Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Технология монтажа металлических конструкций (стр. 1 из 2). Монтаж металлических конструкций


Технология монтажа металлических конструкций

1. Технология монтажа металлических конструкций.

1.1. Основные принципы организации монтажных работ.

Монтажом называется производственный процесс, связанный со сборкой и установкой оборудования, отдельных конструкций или всего сооружения, заранее изготовленного целиком или по частям. От правильной организации монтажных работ зависят сроки монтажа и его качество.

Организация монтажных работ характеризуется применением на монтаже мобильных грузоподъемных средств, укрупнением монтируемых элементов в крупные блоки и высоким качеством монтажа.

Монтаж технологических металлоконструкций является трудоёмким процессом в связи с тем, что технологические металлоконструкции обычно индивидуальные. Это обстоятельство обуславливает сложность типизации методов монтажа технологических металлоконструкций.

Организация работ по монтажу металлических конструкций разрабатывается в проекте организации строительства и в проекте производства работ. Проект организации строительства входит в виде раздела в состав проектного задания, а проект производства работ является рабочим проектом. Монтаж металлических конструкций должен производиться только по проекту производства работ или по технологическим запискам, которые составляются для монтажа отдельных мелких конструкций или оборудования.

Перед монтажом металлических конструкций необходимо закончить работы по возведению фундаментов, планировке площади, устройству постоянных и временных дорог.

Для производства монтажных работ к месту монтажа подводят электроснабжение для подключения сварочных аппаратов и монтажных кранов. Устраивают пути под краны. Вблизи монтажной площадки сооружают бытовые помещения, передвижные инструментальные склады и комнаты производителей работ. При необходимости около места монтажа устраивают площадку для складирования и укрупнительной сборки.

При монтаже технологических металлоконструкций рабочие-монтажники имеют дело со сложными тяжёлыми подъёмами, работают на большой высоте почти без ограждений, пользуются самыми различными видами монтажных приспособлений, производят работы по соединению монтажных узлов при помощи болтов или электросварки.

В этих сложных условиях вопрос безопасного ведения монтажных работ приобретает большое значение. Поэтому все вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения:

- Вводного (общего) инструктажа по технике безопасности;

- Инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

1.2. подготовительные работы.

Для обеспечения безопасной работы на высоте устраивают подмости, временные площадки и люльки (рис.1). Это особенно важно при монтаже металлических конструкций на большой высоте, где все соединения отдельных элементов, марок и узлов осуществляют на болтах или сваркой. Применение монтажных подмостей увеличивает стоимость монтажных работ, но зато создает безопасные условия труда монтажников. Исходя из этих условий, вытекают следующие требования, предъявляемые к подмостям:

а) необходимо устанавливать их на элементе до его подъёма;

б) они должны быть сборно-разборными, лёгкими и по возможности инвентарными; обладать достаточной прочностью и устойчивостью.

Подмости должны отвечать следующим конструктивным требованиям:

а) иметь ограждения (перила) высотой 1000мм;

б) настил следует изготовлять из металлического листа или из досок толщиной не менее 40мм;

в) по периметру подмостей у настила должен быть бортик высотой около 150мм для предохранения падения инструмента.

По своему назначению различают два вида подмостей: подвесные, закрепляемые на смонтированных конструкциях, и наземные, устанавливаемые на земле и не связанные со смонтированными конструкциями.

Рис.1. Установка люлек на технологические металлоконструкции.

Подвесные подмости закрепляют около мест примыкания стропильных и подстропильных ферм, подкрановых балок и других элементов к колоннам. Их крепят перед установкой самой колонны, а снимают при помощи монтажных кранов.

Подмости имеют разнообразную конструкцию. Их выполняют из уголков с деревянным или металлическим настилом. Подмости крепятся к строительным элементам крюками или другими приспособлениями.

Для производства монтажных работ применяются монтажные мачты, шевры, порталы, различные подъемники и грузоподъемные краны.

В большинстве случаев от правильного выбора монтажных механизмов зависит экономическая эффектность всего монтажа. При выборе механизмов для монтажа каких-либо отдельных конструкций цеха, сооружения, галерей, эстакад или резервуаров учитывают объем и вес монтируемых конструкций, наибольшую высоту подъема отдельных элементов и необходимый вылет стрелы монтажного механизма. Только при наличии всех необходимых данных производят выбор монтажного механизма с обязательным учетом местных условий на монтажной площадке.

Для подъема металлоконструкций и их установки в проектное положение производят закрепление поднимаемых элементов к крюку грузоподъемного крана – строповку (рис.2).

Рис.2. Строповка грузов.

Безопасность работ, возможность легкого оперирования с элементом при его подъеме и установке зависят от правильной строповки. Строповку выполняют при помощи стального каната – стропа. Длина стропа зависит от геометрических размеров конструкций.

Работы по строповке грузов и конструкций производят специально выделенный для этого человек – стропальщик. Перед подъемом конструкций проверяются:

а) соответствие грузоподъемности стропа весу поднимаемого груза;

б) правильность закрепления стропа;

в) возможность свободного прохода груза около близкостоящих конструкций или оборудования;

г) отсутствие людей возле поднимаемого груза.

В местах прикрепления стропа к верхнему поясу фермы, для предохранения повреждения уголков фермы и каната, под него подкладывают инвентарные подкладки.

1.3. Подготовка и приемка фундаментов.

Возведение наземной части сооружения начинают после приемки фундамента под монтаж. Точность установки отдельных элементов наземной части, а также всего сооружения зависит в значительной степени от правильного устройства фундамента. Поэтому подготовке фундамента к сдаче придают большое значение.

Особое внимание при подготовке фундамента уделяют его верхней горизонтальной плоскости, на которую опирается колонна или оборудование, так как незначительное отклонение опорной поверхности от горизонтали вызывает существенное отклонение верха колонны.

При устройстве фундаментов под металлические конструкции размеры их в плане, по высоте, разбивка анкерных болтов гарантируются строительной организацией. В фундамент закладывают металлические детали, вне контура опоры конструкций, на которые наносят разбивочные оси, необходимые для монтажа металлических конструкций.

Для создания более точной опорной поверхности в некоторых случаях фундамент закладывают на 5см ниже проектной отметки.

После выверки сооружения производят подливку.

В некоторых случаях на фундамент вне поверхности опоры металлической колонны устанавливают направляющие из уголков или швеллеров, верхнюю поверхность которых выверяют по нивелиру.

После тщательной выверки нивелиром и закрепления направляющих, между ними заливают бетон, сглаживая его рейкой по направляющим. Верхняя опорная поверхность фундамента в этом случае получается проектной с допускаемым отклонением ±2мм. При устройстве фундаментов в них заделывают анкерные болты. Установка их должна выполняться очень точно. Анкерные болты вставляют в жесткие кондукторы с отверстиями. До бетонирования анкерные болты выверяют в плане – по осям и по высоте. Кондукторы жестко крепятся к опалубке во избежание смещения при бетонировании. После того как фундамент полностью забетонирован, кондукторы снимают.

Допустимое отклонение поверхности фундаментов, выполненных до проектной отметки, без последующей подливки цементным раствором (для колонн с фрезерованными подошвами башмаков) и с опиранием колонн на фундаменты, осуществляемым непосредственно на фундамент или на заранее установленные и выверенные опорные детали (балки и рельсы), с последующей подливкой башмаков колонн цементным раствором должно быть равно по высоте ±5мм, а по уклону 1 /1000 .

Отклонение верхней плоскости опорной металлической плиты с верхней строганной поверхностью, установленной, выверенной, подлитой цементным раствором, с опиранием на нее фрезерованной подошвы колонны, допускается по высоте ±1,5мм, а по уклону 1 /1500 .

