Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Профессия стропальщик. Стропальщик что делает


Профессия стропальщик

Что-то давненько мы с вами не проводили экскурсии по строительным специальностям. Пришло время исправляться. Тема сегодняшней заметки - профессия стропальщик. Без этих славных ребят ни одна приличная стройка не проработала бы и часа)).

Если вы до сих пор не знаете, чем занимаются стропальщики, поясняем: они занимаются погрузочно-разгрузочными работами. То есть принимают машины со строительным материалом (кирпич, плиты, раствор, бетон) и подают его на этажи строящегося дома.

Плюсы профессии:

Профессии стропальщика свойственны традиционные для строителей плюсы:

1. Достойный заработок. 2. Востребованность на рынке труда. 3. Возможность приобрести специальность в короткие сроки. 4. Периодические подработки в сезон.

Минусы профессии:

1. Повышенная ответственность. После того как груз зацеплен и начал свое движение стропальщик отвечает за все что с ним произойдет, пока он вновь не коснется земли.

2. Если каменщик может хоть как-то укрыться и переждать непогоду, то для стропальщика это непозволительная роскошь. Работать приходиться при любых погодных условиях. Прямо как в популярной песне Маршала «от дождя карета плащ от холода». Правда, кареты у стропальщика нету, только плащ)).

3. Тяжело. Тяжелее, только землекопам. Именно по этой причине некоторые стропальщики начинают злоупотреблять спиртным, чтобы хоть как-то снять накопившуюся усталость.

Карьерная лестница:

В плане карьерной лестницы профессия стропальщик тупиковая, так как возможность выслужиться и получить повышение по службе стремится к нулю. Впрочем, карьеризм этим бравым ребятам не свойственен. Работы у них итак хватает и на такие мелочи они просто не отвлекаются.

Максимум на что они могут рассчитывать, так это на освоение смежных специальностей (каменщика, монтажника, арматурщика, бетонщика), что позволяет чувствовать себя более уверенно в финансовом плане.

Что от вас потребуется:

1. Недюжая физическая сила. Конечно иногда встречаются стропаля - хлюпики, но это скорее исключение из правил. Башенный кран за него все делать не будет. Иногда приходится полагаться лишь на силу своих мускул.

2. Выносливость и еще раз выносливость. Бегать стропальщику приходится много и часто. За день можно здорово умотаться.

3. Определенная безбашенность. Все время находиться под многотонным грузом сможет не каждый. Рано или поздно такой расклад начинает нервировать)).

4. Быть готовым работать сверхурочно. Рабочий день стропальщика начинается раньше, чем у всех остальных, ведь бригаду нужно обеспечить всем необходимым материалом. Кстати, обедают стропальщики тоже через раз. А заканчивают позже.

5. Аккуратность. На вверенном участке должен быть полный порядок. Все должно соответствовать существующим правилам и нормам.

6. Уверенность в себе.  Кран нужен всем, а он, как известно, не резиновый. Если на объекте работает сразу несколько строительных бригад, мелкие конфликты и недоразумения неизбежны.

7. Громкий голос. На случай если рации не оказалось под рукой или у нее сели батарейки. В этом случае объясняться с крановщиком приходится криками или специальными сигналами.

Такова профессия стропальщика не замаскированная недомолвками. Если бы современный рынок труда функционировал на основе натурального обмена, то за одного стропаля давали бы полтора каменщика, двух плотников или дюжину офисных работников)).

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

2we.ru

Стропальщик – кто это такой?

Главная » Статьи » Стропальщик – кто это такой?

Стропальщик выполняет одну из важнейших и ответственных работ при такелаже – перемещение грузов каранами. Задача стропальщика – надежно закрепить груз на крановом крюке и, управляя действиями крановщика, уложить его на нужное место в заданном положении. Казалось бы, простая задача на самом деле требует наличия специальных знаний и практической подготовки.

Стать стропальщиком, можно только пройдя соответствующее обучение и аттестацию. Право выполнения работ дает удостоверение стропальщика, которое во время работы должно быть при себе. Доверять крепление грузов лицам, не имеющим квалификации и действующего удостоверения, категорически запрещено. Крановщик не имеет права начинать работу, не убедившись в наличии квалифицированного стропальщика.

