|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Драгла́йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 168 м³. Оборудуется, как правило, шагающим ходом, но ранее широко выпускались и на гусеничном шасси. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Схема экскаватора-драглайнаГибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.
Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.
При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.
Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.
Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.
Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.
ЭКСКАВАТОР, выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов. В зависимости от организации процесса черпания они делятся на ряд типов: механическая лопата (прямая и обратная), драглайн, многоковшовый, роторный, грейферный и т.д. Первая паровая механическая лопата была запатентована в 1836. В настоящее время большинство экскаваторов имеет электрический или дизельный приводы.
Усилие черпания прямой механической лопаты складывается из направленной вверх силы тяги, прилагаемой к ковшу подъемной цепью или подъемным проволочным канатом, и осевого усилия напора, прилагаемого к рукояти, на которой закреплен ковш. По своему назначению (и вместимости ковша) механические лопаты подразделяются на универсальные (0,2–2 м3), карьерные и добычные (2–5 м3) и вскрышные (8–90 м3). Все эти экскаваторы выполняются на гусеничном ходу. На основании устанавливается поворотная платформа, несущая стрелу. Нижний конец стрелы опирается (через шарниры) на эту платформу, а верхний удерживается в рабочем положении канатным подвесом, опорой которого служат треугольные рамы, тоже закрепленные на платформе. Стрела может быть рассчитана на работу с ковшом прямой или обратной лопаты, ковшом драглайна, грейферным ковшом или работу с грузоподъемным крюком.
Экскаватор такого типа легко перестраивается на любой вид работ путем замены переднего рабочего оборудования. Все основные параметры таких экскаваторов (вылет стрелы, размеры гусеничных опор, габариты, мощность привода, линейные скорости, вместимость ковша, грузоподъемность, вид двигателя) стандартизованы. Как правило, они выпускаются с бензиновыми или дизельными двигателями, но может быть предусмотрен и электропривод.
Такие машины рассчитаны на самые тяжелые условия эксплуатации. Они проектируются как механические лопаты, допускающие переоборудование в драглайн. Поскольку они предназначаются для карьеров, шахт, крупных строительств, где имеется подвод электроэнергии, их оборудуют системой электропривода, основанной на управлении по напряжению всеми или некоторыми функциями – черпанием, поворотом стрелы, напором и перемещением. Основой такой системы служит двигатель-генераторный агрегат, в котором электродвигатель переменного тока механически связан с отдельными электрогенераторами, питающими приводы разных групп оборудования. Частоты вращения и вращающие моменты приводов регулируются изменением тока возбуждения электрогенераторов и электродвигателей.
Для таких экскаваторов характерны большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость ковша (90 м3 и более). От малых универсальных и карьерных экскаваторов, перемещающихся на двух жестко закрепленных гусеничных тележках, они отличаются конструкцией гусеничного хода. Каждый из четырех углов их основания опирается на двухленточную гусеничную тележку. Горизонтальность основания автоматически поддерживается гидравлическими домкратами, цилиндры которых закреплены на основании экскаватора, а поршни – на гусеничных тележках.
Шире других используются существуют два варианта конструкции переднего оборудования. В одном из них основными узлами являются одноканатная двухбарабанная лебедка, рукоять круглого сечения и канатный напорный механизм, закрепленный на поворотной платформе. Подъемный механизм сбалансирован, так что при опускании ковша поднимается противовес, а опусканием противовеса облегчается поднятие ковша при срезании грунта. В другом варианте используется трехканатная лебедка без противовеса. Стреле, рукояти и напорному механизму придается особая конструкция с промежуточным шарниром, обеспечивающая независимость подвеса. Напорный механизм, закрепленный на треугольной или портальной ферме, воздействует на двухзвенную рукоять, которая поддерживается и направляется подвижным жестким звеном.
В отличие от прямой механической лопаты, которая разрабатывает забой, расположенный выше горизонта установки самого экскаватора, экскаватор-драглайн (как и обратная лопата) разрабатывает грунт ниже уровня стояния машины. Его ковш подвешен на подъемном канате, а черпание осуществляется подтягиванием «на себя» вторым, тяговым канатом. Ковш врезается в грунт под тяжестью собственного веса. Такое устройство позволяет разрабатывать даже крепкую скальную породу, разрыхленную взрывом.
