Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Асфальтобетонная смесь — оптимальный материал для укладки дорожных покрытий. Асфальтобетонная смесь


виды, марки, состав и особенности

Асфальтобетонное покрытие — подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.

Определение

Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.

Вернуться к оглавлению

Применение

Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Вернуться к оглавлению

Виды

Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:

  1. По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
  2. По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
  3. В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
  4. Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.
Вернуться к оглавлению

Марки растворов

На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки — применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):

  • раствор марка;
  • высокоплотные; i;
  • плотные;
  • А; i, ii;
  • Б, В; i, ii, iii;
  • Г, Д. ii, iii;
  • пористые i, ii.
Вернуться к оглавлению

Органоминеральные составы

Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.

Вернуться к оглавлению

Требования к смесям

В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:

  • пятнадцать процентов — для высокоплотных составов и растворов «А»;
  • двадцать пять процентов — для материалов Б и Бх;
  • тридцать пять процентов — для растворов В и Вх.
Вернуться к оглавлению

Особенности

Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.

Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).

Сегрегация асфальтобетонного покрытия — процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.

Вернуться к оглавлению

Правила приемки

Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.

Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.

Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.

Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.

Вернуться к оглавлению

Расход и плотность стройматериала

Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:

  • кварцевый песок — 2200 килограммов на кубометр;
  • шлаковый песок — 2350 килограммов на кубометр.

Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, — это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:

  1. Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
  2. Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
  3. Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.
Вернуться к оглавлению

Вывод

Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.

kladembeton.ru

все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами

При дорожном строительстве самым распространенным материалом является асфальтный бетон.

От обычного аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем применяют нефтепродукты:

  • асфальт,
  • битум,
  • гудрон, а не цемент.

Асфальтобетон незаменим при укладке дорожного полотна.

Кроме этого, приготовление и отвердение материала происходит без участия воды (гидратации).

Вяжущие вещества

В переводе с греческого слово «asphaltos» означает «горная смола».

Что такое асфальт

Выход натурального асфальта.

Данный материал может быть природным или искусственным.

  • Природный аналог преобразуется из нефти в итоге улетучивания ее легких фракций и дальнейшего окисления под действием гипергенеза. Первоначально нефть становится вязкой и густой мальтой, потом твердым, легко расплавляющимся асфальтом. При уплотнении он превращается в асфальтит.
  • Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности либо выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в кавернах и трещинах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе составляет 2/20%.

  • Искусственный асфальт является композитом битума (13/60%) и тонкомолотых минеральных заполнителей, чаще всего известняка. Инструкция предупреждает, что в отличие от природного аналога, такой асфальт содержит несколько процентов парафина, а объем нефтяных масел в нем больше.
  • Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Применяется он, как правило, смешанный с песком, щебнем либо гравием. Такой материал носит название «асфальтовая мастика».

    Битум и гудрон

  • Натуральный битум – это твердое вещество либо вязкая жидкость, состоящая из композита углеводов, а также их производных. Получается он в ходе полимеризации (окислительной) нефти. Природный битум залегает в районах нефтяных пластов, образуя линзы в осадочных породах, а изредка и асфальтовые «озера».
  • Искусственный битум получают, перерабатывая сырую нефть. Известны три технологии его производства.
  • Остаточный материал получают из гудрона путем глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог производят, окисляя гудрон в специальных установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.

  • Гудрон является остатком отбора масел из мазута. Это основное сырье для производства нефтяного битума. Он также применяется, как вяжущее вещество при дорожных работах.
  • Виды асфальтобетонных смесей

    Состав асфальтового бетона.

    Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу состоят из:

    • минеральных наполнителей;
    • органического вяжущего вещества.

    По типу производства, применяемым компонентам и способу укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.

    По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, согласно ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:

    • гравийные;
    • щебеночные;
    • песчаные.

    ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, а также допустимых показателях температуры укладки.

  • В горячих растворах вяжущим веществом выступают разогретые вязкие и жидкие нефтяные битумы. Укладка их должна осуществляться при температуре бетона не менее +120 градусов.
  • Холодные аналоги включают в себя жидкие виды нефтяных битумов. Укладку можно производить при режиме температур, начиная от +5 градусов.
  • Асфальтовый бетон имеет типовые различия и по фракционности заполнителей. Они приведены в нижней таблице.

                   Разделение смесей по размеру частиц  наполнителя
    №    Фракционность асфальтобетонной смеси    Размер зерен наполнителя
    1      Крупнозернистая                                               от 20 мм до 40
    2      Мелкозернистая                                                 от 5 мм до 20
    3      Песчаная                                                             до 5 мм

    При этом холодные разновидности материала бывают только мелкозернистыми или песчаными.

    Горячие смеси делят на категории, исходя из уровня их остаточной пористости. Данный показатель означает процентную величину числа пор в уложенном покрытии. Это демонстрирует таблица внизу.

                     Типы асфальтобетонов по плотности
    №       Уровень плотности горячей смеси         Показатель остаточной пористости
    1.         Высокоплотная                                        1/2.5%.
    2.         Плотная                                                    2.5/5%.
    3.         Пористая                                                  5/10%.
    4.         Высокопористая                                     10/18%.

    Холодные разновидности смесей обладают остаточной пористостью от 6 до 10%.

    По массовому содержанию гравия либо щебня горячие смеси делятся на нижеследующие виды:

    • тип А – 50/60%;
    • тип Б – 40/50%;
    • тип В – 30/40%.

    Холодные аналоги на гравии либо щебне разделяются по данному показателю на типы Бх и Вх.

    По разновидности применяемого песка горячие и холодные асфальтовые бетоны делятся на нижеследующие категории.

  • Тип Г или Гх. Используется отсев дробления либо его смесь с натуральным песком (не больше 30 процентов).
  • Тип Д или Дх. Используется натуральный песок либо его смесь с отсевом дробления (меньше 70 процентов).
  • Исходя из применяемого сырья, а также физико-механических качеств, горячие дорожные аэродромные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон делятся на марки, представленные в таблице.

    №    Плотность смеси   Тип по содержанию наполнителя  Марка
    1      Высокоплотная                            —                                         М-I
    2      Плотная                                       А                                            М-I и М-II
    3      Плотная                                       Б и Г                                      М-I, М-II и М-III
    4      Плотная                                       В и Д                                     М-II и М-III
    5      Пористая и высокопористая       —                                         М-I и М-II

    Холодные смеси делятся на такие категории:

    • Типы Бх и Вх — на марки М-I и М-II;
    • Тип Гх – на марки М-I и М-II;
    • Тип Дх может иметь марку М-II.