Перед началом работы стропальщик обязан убедиться в исправности строп, гаков, соответствия их грузовых характеристик весу перемещаемого груза. Для этого ему необходимо в совершенстве знать нормы браковки канатов, требования к техническому состоянию тросов, чалок и гаков, нормы и правила безопасности при перемещении грузов кранами. Не правильно выбранный строп или не правильно закрепленный гак могут стать причиной не только порчи груза, но и серьезных увечий или даже гибели персонала.

Стропальщик должен в совершенстве владеть жестовыми сигналами при помощи, которых осуществляется руководство действиями крановщика. Не правильно поданный или не понятный (не однозначный) сигнал может вынудить крановщика к выполнению не правильного маневра грузом или стрелой. Последствия таких действий могут быть самыми трагическими.

В повседневной работе стропальщику приходится манипулировать тяжеловесными и крупногабаритными грузами, обеспечивая их укладку с высокой точностью. Такая работа требует умения определить центр тяжести груза, обеспечить его подъем и перемещение без раскачки и вращения, надежно закрепить стропы даже при отсутствии штатных строповочных приспособлений. Особой квалификации и опыта требует строповка и укладка грузов в условиях, когда крановщик не видит сам груз из-за каких либо препятствий. В такой ситуации крановщик действует, полагаясь только на сигналы стропальщика, от которого полностью зависит успех данной операции. Законодательно закреплено право стропальщика, не выполнять, чьи бы то ни было указания и распоряжения, противоречащие правилам ОТ и ТБ.

Наличие высококвалифицированных стропальщиков, позволяет безаварийно и безопасно выполнять самые сложные работы по подъему грузов в кратчайшие сроки с соблюдением всех действующих норм в сфере охраны труда и техники безопасности.

Читайте также:

www.ajaxtakelage.ru

Стропальщик: кто это?

Стропальщик нужен на стройке и на крупном предприятии, но далеко не все представляют себе, что же это за профессия, в чем заключаются обязанности этого специалиста и в каком учебном заведении его готовят.

Обязанности стропальщика

Стропальщик выполняет строповку грузов для их перемещения. Эта деятельность включает обвязку грузов, прикрепление их к стропам грузоподъемной машины (крана), перемещение, опускание и отцепку. Так что этот специалист – помощник крановщика, вносящий немалую лепту в то, чтобы обезопасить погрузочно-разгрузочные работы. Ведь правильное крепление конструкций и изделий позволяет переносить их без риска обрыва и падения.

Стропальщик должен быть в хорошей физической форме, быть внимательным и аккуратным. Ведь ему приходится управляться с тяжелыми грузами. Дорожная плита, к примеру, весит четыре тонны и имеет приличные размеры. А за смену надо переместить не одно такое изделие. И во многом от стропальщика зависит, как быстро плиты будут уложены в нужном месте и насколько безопасно пройдет весь процесс.

Какими знаниями должен обладать стропальщик?

  • Основа основ – это знание правил Ростехнадзора, ведь от их соблюдения зависит здоровье и жизнь самого специалиста и других людей. Не секрет, что рассматриваемая профессия довольно травмоопасна, но неприятности и трагедии в большинстве случаев происходят, когда стропальщик проявляет халатность или фиксируется откровенное нарушение техники безопасности.
  • Не менее важно умение читать различные знаки, которые используются в рабочем процессе: пожарные, предупредительные, манипуляционные, сигнальные. Ведь стропальные работы проводятся в довольно шумной обстановке, да и между участниками процесса пролегает немалое расстояние, поэтому их общение возможно только с помощью знаков.
  • Еще одно важное качество – способность разбираться в технологических картах и схемах строповки, будь то такелаж сейфов, медицинского оборудования, станков или лесоматериалов.

Где учат на стропальщика?

