Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Оцинкованный трос: ГОСТ, размеры, назначение. Трос стальной. Стальные канаты


Стальные канаты - общее определение и основные параметры

Канат стальной оцинкованный – это крученое из стальной проволоки изделие. При его изготовлении используются тонкие прутья (нити) различной толщины и качества. Все они свиваются по спирали в одну прядь. Любой канат состоит из нескольких витых однотипных прядей и металлического или органического сердечника. Сердечник располагается в центре троса, заполняет его пустоту и предохраняет от проваливания соседние свивки проволоки. Пропитанный антикоррозийной смазкой, он защищает внутреннюю прослойку от коррозии при изгибе троса. Применяемая проволока может быть оцинкованной или непокрытой, иметь круглое или фасонное сечение. Ее предел прочности на разрыв находится в диапазоне от 900 до 3500 Н/мм2. Число прядей в канате, которые располагаются вокруг сердечника, определяют его структуру.

канат стальной оцинкованный

Стальные канаты различаются друг от друга формой поперечного сечения, физико-механическими характеристиками проволок и имеют большое количество конструкций. От марки материала, типа сердечника, направления свивки, количества проволок в пряди зависят гибкость и жесткость каната. Чем больше используемых проволочек, тем канат гибче.

канат стальной гост

В зависимости от условий эксплуатации стальные канаты подразделяются на тяговые, армирующие, подъемные, грузовые, буксирные, шахтные, несущие и др. Широкое применение эти изделия получили во многих отраслях промышленности и коммунальном хозяйстве. Стальные канаты являются грузонесущим элементом транспортных, дорожно-строительных, грузоподъемных сооружений и машин. Качество этих приспособлений обеспечивает безопасность использования всех подъемных механизмов.

По конструктивному признаку канат стальной (ГОСТ 3241-80 или DIN 3051) различают следующих видов:

  1. Одинарной свивки. Такой трос состоит из одной пряди. У него проволочки одного диаметра свиты в один слой (или несколько прослоек) вокруг одной проволоки.
  2. Двойной свивки. Этот канат состоит из нескольких прядей, которые составляют один или два слоя, и располагаются вокруг сердечника.
  3. Тройной свивки. Он состоит из трех прядей, которые свиты между собой и не имеют сердечника.

Свивка прядей может быть крестовой, односторонней или комбинированной, левого или правого направления, раскручивающегося или нераскручивающегося способа кручения. Внутри пряди проволоки имеют точечное, линейное или точечно-линейное касание.

Стальные канаты характеризуются следующей формулой: N * M + L, где N – количество прядей, М – число проволок в одной пряди, L – количество сердечников в канате. Например, запись 6*36 + 1 означает, что канат состоит из шести прядей, в каждой из которых находится 36 проволочек, и одного сердечника.

стальные канаты

Стальные тросы должны храниться намотанными плотными рядами на катушках (бобинах) или свернутыми в небольшие бухты. От воздействия агрессивной среды бухта с тросом должна защищаться парусиновым чехлом, расположенном на деревянном поддоне (в солнечную погоду кожух снимается). Для троса вредны чрезмерные изгибы. Поэтому тара для него подбирается тщательным образом. При правильном хранении каната срок службы изделия не ограничен.

fb.ru

ГОСТ, размеры, назначение. Трос стальной

Строительство зданий, мостов и дорог, нефтегазоперерабатывающая и угольная отрасли промышленности, морское и речное судоходство и прочие отрасли не обходятся сегодня без стального троса. Гибкие и прочные канаты, свитые из стальной проволоки, используются для подъёма и перемещения различного оборудования, строительных материалов, конструкционных элементов и других грузов.

Особенности строения троса

Стальной канат – сложное металлическое изделие, являющееся основным элементом во многих дорожно-строительных, землеройных, грузоподъёмных машинах и механизмах. Любой трос состоит из множества скрученных в пряди проволок, оплетающих общий сердечник из металла или других материалов.

оцинкованный трос

Прочность и конструкция каната зависит от количества и толщины проволок в каждой пряди, количества сердечников и материала их изготовления, плотности и количества свивок в тросе. Сердечник витого троса формирует модель готового изделия и предохраняет поверхность каната от сдавливания при высоких механических нагрузках. Сердечник из металла повышает структурную прочность троса, при натяжении и при высоких температурах уменьшает его конструктивное удлинение.

Борьба со ржавчиной

Основная проблема стальных тросов, коррозия, решается тремя путями:

  1. Производство исходной проволоки осуществляется из нержавеющей стали. Метод самый надёжный и дорогостоящий.
  2. Покрытие проволок цинком или хромом. Самое стойкое напыление рассчитано на несколько лет эксплуатации.
  3. Комбинированные тросы с органической или синтетической сердцевиной. Пропитанные специальной смазкой сердечники из пеньки, сизаля, манила или хлопка минимизируют трение между элементами каната и продлевают сроки его использования. Более прочный и лёгкий двухслойный сердечник из полиамидных нитей применяется в тросах для снаряжения экстремальных видов спорта.

трос стальной

По соотношению долговечность – качество – цена оцинкованные тросы с неметаллическими сердечниками считаются самыми оптимальными. Иногда антикоррозийная защита обеспечивается водоотталкивающей смазкой (солидолом или нигролом).