    Подбор состава и производство материала

    На данный момент разработано несколько методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Любая из них содержит мероприятия по уплотнению горячего материала, определению пористости покрытия и включает испытания бетона на предмет определения его характеристик.

    Обратите внимание! Основополагающий фактор при этом — это проектирование смеси. Оно дает возможность соблюдения всех требований и норм, применяемых к качественности бетона. Главная цель проектирования – найти оптимальные характеристики дорожного покрытия и обеспечить долговечность его службы.

    Проектирование смеси

    Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.

  • Подбор состава начинают с выбора характеристик компонентов смеси и установления их соответствия нормам, которые прописаны технической документацией.
  • Далее определяются оптимальные пропорции компонентов, которые будут гарантировать производство покрытия с заданными качествами.
  • Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов подбора и производство пробной партии асфальтобетона на заводе.
  • Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

    Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей. 

  • Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более крупных их зерен.
  • Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с непрерывной гранолуметрией наполнителя, имеет высокий уровень шероховатости и стойкость к сдвигам.
  • Характеристики бетона не меняются, если есть отклонения в дозировании его компонентов. Материал легко укладывается, распределяется и уплотняется в ходе обустройства дорожного покрытия.
  • Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

  • Для асфальтовых смесей подобного типа нужен щебень или гравий из прочных пород (например, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зерен.
  • Важно при этом использовать битум, стойкий к старению (в том числе, замещению фазового и группового состава). Он также должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.
  • Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси использует принцип плотного бетона. При ее использовании применятся крупный наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.

  • В ходе уплотнения подобной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое обладает большей водостойкостью и морозоустойчивостью.
  • Такой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зерен крупного наполнителя битума и минеральных составляющих.
  • На физико-механические качества такого бетона большое влияние оказывают отклонения от нормативного дозирования вяжущего вещества и минерального порошка.
  • Для плотных асфальтных бетонов типичен низкий уровень шероховатости.
  • Замешивание партии

    Схема производства материала.

    Асфальтобетонные материалы вкратце производят так.

  • В первую очередь подбирается сырье для смеси и определяется его качественность.
  • Затем определяется объем нужных компонентов для заказанного количества смеси.
  • Зная качество и кубатуру асфальтобетона, специалисты определяют, какова будет цена заказа.
  • Затем сырье загружается в специальный бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.
  • Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.
  • Потом они сортируются по фракционности и подаются на точный весовой дозатор.
  • Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. Затем битум взвешивается и дозируется.
  • На заключительной стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.
  • Дорожные работы

    На фото — укладка асфальта.

  • Исходя из предназначения покрытия (промышленный пол, дорога), асфальт рабочие укладывают своими руками в один либо два слоя. Основанием для него служит щебень/гравий либо бетон.
  • Нижний слой (толщина 4/5 см) делают из средне- либо крупнофракционной смеси, имеющей остаточную пористость 5/10%. Наружный слой (толщина 3/4 см) укладывается из мелко- либо среднефракционного асфальтобетона, обладающего остаточной пористостью 3/5%.
  • Если нагрузки будут тяжелыми (взлетная полоса аэродрома) или ожидается интенсивное передвижение автотранспорта, покрытие кладут в 3/4 слоя, которые обладают общей толщиной 11/15 см.
  • Слои дорожного полотна: 1 — асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 — грунт.

  • В любом случае дорожные работы следует начинать с очищения основания от грязи и пыли машинами с установленными щетками и поливными системами. Затем выправляются неровности основания, и оно обрабатывается битумной мастикой.
  • Материал производится в асфальтобетонных смесителях на стационарных линиях заводов либо в передвижных установках. Транспортируется он до места укладки самосвалами, затем загружается в бункер машины-укладчика. Она распределяет, выравнивает, и первый раз уплотняет покрытие.
  • Окончательно бетон уплотняют дорожными автомобильными катками.
  • Обустройство тротуаров

    Толщина покрытия, исходя из его назначения.

  • Сначала устанавливаются бортовые камни, отделяющие тротуар и дорогу.
  • Далее укладывается основание – асфальтобетон с наполнителем из щебня, шлака, кирпичного боя. Часто используется и асфальтовая крошка («старый» асфальтобетон).
  • Исходя из типа грунта, основание тротуара может иметь толщину от 10 до 15 см.
  • После укладки смеси, она тщательно разравнивается, а потом уплотняется самоходными и ручными катками.
  • Далее производится расклинцовка мелкими камнями и шлаком.
  • Само тротуарное покрытие (обычно на песчаном наполнителе) имеет толщину 3/4 см. Исключение составляет въездная дорожная часть, которая ведет в кварталы и дворы. Она должна иметь толщину 5 см.
  • Вывод

    Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а часто и промышленных полов, тротуаров. Этот материал надежен, долговечен и недорог. Существует много его марок и разновидностей. Поэтому к проектированию покрытия надо подходить очень внимательно.

    Видео в этой статье содержит в себе еще много полезного.

    rusbetonplus.ru

    Асфальтобетонная смесь — оптимальный материал для укладки дорожных покрытий

    Данный материал представляет собой не что иное, как рационально подобранный состав битума, гравия, песка и в некоторых отдельно взятых случаях минерального порошка, которые перемешиваются между собой в определённых пропорциях в нагретом состоянии. Изготавливается асфальтобетонная смесь по ГОСТу 9128-2009.

     

    Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном

    Классификация смеси

    Такие материалы классифицируются по нескольким основным параметрам, связанным непосредственно с составом самой смеси и характеристикам компонентов, из которых она состоит. Прежде всего, их классифицируют по виду минеральной составляющей:

    Тип А. Такое буквенное обозначение говорит о том, что доля щебня в данном виде материала составляет от 50 до 60%.
    Тип Б. В этом виде доля щебня уже снижена и варьируется в отметках от 40 до 50%.
    Тип В. Как уже можно было заметить, чем дальше от начала алфавита, тем меньше доля минеральной составляющей. В данном типе она колеблется в районе 30-40%.
    Тип Г. Этот материал, в отличие от всех вышеперечисленных, содержит не щебень, а песок. Обычно это песок, получаемый при отсевах дробления, либо его смесь с природным песком. Но в любом случае, доля содержания природного песка не превышает 30%.
    Тип Д. Данный материал основан на природных песках и смеси природных песков с продуктами отсева дробления, при условии, что массовая доля этих продуктов не будет превышать величину в 70%.

    Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка

    Размер, марки, минералы

    Также асфальтобетонные их можно классифицировать по размеру минеральных зёрен, присутствующих в ней.