Сегодня многие процессы на производстве и стройплощадке автоматизированы, однако для правильной установки груза и корректировки его перемещения по-прежнему необходим человек. Поэтому профессия стропальщика востребована. Учат ей на курсах в учебных заведениях, выпускающих технических специалистов. По окончании обучения обязательно проводится аттестация представителями Ростехнадзора. А приступать к самостоятельной работе стропальщик может, пройдя медкомиссию и стажировку у опытного коллеги.

romm1.ru

описание, средняя заработная плата, что делает стропальщик

Каталог специальностей

Область деятельности: -- Выберите --Ветеринария, работа с животнымиГеологияДизайн и прикладное искусствоДобыча полезных ископаемыхЖивотноводство и растениеводствоИнженерное делоИнформационные технологии (IT)Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)Кулинария, пищевая промышленностьЛёгкая промышленностьЛингвистика, коммуникацииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама и PRМедицинаМенеджмент (управление)Младший персоналНаукаНедвижимостьПедагогикаПолитикаРелигияСекретариат, делопроизводство, АХОСервис и туризмСиловые структурыСМИ, издательство, полиграфияСпорт, фитнес, красотаСтроительство и архитектураТорговляТранспорт, авиация, автобизнесТяжёлая промышленностьФинансы, бухгалтерияШоу-бизнесЮриспруденция

Профессия: Арматурщик (в строительстве)АрхитекторЗамерщик (окна)Инженер-строительКрановщик (машинист) башенного кранаМаляр (Маляр-штукатур)Монтажник оконПечникПрорабСтолярСтропальщик

Подходящие образовательные специальности: Мастер общестроительных работ (среднее профессиональное образование). Ключевые предметы:

Стропальщик

От голл. strop – петля.

Стропальщик – рабочий, отвечающий за крепление грузов, перемещаемых подъёмным краном.

Особенности профессии

Слово «строп» в русском языке появилось как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, траверсам, скобам.

Стропальщик увязывает груз и цепляет его к крюку подъёмного крана, следит за его положением при перемещении, а когда груз уложен на нужное место, отцепляет стропы.

Цепляние груза с помощью стропов называют строповкой.  В морских портах и в судостроении используют термин «стропка». Иногда этот процесс обозначают словом «чалить», «зачалить груз».

В стропальных работах используют грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты, бади и т.п.), навешиваемых на крюк подъёмного крана или другого грузоподъёмного средства.

Этим они отличаются от такелажных работ, при которых грузы  перемещают с помощью лебедок, талей, домкратов, козел, скатов, специально сооружённых настилов и т.п.

Стропальщик и крановщик совместно обслуживают подъемный кран, но каждый отвечает за свой участок: крановщик – за управление краном, стропальщик – за строповку груза.

Стропальщик сам выбирает стропы, подходящие для груза – с учётом веса и габаритов.  

В процессе работы стропальщик общается с крановщиком с помощью специальных жестов или слов-сигналов: «Вира!» – команда подъема; «Майна!» – команда опускания; «Стоп!» – команда остановки движения; «Поворот!» – команда поворота стрелы. Если расстояние между стропальщиками и крановщиком слишком велико, то обмен командами происходит по рации.

Работа с большими грузами – это всегда большая ответственность.

Стропальщик, если он плохо подготовлен, вполне может организовать несчастный случай, сам того не желая.Например, неправильно закреплённый груз способен перевернуть подъёмный кран. Грузы с большой площадью обладают большой парусностью, и сильным ветром его может сорвать. Также опасность представляют движущиеся части механизмов и работающих машин.

Поэтому стропальщики проходят ежегодную переаттестацию. Это может происходить и чаще, если профессионализм стропальщика вызывает сомнения.

Грузоподъёмная техника постоянно развивается, появляются новые механизмы и приспособления, меняются способы строповки. Меняется и характер грузов. Когда на предприятии появляются подобные нововведения или стропальщик переходит на предприятие с новым для него оборудованием, он проходит короткую переподготовку, где осваивает безопасные способы работы с этим оборудованием.

По единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий стропальщики подразделяются по 2 – 6-му разрядам в зависимости от выполняемых работ.

Зачастую стропальщики работают в сложной обстановке. Например, работа в покрасочном цеху, в пыли,  на морозе или в сильной жаре могут плохо отразиться на здоровье.  Кроме того, опасность может исходить от перемещаемых грузов.

Рабочее место

Стропальщики работают на заводах машино- и судостроения, др. промышленных предприятиях, в строительные организациях, портах и т.д.

Важные  качества

Хорошая координация движений, глазомер, физическая крепость.Серьёзные проблемы со зрением или слухом (не корректируемые очками или аппаратом), заболевания опорно-двигательного аппарата при такой работе противопоказаны.

