Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ. К 126 карбюратор


Карбюратор к 126 к - устройство, жиклеры, настройка, модернизация

Современная автомобильная промышленность оснащает автомобили электронным впрыском топлива, форсунка служит как модернизация системы. Карбюратор к 126 к,  казалось бы прожили свой век, но даже сейчас возможно встретить автомобиль такого типа. Карбюратор к 126 к устанавливается на автомобили УАЗ-452, узлы и агрегаты которого славятся своей надежностью, долговечностью. Карбюраторные двигатели отличаются облегченным техническим обслуживанием, условиях скудного автосервиса.

Карбюратор к 126 к и его модификации

Общее техническое описание и устройство карбюратора к 126 к

На автомобили отечественного производства устанавливались карбюраторные агрегаты продолжительное время. Основное строение аналогично системам, применяемым в других марках авто. Карбюратор 126 модельного ряда за счет сбалансировано настроенных узлов стабильно, эффективно выполняет загрузку топлива в камеры сгорания двигателя. Общее устройство представляет собой двухкамерный агрегат с системой последовательности открытия.

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 схема и устройство: 1.Смесительная камера. 2. Винт качества смеси. 3. Отверстие вакуумного регулятора. 4. Рычаг привода дроссельных заслонок. 5. Винт количества смеси. 6. Диффузор большой. 7. Диффузор малый. 8. Ось воздушной заслонки. 9. Пружина воздушной заслонки. 10. Крышка поплавковой камеры. 11. Воздушная заслонка. 12. Распылитель ускорительного насоса. 13. Топливный жиклер холостого хода. 14. Корпус поплавковой камеры. 15. Смотровое окно. 16. Дроссельная заслонка. 17. Винт крепления корпуса. 18. Винт крепления крышки. 19. Распылитель экономайзера. 20. Привод ускорительного насоса. 21. Главный воздушный жиклер. 22. Пробка фильтра. 23. Эмульсионная трубка. 24. Поршень ускорительного насоса. 25. Кулиса привода. 26. Ось вторичной дроссельной заслонки. 27. Направляющая втулка. 28. Главный топливный жиклер.

Описание работы камер основывается на загрузке двигателя, при стабильных режимах работы, топливо поставляется только через первую камеру, максимальные нагрузки требуют открытия вторичной камеры. Расположение дозирующих узлов карбюратора к 126 в крышке и корпусе агрегата, выполняет функции поставки топлива к камере сгорания. Материал для изготовления карбюраторов обычно используют из сплавов алюминия, он менее подвержен коррозийным процессам, отличается стойкостью к повышенным температурам.

Поплавковая камера

Корпус камеры состоит из составляющих элементов для работы карбюратора. Диффузоры используются для подачи готовой смеси непосредственно в цилиндры, привод ускорительного насоса и иголка отвечают за подачу топлива при полной загрузке двигателя. Механизмы холостого хода, экономайзера отвечают за стабильную работу на ХХ, при ускорении автомобиля.

Поплавковая камера карбюратора

Поплавковая камера карбюратора: 1. Топливный фильтр 2. Топливный клапан 3. Поплавок.

Устройство и ремонт карбюратора к 126 состоит таким образом, что возможна простая замена жиклеров без полного снятия агрегата с двигателя. Жиклер для холостого хода расположен на внешней части к 126гу карбюратора. Воздушная заслонка располагается в крышке агрегата, непосредственной близости с автоматическими клапанами. Заслонка соединяется с приводом газа дросселя, для работы холодного пуска двигателя.

Поплавковая система работает за счет механизма, закрепленного на крышке карбюратора к 126г. Система отвечает за контроль количества топлива к карбюратору для равномерной работы двигателя при всех типах загрузки. Поплавок выполнен из тонколистовой латунной стали, игольчатого клапана.

Принцип действия

Главный корпус системы к126н состоит из двух камер для смешивания топлива. Регулировка холостого хода производится винтами снаружи корпуса для более быстрой, удобной настройки. Переходные отверстия, расположены в паре с системами регулировки, служат для четкой работы дозирующей системы.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов
Параметры Модификации карбюраторов
К126Д К12611 К126Е К126Б К135
Диаметр большого диффузора, мм 21 23 27 27 27
Диаметр смесительных камер, мм 34 34 34 34 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин. 160 180 255 330 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин. 280 180 143 по 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. 50 00,6 75 по 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. 300 470 315 420 600
Распылитель экономайзера, мм 00,7 00,75 00,75 00,7 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм
00,6 00,6 00,6 00,6 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный, см³/мин. вакуумный см³/мин. 45 310 60 250
Производительность ускорительного насоса за К) полных ходов, см³ >12

Устройство производит работу за счет воздушного торможения. Все узлы к126гм, отвечающие за стабильный запуск, работу при любых загрузках, располагаются в первой смесительной камере. Экономайзер и его игла располагаются в воздушном патрубке второй камеры, оснащен распылителем для большего эффекта.

Особенности работы ускорительного насоса и системы холостого хода

Ускорительный насос служит для подачи топлива в двигатель при полной загрузке автомобиля. В момент полного нажатия на педаль акселератора, специальная система, состоящая из поршня в цилиндре, начинает накачивать топливо, передает к камере сгорания. Приводной механизм экономайзера также отвечает за подачу топлива, однако работает относительно по другой схеме.

Ускорительный насос

Ускорительный насос: 1. Направляющая втулка 2. Главный топливный жиклер.

Системой холостого хода оснащаются все автомобили подобного рода, в том числе и карбюраторы серии к 126 гу, установленные на УАЗ – буханка и ГАЗ. Она позволяет держать ровные обороты при отсутствие нагрузки, экономить топливо. Регулировочный винт, отвечает за качество смеси при любых загрузках, настройка карбюратора к 126 к производится с особой осторожностью.