Качественные характеристики троса из стали

Одним из основных аспектов оценки стального троса является его прочность. Определяемая толщиной, способом изготовления и конструкцией, прочность каната обуславливает допустимую на него нагрузку. Рабочая прочность (допустимое усилие) определяется максимальной нагрузкой, при которой целостность троса не нарушается долгое время. Прочность на разрыв определяется минимальной нагрузкой, разрушающей стальной трос. Не разрушаясь, канаты из стали толщиной 2…10 мм выдерживают нагрузку от 47 до 174 кг. Минимальная нагрузка для разрыва стальных тросов колеблется от 235 кг для тонких 2-миллиметровых канатов до 5880 кг для канатов с диаметром 10 мм.

трос оцинкованный 3 ммНемаловажным критерием при выборе троса является гибкость. Чем больше проволок свито в прядь стального каната, тем он более гибкий. В тросах повышенной гибкости каждая из 6 прядей, оплетающих органический сердечник, свита из 144 проволок. Гибкий вид состоит из 72 проволок, изделие из 42 элементов считается жёстким. При производстве стальных канатов используется проволока толщиной 1…8 мм.

Разновидности стальных канатов

Классификация тросов определяется количеством свивок:

  • При одинарной свивке проволока накручивается по спирали на сердечник. Такой канат может использоваться и как готовое изделие, и в качестве элемента более сложных тросов.
  • Для двойной свивки используются готовые одинарные пряди, обвивающие сердечник в определённой последовательности. Такая методика применяется для производства однослойных и многослойных тросов. Специальные правила обвивки позволяют двойным оцинкованным тросам (стренгам) не только выдерживать значительные нагрузки, но и не закручиваться при работе.
  • Самые прочные и надёжные канаты получают тройной свивкой. Для их формирования стренги производят по специальному методу.

Направление прядей при свивании может быть как правым, так и левым.

Маркировка тросов

Обозначение вида оцинкованного троса определяется типом плетения прядей. В зависимости от способа расположения проволок, тросы разделяются на несколько видов:

  • ЛК – линейное касание, при котором шаг свивки во всех слоях одинаковый с повторяющимся рисунком.
  • ЛК-О – при плетении пряди используется проволока одного диаметра.
  • ЛК-Р – трос сформирован прядями, сплетёнными из проволок с разным диаметром.
  • ЛК-РО – при изготовлении каната сплетены пряди разных типов.
  • ТК – точечное касание проволок. При таком плетении каждый слой пряди имеет свой шаг, и слои между собой перекрещиваются.
  • ТЛК – комбинированный трос из прядей и с линейным, и с точечным касанием.

Правильный выбор оцинкованного троса в зависимости от условий эксплуатации и его назначения влияет на долговечность и качество работы машин и механизмов, в которых он используется. Например, низкая плотность внутренней структуры ТК типов при динамической нагрузке провоцирует сильное трение слоёв каната и приводит к его быстрому износу.

трос оцинкованный ценыВ маркировке изделия также указывается вид покрытия, диаметр, тип свивки, назначение, вид скрутки, рихтовка, точность и прочность.

Государственным стандартом определяются требования к оцинкованному тросу, ГОСТ имеет каждый тип стального каната. Например, стальные тросы типа ЛК-О двойной свивки с металлическим сердечником выпускаются в соответствии со стандартом 3066-80, а с органическим - 3069-80, ЛК-О одинарной свивки соответствует стандарту 3062-80, тросы ЛК-Р с органическим сердечником производятся в соответствии с ГОСТом 2688-80 и так далее. Эти документы регламентируют назначение, механические свойства марок, виды покрытия проволок, направление и способ свивки, сочетание в канате направлений свивок его элементов, точность изготовления и степень уравновешенности. Правила приёмки, технические требования, маркировка, методы испытаний, упаковка, транспортировка и нормы хранения тросов определены ГОСТом 3241-91.

Применение стального каната

Благодаря надёжности и практичности, оцинкованные тросы из стальной проволоки активно применяются составным элементом промышленного оборудования в самых разнообразных сферах:

  • в подъёмно-транспортных механизмах;
  • в дорожно-строительных, землеройных и горных агрегатах;
  • в технике нефтегазодобывающих отраслей;
  • в сельскохозяйственных машинах;
  • в судостроительном производстве и других промышленных отраслях.

трос оцинкованный ГОСТШирокий ассортимент тросов разного диаметра и прочности позволяет приобрести соответствующий конкретному оборудованию тип стального каната.

По назначению стальные тросы разделяются на две группы: предназначенные только для работы с грузами и для осуществления подъёма или транспортировки и людей, и грузов.

Преимущества оцинкованных канатов

Покрытие стальной проволоки цинком увеличивает срок эксплуатации стального каната в 3 раза и позволяет его использовать в агрессивных средах. Оцинкованные тросы отличаются высоким уровнем устойчивости к коррозии, что делает возможным их применение на речных и морских судах. Благодаря высокой износостойкости, они активно применяются во всех сферах промышленности.

трос оцинкованный в оплёткеПокрытие стальной проволоки цинком разделяет тросы по условиям работы на три группы:

  • В жёсткой агрессивной среде.
  • В особо агрессивной жёсткой среде.
  • В среднеагрессивной среде.