Отклонение анкерных болтов в плане, расположенных внутри контура конструкции, может быть не более 5мм, а анкерных болтов, расположенных вне контура опоры конструкции, допускается 10мм.

Отклонение отметки верхнего торца анкерного болта от проектного размера разрешается допускать до +20 и –0мм. Отклонение длины нарезки анкерного болта может быть в пределах +30 и –0мм. Фундаменты принимают до начала монтажа стальных конструкций. При приемке проверяют правильность разбивки всех горизонтальных осей (продольных и поперечных), высотные отметки поверхностей фундаментов и анкерных болтов; качество бетона, анкерных болтов, гаек и шайб. На основании всех замеров составляют исполнительную схему геодезической съемки фундаментов с нанесением проектных и фактических размеров. Все недопустимые отклонения переделывают.

Составляют акт приемки фундамента. Акт подписывается строительной организацией, выполняющей фундаменты, и монтажной организацией, которая будет производить монтаж металлических конструкций. К акту прикладывают исполнительную схему.

mirznanii.com

Монтаж металлических конструкций: особенности соединений, оборудование, стоимость

От промышленных зданий требуется высокая прочность и надежность при минимальных затратах на строительство как времени, так и средств. Наибольшую эффективность показывают здания со стальной несущей конструкцией. Качество постройки во многом зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж металлоконструкций. Интерес представляет монтаж колонн, подкрановых балок ферм, фахверка и настила.

монтаж металлоконструкций при возведении промышленных (складских) помещений

монтаж металлоконструкций при возведении промышленных (складских) помещений

Монтаж колонн

Большинство металлических колонн размещается на сплошном фундаменте из бетона. Кода они готовятся к монтажу, на них наносят отметки, обозначающие продольную ось и верх фундамента. При установке колонны удерживают одним из таких способов:

  • При помощи анкерных болтов, которые заделаны в фундамент. После того, как колонна выверена по двум перпендикулярным осям, места соединения заливаются цементным раствором.
  • Напрямую фундаментной поверхностью, которая возводится до отметки фрезерованной подошвы у колонны. В этом случае цементный раствор дополнительно не подливается.
  • С использованием стальных опорных листов. У них верхняя поверхность строгается. Заливка цементного раствора выполняется при необходимости.

Для удержания колонн с широкими башмаками и высотой до 10 м достаточно использовать одни только анкерные болты. Колонны с большей высотой и узкими башмаками необходимо также поддерживать расчалками в той плоскости, где жесткость конструкции минимальна.

  • Крепление расчалок выполняется в верхней части колонны до того, как она будет поднята и размещена.
  • Другой конец расчалок крепится к якорям или элементам фундамента, расположенных неподалеку.
  • После того, как расчалки полноценно натянуты, стропы с колонны можно убирать.
  • Полностью снимать расчалки разрешается только после того, как колонна закреплена при помощи постоянных элементов. Обеспечить устойчивость колонне можно подкрановыми балками или связями, которые размещаются после монтажа первых двух колонн, соединенной подкрановой балкой.

Когда выполняется монтаж колонн, размещаемых на фундаменте, то в ходе процесса их крепят анкерными болтами. Любые металлические прокладки, подкладываемые под основание, обязательно привариваются. В свою очередь, колонны, на верхних ярусах также скрепляются болтами или сваркой. На это соединение приходится высокая нагрузка, поэтому его прочность тщательно просчитывается при проектировании.

крепление металлических колонн при помощи анкерных болтов
крепление металлических колонн при помощи анкерных болтов

Монтаж элементов металлических конструкций с помощью выверки достаточно трудоемкий и длительный по времени. Поэтому в последнее время все больше используется способ монтажа, который не требует выверки. Такой метод позволяет, как улучшить качество конструкции, так и сократить сроки, требуемые для возведения здания.

Безвыверочный монтаж требует подготовки металлоконструкции в процессе изготовки и непосредственно на стройплощадке. Чтобы увеличить точность конструкции, используются следующие технологические приемы:

  • Раздельное изготовление башмака и опорной плиты;
  • Фрезерование торцов двух ветвей колонн;
  • Строгание опорных плит;
  • Наличие 4 приваренных планок на опорной плите с нарезанными отверстиями для размещения болтов;
  • Наличие осевых рисок на ветвях колонн.

Когда монтаж производится без выверки, то колонны опирают на стальные плиты. В таком варианте фундамент изначально бетонируется ниже проектного значения на 50-60 мм, а после установки плиты его заливают цементным раствором.

Опорная плита размещается при помощи регулировочных болтов на опорных планках, которые бетонируются полностью в фундамент заподлицо, по аналогии с закладными деталями. Опорная поверхность плиты выставляется гайками таким образом, чтобы разница фактической отметки от проектного положения составляла не более 1,5 мм.

Когда ведется установка колонны, то осевые риски, нанесенные на ветвях, совмещаются с рисками на опорных плитах. Это обеспечивает достаточную точность размещения, после чего колонну крепят анкерными болтами. В этом случае не требуется дополнительно выверять колонну по высоте или осям. После того, как установлены расчалки, на колонны можно монтировать подкрановые балки. Когда подкрановые балки совмещены по осевым рискам с колоннами, их не требуется дополнительно выверять. После закрепления балок с колонн снимаются расчалки.

Монтаж подкрановых балок

Данные балки устанавливаются после монтажа пары колонн. Во время подъема балка удерживается при помощи двух оттяжек. Для приема её на высоте монтажники располагаются на подмостках, площадках и монтажных лестницах. Задача рабочих – удержать балку от касания с установленными ранее элементами конструкции и придать ей нужное положение. Для контроля над спуском балки имеются риски на консоли. Для устранения вертикального отклонения используются стальные подкладки, размещаемые под балкой. Для временного крепления балки используются анкерные болты.

монтаж подкрановых балок

монтаж подкрановых балок

Если производится монтаж подкрановых балок на колонны с фрезерованными подошвами, фундамент которых забетонирован до проектного значения, или колонны на строганных металлических плитах, то достаточно выверить положение балок по главной оси.

Монтаж ферм

Перед установкой ферму необходимо подготовить – собрать, обустроить лестницами и расчалками. Её разворот поперёк пролета выполняется за счет расчалок. Для временного крепления также используются расчалки, а еще распорки, оттяжки и кондуктора. Ферма выверяется по осевым рискам, которые находятся на торцах.

Для подъема ферм используют траверсы одного или двух кранов, это зависит от массы и размеров поднимаемой конструкции. Их строповка производится исключительно в узлах верхнего пояса, иначе в стержнях могут возникнуть значительные изгибающие усилия. Обычно строповка выполняется в 4 точках при помощи траверс, снабженными полуавтоматическими захватами с дистанционным управлением. Если в процессе монтажа элементы конструкции испытывают значительные нагрузки, то их усиливают стальными трубами или пластинами из дерева.

Первая ферма, поднимаемая краном, разворачивается оттяжками в требуемое положение так, чтобы до верха колонн оставалось 0,5-0,7 м. Ферму опускают на монтажные столики, находящиеся на колоннах. Временное крепление производится болтами, после чего её положение выверяется и конструкция крепится окончательно. Для защиты от раскачивания ферма во время подъема удерживается 4мя гибкими оттяжками.

Последующая работа по монтажу металлоконструкций этого типа проводится аналогично. Вторую установленную ферму соединяют с первой с использованием прогонов, распорок и связей. Там образуется жесткая пространственная конструкция. Фермы соседних рядов соединяются болтами для повышения жесткости.

