|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Щелочные аккумуляторы – распространенный вид энергетического накопителя. В качестве электролита может быть использован водный раствор едкого натрия либо же едкого калия. Перед принятием решения об использовании таких акб необходимо изучить их особенности, плюсы.
Плюсовой электрод, входящий в состав щелочных автомобильных аккумуляторных батарей, состоит из гидроокиси такого компонента, как никель, других элементов. Введение графита в состав оказывает положительное влияние на степень электрической проводимости. Посредством примесей поддерживается стабильность, нормальная работа.
Для подготовки отрицательного элемента применяется металлический сплав, представленный в виде порошка, никель или кадмий. В каждом случае щелочной аккумулятор имеет особенности.
Электролит включает такие компоненты, как моногидрат лития, способствующий продлению срока использования акб.
В состав аккумуляторной батареи введены и такие компоненты:
Принцип работы автомобильного щелочного аккумулятора относительно прост. При полной разрядке щелочной аккумуляторной батареи гидроокись никеля взаимодействует ионами щелочного раствора. В результате, образуется гидрат закиси никеля. На минусовом выводе протекает схожий процесс. При этом формируются определенные элементы.
Во время зарядки протекает обратная химическая реакция, при которой образуется гидроокись никеля, восстанавливается минусовой электрод.
Щелочные аккумуляторы пользуются популярностью. Ведь они отличаются от кислотных агрегатов тем, что полученные вещества никогда не растворяются, не реагируют со схожими компонентами. Иными словами, принцип действия таких источников питания основан на определенных канонах.
Таким образом, принцип действия щелочной акб относительно простой.
Такие источники питания необходимо заряжать полностью. Ведь неполный заряд способствует сокращению периода использования. Перезаряд устройства не допускается, поскольку это приводит к их стремительному нагреву, разрушению электродов.
Замену электролитического состава проводят с определенной периодичностью (100-150 циклов). Перед заменой щелочную аккумуляторную батарею разряжают при нормальном токе до 1 В.
Использованный электролит удаляется аккуратно. Дабы избавиться от осадка, грязи, АКБ аккуратно встряхивают. Устройство обязательно промывают, используя дистиллированную воду или раствор с определенным количеством щелочи.
Электролит заливается сразу же после очистки. Отстаиваться состав должен в течение 2-3 часов. Только после этого осуществляется контроль плотности залитого электролита.
Пластины и электроды не должны быть сухими. Ведь это может привести к появлению внутренней коррозии.
Перед использованием щелочных аккумуляторов в домашних условиях необходимо изучить особенности их, плюсы и минусы.
Понижение емкости при снижении температуры минимальное. По сравнению с кислотными моделями щелочные аккумуляторы практически не теряют емкость.
Щелочные надежные акб используются во многих сферах. Так, ими пользуются в качестве стартерных и тяговых источников питания. Ими комплектуются:
В каждой сфере применяется определенная модель щелочной аккумуляторной батареи. К примеру, устройство электродами, имеющими рулонный вид, применяется в электроинструменте.
АКБ щелочного типа применяют в грузовых автотранспортных средствах, складской спецтехнике, погрузчиках в качестве стартерных устройств. Для оснащения легковых машин такие агрегаты практически не используются.
Перед использованием источников питания, которые хранились разряженными, не эксплуатировались, нужно выполнить ряд действий:
Заряд, разряд аккумуляторных батарей выполняется с учетом определенных правил, норм.
Чтобы зарядить щелочной аккумулятор, можно использовать источник постоянного тока. Нередко автомобилисты пользуются автоматическим зарядником.
К зарядке можно единовременно подводить последовательно соединенные источники питания. При определении числа щелочных аккумуляторов учитывается величина напряжения, количество Вольт в начале и в конце.
Решая, как заряжать аккумуляторную батарею, стоит учитывать допустимые режимы:
Просмотрите видео про восстановление емкости в шелочном аккумуляторе.Усиленный режим допустим:
Щелочные аккумуляторные батареи хуже заряжаются при чрезмерно слабом токе. При установлении минимального уровня тока увеличивается продолжительность заряда. Специалисты не рекомендуют уменьшать ток на 40-50%.