Трос в оболочке

Современная промышленность предлагает оцинкованный трос в оплётке из ПВХ, повышающей защиту от коррозии. Такие канаты успешно используются при необходимости обвязывать груз для погружения в жидкость, в качестве растяжек при монтаже антенн и мачт, при такелажных и погрузочных работах в неблагоприятных условиях и при низких температурах. Оцинкованный трос 3 мм в ПВХ-оболочке используется для проведения воздушных линий связи и электроснабжения. Сегодня ассортимент оцинкованных тросов пополняется изделиями с покрытием из материалов, выдерживающих воздействие высоких температур и противостоящих горению.

fb.ru

Конструкции стальных проволочных канатов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Конструкции стальных проволочных канатов

Основным гибким тяговым (несущим) элементом практически любого грузоподъемного крана является стальной проволочный канат, назначение которого преобразовывать вращательное движение барабана лебедки механизма подъема груза крана в поступательное движение перемещаемого груза. Для соединения груза с захватным органом крана также применяют стальные канаты или цепи.

В сравнении с цепями стальные канаты менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую прочность (высокое разрывное усилие каната в целом), долговечность и гибкость, удобнее в работе, себестоимость их изготовления в 8… 10 раз ниже себестоимости изготовления стальных цепей. Стальной проволочный канат работает практически бесшумно, уменьшает динамические нагрузки и обладает большей надежностью, так как разрушается не внезапно, как цепь, а число оборванных проволок в канате нарастает постепенно, что позволяет следить за его состоянием и выбраковывать задолго до разрушения.

Стальной канат состоит из определенного количества проволок, как правило, круглых диаметром 0,1…2,0 мм, получаемых волочением из высокоуглеродистой канатной стали марок 60, 80 по ГОСТ 1050—74, перевитых между собой и образующих элемент каната прядь (рис. 16). Несколько прядей, также перевитых между собой и расположенных на центральном сердечнике 3, образуют собственно канат. Специальная обработка канатной проволоки обеспечивает ее высокие механические свойства. Так, маркировочная группа (временное сопротивление разрыву) проволок изменяется в широком диапазоне 1372… 2352 МПа. На практике применяют значения 1568… 1862 МПа. В зависимости от количества проволок в пряди, прядей в канате, их конструкции и формы, сочетания направлений свивки элементов каната, наличия и типа сердечника и других факторов возможны самые различные конструктивные формы стальных проволочных канатов.

Рис. 16. Стальные проволочные канаты

Основные технические требования к стальным проволочным канатам регламентирует ГОСТ 3241—80, предусматривающий выпуск различных типов стальных канатов:

1. По форме поперечного сечения: круглые и плоские; плоские канаты не предназначены для работы в полиспастах, поэтому в грузоподъемных кранах их не применяют.

2. По конструкции (круглые канаты): одинарной, двойной и тройной свивки. Канаты одинарной спиральной свивки (рис. 16, а) представляют собой перевитые по спирали в один или несколько концентрических слоев проволоки. При изготовлении канатов двойной свивки сначала из проволок свивают канат одинарной свивки, называемый в данном случае прядью, а затем из прядей свивают сам канат. Пряди в канатах двойной свивки расположены также по спирали в один (несколько) концентрических слоев вокруг центрального формирующего сердечника (рис. 16, б, в, г, д). В свою очередь, канаты двойной свивки бывают одно-, двух- (рис. 16, ж) и трехслойные; два последних называют многослойными (многопрядными).

3. По форме поперечного сечения прядей: круглопрядные и фасоннопрядные (трехгранной, овальной или другой формы).

4. По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки: типа ЛК с линейным касанием проволок между слоями (рис. 17, а), типа ТК с точечным касанием проволок между слоями (рис. 17, б), типа ТЛК (ЛТК) с комбинированным точечно-линейным (линейно-точечным) касанием проволок между слоями, типа ПК с полосовым касанием проволок между слоями.

Пряди типа ТК состоят из проволок одного диаметра и их свивают за несколько технологических операций (по числу слоев проволок в пряди), тогда как пряди типа ЛК состоят из проволок разного диаметра и их свивку выполняют за одну технологическую операцию, что является существенным преимуществом.

Рис. 17. Касание проволок между слоями пряди: а — типа ЛК, б — типа ТК

В свою очередь, пряди типа ЛК изготовляют из одинаковых по диаметру проволок в слоях пряди ЛК-0 (см. рис. 16, б), из разных по диаметру проволок в наружном слое пряди ЛК-Р (см. рис. 16, в), с промежуточными проволоками заполнения между слоями пряди ЛК-3 (см. рис. 16, г), с проволоками одного диаметра в одном слое и разного диаметра в другом слое пряди ЛК-РО (см. рис. 16, д).

Пряди типа ПК получают методом пластической деформации обычных прядей в специальных обжимных плашках (волоках), в результате чего линейный контакт проволок в прядях преобразуется в полосовой, что обусловливает уменьшение внутренних контактных напряжений, повышает прочность и благоприятно сказывается на работоспособности стальных канатов (см. рис. 16, е).

