Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Ямз 238 регулировка клапанов


Клапана ЯМЗ 238 — регулировка — ТД Спецмаш

    У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238-ой серии, рано или поздно возникает вопрос, как отрегулировать клапана ЯМЗ 238. Кто-то не заморачивается сам, а сразу же звонит знакомым механикам-профессионалам и решает возникшее затруднение с их помощью.  Кто-то же подобных знакомых не имеет, или просто нет возможности вызвать их в данный момент, и так же невозможно добраться до любого сервиса, где занимаются большегрузными автомобилями.

236-1007015-В4.jpg236-1007010-В.jpg

Регулировка клапанов

      Именно для таких людей и для таких ситуаций мы приготовили краткое руководство, при помощи которого вся необходимая работа может быть проведена самостоятельно и с приемлемой точностью. Сразу стоит напомнить, что регулировка клапанов ЯМЗ 238 должна проводиться только при остывшем моторе. Итак, становимся перед двигателем спереди и…

•    Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока не закроются клапана первого цилиндра. •    От этого момента доворачиваем вал еще на 90о, и при этом следим, чтобы клапана оставались закрытыми. •    Регулируем зазоры в обоих клапанах – они должны быть в пределах 0.25-0.30 мм. Проверить это можно соответствующими щупами.

   Для двигателей ЯМЗ 238 регулировка клапанов упрощается тем, что все ходы равномерны. То есть, после того, как разобрались с первым цилиндром, коленвал проворачиваем ровно на 90 градусов и можно регулировать клапана на пятом цилиндре. Дальше, повторяя все ту же величину поворота, принимаемся за цилиндр № 4. Еще поворот на 90о и можно регулировать зазоры на втором цилиндре. После в той же последовательности «провернул – довел зазор до ума» делаем 6-ой, 3-ий, 7-ой и, наконец, 8-ой цилиндры.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

    Кстати, не спешите напрягаться, если вы вроде бы все правильно сделали, и клапана ЯМЗ 238 отрегулированы, но при первых запусках двигатель, а точнее стартер немного «тупит». Это вполне нормальное, можно даже сказать закономерное явление – совсем скоро все «притрется» и двигатель по точности срабатывания можно будет сравнивать если не со швейцарскими часами, то хорошим отечественным будильником точно.

    Но не забудьте, что помимо клапанов в двигателе предостаточно и других элементов, и от их настройки тоже многое зависит. Правда, еще больше зависит от качества составляющих мотора. Поэтому, если так уж случилось, и какая-нибудь деталь износилась или сломалась, то для замены используйте только качественные запчасти, не хуже, а то и лучше штатных. В общем, такие, как вам предлагает наша компания «СпецМаш» - очень качественные, и совсем не дорогие!

Схема клапанов ЯМЗ 238

схема клапанов ЯМЗ 238
1     236-1007247-Б     Втулка оси толкателей задняя     2     236-1007236     Ось толкателей крайняя     3     236-1007186     Втулка толкателя     4     236-1007246     Втулка оси толкателей промежуточная     5     236-1007242     Ось толкателя средняя     6     236-1007248     Втулка толкателей распорная     7     236-1007244     Втулка оси толкателей передняя     8     7511.1007180     Толкатель в сборе     9     236-1007194-А     Ось ролика толкателя     10     7511.1007199     Втулка ролика     11     7511.1007190     Ролик толкателя     12     236-1007176-А2     Штанга толкателя     13     236-1007148-Б     Винт регулировочный     14     311516-П2     Гайка     15     236-1007146-В2     Коромысло клапана     15     7511.1007146     Коромысло клапана     16     236-1007118-В     Втулка коромысла клапана     17     236-1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе     17     236-1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе     17     7511.1007144     Коромысло клапана с втулкой в сборе     17     7511.1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе     18     236-1007103-А     Кольцо пружинное     19     312392-П2     Шайба упорная     20     236-1007024-В     Тарелка пружин     21     236-1007015-В4     Клапан выпускной     22     236-1007028-А     Сухарь     23     236-1007026-Б     Втулка тарелки пружины клапана     24     311408-П2     Гайка     25     312632-П2     Шайба     26     236-1007091-Б2     Ось коромысла в сборе     27     310420-П2     Шпилька     28     7511.1007020     Пружина клапана наружная     29     236-1007021-А     Пружина внутренняя     30     236-1007010-В     Клапан впускной     30     7511.1007010     Клапан впускной     31     7511.1007025     Шайба пружин клапана     32     201-1007194     Ось ролика толкателя     33     46 9416 1251     Ролик 1,5х13.8А5     34     201-1007190     Ролик толкателя     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=15

