|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Асфальтобетонное покрытие — подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.
Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.
Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Вернуться к оглавлениюРастворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:
На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки — применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):
Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.
Вернуться к оглавлениюВ соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:
Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.
Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).
Сегрегация асфальтобетонного покрытия — процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.
Вернуться к оглавлениюЧтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.
Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.
Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.
Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.
Вернуться к оглавлениюШлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, — это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:
Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.
kladembeton.ru
При дорожном строительстве самым распространенным материалом является асфальтный бетон.
От обычного аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем применяют нефтепродукты:
Асфальтобетон незаменим при укладке дорожного полотна.
Кроме этого, приготовление и отвердение материала происходит без участия воды (гидратации).
Вяжущие вещества
В переводе с греческого слово «asphaltos» означает «горная смола».
Что такое асфальт
Выход натурального асфальта.
Данный материал может быть природным или искусственным.
Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности либо выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в кавернах и трещинах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе составляет 2/20%.
Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Применяется он, как правило, смешанный с песком, щебнем либо гравием. Такой материал носит название «асфальтовая мастика».
Битум и гудрон
Остаточный материал получают из гудрона путем глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог производят, окисляя гудрон в специальных установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.
Виды асфальтобетонных смесей
Состав асфальтового бетона.
Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу состоят из:
По типу производства, применяемым компонентам и способу укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.
По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, согласно ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:
ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, а также допустимых показателях температуры укладки.
Асфальтовый бетон имеет типовые различия и по фракционности заполнителей. Они приведены в нижней таблице.
Разделение смесей по размеру частиц наполнителя |
№ Фракционность асфальтобетонной смеси Размер зерен наполнителя |
1 Крупнозернистая от 20 мм до 40 |
2 Мелкозернистая от 5 мм до 20 |
3 Песчаная до 5 мм |
При этом холодные разновидности материала бывают только мелкозернистыми или песчаными.
Горячие смеси делят на категории, исходя из уровня их остаточной пористости. Данный показатель означает процентную величину числа пор в уложенном покрытии. Это демонстрирует таблица внизу.
Типы асфальтобетонов по плотности |
№ Уровень плотности горячей смеси Показатель остаточной пористости |
1. Высокоплотная 1/2.5%. |
2. Плотная 2.5/5%. |
3. Пористая 5/10%. |
4. Высокопористая 10/18%. |
Холодные разновидности смесей обладают остаточной пористостью от 6 до 10%.
По массовому содержанию гравия либо щебня горячие смеси делятся на нижеследующие виды:
Холодные аналоги на гравии либо щебне разделяются по данному показателю на типы Бх и Вх.
По разновидности применяемого песка горячие и холодные асфальтовые бетоны делятся на нижеследующие категории.
Исходя из применяемого сырья, а также физико-механических качеств, горячие дорожные аэродромные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон делятся на марки, представленные в таблице.
№ Плотность смеси Тип по содержанию наполнителя Марка |
1 Высокоплотная — М-I |
2 Плотная А М-I и М-II |
3 Плотная Б и Г М-I, М-II и М-III |
4 Плотная В и Д М-II и М-III |
5 Пористая и высокопористая — М-I и М-II |
Холодные смеси делятся на такие категории:
Подбор состава и производство материала
На данный момент разработано несколько методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Любая из них содержит мероприятия по уплотнению горячего материала, определению пористости покрытия и включает испытания бетона на предмет определения его характеристик.
Обратите внимание! Основополагающий фактор при этом — это проектирование смеси. Оно дает возможность соблюдения всех требований и норм, применяемых к качественности бетона. Главная цель проектирования – найти оптимальные характеристики дорожного покрытия и обеспечить долговечность его службы.
Проектирование смеси
Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.
Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.
Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей.
Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.
Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси использует принцип плотного бетона. При ее использовании применятся крупный наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.
Замешивание партии
Схема производства материала.
Асфальтобетонные материалы вкратце производят так.
Дорожные работы
На фото — укладка асфальта.
Слои дорожного полотна: 1 — асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 — грунт.
Обустройство тротуаров
Толщина покрытия, исходя из его назначения.
Вывод
Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а часто и промышленных полов, тротуаров. Этот материал надежен, долговечен и недорог. Существует много его марок и разновидностей. Поэтому к проектированию покрытия надо подходить очень внимательно.