5. По материалу сердечника: с крученым сердечником из растительных волокон (пенька, джут, кенаф, манила, сизаль и др., см. рис. 16, б…ж) — органический сердечник (о. е.), с витым сердечником из канатных проволок — металлический сердечник (м. с.) и с сердечником из искусственных синтетических волокон (и. е.).

6. По способу свивки: на раскручивающиеся (Р) и нераскручивающиеся (Н). Проволоки и пряди в канатах типа Н сохраняют после разрезания свое первоначальное положение в канате, а в канатах типа Р — не сохраняют, концы их раскручиваются, образуя «метелки».

7. По направлению свивки: канаты правого и левого (Л) направления свивки. Направление свивки элементов каната определяют по направлению свивки прядей наружного слоя канатов двойной свивки. У канатов правой свивки элементы располагаются справа вниз налево (см. рис. 16, з…к), а у канатов левой свивки — наоборот — слева вниз направо. Отечественная промышленность выпускает преимущественно канаты правой свивки.

8. По сочетанию направлений свивки элементов каната: односторонней свивки (О) с одинаковым направлением свивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате (см. рис. 16, з), крестовой свивки с противоположными направлениями свивки (см. рис. 16, и), комбинированной свивки (К) с сочетанием указанных направлений свивки (см. рис. 16, к).

9. По степени крутимости: крутящиеся под действием растягивающей нагрузки, в которых все элементы каната имеют одинаковые направления свивки, и малокрут ящие с я (МК) — многослойные с противоположным направлением свивки прядей в канате.

10. По механическим свойствам проволоки каната: высшей марки В, первой марки I и второй марки II (изготовление с согласия потребителя), отличающиеся чистотой химического состава и физико-механическими свойствами по ГОСТ 7372—79.

11. По назначению: грузолюдские (ГЛ), грузовые (Г) и бензельные (Б). Для подъема людей и опасных грузов типа расплавленного металла применяют только канаты ГЛ, свитые обязательно из проволок высшей марки В. Канаты типа Б применяют для наложения бензельных обвязок на концы канатов (вместо мягкой отожженной проволоки) перед резкой, закреплением или запасовкой в полиспасты.

12. По виду покрытия поверхности проволок: из светлой проволоки (без покрытия) для легких условий эксплуатации (Л), из проволоки с тонким слоем цинкового покрытия (оцинкованные) для средних условий эксплуатации в агрессивных средах (С), из проволоки с цинковым покрытием средней толщины для жестких условий эксплуатации (Ж) и из проволоки с толстым слоем покрытия для очень жестких условий эксплуатации (ОЖ).

Конструкции конкретных канатов, их назначение и параметры регламентированы требованиями соответствующих ГОСТов. Условное обозначение каната должно содержать: диаметр каната, назначение, марку, вид покрытия, направление свивки элементов, способ свивки, степень крутимости, маркировочную группу и номер соответствующего стандарта. Например, условное обозначение: Канат 39.5-Г-1-О-Р-1764 (180) ГОСТ 7668—-80 означает канат диаметром 39,5 мм, грузового назначения, из проволоки первой марки, без покрытия, правой односторонней свивки, раскручивающийся, с маркировочной группой проволок 1764 МПа. ГОСТ требует указывать (в скобках) маркировочную группу проволок в отмененной системе физических единиц МКГСС — 180 кгс/мм2. ГОСТ 7668—80 соответствует конструкция каната 6X36+1 о. с.— двойной свивки из шести прядей по 36 проволок в каждой пряди с одним органическим сердечником.

В механизмах грузоподъемных кранов получили распространение канаты двойной свивки с органическим сердечником следующих конструкций: ЛК-РО 6X36+ 1 о. с. по ГОСТ 7668—80, ЛК-3 6 X 25 + 1 о. с. по ГОСТ 7665—80, ТЛК-0 6 X 37 + 1 о. с. по ГОСТ 3079—80 и ЛК-Р 6Х 19+ 1 о. с. по ГОСТ 2688—80. Органические сердечники указанных канатов изготавливают из пенькового волокна по ГОСТ 5269—77, крученой хлопчатобумажной пряжи, сизали или манилы. Сердечник должен быть трехпряд- ным с обязательной пропиткой противогнилостным составом.

Из вышесказанного очевидно, что стальной канат представляет собой сложный агрегат из перевитых проволок, поэтому под его прочностью понимают агрегатную прочность каната в целом (разрывное усилие). В случаях, когда агрегатная прочность каната с органическим сердечником недостаточна, а увеличение его диаметра нежелательно, применяют канаты с металлическим сердечником следующих конструкций: ЛК-РО 6X36 + 7X7 по ГОСТ 7669—80, Л К-3 6X25 + 7X7 по ГОСТ 7667—80 и ЛК-Р 6Х 19 + 7X7 по ГОСТ 14954—80. Указанные конструкции канатов обязательны к применению в грузоподъемных кранах, транспортирующих расплавленный или раскаленный металл и жидкий шлак, где тепловое воздействие на канат велико и органический сердечник быстро выгорает.

Читать далее: Основные факторы, определяющие срок службы стального каната

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Канат стальной

Стальные канаты и цепи относятся к категории «Метиз» — металлических изделий. Сам же канат стальной выполняет функции основного грузонесущего элемента во всех грузоподъемных механизмах. Поэтому область его применения обширна и распространяется практически на все сферы деятельности человека. Если говорить о технических его характеристиках, то необходимо разобраться с классификацией канатов.