Монтаж настила

Промышленные здания со стальным или железобетонным каркасом зачастую обшиваются стальным профилированным настилом. Это способствует уменьшению массы строения. Высокую эффективность показывают профилированные панели, снабженные утеплителем. Они позволяют значительно экономить тепло, что достаточно важно в климатических условиях нашей страны.

Для настила используют листы из нержавеющей стали, которая дополнительно покрыта антикоррозионным составом. Применяют листы длиной 3-12 м, шириной 0,86-0,85 м и толщиной 0,8-1 мм. Длина листов обычно кратна 3 м и выбирается при проектировании в зависимости от расположения прогонов ферм. Стандартная высота продольных гофр – 60-80 мм.

Перед установкой листы соединяются в карты, так как монтировать листы отдельно весьма трудоемко, учитывая то, что все работы необходимо вести на высоте. Сборка выполняется на горизонтальных стендах, на которых имеются уголки по размерам карт. Соединение листов выполняется при помощи заклепок или точечной сваркой. Если используются заклепки, то отверстия в разложенных листах просверливаются вручную. Расстояние между отверстиями прописывается в проекте и обычно составляет 50-60 мм. В полученные отверстия помещаются заклепки, после обработки которых получается единая карта требуемого размера.

Строповка выполняется согласно схеме, в зависимости от размеров карты. Настил укладывается на прогоны или блоки перекрытия. Прогоны размещаются на узлах ферм, а, если фермы создаются из прямоугольных профилей замкнутого строения, то прямо на верхние пояса ферм. Размещение карт из профилированных листов выполняется с использованием рисок, отмечающих место укладки.

Для крепления к прогонам требуется оборудование для монтажа металлоконструкций, которое позволяет быстро соединить их с листами при помощи дюбелей или электрозаклепок. Наиболее распространено крепление гайковертом, который затягивается винты диаметром 6 мм с пластмассовыми или стальными шайбами под головкой.

Соединение металлоконструкций сваркой

Большая часть монтажных соединений выполняется при помощи сварки, меньшая – болтами, еще реже используются заклепки. Это оказывает виляние на стоимость монтажа металлоконструкций – сварные соединения наиболее дешевые. Соединение заклепками наиболее трудоемкое, однако, в некоторых случаях необходимо использовать только его. Примером может быть здание кузнечнопрессового цеха, для создания несущей металлоконструкции которого нельзя применять болты или сварку – от постоянной вибрации, создаваемой кузнечным оборудованием, эти соединения неизбежно разрушатся.

Сварку используют, когда требуется жесткое соединение конструкций, с плотным прилеганием элементом и водо- и газонепроницаемым швом. Только таким способом соединяют листовые конструкции в кожухах доменных и термических печей, резервуарах, пылеуловителях и газгольдерах. Среди опорных конструкций сварное соединение используют для стыков колонн с подкрановыми балками и стропильными фермами. Элементы стальных конструкций можно сваривать с элементами железобетонных. В таких случаях профили привариваются к закладным деталям.

207t

Для получения качественного шва свариваемые детали плотно прижимаются друг к другу. В основном для этого используются грубые монтажные болты. В некоторых случаях для создания соединения используются дополнительные металлические стыковочные накладки.

Колонны, высота которых превышает 18 м, для транспортировки разделяются на отправочные элементы, размеры которых зависят от средств, используемых для транспортировки. Для монтажа части колонн собираются в единое целое. Стыки колонн при возведении одноэтажных зданий промышленного назначения обычно выполняются в части над краном, выше подкрановых балок. Торцы основной и надкрановой частей колонн, обработанные фрезерованием, стыкуются и свариваются по контуру стыка. Чтобы повысить жесткость соединения, используют стыковые листовые накладки.

p0003

Для монтажа подкрановых балок их опирают на соответствующие плиты колонн и соединяют сначала болтами, а затем заваривают. Дополнительные крепление балки производится к надкрановой части колонны при помощи тормозных конструкций. Они также первоначально присоединяются болтами и привариваются протяженным швом. Соединение ферм с колоннами выполняется аналогично.

Когда выполняется монтаж зданий из металлоконструкций, то большую важность имеет качество выполняемых сварных швов. Они проверяются внешним осмотром, которым можно определить отклонения от геометрических размеров, порезы, непровар или крупные поры. Поверхность шва должна быть гладкая или в мелких чешуйках, а наплавленный материал – одинаковую плотность. Допустимые размеры отклонений и дефектов указаны в нормативных документах.

Соединение металлоконструкций болтами

Болтовые соединения могут выполняться болтами различной точности в зависимости от назначения соединений и воспринимаемых им нагрузок. В основном используются крепежные изделия нормальной и повышенной точности. Для соединений, которые подвергаются нагрузке на срез, запрещено использовать болты нормальной и грубой точности.

Отверстия под болты высверливают или продавливают таким образом, чтобы диаметр отверстия превышал внешний диаметр болта на 2-3 мм. Это упрощает сборку, однако делает их менее стойкими к деформациям. По этой причине болты, относящиеся к грубым и нормальным по классу точности, используются только тогда, когда один элемент непосредственно опирается на другой. Примеры – соединения на опорных столиках, планках и фланцах.

6-revit_structure_91

Соединения, в которых используются болты повышенной точности, являются альтернативой заклепочным соединениям в труднодоступных местах. Для таких соединений диаметр отверстий выполняется больше диаметра болта на величину до 0,3 мм. При соблюдении этого требования болты сидят в отверстиях весьма плотно и хорошо выдерживают сдвигающую нагрузку.

Высокопрочные болты являются наиболее эффективными крепежными элементами. В них сочетается высокая несущая способность со значительной устойчивостью к деформациям. Такие болты могут использовать вместо заклепок практически во всех соединениях. Затяжка гаек для таких болтов производится ключами с храповым механизмом, что позволяет контролировать усилие затяжки.

12

skladovoy.ru

Монтаж металлических конструкций - Документ

     

     МОНТАЖ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

     

     

Монтаж колонн

     

     Перед монтажом колонны подают в зону монтажа, укладывают на деревянные подкладки, обстраивают монтажными лестницами и подмостями, необходимыми для монтажа последующих конструкций. Иногда вместо подмостей на колоннах устанавливают пальцы или кронштейны, используемые в дальнейшем для крепления подмостей.

     

     Легкие колонны, как правило, монтируют целиком, а тяжелые - из нескольких элементов. На фундаменты колонны опирают одним из следующих способов:

     

     А) Опирание на ранее установленные, выверенные и подлитые цементным раствором стальные опорные плиты с верхней строганной поверхностью(рис.1, а). В этом случае монтаж называется безвыверочным. Основой его является высокая точность изготовления конструкций на заводе и установки их в построечных условиях. При этом способе монолитный фундамент 1 устраивают на 50-100 мм ниже отметки подошвы опорной плиты 3 башмака 4. Под двухветвевые колонны устанавливают две плиты (по одной для каждой ветви) (рис.2, а).

     

     

     

Рис.1. Схемы опирания металлических колонн на фундаменты:

а- на заранее выверенные плиты с верхней строганной поверхностью, б- непосредственно на фундамент, возведенный до проектной отметки, в- на заранее установленные опорные детали:

1- железобетонный фундамент, 2- бетон подливки, 3- опорная плита, 4- башмак, 5- колонна, 6- опорная плита башмака, 7- рельсы

Рис.2. Подготовка (а) и установка (б) опорных на анкерные болты:

1- плита, 2- планки, 3- анкерный болт, 4- гайка, 5- фундамент

     

     

     Положение опорных плит по высоте регулируют с помощью гаек 4, которые накручивают на анкерные болты 3. В горизонтальном положении плиты выверяют с помощью двух уровней или оптическим плоскомером. Отклонение верха плиты от проектного не должно превышать ±1,5 мм, уклон - 1/1500. После проверки правильности установки опорных плит их закрепляют гайками.

