|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Еще в старые добрые 60-е годы начали выпускать на Ярославском заводе 8-ми цилиндровые V-е моторы, которые известны по серии ЯМЗ 238. Конструкция этих моторов довольно простая, поэтому моторы надежные и служат долго без особых проблем. Работают на солярке, их устанавливали в такие грузовики, как МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и Урал. Кстати, буксировка грузовика – не такой простой процесс, поэтому лучше не доводить до поломок во время движения. Сегодня речь пойдет про такой важный момент, как регулировка клапанов ЯМЗ 238.
Устроен ГРМ этого мотора довольно просто и имеет такие особенности:
Так как детали двигателя ЯМЗ 238 во время работы нагреваются, то они подвержены упругому расширению. Поэтому периодическая регулировка клапанов нужна для того, чтобы клапана максимально плотно прилегали к седлу в нагретом состоянии. Кроме этого, надо помнить, что во время работы мотора появляются и такие особенности:
Для начала надо выключить подачу горючего, отключить ТНВД можно, повернув скобу кулисы вниз, она установлена в корпусе регулятора частоты вращения.
Подготовка к регулировке клапанов:
Как утверждает производитель этого мотора – регулировка клапанов нужна в том случае, если величины тепловых компенсаторов вышли за пределы 0,25-0,30 мм. Чтобы точно замерить зазоры 2-х клапанов каждого цилиндра, надо дождаться, когда настанет такт сжатия, а далее надо:
Определить номер цилиндра можно так:
Прокручивать коленвал можно так:
Размер зазора можно определить по толщине щупа, который помещается между торцом клапана и приливом коромысла. Клапана не получится откорректировать, если щуп с толщиной 0,25 свободно входит, а уже щуп с толщиной 0,30 входит с натягом. Примерно все тоже самое надо делать и во время тюнинга Москвича, если в нем требуется регулировка клапанов.
Перед регулировкой клапанов на моторе ЯМЗ 238 надо прижать передающие рычаги коромысла:
Если величина зазора получилась некорректная, то надо сделать такие действия:
Далее настраивать клапанный механизм надо в порядке 5-4-2-6-3-7-8, в положении, когда закрыт впускной канал цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. В конце надо заново проверить зазоры на каждом клапане. Здесь уже допускается колебание в пределах 0,20-0,35 мм., благодаря неточностям деталей ГРМ.
В самом конце надо:
Если слышны характерные звонкие стуки в время работы двигателя – это значит, что придется все еще раз перепроверить, каждый клапан и другие узлы ГРМ.
Перекрываем подачу горючего, снимаем клапанную крышку, проверяем затяжку осей коромысел ГРМ. Затем регулируются впускной и выпускной клапаны мотора в таком диапазоне: 0,25 - 0,3 мм. и такой должен быть порядок регулировки клапанов ЯМЗ 238:
А далее видео про регулировку клапанов ЯМЗ 238:
avto-cool.com
Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.
Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.
Последовательность регулировки:
1. Выключить подачу топлива.
2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кгс·м).
рис. 2 |
4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
рис. 3 |
6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.
7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).
Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».
8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.
autoruk.ru
Дизельные двигатели серии ЯМЗ 238 появились еще в 60 годах прошлого века. Они использованы в грузовых автомобилях Урал, МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, в тракторах К-700. Необходимость регулировки клапанов на ЯМЗ 238 обусловлена высокими температурами и нагрузками, сочетание которых изменяет положение элементов ГРМ относительно друг друга.
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238 обеспечивает своевременный и полноценный впуск рабочей свечи в цилиндры и выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Специфика ГРМ состоит в верхнем расположении системы клапанов, нижней установке распредвала и наличии регулировочного механизма на передающих рычагах (коромыслах). В состав ГРМ входят:
Газораспределительный механизм ЯМЗ 238
Основным рабочим элементом системы является распределительный вал, кулачки которого передают импульсы на толкатели. Те, в свою очередь, воздействуют на клапаны, возвращаемые на исходную позицию при помощи пружин. Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238 обеспечивает оптимальный режим подачи топливной смеси и полный вывод отработанных газов, что позволяет продлить срок службы двигателя, получить оптимальный расход топлива.
Работа элементов механизма газораспределения происходит в сложных условиях. Помимо высоких механических нагрузок, все детали подвергаются значительному нагреву, вызывающему соответствующее тепловое расширение материала.
Система собрана из нескольких элементов, при изготовлении которых используется металл разных марок. Термическая обработка и химический состав деталей неоднородны, при нагревании точность подгонки искажается. Изменение размеров деталей приводит к нарушению настройки механизма, изменяются параметры тепловых зазоров. При их увеличении появляется специфический стук, режим работы камеры сгорания ухудшается.