    Выделяют следующие 3 вида:

    • Песчаные. Размер зерна меньше 5 (мм).
    • Мелкозернистые. Размер зерна меньше 20 (мм).
    • Крупнозернистые. Размер зерна меньше 40 (мм).

    Важно! Мелкозернистые смеси применяют как для укладки верхних, так и нижних слоёв любых покрытий или же оснований. Крупнозернистые, в свою очередь, используют только для укладки нижних слоёв.

    Мелкозернистая смесь

    Асфальтобетонные смеси делятся на марки. Марка зависит от прочности каменного материала, который в ней используется.

    Всего существует 2 марки:

    • Вторая. Для такой марки применяют щебень 800-1000.
    • Первая. Для первой марки используется щебень 1000-1200.

    Следующая классификация касается минеральной составляющей.

    В зависимости от применяемого материала, смеси подразделяют на:

    • Песчаные.
    • Щебёночные.
    • Гравийные.

    Также можно произвести классификацию по температуре, при которой происходит укладка смеси.

    В зависимости от температурного режима выделяют следующие 2 вида:

    • Холодные. При укладке такой смеси, её температура не должна быть ниже пяти градусов по Цельсию.
    • Горячие. Температура такой смеси при укладке не должна быть ниже 120 градусов по Цельсию.

    Важно! Любой завод, производящий эту продукцию должен иметь сертификат соответствия на асфальтобетонную смесь. Причём такой сертификат должен прилагаться к каждому типу смеси, которая производится на данном заводе.

    Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.

    Органоминеральные смеси

    Помимо всех выше обозначенных классификаций, можно произвести ещё одно разделение на:

    • Органоминеральные смеси. Их получают путём смешивания битумной эмульсии и продуктов отсева дробления горного известняка. Стоит заметить, что известняк не должен быть ниже марки М800.

    Эти смеси применяют в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог любого типа, будь то автомагистраль, пешеходная улица или городская площадь. Укладку можно производить при температуре окружающей среды не ниже -10 градусов по Цельсию. Храниться такая смесь может максимум 8 месяцев.

    Рекомендации по укладке

    Инструкция гласит, что производиться такой материал должен на заводе при положительных температурах, а отгрузка должна осуществляться в кузов автосамосвала (читайте также статью «Изделия из бетона и особенности их изготовления в домашних условиях»).

    Органоминеральные смеси, в свою очередь, подразделяются на:

  • Песчаную, у которой максимальный размер зёрен не должен превышать 5 (мм).
  • Мелкозернистую, для которой максимальный размер зерна составляет 10 (мм).
  • Щебёночно-мастичная смесь. Она применяется при укладке верхних слоёв автомагистралей, аэродромных покрытий, пешеходных улиц, городских площадей. Благодаря своим свойствам, такой материал усиливает сцепление с дорогой, что способствует повышению безопасности автомобильного движения.

    Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне

    Срок эксплуатации дороги, при укладке которой была применён этот материал, сильно увеличивается. По своей структуре эта смесь напоминает пористый асфальт. Но обладает перед пористым асфальтом тем преимуществом, что в ней пространство между каменным материалом заполнено на 94-97%, в то время как у пористого асфальта незаполненным остаётся порядка 20% это пространства.

    Щебень

    Согласно принятым стандартам, температура щебёночно-мастичной смеси при отгрузке должна быть в районе 150 градусов по Цельсию. По причине крайне высоких температур горячих смесей, необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с ними своими руками.

    Эти смеси, в свою очередь, подразделяются на:

  • В основе этих смесей лежит щебень, чьё максимальное зерно по размерам не превышает 15 (мм).
  • Максимальный размер зерна щебёнки для этой смеси не должен превышать 20 (мм).
    • Литые смеси. Их применяют для ремонта и строительства автомобильных дорог, пешеходных зон, городских площадей. Используются для укладки верхнего слоя покрытия. Литые смеси практически незаменимы для ремонта дорог.

    Особо это касается зимнего периода, когда температура окружающей среды падает в район -10 градусов по Цельсию.

    Литая смесь в укладке

    Если обычные смеси можно применять, начиная ориентировочно с апреля месяца, то при помощи литых смесей можно латать дыры на дорогах круглогодично. Температура отгружаемой смеси подобного типа нередко составляет 220 градусов по Цельсию.

    Когда ремонтные работы проводятся в зимних условиях, кузов автомобиля, в котором транспортируется материал к месту проведения работ, должен быть оборудован специальным теплоизоляционным бункером. Его размер 8 тонн, и он оснащён смесителями, которые постоянно перемешивают смесь, и непрерывно работающими горелками, которые не позволяют ей остывать.

    Преимуществом использования литой смеси в зимний период является и тот факт, что её можно класть прямо на мокрую поверхность.

    Работы по укладке асфальтобетонной смеси

    Важно! Высокая температура укладываемой смеси предопределяет её большую подвижность, что в свою очередь, позволяет ей прогревать, высушивать и сглаживать края ям и выбоин, в которые она заливается.

    Таким образом, без применения катков, асфальтоукладчиков и прочей громоздкой техники, достигается очень высокий уровень сцепления нового слоя асфальтобетона со старым слоем.

    Для того чтобы придать дорожному покрытию полагающуюся ему шероховатость, после провидения укладки на поверхности рассыпают мелкий щебень, который потом равномерно распределяют по всей площади.

    Шероховатость необходима для улучшения сцепления с дорогой. После того как литая смесь застынет, образуется очень прочное покрытие, которое будет устойчиво к любым видам деформации.

    Водонепроницаемость и морозостойкость такого покрытия также находятся на высшем уровне. Устойчивость к износу, как и все предыдущие параметры, не вызывает никаких претензий со стороны участников дорожного движения.

    Дорожная заплатка

    Отдельного упоминания заслуживает такой важный параметр, как вес асфальтобетонной смеси на 1 м3. Значение этого показателя могут варьироваться в зависимости от типа смеси и зернистости наполнителя. Но в целом можно сказать, что один кубический метр такого материала весит в пределах от 2200 до 2450 килограмм.

    Приёмка

    Существуют свои нюансы и в правилах приёмки готовой к употреблению смеси. Так, например, приёмку всегда производят партиями.

    Партией, в данном случае, считается односоставная смесь, которая была произведена на одном станке в течение одной рабочей смены на заводе. По количественным параметрам существует разница для холодных и для горячих смесей.

    Если для горячих количество не должно превышать 600 тонн, то для холодных смесей этот показатель уже не должен превышать отметку в 200 тонн. Если холодную смесь помещают для дальнейшего хранения на склад, то технология допускает её хаотичное перемешивание с ранее хранившейся на складе, при условии, что оби смеси имеют идентичный состав.