     

     В заданное положение опорные плиты можно также установить с помощью трех установочных болтов, ввернутых в гайки, приваренные сбоку плиты. Чтобы предотвратить перемещение опорной плиты вверх, на болты устанавливают распорные трубки. Верхний конец таких трубок закрепляют гайкой анкерного болта, нижний - упирается в планку опорной плиты;

     

     Б) Опирание непосредственно на поверхность фундаментов, выведенных до проектной отметки подошвы колонн(рис.1, б). Опорные плоскости башмаков 4 в этом случае, как и в первом, фрезеруют на заводе. В процессе бетонирования поверхность фундамента выверяют с помощью нивелира. Отклонение забетонированной поверхности фундамента не должно превышать по высоте +5 мм, а по уклону - 1/1000;

     

     В) Опирание на заранее установленные и выверенные опорные детали, заделанные в фундаменты, с последующей подливкой колонн цементным раствором(рис.1, в). В качестве опорных деталей, заделываемых в фундамент, применяют балки, рельсы 7 или уголки.

     

     Колонны выверяют только по вертикали. Для этого с одной стороны гайки ослабляют, а с противоположной завинчивают. После выверки колонну закрепляют, затягивают гайки, а зазор между подошвой колонны и поверхностью фундамента заливают цементным раствором или бетоном 2 на щебне мелкой фракции.

     

     Применяют и упрощенный способ опирания башмаков колонн на поверхности фундаментов, не доведенных до проектной отметки на 2-3 см. В этом случае башмаки колонн устанавливают на металлические подкладки; зазор между башмаком и фундаментом заделывают после установки и закрепления колонн цементным раствором.

     

     Фундаменты под монтаж колонн принимают группами (на температурный блок, пролет) по акту, к которому прилагают исполнительные геодезические схемы с нанесением положения опорных поверхностей в плане и по высоте.

     

     Основные операции при монтаже колонны: строповка, подъем, наводка на опоры или стык, выверка и закрепление. Стропуют колонну за верхний конец, либо в уровне опирания подкрановых балок. В некоторых случаях для понижения центра тяжести к башмаку колонны крепят дополнительный груз. Колонны захватывают стропами или полуавтоматическими захватными приспособлениями. Для ускорения строповки и расстроповки колонн применяют приспособление, состоящее из рамки и гибкой тяги, которое обеспечивает приведение колонны в вертикальное положение.

     

     Перед установкой колонны необходимо прокрутить гайки по резьбе анкерных болтов. Кроме того, резьбу болтов смазывают и предохраняют от повреждения колпачками.

     

     При безвыверочном монтаже колонну приводят в проектное положение совмещением осевых рисок на башмаке колонны и опорных плитах. При необходимости правильность установки колонн проверяют по вертикали с помощью двух теодолитов, в плане - по осевым рискам, нанесенным на опорную плиту и на колонну, а по высоте - с помощью нивелира.

     

     Устойчивость колонн высотой до 15 м обеспечивают путем затягивания гайки на анкерных болтах, а при наличии узких башмаков - дополнительной установкой расчалок в направлении наименьшей жесткости. Первые две колонны сразу закрепляют постоянными связями, а если такие связи проектом не предусмотрены, то временными жесткими связями. Способ временного крепления колонн указывают в ППР. Стропы снимают с колонны только после ее постоянного закрепления.

     

     

Монтаж подкрановых балок

     

     Стальные подкрановые балки укладывают на стальные или железобетонные колонны. Во втором случае к монтажу приступают только после набора бетоном в соединении колонны с фундаментом не менее 70% проектной прочности.

     

     Балки массой до 20 т устанавливают в целом виде одним краном, а от 20 до 100 т - одним краном или спаренными механизмами. В качестве грузоподъемных механизмов применяют стреловые, башенные и козловые краны.

     

     Подкрановые балки в зависимости от их массы и грузоподъемности кранов на опоры устанавливают одним из следующих способов: в целом виде в каждом шаге колонн на постоянные опоры (рис.3) или отдельными элементами на временные опоры. Такие опоры, расположенные в местах стыковки элементов, являются также рабочим местом монтажников при установке элементов и сборке соединения в стыке.

     

     

     

Рис.3. Установка подкрановых балок целыми элементами на постоянные опоры:

1- колонна, 2- балка, 3- блок подкрановой балки, 4- траверса, 5- монтажная лестница, 6- оттяжка, 7- приставная лестница, 8- монтажный кран

     

     Стропуют балки за две точки методом обхвата с использованием универсальных стропов либо четырехветвевым - за проушины. Для этих целей также применяют траверсы, клещевые и рычажно-прижимные устройства.

     

     Место установки подкрановой балки готовят двое монтажников с площадок, закрепленных на колонне. В подъеме, установке и выверке балки участвует все звено, состоящее из пяти монтажников. При подъеме два монтажника с помощью оттяжек удерживают балку от раскачивания.

     

     По команде бригадира (звеньевого) поданную балку монтажники принимают на уровне 20...30 см от площадки ее опирания. Положение установленных балок контролируют по рискам продольной оси на балке и колонне (они должны совместиться), а при наличии ранее установленной балки в смежном пролете - по рискам на этой балке. Соответствие верхней плоскости подкрановой балки проектной отметке устанавливают по риске на колонне. При необходимости легкие балки перемещают монтажными ломами, а тяжелые - домкратами. Для изменения положения балок по высоте под их опорное ребро укладывают стальные строганые пластины.

     

     Проектное положение оси подкрановых путей определяют с помощью теодолита, а по высоте - нивелированием верхнего пояса балки. Результаты геодезической съемки заносят на схему, в которой приводят данные фактических замеров и величины отклонений от проекта. Составной частью подкрановых конструкций являются тормозные горизонтальные балки и фермы, которые вследствие их большой гибкости очень неудобны для подъема. В ряде случаев подкрановые балки устанавливают в проектное положение вместе с тормозными балками или фермами. Тяжелые подкрановые балки в целом виде устанавливают двумя кранами (рис.4). При этом действия обоих машинистов кранов и всей монтажной бригады должны быть четко согласованы в соответствии с ППР, в котором приводятся схемы подъема, способы строповки и места стоянки кранов.

     

     

Рис.4. Монтаж тяжелых балок:

1- кран, 2- опора монтажная, 3- подкрановая балка; I…IV - последовательность монтажа

     

     С целью повышения точности монтажа и снижения при этом затрат ручного труда тяжелые подкрановые балки рекомендуется устанавливать с принудительной точностью. Для этого на боковые грани подкрановой колонны крепят центрирующий стержень, фиксирующую и опорную планки. При установке балки следят за тем, чтобы осевая риска колонны совпала с проектной осью подкрановой балки. Вырез фиксирующей планки должен соответствовать отметке низа центрирующего стержня, приваренного по оси балки.

     

     Рельсы, не входящие в состав укрупненного блока подкрановых балок, монтируют после выверки и закрепления балок по проекту. Для подъема рельсов применяют мобильные механизмы или электролебедки и блоки, подвешенные к ранее смонтированным конструкциям. На проектную отметку рельсы наводят, провешивая ось рельса тонкой металлической проволокой. Проектное положение рельсов фиксируют с помощью планок.

     

     

Монтаж подстропильных и стропильных ферм

     

     Для подъема подстропильных и стропильных ферм обычно применяют стреловые краны. Одиночные стропильные фермы пролетом 24, 30 и 36 м перед подъемом укрупняют. Стропуют фермы, как правило, в узлах верхнего пояса с помощью полуавтоматических или универсальных стропов с применением наклонных стропов (рис.5,а) или траверсы (рис.5, б).