Видео в этой статье содержит в себе еще много полезного.
rusbetonplus.ru
Данный материал представляет собой не что иное, как рационально подобранный состав битума, гравия, песка и в некоторых отдельно взятых случаях минерального порошка, которые перемешиваются между собой в определённых пропорциях в нагретом состоянии. Изготавливается асфальтобетонная смесь по ГОСТу 9128-2009.
Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном
Классификация смеси
Такие материалы классифицируются по нескольким основным параметрам, связанным непосредственно с составом самой смеси и характеристикам компонентов, из которых она состоит. Прежде всего, их классифицируют по виду минеральной составляющей:
Тип А. | Такое буквенное обозначение говорит о том, что доля щебня в данном виде материала составляет от 50 до 60%. |
Тип Б. | В этом виде доля щебня уже снижена и варьируется в отметках от 40 до 50%. |
Тип В. | Как уже можно было заметить, чем дальше от начала алфавита, тем меньше доля минеральной составляющей. В данном типе она колеблется в районе 30-40%. |
Тип Г. | Этот материал, в отличие от всех вышеперечисленных, содержит не щебень, а песок. Обычно это песок, получаемый при отсевах дробления, либо его смесь с природным песком. Но в любом случае, доля содержания природного песка не превышает 30%. |
Тип Д. | Данный материал основан на природных песках и смеси природных песков с продуктами отсева дробления, при условии, что массовая доля этих продуктов не будет превышать величину в 70%. |
Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка
Размер, марки, минералы
Также асфальтобетонные их можно классифицировать по размеру минеральных зёрен, присутствующих в ней.
Выделяют следующие 3 вида:
Важно! Мелкозернистые смеси применяют как для укладки верхних, так и нижних слоёв любых покрытий или же оснований. Крупнозернистые, в свою очередь, используют только для укладки нижних слоёв.
Мелкозернистая смесь
Асфальтобетонные смеси делятся на марки. Марка зависит от прочности каменного материала, который в ней используется.
Всего существует 2 марки:
Следующая классификация касается минеральной составляющей.
В зависимости от применяемого материала, смеси подразделяют на:
Также можно произвести классификацию по температуре, при которой происходит укладка смеси.
В зависимости от температурного режима выделяют следующие 2 вида:
Важно! Любой завод, производящий эту продукцию должен иметь сертификат соответствия на асфальтобетонную смесь. Причём такой сертификат должен прилагаться к каждому типу смеси, которая производится на данном заводе.
Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.
Органоминеральные смеси
Помимо всех выше обозначенных классификаций, можно произвести ещё одно разделение на:
Эти смеси применяют в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог любого типа, будь то автомагистраль, пешеходная улица или городская площадь. Укладку можно производить при температуре окружающей среды не ниже -10 градусов по Цельсию. Храниться такая смесь может максимум 8 месяцев.
Рекомендации по укладке
Инструкция гласит, что производиться такой материал должен на заводе при положительных температурах, а отгрузка должна осуществляться в кузов автосамосвала (читайте также статью «Изделия из бетона и особенности их изготовления в домашних условиях»).
Органоминеральные смеси, в свою очередь, подразделяются на:
Щебёночно-мастичная смесь. Она применяется при укладке верхних слоёв автомагистралей, аэродромных покрытий, пешеходных улиц, городских площадей. Благодаря своим свойствам, такой материал усиливает сцепление с дорогой, что способствует повышению безопасности автомобильного движения.
Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне
Срок эксплуатации дороги, при укладке которой была применён этот материал, сильно увеличивается. По своей структуре эта смесь напоминает пористый асфальт. Но обладает перед пористым асфальтом тем преимуществом, что в ней пространство между каменным материалом заполнено на 94-97%, в то время как у пористого асфальта незаполненным остаётся порядка 20% это пространства.
Щебень
Согласно принятым стандартам, температура щебёночно-мастичной смеси при отгрузке должна быть в районе 150 градусов по Цельсию. По причине крайне высоких температур горячих смесей, необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с ними своими руками.
Эти смеси, в свою очередь, подразделяются на:
Особо это касается зимнего периода, когда температура окружающей среды падает в район -10 градусов по Цельсию.
Литая смесь в укладке
Если обычные смеси можно применять, начиная ориентировочно с апреля месяца, то при помощи литых смесей можно латать дыры на дорогах круглогодично. Температура отгружаемой смеси подобного типа нередко составляет 220 градусов по Цельсию.
