|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Устройство переднего моста УАЗ 469 отличается от заднего аналога некоторыми конструкционными особенностями. Кроме мостовой балки и дифференциала, узел включает в себя карданные шарниры равных скоростей по углам и редуктор. Кожух полуоси соединяется с шаровой опорой при помощи фланца. Корпус шарнира фиксируется посредством пары шкворней. К остову на болтах крепится крышка редуктора с цапфой и тормозным щитом.
Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.
Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.
Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.
Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.
Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.
Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.
Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.
Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.
Передний мост УАЗ 469 устройство редуктора имеет практически идентичное колесному редуктору заднего моста. Среди отличий этих элементов является способ установки и крепления ведущей шестеренки, а также конструкция шарикового подшипника, помещенного в специальное стаканное гнездо. Ведущая зубчатая шестерня смонтирована на шлицах ведомой шарнирной вилки. Она зафиксирована с подшипниками посредством специальной гайки, раскернивающейся в паз вала после затяжки.
Опорная шайба находится между роликовым подшипником и шестерней. Эти детали не являются взаимозаменяемыми с аналогами задних редукторов. Техническое обслуживание для обоих узлов одинаково.
Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:
После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.
Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:
Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.
Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.
Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.
Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.
Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:
Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.
fb.ru
Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».
Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.
Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.
В картере расположена главная передача и дифференциал, обладающие стандартным устройством: ведущая шестерня с малым диаметром расположена в горизонтальном направлении и соединена с карданом. Она входит в сцепление с большой ведомой шестерней, которая располагается в продольном направлении. Внутрь ведомой шестерни помещен дифференциал, состоящий из четырех сателлитов, расположенных на двух осях, и двух шестеренок полуоси.
По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.
Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.
Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным - 4×4. Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами. Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.
Обратите внимание! В новых мостах типа «Спайсер» угол поворота колес достигает 32°, в то время как аналогичный показатель более старых экземпляров не превышает 29°. В остальном управление автомобилями с разными типами мостов ничем не отличается.
К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными. К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля. Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.
Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней.
Интересный факт! Первый выпущенный Ульяновским автозаводом автомобиль, известный как ГАЗ-69, уже обладал колесной формулой 4×4, что обеспечивало ему просто феноменальную проходимость. Более того, это транспортное средство не отличалось прихотливостью в плане обслуживания, что также являлось неоспоримым преимуществом. Подобная концепция «народного внедорожника», которая была успешно реализована в ГАЗ-69, до сих пор сохранила свою актуальность и продолжает реализовываться в современных моделях группы УАЗ.
Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки. Порядок действия при снятии переднего моста следующий:
Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:
Знаете ли вы? Ульяновский автомобильный завод, который до сих пор занимается выпуском автомобилей УАЗ, был основан в июле 1941 года и является частью холдинга «Соллерс».
Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:
Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.
Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной. Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.
Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.
Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.
Помните! Активировать передний привод посредством рычага (из салона), не включив при этом муфты, нельзя.
Также специалисты не советуют постоянно ездить с включенными муфтами, так как это серьезно сокращает ресурс переднего моста и резины.Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.
Интересный факт! В наше время существуют системы дистанционного поворота муфт, которые могут обладать пневматическим или электрическим приводом. Включение и отключение муфт при наличии такой системы выполняется посредством нажатия на расположенную в салоне кнопку.
Что касается технического обслуживания «буханки», то оно не отличается особой сложностью. В регулярном порядке следует выполнять проверку всех уплотнительных элементов, прочищать клапаны, а также, в случае необходимости, выполнять затяжку имеющихся резьбовых соединений. Кроме того, не забывайте о необходимости периодической проверки и регулировки ступичных подшипников и диагностики осевого зазора ведущей шестерни.Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя – через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.
Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 – это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Автомобили семейства УАЗ-452, больше известные под народными названиями «Буханка» и «Таблетка», имеют полный привод. Этот фактор предъявляет особые требования к конструкции ведущего переднего моста, его надежности и долговечности.