www.kspecmash.ru

Регулировка зазора клапанов двигателя ЯМЗ 236 и 238 турбо

Моторист по ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238

Регулировка клапанов ЯМЗ всех модификаций может быть выполнена на выезде по территории МО, если в этом возникнет необходимость. Точная установка зазоров в механизме газораспределения для двигателей, работающих в течение длительного времени, является обязательной процедурой, поскольку при их отклонении от нормы возрастает износ всех элементов механизма. При уменьшении зазоров ниже нормы вероятен прогар выпускных клапанов, неизбежно приводящий к падению тяговых возможностей двигателя. Несгорающее в неисправном цилиндре топливо накапливается, проникая через поршневые кольца в картер, частично выбрасываясь в выпуск, что для современных модификаций грузовых двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами недопустимо.

Традиционная для двигателей производства ЯМЗ/ТМЗ периодичность регламентной регулировки зазоров клапанов – каждое второе ТО-2.

Двигатели V-образной компоновки

Для Ярославского моторного завода этот вариант компоновки двигателя наиболее типичен, поскольку производитель стремится к максимальной унификации силовых агрегатов. Поэтому моторы ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 можно считать с определенной натяжкой вариантами одного двигателя с разным числом цилиндров – от 6 до 12. Благодаря унификации дизелей регулировка клапанов ЯМЗ с V-образной компоновкой выполняется сходным образом.

Вся работа выполняется за два оборота коленвала, разница состоит только в углах проворота между настройкой отдельных клапанов.

  • Регулировка клапанов ЯМЗ 236 (БЕ/НЕ, БЕ2/НЕ2 и прочих модификаций) ведется в порядке работы цилиндров (1–4–2–5–3–6). Перед этим обязательно проверяется затяжка осей коромысел, нормированное заводом усилие составляет 120-150 Н*м.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 238 идет в другом порядке (1-5-4-2-6-3-7-8). Зазоры устанавливаются с помощью аналогичных щупов в пределах 0,35-0,3 мм для всех клапанов.
  • Двигатель ЯМЗ-7511 фактически является форсированным вариантом старого 8-цилиндрового мотора, настройка абсолютно аналогична тому, как производится регулировка зазора клапанов ЯМЗ-238.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 240 идет в порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 и требует несколько большего объема подготовки (нужно освободить смотровое окно маховика для проворота коленвала, в то время как регулировка клапанов ЯМЗ 236-238 ведется с проворотом со стороны вентилятора).

При разборке мастером сервиса выполняется попутная диагностика в доступном объеме – осматриваются коромысла, штанги, регулировочные элементы.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 и прочих V-образных двигателей должна выполняться только на холодном двигателе. Предельно малое время после остановки двигателя – 15 минут.

Сравнительно большое количество деталей газораспределения в нижневальном механизме делает это требование критичным, так как тепловое расширение отдельных узлов неравномерно, зазор по мере прогрева и остывания ДВС меняется нелинейно. У атмосферных двигателей и моторов «турбо» зазоры не отличаются.

По соображениям безопасности мастер перед началом работы принудительно перекрывает подачу топлива, чтобы избежать случайный рабочий впрыск топлива в цилиндр при провороте коленчатого вала.

Двигатели с рядной компоновкой

В семействе ЯМЗ-530 за всю его историю выпускалось более 200 вариантов исполнения двигателей, хотя завод и стремился максимально унифицировать их. Из них на грузовом транспорте актуальны в первую очередь 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-536, в данное время модифицированные для соответствия экологическим нормам Евро-5.

На двигателе этой серии используется уже по 4 клапана на цилиндр, при этом применен их траверсный привод – оба впускных и оба выпускных клапана управляются от своего кулачка распредвала через общее коромысло, давящее на стержни клапанов через траверсу. Поэтому объем регулировочных работ не изменяется. Сама процедура типична для силовых агрегатов из Ярославля: регулировочный винт установлен на плече коромысла со стороны штанги.