Благодаря своим большим рабочим размерам (глубине черпания, радиусу и высоте разгрузки) драглайн особенно подходит для строительства каналов и дамб, подводного черпания, разработки россыпных месторождений и месторождений, требующих раздельной выемки покрывающей породы и промышленной руды.
Производительность драглайна зависит от глубины черпания и высоты подъема, а также от рабочего угла поворота стрелы. Экскаватор с вместимостью ковша 20 м3 снимал покрывающую породу с угольного пласта с производительностью ок. 640 000 м3 в месяц (720 рабочих часов). В ходе 14-дневных испытаний драглайн с вместимостью ковша 9 м3, разгружавший материал в хоппер, показал производительность погрузки, равную 400 м3 за 1 ч.
Основание драглайна служит для закрепления поворотной платформы. На платформе установлены стрела и барабаны лебедок для подъемного и тягового канатов. Барабаны через муфты и зубчатые передачи связаны с отдельными дизелями или электродвигателями. Подъемный канат огибает шкив на конце стрелы, а тяговый пропассован через направляющее устройство у основания стрелы. Для опускания ковша и стравливания подъемного каната машинист выключает сцепление барабанов, и ковш опускается под собственным весом. Скорость опускания регулируется тормозами. Для поворота стрелы даже на дизельных экскаваторах предусматривается система управления с двигатель-генераторным агрегатом. На экскаваторах же с электроприводом такая система управления применяется для всех функций.
Большие драглайны выпускаются на шагающем ходу, который состоит из центральной опорной плиты, боковых лыж и кулачкового или рычажного механизма, приводящего их в движение. Когда экскаватор опирается на плиту, лыжи приподняты и могут перемещаться. После их опускания экскаватор вместе с центральной плитой приподнимается, опирается на лыжи и перемещается. Шаг перемещения составляет ок. 2 м. Поскольку лыжи закреплены на поворотной платформе, ее поворотом можно изменить направление перемещения, так что машина может перемещаться даже в боковом направлении. Благодаря высокой маневренности и проходимости шаговый ход вытесняет гусеничные и другие ходовые устройства.
Башенный драглайн (канатно-скреперная установка). Это экскаватор-драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш. Такой драглайн может иметь эффективный «вылет стрелы» (расстояние между башнями) до 500 м. Применяются башенные драглайны двух типов: с волочением ковша по земле от точки черпания до точки разгрузки и с перемещением его над землей. Башни могут быть установлены на гусеничном ходу. По натяжному канату ходит кабельная тележка, к которой прикреплен ковш. Когда натяжному канату дается слабина, ковш под собственным весом движется от высокой башни к низкой. На больших пролетах ковш снабжается хвостовым канатом. При приспущенном натяжном канате посредством тягового каната осуществляется черпание. По заполнении ковша натяжной канат натягивается, и ковш приподнимается для перемещения по поверхности земли. Когда ковш приходит в зону разгрузки, натяжной канат натягивают так, чтобы можно было поднять ковш на нужную высоту. Ковш разгружается через дно, для чего ему часто придают серповидную форму. Такие драглайны применяются преимущественно на строительстве дамб обвалования. Канатно-скреперные установки второго типа широко используются на заводах по производству щебня и гравия; ковш в них обычно без открывающегося дна, и управление разгрузкой осуществляется посредством тягового каната.
www.krugosvet.ru
Категория:
Экскаваторы
Применение экскаватора с рабочим оборудованием драглайнЭкскаватор с оборудованием драглайн используется преимущественно при разработке широких котлованов, выемок, каналов, так как свободно подвешенный на длинной стреле ковш позволяет вести копание на значительном расстоянии от места стоянки самой машины. Драглайн копает грунт ниже уровня стоянки машины и выгружает его в основном в отвал. Однако многие машинисты приспособились на экскаваторах с ковшом драглайн небольшой вместимости грузить грунт в автосамосвалы, несмотря на то, что свободная подвеска ковша на канате затрудняет эту операцию. Большой вылет ковша позволяет драглайну отсыпать грунт также непосредственно в строящееся земляное сооружение, например в насыпь.