Передний мост автомобиля частично аналогичен заднему – картер, главная передача и дифференциал этих узлов являются идентичными и взаимозаменяемыми. Схожи также циклы обслуживания и ремонта мостов.
Различия в устройстве переднего и заднего мостов начинаются с полуосей. В переднем они передают крутящий момент от дифференциала к шарниру равных угловых скоростей (ШРУС), установленному внутри поворотного кулака.
Эта деталь позволяет поддерживать постоянный момент и скорость вращения колес при отклонении их осей от продольной оси автомобиля, например, на поворотах. Шарнир равных угловых скоростей представлен двумя вилками, имеющими направляющие канавки для четырех рабочих шариков.
В центре вилок располагаются полукруглые выемки, которые служат опорной поверхностью для центрального шарика, обеспечивающего синхронность работы деталей. Упорные шайбы предотвращает осевое смещение ШРУСов.
Корпус поворотного кулака фиксируется с помощью двух шкворней на шаровой опоре, которая, в свою очередь, разъемно соединена с кожухом полуоси пятью болтами.
В процессе эксплуатации механические элементы переднего ведущего моста подвержены интенсивному износу.
Поэтому при отсутствии объективной необходимости в полном приводе на УАЗ-452, например, при постоянном движении по дорогам с качественным покрытием, передний привод отключают, а иногда вместе с ним отключают и передние ступицы.
В любом случае, регулярное и качественное техническое обслуживание помогает избежать серьезных поломок переднего моста. При этом особенно важно обращать внимание на максимальные углы поворота колес – они не должны превышать 27 градусов.
buhanka-uaz.ru
Передняя стойка УАЗа
Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).
Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала. В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.
Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.
Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.
Вернуться к оглавлениюРемонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:
Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б. Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.
Передняя стойка Патриота
В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.
Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:
Значения углов бокового уклона шкворня:
Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.
Вернуться к оглавлениюРемонт уазовской передней подвески
Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.
Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.
Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги — от соответствующих кронштейнов.
Вернуться к оглавлениюКулак поворотный
Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.
Смазка в поворотном кулаке обязательна
При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:
Сборка используемого в УАЗ 469 переднего моста осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие нюансы.
Конструкция моста
Перед тем как собирать и устанавливать сальник шаровой опоры, внутреннее кольцо из войлока пропитывают подогретым моторным маслом.
Отсутствие перегрева, высокого уровня шума и масляных протечек в сальниках, манжетах, крышках и соединениях свидетельствует о правильности сборки.
prouazik.ru
Категория:
УАЗ
Передний мост автомобиля УАЗ-452Устройство
Передний ведущий мост предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам. Главная передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.
Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.
Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 2.
Рис. 1. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4 — ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе
Поворотная цапфа в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры, привернутой болтами к фланцу кожуха полуоси, корпуса поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двухшкворней, и поворотной цапфы. На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.
Рис. 2. Поворотная цапфа: 1— ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4— шкворень: 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7—1 ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9—ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы; 11 — муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 — защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник
Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм. Прокладки устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы. Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм.
Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей указанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий на долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.
Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.
С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца передней ступицы.
Рис. 3. Положение муфты при включении и выключении передних колес
Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту из зацепления с ведущим фланцем.
Для этого необходимо снять защитный колпак и, вывертывая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка А на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцем фланца. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком и пружиной. Включают колеса завертыванием болта в вилку до отказа.
Необходимо помнить, что включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.
Передний и задний мосты имеют одинаковую главную передачу и дифференциал, поэтому все указания по регулировке подшипников ведущей шестерни, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи и подшипников дифференциала заднего моста относятся также и к переднему мосту.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание переднего моста заключается а выполнении тех же операций, которые указаны для обслуживания заднего моста.
Помимо этого, необходимо выполнять следующее.
При ТО-1 смазывать шкворни поворотных цапф через пресс-масленку верхнего шкворня.
При ТО-2 снять ступицы передних колес и, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях поворотной цапфы. При появлении люфта произвести регулировку. Порядок выполнения регулировки указан в конце раздела.