Необходимо учитывать, что траверса может качаться относительно коромысла, поэтому щуп заводится не на стержни клапанов, а между траверсой и чашкой коромысла – винт регулировки устанавливается так, чтобы траверса обеспечивала зазор в клапанах на впуске от 0,3 до 0,4 мм, на выпуске – от 0,4 до 0,5 мм.

Моторы ЯМЗ-650 создавались на основе лицензии, приобретенной у Renault Trucks, серийная сборка ведется с 2007 года. Это семейство рядных 6-цилиндровых двигателей также оснащается 4 клапанами на цилиндр с траверсным приводом. Для проворота коленчатого вала в процессе регулировки заводская технология требует использовать спецприспособление, устанавливаемое в нижний технологический лючок в области маховика на картере. Установку зазоров для каждой пары клапанов ведут одновременно, регулировочным винтом коромысла со стороны штанги. Зазор на впуске – 0,35…0,45 мм, на выпуске – 0,65…0,75 мм.

Преимущества выездной бригады

Регулировка клапанов на дизельных моторах грузовиков затруднена габаритами агрегатов и бескапотной компоновкой большинства грузовиков – доступ к передним цилиндрам затруднен откинутой кабиной, для проворота коленчатого вала приходится использовать помощника с ломом. При самостоятельном обслуживании силами водителей, особенно в темное время суток, это может привести к ошибкам в установке зазоров. Ряд операций водителями может просто игнорироваться (например, затяжка креплений самих коромысел), что также может стать источником ошибок настройки.

Мастера выездной бригады – это сработанная команда опытных специалистов. Для них подобные работы с моторами ЯМЗ не составят больших проблем, Вы получите гарантию скорости и качества. При этом расценки на наши услуги достаточно демократичны, чтобы не нагружать Ваш бюджет излишними тратами.

При необходимости регулировочные работы могут быть дополнены диагностикой, если настройка зазоров не избавляет мотор от проблем (неравномерная работа или полный отказ цилиндров, явный угар масла). Поэтому мы можем рекомендовать при заказе выезда подробнее описать неисправность, дальнейшие действия мы согласуем по результатам диагностики двигателя специалистом.

Учтите, что расценки на ремонтные работы зависят от удаленности точки вызова, сроки прибытия бригады на место также могут варьироваться от расстояния и загруженности дорог. Подробную справку по тарифам и полный расчет для конкретного случая можно получить у менеджеров сервиса по контактным телефонам, указанным на сайте.

remont-gruzovyh.ru

Регулировка зазоров клапанов МАЗ

Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25.. .0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20.. .0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

рис. 1

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;

• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов — к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.

Последовательность регулировки:

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120... 150 Нм (12... 15 кгсм).

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓  оборота (120°). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

рис. 2

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6. для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 2), установить зазор 0,25.. .0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.

7. для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓  оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п. 6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1—4—2—5—3—6. Схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Особенности двигателя».

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

autoruk.ru

регулировка клапанов ЯМЗ

  ЯМЗ-238 может считаться одним из самых распространенных двигателей на тяжелых коммерческих грузовиках. А для подобного транспорта сохранение мощности и приемлемый расход топлива на всех режимах одни из главных условий эффективности эксплуатации. Соблюдение этих условий во многом зависит от такого малозаметного для неопытного водителя нюанса, как тепловой зазор в паре клапан-цилиндр. С течением времени заводские установки теряются, и потому регулировка клапанов ЯМЗ является необходимой и регулярной процедурой…

Принцип работы

 Впрочем, начать стоит с того, когда необходима данное вмешательство. Обычно, сигналом к проверке зазоров служит увеличение расхода, а также шумы в газораспределительном механизме. Кроме этого проверка-регулировка может быть необходимой частью протяжки ГБЦ, а также ремонта (после обкатки). Что касается регулярности работ по пробегу, то тут однозначных терминов быть не может – все зависит от интенсивности езды, нагрузок, стиля вождения и собственно состояния самого дизель-мотора. Так что для разных автомобилей одной модификации и с одинаковой комплектацией сама разница по пройденным километрам до потери регулировок может измеряться тысячами, а то и десятком тысяч километров.

 Сама регулировка заключается в выставлении определенного расстояния между торцом клапана и носком коромысла в моменте закрытия. С более современными агрегатами действия владельца в случае потери регулировок практически очевидны – обращение в специализированный сервис. Для более простых технически 238-ых, даже если речь идет о последних модификациях, этот вариант восстановления выбирают в основном малоопытные, не обладающие нужным инструментарием или имеющие лишние деньги (что весьма сомнительно для тех грузовиков, где имеется подобная комплектация) люди. Основная же масса «ЯМЗоводов» предпочитает обходиться своими силами.

  Высшим пилотажем будет, безусловно, вариант с регулировкой «на слух» - некоторые мастера предпочитает настраивать зазоры, ориентируясь на звуки (стук) при выборе клапаном свободного хода. Есть и те, кто пользуется другим огранном чувств – глазами, выставляя положение деталей буквально «на глазок». Как это не странно, оба способа имеют право на жизнь хотя бы из-за того, что находятся индивидуумы, способные действительно сделать все качественно. Может и не с микроскопической точностью, но куда лучше, чем это делают горе-слесаря «с корочками» и кучей нужного современного оборудования, но с абсолютным непониманием того, что и для чего он делает.

 И это при том, что самой конструкцией ЯМЗэшных моторов предусмотрено наличие специальных регулировочных винтов, а также установлены оптимальные нормы – правильным положением является «щель» в промежутке торец-носок 0.25-0.30 мм.

Очередность и вариативность

  Существует также и стандарт очередности, по которой проводится регулировка клапанов ЯМЗ 238, а также ряд правил, соблюдение которых гарантирует качественный результат. На нашем сайте вы можете найти статьи, где описаны основные нюансы, поэтому, чтобы не повторятся, мы предлагаем вам некое дополнение к ним, позволяющее обойтись минимумом ненормативной лексики и избежать потерь времени. Для начала вспомним, что подобная работа предполагает наличие определенных инструментов, а именно:

       • Ключ на 30 – им мы будем поворачивать коленвал в нужные моменты (можно дополнительно снабдить его «усилителем» рычага из куска подходящей трубы)

       • Ключ на 17 – потребуется для работы с гайками регулировочных винтов

       • Плоская отвертка с широким жалом – для самого винта

       • Шупы на 0.3 и 0.25 мм для проверки теплозазоров (реально обойтись и одним, поджимая винт до крайнего положения по щупу, а потом чуть дотягивать или ослаблять его в зависимости от ситуации)

       • Трехгранный напильник – для обустройства градусной разметки шкива (это для тех, машин, где подобные отметки еще не поставлены)

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЯМЗ.jpg

  Напоминаем, что работать с двигателем стоит лишь после того, как он остыл, а машина должна стоять на ровном месте. Желательно, чтобы это было на яме или эстакаде – конечно, с большим грузовиком и так до мотора добраться можно, но это не слишком удобно.

  А теперь об обещанной хитрости. «Классическая» схема предполагает начало регулировок с 1 цилиндра (если кто забыл, то это первый слева, если смотреть от вентилятора). Для этого крутят коленчатый вал до момента, когда впускной клапан на первом «баняке» закроется, а затем доворачивают его еще на 120 градусов, что будет обозначать момент закрытия обоих клапанов. Так вот, именно этого дополнительного прокручивания можно не делать, ведь существует определенная цикличность всего кривошипно-шатунного, следовательно и газораспределительного механизма…

Головка цилиндра двигателей ЯМЗ-236НЕ.gif

   В момент начала впрыска на 1-ом цилиндре, на шестом (второй справа при том же направлении взгляда), как раз закрылись оба клапана. А это значит, что можно начинать с него, просто схема очередности будет не 1/5/4/2/6/3/7/8, а 6/3/7/8/1/5/4/2!

  Естественно, если у вас есть помощник, и кручение вала происходит параллельно с наблюдением за клапанами, то это не имеет большого значения, но если вы работаете в одиночку, то даже небольшие сокращения количества операций способны сберечь вам такой полезный «набор», как нервы-время.

 А еще, время и нервы, плюс к ним деньги замечательно можно «защитить» посредством сотрудничества с нашим торговым домом «СпецМаш». Ведь у нас по приемлемым ценам можно купить очень качественные запчасти для ярославских дизелей (и не только), проверенные и сертифицированные.