Максимальное расстояние между забоем и машиной характеризует ее эксплуатационные возможности. Однако машинист должен учитывать, что путь, который должен пройти ковш, чтобы загрузиться “с шапкой”, значительно меньше расстояния, на которое он может быть заброшен, поэтому копать грунт целесообразно небольшими участками, соответствующими длине пути наполнения ковша “с шапкой”. Этот путь устанавливается машинистом заранее, с учетом группы грунта, его плотности, влажности и предельной толщины отрезаемой стружки грунта. Размер стружки зависит не только от свойств грунта, но и от мощности экскаватора, от возможностей его двигателя. Машинист должен стремиться использовать все конструктивные и мощностные возможности экскаватора. Так, если он будет копать грунт, срезая слишком тонкую стружку, то время копания увеличится. Это отразится на производительности экскаватора.
Максимальная глубина забоя для экскаватора с оборудованием драглайн дает возможность машинисту оценивать “глубинные” возможности его машины. Однако не всегда рационально вести копание грунта на полную глубину, так как для заполнения ковша требуется путь меньший, чем позволяет глубина забоя. Фактически ковш драглайна заполняется уже через 3-4 м, а глубина забоя может равняться 10-20 м. Следовательно, оставшуюся часть пути ковш проходит, не загружаясь, вызывая потери энергии и времени.
Опытные машинисты в этом случае работают по схеме, которая учитывает минимальный путь ковша для заполнения “с шапкой” и в то же время разработку нужной предельной глубины забоя (рис.40). На рис.40,я показана схема работы экскаватора обычным способом, когда путь ковша в грунте значительно больше, чем нужен для заполнения. На рис.40,б схема, используемая передовыми машинистами, при которой полная глубина забоя разрабатывается последовательным срезанием стружек длиной, соответствующей заполнению ковша, а не более.
Экскаватор с оборудованием драглайн перемещается в процессе работы сверху забоя. Его оборудование не позволяет производить расчистку и подготовку поверхности грунта по пути передвижения экскаватора, поэтому необходимо перед началом работы с помощью бульдозера и автогрейдеров произвести подготовку путей движения экскаватора и автотранспорта.
Если автотранспорт подходит по дну забоя, то машинисту следует обратить особое внимание на качество отделки дна, предусмотреть уклон для стока воды, так как использование для отделки дна других механизмов (бульдозера и др.) приведет к остановке экскаватора и потере времени.
Рис. 40. Схемы движения ковша драглайнаа – при обычной работе; б – при высокопроизводительной работе
При высокопроизводительной работе экскаватора с оборудованием драглайн машинист должен выполнять следующие условия: – вести разработку забоя, начиная с его части, наиболее удаленной от экскаватора, и по мере копания захватывать ближние к экскаватору зоны забоя; – при использовании автосамосвалов копать грунт в части забоя, наиболее близкой к месту стоянки автотранспорта; – копать с вылетом ковша, меньшим предельного на 15-20%, и на глубине, меньшей предельной на 20-25%;перед началом работы в зависимости от свойств и состояния грунта регулировать угол резания ковша изменением мест подвески ковша к подъемному и тяговому канатам, места крепления опрокидного каната и длины подвесных цепей; – при перегрузке двигателя в процессе резания грунта снимать нагрузку, уменьшая толщину стружки опусканием задней части ковша; – применять в зависимости от состояния и свойств грунта в забое соответствующую конструкцию ковшей драглайна: при резании незасоренных камнями связных – грунтов – ковш со сплошной режущей кромкой вместо зубьев. Это создает при копании меньшее сопротивление; при копаний несвязных легких грунтов (песок, супесь) — ковш увеличенной вместимости или с дополнительными надставленными стенками, позволяющими загрузить в ковш за один проход на 15-20% больше грунта; при копании под водой – ковш с отверстиями в стенках для слива воды; – передвигать экскаватор вдоль лобового забоя по мере его разработки на расстояние, не превышающее 1/4-1/5 длины стрелы, а вдоль бокового забоя — на половину длины гусеницы; – не допускать высыпания грунта из ковша в процессе его поворота на выгрузку, для чего следить, чтобы передняя режущая часть ковша была выше задней; – учитывая подвеску ковша драглайна на канате, с целью сокращения времени на загрузку и возврат ковша в забой следует начинать возвратный поворот платформы экскаватора до момента выхода ковша в точку разгрузки, так как ковш, несмотря на возвратное движение платформы по инерции, выйдет в исходную для выгрузки точку; – не допускать превышения угла поворота экскаватора при работе в отвал 120°, а при выгрузке в автосамосвалы – 90°; – при выгрузке в отвал разгрузку ковша начинать во время поворота стрелы несколько раньше, чем при выгрузке в автосамосвалы, так как в этом случае не требуется большая точность выгрузки.