    Оборудование по производству

    Так как количество смеси определяют, как уже стало понятно, исключительно по весу, то возникает необходимость во взвешивании. Его обычно производят на железнодорожных, или же на автомобильных весах. Если отгрузка осуществляется на судно, то замеряют осадку корабля после приёмки всего груза.

    Для того чтобы можно было проверить соответствие отгружаемого товара, заявленным характеристикам, предусмотрены периодические и приёмосдаточные испытания. Для каждой из этих процедур разработаны свои протоколы и условия провидения испытаний.

    Готовый и отгруженный асфальтобетон

    Провидение таких испытаний имеет смысл даже в том случае, когда у производителя есть на руках сертификат на асфальтобетонную смесь. Дополнительная проверка станет ещё одним подтверждением соответствия характеристик товара заявленным требованиям.

    Испытания призваны на практике установить значение таких показателей, как:

    • Предел прочности на сжатие при разных температурных режимах.
    • Устойчивость к агрессивному воздействию водной среды.
    • Водонасыщение. Этот показатель измеряют как у холодных, так и у горячих смесей.
    • Определение зернового состава также является обязательным для выполнения условием проверки.

    Применение горячего материала для латания дорожных дыр

    После того, как проверка была проведена, покупателю выдаётся на руки документ, удостоверяющий, что материал полностью соответствует всем требованиям. Следует сказать, что документ может относиться только к одной определённой партии.

    Следовательно, если происходит отгрузка нескольких партий, необходимо проводить экспертизу каждой отдельно взятой партии. И соответственно на каждую партию будет выписан отдельный удостоверительный документ.

    Процесс отгрузки горячей смеси

    На сегодняшний день не существует конкурентоспособных аналогов асфальтобетонных смесей. Их высокие функциональные характеристики, привлекательная цена и удобство использования делают их основным материалом для укладки дорожного покрытия, будь то автомобильные дороги, либо пешеходные зоны.

    Вывод

    Какой бы материал не использовался, асфальтобетонная смесь марки 1 тип А или другая, все равно самостоятельно уложить ее практически нереально (см.также статью «Современные бетонные заборы, их виды и назначение»).

    А предложенное видео в этой статье призвано объяснить, как работает смесь после ее укладки на полотно дороги спецтехникой.

    rusbetonplus.ru

    классификация и рекомендации по укладке

    Данный материал представляет собой не что иное, как рационально подобранный состав битума, гравия, песка и в некоторых отдельно взятых случаях минерального порошка, которые перемешиваются между собой в определённых пропорциях в нагретом состоянии. Изготавливается асфальтобетонная смесь по ГОСТу 9128-2009.

     

    Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном

    Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном

    Классификация смеси

    Такие материалы классифицируются по нескольким основным параметрам, связанным непосредственно с составом самой смеси и характеристикам компонентов, из которых она состоит. Прежде всего, их классифицируют по виду минеральной составляющей:

    Тип А. Такое буквенное обозначение говорит о том, что доля щебня в данном виде материала составляет от 50 до 60%.
    Тип Б. В этом виде доля щебня уже снижена и варьируется в отметках от 40 до 50%.
    Тип В. Как уже можно было заметить, чем дальше от начала алфавита, тем меньше доля минеральной составляющей. В данном типе она колеблется в районе 30-40%.
    Тип Г. Этот материал, в отличие от всех вышеперечисленных, содержит не щебень, а песок. Обычно это песок, получаемый при отсевах дробления, либо его смесь с природным песком. Но в любом случае, доля содержания природного песка не превышает 30%.
    Тип Д. Данный материал основан на природных песках и смеси природных песков с продуктами отсева дробления, при условии, что массовая доля этих продуктов не будет превышать величину в 70%.
    Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка

    Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка

    Размер, марки, минералы

    Также асфальтобетонные их можно классифицировать по размеру минеральных зёрен, присутствующих в ней.

    Выделяют следующие 3 вида:

    • Песчаные. Размер зерна меньше 5 (мм).
    • Мелкозернистые. Размер зерна меньше 20 (мм).
    • Крупнозернистые. Размер зерна меньше 40 (мм).

    Важно! Мелкозернистые смеси применяют как для укладки верхних, так и нижних слоёв любых покрытий или же оснований. Крупнозернистые, в свою очередь, используют только для укладки нижних слоёв.

    Мелкозернистая смесь

    Мелкозернистая смесь

    Асфальтобетонные смеси делятся на марки. Марка зависит от прочности каменного материала, который в ней используется.

    Всего существует 2 марки:

    • Вторая. Для такой марки применяют щебень 800-1000.
    • Первая. Для первой марки используется щебень 1000-1200.

    Следующая классификация касается минеральной составляющей.

    В зависимости от применяемого материала, смеси подразделяют на:

    • Песчаные.
    • Щебёночные.
    • Гравийные.

    Также можно произвести классификацию по температуре, при которой происходит укладка смеси.

    В зависимости от температурного режима выделяют следующие 2 вида:

    • Холодные. При укладке такой смеси, её температура не должна быть ниже пяти градусов по Цельсию.
    • Горячие. Температура такой смеси при укладке не должна быть ниже 120 градусов по Цельсию.

    Важно! Любой завод, производящий эту продукцию должен иметь сертификат соответствия на асфальтобетонную смесь. Причём такой сертификат должен прилагаться к каждому типу смеси, которая производится на данном заводе.

    Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.

    Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.

    Органоминеральные смеси

    Помимо всех выше обозначенных классификаций, можно произвести ещё одно разделение на:

    • Органоминеральные смеси. Их получают путём смешивания битумной эмульсии и продуктов отсева дробления горного известняка. Стоит заметить, что известняк не должен быть ниже марки М800.

    Эти смеси применяют в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог любого типа, будь то автомагистраль, пешеходная улица или городская площадь. Укладку можно производить при температуре окружающей среды не ниже -10 градусов по Цельсию. Храниться такая смесь может максимум 8 месяцев.

    Рекомендации по укладке

    Инструкция гласит, что производиться такой материал должен на заводе при положительных температурах, а отгрузка должна осуществляться в кузов автосамосвала (читайте также статью «Изделия из бетона и особенности их изготовления в домашних условиях»).

    Органоминеральные смеси, в свою очередь, подразделяются на:

    1. Песчаную, у которой максимальный размер зёрен не должен превышать 5 (мм).
    2. Мелкозернистую, для которой максимальный размер зерна составляет 10 (мм).

    Щебёночно-мастичная смесь. Она применяется при укладке верхних слоёв автомагистралей, аэродромных покрытий, пешеходных улиц, городских площадей. Благодаря своим свойствам, такой материал усиливает сцепление с дорогой, что способствует повышению безопасности автомобильного движения.

    Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне

    Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне

    Срок эксплуатации дороги, при укладке которой была применён этот материал, сильно увеличивается. По своей структуре эта смесь напоминает пористый асфальт. Но обладает перед пористым асфальтом тем преимуществом, что в ней пространство между каменным материалом заполнено на 94-97%, в то время как у пористого асфальта незаполненным остаётся порядка 20% это пространства.

    Щебень

    Согласно принятым стандартам, температура щебёночно-мастичной смеси при отгрузке должна быть в районе 150 градусов по Цельсию. По причине крайне высоких температур горячих смесей, необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с ними своими руками.

    Эти смеси, в свою очередь, подразделяются на:

    1. В основе этих смесей лежит щебень, чьё максимальное зерно по размерам не превышает 15 (мм).
    2. Максимальный размер зерна щебёнки для этой смеси не должен превышать 20 (мм).
    • Литые смеси. Их применяют для ремонта и строительства автомобильных дорог, пешеходных зон, городских площадей. Используются для укладки верхнего слоя покрытия. Литые смеси практически незаменимы для ремонта дорог.

    Особо это касается зимнего периода, когда температура окружающей среды падает в район -10 градусов по Цельсию.

    Литая смесь в укладке

    Литая смесь в укладке

    Если обычные смеси можно применять, начиная ориентировочно с апреля месяца, то при помощи литых смесей можно латать дыры на дорогах круглогодично. Температура отгружаемой смеси подобного типа нередко составляет 220 градусов по Цельсию.

    Когда ремонтные работы проводятся в зимних условиях, кузов автомобиля, в котором транспортируется материал к месту проведения работ, должен быть оборудован специальным теплоизоляционным бункером. Его размер 8 тонн, и он оснащён смесителями, которые постоянно перемешивают смесь, и непрерывно работающими горелками, которые не позволяют ей остывать.

    Преимуществом использования литой смеси в зимний период является и тот факт, что её можно класть прямо на мокрую поверхность.

    Работы по укладке асфальтобетонной смеси

    Работы по укладке асфальтобетонной смеси

    Важно! Высокая температура укладываемой смеси предопределяет её большую подвижность, что в свою очередь, позволяет ей прогревать, высушивать и сглаживать края ям и выбоин, в которые она заливается.

    Таким образом, без применения катков, асфальтоукладчиков и прочей громоздкой техники, достигается очень высокий уровень сцепления нового слоя асфальтобетона со старым слоем.

    Для того чтобы придать дорожному покрытию полагающуюся ему шероховатость, после провидения укладки на поверхности рассыпают мелкий щебень, который потом равномерно распределяют по всей площади.

    Шероховатость необходима для улучшения сцепления с дорогой. После того как литая смесь застынет, образуется очень прочное покрытие, которое будет устойчиво к любым видам деформации.

    Водонепроницаемость и морозостойкость такого покрытия также находятся на высшем уровне. Устойчивость к износу, как и все предыдущие параметры, не вызывает никаких претензий со стороны участников дорожного движения.

    Дорожная заплатка

    Дорожная заплатка

    Отдельного упоминания заслуживает такой важный параметр, как вес асфальтобетонной смеси на 1 м3. Значение этого показателя могут варьироваться в зависимости от типа смеси и зернистости наполнителя. Но в целом можно сказать, что один кубический метр такого материала весит в пределах от 2200 до 2450 килограмм.

    Приёмка

    Существуют свои нюансы и в правилах приёмки готовой к употреблению смеси. Так, например, приёмку всегда производят партиями.

    Партией, в данном случае, считается односоставная смесь, которая была произведена на одном станке в течение одной рабочей смены на заводе. По количественным параметрам существует разница для холодных и для горячих смесей.

    Если для горячих количество не должно превышать 600 тонн, то для холодных смесей этот показатель уже не должен превышать отметку в 200 тонн. Если холодную смесь помещают для дальнейшего хранения на склад, то технология допускает её хаотичное перемешивание с ранее хранившейся на складе, при условии, что оби смеси имеют идентичный состав.

    Оборудование по производству

    Оборудование по производству

    Так как количество смеси определяют, как уже стало понятно, исключительно по весу, то возникает необходимость во взвешивании. Его обычно производят на железнодорожных, или же на автомобильных весах. Если отгрузка осуществляется на судно, то замеряют осадку корабля после приёмки всего груза.

    Для того чтобы можно было проверить соответствие отгружаемого товара, заявленным характеристикам, предусмотрены периодические и приёмосдаточные испытания. Для каждой из этих процедур разработаны свои протоколы и условия провидения испытаний.

    Готовый и отгруженный асфальтобетон

    Готовый и отгруженный асфальтобетон

    Провидение таких испытаний имеет смысл даже в том случае, когда у производителя есть на руках сертификат на асфальтобетонную смесь. Дополнительная проверка станет ещё одним подтверждением соответствия характеристик товара заявленным требованиям.

    Испытания призваны на практике установить значение таких показателей, как:

    • Предел прочности на сжатие при разных температурных режимах.
    • Устойчивость к агрессивному воздействию водной среды.
    • Водонасыщение. Этот показатель измеряют как у холодных, так и у горячих смесей.
    • Определение зернового состава также является обязательным для выполнения условием проверки.
    Применение горячего материала для латания дорожных дыр

    Применение горячего материала для латания дорожных дыр

    После того, как проверка была проведена, покупателю выдаётся на руки документ, удостоверяющий, что материал полностью соответствует всем требованиям. Следует сказать, что документ может относиться только к одной определённой партии.

    Следовательно, если происходит отгрузка нескольких партий, необходимо проводить экспертизу каждой отдельно взятой партии. И соответственно на каждую партию будет выписан отдельный удостоверительный документ.

    Процесс отгрузки горячей смеси

    Процесс отгрузки горячей смеси

    На сегодняшний день не существует конкурентоспособных аналогов асфальтобетонных смесей. Их высокие функциональные характеристики, привлекательная цена и удобство использования делают их основным материалом для укладки дорожного покрытия, будь то автомобильные дороги, либо пешеходные зоны.

    Вывод

    Какой бы материал не использовался, асфальтобетонная смесь марки 1 тип А или другая, все равно самостоятельно уложить ее практически нереально (см.также статью «Современные бетонные заборы, их виды и назначение»).