Знания и навыки

Необходимо знать технологию стропальных работ и обладать устойчивыми навыками строповки.  

Нужно уметь соотносить применяемые приспособления и вес груза, взаимодействовать с крановщиком и с другими стропальщиками. Знать правила техники безопасности, оказания медицинской помощи и пользования средствами пожаротушения.

Где учат

Стропальщики проходят обучение в производственно-технических училищах, колледжах  и на производстве в учебных комбинатах (с обязательной практикой на производстве).  

Иногда рабочие совмещают работу стропальщика с другой (основной) специальностью. Но и в этом случае они проходят обязательное обучение на производстве или в учебных комбинатах, хотя и  по сокращенной программе.

Источник: ПрофГид

 

Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Строительство и архитектура"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Вакансии в сфере строительства и архитектуры

Курсы повышения квалификации в Екатеринбурге

Я ищу: -- Выберите --АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

Район: -- Выберите --32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

www.uralstudent.ru

Стропальщик - это... Что такое Стропальщик?

Стропальщик – профессия, рабочий выполняющий строповку (обвязку) грузов или специальных вспомогательных приспособлений для производства погрузочных-разгрузочных работ совместно с грузоподъёмным механизмом (ГПМ).

Основные виды производства, где востребована работа стропальщика —строительство, складское хозяйство, портовые и железнодорожные грузовые терминалы, тяжелая промышленность.

Название профессии происходит от слова «строп» — преимущественно металлического троса с петлями, используемого для подвешивания груза к крюку грузоподъёмного механизма.

[РД 10-107-96]

Рубрика термина: Крановое оборудование

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Организация безопасного труда стропальщика

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строповка грузов

Организация безопасного труда стропальщика

Специфика металлургических предприятий определяет необходимость работать стропальщиками практически всему технологическому и ремонтному персоналу цехов, который должен пройти теоретическое и производственное обучение стропальным работам по специальным программам, стажировку на рабочих местах стропальщиков и сдать экзамен заводской комиссии. Рабочие, сдавшие экзамен, получают соответствующие удостоверения и допускаются к работам. Они должны знать общее устройство крана, установленный порядок обмена сигналами с машинистом крана, схемы строповки грузов, правила и нормы их складирования, устройство и обращение с тарой, нормы браковки стальных канатных и сварных цепных стропов, условия и порядок подъема и транспортирования груза двумя кранами, уметь стропить и подвешивать грузы на крюк крана, определять массу и положение центра тяжести груза, пригодность к работе съемных грузозахватных приспособлений, тары и т. д.

Перед началом работы рабочий, выполняющий обязанности стропальщика, получает задание, выявляет у машиниста крана техническое состояние грузоподъемной машины, осматривает место работы, обращая особое внимание на освещенность мест складирования грузов, проверяет наличие специальных прокладок, выбирает необходимые грузозахватные приспособления и тару, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Без требуемого грузозахватного приспособления, бирки или клейма на нем, при неисправности крана к подъему грузов не приступают.

До начала работы стропальщик должен определить массу поднимаемого груза для транспортирования, так как перегрузка крана может привести к авариям и травмам. Стропальщик обязан работать в рукавицах.

Современные металлургические краны имеют несколько независимых подъемных механизмов, но работать разрешается, как правило на одном из них. Поэтому стропальщик перед подъемом груза требует от машиниста, чтобы неработающий механизм подъема был освобожден от грузозахватных приспособлений и поднят в верхнее положение. Обвязывают и зацепляют грузы в соответствии со схемами строповки, разработанными на данном заводе.

Пакеты сортового и листового металла перед транспортированием обвязывают специальной лентой или отожженной стальной проволокой. При строповке труб и других полых деталей необходимо удалить из полостей все предметы, которые могут выпасть при транспортировании, и убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален, не приварен или не примерз. При строповке груза стропальщику запрещается использовать стропы, не предусмотренные схемами строповки, подвешивать груз на один рог двурогого крана, использовать стропы, у которых угол между ветвями при строповке более 90°. Перед подъемом груза стропальщик должен удалить людей из зоны действия крана и убедиться в безопасности работ.