Классификация

Существует разные параметры стальных канатов, которые разделяют их на классы и группы. И все они сильно отличаются друг от друга, что зафиксировано ГОСТами. Поэтому технические характеристики канатов из стальной проволоки надо рассматривать в аспекте их принадлежности к тому или другому классу.

Начнем с того, что в конструкцию входят сердечник и проволоки, из которых вяжутся пряди. Сердечник в конструкции выполняет функции основы, при этом он придает изделию гибкость и удерживает смазку. Он может представлять собой монолитную проволоку или прядь из двух или трех свивок. Он может представлять собой как металлический элемент, так и из органических материалов: пеньки, хлопчатобумажной пряжи, манилы и так далее.

Пряди проволок, которыми обвивается сердечник, могут свиваться из одинаковых по диаметру проволок или из разных. Первая позиция называется нормальным сечением, вторая комбинированным.

Виды канатов из стальных проволочек

Чисто конструктивно канат стальной делится на три группы.

  • Одинарная свивка.
  • Двойная.
  • Тройная.

Первый вариант – это трос, состоящий из 1-3 проволок, которые скручиваются в коническую спираль. Чаще всего их изготавливают из проволок круглого сечения, реже из фасонных изделий. Обычно такие канаты используют, как свивки с таким же в пряди, используемые для изготовления канатов более сложной конфигурации элементов. Их и называют прядями.

Вторая позиция состоит из шести и более прядей. Они делятся на одно- или многослойные. Последние обладают хорошими техническими характеристиками, к которым можно отнести повышенную прочность и гибкость с большой опорной поверхностью. Такие канаты обладают большим некрутящим моментом. Однослойные двойной свивки обычно используются для скрутки в более сложные конструкции. Они называются стренгами.

Третья позиция – это, по сути, несколько стренгов, скрученных в один проволочный трос.

Существует разделение по типу касания проволок.

  • Точечное касание. Самое низкое качество, потому что такие стальные канаты быстро изнашиваются, из-за того, что проволоки внутри скруток пересекаются, а не ложатся вдоль оси скручивания.
  • Линейное касание. Такие канаты скручиваются за один прием, и их проволоки не пересекаются, а ложатся вдоль оси скручивания.
  • Комбинированное касание прядей.

Что касается направления свивки канаты стальные делятся на левой и правой свивки. Здесь же есть разделение их на раскручивающиеся и нераскручивающиеся. Последний тип обладает превосходными характеристиками, которые не дают изделию раскручиваться на отдельные элементы. Это достигается рихтовкой, после которой все канатные элементы при нагрузках сохраняют свое заданное положение. Соответственно есть и разделение на рихтованные и нерихтованные.

По механическим характеристикам стальные канаты делятся на высокопрочные (ВК) и обычные (В). В настоящее время производители предлагают изделия из обычной стали и из оцинкованной. Конечно, вторая позиция по многим показателям выше, особенно это относится к коррозионной стойкости изделия.

И последняя классификация стальных канатов – это по назначению. В принципе, он и считается одной из главных. Это грузолюдские канаты (ГЛ), которые устанавливаются на лифтах, и грузовые (Г) для всех других механизмов.

Все позиции классификации обязательно отражаются в маркировке. К примеру, 10,5-ГЛ-ВК-ОЖ-МК-Л-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 7668-80. Что обозначают эти буквы и цифры.

  • 10,5 – это диаметр в миллиметрах.
  • ГЛ – грузолюдской.
  • ВК – высокого качества.
  • ОЖ – оцинкованный.
  • МК – канат малокрутящийся.
  • Л – свивка левая.
  • Н – трос нераскручивающийся.
  • Р и Т – повышенная точность изготовления.
  • 1770 – маркировочная группа с единицей измерения Н/мм² или 170 кгс/мм². По сути, это и есть прочностная характеристика.
  • Изготовленный по ГОСТ 7668-80.

Существует достаточно большой список ГОСТов, в которых каждая марка обладает своими техническими характеристиками. Самыми распространенными являются канат стальной ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80.

Контроль качества

Канаты из стали, используемые на производстве, необходимо все время контролировать на качество. При этом найденные дефекты необходимо сверять с такими показателями, как нормы браковки стальных канатов. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже, где показаны разные дефекты изделий.

Пройдемся по пунктам.

  • а) это залом троса;
  • б) канат был чем-то придавлен;
  • в) разрушился сердечник, поэтому изменилась конфигурация сечения;
  • г) из пряди были выдавлена проволока;
  • д) износ наружных проволочек;
  • е) обрыв проволок.

Если такие дефекты были обнаружены, то канат бракуется. Если бракованные участки не очень большие, то можно трос разрезать, удалив дефекты. При этом, конечно, его длина уменьшиться. Но все можно исправить, если произвести сращивание двух частей способом скручивания. Процесс непростой, даже можно сказать сложный и трудоемкий, для которого часто используют различные приспособления.