Техническое обслуживание карбюратора

В процессе эксплуатации, карбюратор к 126 как и любой узел транспортного средства требует технического обслуживания. Устройство должно быть чистым, частицы пыли или грязи могут нарушить работу устройства карбюратора к126гу, понадобится регулировка в самый неподходящий момент. Промывка деталей устройства производится по мере загрязнения, целях профилактики.

Очистка и промывка агрегата производится согласно с установленными регламентом обслуживания сроки. Карбюратор к 126 к необходимо проверить при первых признаках его неисправности, повышенный расход топлива, снижение отдачи при загрузке, дергания двигателя на холостых оборотах.

Для полной очистки требуется демонтаж карбюратора 126 г, требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подачи топлива, троса привода, шланг вакуумного ускорителя системы зажигания. После демонтажа, разбирается узел подачи топлива холодного двигателя, крышка поплавковой камеры.

Очистка корпуса, систем производится химическими средствами, распространенными в автомагазинах, либо горючей смесью. Запрещается производить работы металлическими предметами, так как существует вероятность повредить топливные каналы или расширить отверстия.

При процессе работы следует обратить внимание на несколько параметров:

  1. Выверка жиклеров производится посредством демонтажа, измерением заранее изготовленным металлическим прутом нужного диаметра;
  2. Проверка прилегания заслонок к корпусу, при полном усилие на тягу между стенками не должно быть зазоров;
  3. Уровень топлива в поплавковой камере. Перемещение поплавка должно быть беспрепятственным. Герметичность поплавка проверяется в водяной ванне, после ремонта вес должен быть от 12 до 15 грамм.

Следует понимать, что засорение системы к126н происходит вследствие использования некачественного топлива или фильтрующих элементов. Поэтому, после процедуры очистки необходимо заменить все фильтра топливной, воздушной системы к126гм, отрегулировать своим и руками клапана.

Основные неисправности карбюратора

Признаками неисправности агрегата может быть совокупность причин или некачественное техническое обслуживание. Перед тем, как производится ремонт, регулировка карбюратора к126г, проверяются узлы системы зажигания, свечи, бронебойные провода. Причины плохой работы загрузки топлива могут быть вызваны нарушением регулировок механизмов неграмотным специалистом, изношенные уплотнители, засорение каналов или воздушного жиклера.

Основные неисправности карбюратора

Основные симптомы неисправности приведены ниже:

  1. Двигатель не запускается, происходит перелив топлива вследствие высокого уровня поплавковой камере (не отрегулирован уровень).
  2. Мотор запускается не с первого раза, протраивает и глохнет. Карбюратор к 126 имеет фильтр, который засорен, качество смеси не допустимо и не отрегулировано.
  3. Обедненная смесь или низкий уровень бензина в поплавковой камере являются причинами пропусков, провалов при работе цилиндров мотора.
  4. Плавающие обороты и провалы на холостом ходу дают знать о засоренном жиклере ХХ, либо обедненной смеси.
  5. Снижение мощности при загрузке свидетельствует о забитом топливном жиклере, обедненной смеси.
  6. Повышенный топливный расход обычно вызван неправильной регулировкой предела загрузки узла подачи топлива силового агрегата.

Конечно нельзя с уверенностью говорить о нарушении работы карбюратора к126г, установленного на УАЗ, устройство которого выходит из строя при приведенных признаках. Важно настраивать и проверить мотор, всю топливную магистраль, производится доработка своими руками системы зажигания. Профилактика, проверка состояния и регулировка карбюратора и узлов к126г на УАЗ никогда не будет лишней процедурой.

Правильная настройка всех систем карбюратора к 126 к

Перед тем, как настроить иглу своими руками необходимо проверить герметичность соединений и подключение все подводных шлангов. Необходимый уровень топлива в камере поплавковой устанавливается за счет уровня поплавка. Автомобиль, стоящий на ровной поверхности прогревается до рабочей температуры, после этого глушиться и проверяется уровень, от должен быть от 17.5 до 21 мм.

Применяемость тюнинга и настройка узлов холодного запуска происходит без лишнего инструмента, достаточно соединить рычаги заслонки, привода при правильной последовательности. Проверка производится вытягиванием ручки подсоса из салона на максимальный уровень, если в этом случае воздушная заслонка полностью перекрывает камеру, а в ослабленном положении открывает, значит система к126н работает исправно. Карбюратор к 126 к требует устанавливать количество оборотов холостого хода согласно схеме.

При рабочей температуре двигателя, необходимо настраивать количество оборотов на холостом ходу, которое должно составлять 500 в минуту, допускается отклонения в большую сторону при эксплуатации в зимний период.

Регулировка карбюратора к 126 и параметров холостого хода производится следующим образом:

  • Регулировочный винт качества настройки смеси закручивается до упора, а затем происходит откручивание на 2.5 оборота;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, регулируются обороты углом открытия дроссельной заслонки;
  • Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов.

Регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине автомобильный завод выпускает карбюраторные к126гм автомобили, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

prokarbyrator.ru

Устройство и регулировка карбюратора К126Г на УАЗ, ремонт своими руками + видео

Текущее состояние транспортного средства — это главный критерий работоспособности агрегатов машины. Одним из важнейших компонентов автомобиля считается двигатель. На моделях УАЗ устанавливаются силовые агрегаты карбюраторного типа (например, карбюратор К126Г), за счёт чего эксплуатация и регулировка этого вида автомобилей значительно облегчается в любом из режимов использования.

Устройство карбюратора К126Г

Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:

  • К126Г;

  • К151;

  • ДААЗ Солекс.

Наиболее часто встречается оснащение внедорожных автомобилей марки УАЗ карбюратором вида К126Г. Эта модель представляет собой базовую комплектацию для автомобилей УАЗ «Буханка», а также является неизменным атрибутом оснащения УАЗ «Хантер» и УАЗ «Патриот». Карбюратор этого вида идеально сочетается с силовыми агрегатами УМЗ 4178.10 и УМЗ 4218.10.