Перемещают грузы над перекрытиями производственных или служебных помещений с дополнительными мерами безопасности: установкой плакатов, ограждений, сигнализации, предупреждающих знаков о перемещении груза или ограничивающих передвижение людей в зоне действия крана.

При снятии оборудования с фундамента стропальщик обязательно выполняет следующие требования безопасности: убеждается, что с электропривода оборудования снято напряжение, все гайки фундаментных болтов отвернуты и сняты; выясняет, оторвано ли оборудование от фундамента с помощью клиньев или домкрата; следит за подъемом, который должен осуществляться без перекосов и заеданий на фундаментных болтах. Длинномерный груз поднимают с применением специальных оттяжек из пенькового каната, которыми груз можно удержать от поворота. Перемещают груз в горизонтальном направлении на высоте не более 0,5 м от встречающихся на пути его перемещения предметов; при этом обязательно сопровождение стропальщиком, идущим за грузом. Стропальщик может не сопровождать груз, если зона действия крана ограждена, вывешены плакаты, запрещающие вход в эту зону, и в зоне нет людей, кроме стропальщика. Работы ведут два стропальщика; один зацепляет, а второй освобождает груз от грузозахватного приспособления; обоим стропальщикам на всем пути транспортирования должен быть виден перемещаемый груз.

Перед опусканием груза стропальщик проверяет наличие соответствующих подкладок и отсутствие людей в опасной зоне.

Всем стропальщикам должно быть вменено в обязанность при за-стропке или съеме стропов не давать сигнал крановщику о подъеме крюка, пока руки стропальщика не будут сняты со стропов или крюка.

Устанавливают грузы с помощью специальных крючьев длиной >1,5 м. При ремонтных работах, связанных с точной установкой оборудования, металлоконструкций, деталей, разрешается разворачивать и направлять груз руками: можно браться за груз только, когда он находится не выше 100 мм от места установки. Укладывают грузы на площадки с соблюдением следующих габаритов: расстояние от головки рельса железнодорожного пути до груза или штабеля высотой до 1,2 м — не менее 2 м, а при большей высоте штабеля — не менее 2,5 м; от выступающих частей подвижного состава узкоколейного пути, а также от наружных частей передаточных тележек до штабеля или груза — не менее 1 м; от оборудования до штабеля или груза — не менее 0,7 м; между штабелями есть проходы поперек пролета шириной не менее 1 м и вдоль не менее 2 м, а также проезды, ширина которых равна габариту транспорта плюс 1 м с каждой стороны; высота штабеля при укладке с участием стропальщика —не более 2 м, без — не более 4 м.

Во всех случаях независимо от механизации укладки грузов с помощью кранов высота штабеля не должна превышать наименьший размер штабеля в основании.

Безопасность труда стропальщика литейных кранов. Выполнение операций с помощью литейных кранов (заливку чугуна в миксеры, конверторы, мартеновские печи, перелив стали из ковша в ковш, разливку стали в изложницы, заливку форм) разрешают только в том случае, если люди удалены из опасной зоны действия кранов. На стропальщиков, обслуживающих эти краны (миксеровых, сталеваров и их подручных, старших вагранщиков, заливщиков), возлагают дополнительную ответственность за осмотр грузозахватных органов при ил зацепке. Поэтому перед началом работы литейного крана стропальщик обязан осмотреть грузозахватные устройства, а также ковши и чаши и убедиться в отсутствии трещин и деформаций в пластинчатых и кованых крюках и серьгах, а также металлоконструкциях траверс главного подъема и траверс для ковшей и чаш, в надежности крепления осей пластинчатых крюков и траверс, кованых крюков, осей блоков и канатных балансиров, в исправности реборд блоков и их свободном вращении, в отсутствии трещин и деформаций у цапф и проушин ковшей и шлаковых чаш, в исправности ковшей и чаш, отсутствии в них шлака, скрапа, влаги.

При транспортировании жидкого металла и шлака стропальщик следит за уровнем заполнения сталеразливочных (чугуновозных) ковшей и шлаковых чаш. Перед транспортированием ковша он обязан потребовать от машиниста крана проверки исправности действия тормозов механизма подъема. Машинист крана поднимает ковш на высоту до 300 мм от опорных плоскостей стенда (лафета) и проверяет исправность и эффективность работы тормозов.