Когда ремонтные работы проводятся в зимних условиях, кузов автомобиля, в котором транспортируется материал к месту проведения работ, должен быть оборудован специальным теплоизоляционным бункером. Его размер 8 тонн, и он оснащён смесителями, которые постоянно перемешивают смесь, и непрерывно работающими горелками, которые не позволяют ей остывать.
Преимуществом использования литой смеси в зимний период является и тот факт, что её можно класть прямо на мокрую поверхность.
Работы по укладке асфальтобетонной смеси
Важно! Высокая температура укладываемой смеси предопределяет её большую подвижность, что в свою очередь, позволяет ей прогревать, высушивать и сглаживать края ям и выбоин, в которые она заливается.
Таким образом, без применения катков, асфальтоукладчиков и прочей громоздкой техники, достигается очень высокий уровень сцепления нового слоя асфальтобетона со старым слоем.
Для того чтобы придать дорожному покрытию полагающуюся ему шероховатость, после провидения укладки на поверхности рассыпают мелкий щебень, который потом равномерно распределяют по всей площади.
Шероховатость необходима для улучшения сцепления с дорогой. После того как литая смесь застынет, образуется очень прочное покрытие, которое будет устойчиво к любым видам деформации.
Водонепроницаемость и морозостойкость такого покрытия также находятся на высшем уровне. Устойчивость к износу, как и все предыдущие параметры, не вызывает никаких претензий со стороны участников дорожного движения.
Дорожная заплатка
Отдельного упоминания заслуживает такой важный параметр, как вес асфальтобетонной смеси на 1 м3. Значение этого показателя могут варьироваться в зависимости от типа смеси и зернистости наполнителя. Но в целом можно сказать, что один кубический метр такого материала весит в пределах от 2200 до 2450 килограмм.
Приёмка
Существуют свои нюансы и в правилах приёмки готовой к употреблению смеси. Так, например, приёмку всегда производят партиями.
Партией, в данном случае, считается односоставная смесь, которая была произведена на одном станке в течение одной рабочей смены на заводе. По количественным параметрам существует разница для холодных и для горячих смесей.
Если для горячих количество не должно превышать 600 тонн, то для холодных смесей этот показатель уже не должен превышать отметку в 200 тонн. Если холодную смесь помещают для дальнейшего хранения на склад, то технология допускает её хаотичное перемешивание с ранее хранившейся на складе, при условии, что оби смеси имеют идентичный состав.
Оборудование по производству
Так как количество смеси определяют, как уже стало понятно, исключительно по весу, то возникает необходимость во взвешивании. Его обычно производят на железнодорожных, или же на автомобильных весах. Если отгрузка осуществляется на судно, то замеряют осадку корабля после приёмки всего груза.
Для того чтобы можно было проверить соответствие отгружаемого товара, заявленным характеристикам, предусмотрены периодические и приёмосдаточные испытания. Для каждой из этих процедур разработаны свои протоколы и условия провидения испытаний.
Готовый и отгруженный асфальтобетон
Провидение таких испытаний имеет смысл даже в том случае, когда у производителя есть на руках сертификат на асфальтобетонную смесь. Дополнительная проверка станет ещё одним подтверждением соответствия характеристик товара заявленным требованиям.
Испытания призваны на практике установить значение таких показателей, как:
Применение горячего материала для латания дорожных дыр
После того, как проверка была проведена, покупателю выдаётся на руки документ, удостоверяющий, что материал полностью соответствует всем требованиям. Следует сказать, что документ может относиться только к одной определённой партии.
Следовательно, если происходит отгрузка нескольких партий, необходимо проводить экспертизу каждой отдельно взятой партии. И соответственно на каждую партию будет выписан отдельный удостоверительный документ.
Процесс отгрузки горячей смеси
На сегодняшний день не существует конкурентоспособных аналогов асфальтобетонных смесей. Их высокие функциональные характеристики, привлекательная цена и удобство использования делают их основным материалом для укладки дорожного покрытия, будь то автомобильные дороги, либо пешеходные зоны.
Вывод
Какой бы материал не использовался, асфальтобетонная смесь марки 1 тип А или другая, все равно самостоятельно уложить ее практически нереально (см.также статью «Современные бетонные заборы, их виды и назначение»).