Карбюратор К126Г

Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей

Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:

  • насос-ускоритель;

  • экономайзер;

  • устройство дозирования горючего для первой камеры;

  • устройство дозирования горючего для второй камеры;

  • воздушная заслонка;

  • механизм холостого хода.

Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.

Схема К126Г

Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора

Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.

Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.

Процесс регулировки К126Г на УАЗ «Буханка»

Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:

  • стабильность в работе насоса-ускорителя;

  • установка нового минимального значения холостого хода;

  • контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;

  • сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;

  • увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;

  • проверка результативности срабатывания экономайзера;

  • регулировка пропускной способности жиклёров.

Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.

К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.

Видеоинструкция: регулировка К126Г

Регулировка расхода топлива

На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.

Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:

  1. На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.

  2. После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.

  3. Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.

  4. После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.

  5. Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).

  6. После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).

  7. Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.

  8. После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).

Регулировка расхода топлива не представляет собой трудоёмкости в проведении. Однако автолюбитель должен хорошо понимать смысл каждого из выполняемых действий, чтобы настройка имела оптимальный результат.

Ремонт карбюратора УАЗ

Владельцы автомобилей УАЗ при наличии необходимого опыта и знаний могут провести некоторые виды ремонтных работ на карбюраторе самостоятельно. После того как карбюратор будет снят и разобран, можно выполнить ремонт его частей без обращения в специализированные автомастерские.

Многие владельцы автомобилей УАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заливание карбюратора. То есть устройство производит слишком большое количество топливовоздушной смеси, которая не успевает попасть в мотор.

Если карбюратор заливается, необходимо будет проверить работоспособность иглы экономайзера, а также убедиться, что калиброванные отверстия жиклёров не увеличились.

В том случае, если мотор начинает дёргаться на высоких оборотах или нестабильно работает на холостом ходу, рекомендуется проверить электромагнитный клапан или экономайзер.

Ремонт карбюратора УАЗ К126Г целиком основывается на промывке компонентов и замене износившихся деталей. При этом залогом качественного ремонта можно считать всего три фактора:

  • аккуратную разборку устройства;

  • определение неисправности;

  • сборка с учётом всех нюансов конструкции К126Г.

Видеоинструкция: модернизация и ремонт К126Г

Определение неисправностей в работе

У карбюратора вида К126Г имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126Г может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.

Явными причинами того, что в карбюраторе появились те или иные неисправности, являются:

  • резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;

  • на высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;

  • появились трудности с запуском двигателя;

  • неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;

  • чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.

В карбюраторных механизмах любого типа важную роль играют жиклёры. По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего мотор будет испытывать недостаток топлива.

Главной особенностью карбюратора вида К126Г является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.

Таблица: рабочие характеристики жиклёров в разных системах карбюратора

Автовладельцы УАЗ «Буханки» так отзываются от заводских жиклёрах карбюратора К126Г:

Как снять К126Г с УАЗа и разобрать его

Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.

Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки — промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.

Порядок разборки К126Г:

  1. Расшплинтовать крепления тяги рычага.

  2. Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.

  3. Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.

  4. Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредиться её в момент снятия крышки.

  5. Далее из полости камеры вытащить ось поплавка и сам поплавковый элемент.

  6. Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.

  7. Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После чего отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.

  8. Далее отворачивается пробка фильтрующего элемента, вынимается сеточка фильтра.

  9. Следующий этап — это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.

  10. После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора — только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.

  11. Далее можно вытаскивать жиклёр холостого хода и сам клапан экономайзера.

  12. В полости карбюратора остался только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.

Процедура разборки и регулировки карбюратора УАЗ

Рекомендуется разбирать устройство в хорошо освещённом месте

Порядок чистки от нагара

Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126Г:

  • топливных жиклёров;

  • воздушной заслонки;

  • ёмкости поплавковой камеры.

Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.

Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.

После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.

Воздушная заслонка не прихотлива в уходе — её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.

Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.

Замена прокладки карбюратора

Менять прокладку необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:

  • устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;

  • выводит лишнее тепло.

Замена прокладки карбюратора К126Г не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.

На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.

Прокладка карбюратора К126Г

Уникальная форма изделия позволяет жёстко зафиксировать карбюратор на его рабочем месте

Сборка и установка карбюратора на место

Порядок сборки К126Г обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.

Сборка проводится следующим образом:

  1. В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.

  2. Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора, заворачиваются до упора.

  3. Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.

  4. Устанавливается фильтр, он фиксируется пробкой.

  5. Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.

  6. Вставляется игла клапана и пружинка возврата.

  7. Закрывается крышка карбюратора, путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.

  8. После чего выставляется тяга малых оборотов и зашплинтовываются её крепления.

Установка карбюратора в машину осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.

Далее потребуется подключить все шланги и топливные магистрали. В первую очередь подключается патрубок подачи топлива, затем — шланг на «обратку». После этого подключение вспомогательных элементов можно производить в любом порядке.

Рекомендуется при отключении шлангов запоминать или записывать место подключения каждого из них.

Завершающий этап установки перед регулирвоакой карбюратора УАЗ

Каждое подсоединение должно быть выполнено максимально надёжно

Полезные рекомендации

После самостоятельной сборки и установки рекомендуется проверить работоспособность карбюратора. Для модификации К126Г существуют свои оптимальные показатели работы:

  • уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;

  • зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;

  • после сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;

  • минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;

  • при переходе работы мотора из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.

Таким образом, самостоятельная разборка, сборка и установка карбюратора возможна только при строгом следовании рекомендациям производителя. Особенно важно не повредить детали карбюратора во время демонтажных работ или чистки, так как даже от мельчайших повреждений одного из компонентов К126Г будет работать некорректно.