Экскаватор с оборудованием драглайн используется в лобовых и боковых забоях. В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт перед собой, отступая по мере выработки забоя назад. Этот способ отличается тем, что при работе в отвал угол поворота платформы экскаватора не превышает 90° независимо от того, в какой часта забоя разрабатывается грунт. Однако такой способ работы экскаватора целесообразен, если отсыпанный вал грунта не лежит на полосе, входящей во фронт работ экскаватора, а минимальное расстояние между отсыпанными грунтами и краем забоя зависит от высоты вала и угла естественного откоса отсыпанного грунта. Естественно, чем ближе вал грунта от забоя, тем меньше угол поворота стрелы экскаватора и, следовательно, меньше время, затрачиваемое на поворот.
Если необходимо удалять грунт из зоны работы, например в случае разработки широких выемок и котлованов, то при том же лобовом забое предусматривают выгрузку грунта в автосамосвалы. В этом случае они подходят к месту загрузки и загружаются либо на уровне экскаватора по верху забоя, либо по дну забоя. И в том, и другом случае с целью безопасности для кабины и удобства загрузки кузова автосамосвалы подходят сзади и располагаются кабинами вперед. Однако следует иметь в виду, что движение по дну забоя менее предпочтительно из-за возможных неудовлетворительных грунтовых условий.
При такой схеме работы угол поворота платформы экскаватора может не превышать 70°, что достаточно выгодно с точки зрения производительности.
В лобовом забое возможен и такой способ, когда угол поворота стрелы экскаватора не превышает 15°. При этом способе автосамосвалы подаются по дну забоя задним ходом к его торцевой части, а отъезжают после загрузки вперед. Это возможно, когда грунтовые условия дна позволяют многократно передвигать автосамосвалы с места на место. Ковш заполняется попеременно с обеих сторон автосамосвала. При этом после копания, например справа от автосамосвала, ковш перемещается для выгрузки влево, сходу выгружается в кузов и продолжает движение дальше в новое место копания, уже слева от автосамосвала, и все повторяется в обратном направлении. Здесь практически отсутствуют потери времени на поворот ковша, однако требуется чрезвычайно четкая смена автотранспортных средств, так как под погрузку устанавливается один автосамосвал. Выигрыша во времени может не быть, если произойдет задержка в смене автосамосвалов.
Рис. 41. Схемы работы экскаватора с оборудованием драглайн а – в лобовом забое с выгрузкой в отвал; б,в – в лобовом забое с погрузкой в автосамосвалы; г — в боковом забое с выгрузкой в отвал; д, е — в боковом забое с погрузкой в автосамосвалы
В боковом забое (рис. 41,г) экскаватор разрабатывает грунт, постепенно перемещаясь вдоль забоя сбоку от него.
Такое движение вынуждает располагать рабочее оборудование поперек ходовой гусеничной тележки. Работа в боковом забое отличается от работы в лобовом забое, так как место выгрузки в отвал при боковой разработке неибезжно располагается за экскаватором, а это влечет за собой больший по сравнению с лобовой разработкой угол поворота платформы экскаватора на выгрузку (160—180°). При этом по мере движения экскаватора за ним образуется вал отсыпанного грунта, располагающийся параллельно забою. Такая схема работы экскаватора в боковом забое на первый взгляд неудобна, рациональна в том случае, если требуется сразу отсыпать грунт в земляное сооружение, удаленное от забоя (например, отсыпать дорожную насыпь из резерва), или предварительно отсыпать грунт в отвал с тем, чтобы другой экскаватор таким же образом перенес грунт дальше в земляное сооружение.