     

     

     

Рис.5. Строповка стальных ферм:

а- наклонными стропами, б- траверсой;

1- строп, 2- ферма, 3- траверса, 4- канат для расстроповки

     

     

     При необходимости фермы до их подъема усиливают (рис.6). Способ усиления указывается в проекте производства работ. При подъеме ферм пространственными укрупненными блоками (рис.7) заранее устанавливают все предусмотренные проектом связи по нижним поясам, а также распорки и стойки.

     

     

     

Рис.6. Усиление стальных ферм перед подъемом:

1- скрутка, 2- бревно, 3- траверса, 4- стойка, 5- верхний пояс, 6- строп, 7- замковое устройство

Рис.7. Схема строповки железобетонных фермы (а) и блока покрытия (б):

1 - траверса, 2 - ферма, 3 - канат для разворота, 4 - блок покрытия, 5 - стропы

     

     Перед подъемом фермы очищают от ржавчины и грязи отверстия опорных площадок и прикрепляют планки для опирания плит покрытия. На верхнем поясе фермы монтажники устанавливают временную распорку и навесные люльки. По концам фермы прикрепляют две оттяжки из пенькового каната, чтобы удерживать ферму от раскачивания при подъеме. Между боковыми стойками фермы натягивают стальной страховочный канат, к которому монтажники крепят карабины предохранительных поясов. Такая страховка позволяет монтажнику безопасно перемещаться по нижнему поясу фермы.

     

     Фермы допускается строповать в двух или четырех узлах верхнего пояса. До подъема фермы монтажники проверяют надежность грузозахватных приспособлений, правильность строповки и равномерность натяжения стропов. При подъеме и установке фермы участвует звено из пяти человек. Два монтажника с помощью пеньковых оттяжек удерживают ферму от раскачивания.

     

     На место установки ферму направляют монтажники, находящиеся в люльках у ее опорных узлов. Два монтажника в это время, поднявшись на ранее установленную ферму, с помощью каната поднимают распорку и закрепляют ее. Работу на высоте монтажники выполняют, прикрепившись карабином монтажного пояса к страховочному канату.

     

     Для временного крепления фермы устанавливают парные расчалки с углами наклона к горизонту и к плоскости расчаливания не более 45°. Расчалки прикрепляют к якорям или ранее смонтированным конструкциям. В том случае, когда раскрепление фермы с помощью расчалок оказывается недостаточным, устойчивость ее обеспечивается усилением верхнего пояса либо другим способом, который указывают в ППР. Окончательно приваривают фермы к колоннам и проверяют ее вертикальность монтажники, находясь в монтажных люльках.

     

     

Структурные покрытия

     

     Структурные конструкции представляют собой решетчатые системы покрытий на ячейку, соответствующую размерам сетки колонн: 12х12, 18х12, 24х12, 24х24 м и т.д. Их выполняют из линейных элементов, пирамид, а также длинномерных плоских или пространственных ферм. Связующим звеном решетчатых систем является соответственно в первом случае - узловые элементы, во втором - плоские треугольники, в третьем - линейные элементы. Структурные конструкции, как правило, монтируют укрупненными блоками.

     

     Укрупнительная сборка.Методы укрупнительной сборки и монтаж пространственных конструкций зависят от их конструктивных особенностей и объемно-планировочных решений возводимых зданий. Блоки покрытия типа "ЦНИИСК" собирают на стендах у места подъема или в стороне от места монтажа, либо на конвейерной линии с последующей доставкой блока в зону монтажа.

     

     На стенде у места подъема работы ведут в такой последовательности. Устанавливают торцевые фермы и элементы нижнего пояса. Собирают элементы верхнего пояса и последними - наклонные элементы, примыкающие к нижним и верхним поясам. Каждый блок укрупняют от середины к краям. Гайки болтовых соединений закручивают гайковертами. Точность сборки регламентируется следующими отклонениями от проектных размеров (мм): по ширине блока - 3; по длине блока для сторон длиной 18 м - 6; 24 м - 7; для диагоналей при длине сторон 18 м - 9; 24 м - 10; разность отметок опорных узлов - 10.

     

     На стенде в стороне от места монтажа работы ведут в той же последовательности, а затем укрупненный блок перемещают на стендовых тележках в зону монтажа; на освободившемся месте начинают укрупнительную сборку следующего блока.

     

     Блоки покрытия типа "Кисловодск"(30х30 м) укрупняют у места монтажа в такой последовательности (рис.8). На выверенных по высоте и в плане опорах 2 наносят оси 3 и 5 блока, устанавливают и выверяют четыре сборочные опоры 1. Собирают центральную часть блока размером 9х9 м (рис.8 а). Затем блок укрупняют до 21х21 м. Опоры снимают и переставляют в новое положение. Кроме того, дополнительно устанавливают четыре опоры 6 (рис.8 б). Блок укрупняют до проектных размеров. Чтобы узлы блока не провисали, кроме опор под каждый нижний узел устанавливают временные прокладки (рис.8 в).     

     

     

     

Рис.8. Последовательность сборки блоков покрытия типа "Кисловодск":

а- центральная часть блока: блоки, укрупненные до размеров, м : б- 21x21, в- 30x30

     

     Сборку ведут от центра к краям, последовательно присоединяя сначала элементы нижнего пояса, наклонные элементы с узловыми деталями верхнего пояса и, наконец, элементы верхнего пояса. На протяжении сборки следят, чтобы в резьбовые отверстия узловых элементов не попадали песок и грязь, очищают от смазки поверхности шестигранных муфт и резьбу высокопрочных болтов и обрабатывают их железным суриком. Высокопрочные болты затягивают ключом с крутящим моментом 20 Нм. Плотность примыкания шестигранной муфты к поверхности узловых элементов проверяют щупом толщиной 0,2 мм. После сборки и выверки укрупненного блока устанавливают прогоны и профилированный настил, а при необходимости и балки путей подвесного транспорта.

     

     Блоки покрытия типа "ЦНИИСК"монтируются самоходными кранами. Схемы движения кранов и последовательность установки блоков может быть различной. Например, гусеничный кран, передвигаясь поперек здания, поочередно монтирует блоки в трех пролетах. Укрупненные блоки в рабочую зону крана подают на стендовых тележках или другим способом. Каждый блок монтируют на заранее установленной позиции. Блоки можно устанавливать и попролетно. В этом случае их укрупняют непосредственно у мест монтажа. Стропуют блоки в четырех узловых точках - в узлах опирания. Для закрепления захватных устройств в опорных узлах блока сделаны фасонки с отверстиями.

     

     Блоки покрытия типа "Кисловодск" в проектные положения поднимают кранами (башенными, гусеничными, автомобильными) или шеврами. Часто для монтажа используют два крана (рис.9), которые размещают с двух противоположных сторон блока покрытия. Краны выбирают с одинаковыми техническими характеристиками. Траверсы устанавливают в определенных местах на нижних узлах блока (места строповки указывают в ППР). Масса поднимаемого блока должна равномерно распределяться на четырех точках подъема. Металлическую балку траверсы подводят под узловые элементы нижнего пояса и закрепляют болтами. Элементы нижнего пояса блока пропускают между фасонками балки, к которым прикрепляют два универсальных стропа.

     

     

Рис.9. Схема монтажа блока покрытия типа "Кисловодск" двумя кранами:

1- монтажный кран, 2- строп, 3- траверса, 4- оттяжка, 5- временная опора

     Надежность узлов строповки и траверс проверяют, подняв блок от земли на 15-20 см и выдерживая его в подвешенном состоянии 15-20 мин. Затем блок поднимают на высоту 2,4-2,5 м, а с каждой стороны его устанавливают временные металлические опоры 5, опирают монтируемую конструкцию на опоры и прикрепляют к ней с нижней стороны четыре опоры капителей. При этом стропы траверсы должны находиться в натянутом состоянии. Блок с капителями перемещают выше опорных частей колонны на 0,2-0,4 м.