А предложенное видео в этой статье призвано объяснить, как работает смесь после ее укладки на полотно дороги спецтехникой.
rusbetonplus.ru
Данный материал представляет собой не что иное, как рационально подобранный состав битума, гравия, песка и в некоторых отдельно взятых случаях минерального порошка, которые перемешиваются между собой в определённых пропорциях в нагретом состоянии. Изготавливается асфальтобетонная смесь по ГОСТу 9128-2009.
Фото готового к использованию материала, который вскоре станет дорожным полотном
Такие материалы классифицируются по нескольким основным параметрам, связанным непосредственно с составом самой смеси и характеристикам компонентов, из которых она состоит. Прежде всего, их классифицируют по виду минеральной составляющей:
Тип А. | Такое буквенное обозначение говорит о том, что доля щебня в данном виде материала составляет от 50 до 60%. |
Тип Б. | В этом виде доля щебня уже снижена и варьируется в отметках от 40 до 50%. |
Тип В. | Как уже можно было заметить, чем дальше от начала алфавита, тем меньше доля минеральной составляющей. В данном типе она колеблется в районе 30-40%. |
Тип Г. | Этот материал, в отличие от всех вышеперечисленных, содержит не щебень, а песок. Обычно это песок, получаемый при отсевах дробления, либо его смесь с природным песком. Но в любом случае, доля содержания природного песка не превышает 30%. |
Тип Д. | Данный материал основан на природных песках и смеси природных песков с продуктами отсева дробления, при условии, что массовая доля этих продуктов не будет превышать величину в 70%. |
Партия материала перед тем, как начинается отгрузка и укладка
Также асфальтобетонные их можно классифицировать по размеру минеральных зёрен, присутствующих в ней.
Выделяют следующие 3 вида:
Важно! Мелкозернистые смеси применяют как для укладки верхних, так и нижних слоёв любых покрытий или же оснований. Крупнозернистые, в свою очередь, используют только для укладки нижних слоёв.
Мелкозернистая смесь
Асфальтобетонные смеси делятся на марки. Марка зависит от прочности каменного материала, который в ней используется.
Всего существует 2 марки:
Следующая классификация касается минеральной составляющей.
В зависимости от применяемого материала, смеси подразделяют на:
Также можно произвести классификацию по температуре, при которой происходит укладка смеси.
В зависимости от температурного режима выделяют следующие 2 вида:
Важно! Любой завод, производящий эту продукцию должен иметь сертификат соответствия на асфальтобетонную смесь. Причём такой сертификат должен прилагаться к каждому типу смеси, которая производится на данном заводе.
Наличие сертификата подтверждает соблюдение технологии производства и выступает гарантом качества выпускаемой продукции.
Помимо всех выше обозначенных классификаций, можно произвести ещё одно разделение на:
Эти смеси применяют в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий дорог любого типа, будь то автомагистраль, пешеходная улица или городская площадь. Укладку можно производить при температуре окружающей среды не ниже -10 градусов по Цельсию. Храниться такая смесь может максимум 8 месяцев.
Инструкция гласит, что производиться такой материал должен на заводе при положительных температурах, а отгрузка должна осуществляться в кузов автосамосвала (читайте также статью «Изделия из бетона и особенности их изготовления в домашних условиях»).
Органоминеральные смеси, в свою очередь, подразделяются на:
Щебёночно-мастичная смесь. Она применяется при укладке верхних слоёв автомагистралей, аэродромных покрытий, пешеходных улиц, городских площадей. Благодаря своим свойствам, такой материал усиливает сцепление с дорогой, что способствует повышению безопасности автомобильного движения.
Слой щебеночно мастичной смеси на дорожном полотне
Срок эксплуатации дороги, при укладке которой была применён этот материал, сильно увеличивается. По своей структуре эта смесь напоминает пористый асфальт. Но обладает перед пористым асфальтом тем преимуществом, что в ней пространство между каменным материалом заполнено на 94-97%, в то время как у пористого асфальта незаполненным остаётся порядка 20% это пространства.
Согласно принятым стандартам, температура щебёночно-мастичной смеси при отгрузке должна быть в районе 150 градусов по Цельсию. По причине крайне высоких температур горячих смесей, необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с ними своими руками.
Эти смеси, в свою очередь, подразделяются на:
Особо это касается зимнего периода, когда температура окружающей среды падает в район -10 градусов по Цельсию.
Литая смесь в укладке
Если обычные смеси можно применять, начиная ориентировочно с апреля месяца, то при помощи литых смесей можно латать дыры на дорогах круглогодично. Температура отгружаемой смеси подобного типа нередко составляет 220 градусов по Цельсию.
Когда ремонтные работы проводятся в зимних условиях, кузов автомобиля, в котором транспортируется материал к месту проведения работ, должен быть оборудован специальным теплоизоляционным бункером. Его размер 8 тонн, и он оснащён смесителями, которые постоянно перемешивают смесь, и непрерывно работающими горелками, которые не позволяют ей остывать.
Преимуществом использования литой смеси в зимний период является и тот факт, что её можно класть прямо на мокрую поверхность.
Работы по укладке асфальтобетонной смеси
Важно! Высокая температура укладываемой смеси предопределяет её большую подвижность, что в свою очередь, позволяет ей прогревать, высушивать и сглаживать края ям и выбоин, в которые она заливается.
Таким образом, без применения катков, асфальтоукладчиков и прочей громоздкой техники, достигается очень высокий уровень сцепления нового слоя асфальтобетона со старым слоем.
Для того чтобы придать дорожному покрытию полагающуюся ему шероховатость, после провидения укладки на поверхности рассыпают мелкий щебень, который потом равномерно распределяют по всей площади.
Шероховатость необходима для улучшения сцепления с дорогой. После того как литая смесь застынет, образуется очень прочное покрытие, которое будет устойчиво к любым видам деформации.
Водонепроницаемость и морозостойкость такого покрытия также находятся на высшем уровне. Устойчивость к износу, как и все предыдущие параметры, не вызывает никаких претензий со стороны участников дорожного движения.
Дорожная заплатка
Отдельного упоминания заслуживает такой важный параметр, как вес асфальтобетонной смеси на 1 м3. Значение этого показателя могут варьироваться в зависимости от типа смеси и зернистости наполнителя. Но в целом можно сказать, что один кубический метр такого материала весит в пределах от 2200 до 2450 килограмм.
Существуют свои нюансы и в правилах приёмки готовой к употреблению смеси. Так, например, приёмку всегда производят партиями.
Партией, в данном случае, считается односоставная смесь, которая была произведена на одном станке в течение одной рабочей смены на заводе. По количественным параметрам существует разница для холодных и для горячих смесей.
Если для горячих количество не должно превышать 600 тонн, то для холодных смесей этот показатель уже не должен превышать отметку в 200 тонн. Если холодную смесь помещают для дальнейшего хранения на склад, то технология допускает её хаотичное перемешивание с ранее хранившейся на складе, при условии, что оби смеси имеют идентичный состав.
Оборудование по производству
Так как количество смеси определяют, как уже стало понятно, исключительно по весу, то возникает необходимость во взвешивании. Его обычно производят на железнодорожных, или же на автомобильных весах. Если отгрузка осуществляется на судно, то замеряют осадку корабля после приёмки всего груза.
Для того чтобы можно было проверить соответствие отгружаемого товара, заявленным характеристикам, предусмотрены периодические и приёмосдаточные испытания. Для каждой из этих процедур разработаны свои протоколы и условия провидения испытаний.
Готовый и отгруженный асфальтобетон
Провидение таких испытаний имеет смысл даже в том случае, когда у производителя есть на руках сертификат на асфальтобетонную смесь. Дополнительная проверка станет ещё одним подтверждением соответствия характеристик товара заявленным требованиям.
Испытания призваны на практике установить значение таких показателей, как:
Применение горячего материала для латания дорожных дыр
После того, как проверка была проведена, покупателю выдаётся на руки документ, удостоверяющий, что материал полностью соответствует всем требованиям. Следует сказать, что документ может относиться только к одной определённой партии.
Следовательно, если происходит отгрузка нескольких партий, необходимо проводить экспертизу каждой отдельно взятой партии. И соответственно на каждую партию будет выписан отдельный удостоверительный документ.
Процесс отгрузки горячей смеси
На сегодняшний день не существует конкурентоспособных аналогов асфальтобетонных смесей. Их высокие функциональные характеристики, привлекательная цена и удобство использования делают их основным материалом для укладки дорожного покрытия, будь то автомобильные дороги, либо пешеходные зоны.
Какой бы материал не использовался, асфальтобетонная смесь марки 1 тип А или другая, все равно самостоятельно уложить ее практически нереально (см.также статью «Современные бетонные заборы, их виды и назначение»).
А предложенное видео в этой статье призвано объяснить, как работает смесь после ее укладки на полотно дороги спецтехникой.
masterabetona.ru
Афальтобетонная смесь – это состав, состоящий из нескольких минеральных наполнителей, подобранных таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность и долговечность получаемых покрытий. В качестве компонентов чаще всего используются щебень или гравий, песок, минеральный порошок (не всегда), в качестве связующего выступает битум. Существуют различные типы асфальтобетонных смесей, каждая из них предназначена для определенных условий использования.
Сложно представить нынешний мир без асфальтобетонных смесей
В первую очередь вся продукция данного вида разделяется на группы в зависимости от того, какой компонент использован в качестве основного наполнителя, бывают гравийные, щебеночные и песчаные смеси.
Также применяется битум разной вязкости, из-за этого может различаться способ укладки:
Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно
Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта
Стоит помнить! Готовый состав должен использоваться в течение максимум 2-3 часов (в зависимости от марки). В противном случае битум застынет, и работать станет невозможно.
Еще один важный фактор – плотность асфальтобетонной смеси.
Вид состава | Процент остаточной пористости | Сфера применения |
Высокоплотный | 1%-2.5% | Трассы с интенсивным движением |
Плотный | 2.5%-5% | Дороги с умеренным движением |
Пористый | 5.0%-10% | Пешеходные и велосипедные дорожки |
Высокопористый | 10%-18% | В качестве подложки под более прочные составы |
Также можно подразделить все составы по фракциям:
В зависимости от количества щебня, присутствующего в составе, выделяются следующие виды асфальтобетонных смесей:
Важно! Щебень для производства дорожных смесей должен иметь в своем составе определенный процент фрагментов плоской (лещадной) формы, количество таких фрагментов в зависимости от марки состава может составлять от 15 до 35%.
Все основные требования к составам, основные характеристики и параметры изложены в ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Именно нормами этого документа и руководствуются все производители.
Самый востребованный и широко применяемый вид материалов, чаще всего встречаются следующие варианты:
Такие покрытия (на фото) отличаются однородностью и высокой прочностью
Марки асфальтобетонных смесей на песчаной основе используются для следующих видов работ:
При работе на кровле для уплотнения используется трамбовочное оборудование
Конечно, в рамках небольшого обзора сложно охватить все нюансы, касающиеся смесей для устройства дорожных и других покрытий, это скорее краткая инструкция, позволяющая понять основы данной темы (см.также статью «Железобетонные опоры ЛЭП – особенности и виды данного типа конструкций»).
Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых вопросах более детально.
masterabetona.ru
Асфальтобетон готовится из специального состава с правильными пропорциями специальных компонентов: песка, минерального порошка, щебня разных размеров, а также определенного битума, предназначенного для дорог. Смеси асфальтобетонные используются для обустройства основы и покрытия проезжей части почти в любых условиях. Можно рассмотреть подробнее эти материалы.
Смеси асфальтобетонные разделяют на горячие и холодные по принципу укладки. Первые являются наиболее известными на сегодняшний день и активно используемыми. Их укладка производится при температуре 140-170 градусов Цельсия. Готовая асфальтобетонная смесь горячая доставляется в специальной технике. Она сберегает температуру состава. Когда укладка завершается, производится уплотнение посредством асфальтных катков. После того как состав застынет, получается покрытие, обладающее высоким качеством.
Приготовление смесей осуществляется с использованием вязких битумов. Смесь следует использовать сразу же после приготовления, ей нельзя остывать. При укладке температура асфальта должна быть 120 градусов и более. Такая технология применяется для любых работ и почти во всех широтах. Существуют незначительные особенности. Верхние слои покрытий укладываются с обязательным использованием щебней, фракционность которых составляет 20-40 миллиметров, что оказывает влияние на общую стоимость работ. Горячие смеси асфальтобетонные являются самыми выносливыми на данный момент, чего удается достичь благодаря применению битумов. У такого метода имеется еще одно очень важное достоинство – открытие движения по обработанному участку возможно сразу же после того, как смесь остынет до температуры окружающей среды, то есть на это уходит всего несколько часов. Этого периода хватает для того, чтобы смесь успела пройти формировочную фазу, после чего она полностью готова к эксплуатации.