При выгрузке грунта в автосамосвалы появляется возможность уменьшить угол поворота платформы, так как транспортные возможности автомашин позволяют поставить их значительно удобнее и ближе.
Если автосамосвалы подъезжают по верху забоя (рис. 41,д), то для их загрузки необходимо поворачивать стрелу на угол 70—90°. При этой схеме автосамосвалы проезжают сзади экскаватора и располагаются при загрузке параллельно кромке забоя в непосредственной близости от нее кузовом к экскаватору, а отъезжают от экскаватора вдоль забоя. При этом они могут загружаться попеременно с обеих t горон экскаватора, но более предпочтительно с той стороны, куда перемещается экскаватор ,где край забоя еще не срезан ковшом и позволяет автосамосвалам занимать более удобное по отношению к экскаватору положение, что уменьшает угол поворота стрелы на 3—5%.
При боковом забое более производительная работа экскаватора с оборудованием драглайн возможна при подъезде автосамосвалов по дну забоя (рис. 41,е). При этом способе автосамосвалы подходят под погрузку задним ходом параллельно стреле экскаватора и располагаются перед ним чуть сбоку. При этом угол поворота стрелы составляет небольшую величину – около 10-15 , а так как возможен подход двух автосамосвалов — справа и слева от экскаватора, то их загрузка производится попеременно, с минимальными затратами времени на поворот экскаватора. Параллельная подача автотранспорта исключает потери времени на его смену. Производительность экскаватора при этом способе наивысшая. Однако для четкой работы автосамосвалов необходимо следить за грунтовыми условиями на дне забоя, чтобы не допустить буксирования и задержки автосамосвалов, обеспечить пространство для их маневрирования. Лучше всего это обеспечивается применением бульдозеров, способных легко спланировать дно забоя, убрать колеи, удалить воду, камни и пр.
Очень часто от экскаватора с оборудованием драглайн требуется тщательная планировка откосов земляных сооружений, например откосов каналов. В этом их преимущество перед другими типами экскаваторов, за исключением, пожалуй, только экскаваторов-планировщиков с телескопической стрелой.
Экскаватор может вести планировку любым ковшом драглайна. Однако наибольший эффект достигается при применении специального планировочного ковша, предназначенного для чистовой отделки поверхности. Этот ковш имеет прямую режущую кромку и плоское днище. При работе его забрасывают на дно канала и при подтягивании с помощью тягового каната (рис.42,в) вдоль плоскости откоса все неровности поверхности срезаются и тем самым откос планируется, а так как ковш снабжен плоским дном и ровной режущей кромкой, то параллельные проходы ковша по откосу создают в целом ровную поверхность откоса. При этом, естественно, экскаватор постепенно передвигается вдоль планируемого откоса. Планировочные работы ведутся в основном при боковом копании (в боковом забое).
Планировочная операция завершает строительство каналов и других сооружений, поэтому объем срезаемого грунта зачастую невелик. Его не требуется специально выгружать в отдаленный отвал или в автосамосвалы. Этот грунт либо остается на кромке забоя, либо им засыпают какие-либо углубления в зоне работы экскаватора, поэтому планировочные операции, не требующие регулярного поворота стрелы, достаточно производительны.
Наиболее эффективно вести планировку откосов не тем экскаватором, который производит основное копание, а экскаватором, специально оборудованным планировочным ковшом. Такой экскаватор может обслуживать последовательно несколько объектов, сооружаемых одновременно несколькими машинами, ицянм вслед. В противном случае при работе одного и того же экскаватора на копании и планировке требовалась бы регулярная смена ковша драглайна на планировочный, что приводило бы к потерям времени и производительности машин.
В некоторых случаях на строительстве требуется производить планировку не откосов, а значительных горизонтальных площадей, например дна больших водохранилищ и др. В этих случаях используются не один, а два или несколько экскаватора с оборудованием драглайн.
Сама планировка подразумевает срезку небольшого слоя грунта, значительно меньшего, чем может разработать по паспортным данным экскаватор с ковшом драглайна. Но зато от экскаватора требуется достичь относительно ровной поверхности грунта и удалить срезанный грунт на значительное расстояние. В этом случае экскаватор работает с обычным ковшом драглайна, так как не требуется очень гладкая поверхность. На объекте он используется, как правило, в паре с другим таким же экскаватором или даже в группе из нескольких машин.