Клапаны и толкатели

Клапаны и толкатели.gif

1 236-1007244 Втулка оси толкателей передняя

2 236-1007236 Ось толкателей крайняя

3 236-1007186 Втулка толкателя

4 236-1007242 Ось толкателя средняя

5 236-1007247-Б Втулка оси толкателей задняя

6 236-1007248 Втулка толкателей распорная

7 236-1007246 Втулка оси толкателей промежуточная

8 236-1007180 Толкатель коромысла в сборе

9 236-1007176-А Штанга толкателя

10 236-1007148-Б Винт регулировочный

11 311516-П15 Гайка

12 236-1007144-В Коромысло клапана с втулкой в сборе

12 236-1007144-В Коромысло клапана с втулкой в сборе

13 236-1007118-В Втулка коромысла клапана

14 236-1007103-А Кольцо пружинное упорное

15 312392-П2 Шайба упорная

16 236-1007024-В Тарелка пружины клапана

17 236-1007015-В4 Клапан выпускной в сборе

18 236-1007028-А Сухарь клапана

19 236-1007026-Б Втулка тарелки пружины клапана

20 310124-П2 Болт

21 236-1007091-Б2 Ось коромысла в сборе

22 236-1007020 Пружина клапана наружная

23 236-1007021 Пружина клапана внутренняя

24 236-1007010-В Клапан впускной

25 236-1007025-Б Шайба пружин клапана

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Посмотреть ассортимент можно в каталоге нашего интернет-магазина, но помните, что не все позиции могут быть отмечены как «в наличии» из-за ряда причин. Поэтому уточняйте присутствие отсутствующих, но таких нужных вам деталей у операторов. Связаться с ними для уточнения, а также заказа, вам поможет телефон, спецформа на сайте или Е-мэйл. Принимаем безнал и наличные, возможны отсрочки, при опте скидки. Организовываем доставку покупок во все регионы России.

www.kspecmash.ru

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

________________________________________________________________

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

- ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

- при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

- не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

- проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров дизелей ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в порядке возрастания номеров.

Рис.18. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

- на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

- на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

- Выключить подачу топлива.

- Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

- Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).

- Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 19), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

- Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис.19. Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

- Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис.20. Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

- Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

- Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

 

avtodisel.ru

Проверка и регулировка клапанов – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Регулировка клапанного механизма сводится к регулировке теплового зазора. Величина теплового зазора у впускных и выпускных клапанов одинакова и равна 0,25-0,3 мм при замере на холодном двигателе.

Для большей точности при регулировке и повторной проверке тепловых зазоров коромысла клапанов рекомендуется прижимать: на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов - к стопорному кольцу; на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к стопорному кольцу, впускных клапанов - к торцу оси.

Последовательность регулировки клапанного механизма такая:

  • отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки
  • проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120-150 Н*м (12-15 кгс*м)
  • проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимется (то есть полностью закроется)
  • продолжая вращать коленчатый вал, проверните его еще примерно на 1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра будут закрыты
  • проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулировать (рис.19)Регулировка клапанов МАЗ
  • для регулировки зазоров отвернуть контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор 0,25-0,30 мм
  • придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора.
  • регулировка последующих зазоров осуществляется в последовательности порядка работы цилиндров (ЯМЗ-236: 1-5-4-2-6-3, ЯМЗ-238: 1-5-4-2-6-3-7-8)
  • после регулировки зазоров запустить двигатель и проверить его работу.
  • при необходимости проверить зазоры
  • поставить и закрепить крышки головок цилиндров
  • проверить состояние прокладок. 

регулировка клапанов

maz-auto.info

Регулировка клапанов ЯМЗ-240

_______________________________________________________________

Регулировка клапанов ЯМЗ-240

В процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры между коромыслами и наконечниками стержней клапанов вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах нарушается герметичность камеры сгорания, уменьшаются компрессия и мощность дизеля. Клапаны перегреваются, и фаски их могут прогореть.

При значительных зазорах уменьшается высота подъема клапанов (менее 13,5 мм), вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров.

Для восстановления плотности посадки клапанов на седла следует периодически проверять и при необходимости притирать клапаны, регулировать тепловые зазоры.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяют и регулируют через одно ТО-2 (через 480 м/ч). При необходимости, но не реже чем через 2000 м/ч выполняют притирку клапанов.

Зазоры клапанов регулируют на холодном дизеле ЯМЗ-240 или по истечении 15 мин после его остановки.

Это выполняют в такой последовательности:

- Выключают подачу топлива скобой регулятора частоты вращения.

