|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций ЯМЗ240 колеблется от 360 л.с до 800л.с. Вообще по сути это спаренный ЯМЗ236, подогнанный под машины, нуждающиеся в двигателях большой мощности.
Прелести этого двигателя заключаются в довольно высокой надежности и большом табуне, скрытом в этом моторе. Большую мощность ЯМЗ 240 обеспечивают 12 цилиндров, диаметром 13см каждый и ход поршня 14см. Остальные пузомерки думаю будет писать излишне.Так как мой опыт общения с этими моторами заключается в ремонте тех, что стоят на К-701, от этого и буду писать дальше. Итак, начну с плюсов ЯМЗ-240:
К недостаткам думаю стоит отнести следующее:
Вообще двигатель ЯМЗ240 достоин уважения, ибо может довольно долго продержаться под управлением какого нибудь безжалостного жопника. Сколько было всяких случаев, и без масла на них ездили и без воды, и с провернутыми вкладышами и с оторванными шатунами и дыркой блоке, в общем убивали как могли, как мне было жалко их всегда...К слову сейчас наблюдаю такую тенденцию у себя в районе, старые двигатели ЯМЗ238 стали менять на расконсервированные с хранения в воинских частях ЯМЗ240, которые в вооруженных силах признаны устаревшими и дяди генералы продают новые, прошедшие только заводскую обкатку двигатели беззаботным фермерам или ушлым перекупщикам. Фермеры в свою очередь обращаются ко мне, с просьбой заменить поршневые кольца, которые подсели за 20 лет бездействия, а также поменять сальники, которые за это время задеревенели. Также наши колхозники поняли, что советские кировцы гораздо больше подходят для наших полей, нежели всякие вальтры, челенджеры и т.п. Они менее прихотливы и гораздо дешевле в ремонте.
yamotorist.ru
________________________________________________________________
Дизель ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) – двенадцати-цилиндровый, безнаддувный, жидкостного охлаждения с автоматическим регулированием теплового режима, развивает эксплуатационную мощность 198 кВт, номинальную частоту вращения 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 1240 Нм.
Основные части дизельного двигателя ЯМЗ-240: корпус, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.
Корпус
Корпус дизеля ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) состоит из блок-картера, четырех головок цилиндров и их четырех крышек, передней крышки блока, торцового листа, картера маховика и привода агрегатов, поддона.
Блок-картер цилиндров — туннельного типа, с V-образным расположением цилиндров под углом развала 75°. В его перегородках выполнено семь опор для осей толкателей, коленчатого и распределительного валов, а в самом блок-картере — двенадцать расточек для гильз цилиндров.
Блок цилиндров отнесен к типу туннельных потому, что опоры в поперечных перегородках выполнены цельными, в расточки нижних опор запрессованы наружные кольца роликовых подшипников, и коленчатый вал устанавливают в блок-картер последовательно, минуя одну опору за другой, т. е. как бы продвигаясь по туннелю.
В развале блок-картера предусмотрены приливы с отверстиями для фиксации топливного насоса высокого давления и сапуна для подсоединения трубок подвода масла к пневмокомпрессору и отвода дренажного топлива в бак.
На левой боковой поверхности блока цилиндров двигателя ЯМЗ-240 выполнены фланцы и бобышки с отверстиями для установки и подсоединения маслозакачивающего насоса, патрубка для слива масла из корпуса гидромуфты привода вентилятора, трубок для подачи охлаждающей жидкости в пневмокомпрессор и отвода ее из котла обогрева, а также патрубка водяного насоса.
На правой боковой поверхности его предусмотрены фланцы и постели для фильтра грубой очистки масла, стартера и корпуса с маслоизмерительным стержнем.
На переднем торце блок-картера расположены крышка, фильтры центробежной очистки масла и грубой очистки топлива, а также корпус-кронштейн гидромуфты привода вентилятора, который одновременно служит основанием для крепления генератора и компрессора.
К заднему торцу блок-картера крепят торцовый лист и картер маховика, к верхней его части — четыре головки цилиндров, а к нижней — поддон.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) — групповая, общая для трех цилиндров. Головки цилиндров взаимозаменяемы, их устанавливают на ввернутые в блок-картер шпильки и крепят гайками.
Стык между блок-картером и головками цилиндров уплотнен сталеасбестовой прокладкой. В гнезда головок цилиндров запрессованы тщательно обработанные седла клапанов из специального чугуна и направляющие втулки клапанов, выполненные из порошковых материалов.
К головкам цилиндров внутри прикреплены клапаны с пружинами, стойки коромысел, коромысла клапанов, форсунки; снаружи на боковых поверхностях — выпускной коллектор (напротив развала), водяная труба и впускной коллектор (со стороны развала), а на торцовой поверхности — рым-болт. Полость головки цилиндров закрыта крышкой, стык уплотнен резиновой прокладкой.
В передней крышке блок-картера размещены гаситель крутильных колебаний, подшипниковое устройство привода ведущего шкива клиноременной передачи и два топливоподкачивающих насоса.
На правой боковой поверхности крышки имеется люк для доступа к лимбу на корпусе гасителя крутильных колебаний и для установки кривошипно-шатунного механизма в необходимые положения при регулировании угла опережения впрыскивания топлива и тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма.
На цапфу передней крышки надевают траверсу, предназначенную для установки двигателя на раму.
В картере маховика дизельного двигателя ЯМЗ-240 находятся хвостовик коленчатого вала, на котором установлен маховик с венцом, и приводы газораспределительного механизма, топливного насоса высокого давления, водяного и масляного насосов, механизм для проворачивания коленчатого вала вручную.
На картере имеется расточка для фиксации в ней стартера; шпильки для установки задних кронштейнов крепления двигателя к раме и две крышки люков.
Так как доступ к крышкам люков картера маховика затруднен, поэтому при регулировании тепловых зазоров в газораспределительном механизме и угла опережения впрыскивания топлива пользуются градуировкой, нанесенной на гасителе крутильных колебаний.
На торцовой поверхности картера маховика имеются отверстия для крепления редуктора привода насосов.
В поддоне корпуса выполнены две перегородки для увеличения его жесткости и предотвращения выплескивания масла при движении; резьбовые отверстия (одно внизу для слива масла, а другое сзади для установки датчика температуры масла) и 40 отверстий для крепления поддона к блок-картеру.
Техническое обслуживание корпуса
При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) в процессе наружного осмотра выявляют: не подтекают ли масло, охлаждающая жидкость и топливо; не пробиваются ли газы через стыки поддона и головок цилиндров с блок-картером.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) проверяют затяжку гаек и болтов крепления сборочных единиц.
Через одно ТО-2 (через 480 м/ч) с помощью тарированного ключа контролируют затяжку гаек крепления головок цилиндров. Гайки затягивают в несколько приемов не более чем на 1-2 грани в последовательности, показанной на рисунке 3.
При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов снимают головки цилиндров для очистки от нагара и притирки клапанов.
Снятие головки блока цилиндров делают в такой последовательности:
- Открывают и фиксируют крышку капота облицовки.
- Вывинчивают пробки заливных горловин системы охлаждения. Открывают краны на водяной трубе дизеля и на котле обогрева, сливают охлаждающую жидкость.
- Снимают крышки сапунов (сапун расположен в развале блок-картера), вывинчивают пробку из поддона и сливают масло из смазочной системы.
- Снимают крышку головки цилиндров, а затем трубопроводы высокого и низкого давления, соединяющие соответственно топливный насос высокого давления с форсунками и форсунки с правым топливным баком (или бачком). Отверстия топливопроводов обертывают чистой ветошью и перевязывают (или закрывают изоляционной лентой).
- С дизеля ЯМЗ-240 снимают скобы крепления и форсунки.
- Отсоединяют выпускной коллектор от головки цилиндров и снимают его.
- От включателя гидромуфты (находится на правой передней головке) отсоединяют маслопроводы и снимают водяную трубу.
- Отсоединяют топливопроводы и извлекают фильтр тонкой чистки.
- От системы очистки воздуха отсоединяют впускной коллектор, от головок (передних) цилиндров — стяжку радиатора.
- Отвинтив гайки крепления осей коромысел, снимают их вместе с коромыслами и извлекают штанги.
- Отвинтив гайки крепления, снимают головку цилиндров и закрывают цилиндровые отверстия специальными крышками или паронитовыми листами для предотвращения попадания в них пыли и грязи.
Ремонт корпуса
В процессе эксплуатации возможно возникновение неисправностей корпуса, устранение которых связано с его разборкой.
Трещины на чугунных деталях (блок-картере, головке цилиндров, выпускных коллекторах) разделывают под углом 60, сверлят по концам и сваривают электродом Ц4-А или 0,34-11.
При сварке электродом Ц4-А (диаметр 3 мм) ток постоянный, прямой полярности или переменный силой 60-90 А. При сварке электродом 034-11 (диаметр 3 мм) ток постоянный, обратной полярности, силой 90-120 А. Длина сварного шва должна быть 30-50 мм.
При толщине стенки детали более 6 мм накладывают многослойный шов. После наложения каждого шва наплавленный слой проковывают для снятия внутренних напряжений и уменьшения пористости материала, а затем охлаждают места сварки до 100С.
Для обеспечения герметичности шов пропаивают мягким припоем или пропитывают эпоксидным клеем или композицией на основе эпоксидной смолы ЭД-6.
Для приготовления эпоксидной композиции смолу ЭД-6 нагревают до температуры 323-353К (50-80С), добавляют дибутил-фталат и тщательно перемешивают в течение 10-15 мин.
После охлаждения до 288-298 К (15-25С) в смесь вводят полиэтилен-полиамин и перемешивают в течение 5-6 мин до получения однородной сметанообразной массы. При этом выделяется значительное количество теплоты.
Затем вводят наполнители в виде порошков и вновь тщательно перемешивают до получения однородного состава. Перед наложением композиции сварной шов обезжиривают ацетоном или бензином.
Снятие поддона
Поддон снимают в такой последовательности:
- Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и масло из смазочной системы.
- Электрические провода отсоединяют от зажимов на электродвигателе нагнетателя.
- Отвинтив накидную гайку, отсоединяют топливопровод от крана на раме.
- Ослабив натяжение лент, снимают шланги с выходных патрубков.
- Подвозят тележку с передвижной платформой и поднимают последнюю до упора.
- Вывернув четыре болта из крайних отверстий в раме, опускают платформу и выводят тележку.
- Из блок-картера извлекают указатель уровня масла и выворачивают болты. Затем снимают поддон.
avtodisel.ru
Двигатель ЯМЗ 240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Он устанавливается на многотоннажной автотехнике, тягачах и дизель-поездах. Его разработка велась на базе 6-цилиндрового мотора ЯМЗ 236. Двигатель ЯМЗ 240 выпутается как в атмосферной версии, так и с турбонаддувом. Все модели серии отвечают единому экологическому стандарту Евро-0. 12-цилиндровые «атмосферники» Ярославского завода характеризуются мощностью 300-360 л. с. Турбированные — 420-500 л. с. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощные автомобили и трактора. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.
История производства двигателя ЯМЗ 240 началась в 70-х годах прошлого века. Его прототипом стал двигатель ЯМЗ 236, который должен был заменить устаревшие маломощные агрегаты. Уже в 50-х годах стало понятно, что существующая линия производства не сможет отвечать растущим запросам сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Остро стал вопрос о создании дизельных двигателей нового поколения с большой производительностью. Так, в начале 60-х, появилась серия ЯМЗ 236, а впоследствии — ЯМЗ 240. Последний — это практический результат комбинации двух силовых установок серии 236.
Основное назначение двигателя ЯМЗ 240 — это его установка на автомобилях марки БеЛАЗ различной грузоподъемности. Кроме того, возможна разработка других платформ с потребностью в мощных силовых агрегатах. Таким примером может служить малый дизель-поезд марки МДП4 с двумя моторами ЯМЗ 240. Первый дизель-поезд МДП4 был выпущен в 1997 году Людиновским тепловозостроительным заводом. Он состоит из 4 вагонов: ведущий и хвостовой — локомотивы, два средних — промежуточные. Число посадочных мест — 64. Конструктивная скорость — 90 км/ч.
class="eliadunit">Двигатель ЯМЗ-240М2 устанавливается на самосвалах марки «БеЛАЗ» грузоподъемностью до 30 т. Крутящий момент мотора — 1275 (130) Н•м (кгс•м) при частоте вращения 2100 об/мин. Мощность двигателя — 360 л. с. В комплектацию мотора не входит коробка передач, гидромуфта и механизм отбора мощности. Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 разработан для установки на тракторах марки «К-701». В данный момент его производство осуществляется только в качестве запчасти. Установка на других транспортных средствах не запланирована. Крутящий момент двигателя — 1275 (130) Н•м (кгс•м) при частоте вращения 1900 об/мин. Мощность мотора — 300 л.с. Гидромуфта, КПП и механизм отбора мощности не поставляются.
Турбодизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 обладает кутящим моментом 1491 (152) Н•м (кгс•м) при частоте вращения 2100 об/мин. Мощность мотора — 420 л. с. Он устанавливается на «БеЛАЗах» грузоподъемностью 30-32 т. Марки двигателей ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240НМ2-1 и ЯМЗ-240НМ2-2 являются форсированными моторам 240-й серии. Их крутящий момент составляет 1815 (185) Н•м (кгс•м) при частоте вращения 2100 об/мин. Мощность моторов — 500 л. с. Они устанавливаются на «БеЛАЗах» грузоподъемностью 42-45 т. Переход на производство турбодизельных модификаций двигателя ЯМЗ 240 позволил сократить расход топлива и повысить их мощность. В комплекте поставки всех турбированных двигателей отсутствуют: механизм отбора мощности, гидромуфта и коробка передач.
class="eliadunit">tehnorussia.su
Ярославские двигатели семейства 236/238 знакомы просто таки огромному количеству водителей тяжелых автомобилей. Не так давно началось параллельное производство рядных моторов серии 530. Но далеко не все знают о таком агрегате, как ЯМЗ 240, что, впрочем, вполне объяснимо – этот 12-цилиндровый «монстр» предназначен для совсем уж серьезных «потребителей»…
История появления
6-ти, а вслед за ними 8-мицилиндровые четырехтактные V-образные моторы в Ярославле начали разрабатывать еще в конце 1950-ых. Уже тогда все поняли, что привычные всем двухтактные ЯАЗ-204/206 слишком уж расходные и капризные. С разработкой и внедрением не затягивали – уже в 1961 ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пошли в серию.
Но максимум мощности в то время равнялся 400 л. с., что на фоне присущего советского стремления сделать технику больше и мощнее чем Западе было явно недостаточно. Поэтому параллельно велись эксперименты с еще большими объемами. Результатом этих экспериментов и стал 12-тицилиндровик 240-ой, который, по сути, был в какой-то мере двойной вариацией шестицилиндрового 236-го. Уже в 1962 году были представлены рабочие образцы, а скоро состоялся и запуск в серию.
В базовой комплектации его мощь доходила до 360 «лошадей», но то в базовой. Главной целью для оснащения стали новейшие на тот момент карьерные самосвалы БелАЗ-540, затем их начали ставить на снегоболотоход ШГС-401, небольшие дизель-поезда и разнообразную железнодорожную спецтехнику типа выправочно-подбивочных машин.
Но наибольшую популярность модель получила как основа силового агрегата для модификаций «кировцев» - тяжелых тракторов К-701. Хотя бы потому, что от прочих вариантов оснащаемых машин, которые имели достаточно узкую специализацию и ограниченный «ареал обитания», эти сельхозмашины по определению использовались повсюду. Мало того, их даже держали в армейских частях для обучения – в случае войны они могли применяться в качестве артиллерийских тягачей!
Хорошие и плохие стороны
Именно по этой причине, описывая достоинства и недостатки данного двигателя, мы будем подразумевать в основном его «тракторные» вариации. Итак, чем 240-ой может порадовать:
Иногда, к недостаткам данного агрегата относят высокий расход топлива, но тут ведь понимать нужно – отдача от него тоже будь здоров!
Но даже при таком положении дел, и несмотря на то, что 701-е уже давно сняты с производства, запчасти для 240-го остаются весьма востребованной позицией. Так получается по одной простой причине – если новые отечественные и зарубежные машины еще могут спорить с ним по характеристикам, то вот относительная стоимость все равно оставляет этот мотор в выигрыше. Другое дело, что не всегда получается найти запчасти в нужном количестве и в должном качестве. Правда, это если вы не знаете о нашем торговом доме «СпецМаш», где всегда можно купить комплектующие как для ЯМЗ-240, так и для других моделей и модификаций.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Качество предлагаемой нами продукции всегда на высоте (все товары проверены и сертифицированы), цены адекватные. При этом, оптовые покупатели и постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на скидки, отсрочки и прочие бонусы. Принимаем наличные и безнал, организовываем доставку (пока только по России, зато во многие города бесплатно). Для связи с нашими операторами по поводу оформления заявок и другим вопросам к вашим услугам «обратная» форма на сайте, телефон и электронная почта.