Возможен случай, когда один экскаватор срезает грунт, планируя поверхность, а другой использует этот срезанный грунт для засыпки углублений той же поверхности, но в месте, удаленном от места срезки грунта.
Производительность экскаватора при больших планировочных работах зависит от принятой схемы совместной работы экскаваторов. Так, если место копания грунта и место его отсылки находятся в зоне, достижимой для рабочего оборудования двух установленных друг за другом машин, то более выгодно работать по схеме, применяемой передовыми машинистами (см. рис.42,Но, с другой стороны, работа по схеме (рис.42,в), когда один экскаватор переносит срезанный грунт и отсыпает в валик на максимально удаленном от места копания расстоянии (экскаватор поворачивается на угол до 180 ), а другой забирает грунт из валика и переносит также на максимальное расстояние, применима при большем взаимном удалении мест копания и выгрузки грунта. Тогда, несмотря на затраты времени на поворот экскаватора, выигрыш заключается в том, что потери времени на поворот окупаются переносом грунта сразу на большое расстояние.
Читать далее: Применение экскаватора с грейферным рабочим оборудованием
Категория: - Экскаваторы
stroy-technics.ru
Экскаватор типа драглайн используют для разработки и погрузки грунта челночным способом. Автомобили-самосвалы подъезжают по дну сухого забоя для погрузки (рис. 12.30). Данный способ позволяет на глубину забоя сократить высоту подъема загруженного ковша при загрузке грунта в автомобиль-самосвал, разгружать ковш почти на ходу, работать малыми углами поворота стрелы и разрабатывать забой минимальной ширины. При этом сокращается число передвижек экскаватора.
Наибольшее относительное расстояние от места разработки грунта драглайном до отвала (на уровне стоянки) в зависимости от размерной группы экскаваторов принимают от 1,25 до 1,6 м.
Нормальная глубина копания выемок при лобовой разработке грунта экскаваторами, оборудованными драглайном, установлена [11] с учетом их размерной группы (III—V), объема ковша, длины стрелы и угла ее наклона, который в зависимости от глубины копания обычно изменяется в пределах 30—45°:
Объем ковша, м3 | 0,5 | 1 | 1,25 |
Длина стрелы, м | 10,5 | 12,5—15 | |
Нормальная глубина копания, м | 6,1—78 | 7,4—12 | 10,2—13 |
Наименьший радиус копания экскаватором Rmin, м, на уровне его стояния определяют по формуле (рис. 12.31) , Rmin = С+Р ctg θ = С+Рm, где С — расстояние от оси вращения до оси блока наводки, м; Р— высота оси блока наводки, м; θ —угол наклона откоса к горизонту, град; m — заложение откоса, м. С уменьшением угла наклона и степени крутизны откоса с 1 :0,75 до 1:2 при 4 = 0,65...1,25 м3 Rmin соответственно повышается с 2,6—3 м до 4,7—5,4 м.
Рис. 12.30. Схема челночного метода разработки грунта в выемке драглайном 1 — въезд и выезд из забоя; 2 — направление движения автомобилей-самосвалов под погрузку; 3 — направление движения груженых автомобилей-самосвалов; R — радиус разработки грунта; Н — глубина разработки
Рис. 12.31. Определение основных параметров копания экскаватором-драглайном Rзаб — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м; Rмин — наименьший радиус копания с забросом ковша, м. R — радиус выгрузки, м; α — угол наклона стрелы; β— угол отклонения подъемного каната от вертикали при забросе ковша; z0—расстояние от оси вращения до пяты стрелы; м; h — высота пяты стрелы над уровнем стоянки, мм; h2 — высота от оси пяты стрелы до оси верхнего блока, м; 1: m— крутизна откоса; р—высота визирования, м
Наибольший рекомендуемый радиус резания Rpeз, м, также на уровне стояния составляет: Rpeз=R(z0+δ) tg β, где R — наибольший радиус выгрузки, м; z0— высота пяты стрелы над уровнем стоянки, м: δ — высота от оси пяты стрелы до оси верхнего блока, м; β — угол отклонения подъемного каната от вертикали, град.