Канаты марки ГЛ (для подъема людей) бракуются, если обрыв проволочек на одной свивке составляет 25% от их общей массы. В грузовых моделях (Г) этот показатель может быть больше в два раза. То же самое касается уменьшения диаметров проволочек за счет коррозии. Если ГЛ на 40% подвергся коррозии, то его сразу бракуют. То есть, нормы браковки в отношении ГЛ намного жестче. Остальные модели бракуются в зависимости от их условий эксплуатации.

Петля на стальном тросе

Ситуации, когда петля на конце стального каната выручала в экстренных случаях, встречаются очень часто. К примеру, надо опустить на какую-то глубину груз, или нужно отбуксировать неисправный транспорт. Поэтому петля – элемент необходимый. Еще совсем недавно ее просто заплетали прядями самого стального каната. Правда, процесс плетения всегда был непростым, требовал определенных навыков и знаний. 

Сегодня можно петлю сделать быстро и легко, используя зажимы для стальных канатов и коуши. Существует несколько чисто конструктивных особенностей зажимов, поэтому по внешнему виду и по зажимным механизмам они отличаются друг от друга. Но все они предназначены именно для соединения двух направляющих отрезкой (участков) канатов. И неважно, эти направляющие участки являются частью одного троса или двух отдельных. Важно – правильно провести соединение двух частей, правильно установить зажимы и коуши и прочно прижать две части зажимов болтовыми соединениями.

Коуш в данном случае будет исполнять функции оправы петли, установленной изнутри. Поэтому чаще всего форма коуша – каплевидная. Хотя производители предлагают круглые коуши, прямоугольные и треугольные.

Внимание! Устанавливая коуш в петлю, необходимо чтобы канат прилегал к нему плотно. Само приспособление внутри петли болтаться не должно.

Требования

  • Основное требование – это условия, при которых пряди и свивки каната не раскручивались. Чтобы этого добиться, необходимо размоточный барабан установить так, чтобы его ось была расположена в горизонтальной плоскости.
  • При этом сматываемый конец троса должен всегда располагаться или в нижнем, или в верхнем положении.
  • Если канатное изделие сматывается с одного барабана и тут же наматывается на другой, то расстояние между ними не должно быть меньше 300 диаметров самого  троса.
  • К тому же канат в процессе наматывания его на барабан должен накручиваться на него без перегибов.
  • А вот разматывание должно производиться только в натянутом состоянии.
  • Нельзя накручивать канат на некрутящийся барабан. Сделать это без перегибов просто не получится.

Казалось бы, всего лишь канат, изготовленный из стальных проволочек, но сколько к нему требований. Поэтому тем, кто работает с металлическими тросами, необходимо знать не только правила и технику его использования, но методы и параметры контроля его качества.

bouw.ru

Трос стальной – назначение, основные виды, маркировка

Для производства стальных тросов, требования к которым оговаривает ГОСТ 2688-80, применяется специальная проволока, предварительно подвергаемая термической обработке, что придает ей высокую прочность. Трос стальной активно используется в различных отраслях промышленности: нефтепереработке, добыче угля, строительстве, при эксплуатации морского и речного транспорта и др.

Разнообразие стальных тросов

Разнообразие стальных тросов

Назначение троса из стали

Изделие чаще всего применяется при выполнении такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Такой прочный и одновременно гибкий элемент является неотъемлемой деталью оснащения подъемных кранов, экскаваторов и буровых установок. Кроме того, он используется в механизмах подъема и опускания пассажирских и грузовых лифтов, с его помощью армируют бетон, придавая ему требуемые механические характеристики. Наиболее широкое применение такие тросы получили при выполнении грузоподъемных работ, ведь высокая прочность и гибкость, которыми обладают эти изделия, позволяет изготавливать из них грузозахватные приспособления, способные выдержать значительные механические нагрузки.

Учитывая сложность работ, для выполнения которых используют стальные тросы, следует уделять очень серьезное внимание вопросам их выбора. На современном рынке представлены различные виды канатов и тросов, изготовленных из стали, что делает их выбор очень затруднительным для несведущего человека. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, способным подобрать изделие в соответствии с теми задачами, для решения которых его планируется использовать.

Буксировочный трос с карабином

Буксировочный трос с карабином

Строгие требования по соответствию оговоренным эксплуатационным характеристикам предъявляются не только к металлическим тросам, но и к дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются. Такие изделия перед выпуском их в эксплуатацию подвергаются специальным испытаниям и проверкам, после чего на них выдаются сертификаты и разрешения на использование по их прямому назначению.

Основными параметрами, по которым эти тросы и выбираются потребителем, являются гибкость, прочность и грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Чтобы повысить устойчивость стальных тросов к воздействию агрессивных сред, в которых они будут эксплуатироваться, их в отдельных случаях могут подвергать дополнительной обработке. Вес проволочного троса может быть одним из наиболее значимых параметров, если говорить об отдельных сферах использования этого изделия.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Трос стальной в ПВХ оболочке

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать. Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены. Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди. Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги. Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО. Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие.

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Типы плетения стальных тросов

Типы плетения стальных тросов

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Область применения

Одним из наиболее примечательных видов стальных тросов, выпускаемых современной промышленностью, является изделие, выполненное из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии такой стальной трос помещен в оболочку из ПВХ. Благодаря этим особенностям своего устройства трос может успешно эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Так, изделия подобной конструкции используются для обвяза грузов, опускаемых в жидкие среды, с их помощью выполняют монтаж антенн и мачт, линий электропередачи и связи.