10516670 Шайба 8 пружинная
10519601 Шайба 8
1 240-1002012-Б2 Блок цилиндров (Чугун)
1 240-1002012-Г2 Блок цилиндров (Чугун)
1 240Н-1002012-БА2 Блок цилиндров (Чугун)
2 240-1111557 Ввертыш трубки подвода масла
3 312482-П34 Шайба
4 310122-П2 Болт М10х1х22
5 240-1111614 Трубка
6 240-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса
7 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
9 200276-П29 Болт М8х85
10 312356-П29 Шайба 8
11 204-1009061 Гайка соеденительная (Сталь)
12 240-1002240 Втулка упорная (Сталь)
13 240-1002224-Б Трубка сливная (Сталь)
14 236-1011296 Прокладка переднего фланца
15 240-1002402 Заглушка водяного канала
16 252135-П2 Шайба пружинная
17 201454-П29 Болт М8х16
18 240Н-1011449 Кольцо уплотнительное
19 240Н-1011445 Форсунка охлаждения поршней
20 201418-П29 Болт М6х16
21 252134-П2 Шайба пружинная
22 252004-П2 Шайба
23 240-1002244 Крышка люка
24 240-1002246 Прокладка
25 240-1002265-А2 Прокладка передней крышки
26 252136-П2 Шайба 10 пружинная
27 200320-П29 Болт М10х55
28 240-1002260-В Крышка блока передняя
28 240Б-1002260-Б Крышка блока передняя
29 200326-П29 Болт М10х85
30 240-1002333 Указатель установки угла опережения впрыскивания топлива
31 240-3813856 Прокладка
32 250508-П29 Гайка М6
33 240-1002271-А Крышка смотрового люка
34 2101458-П29 Болт М8х25 (Сталь)
35 240-1002503-Б2 Крышка люка водяного канала
36 240-1002504-Б Прокладка
www.kspecmash.ru
________________________________________________________________
Система смазки предназначена для непрерывной подачи масла к попарно работающим деталям, отвода от них тепла и удаления продуктов износа.
Смазочная система дизеля ЯМЗ-240 схематично показана на рисунке 13.
При работе двигателя секция 27 масляного насоса затягивает масло через заборник 1 из поддона 3 и нагнетает его через фильтр 5 тонкой очистки масла в полости коленчатого вала 22 и далее к шатунным подшипникам, оси 20 толкателей, фильтру 4 центробежной очистки масла и по наружным трубкам к пневмокомпрессору 13 и гидромуфте 10 привода вентилятора.
От шатунных подшипников масло по сверлениям в стержнях шатунов 18 подается к втулкам верхних головок шатунов и поршневым пальцам.
От оси 20 толкателей масло поступает к подшипникам распредвала 21, в полые штанги 16 (по сверлениям в толкателях) и далее к подшипникам коромысел (по сверлениям в регулировочных винтах и коромыслах 15).
Секция 26 масляного насоса подает масло в радиатор 12.
Масло, выдавливаемое из зазоров, разбрызгивается деталями шатунно-поршневой группы и смазывает гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распредвала и шестерни распределительного механизма, после чего стекает непосредственно в поддон.
Из фильтра центробежной очистки масла, пневмокомпрессора и радиатора масло сливается в поддон по наружным трубкам.
Для предотвращения износа коренных и шатунных подшипников коленвала перед пуском дизеля включают электродвигатель маслозакачивающего насоса 25 и создают в смазочной системе давление 0,1 МПа.
Клапаны смазочной системы регулируют в соответствии с паспортными данными.
Масляный насос ЯМЗ-240 — шестеренного типа, двухсекционный. Секции насоса разделены проставкой, в которой выполнено общее впускное отверстие.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 353-358К (80-85С) подача нагнетающей секции насоса 130 л/мин, а радиаторной — 34 л/мин.