    А предложенное видео в этой статье призвано объяснить, как работает смесь после ее укладки на полотно дороги спецтехникой.

    masterabetona.ru

    Типы асфальтобетонных смесей: марки, плотность, виды (фото)

    Афальтобетонная смесь – это состав, состоящий из нескольких минеральных наполнителей, подобранных таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность и долговечность получаемых покрытий. В качестве компонентов чаще всего используются щебень или гравий, песок, минеральный порошок (не всегда), в качестве связующего выступает битум. Существуют различные типы асфальтобетонных смесей, каждая из них предназначена для определенных условий использования.

    Сложно представить нынешний мир без асфальтобетонных смесей

    Сложно представить нынешний мир без асфальтобетонных смесей

    Типы смесей и их основные параметры

    В первую очередь вся продукция данного вида разделяется на группы в зависимости от того, какой компонент использован в качестве основного наполнителя, бывают гравийные, щебеночные и песчаные смеси.

    Также применяется битум разной вязкости, из-за этого может различаться способ укладки:

    • Горячие асфальтобетонные смеси укладываются при температуре не менее 120 градусов, для их производства используются как жидкие, так и вязкие битумы. Для масштабных объектов и автодорог с высокими нагрузками и интенсивным движением используется именно этот вариант, так как с его помощью можно уложить качественное и долговечное покрытие.
    Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно

    Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно

    • Теплые асфальтобетонные смеси (многие специалисты называют их и вовсе холодными) могут укладываться и при более низких температурах. Нижний предел температуры составляет 5 градусов тепла, но лучше все-таки проводить работы при 20-30 градусах. При изготовлении применяется только жидкий битум.
    Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта

    Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта

    Стоит помнить! Готовый состав должен использоваться в течение максимум 2-3 часов (в зависимости от марки). В противном случае битум застынет, и работать станет невозможно.

    Еще один важный фактор – плотность асфальтобетонной смеси.

    Вид состава Процент остаточной пористости Сфера применения
    Высокоплотный 1%-2.5% Трассы с интенсивным движением
    Плотный 2.5%-5% Дороги с умеренным движением
    Пористый 5.0%-10% Пешеходные и велосипедные дорожки
    Высокопористый 10%-18% В качестве подложки под более прочные составы

    Также можно подразделить все составы по фракциям:

    • Если присутствуют включения диаметром до 40 мм – крупнозернистый.
    • При фрагментах величиной до 20 мм – мелкозернистый.
    • Если размер самых крупных вкраплений не превышает 5 мм – песчаный.

    В зависимости от количества щебня, присутствующего в составе, выделяются следующие виды асфальтобетонных смесей:

    • «А» — данное обозначение говорит, что содержание щебня в общем объеме состава колеблется в пределах от 50 до 60%.
    • «Б» — обозначает, что в готовом асфальтобетонном составе содержится от 40 до 50% щебневого наполнителя.
    • «В» — аббревиатура применяется для обозначения составов, в которых присутствует 30-40% щебня.

    Важно! Щебень для производства дорожных смесей должен иметь в своем составе определенный процент фрагментов плоской (лещадной) формы, количество таких фрагментов в зависимости от марки состава может составлять от 15 до 35%.

    Типы смесей

    Все основные требования к составам, основные характеристики и параметры изложены в ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Именно нормами этого документа и руководствуются все производители.

    Мелкозернистые

    Самый востребованный и широко применяемый вид материалов, чаще всего встречаются следующие варианты:

    • Плотная мелкозернистая тип А марка I, в состав входят щебень фракции от 5 до 20 мм, песок, минеральный наполнитель и битум БНД 60/90. Прочность состава обуславливает его широкое использование в качестве верхнего слоя на магистралях, мостах и путепроводах. Но и цена данного варианта довольно высока.
    Такие покрытия (на фото) отличаются однородностью и высокой прочностью

    Такие покрытия (на фото) отличаются однородностью и высокой прочностью

    • Мелкозернистая плотная типа Б аналогична по своим свойствам вышеописанному варианту с той лишь разницей, что прочность покрытия будет несколько ниже, поэтому его лучше применять на дорогах со средней интенсивностью движения.
    • Мелкозернистый плотный состав типа В марки II кроме компонентов, перечисленных в первом пункте, включает в себя отсев. Это удешевляет продукцию, но и ее показатели прочности намного меньше, поэтому она применяется для дорог местного значения, а также во дворах, на стоянках и других подобных объектах.
    • Пористая мелкозернистая смесь применяется в качестве основания под укладку более качественных вариантов. Применяться может практически везде, но только лишь в качестве нижнего слоя, верхний всегда должны составлять более надежные варианты. Данный вариант часто используется при проведении работ своими руками, но качество такого ремонта оставляет желать лучшего.

    Песчаные

    Марки асфальтобетонных смесей на песчаной основе используются для следующих видов работ:

    • Плотная песчаная типа Г и типа Д в основном применяется для устройства стоянок, тротуаров, полов в гаражах и ангарах, а также для благоустройства дворовых территорий. В состав входят такие компоненты как песок, минеральный наполнитель и битум.
    • Еще один заслуживающий внимания вид – песчаная высокопористая смесь. Она используется для мест с небольшими нагрузками: пешеходных дорожек, площадок на садовых участках, формовки бордюров и так далее. Также данный вариант широко применяется для выравнивания и утепления плоских крыш в качестве основания под рулонные наплавляемые материалы.
    При работе на кровле для уплотнения используется трамбовочное оборудование

    При работе на кровле для уплотнения используется трамбовочное оборудование

    Вывод

    Конечно, в рамках небольшого обзора сложно охватить все нюансы, касающиеся смесей для устройства дорожных и других покрытий, это скорее краткая инструкция, позволяющая понять основы данной темы (см.также статью «Железобетонные опоры ЛЭП – особенности и виды данного типа конструкций»).

    Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых вопросах более детально.

    masterabetona.ru

    Смеси асфальтобетонные горячие: особенности и виды

    Асфальтобетон готовится из специального состава с правильными пропорциями специальных компонентов: песка, минерального порошка, щебня разных размеров, а также определенного битума, предназначенного для дорог. Смеси асфальтобетонные используются для обустройства основы и покрытия проезжей части почти в любых условиях. Можно рассмотреть подробнее эти материалы.

    Смеси асфальтобетонныеСмеси асфальтобетонные разделяют на горячие и холодные по принципу укладки. Первые являются наиболее известными на сегодняшний день и активно используемыми. Их укладка производится при температуре 140-170 градусов Цельсия. Готовая асфальтобетонная смесь горячая доставляется в специальной технике. Она сберегает температуру состава. Когда укладка завершается, производится уплотнение посредством асфальтных катков. После того как состав застынет, получается покрытие, обладающее высоким качеством.