     

     Наводку на опоры первого блока корректирует бригадир, находящийся на специальной лестнице. Контроль за установкой второго и последующих блоков бригадир может осуществлять, находясь на ранее смонтированном блоке. После совмещения вертикальной оси колонн и капители блок опускают в проектное положение.

     

     Узел опирания крепят сразу же после установки блока с лестниц, навешенных на оголовки колонн. Опорные элементы капители приваривают к оголовку колонны.

     

     Блоки покрытия типа "Кисловодск" можно монтировать также с помощью двух шевров, устанавливаемых с двух его противоположных сторон (рис.10). Такой метод монтажа чаще всего применяют в отдаленных районах, а также если нет кранов требуемых параметров. В наклонном положении шевры 2 удерживают расчалками 6 с винтовыми стяжками 11. Расчалку крепят к накладному якорю 9. Опорные части шевра соединяют между собой тягой 10 из стального каната, которую натягивают с помощью винтовой стяжки.

     

     

Рис.10. Схема монтажа блока покрытия типа "Кисловодск" двумя шеврами:

1 - блок покрытия, 2 - шевр, 3 - строп, 4 - временные опоры, 5 - оттяжка из стального каната, 6 - расчалка шевра, 7 - накладной якорь, 8 - электролебедка, 9 - накладной якорь, 10 - винтовая стяжка

     Блоки покрытия перемещают с помощью грузовых полиспастов, шарнирно прикрепленных к оголовкам шевров, и двух электролебедок 8, расположенных вблизи якорей. Вначале блок поднимают на высоту, достаточную для постановки капителей. Как и при монтаже с помощью кранов, на время прикрепления капителей блок опирают на временные опоры. На опоры колонн блок наводят с помощью натяжных устройств, закрепленных по углам блока. При установке блока добиваются, чтобы вертикальная ось колонны совместилась с осью капители. Допускаемые отклонения от фактического положения стальных колонн не должны превышать следующих величин, мм: отклонение отметки верха колонн - ±10; смещение осей колонн относительно разбивочных осей (в нижнем сечении) - ±5; отклонение оси колонны от вертикали в верхнем сечении - 5; отклонение фактического положения опорных узлов блока от осей установленных колонн - 10.

     

     

Профилированные металлические конструкции

     

     Для ограждения кровельных конструкций применяют стальной оцинкованный и алюминиевый профилированные настилы (рис.11). Стальной настил изготовляют из тонколистовой оцинкованной стали толщиной 0,8...1,0 мм. Элементы настила промышленность выпускает длиной от 3 до 12 м.

     

     

Рис.11. Профилированный (а, б) металлический настил и покрытие (в) со стальным настилом :

а- стальной, б- алюминиевый, в- фрагмент покрытия, г- крепление профилированного настила к прогону;

1- стальной прогон, 2- настил, 3- пароизоляция, 4- утеплитель, 5- рулонный ковер, 6- защитный слой, 7- дюбель

     На строительную площадку элементы настила поступают в пакетах массой до 10 т.

     

     Настил укладывают по верхним поясам основных несущих конструкций покрытия или по прогонам, которые имеют шаг три метра, и крепят к ним самонарезающими болтами 7. Для утепления покрытия на настил помещают эффективный утеплитель 4 (из пенопласта, пенополистирола).

     

     Настил применяют в виде листов, укрупненных картин или плоских блоков. В картины листы укрупняют на стендах. Перед укрупнением очищают от заводской смазки, для чего применяют специальные диски, приводимые в действие электросверлильной машиной. В поперечном направлении листы режут специализированным электроинструментом.

     

     К укладке профилированного настила приступают после того, как будут смонтированы фермы, связи, распорки, прогоны и окрашены все элементы, закрываемые настилом. К этому времени должны быть подготовлены материалы, инструменты и приспособления, а также установлены лестницы для подъема рабочих. Элементы настила крепят в направлении от одного торца здания к другому и от края кровли к ее середине. Между собой листы соединяют, как правило, поперечными и продольными кромками внахлестку, иногда поперечными кромками на прогонах встык. К прогонам настил крепят самонарезающими винтами, дуговой сваркой (электрозаклепками) комбинированными заклепками или пристрелкой дюбелями.

     

     Самонарезающие винты устанавливают в каждом гофре, а на промежуточных опорах - через гофр. Отверстия для винтов в полках прогонов просверливают сверху через настил пневматическими или электрическими сверлильными машинами. Винт в отверстие ввертывают гайковертом, с приспособлением для ограничения крутящего момента до 10 Нм. Этот способ крепления - трудоемкий и дорогостоящий. При креплении листов настила к прогонам сваркой производительность труда по сравнению с креплением на самонарезающих винтах повышается, для крепления этим способом используют специализированную машину, смонтированную на одноосной ручной тележке со сварочным оборудованием и двумя опорными стойками, которыми лист прижимается в заданных точках.

     

     С помощью комбинированных заклепок настил крепят в такой последовательности: в местах постановки заклепок сверлят отверстия диаметром, в которые затем ставят заклепки, выполненные из алюминиевого деформируемого сплава.

     

     Наиболее производительный способ - крепление листов с помощью дюбелей. Применяют дюбеля с цинковым хромированным покрытием.

     

     

     

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по материалам,

предоставленным к.т.н. Демьяновым А.А. (ВИТУ)

refdb.ru

Технология и принципы монтажа металлоконструкций

Весь процесс возведения металлоконструкций начинается, как правило, с подготовительных работ.

Подготовительный этап

Чтобы работа была безопасной, необходимо возведение подмостков, люлек и временных площадок. Особенно важно это, когда металлоконструкции устанавливаются на большой высоте, где отдельные элементы соединяются сваркой или болтами.

Монтажные подмости, конечно, увеличат стоимость самих работ, но обеспечат безопасные условия труда.

К установке подмостей есть свои требования:

Рекомендуем ознакомиться:

  • Их устанавливают на элементе до его подъема;
  • Сами они должны быть сборно-разборными, инвентарными и легкими;
  • Они должны иметь метровые перила;
  • Настил делается из металлолиста или досок в 40 мм толщиной.

Подмости бывают подвесные, которые закрепляются на смонтированных конструкциях, и наземные, которые устанавливаются на земле и никак не связаны с монтируемыми конструкциями.

Подготовка и приемка фундаментов

Наземная часть сооружения начинает возводиться после приемки фундамента под монтаж. Сама же точность установки металлоконструкций в том числе зависит от правильности устройства фундамента.

Особенно внимательно нужно отнестись к его верхней горизонтали, на которую будет опираться колонна либо же оборудование. Ведь даже минимальное отклонение от горизонтали опорной поверхности вызовет серьезное отклонение верха колонны.

В фундамент обязательно закладываются детали (вне контура опоры конструкций), на них наносятся разбивочные оси, что, в свою очередь, необходимы для монтажа металлоконструкций.

После приемки всех фундаментов осуществляется подъем металлоконструкций. Конструкции подаются к монтажному месту и затем укладывают так, чтобы грузоподъемный механизм мог поднимать элемент, сразу устанавливая его уже в проектное положение.

Подъем металлоэлементов – одна из самых важных операций при монтаже. Особая осторожность при подъеме конструкций целиком/либо укрупненными блоками. Когда монтируются колонны и стойки, что опираются на фундаменты, сами фундаменты должны быть выверены, вычищены, очищены от грязи и всего постороннего, гайки и шайбы нужно снять с анкерных болтов.