Боковой зазор между зубьями шестерни, привода масляного насоса и промежуточной шестерни 2 равен 0,25-0,37 мм.
Его регулируют прокладками толщиной 0,3 мм. Устанавливая их под привалочную плоскость фланца корпуса насоса.
Фильтр тонкой очистки масла — сдвоенный, с бумажными фильтрующими элементами и двумя клапанами (перепускным и дифференциальным).
Фильтрующие элементы соединены между собой параллельно и подключены к главной масляной магистрали дизеля последовательно. Устройство этого фильтра показано на рисунке 15.
При работе дизеля ЯМЗ-240Б масло из насоса через канал в корпусе 1 поступает между колпаком 4 и наружной поверхностью элемента, проходит через фильтровальную бумагу, очищаясь от механических примесей, и попадает в главную масляную магистраль.
В корпусе фильтра расположены перепускной 9 (соединяет полости с нефильтрованным и фильтрованным маслом) и дифференциальный 21 (соединяет полость фильтрованного масла со сливной) клапаны.
При засорении фильтрующих элементов или пуске дизеля на холодном масле повышенной вязкости перепускной клапан перемещается вправо.
В момент открытия перепускного канала шток 12 сигнализатора замыкает контакты электрической цепи, и сигнальная лампочка 16 загорается.
При дальнейшем движении клапана вправо сжимается пружина 10, поджимая контакты.
При возвращении клапана в первоначальное положение электрическая цепь размыкается под действием пружины 18 клапана, зазор h восстанавливается, и лампочка гаснет.
При превышении расчетного давления в системе дизеля ЯМЗ-240Б масло отжимает дифференциальный клапан 21 и сливается в поддон до тех пор, пока давление масла на клапан не уравновесится давлением пружины 22.
Поджатие пружины обеспечивается вращением резьбовой пробки 20.
Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-240 - однороторная реактивная центрифуга с наружным гидроприводом, в котором масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора. Фильтр подсоединен параллельно масляному насосу.
Гидропривод назван наружным потому, что ротор вращается под действием пары реактивных сил, возникающей при истечении масла из двух насадков (форсунок) изнутри ротора в пространство между колпаками ротора и фильтра.
Поступающее под давлением масло поднимается по сверлениям в оси в полость между ротором и его колпаком 9, а затем вытекает через тангенциально расположенные сопла, приводя во вращение ротор.
Под действием центробежных сил механические примеси отбрасываются к стенкам колпака и отлагаются на нем плотным слоем. Очищенное в фильтре масло сливается в поддон дизеля.
Маслозакачивающий насос - односекционный, шестеренный с приводом от электродвигателя МН-01, развивающего мощность 500 Вт при напряжении 24В и частоте вращения 3100 мин-1.
Электродвигатель крепят хомутами к кронштейну, установленному слева внизу на блок-картере двигателя ЯМЗ-240Б.
Насос прикреплен к электродвигателю болтами и приводится во вращение через соединительную муфту 9 (рис. 17), надетую на шлицевые концы вала ротора электродвигателя и ведущей шестерни 14 насоса.
В корпусе установлен перепускной клапан 4. При давлении в полости нагнетания 1,1-1,3 МПа клапан 4 открывается, и полость нагнетания соединяется с полостью всасывания.
При температуре масла 323-328К (50-55С), давлении в полости нагнетания 0,9 МПа и частоте вращения 2500 мин-1 подача насоса не менее 10 л/мин.
avtodisel.ru
Производитель: | ЯМЗ |
Тип: | дизельный |
Объём: | 22299 см3 |
Максимальная мощность: | 360 л.с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1275 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V-образный |
Цилиндров: | 12 |
Клапанов: | 24 |
Ход поршня: | 140 мм |
Диаметр цилиндра: | 130 мм |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | чугун |
Тактность (число тактов): | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.
В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырехтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.
Двигатель дизельный, четырехтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).
Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Рабочий объём: 22299 см³
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10
Мощность: 360 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240)
Мощность: 420 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240П)
Мощность: 500 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240Н)
Крутящий момент: 1275 Н/м (130 кгс/м) (ЯМЗ-240)
Крутящий момент: 1491 Н/м (152 кгс/м) (ЯМЗ-240П)
Крутящий момент: 1814 Н/м (185 кгс/м) (ЯМЗ-240Н)
Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин
dic.academic.ru
ЯМЗ 240 - двенадцати цилиндровый V-образный двигатель от Ярославского моторного завода,в разной комплектации устанавливается на несколько видов тяжелой техники, начиная от сельхоз тракторов К-701 и заканчивая тяжелыми карьерными самосвалами Белаз. Не самый распространенный двигатель в наше время в Южном Казахстане, от того и не многие люди знают технологию ремонта, а особенно правильной сборки, но это не мешает им стать живыми примерами поговорки "не умеешь, не берись".
Можно долго писать об особенностях разборки-сборки ЯМЗ 240, начиная с того, как не уронить себе на ногу эти полторы тонны чугуна, и закончить о том, как снять флянец коленвала или сам коленвал вытащить. Премудростей и хитростей в процессе ремонта довольно много. Чтобы более менее отмыть его иной раз по три дня уходит.
Но сейчас речь пойдет не о ремонте ЯМЗ 240, а о тех доблестных механизаторах и мотористах, благодаря которым ко мне попадают 30% всей серии ЯМЗовских двигателей. Одни как правило собирают двигуны через жопу, то ли жопой, то ли в жопу, другие ездуны - ездиют сидя на жопе, через жопу, и думают по ходу тоже жопой. Далее о заранее перегретом двигателе ЯМЗ 240, стоявшем на сельхоз тракторе К-701, и усердно мучавшимся, под управлением доблестного ЗЛО-ебущего (водка ЗЛО!) механизатора Васьки по прозвищу Чукча, именитый ездун в тех краях. Славится тем, что после двух, а иной раз и шести месяцев работы под его жопой, двигатель тихо испускает дух или громко заявляет о своем желании дружить, а может и наоборот совсем не дружить. В общем нужно признать, что по вине Васьки двигун захотел только подружиться. В начале он застучал. Но Васька наш герой, в очередной раз подумав своей синей жопой принял довольно мудрое решение, и решил своим ходом отогнать трактор с уже не хило стучавшим двигателем в расположение остальных жопников. По словам синего жопника васьки, не проехал трактор и 200 метров, как двигатель работавший до этого на средних оборотах абсолютно резко заглох, бедняга даже головой о руль стукнулся. Не могу не отметить вполне естественную реакцию на такое происшествие директора крестьянского хозяйства, которому принадлежал трактор. Узнав о действиях бравого тракториста, директор устроил глобальный высер кирпичей, удобрив пару расположенных рядом полей с помидорами, после чего попытался засунуть голову жопника Васьки в его синюю жопу, дабы тот не мог больше бороться со злом. В принципе если бы не Васька и его страсть уничтожать зло, то не было бы оторванного шатуна, дыры в блоке, и коленвал пошел бы на ремонт. Но, как было сказано ранее двигатель сначала застучал, а именно провернулись вкладыши 6-12 шатунов, это своеобразная болячка двигателей ЯМЗ 240. Но происходит это не просто так, а по нескольким причинам:• после долгих лет службы и при редко меняющемся моторном масле• во время ремонта не чищен коленвал В этом случае, причина по которой застучал коленвал кроется в некомпетентном ремонте двигателя. Ремонт был 8 месяцев назад, а мотор уже стуканул. Моторист, делавший ремонт aka жопник, не удосужился почистить коленвал, плюс ко всему не правильно поставил бронзовые шайбы герметизации системы смазки коленвала. В добавок эти шайбы предотвращают разбег коленвала в горизонтальной плоскости, то есть шайбы которые должны стоять в определенном строго порядке стояли так, как ставить их совсем нельзя. Плюс нарушенная система герметизации и забитый закоксовавшейся грязью коленвал. Масло на коленвал ЯМЗ 240 поступает через отверстия в носу коленвала и через все тело идет до самых последних шеек. Короче половина масла, которая должна была идти на смазку шеек коленвала тупо стекала в поддон, от чего имеющий идиотскую систему смазки коленвал двигателя ЯМЗ 240 имеет болезнь, из за нехватки смазки постоянно проворачиваются вкладыши 6-12го шатунов, куда масло доходит в последнюю очередь, или не доходит. В общем последствия ремонта жопником и эксплуатации ездуном приводят к результату показанному на фото и описанному выше.
yamotorist.ru