Если смеси асфальтобетонные выбраны в качестве материала для произведения ремонтных работ на дорожном покрытии, то их состав необходимо выбрать максимально приближенным к составу, подвергаемому ремонту. При глубине дефекта до пяти сантиметров производится укладка в один слой, а при большем размере выбоин следует использовать пару пластов. Поверхности малых площадей требуется уплотнять посредством пневматического оборудования, а более обширные – с использованием виброкатка.
Разные типы асфальтобетонных смесей используются для обустройства аэродромных и дорожных покрытий, гидротехнических сооружений, полов и плоских кровель. Покупка таких материалов должна производиться на предприятиях, работающих со строгим соблюдением всех технологических особенностей их изготовления, а стоимость будет оптимальной. Понятно, что мелкозернистая асфальтобетонная смесь будет стоить дороже, так как она представляет собой более качественный продукт, предназначенный для обустройства очень гладких поверхностей. А вообще, стоимость такого строительного материала зависит от множества факторов, среди которых весьма важными являются качества составляющих, оборудование и технологии, используемые при работе, а также ряд иных факторов.
fb.ru
Асфальтные смеси используются довольно давно, и они уже успели зарекомендовать себя в качестве одного из самых практичных материалов для создания дорожного покрытия. При этом стоит отметить, что существует масса различных видов данной продукции, обладающих различными качествами и индивидуальными особенностями. При этом особо среди всего этого разнообразия выделяется холодная асфальтобетонная смесь, которая порой даже используется при строительстве.
Любительское фото, процесса произведения ямочного ремонта
Обычно принято считать, что область использования асфальтов довольно узкая и ограничивается банальным изготовлением дорог. Однако именно данный вид этого материала отличается высокой функциональностью, поскольку имеет низкую температуру укладки.
Фасованный материал от популярного производителя
Чаще всего холодный асфальтобетон используют для создания пешеходных зон или небольших тротуаров.
Создание зон с небольшой интенсивностью движения
Совет!Необходимо помнить, что холодный состав не имеет подвидов и выпускается как отдельное изделие.Поэтому не стоит путать его с мелкозернистыми составами, имеющими небольшую температуру.
Использование данного материала для ремонта полов с одновременным созданием гидроизоляции
Обычно холодные асфальтобетонные смеси используют для ремонта дорожного полотна очень редко и только при определенных условиях. Дело в том, что такой состав не подходит для полноценной замены покрытия и его приходится применять только для ямочного ремонта.
При этом латки обычно получаются временные и требуют замены на следующий сезон.
Восстановление покрытия после произведения ремонтных работ
Совет!Латать асфальт в холодное время года не принято, но в некоторых регионах страны это является необходимостью, на основании которой были разработаны соответствующие технические процессы, позволяющие даже создавать целые дороги.
В последнее время асфальт для изготовления крыши вытеснили рулонные материалы, которые при этом имеют практически одинаковые характеристики
На сегодняшний день холодная регенерация асфальтобетона практически не используется в современном строительстве. Дело в том, что существует масса других материалов, которые более практичны и не требуют дополнительных действий при монтаже. Однако в некоторых регионах подобные составы до сих пор в ходу.
Их применяют для создания кровли. При этом крыша обычно плоская или имеет один скат. В противном случае существует необходимость использовать стандартные покрытия.
Стоит отметить, что данный вид монтажа сочетают с использованием рубероида или других рулонных материалов. При этом желательно чтобы они имели битумную основу.
Совет!В холодных районах страны такое решение может быть одним из самых оптимальных.Помимо хорошей гидроизоляции можно получить дополнительное утепление.
Даже при масштабных работах возможность отказаться от использования катка может послужить хорошей экономией
Для того чтобы понять все достоинства и недостатки данного материала стоит рассмотреть процесс его изготовления или компоненты, входящие в состав смеси. При этом также необходимо понять особенности монтажа и его технические характеристики.
В последнее время особой популярностью стали пользоваться мобильные установки для изготовления такого асфальта
Прежде всего, стоит сказать о том, что данный тип асфальта изготавливают исключительно из мелкозернистых наполнителей или песчаной смеси с фракций не более 10-15 мм. Поэтому впоследствии можно не использовать алмазное бурение отверстий в бетоне для установки дополнительного оборудования.