Уменьшение зазоров нарушает герметичность контакта клапана и седла, что в конечном счете приводит к прогару. Эти причины приводят к необходимости постоянного наблюдения за состоянием ГРМ и регулировки клапанного механизма при изменении тепловых компенсаторов.
Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя ЯМЗ 238
Прежде, чем приступить к проверке величин зазоров, следует выполнить некоторые подготовительные действия:
Из чего состоит клапан
Проверка зазора производится в определенном положении цилиндра — на такте сжатия. Номера цилиндров определяются при взгляде со стороны вентилятора (с передней части автомобиля). Ближний цилиндр слева будет первый, справа — пятый.
Положение клапанов регулируется поворотом коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны передка машины. Движение вала необходимо продолжать до момента полного закрытия впускного клапана. Торец клапана, взаимодействующий с коромыслом, максимально поднимается вверх. После достижения нужного положения необходимо довернуть коленвал еще на треть оборота.
Проворачивание коленчатого вала — один из этапов регулировки клапанов ЯМЗ-238
Паспортная величина зазора составляет 0,25–0,30 мм. Для измерения используются специальные щупы, которые вставляются в зазоры. По усилию, с которым щуп входит в щель, определяется ее размер. При нормальной настройке щуп 0,25 входит достаточно легко, а 0,30 — с усилием.
Проверка и настройка тепловых компенсаторов производится поочередно на всех цилиндрах в последовательности 1–5–4–2–6–3–7–8. Необходимость регулировки зазоров клапанного механизма выявляется путем тщательного обследования каждого из них. Возможно, что вмешательство понадобится лишь на некоторых узлах.
Обнаруженные несоответствия в величинах тепловых компенсаторов требуют немедленного исправления. Порядок регулировки клапанов на ЯМЗ 238:
Регулятор числа оборотов ЯМЗ-238
Во время настройки необходимо прижать коромысла выпускных клапанов к стопорному кольцу, а впускных — к торцу оси (по левой стороне), или в обратном порядке, если регулируются зазоры по правому ряду цилиндров.
После настройки следует еще раз проверить состояние зазоров, запустить двигатель и определить качество работы на слух. При обнаружении характерного стука клапанов всю процедуру необходимо произвести заново.
specnavigator.ru
С регулировкой клапанов на ЯМЗ-238 встречается основная масса водителей. Единственная категория, которая избегает этого, это водители которые полностью обслуживают автомобили на станции технического обслуживания.
По регулировке клапанов написано довольно много рекомендаций и наставлений. От самых простых и незамысловатых до музыкальных. Назовем так мотористов профессионалов, которые регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Но я лично не буду его описывать по причине не обладания такими музыкальными способностями. Есть также люди, которые регулируют и на глазок клапана. Справедливости ради надо отметить как первый так и второй способ у некоторых индивидуумов происходит при хорошем качестве выставляемых зазоров. Но как я и писал, лично такими качествами не обладаю, поэтому пользуюсь щупом.
Поэтому излагаю саму процедуру регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Для этого необходим следующий инструмент. Ключ на тридцать желательно накидной и с возможностью одевания на него усилителя из водогазопроводной трубы. А также отвертки с широким жалом и накидного ключа на 17, и собственно самого щупа на 0.25 мм. Также желательно иметь канаву для удобства доступа к проворачиванию коленчатого вала. Но если ее нет, то во многих случаях обходятся из без нее.
Также следует отметить, когда регулируются клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно с такими данными в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их. После пробега первой тысячи киллометров после ремонта и протяжки головки блока. По пробегу и по состоянию всего механизма, это может быть и через десять тысяч киллометров и через двадцать тысяч километров, но все же надо помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.
Сейчас собственно сам порядок регулировки, который у меня выработался. Ставим машину на ровное чистое место достаем инструмент и приступаем. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов. Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда ищут кто газовый ключ, а кто и большой рожковый ключ для того чтоб отвернуть тугой барашек. Мне для этих целей хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55 , он идет в комплекте инструмента на автомобиль.