    Асфальтобетонная смесь горячаяПриготовление смесей осуществляется с использованием вязких битумов. Смесь следует использовать сразу же после приготовления, ей нельзя остывать. При укладке температура асфальта должна быть 120 градусов и более. Такая технология применяется для любых работ и почти во всех широтах. Существуют незначительные особенности. Верхние слои покрытий укладываются с обязательным использованием щебней, фракционность которых составляет 20-40 миллиметров, что оказывает влияние на общую стоимость работ. Горячие смеси асфальтобетонные являются самыми выносливыми на данный момент, чего удается достичь благодаря применению битумов. У такого метода имеется еще одно очень важное достоинство – открытие движения по обработанному участку возможно сразу же после того, как смесь остынет до температуры окружающей среды, то есть на это уходит всего несколько часов. Этого периода хватает для того, чтобы смесь успела пройти формировочную фазу, после чего она полностью готова к эксплуатации.

    Мелкозернистая асфальтобетонная смесьЕсли смеси асфальтобетонные выбраны в качестве материала для произведения ремонтных работ на дорожном покрытии, то их состав необходимо выбрать максимально приближенным к составу, подвергаемому ремонту. При глубине дефекта до пяти сантиметров производится укладка в один слой, а при большем размере выбоин следует использовать пару пластов. Поверхности малых площадей требуется уплотнять посредством пневматического оборудования, а более обширные – с использованием виброкатка.

    Разные типы асфальтобетонных смесей используются для обустройства аэродромных и дорожных покрытий, гидротехнических сооружений, полов и плоских кровель. Покупка таких материалов должна производиться на предприятиях, работающих со строгим соблюдением всех технологических особенностей их изготовления, а стоимость будет оптимальной. Понятно, что мелкозернистая асфальтобетонная смесь будет стоить дороже, так как она представляет собой более качественный продукт, предназначенный для обустройства очень гладких поверхностей. А вообще, стоимость такого строительного материала зависит от множества факторов, среди которых весьма важными являются качества составляющих, оборудование и технологии, используемые при работе, а также ряд иных факторов.

    fb.ru

    Холодная асфальтобетонная смесь: особенности регенерации, фото

    Асфальтные смеси используются довольно давно, и они уже успели зарекомендовать себя в качестве одного из самых практичных материалов для создания дорожного покрытия. При этом стоит отметить, что существует масса различных видов данной продукции, обладающих различными качествами и индивидуальными особенностями. При этом особо среди всего этого разнообразия выделяется холодная асфальтобетонная смесь, которая порой даже используется при строительстве.

    Любительское фото, процесса произведения ямочного ремонта

    Любительское фото, процесса произведения ямочного ремонта

    Область применения

    Обычно принято считать, что область использования асфальтов довольно узкая и ограничивается банальным изготовлением дорог. Однако именно данный вид этого материала отличается высокой функциональностью, поскольку имеет низкую температуру укладки.

    Фасованный материал от популярного производителя

    Фасованный материал от популярного производителя

    Тротуары и дорожки

    Чаще всего холодный асфальтобетон используют для создания пешеходных зон или небольших тротуаров.

    Создание зон с небольшой интенсивностью движения

    Создание зон с небольшой интенсивностью движения

    • Стоит отметить, что существует наиболее подходящий для данных задач асфальт, но для его монтажа необходим каток, который не всегда может проехать в нужную часть. Этот же материал не требует наличия специальной техники и может укладываться вручную.
    • Необходимо сказать и о том, что в итоге дорожки будут обладать отличной упругостью, но получат небольшой срок использования, хотя при эксплуатации пешеходами это не будет сильно заметно.

    Совет!Необходимо помнить, что холодный состав не имеет подвидов и выпускается как отдельное изделие.Поэтому не стоит путать его с мелкозернистыми составами, имеющими небольшую температуру.

    Использование данного материала для ремонта полов с одновременным созданием гидроизоляции

    Использование данного материала для ремонта полов с одновременным созданием гидроизоляции

    Ремонтные работы

    Обычно холодные асфальтобетонные смеси используют для ремонта дорожного полотна очень редко и только при определенных условиях. Дело в том, что такой состав не подходит для полноценной замены покрытия и его приходится применять только для ямочного ремонта.

    При этом латки обычно получаются временные и требуют замены на следующий сезон.

    Восстановление покрытия после произведения ремонтных работ

    Восстановление покрытия после произведения ремонтных работ

    • В районах с холодным климатом данный состав нашел широкое применение. Дело в том, что при низкой температуре этот материал использовать лучше всего, поскольку он не остынет быстро, а его рабочая среда может иметь отрицательные значения по окружающей среде.
    • Стоит отметить, что в холодную погоду данный состав доставляют с использованием специальной техники, которую часто применяют для транспортировки горячего асфальта.

    Совет!Латать асфальт в холодное время года не принято, но в некоторых регионах страны это является необходимостью, на основании которой были разработаны соответствующие технические процессы, позволяющие даже создавать целые дороги.

    В последнее время асфальт для изготовления крыши вытеснили рулонные материалы, которые при этом имеют практически одинаковые характеристики

    В последнее время асфальт для изготовления крыши вытеснили рулонные материалы, которые при этом имеют практически одинаковые характеристики

    Применение в строительстве

    На сегодняшний день холодная регенерация асфальтобетона практически не используется в современном строительстве. Дело в том, что существует масса других материалов, которые более практичны и не требуют дополнительных действий при монтаже. Однако в некоторых регионах подобные составы до сих пор в ходу.

    Их применяют для создания кровли. При этом крыша обычно плоская или имеет один скат. В противном случае существует необходимость использовать стандартные покрытия.

    Стоит отметить, что данный вид монтажа сочетают с использованием рубероида или других рулонных материалов. При этом желательно чтобы они имели битумную основу.

    Совет!В холодных районах страны такое решение может быть одним из самых оптимальных.Помимо хорошей гидроизоляции можно получить дополнительное утепление.

    Даже при масштабных работах возможность отказаться от использования катка может послужить хорошей экономией

    Даже при масштабных работах возможность отказаться от использования катка может послужить хорошей экономией

    Характеристики и особенности

    Для того чтобы понять все достоинства и недостатки данного материала стоит рассмотреть процесс его изготовления или компоненты, входящие в состав смеси. При этом также необходимо понять особенности монтажа и его технические характеристики.

    В последнее время особой популярностью стали пользоваться мобильные установки для изготовления такого асфальта

    В последнее время особой популярностью стали пользоваться мобильные установки для изготовления такого асфальта

    Процесс изготовления и состав

    Прежде всего, стоит сказать о том, что данный тип асфальта изготавливают исключительно из мелкозернистых наполнителей или песчаной смеси с фракций не более 10-15 мм. Поэтому впоследствии можно не использовать алмазное бурение отверстий в бетоне для установки дополнительного оборудования.