Освоили современные производители и выпуск металополимерных тросов, проволока в которых может быть дополнительно оцинкована, что придает изделию еще большую коррозионную устойчивость. Существует и более простой способ защитить трос от возникновения и развития коррозионных процессов, который также используют современные производители. Для этого гибкий стальной трос покрывают слоем специальных смазок либо в его структуру вводят дополнительный слой, сформированный из оцинкованной проволоки.

На современном рынке также можно приобрести тросы, поверхность которых защищена материалом, способным успешно противостоять горению, воздействию высоких температур и температурных перепадов.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

стальной канат - это... Что такое стальной канат?

 стальной канат [steel rope] — продукция метизного производства в виде пряди или группысвязанных прядей стальных проволок, расположенных по винтовой линии вокруг сердечника или параллельно один другому.Стальные канаты различают по виду и конструкции на круглопрядные (в том числе спиральные, двойной, тройной свивки), фасоннопрядные, плоские, закрытые: для подвесных дорог, подъемные; по типу свивки прядей — с точечным и линейным касанием проволок между слоями (при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди и проволоками заполнения, имеющие в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра), с комбинированным точечно-линейным касанием проволок; по способу свивки — нераскручиваемые и раскручиваемые; по степени уравновешивания — рихтованные и нерихтованные; по направлению свивки — правой и левой; по сочетанию направления свивки канатов и его элементов — крестообразной и односторонней свивки; по виду покрытия поверхности проволок в канате — без покрытия, с цинковым покрытием для средне агрессивных условий работы, с покрытием каната полиэтиленом низкого давления; по точности изготовления — нормальной и повышеной. Марки канатов в зависимости от механических свойств проволоки, из которой они производятся, — стальной канатной или оцинкованной: высшая, первая, вторая и бензельная. Канатная проволока изготовливается из катанки углеродистой стали марок 35, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 75, 80, 85. Проволочные канаты в зависимости от требуемого разрывающего усилия производят из проволоки с ств = 1,0—2,6 ГПа, бензельные канаты с ств = 500—900 МПа. При повышении кислотности используют канаты из нержавеющей кислотостойкой стали. В стальных канатах используют органические, пластмассовые, и металлические сердечники, которые служат опорой для прядей в канате. Критерием, определяющим качество сердечника служит сопротивление его поперечному сжатию. Органические сердечники, используемые почти для 90 % стальных канатов, — волокна листьевых и стебельчатых растений. Очень влияет на стойкость органического сердечника в канате количество и качество пропиточного материала, — противогнилостной и антикоррозионной жидкости. Пластмассовые сердечники выполняют из полиэтилена (в виде стержня) и полипропилена (в виде пряжи). Металлические сердечники применяют, когда необходимо повысить: разрывное усилие каната без увеличения его диаметра, структурную плотность каната при многослойной навивке на барабан; Смотри также: — Канат — фасоннопрядный канат — канат круглопрядный

Энциклопедический словарь по металлургии. — М.: Интермет Инжиниринг. Главный редактор Н.П. Лякишев. 2000.

  • steel rope
  • round-strand ropes

Смотреть что такое "стальной канат" в других словарях:

  • Плоский стальной канат — 2.18. Плоский стальной канат канат шириной в два и более раз превышающий его толщину, пряди которого изготовлены из стальной проволоки (черт. 2.11.). Источник: РД 11 07 2007: Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Круглопрядный стальной канат — 2.17.1. Круглопрядный стальной канат канат, сечение которого представляет собой концентрическую окружность с круглопрядными прядями со стальными проволоками (см. черт. 2.10. а., б., в.). Источник: РД 11 07 2007: Инструкция по проектированию,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • талевый [стальной] канат — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN wire line …   Справочник технического переводчика

  • КАНАТ — КАНАТ, каната, муж. 1. Очень толстая веревка. Морской канат. Ходить по канату (в цирке). «Так их (каторжан) канатом прикрутят друг к другу и ведут.» Некрасов. 2. Смолистая пряжа такой веревки, кусочками которой вместо ваты моряки закладывают себе …   Толковый словарь Ушакова

  • канат круглопрядный — [round strand ropes] наиболее многочисленная группа стальных канатов диаметром от 0,65 до 20 мм с разрывным усилием от 440 Н до 6 МН. Наиболее широко применяют круглопрядные канаты: типа ТК одинарной или двойной свивки для напряженных условий,… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Канат — [горе]: Смотри также: фасоннопрядный канат стальной канат канат круглопрядный …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Канат —         гибкое изделие, изготовленное из стальной проволоки, нитей, пряжи (каболки) из волокон растительного, синтетического или минерального происхождения. По способу изготовления К. подразделяются на кручёные (витые), невитые, плетёные (см.… …   Большая советская энциклопедия

  • КАНАТ — гибкое изделие, изготовл. из стальной проволоки, нитей, пряжи (каболок) из волокон растит., синтетич. или минер. происхождения. По способу изготовления К. подразделяются на кручёные, или витые (см. рис.), невитые, плетёные. Стальные К.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • канат — а; м. Толстая, очень прочная верёвка из волокон или проволоки. Пеньковый к. Стальной к. Капроновый к. ◁ Канатный, ая, ое. К ое производство. К ая дорога (подвесная). * * * канат гибкое изделие из стальной проволоки, нитей, пряжи, синтетических… …   Энциклопедический словарь