Сертификат соответствия на данную продукцию
Также важно упомянуть о различных добавках, которые применяют при изготовлении. Их задача создать своеобразную пленку, которая будет покрывать битум, не давая ему быстро застывать. Раньше в качестве них могли использовать дизельное топливо или бензин, который в сочетании с гудроном давал мазут, но в последнее время появились более современные вещества.
Фактически весь процесс производства заключается в перемешивании компонентов до получения однородной массы. Однако при этом также используют нагрев до 100 градусов, чтобы ускорить реакцию и дать всем веществам смешаться.
Совет!Не стоит изготавливать данный материал самостоятельно, поскольку намного проще приобрести его в магазинах.Он может продаваться даже в специальных банках, расфасованный по весу.
Машина для произведения ямочного ремонта с таким типом асфальта может и не использоваться
Рассматривая подобный холодный бетон необходимо помнить, что все его достоинства и недостатки могут меняться местами, если он применяется не по назначению.
Поэтому проще всего исходить из того, что такой асфальт собираются укладывать на дорогу.
Перевозка подобной продукции под открытым небом
Укладка без использования катка не имеет хорошего внешнего вида, но она довольно практична и надежна
В холодное время года только данный метод считается оптимальным, а порой он является единственным
Совет!Даже при учете всех достоинств этого вещества не стоит забывать о том, что оно имеет узкую специализацию и порой намного проще уложить на трассу бетонные плиты, чем использовать его.
Результаты тестирования таких материалов неоднозначны, поскольку способ укладки может быть разным, что влияет на конечный результат
Совет!Приобретая подобную продукцию необходимо попросить у продавца сертификат качества.Его должен поставлять производитель и данные в нем обычно базируются на заводских испытаниях.
Процесс удаления старого или поврежденного покрытия
Если такой асфальт используется для ремонта, то сначала необходимо разделать проблемное место, полностью удалив отстающие или расслаивающиеся участки. Для этого может потребоваться резка железобетона алмазными кругами или работа с применением отбойного молотка.
На следующем этапе производится полная очистка поверхности, для которой чаще всего используют компрессор со сжатым воздухом и инжектор.
Использования битума для увеличения уровня адгезии
Если на участке обнаружена влага, то его нужно просушить. Профессиональные мастера для этого применяют паяльные лампы или горелки. Стоит отметить, что специалисты производят данную операцию не зависимо от обнаружения видимой влаги, поскольку она может присутствовать в порах.
На следующем этапе выполняют грунтование. Для этого применяют специальные жидкие составы на основе гудрона или битума. Это необходимо для увеличения уровня адгезии и создания основы.
После этого асфальт нагревают до его рабочей температуры при помощи паяльной лампы или специального оборудования. При этом стоит помнить, что она будет зависеть только от типа используемой при изготовлении присадки, а значит, этот параметр следует узнать заранее. Если же работы выполняются своими руками, то стоит детально изучить руководство по эксплуатации от конкретного производителя.
Использование специального инструмента для утрамбовки материала
Разогретый асфальт укладывают в подготовленное место и начинают процесс его утрамбовки с помощью ручных инструментов. Стоит отметить, что его не выравнивают с существующим дорожным покрытием, оставляя небольшой бугорок. Впоследствии он сам разравняется под воздействием автотранспорта.
На заключительном этапе производят заливке мест стыковки битумом, который использовали в качестве грунта. Это поможет сгладить неровности и создать своеобразный переход.
Совет!Некоторые мастера предпочитают производить дополнительный прогрев уже после укладки.Однако тут нужно быть очень осторожным, чтобы жидкие вещества не осели внизу, позволяя впоследствии выбивать наполнитель при интенсивной эксплуатации.
Прогрев области ремонта с использованием специальной газовой горелки
Ознакомившись с видео в этой статье можно получить более детальную информацию о данном виде материала и его использовании в современном строительстве.
Также принимая во внимание текст, который приведен выше, можно сделать вывод о том, что такой тип асфальта имеет характерные особенности, которые позволяют использовать его даже в экстремальных условиях и именно благодаря этому можно поддерживать дороги в рабочем состоянии даже в регионах с очень холодными и длинными зимами.
masterabetona.ru