    Сертификат соответствия на данную продукцию

    Сертификат соответствия на данную продукцию

    Также важно упомянуть о различных добавках, которые применяют при изготовлении. Их задача создать своеобразную пленку, которая будет покрывать битум, не давая ему быстро застывать. Раньше в качестве них могли использовать дизельное топливо или бензин, который в сочетании с гудроном давал мазут, но в последнее время появились более современные вещества.

    Фактически весь процесс производства заключается в перемешивании компонентов до получения однородной массы. Однако при этом также используют нагрев до 100 градусов, чтобы ускорить реакцию и дать всем веществам смешаться.

    Совет!Не стоит изготавливать данный материал самостоятельно, поскольку намного проще приобрести его в магазинах.Он может продаваться даже в специальных банках, расфасованный по весу.

    Машина для произведения ямочного ремонта с таким типом асфальта может и не использоваться

    Машина для произведения ямочного ремонта с таким типом асфальта может и не использоваться

    Достоинства

    Рассматривая подобный холодный бетон необходимо помнить, что все его достоинства и недостатки могут меняться местами, если он применяется не по назначению.

    Поэтому проще всего исходить из того, что такой асфальт собираются укладывать на дорогу.

    Перевозка подобной продукции под открытым небом

    Перевозка подобной продукции под открытым небом

    • Данный материал не требует для своего монтажа специальной техники в виде катков. При этом ему не нужен постоянный прогрев, что очень сильно снижает стоимость всех работ.
    • Для ремонта дорожного полотна в зимний период года практически не существует альтернатив способных справиться с поставленной задачей. Дело в том, что его можно применять даже при минусовой температуре. (См. также статью Бетон при отрицательных температурах: как бетонировать.)
    Укладка без использования катка не имеет хорошего внешнего вида, но она довольно практична и надежна

    Укладка без использования катка не имеет хорошего внешнего вида, но она довольно практична и надежна

    • В некоторых регионах страны данный материал является единственным техническим решением, позволяющий поддерживать качество дорог, поскольку лето там короткое и использование горячего асфальта практически невозможно.
    • Простота монтажа с применением этого вещества дает возможность налаживать необходимые зоны или тропы даже на тех участках, где нет доступа обычной техники или она там не используется.
    В холодное время года только данный метод считается оптимальным, а порой он является единственным

    В холодное время года только данный метод считается оптимальным, а порой он является единственным

    • Готовая продукция имеет довольно высокий срок хранения и позволяет производить расфасовку. Это дает возможность продавать такой асфальт в магазинах, а не только со специальных предприятий. Также инструкция по хранению допускает перевозку на большие расстояния даже под открытым небом.

    Совет!Даже при учете всех достоинств этого вещества не стоит забывать о том, что оно имеет узкую специализацию и порой намного проще уложить на трассу бетонные плиты, чем использовать его.

    Результаты тестирования таких материалов неоднозначны, поскольку способ укладки может быть разным, что влияет на конечный результат

    Результаты тестирования таких материалов неоднозначны, поскольку способ укладки может быть разным, что влияет на конечный результат

    Недостатки

    • Одним из основных недостатков является довольно большая цена изготовления. Однако если учитывать экономию на монтаже, то такие расходы вполне себя оправдывают.
    • В жаркую погоду данный материал очень нестабилен и не может выдерживать больших нагрузок. Особенно это проявляется при небольшой ошибке в пропорциях на стадии изготовления, что очень трудно проверить при покупке.
    • Обладает довольно узкой областью применения, но при этом не пригоден для полноценного покрытия дорог. Горячая литая смесь намного долговечней и прочнее.

    Совет!Приобретая подобную продукцию необходимо попросить у продавца сертификат качества.Его должен поставлять производитель и данные в нем обычно базируются на заводских испытаниях.

    Процесс удаления старого или поврежденного покрытия

    Процесс удаления старого или поврежденного покрытия

    Монтаж

    Если такой асфальт используется для ремонта, то сначала необходимо разделать проблемное место, полностью удалив отстающие или расслаивающиеся участки. Для этого может потребоваться резка железобетона алмазными кругами или работа с применением отбойного молотка.

    На следующем этапе производится полная очистка поверхности, для которой чаще всего используют компрессор со сжатым воздухом и инжектор.

    Использования битума для увеличения уровня адгезии

    Использования битума для увеличения уровня адгезии

    Если на участке обнаружена влага, то его нужно просушить. Профессиональные мастера для этого применяют паяльные лампы или горелки. Стоит отметить, что специалисты производят данную операцию не зависимо от обнаружения видимой влаги, поскольку она может присутствовать в порах.

    На следующем этапе выполняют грунтование. Для этого применяют специальные жидкие составы на основе гудрона или битума. Это необходимо для увеличения уровня адгезии и создания основы.

    После этого асфальт нагревают до его рабочей температуры при помощи паяльной лампы или специального оборудования. При этом стоит помнить, что она будет зависеть только от типа используемой при изготовлении присадки, а значит, этот параметр следует узнать заранее. Если же работы выполняются своими руками, то стоит детально изучить руководство по эксплуатации от конкретного производителя.

    Использование специального инструмента для утрамбовки материала

    Использование специального инструмента для утрамбовки материала

    Разогретый асфальт укладывают в подготовленное место и начинают процесс его утрамбовки с помощью ручных инструментов. Стоит отметить, что его не выравнивают с существующим дорожным покрытием, оставляя небольшой бугорок. Впоследствии он сам разравняется под воздействием автотранспорта.

    На заключительном этапе производят заливке мест стыковки битумом, который использовали в качестве грунта. Это поможет сгладить неровности и создать своеобразный переход.

    Совет!Некоторые мастера предпочитают производить дополнительный прогрев уже после укладки.Однако тут нужно быть очень осторожным, чтобы жидкие вещества не осели внизу, позволяя впоследствии выбивать наполнитель при интенсивной эксплуатации.

    Прогрев области ремонта с использованием специальной газовой горелки

    Прогрев области ремонта с использованием специальной газовой горелки

    Вывод

    Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более детальную информацию о данном виде материала и его использовании в современном строительстве.

    Также принимая во внимание текст, который приведен выше, можно сделать вывод о том, что такой тип асфальта имеет характерные особенности, которые позволяют использовать его даже в экстремальных условиях и именно благодаря этому можно поддерживать дороги в рабочем состоянии даже в регионах с очень холодными и длинными зимами.

    masterabetona.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)