Проверить крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.
Проверить максимальные углы поворота передних колес (минимальные радиусы поворота).
Через ТО-2 выполнить все операции, указанные для ТО-2, но вместо добавления смазки промыть шарниры и заложить в них по 300 г свежей смазки.
Для замены смазки в шарнирах надо отвернуть болты крепления цапфы колеса к корпусу поворотной цапфы, снять тормоз и цапфу (гибкий шланг гидротормоза не отъединять), вынуть шарнир из шаровой опоры, удалить старую смазку, промыть шарнир и шаровую опору и заложить 300 г свежей смазки. Ведущую вилку шарнира устанавливать на место осторожно, чтобы не повредить сальник, имеющийся в шаровой опоре.
Неисправности переднего моста, связанные с работой шестерен главной передачи и дифференциала, будут такими же, как и у заднего моста, и указаны в разделе «Неисправности заднего моста».
Снятие и разборка переднего моста
Для ремонта необходимо снять передний ведущий мост с автомобиля и разобрать.
После разборки и промывания деталей нужно проверить их состояние (износ) и выявить пригодность для дальнейшей работы. Изношенные детали заменяют новыми.
Для снятия переднего моста с автомобиля следует:— отъединить трубопроводы гидравлического привода тормозов, амортизаторы, карданный вал, рулевую сошку, рессоры;— откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.
Разборку переднего моста выполняют в следующей последовательности.
Снять колеса и тормозные барабаны.
Снять защитный колпак с ведущего фланца ступицы.
Вывернуть болт из ведомой вилки и вынуть скользящую муфту ведущего фланца ступицы.
Отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца ступицы передних колес. Завернуть два болта, установленные на фланце, и снять фланец со шлицевого конца ведомой вилки шарнира.
Снять ступицы передних колес.
Снять опорные тормозные диски и поворотные цапфы и вынуть шарниры равных угловых скоростей.
Снять рычаг рулевой трапеции и накладки шкворней с комплектами регулировочных прокладок.
Отвернуть гайки крепления пальцев с шаровой головкой и снять поперечную рулевую тягу.
Для разборки поворотной цапфы необходимо:— отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры;— выпрессовать шкворни и снять корпус поворотной цапфы;— в случае износа сальника, установленного в шаровой опоре, нужно отвернуть болты, снять шаровую опору, выпрессовать сальник и заменить его новым.
Разборку картера переднего моста, вала ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, а также регулировку двойного конического подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, подшипников дифференциала, регулировку бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи необходимо выполнять в соответствии с указаниями, сделанными для этих узлов в разделе «Задний мост».
Шарниры равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.
Отметить краской взаимное расположение ведомой и ведущей вилок.
Зажать в тиски ведущую вилку в горизонтальном положении.
Повернув центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, отвести ведомую вилку в сторону и вынуть шарик (проходящий мимо лыски).
Таким же образом вынуть остальные три шарика.
Собирают шарниры в следующем порядке.
Зажать в тиски ведущую вилку в вертикальном положении.
Установить центральный шарик в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.
Поставить ведомую вилку на центральный шарик.
Поворачивая ведомую вилку в сторону, установить в канавки три ведущих шарика.
Развести вилки на максимальный угол и, повернув центральный шарик лыской в сторону четвертой канавки, вставить последний (четвертый) шарик, который пройдет мимо лыски центрального шарика.
Предварительный натяг в шарнире между шариками должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота одной вилки от 10—15° во все стороны от оси при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 300—500 кГсм.
Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого предварительного натяга шарики рассортированы на 9 групп. Каждый шарнир собирают с шариками одной группы или с шариками двух соседних групп, например, два шарика размером 25,41 мм и два—25,44 мм.
При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.
Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
Если имеется стенд, обкатать на нем шарнир под меняющимся углом от 0 до 30° в течение 2 мин при скорости вращения 300 об/мин.
При обкатке шарнир смазать смазкой для поворотных цапф.
Сборка переднего моста
Передний мост нужно собирать в последовательности, обратной разборке. Все указания по сборке заднего моста относятся и к сборке переднего моста. Помимо этих указаний, необходимо учитывать следующее.
Втулку в поворотную цапфу запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.
Масляные канавки упорной шайбы, устанавливаемой на шейку поворотной цапфы, должны быть обращены наружу (в сторону фланца ведомой вилки).
Посадочную поверхность поворотной цапфы необходимо смазать тонким слоем сурика, шеллака или уплотнительной пасты УН-25.
Перед сборкой шкворни смазать жидкой смазкой.
При постановке шарнира заложить в шаровую опору и шарнир смазку, указанную в карте смазки.
Скользящую муфту ведущего фланца ступицы при установке на ведомую вилку смазать тонким слоем смазки 1-13 для предохранения от коррозии.
Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки пресс-солидолом «С» или солидолом «С».
Маслоотгонное кольцо сальника ведущей шестерни переднего моста, устанавливаемое между фланцем и внутренним кольцом подшипника, имеет на торце канавки с правым направлением витка и маркировано буквой «П».
Маслоотгонное кольцо, устанавливаемое в заднем мосту, имеет канавки с левым направлением и не маркировано. Мас-лоотгонные кольца нельзя путать местами, иначе может появиться течь масла из сальника.
После окончания сборки переднего моста необходимо проверить углы поворота цапф в каждую сторону и установку схождения колес.
Передний мост после сборки проверяют на стенде под нагрузкой и без нее.
У правильно собранного переднего моста во время работы не должно быть повышенных шумов, нагрева и течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения.
Порядок регулировки подшипников шкворней поворотной цапфы следующий.
Поднять домкратом передний мост.
Отвернуть гайки крепления колеса и снять его.
Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.
Проверить наличие осевого люфта у шкворней, перемещая руками корпус поворотной цапфы вверх и вниз. Если имеется люфт, произвести регулировку, для чего:
отвернуть гайки крепления и снять на левой поворотной цапфе рычаг к тяге сошки, а на правой поворотной цапфе накладку шкворня (сверху), вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить снятые детали на место.
Отвернуть болты крепления и снять накладку шкворня (снизу), вынуть тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установить накладку шкворня на место.
Для сохранения соосности кардана следует вынимать прокладки одинаковой толщины сверху и снизу.
Проверить результаты сборки. Если люфт не устранен, произвести повторную регулировку, сняв более толстую прокладку (0,15 мм), а тонкую (0,1 мм) установить на место.
При правильной регулировке цапфа должна поворачиваться от усилия руки.
Помимо износа торцовых поверхностей шкворня и корпуса втулки, может появиться износ цапфы и втулок по диаметру.
При этом даже правильно отрегулированный предварительный натяг подшипников шкворней не устранит угловой игры поворотной цапфы. Большой износ цапф и втулок вызывает нарушение правильного угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае необходимо заменить изношенные детали новыми.
Читать далее: Передняя ось автомобиля УАЗ-451М
Категория: - УАЗ
stroy-technics.ru
Передние мосты на автомобилях Уаз-31512, 31514 и 31519 выполнены с разъемным в вертикальной плоскости чугунным картером. Такой тип мостов получил название «Тимкен», по фамилии американского инженера Генри Тимкена, заработавший мировую известность за изобретение конического роликоподшипника. Передний мост является комбинированным, так как одновременно выполняет функции управляющего и ведущего.
На Уаз-31512, 31514 и 31519 могли устанавливаться передние мосты двух типов — с одинарной главной передачей, так называемый — гражданский, или с дополнительными бортовыми колесными редукторами, так называемый — военный, редукторный или портальный. На Уаз-3151 устанавливались только передние мосты с дополнительными бортовыми колесными редукторами.
На все модели грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 устанавливались передние мосты с одинарной главной передачей. Установка мостов с бортовыми колесными редукторами на эти автомобили требует значительной доработки конструкции самих мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля и изготовления карданных валов укороченных на 10 мм.
Мост состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Половины картера стянуты болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в левой половине картера и образует редуктор моста. Каталожные номера моста и его составляющих указаны на схеме.
Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на роликовом радиально-упорном сдвоенном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4.625 или 5.125.
Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.
У переднего моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки. Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак. К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.
В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов. Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы.
Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss), названным так по имени его изобретателя Карла Вейсса и американской фирмы Бендикс купившей патент на его производство.
Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках. Пятый, центральный шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями. Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса. Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы.
Отличается от моста с одинарной главной передачей тем, что к корпусу поворотного кулака присоединен бортовой редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1.94. Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними.
Передаточное число главной передачи моста уменьшено до 2.77, что соответственно уменьшило габариты картера главной передачи, благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что очень повышает его проходимость.
Суммарное передаточное число составляет 5.3738 — главная передача 2.77 х бортовые редукторы 1.94. Колея — 1453 мм. Каталожные номера моста и его составляющих указаны на схеме.
Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи мостов производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов.
Главная передача и бортовые колесные редукторы мостов смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры. Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой.
Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор.
Для того, чтобы масло из бортовых колесных редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Передний мостПередний мост без колесных редукторов
1 — кожух полуоси;2 — ведомая шестерня;3 — ведущая шестерня;4 — сдвоенный роликовый подшипник;5 — манжета;6 — грязеотражатель;7 — фланец;8 — шайба;9 — гайка;10 — манжета полуоси;11 — прокладка;12 — шаровая опора;13 — болт;14 — сальник шаровой опоры;15 — пресс-масленка;16 — накладка;17 — шкворень;18 — упорная шайба;19 — ступица;20 — тормозной барабан;21 — колпак;22 — муфта отключения колеса;23 — контргайка;24 — регулировочная гайка;25 — стопорная шайба;26 — болт крепления колеса;27 — подшипники ступицы;28 — дистанционное кольцо;29 — манжета ступицы;30 — цапфа;31 — прокладка;32 — шарнир равных угловых скоростей;33 — шарик;34 — упорная шайба;35 — полуось;36 — картер главной передачи;37 — пробка маслозаливного отверстия;38 — болт;39 — прокладка.
Поворотный кулак с колесным редуктором
1 — манжета;2 — прокладка;3 — шаровая опора;4 — верхний шкворень;5 — шарнир равных угловых скоростей;6 — поворотный кулак;7 — шариковый подшипник;8 — вал шарнира;9 — ведущая шестерня;10 — ведомый вал;11 — роликовый подшипник ведомого вала;12 — манжета;13 — роликовые подшипники ступицы;14 — ступица;15 — стопорная шайба;16 — регулировочная гайка;17 — контргайка;18 — болт;19 — ведущий фланец;20 — болт муфты;21 — муфта;22 — замковая шайба;23 — стопорные кольца;24 — цапфа;25 — колесо;26 — роликовый подшипник ведущей шестерни;27 — ведомая шестерня;28 — пробка маслосливного отверстия;29 — нижний шкворень;30 — резиновая манжета;31 — войлочное кольцо;32 — крышка;33 — упорная шайба;34 — болт фланца.
Описание конструкции
На автомобилях устанавливаются два типа передних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами.
Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Половины картера стянуты болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в левой половине картера и образует редуктор моста.
Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на роликовом радиально-упорном сдвоенном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625.
Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.
Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов.
У моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки. Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак. К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов. Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы.
Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей Вейсса. Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках. Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями. Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса. Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы.
Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:
к корпусу поворотного кулака присоединен редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1,94;ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77, и соответственно, уменьшены габариты картера главной передачи.
Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицах ведомой части полуоси.
Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость.
Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры. Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой.
Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор. Для того, чтобы масло из редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель.
Так же смотрите интересные статьи:
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com