- Отворачивают барашковые гайки и снимают крышки головок цилиндров.

- Тарированным ключом подтягивают гайки крепления головок цилиндров и проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел.

- Снимают крышку лючка с передней крышки корпуса.

- Цифры, нанесенные на корпусе гасителя крутильных колебаний около рисок, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при данном положении коленчатого вала.

- В этом случае оба клапана цилиндра ЯМЗ-240 должны быть закрыты.

- Зазор рекомендуется регулировать одновременно (при одном положении коленчатого вала) в трех цилиндрах в последовательности: 1—5—12; 3—8—10; 2—6—7 и 4—9—11.

- Ослабляют контргайку регулировочного винта, вставляют в зазор между торцом клапана и бойком коромысла щуп и, вращая винт отверткой, устанавливают зазор 0,25-0,3 мм.

- Придерживая винт отверткой, затягивают контргайку и еще раз проверяют щупом зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, а щуп толщиной 0,3 мм с усилием.

Чтобы отрегулировать зазоры в следующих трех цилиндрах, проворачивают коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующих цилиндров с указателем.

При этом используют механизм проворота, установленный на картере маховика с правой стороны, или ломик, вставленный в одно из радиальных отверстий маховика через нижний люк его картера.

После регулирования пускают дизель и прослушивают его работу. При появлении стука клапанов вновь проверяют и регулируют зазоры.

Устанавливают крышки люка и головок цилиндров, пускают дизель и проверяют, есть ли подтекание масла из-под прокладок.

Ниже приведены различия приспособлений для демонтажа клапанов дизелей типа ЯМЗ.

Для снятия клапана ЯМЗ-240 крючок приспособления вводят в отверстие переходника или упорный винт ввинчивают в отверстие головки цилиндров.

Нажимную тарелку 3 устанавливают на тарелку пружины клапана, с помощью рукоятки 4 рычага приспособления отжимают пружины клапана, вынимают сухари и снимают приспособление.

На седла и тарелки клапанов наносят метки, чтобы при сборке установить их на свои места. Снимают пружины, поднимают головку цилиндров и вынимают клапаны.

Клапаны и седла очищают от нагара, промывают в керосине и дефектуют. Клапаны с покоробленными тарелками (или стержнями) и нагарами на фасках, а также седла с нагарами восстанавливают шлифовкой или заменяют новыми.

Не рекомендуется устанавливать на дизель выпускные клапаны с индексом КБ, имеющие недостаточную прочность наплавки рабочей фаски.

Герметичность пар клапан - седло восстанавливают притиркой при незначительных износах их и мелких раковинах на фасках.

Приготавливают притирочную пасту, тщательно перемешивая до сметанообразного состояния микропорошок зеленого карбида кремния 63С-М28, моторное масло и дизельное топливо в соотношении 1,5:1:0,5 (по объему).

Перед применением смесь следует тщательно перемешать, так как микропорошок осаждается.

Для притирки на фаску клапана наносят тонкий равномерный слой указанной выше пасты, стержень клапана смазывают моторным маслом и клапан устанавливают на место.

Притирочную пасту можно наносить в выточки на головке цилиндров (в них запрессованы седла) не менее чем на 90 градусов по их окружности. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается.

Устанавливают на клапан дрель с присосом или специальное приспособление и производят притирку пары клапан — седло следующим образом: нажимая на клапан с усилием 20-30 Н, поворачивают его на 1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/4 оборота.

После пяти двойных ходов клапан ЯМЗ-240 приподнимают для лучшего доступа притирочной пасты.

Притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Не допускаются разрывы матового пояска и наличие на нем рисок. Во избежание получения кольцевых рисок нельзя производить притирку круговыми движениями.

После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и вытирают насухо. Устанавливают клапаны и пружины.

Проверяют герметичность пар седло — клапан, заливая керосин или дизельное топливо поочередно во впускные и выпускные окна.

Качество притирки считается хорошим, если залитая жидкость не просочится в течение одной минуты через клапан при его повороте на любой угол.

Качество притирки можно проверить с помощью мягкого графитового карандаша.

Для этого наносят через равные промежутки 10-15 черточек поперек фаски клапана, осторожно вставляют клапан в седло и, сильно нажимая, поворачивают его на 1/4 оборота. Все черточки на хорошо притертом клапане будут стерты.

avtodisel.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)