Екатерина Ларина Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Неисправности карбюратора К-126Г | Карбюратор

Рассмотрим характерные неисправности карбюратора К-126Г. Они связаны с уменьшением пропускных способностей воздушных и топливных жиклеров, с нарушениями в работе ускорительного насоса, с изменением уровня топлива, находящегося в поплавковой камере, с нарушением плотности прилегания дроссельных заслонок. Также следует отметить разбалансировку регулировки холостого хода, образование богатой или бедной горючей смеси.

Обслуживание и регулировка карбюратора К126Г обычно проводится раз в год. Снимите его с автомобиля и разберите. После этого его нужно очистить от загрязнений и тщательно промыть в растворителе все детали (кроме запорной иглы поплавковой камеры) разобранного карбюратора. После этого остов карбюратора, а также верхнюю и нижнюю его части необходимо протереть чистой ветошью и продуть сжатым воздухом.

Как и в любом другом карбюраторе, в карбюраторе К-126Г особое значение играют жиклеры. Жиклер - это пробка с калибровочным отверстием, которое обеспечивает протекание определенного количества воздуха или топлива в единицу времени. Они бывают съемными и несъемными. Диаметр калиброванного отверстия несъемных жиклеров проверяется с помощью швейных игл. Продувка жиклеров производится сжатым воздухом.

Жиклеры карбюратора К126Г имеют следующие характеристики:

Элементы карбюратора

Пропускная спо­собность жиклера. см3/мин

Диаметр отверстия жиклера, мм

Первичная камера

   

Главный топливный жиклер

240 ±3

1,05

Главный воздушный жиклер

195±4

0,94

Топливный жиклер холостого хо­да

50 ±1,5 0,45

Воздушный жиклер холостого хода

285±7 1,15

Распылитель ускорительного на­соса

- 0,6±0,06

Ускорительный насос производи­тельностью за 10 ходов не менее

5 -

Вторичная камера

   

Главный топливный жиклер

280 ±3,5

1,14

Главный воздушный жиклер

390 ±9

1,36

Главный жиклер переходной сис­темы

95±2

0,64

Воздушный жиклер переходной системы

285 ±7

1,15

Жиклер экономайзера

-

1,7 ± 0,06

Распылитель экономайзера

-

3±0,06

Главный топливный жиклер вторичной камеры, имеющий маркировку «280», необходимо заменить жиклером с маркировкой «240».

Уровень топлива определяют по положению поплавка в поплавковой камере. После этого нужно проверить состояние уплотнительной шайбы и герметичность запорной иглы. В случае повреждения уплотнительной шайбы, вместо нее можно использовать уплотнительное колечко из золотника от камеры.

Уменьшение производительности ускорительного насоса и нарушение его работы обычно связано с изношенностью его поршня. Если производительность насоса недостаточна или нарушена подача топлива, то в режиме разгона нельзя получить необходимое ускорение ни низких передачах, что ухудшает динамические характеристики автомобиля.

Проверить работу ускорительного насоса несложно. Когда карбюратор К-126Г открыт для осмотра сверху, то есть когда снята крышка воздушного фильтра, следует нажать рычаг привода акселератора. При этом вы должны наблюдать струйку бензина, поступающую вниз, в первичную смесительную камеру. Если подачи бензина нет, значит, ускорительный насос неисправен. Плохая подача бензина может вызываться засмолением или засорением распылителя. Прочистить распылитель можно проволокой диаметром 0,3 мм.

Положение поршня ускорительного насоса регулируют изменением зазора между планкой привода и регулировочной гайкой поршня. Оптимальный зазор - 3+0,2 мм (при полностью открытых дроссельных заслонках).

Если нарушена плотность прилегания дроссельных заслонок, необходимо проверить, как совместно действуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора, а также их взаимодействие с воздушной заслонкой. Для закрытого положения дроссельной заслонки первичной камеры допускается зазор величиной не более 0,06 мм. Для воздушной заслонки - 0,2мм. Что касается вторичной камеры, то в ней зазоры не допускаются.

Дроссельная заслонка первичной камеры имеет связь с воздушной заслонкой с помощью системы тяг и рычагов. При полностью закрытой воздушной заслонке между первичной камерой и кромкой дроссельной заслонки должен быть зазор 1,8 мм. Пуск холодного двигателя в таком случае осуществляется легко, что очень важно. Сразу после запуска холодного двигателя и полностью закрытой воздушной заслонке горючая смесь может чрезмерно обогатиться. Ввиду этого воздушную заслонку после запуска двигателя следует немедленно приоткрывать. Ещё лучше сделать так - как только двигатель начнёт «схватывать», одновременно уберите «подсос» и прибавьте «газ». Отказ воздушной заслонки может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, следует до наступления холодов произвести регулировку тяги управления воздушной заслонкой таким образом, чтобы ее закрытие и открытие происходило без заеданий. Если оставить привод воздушной заслонки без внимания, то это может привести к затрудненному пуску холодного двигателя.

Нарушения в регулировке холостого хода можно обнаружить следующим образом. На заведомо исправном и проверенном по главным регулировочным параметрам (зазоры в клапанах, установочный угол зажигания) двигателе (он должен быть прогретым) сначала нужно установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала (это делается с помощью винта количества смеси), после чего немного прибавить обороты двигателя. Далее винтом качества нужно добиться, чтобы двигатель работал с максимальными оборотами при данном положении винта количества. Это делается медленным заворачиванием винта качества до тех пор, пока мотор не станет работать с заметными перебоями. Если обороты двигателя начнут падать, их следует прибавить винтом количества. Проделав это, необходимо отвернуть винт качества на угол 30-60 градусов для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя, после чего винтом количества устанавливается частота вращения коленвала в режиме холостого хода (около 600 об/мин).

Для проверки регулировки карбюратора К-126Г нужно резко нажать на педаль дроссельной заслонки. Это не должно вызывать остановку двигателя. Далее нужно убедиться, что горючая смесь не обеднена - при резком торможении или закрытии дроссельной заслонки мотор не должен глохнуть. Если мотор глохнет, винт качества нужно немного отвернуть.

Рассмотрим образование богатой и бедной горючей смеси.

Общеизвестно, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Это соотношение нормальной смеси. Если есть избыток воздуха (до 17 кг и более), то смесь получается обедненной (бедной), а если имеется недостаток воздуха (до 13 кг или менее), то горючая смесь получается богатой или обогащенной. Соотношение 1 к 15 для воздуха определяется диаметром воздухозаборника, а для топлива - диаметром жиклера. Качество горючей смеси определяются шестью основными режимами работы карбюратора, которые должны сохранять это качество для различных режимов работы двигателя, обуславливаемые частотой вращения коленвала и величиной открытия дроссельных заслонок. Правда, соотношение горючей смеси для обеспечения нормальной работы двигателя может колебаться от 1 к 13 при полной нагрузке до 1 к 17 в режиме холостого хода.

О неисправности карбюратора и неправильной работе его дозирующих систем можно судить, зная внешние признаки богатой и бедной смеси. Если смесь бедная, то в карбюраторе можно наблюдать вспышки пламени, а двигатель может работать некоторое время после выключения зажигания. Если при движении на спуске в глушителе возникают хлопки, то это может свидетельствовать о низкой частоте вращения коленвала или о неисправности системы холостого хода.  В таком случае необходимо произвести регулировку карбюратора винтами качества и количества. Если такие же дефекты наблюдаются при большой частоте вращения коленвала, то это говорит о том, что неисправна главная дозирующая система. Надо помнить, что в процессе эксплуатации дозирующие элементы этой системы не изнашиваются, может лишь произойти отложение нагара или засорение и осмоление жиклеров. Бедная горючая смесь может также образовываться при чрезмерно низком уровне топлива в поплавковой камере.

Богатая горючая смесь приводит к хлопкам и появлению темного дыма из выхлопной трубы. Богатая смесь может образовываться при повышенном уровне топлива в поплавковой камере, а также при нарушении регулировки длинны штока в приводе экономайзера.

karbyurator.com

Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г - Система питания карбюраторного двигателя - Система питания - Автомобиль

Принципиальная схема карбюраторов, установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412», почти одинакова. Различаются они между собой, главным образом, размерами и регулировкой.

Все эти карбюраторы — балансированные, двухкамерные, с падающим потоком смеси, компенсацией ее состава по способу пневматического торможения топлива — снабжены ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод.

Схема карбюратора К-126Б

Схема карбюратора К-126Б:

1 и 4 — планка и промежуточный рычаг привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 и 40 — шток и поршень ускорительного насоса; 3, 33 и 38 — верхняя, нижняя и средняя части корпуса карбюратора; 5 и 26 — воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы; 6 и 32 — малый и большой диффузоры; 7 — балансировочный канал поплавковой камеры; 8 — распылитель главной дозирующей системы; 9 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 10 — клапан воздушной заслонки; 11 — воздушная заслонка; 12 — форсунка ускорительного насоса и экономайзера; 13 — винт крепления форсунки; 14 и 37 — нагнетательный и обратный клапаны ускорительного насоса; 16 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 17 — сетчатый фильтр; 18 — поплавок; 19 — смотровое окно; 20 — пробка; 21 — ограничитель числа оборотов коленчатого вала; 22 и 24 — диафрагма и пружина ограничителя; 23 и 36 — валик и рычаг дросселей; 25 — главный жиклер; 27 — дроссель; 28 — регулировочный винт; 29 и 35 — жиклер и топливный канал экономайзера; 30 и 31 — канал и распыливающие отверстия системы холостого хода; 34 — топливный канал ускорительного насоса; 39 — клапан экономайзера; 41 — шток привода экономайзера.

Карбюратор К-126Б, установленный на двигателе 3M3-53 автомобиля ГАЗ-53А, показан на рисунке В каждой из его двух смесительных камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, приготовляется горючая смесь для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылители ускорительного насоса и экономайзера и дроссели (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на общем валике).

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя у обеих смесительных камер общие.

Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней 3, средней 38 и нижней 33 частей, скрепленных винтами.

В поплавковую камеру топливо поступает через сетчатый фильтр 17. Уровень топлива поддерживают игольчатый клапан 16 и латунный поплавок 18. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом 7 и снабжена застекленным смотровым окном 19.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается е общим воздушным патрубком, в средней их части находятся малый 6 и большой 32 диффузоры, в нижней части — дроссели 27.

Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка 11 с пружинными клапанами 10, предотвращающими переобогащение смеси при пуске двигателя.

К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся топливный 9 и воздушный 15 жиклеры холостого хода, канал 30 и распыливающие отверстия 31, расположенные одно выше, а другое ниже края закрытого дросселя. Проходное сечение нижнего отверстия можно изменять регулировочным винтом 28.

В главную дозирующую систему входят главный топливный жиклер 25, воздушный жиклер 5 с эмульсионной трубкой 26 и распылитель 3, выполненный в малом диффузоре.

Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень 40 со штоком 2, шарикового обратного клапана 37, канала 34, нагнетательного клапана 14 и двух распылителей, образующих вместе с распылителями экономайзера общую деталь — форсунку 12, прикрепленную к корпусу карбюратора полым (топливопроводящим) винтом 13. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике 23 дросселей рычагом 36 через соединительную тягу, промежуточный рычаг 4, планку 1 и пружину штока 2.

В систему экономайзера входят шток 41, пружинный клапан 39, топливный канал 35, жиклер 29, форсунка 12 и общий с ускорительным насосом привод.

На различных режимах работы двигателя карбюратор действует следующим образом1.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта, а дроссель немного приоткрыт, благодаря чему в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение и в нее поступает топливо через главную дозирующую систему и систему холостого хода. После пуска водитель должен приоткрыть воздушную заслонку. Если оставить ее закрытой, то вследствие значительного усиления разрежения в карбюраторе откроются пружинные клапаны заслонки, через которые в смесительную камеру будет поступать воздух. Благодаря этому предотвращается остановка двигателя из-за переобогащения смеси.

На малых оборотах холостого хода при прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта, а дроссель закрыт до упора его рычага в регулировочный винт. В задроссельном пространстве карбюратора создается сильное разрежение, передающееся по каналам системы холостого хода на жиклер 9, через который топливо, поступающее из главного жиклера, проходит в канал 30 системы холостого хода. В этот же канал поступает воздух через воздушный жиклер 15 холостого хода, образуя с топливом эмульсию (пенистую смесь топлива и воздуха), распыливаемую через отверстия 31 в смесительной камере.

Состав смеси регулируют винтом 28, при ввертывании которого смесь обедняется, а при вывертывании — обогащается. Частоту вращения коленчатого вала на этом режиме регулируют упорным винтом рычага валика дросселей.

При малых и средних нагрузках двигателя топливо в смесительную камеру поступает через главный топливный жиклер 25 и распылитель 8. При этом в колодец эмульсионной трубки 26 через воздушный жиклер 5 главной дозирующей системы и далее через отверстия в эмульсионной трубке, а также через воздушный жиклер 15 системы холостого хода всасывается воздух. Поэтому в колодце образуется эмульсия и уменьшается разрежение, действующее на жиклер 25. Соответственно снижается и количество топлива, подаваемого главной дозирующей системой в смесительную камеру, и в карбюраторе образуется обедненная («экономичная») смесь.

Количество воздуха, поступающего в главную дозирующую систему, зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. В результате на различных режимах работы двигателя достигается получение в карбюраторе обедненной смеси приблизительно постоянного состава, т. е. обеспечивается компенсация состава смеси.

Во время резкого открытия дросселя поршень 40 ускорительного насоса быстро опускается. Вследствие образующегося под поршнем давления закрывается шариковый обратный клапан 37, открывается игольчатый нагнетательный клапан 14 и топливо впрыскивается через распыливающие отверстия форсунки 12 в смесительную камеру, обогащая приготовляемую карбюратором смесь.

При больших нагрузках топливо подается в смесительную камеру главной дозирующей системой и экономайзером. Пока дроссель открыт не полностью, подача топлива в смесительную камеру ограничивается главным жиклером 25. При открытии дросселя более чем на 85% планка 1 привода ускорительного насоса, жестко связанная со штоком 41 привода клапана экономайзера, нажимая шток, открывает клапан и в смесительную камеру начинает поступать дополнительное топливо. Благодаря этому смесь обогащается и мощность двигателя возрастает.

1 Здесь и далее описаны процессы приготовления горючей смеси в одной смесительной камере. Поскольку обе камеры работают на всех режимах одновременно, смесь в другой камере образуется так же.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru

описание, устройство, замена и рекомендации

Карбюраторы 126-й серии – это целое поколение агрегатов, которые выпускались Ленинградским заводом «Ленкарз», затем переименованного в «Пекар». Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым мотором ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на замену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.

Факты из истории

С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии. Но сразу перейти на новые силовые агрегаты было невозможно по причине появления в 1966 году ГАЗ-52, в котором устанавливался шестицилиндровый мотор. В 1977-м однокамерный карбюратор на этом моторе заменили на карбюратор К-126. Позже появилась практически точная копия К-126 – К-135. Сейчас карбюраторы 126-го семейства практически не используются на автобусах ПАЗ с двигателями ЗМЗ. Но полностью из эксплуатации они не вышли. И в связи с этим у владельцев появляются вопросы, на которые нужно найти ответы. Дело в том, что 126-я серия устанавливалась на «Волги», а также на УАЗы. Поэтому необходимо рассмотреть устройство этих узлов, основные неисправности, способы настройки.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Краткое описание устройства

Карбюратор К-126 – это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами – первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.

Устройство

Итак, этот агрегат имеет две камеры – первичную и вторичную. Первая задействуется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на мотор высокая или максимальная. Чтобы двигатель мог работать без сбоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы располагаются в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичных и вторичных камер.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена из сплава на основе цинка методом литья. Материалом для производства смесительных камер карбюратора служат сплавы на основе алюминия. Крышка камеры с поплавком соединена через картонную уплотнительную прокладку.

Поплавок

В корпусе камеры находится по два больших, а также малых диффузоров. Дополнительно там же имеются главные топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в количестве двух единиц. Там же расположен жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, за счет которых топливо распыляется в цилиндрах, размещены в малых диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор установлен в камеру посредством прессования. Дополнительно в поплавковой камере имеется окошко. Через него удобно наблюдать за уровнем бензина внутри и за работой механизма.

Каждый жиклер (неважно, топливный он или воздушный) оснащается специальными пробками. Они облегчают доступ к жиклерам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода и вовсе можно открутить снаружи. Он находится на внешней части карбюратора.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка вместе с приводом, а также автоматические клапаны. Последние можно увидеть над первой смесительной топливной камерой. Привод заслонки находится в соединении с осью дроссельной заслонки. Это сделано для облегчения запуска холодного мотора. Когда открывается воздушная заслонка, будет открываться также и дроссельная. При этом угол открытия будет такой, при котором коленчатый вал сможет вращаться на достаточном количестве оборотов для стабильной работы.

На крышке агрегата закреплен механизм, посредством которого работает поплавок. Он представляет собой элемент, подвешенный на оси, и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого горючего. Поплавок карбюратора представляет собой кусочек тонкой листовой латуни. Ее толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан выполнен в разборном виде. Он представляет собой иглу и корпус. Диаметр седла составляет 0,2 мм. Конусная часть иглы оснащена уплотнительной шайбой. Она изготовлена на основе фтористых сортов резины.

Корпус смесительных камер

В корпусе первой и второй смесительной камер находятся заслонки. Также здесь можно найти органы регулировки, позволяющие настраивать работу системы холостого хода. Рядом находятся переходные отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с дозирующей системой в первичной камере.

Общий принцип действия

Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется - так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.

Особенности системы ХХ

Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт. Он отвечает за качество горючей смеси. Топливный жиклер ХХ находится ниже уровня бензина. Эти две системы (если они работают вместе) могут обеспечить двигателю возможность работы в любых мощностных режимах.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Экономайзер

Карбюратор 126 ГУ УАЗ также оснащен экономайзером. Он представляет собой приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер запускается, если дроссельная заслонка открыта почти полностью. Нужно заметить, что в режиме максимальных нагрузок задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.

Ускорительный насос

Он состоит из поршня, приводного механизма, а также клапанов. Последние бывают двух типов:

    Нагнетательный.Выпускной.

Также имеется распылитель в воздушном патрубке. Насос приводится в действие от дроссельной заслонки и задействуется при наборе автомобилем скорости.

Регулировка и обслуживание

Для того чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, требуется периодически обслуживать агрегат. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроль и настройку уровня горючего в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически выполнять регулировку холостых оборотов. В процессе обслуживания проверяют исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняются промывка и контроль пропускной способности жиклеров. Регулировка карбюратора К-126 начинается с настройки уровня топлива. Эту операцию проводят на заглушенном моторе. При ручной подаче горючего уровень его должен находиться между специальными метками в смотровом окне. Регулировать можно только при снятой крышке камеры. Для изменения уровня топлива подгибают язычок ограничителя так, чтобы игла меняла ход в пределах 1,5 мм. В процессе работы детали карбюратора изнашиваются. Из-за этого уровень горючего постепенно растет.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Настройка холостого хода

Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается при помощи настроечного винта дроссельной заслонки и с помощью винта, ограничивающего токсичность. Как это выполнить? Сначала винт качества закручивают до упора, а затем открывают на 1,5 оборота. Далее запускают двигатель. Винтом количества выставляют обороты коленчатого вала в пределах 550-650. Далее выводят токсичность выхлопа до необходимой нормы. Делается это при помощи того же винта количества. Регулировка карбюратора К-126 ГУ и других устройств ничем не отличается от процесса настройки 126-й серии. Эти модели практически идентичны, за исключением некоторых деталей. Кроме настройки, необходимо периодически тщательно промывать карбюратор специальными промывочными жидкостями. Бензин содержит множество примесей, которые со временем забивают каналы внутри устройства. Из-за этого повышается расход топлива и снижается эффективность работы двигателя.

Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации

Источник

www.obovsyom.ru

Карбюратор К 126 на УАЗ: регулировка, обслуживание

Уазовский агрегат

Агрегат для УАЗа

Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.

Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ 4178.

Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.

Вернуться к оглавлению

Краткое описание узла

Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочих камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию входят также следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство обеспечения работы на холостых оборотах.

При работе карбюратора топливная смесь разных составов образуется при режиме:

  • холостого хода;
  • малых и средних нагрузок двигателя;
  • полной загрузки мотора;
  • резкого ускорения автомобиля.

В конструкции агрегата предусмотрены возможности для холодного запуска двигателя и после его кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно описать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открытие камер.

Схема агрегата

Схема карбюратора К126Н

Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Нужно отметить, что несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, регулировка их примерно одинаковая.

Для сравнения рассмотрим устройство карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ. Он имеет следующие конструктивные элементы:

  • главную систему дозирования для каждой из двух камер;
  • систему холостого хода;
  • переходную систему между камерами;
  • ускорительный насос диафрагменного типа;
  • пусковое устройство;
  • эконостат;
  • электромагнитную систему экономайзера.

Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ является более современной, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. К тому же его регулировка проще и понятнее.

Вернуться к оглавлениюВернуться к оглавлению

Техническое обслуживание и регулировка

Среди операций технического обслуживания можно выделить такие:

  • контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере устройства;
  • регулировка холостых оборотов двигателя;
  • контроль работы ускорительного насоса и экономайзера;
  • очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
  • контроль пропускной способности карбюраторных жиклеров.
Регулировка выполняется

Мастер выполняет регулировку

Операция регулировки уровня топлива проводится на неработающем двигателе. При использовании ручной закачки уровень топлива в поплавковой камере должен установиться между специальными метками в смотровом окне карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного подогнуть язычок специального ограничителя таким образом, чтобы ход иглы находился в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенного повышается, поэтому рекомендуется устанавливать его по нижней границе.

Регулировка оборотов холостого хода проводится упорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Вначале винт ограничения токсичности заворачивают до упора и выкручивают на 1,5 оборота. Запустив мотор, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают обороты на уровне 550-650 в минуту. После этого доводят токсичность выхлопных газов до нормы.

Техническое обслуживание и регулировка

Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора — 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит — результат правильных регулировок, выполненных вами.

Вернуться к оглавлению

Карбюратор ДААЗ 4178

Для еще одной модели карбюратора, который устанавливается на внедорожную модель УАЗ, производитель рекомендует такие работы:

  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • регулировка пускового устройства.

В карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ изначально имеется регулировка уровня топлива. Контролируемый параметр должен составлять 25-27 мм, и замеряется он от верхней плоскости устройства при снятой крышке.