  • канат — а; м. см. тж. канатный Толстая, очень прочная верёвка из волокон или проволоки. Пеньковый кана/т. Стальной кана/т. Капроновый кана/т …   Словарь многих выражений

metallurgicheskiy.academic.ru

Стальные канаты и канатные стропы

канат и строп

При проведении подъемно-транспортных и такелажных работ используются множество механизмов и приспособлений, но нельзя представить эту работу без использования чалок и строп. Стропы используется в случаях отсутствия у груза специальных мест крепления под крюк грузоподъемного механизма (крана), или при работе с крупногабаритными грузами, для подъема которого требуются дополнительные элементы.

Стропы принято делить на три группы: канатные, цепные и текстильные. В свою очередь текстильные подразделяются на два основных вида — это ленточные и круглопрядные стропы. Каждый из этих видов имеют свои особенности изготовления и формы исполнения. В данной статье мы более подробно рассмотрим канатные стропы и стальные канаты, из которых они изготавливаются.

Канатные стропы

Канатные стропы, исходя из названия, изготавливаются из различных канатов. Материалом для них служат стальные, синтетические и канаты растительного происхождения (пеньковые и хлопчатобумажные). В качестве грузоподъемных строп чаще всего используются стальные канаты, поскольку они выдерживают высокие разрывные нагрузки, обладают повышенной износостойкостью, а также позволяют поднимать груз с высокой скоростью (динамическое нагружение).

Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1998г.). В грузоподъемных устройствах и на производстве строп применяются стальные канаты двойной (троссовой) свивки.

Стальные канаты изготавливаются способом последовательной свивки его отдельных элементов — проволок в пряди (спиральные канаты одинарной свивки), и прядей в канаты или стренги. В результате свивки прядей проволок получают канаты двойной (троссовой) свивки, которые в дальнейшем могут использоваться для изготовления канатов тройной свивки. При изготовлении тросов пряди навиваются на органический или металлический сердечник.

Типы свивки канатов

Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.

Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.

На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.

В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.

Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).

Сочетание направлений свивки канатов

Канаты изготавливаются с различным направлением свивки прядей — с правым и левым. При правом направлении свивки (обозначение Z) пряди идут слева-вверх-направо, при левом направлении (обозначение S): справа-вверх-налево. По сочетанию направлений свивки проволок в прядях и прядей в канатах различают канаты односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направления навивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате одно и то же, в канатах крестовой свивки эти направления противоположны.

Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибкие и долговечные, вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью блока или барабана. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения. Из-за стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки, канаты односторонней свивки непригодны к использованию, если требуется свободно подвесить груз на одной ветви. В этих случаях используют некрутящиеся канаты крестовой свивки.

В случаях когда хотят уменьшить крутящий момент и износ каната благодаря линейному касанию проволок, используют канаты с комбинированной свивкой, в которых чередуется одинаковое количество прядей правой и левой свивок.

Выбор направлений навивки канатов

Грузоподъемные механизмы, на которых применяются стальные канаты, оснащаются тяговыми барабанами, к которым крепится один или оба конца каната. В зависимости от назначения и конструкции грузоподъемного механизма, на барабан производится однослойная или многослойная навивка каната. Как правило, применяется спиральная послойная навивка каната, при которой отдельные, спирально расположенные ветви каната плотно и равномерно навиваются на поверхность барабана, а при многослойной навивке — на ранее навитые слои.

В зависимости от направления свивки троса, направления вращения барабана и порядка укладки витков на барабан деформация кручения может увеличиваться или уменьшаться. При многослойной навивке каната, направление навивки чередуется в нарастающих слоях, поэтому направление навивки следует выбирать из условия правильной навивки первого слоя.

Требуемое направление свивки каната легко установить по направлению пальцев правой и левой руки.

Номер позиции

Укладка витков каната на барабан

Направление движения каната

Требуемое направление свивки каната

I

II

III

IV

Слева направо

Справа налево

Справа налево

Слева направо

На барабан

Под барабан

На барабан

Под барабан

Правое

Правое

Левое

Левое

При наличии абразивной или коррозийной среды предпочтительнее выбирать канаты из более толстой проволоки. Для уменьшения изнашивания и повреждения канаты покрывают защитными смазочными материалами. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет своевременно обнаружить дефект и заменить канат.

Стропы из стальных канатов

Канатные стропы изготавливают в 2 основных исполнениях — петлевые (УСК 1, СКП) и кольцевые (УСК 2, СКК). Двухпетлевые стропы в обиходе именуют «чалками» (происх. от чалить — вязать, связывать, увязывать). На основе петлевого исполнения изготавливаются многоветвевые стропы типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК, а также специальные виды с использованием канатных строп.

При изготовлении канатных строп концы канатов заделывают различными способами. Основными способами заделки концов являются опрессовка концов алюминиевой или стальной втулкой и заплетка. При изготовлении специальных видов строп иногда применяются заделка концов каната винтовыми зажимами, клиновыми зажимами, а также заливка концов в вантовом стакане или специальном коуше.

samson-td.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)