Монтаж колонн

Когда колонна уже на место установили, низ ее закрепляется анкерными болтами. Если нужно, ее расчаливают и закрепляют. При этом крюк крана освобождается только после выверки и уже полного закрепления данной колонны.

Сам монтаж начинают именно с тех колонн, между которыми имеются постоянные связи. Ну а последующие колонны крепят распорками или балками. Иногда устанавливаются временные монтажные связи, они после монтажа демонтируются.

Что еще важно знать на этом этапе:

  • Для крепления балок к колоннам на колоннах закрепляют монтажные лестницы, люльки или площадки;
  • Балки крепятся монтажной сваркой или постоянными болтами;
  • Окончательно оформляются стыки конструкций сваркой или болтами после выверки правильности геометрии отдельных элементов либо всего сооружения.

Отдельные элементы каркаса, которые определят геометрию всего сооружения (колонны, стойки, также рамы, башмаки) ставятся в проектное положение тут же по отметкам и осям, выверяются и закрепляются.

А по выверенным и закрепленным элементам выверяют уже другие элементы. Выверка делается по вертикали и горизонтально, в некоторых случаях еще и диагонально.

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Отзывы и комментарии

moyateplica.ru

Монтаж металлических конструкций | Исполнительная

← предыдущий раздел | вернуться к содержанию | читать далее →

Монтаж металлических конструкций

Монтаж м/конструкций ведется и оформляется по СНиП 3.03.01-87. Сборка и установка на фундаменты м/конструкций ОРУ, молниеотводов, порталов ПС, опор ВЛ и отдельностоящих опор освещения. На такие дела нужен журнал монтажа м/конструкций, акты промежуточной приемки ответственных конструкций, съемка положения конструкций, журнал сварочных работ, если есть сварка и журнал антикоррозионной защиты, если такие работы прописаны в рабочем проекте.

Журнал монтажа конструкций оформляйте по сборочным и установочным чертежам. Делайте записи, когда собираете укрупнено конструкции, и перед установкой в проектное положение оформляете акт промежуточной приемки ответственных конструкций, затем делаете запись в журнале об установке в проектное положение и так же оформляете акт промежуточной приемки ответственных конструкций. Обычно бывает много замечаний от авторского надзора, эксплуатации и технадзора и самое сложное это отразить это в журналах и подписать акт потому как сначала устанавливают, а потом смотрят, как собрали.

Очень часто доебуют чтобы был журнал сварочных работ, требуют его на все, но так как в электромонтаже очень мало ответственных конструкций которые влияют на устойчивость здания или сооружения, ведите журнал сварочных работ только на то, где есть особые указания по сварке в рабочих чертежах (кстати на трубы так же не всегда требуется журнал сварочных работ – только для I и II категории трубопровода), например, «сварку производить электродами МР45 по ГОСТу такому то», где разрисованы узлы соединений с указанием катета шва. А для большинства вещей абсолютно и достаточно будет операционного контроля в общем журнале работ, поэтому никогда не оформляйте сварочные работы на сварку полосы заземления, кабельных стоек, уголка где-нибудь на эстакаде между стойками или для стоек, защитные трубы (не проводки) варите между собой, профиля зетовые для установки оборудования или поддержания кабельных конструкций.

← предыдущий раздел | вернуться к содержанию | читать далее →

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации (полный текст пособия)

isp.yoppo.ru

Монтаж металлических конструкций одноэтажных промышленных зданий

Применяют фундаменты с анкерными выпусками. Монтажу предшествует тщательная инструментальная проверка отметок и осей (теодолитом и нивелиром). Осуществляют монтаж колонн, подкрановых балок, ферм и плит покрытия (профнастила), стенового ограждения.

Монтажные операции:

1. захват;

2. подъём и наведение на место;

3. временное закрепление;

4. выверка;

5. проектное закрепление.

Монтаж колонн

Применяются сплошные, решетчатые, составные колонны.

1.ЗАХВАТ можно выполнять универсальным стропом и строповка называется «на удавку».

Так как неудобно выполнять расстроповку, поэтому выполняют для невысоких колонн, высотой 6-8 м.

Стропы изнашиваются, перетираются, поэтому применяются металлические, деревянные подкладки, они выпадают. Лучше применять трубу, разрезанную пополам, изогнутую под углом α=45° и их крепят к стропу.

Но для высоких колонн применяют захваты с дистанционной расстроповкой.

Металлические колонны захватывают через специально выполненные отверстия, так как в металлических конструкциях почти никогда не бывает петель. В стенке колонны не расстоянии 20 толщин стенок от верха выполняют монтажное отверстие.

 

1 – строп;

2 – щека захвата;

3 – запорный болт;

4 – кронштейн;

5 – барабанчик;

6 – тросик.

 

2. ПОДЪЁМ КОЛОНН И НАВЕДЕНИЕ НА МЕСТО

Применяют два метода подъёма колонн: метод поворота и метод скольжения.

а) метод поворота используют для подъёма колонн небольшой высоты 6-8 м. Её стараются разместить между шагами колонн, основанием как можно ближе к фундаменту.

Колонна не движется в основании, пока её не поднимают. При вертикальном положении её приподнимают, перемещают и устанавливают на анкерные выпуски. Крюк движется почти по окружности.

б) метод скольжения применяют для высоких тяжёлых колонн. Блок полиспаста сразу находится над пересечением осей фундамента. Стрела не меняет своего положения. Колонна скользит ближе к фундаменту и перемещается крюк.

При подъёме необходимо тщательно следить за основанием движения колонны. Для этого укладывают направляющие – может быть пара рельс, два полосовых отрезка стали. Если масса колонны больше 20-25 т, то используют тележку, которая подвозит опорную часть к месту установки. Наведение на опору выполняется установкой на анкерные болты, которые устанавливают ещё при бетонировании монолитных фундаментов с использованием шаблона.

Диаметр отверстий в базе колонны на 3-5 мм больше диаметра анкерных выпусков.

База или башмак может быть с вырезами.

Винтовую нарезку на анкера предохраняют от смятия:

- закрывают инвентарными колпачками из кровельного железа;

- обматывают паклей;

- укрывают рубероидом.

3. ВЫВЕРКА КОЛОНН

Проверку вертикальности положения осуществляют теодолитом, для чего на колонне наносят 3 осевые риски: на базе, примерно по середине высоты колонны и вверху. При простреливании лучом теодолита они должны совпадать. Обычно применяют два теодолита, будет гарантия, что колонна выставлена четко по обеим осям.

Если есть отклонения, трудно установить колонну, то технические условия позволяют в случае небольшого крена колонны под базу устанавливать две, максимум три подкладки, сваренные между собой с последующей подливкой зазора цементным раствором.

4. ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Если высота колонны до 6 м, то временное закрепление выполняют анкерными болтами. Если высота колонны до 15 м, то закрепляется расчалками в двух точках по одной оси, в плоскости наименьшей устойчивости, поперечного сечения.

Если высота колонны 15 м, закрепляют расчалками в четырёх точках по двум осям.

5. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Выполняется анкерными болтами и установкой подкрановой балки.

 

Монтаж стальных балок

1. ЗАХВАТ

При длине балок до 6 м строповку можно выполнять на «удавку» универсальным стропом.

При длине балок более 6 м используют клещевой захват.

Захват обойму используют для одновременной строповки нескольких лёгких балок (прогонов), массой 300-500 кг.

2.ПОДЪЁМ И УСТАНОВКА НА МЕСТО

Для изготовления крюков применяют арматуру диаметром 6-8 мм. Сначала монтируют самую нижнюю балку и по очереди до верхней. применяют также строповки прогонов по стропильным фермам для последующего укрепления профнастила.