Регулировка пускового устройства на карбюраторе ДААЗ 4178 на УАЗ проводится по следующей схеме.

  1. Закрывают воздушную заслонку агрегата.
  2. При нажиме на шток диафрагмы получают пусковой зазор в 6,4-6,8 мм на начальном этапе открытия заслонки. В случае необходимости зазор должен быть отрегулирован до указанного значения.
  3. Для дроссельной заслонки ДААЗ 4178 на УАЗ регулировка проводится исходя из показателей в 1,3-1,4 мм. В случае несоответствия нужно специальным регулировочным винтом выставить такое значение.
Вернуться к оглавлению

Опыт эксплуатации разных моделей

Среди особенностей работы отдельных моделей карбюраторов для УАЗ можно выделить следующие.

  1. Модель К 126 отличается простой и надежной конструкцией, не требует частых регулировок. Качественное смесеобразование позволяет устанавливать расход топлива на уровне 13 л/100 км для городских условий и 11 л/100 км при движении по шоссе. Машина с карбюратором 126 обладает неплохими динамическим характеристиками.
  2. Уаз и его мотор

    Карбюратор К151 на УАЗе

    Карбюратор 151 расходует много топлива: в городском ритме машина потребляет до 16 л/100 км. Кроме того, 151 модель очень требовательна к точности настроек качества смеси. При незначительных отклонениях наблюдаются не только сбои в работе на холостых оборотах, но и ухудшение тяговых и динамических показателей. При установке модели 151 на двигатель можно получить отличный запуск мотора в любых погодных условиях.

  3. Карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ Димитровградского автоагрегатного завода наделяет мотор умеренным аппетитом, особенно при спокойном режиме движения. Но и при резких ускорениях карбюратор демонстрирует себя с лучшей стороны, живо откликаясь на педаль газа. В случае установки ДААЗ 4178 на УАЗ частая регулировка может быть вызвана засорением топливного фильтра. Но если замена фильтра проводится своевременно, в работе карбюратора проблем не будет.

Ошибочно было бы считать систему питания, которую представляют модели карбюраторов, представленные в обзоре, устаревшей и не имеющей права на эксплуатацию. Доступность проведения самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость ремонта — все это делает карбюраторную схему питания актуальной.

Перечисленные модели карбюраторов являются взаимозаменяемыми, разве что для модели 126 требуется установка дополнительной прокладки между устройством и коллектором. Опыт длительной эксплуатации различных моделей агрегатов позволяет выявить их конструктивные и эксплуатационные особенности и недостатки. Также это помогает четко определить необходимые регулировочные и ремонтные работы.

Расчетный расход топлива, хорошие динамические характеристики, соответствующий экологическим нормам выхлоп. Нельзя сказать, что карбюраторный двигатель не может дать всего этого. Необходимы только своевременное обслуживание и правильные настройки для исправной работе агрегата.

prouazik.ru

Карбюратор К-126Г | Карбюратор

Карбюратор К-126Г использовался на автомобилях «Волга» ГАЗ-24.

Карбюратор К-126Г имеет в своем составе шесть основных устройств, участвующих в образовании горючей смеси:

1. В каждой камере карбюратора имеется главное дозирующее устройство. Оно состоит из малого (3) и большого (25) диффузоров, а также двух главных жиклеров: воздушного (2) и топливного (18). Воздух проходит внутрь эмульсионных трубок (1) через главные воздушные жиклеры. В эмульсионных трубках имеется ряд отверстий. Приготовляемая горючая смесь поступает через каналы, топливные жиклеры и распылители.

2. Экономайзер - дополнительная дозирующая система. Используется для того, чтобы обогатить смесь на максимальных оборотах коленвала, бывающих при полной нагрузке. Когда дроссельные заслонки открываются почти полностью, под действием разряжения некоторое дополнительное количество топлива поступает через жиклер экономайзера (26) и распылитель (4) в дополнительную камеру, что вызывает обогащение смеси.

3. Поршневой ускорительный насос. Он подает дополнительную порцию топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки. Это предотвращает «провал» в работе двигателя. У экономайзера и ускорительного насоса - общий механический привод. Но сначала происходит нагнетательный ход поршня (12) ускорительного насоса, после чего вступает в действие плунжер (11) экономайзера.

Карбюратор К-126Г

В составе ускорительного насоса имеется нагнетательный клапан (6) и обратный шариковый клапан (16). Из ускорительного насоса через распылитель (5) топливо поступает в основную камеру. Регулировка положения поршня ускорительного насоса производится изменением зазора между планкой привода и регулировочной гайкой поршня. Когда дроссельные заслонки открыты полностью, то этот зазор должен быть 3+0,2 мм.

4. Система холостого хода. Она используется для образования горючей смеси при малых нагрузках и на холостом ходу. Система холостого хода присутствует только в основной смесительной камере. Она состоит из воздушного жиклера (10), топливного жиклера (9) и трех отверстий в смесительной камере. В самом нижнем отверстии имеется регулировочный винт (23), регулирующий состав горючей смеси на холостом ходу двигателя. В канале системы холостого хода есть винт (22) ограничителя токсичности, задача которого - регулировка двигателя при замере содержания СО в выхлопных газах. Третье отверстие, находящееся в первичной смесительной камере (30) относится к переходной системе.

5. Дополнительная дозирующая система - переходная система вторичной камеры - служит для того, чтобы обеспечить плавное вступление в работу вторичной камеры. Она имеет в своем составе воздушный (30) и топливный (29) жиклеры.

6. Устройство для обогащения смеси - система пуска холодного двигателя. Она имеет в своем составе воздушную заслонку и рычаги, которые приоткрывают дроссельную заслонку. Это полуавтоматическое пусковое устройство, обеспечивающее пуск и прогрев двигателя, не используя регулировку на режиме прогрева.

karbyurator.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)