Затем берем ключ накидной на тридцать с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если регулируем первый раз клапана на этой машине, то берем еще и трехгранный напильник, затем на шкиве коленчатого вала ищем метку впрыска первого цилиндра. На передней части шкива обращенной радиатору запиливаем риску напротив метки первого цилиндра. Затем делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, и под 90 градусов к первым двум меткам делаем еще две метки. Этим мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов. Сейчас приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов. Это место на передней плите отчеркните хоть мелом. Оно еще пригодиться. Можно затем вылезти из под машины и проверить клапана первого цилиндра, не зажаты ли они. Или еще убедиться по метке топливного насоса точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск на первом цилиндре. Сначала я тоже так делал, и если оказывалось что впрыск на шестом цилиндре, то залазил опять под машину и прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с первого цилиндра в порядке работы двигателя 1. 5. 4. 2. 6. 3.7. 8.То есть регулируем оба клапана на первом цилиндре, затем под машину прокручиваем коленвал, так чтоб вторая риска на шкиве оказалась на против метки впрыска 1 го цилиндра на блоке. То есть крутим коленвал ровно на 90 градусов и переходим на левый ряд цилиндров и регулируем по порядку пятый цилиндр. Затем опять под двигатель крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана четвертого цилиндра на правой стороне двигателя и так дальше по порядку работы двигателя.
Затем до меня дошла простая вещь, и я сократил прокручивание коленвала в точку впрыска первого цилиндра. Для меня стало просто важно поставить метку на шкиве заводскую в момент впрыска. После чего я проверял клапана первого цилиндра, если они не зажаты, то я регулировал клапана первого цилиндра и дальше по порядку1 5 4 2 6 3 7 8. Если же клапана первого цилиндра были зажаты, то я просто начинал регулировку клапанов с 6 цилиндра и шел дальше по порядку 6 3 7 8 1 5 4 2. Такая вроде бы мелочь позволяла лишний раз не залазить под машину и хоть немного сократить свое время, а так же не смотреть на привод топливного насоса. То есть чуть меньше прыгать вверх вниз.
Кто то, бесспорно привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто то регулирует два цилиндра вместе. Спорить не буду, какой лучше, но мне лично понравился такой порядок, поэтому им и пользовался.
www.capfa.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.
Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).
Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.
При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:
- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.
- на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.
Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.
При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.
Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.
В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.
Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.
Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.
Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:
- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
- Прогреть двигатель до нормального теплового режима.
Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения
1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 - гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения 5 - болт ограничения минимальной частоты вращения
Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;
После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.
В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.
Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.
Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.
Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.
Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.
При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.
Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.
Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.
Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.
Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.
Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.
Ограничение мощности двигателей не производить.
После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.
Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 достаточно актуальная тема, потому что данные двигатели ЯМЗ широко используются на многих больших автомобилях: МАЗ, КрАЗ, устанавливаются на тракторы, строительную, водную технику, даже на электростанции. Двигатель ЯМЗ 238, и ЯМЗ 236 дизельный V-образный, может быть как с турбонаддувом, так и без него, четырёхтактный, предназначен для большегрузных автомобилей, тракторов, строительной техники и т.д. По последней цифре можно определить количество цилиндров в двигателе, то ЕС то 236 имеет 6 цилиндров, а 238 имеет 8 цилиндров.
Часто обсуждаемая тема – регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 (теплового зазора). Тепловой зазор впускного и выпускного клапана должен быть одинаковый, примерно 0,25 либо 0,30мм при замере щупом на холодном двигателе. Для регулировки необходимо снять верхние крышки головки цилиндров. Обязательно проверить степень затяжки крепления оси коромысел, должно быть примерно 12-15 кГм. Далее поворачивая коленвал, по часовой стрелке, следует наблюдать за впускным клапаном 1-го цилиндра, до момента его поднятия (закрытия клапана). После, продолжать вращать коленвал примерно на одну третью оборота, в это время в камере сгорания происходит такт сжатия, клапаны будут находиться в закрытом состоянии.
Следующим этапом регулировки клапанов двигателя ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 является проверка щупом зазора между носком клапана и коромыслом, при необходимости производится его регулировка. Для осуществления регулировки требуется отвернуть контргайку регулировочного винта, после чего щуп вставить в зазор и вращать регулировочный болт, используя отвертку, установить зазор соответствующий интервалу от 0,25 до 0,30мм. Держа при помощи отвертки регулировочный болт, надо зажать контргайку и повторно проверить тепловой зазор щупом. Регулировка тепловых зазоров осуществляется по следующему принципу работы цилиндров – сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7 и 8.
По окончанию регулировки клапанов как ЯМЗ 236, так и ЯМЗ 238, требуется проверить состояние прокладок крышек цилиндров, при необходимости заменить их, поставить крышки на место и проверить работу двигателя. При необходимости процедуру можно повторить.
Отнеситесь ответственно к регулировке клапанов двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, потому как от этого зависит исправная работа двигателя. Если у вас не получается произвести регулировку самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам или на станцию технического обслуживания, где опытные специалисты смогут безупречно справиться с данной задачей.
awtosowet.ru
Регулировка клапанного механизма сводится к регулировке теплового зазора. Величина теплового зазора у впускных и выпускных клапанов одинакова и равна 0,25-0,3 мм при замере на холодном двигателе.
Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.
www.yamz-motors.ru