При использовании драглайна угол наклона стрелы а чаще всего изменяется в пределах от 45 до 30° С уменьшением угла а увеличивается значение Rpeз в среднем на 10 % (максимум 15 %).
При объеме ковша 0,65—1,25 м3, длине стрелы 12,5—13 м значения Rрез изменяется в пределах 11,7—13,5 м. Наибольший радиус выгрузки не превышает 0,9Rрез.
Если ширина выемки или траншеи совмещенных прокладок более (1,5... 2) Rрез и имеется один драглайн, то применяют способ зигзагообразного перемещения экскаватора.
Независимо от модели экскаваторов существуют нормы допустимого недобора грунта подошвы выемок или траншей, зависящие лишь от объема ковша. Так, при q = 0,5... 0,65 м3 для экскаваторов с прямой лопатой недобор составляет 10 см, с обратной лопатой — до 15 и для драглайна — 20 см. При q = 0,8... 1,25 м3 значение недобора повышается лишь для экскаватора с обратной лопатой и драглайна до 20 см. При большем объеме ковша недобор увеличивают всего на 5 см (максимум на 10 см — для драглайна).
При применении экскаваторов-планировщиков, экскаваторов с гидроприводом, или электронным управлением, а также с ковшами обычного типа, имеющими прямую режущую кромку, приведенные значения недобора могут снижаться в 2—3 раза.
Повышение производительности экскаваторов связано со степенью и скоростью наполнения ковша грунтом, скоростью подачи автомобилей-самосвалов и скоростью разгрузки ковша. Коэффициент наполнения ковша зависит от свойств, состояния грунтов и модели экскаватора (табл. 12.2).
www.stroitelstvo-new.ru
www.freepatent.ru
Экскаватор Ру — Коммерческий: Да Тип сайта: интернет портал Язык(и): Русский Владелец: РИА Экскаватор Ру … Википедия
ЭКСКАВАТОР — (лат.). Прибор для земляных углублений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭКСКАВАТОР машина для землечерпательных работ. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов … Словарь иностранных слов русского языка
экскаватор — землечерпалка, драга, ковш, черпак; обвалователь, нория, грабарь, драглайн, абзетцер, копалка, клемшел, горный богатырь, дреглайн, стальной углекоп, багер, стальной землекоп Словарь русских синонимов. экскаватор сущ., кол во синонимов: 17 •… … Словарь синонимов
экскаватор — Одноковшовая или многоковшовая самоходная землеройная машина для выемки грунта, погрузки его на транспортное средство или перемещения [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] экскаватор Самоходная машина на … Справочник технического переводчика
ЭКСКАВАТОР — (английское excavator, от латинского excavo долблю, выдалбливаю), самоходная выемочно погрузочная машина для добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений, погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых материалов, для земляных работ… … Современная энциклопедия
ЭКСКАВАТОР — (англ. excavator от лат. excavo долблю), основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Различают одноковшовые (механическая лопата, драглайн и др.) и… … Большой Энциклопедический словарь
ЭКСКАВАТОР — ЭКСКАВАТОР, экскаватора, муж. (от лат. excavo выдалбливаю). 1. Машина для выемки, подъема и перемещения грунта, употр. при различных земляных работах (тех.). 2. Хирургический инструмент для выскабливания полостей. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
ЭКСКАВАТОР — ЭКСКАВАТОР, а, м. Землеройная машина для выемки, погрузки и отвала грунта, употр. при дорожных, горных и других работах. Одноковшовый, многоковшовый э. Шагающий э. (на шагающем ходу). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭКСКАВАТОР — машина для отрыва, подъема, перемещения и отвала разрабатываемого грунта. Различают Э. одноковшевые с поворотной стрелой, одноковшевые без стрелы и многоковшевые. Все они состоят из: а) рабочего оборудования, в состав к рого входит один или… … Технический железнодорожный словарь
Экскаватор — основной тип выемочно погрузочных машин, применяемых в строительстве для производства земляных работ и для добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений. Различают одноковшовые и многоковшовые Э., цепные и роторные.… … Словарь черезвычайных ситуаций