3, 4 ВЫВЕРКА И ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Выверка осуществляется по рискам с прихваткой, сваркой или закреплением анкерными болтами. Монтажник для выверки прихватки и окончательного закрепления находится на подмостях, которые навешиваются на колонну до её подъёма или после установки.

При монтаже металлических и железобетонных конструкций применяют навесные подмости Сатышева.

При выверке проверяют вертикальность положения балки, чтобы не было превышения отметок в балке и расхождения балок в стыках.

Монтаж ферм

До установки последующей фермы на предыдущей должны быть смонтированы плиты покрытия или Профнастил, тогда каркас считается устойчивым.

Монтаж ферм, плит покрытия начинается с комплекса подготовительных работ, которые включают дополнительно:

1. на земле производится разметка мест установки плит покрытия на ферме, балке, крепления прогонов;

2. на оголовке колонны устанавливают кондуктор для временного закрепления и выверки ферм;

3. на земле ферма обустраивается навесными подмостями, лестницами для доступа монтажников в зону монтажа, а также приспособлений для крепления монтажных поясов; к концам фермы крепят 2 троса оттяжек для наведения её на опоры.

1. ЗАХВАТ осуществляется всегда под узлы. Обычно применяют захваты с дистанционной расстроповкой. Например, захват инженера Смаля.

1 – щёки захвата;

2 – запорный болт;

3 – защитный кожух;

4 – пружина;

5 – тросик.

Можно выполнять строповку универсальным стропом в обхват, можно с использованием стропа со специальным замком.

2. ПОДЪЁМ И УСТАНОВКА НА МЕСТО

Ферма гибкая, может выпучиваться из своей плоскости и тогда сложно установить на опоры. Поэтому применяются специальные приёмы:

· расстояние между захватами примерно 0,7 пролёта;

· фермы пролётом 24, 36 м и более требуют дополнительного усилия, для предотвращения выпучивания усиливают деревянными брусьями, уголками, швеллерами, двутаврами.

Схема усиления нижнего пояса

1 – арматурный стержень с винтовой нарезкой;

2 – стальная пластина с отверстиями;

3 – гайка с крупной резьбой.

Установка фермы заключается в наведении её на анкеры.

3, 4 ВЫВЕРКА И ВРЕМЕННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Одиночные фермы требуют раскрепления, оно выполняется при помощи расчалок с натяжными муфтами. Все последующие фермы временно закрепляются и выверяются при помощи распорок.

Если пролёт до 18 м – устанавливают одну распорку, более 18 м – две распорки.

Длинна распорки соответствует шагу колонн – 6 и 12 м. Не только временное крепление, но и выверка выполняется при помощи натяжной муфты на распорке. Монтажники при установки, снятии распорок, а также при приёмке первой плиты покрытия находится на люльке, которую навешивают до подъёма фермы или после её установки.

Монтаж плит покрытия по ферме осуществляется от конька к краям, так как ферма гибкая и её нужно загружать равномерно.

lektsia.com

Монтаж металлических конструкций

Технологически, монтаж металлических конструкций специфичен в силу особенностей физических свойств металла. Так как металл обладает высокой прочностью, сечения металлических конструкций, будь-то колонны, балки, мембраны или стержни ферм, характеризуются небольшой но достаточной площадью поперечного сечения. Это позволяет выполнять конструкции из металла более легкими чем из железобетона. Именно поэтому металлические конструкции применяются при изготовлении большепролетных ферм (свыше 30м), оболочек, мембран, подкрановых балок, легких профильных настилов.

Изготовление габаритных конструкций из металла ставит дополнительные трудности перед монтажниками. Например, подъем и установка большепролетных конструкций возможна лишь при скоординированных действиях нескольких кранов, что само по себе является трудной задачей. Но обо всем по порядку.

Монтаж металлических конструкций ферм

Специфической проблемой при монтаже ферм является их повышенная гибкость. Это делает конструкцию фермы крайне уязвимой при подъеме и монтаже. Ферма состоит из тонких стержней, рассчитанных на перераспределение усилий от равномерной нагрузки верхнего пояса фермы при опорах на концах нижнего пояса. Вследствии больших габаритов, закрепление фермы стропами за опорные части невозможно. Поэтому напряжение в стержнях фермы при монтаже отличается от предусмотренного проектом. Поэтому для монтажа ферм практикуют следующие методы.

  • Монтажное усиление фермы дополнительными стержнями.Стержни крепят таким образом, чтобы они воспринимали вес фермы от точек закрепления строп. Стропы крепятся в двух или четырех точках верхнего пояса в зависимости от пролета ферм.
  • Использование плоскостной траверсы.Эта рамная конструкция фиксирует ферму по поясам, придавая ей необходимую жесткость.

Монтаж ферм выполняют после полного закрепления колонн со всеми предусмотренными проектом пространственными связями. Первую смонтированную ферму крепят расчалками. Каждую последующую крепят пространственными связями к предидущей. После монтажа и раскрепления ферм, выполняют покрытие ребристыми железобетонными плитами, укладывая их поперек ферм. Таким образом образуется жесткий диск по верхнему поясу ферм и их окончательная фиксация.

Монтаж металлических колонн

Первая трудность с которой сталкиваются при монтаже металлических колонн, это повышенные требования точности к геометрии фундаментов. Крепление металлической колонны к фундаменту осуществляется посредством анкерных болтов. Отклонение закладных от проектных положений допускается не более чем на 2мм. Если отклонение по вертикали составляет 40-50мм, опорную часть доводят до требуемого уровня с помощью металлических пластин.

Монтаж колонн ведут с помощью кранов, на весу. Предварительно, колонны раскладывают у мест монтажа. Там же, выполняют обустройство конструкции колонн приваркой креплений для закрепления подмостей, а также приваривают закладные детали и монтажные крепления.

Так как монтаж колонн выполняется с крана, важно чтобы колонна подвешивалась строго вертикально. Если колонна симметрична, то ее подвешивают за верхнюю точку. Если же не симметрична (например, крайняя двужветвевая колонна промышленного здания), для монтажа используют траверсы, позволяющие придать колонне вертикальное положение на весу.

Для предотвращения среза резьбы с анкерных болтов фундамента, на них надевают защитные колпачки. При установке колонны, ее закрепляют на анкерах, затем, выполняют контрольную выверку геодезисты, после чего, окончательно закрепляют обваркой опорной пяты к закладной детали фундамента.

Монтаж металлических конструкций подкрановых балок

Подкрановые балки пролетом до 24 м выполнены цельными, составного двутаврового сечения. Перед монтажем, они доставляются на объект и размещаются у опор смежных колонн. Монтаж подкрановых балок ведется с помощью крана. Балки с торцов заглушены толстым стальным листом, выступающим за нижнюю плоскость сечения. Этот лист устанавливается на опорный столик колонны. Окончательная выверка выполняется с помощью подкладок из листовой стали. Затем, балки скрепляются между собой болтами для образования неразрывной многопролетной конструкции воспринимающей массу движущейся кран-балки.

Если пролет подкрановой балки достигает 24 м, ее изготавливают и доставляют на стройку по частям. Части балки транспортируют к месту монтажа и производят укрупнительную сборку непосредственно под местом монтажа у основания колонн. Так как вес балки в этом случае выходит примерно 45-65 т, монтаж выполняется двумя кранами.

Так же есть технология монтажа тяжелых подкрановых балок с устройством временной промежуточной опоры. Это позволяет выполнить подъем балки по частям, а собрать ее уже на верху, в проектном положении.

stroyrubrika.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)