Стропальщик следит за правильностью и надежностью зацепки крюка вспомогательного подъема за проушину ковша перед его кантованием.

Запрещается: литейными кранами транспортировать чугуно-возные ковши вдоль пролетов, передвижение составов чугуновозов и шлаковозов; разливка стали на разливочных площадках против ремонтируемой сталеплавильной печи; разборка сталеразливочных составов, залитых металлом, без предварительной подрезки кислородом разлитого металла.

Безопасность труда стропальщика магнитного и грейферного кранов. В зоне действия магнитных и грейферных кранов, нахождение людей не разрешается. Стропальщиков, обслуживающих эти краны, допускают в зону действия крана (для зачистки составов, сцепки или расцепки их) только в перерывах работы крана, после того, как магнит или грейфер опущены на землю. Если по производственной необходимости в зоне действия крана находятся рабочие, занятые в непрерывных технологических процессах производства (шихтовщики в сталеплавильных цехах, бензорезчики в копровом, газовырубщики в прокатном), принимают дополнительные меры, обеспечивающие безопасность работы: устанавливают у входов и въездов в цехи световые табло и плакаты, предупреждающие о производстве работ магнитными и грейферными кранами и запрещающие вход и въезд в эти цехи посторонним; сооружают постоянные и переносные ограждения опасной зоны работы крана; вывешивают предупредительные плакаты, ограничивающие участок погрузочно-разгрузочных работ; устраивают безопасные проходы, оборудованные крытыми галереями; организуют маршруты безопасной транспортировки грузов. Перед началом работы магнитного крана стропальщик проверяет грузозахватное приспособление для подвески электромагнита к крюку или траверсе крана; наличие маркировки электромагнита, грузоподъемность и собственную массу его; исправность изоляции гибкого кабеля, питающего электромагнит; исправность электромагнита (пробным подъемом груза). Перед началом работы грейферного крана стропальщик, осматривая грейфер, проверяет состояние челюстей, шарнирных соединений, соединительных тяг; наличие бирки на грейфере, его номер, вид материала, для которого он предназначен; грузоподъемность и собственную массу; плотность закрывания челюстей (пробным подъемом груза).

Во время работы магнитного или грейферного крана машинист наблюдает за маршрутом движения крана и держит в поле зрения ту часть опасной зоны, где наиболее вероятно появление людей. Отключают электромагнит при погрузке скрапа в бадьи, мульды и контейнеры на высоте не более 0,5 м от их днищ.

Запрещаются: погрузка магнитными и грейферными кранами в движущиеся железнодорожные вагоны; погрузочно-разгрузочные работы, пока не отцеплен от состава локомотив, а под колеса вагонов не подставлены тормозные колодки; перевозка порожней тары при опущенном в нее электромагните; транспортирование оборудования, людей, а также работы, для которых эти краны не предназначены, перемещение скрапин размером более 200×200 мм, а также расплавленного и раскаленного шлака.

По окончании работы магнитного и грейферного кранов стропальщик опускает электромагнит или грейфер на специально предназначенное и оборудованное для них место, отключает кабель электромагнита или подвесного моторного грейфера, если подключение выполнено с помощью вилки, и освобождает крюк крана от навесного приспособления однокатаного или подвесного моторного грейфера.

Безопасность труда стропальщика пратцен-крана. Перед началом работы пратцен-крана стропальщик проверяет состояние граблей (ЛАЛ) и надежность их крепления к траверсам, состояние цепных стропов подвески электромагнитов и надежность их крепления к траверсам и электромагнитам; ограждает переносными предупредительными плакатами зону действия крана и удаляет из нее людей. При транспортировке грузов стропальщик следит, чтобы грабли были от заготовок не ближе чем на 100 мм

Транспортировать груз разрешается, если подведенные под магнит подхваты не перекрывают все заготовки или заготовки не симметричны относительно оси шахты. Запрещается укладка металла на стеллажи вырубки, если они не очищены от обрези и окалины. Стропальщик во время укладки штабеля должен находиться в безопасной зоне с учетом возможного рассыпания штабеля.

Читать далее: Одноковшовые универсальные экскаваторы

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)