dic.academic.ru
Cтраница 1
Экскаватор-драглайн ( рис. 1 - 4) имеет ковш /, свободно подвешенный на канатах. С помощью подъемных канатов производится подъем ковша к голове стрелы, в процессе которого тяговые канаты удерживают загруженный ковш от опрокидывания. Третьим рабочим движением в цикле экскавации является поворот на выгрузку и в забой. В конце поворота на выгрузку тяговые канаты ослабляются, что вызывает опрокидывание - И разгрузку ковша. [1]
Экскаватор-драглайн обычно устанавливают на кровле разрабатываемого уступа. [3]
Экскаватор-драглайн ( рис. 154) применяют для разработки глубоких выемок в легких и средних грунтах с отсыпкой грунта в ствал или, реже, с погрузкой в транспорт, а также для устройства высоких насыпей и других работ, требующих большого радиуса действия. Его используют также для извлечения грунта из-под воды. [4]
Экскаватор-драглайн ЭШ-10 / 60 ( рис. 123) состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и надстройки, механизма шагания, базы, вспомогательных механизмов и систем и электрооборудования. [6]
Шагающий экскаватор-драглайн ( рис. 3 - 3) монтируется на базе /, относительно которой поворачивается платформа 2 со всем электромеханическим оборудованием. По обе стороны платформы располагаются лыжи 3, с помощью которых осуществляется шагание экскаватора. Стрела 4 на шагающем экскаваторе крепится, как видно из чертежа, сложной системой растяжек. В процессе копания ковш 5 подтягивается посредством тяговых канатов б в сторону машины, вследствие чего зубья врезаются в грунт и происходит заполнение ковша. После заполнения ковша он поднимается к верхней части стрелы канатами 7, затем производится поворот платформы, выгрузка ковша на отвал, обратный поворот и возвращение ковша в забой к месту загрузки. [7]
На рис. 3.38 представлен шагающий экскаватор-драглайн. При помощи лыж 3, находящихся по двум сторонам платформы, происходит шагание экскаватора. Стрелу 4, которая представляет собой трубу, крепят к платформе сложной системой растяжек. После заполнения ковш подъемными канатами подтягивается к голове стрелы, удерживаясь при этом тяговым канатом от опрокидывания, далее платформа поворачивается, ковш выгружается, затем происходит обратный поворот и возвращение ковша в забой к месту загрузки. Разгружается ковш опрокидыванием при ослабленном тяговом канате. [8]
Для разработки широких траншей и котлованов применяется экскаватор-драглайн с ковшом, подвешенным к стреле на подъемном и тяговом тросе. Этот экскаватор при разработке траншей также перемещается вдоль оси и может занимать по отношению к ней разные положения в зависимости от размеров траншеи, технической характеристики экскаватора и пространства для отвала выброшенного грунта. [10]
Обычно экскаваторы с обратной лопатой предназначаются для траншей с вертикальными стенками, а экскаватор-драглайн - для траншей с откосами. Необходимо, однако, учитывать, что ввиду отсутствия у ковша драглайна жесткого направления траектория его движения не является строго определенной и зависит в значительной мере от свойств грунта и топографии местности, на которой производятся земляные работы. [11]
По кинематической схеме рабочего оборудования различают экскаватор-лопату, у которого ковш жестко сочленен сострелой, и экскаватор-драглайн, у которого ковш подвешен на канатах. На разработке тяжелых грунтов, скальных пород применяют экскаваторы-лопаты, а на мягких грунтах-драглайны. [12]
По характеру рабочего оборудования различают несколько типов экскаваторов. Наиболее характерным является экскаватор-лопата, у которого ковш имеет жесткое сочленение со стрелой, и экскаватор-драглайн, у которого ковш подвешен на канатах. [13]
С помощью рабочего органа экскаватора ( ковша) осуществляется копание грунтов или горных пород. К экскаваторам с циклическим характером работы относят одноковшовые экскаваторы с различным рабочим оборудованием: экскаватор-лопату, у которого ковш имеет жесткое сочленение со стрелой, и экскаватор-драглайн, у которого ковш подве-шен на канатах. [15]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru