; на фиг. 4 — траверса с промежуточным рабочим размером при симметричном расположении коромысел,.общий вид, на фиг. 5 — разрез А-A на фиг. 4; на фиг. 6 — траверса с промежуточным рабочим размером при несимметричном расположении коромысел, общий вид.
Грузоподъемная траверса состоит из базовой рамы 1, поворотных установленных на осях 2 по обе стороны коромысел 3. Базовая рама содержит два несущих листа 4, соединенных между собой прокладками 5. В верхней части прокладок выполнены проушины
6, с которыми шарнирно соединены малые серьги 7, а во внутренней части рамы на прокладках 5 установлены упоры 8, боковые грани которых соответственно 9 и 10 выполнены в виде тупого угла, служащие рабочими упорами для нижнего и верхнего положения коромысел. На концевых участках базовой рамы 1, выполне35 ны в поперечном направлении сквозные отверстия 11, а в коромыслах смежные им соответственно отверстия 12, которые взаимодействуют между собой посредством съемного фиксатора 13.
К верхней части коромысел 3 присоединены шарнирно серьги 14, которые вместе с малыми серьгами 7 базовой рамы 1 захватываются крюками 15 уз ла 16 подвеса и навешиваются на грузоподъемный кран. В нижней части коромысел установлены шарнирно подвески 17, к которым в перпендикулярном направлении подвешены шарнирно пластинчатые захватные крюки 18 со скобами.
Траверса работает следующим образом.
Для строповки длинномерного груза с максимальным расстоянием мест подхвата (фиг. 1) серьги 14 захватываются крюками 15 узла l6 подвеса.
При подъеме груэоподъемным краном коромысла устанавливаются в горизон тальное положение и тыльной гранью, располагаясь вертикально, упираются в вертикальную рабочую грань 9 упора
8. Захватными крюками!8 производится подхват груза в поперечном направлении и от разворота транспортируемый груз удерживается за скобы длинными проволочными клюшками или другими способами.
Для строповки дчинномерного груза с минимальным расстоянием мест подх" вата (фиг. 4) крюки 15 узла 16 подвеса захватывают малые серьги 7 базовой рамы. При подъеме траверсы грузоподьемным краном, коромысла 3 поворачиваются на осях 2 до крайнего .нижнего положения, ограниченного скошенной рабочей гранью 10 упора 8, с которым взаимодействует тыльная грань коромысла 3, устанавливаясь наклонно, Для строповки длинномерного груза с промежуточными расстояниями мест подхвата при симметричном взаиморасположении коромысел (фиг. 5) их отверстия 12 совмещаются со смежными отверстиями 11 на концевых участках базовой рамы и стопорятся фиксаторами 13. При этом крюки 15 узла 16 подвеса захватывают за серьги 14 коро- мысел.
Для. строповки длинномерного груза с промежуточными расстояниями мест подхвата при не симметричном расположении коромысел в крайних верхнем и нижнем положениях (фиг. 7) одним крюком 15 узла 16 подвеса захватывают малую серьгу 7 базовой рамы, а вторымсерьгу 14 противоположного коромысла.
В этом, случае одно коромысло устанавливается в крайнем верхнем горизонтальном положении, второе — в крайнем нижнем наклонном и груз примет наклонное положение.
Чтобы установить груз в горизонтальное положение серьги 7 и 14 выполнены различной длины.
Применение грузоподъемной траверсы при строповке с подин нагревательных печей горячих грузов, например, крупных распределительных и когенчатых валов, в пооперационном технологическом процессе, когда после изготовления очередного кривошипа вал по длине изменяется в размерах и для каждого последующего необходима быстрая настройка, траверса позволяет повысить производительность транспортнозахватных операций более чем в три
9316 раза, снизить температурные потери вспомогательного времени и обеспечить улучшение качества обработки.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная траверса, содержащая базовую раму, шарнирно соединенные с ней коромысла, к которым прикреплены грузозахватные органы, и гибкую подвеску траверсы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей, базовая рама снабжена упорами 1 для ограничения перемещения каждого коромысла, имеющими рабочие грани, одна из которых расположена вертикально, а другая — под тупым углом к ней и ориентирована в сторону попе- 2î речной оси траверсы, при этом вершина тупого угла расположена на горизонтальной оси, проходящей через оси шарниров соединения рамы с коромыслами, причем базовая рама и коромыс- 2S ла снабжены шарнирно закрепленными на них сверху серьгами разной длины
62 6. для связи с указанной гибкой подвес" кой траверсы, а длины серег определяются соотношением с=b+аcos--Ос
Ф где с - длина серьги коромысла, b - длина серьги базовой рамы; а — расстояние от оси соединения коромысла с базовой рамой до центра шарнира соединения подвески с коромыслом в крайнем нижнем его положении, 06 — угол между ветвями подвески.
2. Траверса по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью фик-.. сации коромысла в разных положениях, базовая рама и коромысла выполнены с соосными отверстиями и снабжены съемным фиксатором для соединения указанных элементов.
Источники информации., принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
tf 551236, кл. В 66 С 1/68, 05.06.75 (прототип).
93166Z
Составитель Н. Болондаев
Редактор П. Макаревич ТехредМ. Гергель Корректор И. ДемчикЗаказ 3651/27 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,
www.findpatent.ru
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii935442
Сото з Советскик
Социалистическии
Республик
S г
° = (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24. 01. 80 (21) 2873694/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 66 С 1/68 фавудврвтвенимй комитет
СССР ив делам изобретений н аткрытнй
Опубликовано 1 . 06. 82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УЛК621.82 (088.8) (72) Автор изобретения
В.А. Дубровец
Ленинградский филиал Всесоюз проектированию организации э строительства "Оргзн (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕННАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для захвата груза, навешиваемым на грузозахватный орган крана.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая раму, навешиваемую на грузозахватный орган крана и несущую грузозахватный орган, а также противовес, установленный на поворотном рычаге, закрепленном на раме (1).
Известна также грузоподъемная траверса, содержащая раму, навешиваемую на грузозахватный орган крана, основной рычаг, на одном конце которого смонтирован грузозахватный .орган, а также противовес и привод перемещения основного рчага и противовеса, выполненный в виде тяги переменной длины, один конец которой соединен с другим концом основного. рычага (2).
Недостатком известных траверс является сравнительно небольшая зона обслуживания, так, например, нельзя обеспечить подачу груза внутрь монти" руемых сооружений, находящихся на высоте.
Цель изобретения - расширение зо5 ны обслуживания, особенно высоты подьема груза.
Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительным о рычагом, один конец которого соединен с другим концом тяги переменной длины, а на другом конце дополнительного рычага закреплен указанный противовес, причем основной и дополни15 тельный рычаги выполнены Г-образными и шарнирно соединены в средней части с рамой.
На фиг. 1 изображена грузоподъем" ная траверса при опущенном грузе, общий вид; на фиг. 2 - то же, при поднятом грузе, общий вид.
Грузоподъемная траверса содержит раму 1, навешиваемую на грузозахват" ный орган 2 крана. На раме 1 шарнир935442 но закреплены Г-образные основной 3 и дополнительный 4 рычаги. С одной стороны рычага 3 смонитрован грузозахватный орган 5, а с другой стороны рычаг 3 шарнирно соединен с одним концом тяги б переменной длины привода перемещения рычага 3 и противовеса 7. Другой конец тяги б шарнирно соединен с одним концом рычага 4, на другом конце которого закреплен 10 противовес 7. Шарнирные соединения 8 расположены s средней части рычагов
3 и 4. Траверса предназначена для перемещения груза 9.
Грузоподъемная траверса работает ts
1следующим образом.
В исходном положении без груза 9 с траверса уравновешивается в положении, при котором рычаг 3 расположен под небольшим углом к горизонту, а рычаг ш
4 занимает положение, близкое к вертикальному. При подвеске груза 9 на грузозахватный орган 5 рычаг 3 повернется против часовой стрелки до уравновешивания груза 9 противовесом
7 ° 8 таком положении груз 9 может быть подан внутрь монтируемого сооружения. Для подъема груза 9 рычаги
3 и 4 поворачивают по часовой стрелке и груз 9 поднимается вверх,при этом вылет рычага 3 уменьшается. Грузозахватный орган 5 находится выше грузозахватного органа 2 крана.
Грузоподъемная траверса позволяет расширить зону обслуживания, при этом груз можно поднимать на высоту, превышающую высоту подъема груза краном, несущим траверсу.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая раму, навешиваемую на грузозахватный орган крана, основной рычаг, на одном конце которого смонтирован грузоэахватный орган, а также противовес и привод перемещения основного рычага и противовеса, выполненный в виде тяги переменной длины, один конец которой соединен с другим концом основного рычага, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расшерения зоны обслуживания, она снабжена дополнительным рычагом, один конец которого соединен с другим концом тяги переменной длины, а на другом конце дополнительного рычага закреплен указанный противовес, причем основной и дополнительный рычаги выполнены Г-образными и шарнирно соединены в средней части с рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 712363, кл. B ..66 С 1/68, 31.07.78.
2. Авторское свидетельство СССР
N 540799, кл. 8 66 С 1/68, 24.01.72 (прототип), 935442
Составитель А. Гедеонов
Редактор М. Товтин, Техред И. Надь Корректор И. Шароши
1.
Заказ 4142/27 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35 Раувская наб., д. 4/5
Филиал. ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
www.findpatent.ru