Полностью или частично заряженный источник питания не должен перегреваться. Критическая температура для электролита – 35 градусов, для электродов, других составных частей – 45 градусов. При достижении критической температурной точки источник питания отсоединяется от сети. Подавать напряжение можно после того, как температура оптимизируется.
Щелочной аккумулятор 12в не должен заряжаться на улице зимой. Если другого варианта нет, то источник питания необходимо дополнительно утеплять. Для этих целей подойдет войлок или же брезент.
При зарядке электролит не должен попадать на внешние элементы, на корпус. При подзарядке последовательно подключенных батарей их нужно располагать на некотором расстоянии. Это дает возможность предотвратить вздутие корпуса устройства. Для разделения источников питания могут быть использованы резиновые или винипластовые листы.
При работе со щелочными аккумуляторными батареями важно знать, как зарядить, как разрядить их. Процесс разрядки должен выполняться до определенного значения:
Для установки и отслеживания величины напряжения допускается использование агрегата для тестирования.
Контрольные испытания должны проводиться после замены электролита. При этом выполнять необходимо 2–3 прогоночных цикла. Только после этого зарядка осуществляется при зафиксированном в инструкции токе. По окончании зарядки напряжение должно составлять 1–1,1 В.
Контрольный цикл подразумевает проведение замеров напряжения при разряде. Фиксируются несколько показателей.
Для того период использования щелочных аккумуляторов был более продолжительным, важно учитывать несколько моментов.
Маркировка включает цифры, буквы. Отрасль использования легко определить, обратив внимание на буквы:
В маркировку включают и другие буквы:
Щелочные АКБ относятся к многофункциональным устройствам. Они поставляются в разнообразных сочетаниях. Пользоваться такими агрегатами можно в определенных сферах, отраслях. Наиболее распространенными моделями считаются акб в 12 В. Их эксплуатируют повсеместно. Ими нередко комплектуют тяговые агрегаты.
Выпускаемые источники энергии популярного типа разделены на устройства длительного, временного использования, хранения. При эксплуатации новых устройств проверяется состояние пробок, плотность их прилегания к корпусу.
Значимым элементом считается вентильная резина. От ее состояния зависит работоспособность щелочного аккумулятора, уровень напряжения, другие характеристики. Включенные в состав гайки, пробки из никеля перед эксплуатацией смазывают, нанося небольшой слой.
Корпус источников питания производители обрабатывают битумно-эбонитовыми смесями. Для поддержания лакокрасочного слоя в нормальном состоянии необходимо периодически покрывать корпус смазкой. Перечень допустимых смазочных материалов перечислен в инструкции.
Перед отправкой эксплуатируемых источников энергии на хранение необходимо выполнить такие действия:
Находящийся в течение 1–10 месяцев в состоянии покоя аккумулятор нужно периодически проверять. Так, все пробки должны быть закрытыми.
Транспортировать аккумуляторную батарею можно, если она подготовлена к продолжительному хранению.
Располагать щелочную батарею нельзя вместе с другими источниками питания. Ведь электролиты отличаются.
Выбирая аккумуляторную щелочную батарею, сосредотачивать внимание необходимо на нескольких ключевых параметрах.
При подборе должна учитываться дата изготовления источника питания. Приобретать аккумуляторную батарею, выпущенную более полугода назад, не стоит. Ведь такие устройства постепенно разряжаются, появляется эффект памяти.
Приобретая агрегаты зимой, важно обращать внимание на температурный режим. Ведь чрезмерные перепады пагубно сказываются на состоянии, работоспособности.
Срок активного применения аккумуляторной батареи зависит от правильности определения емкости. Некоторые водители приобретают источники питания с повышенной емкостью. В результате, генератор в автотранспортном средстве не справляется с поставленной задачей. Устанавливать аккумулятор с меньшей емкостью не стоит. Ведь чрезмерное количество заряда способствует стремительному выходу из строя.
Определяя емкость, необходимо руководствоваться характеристиками, которые указаны в инструкции. Ведь в данном документе прописано, как правильно высчитывать емкость.
Аккумулятор с большей емкостью требуется, если автотранспорт оборудуется дополнительным электрическим оборудованием, агрегатами. Перед применением, установкой нужно учесть особенности генератора.
Выпускаемые щелочные аккумуляторы отличаются типом полярности. Поэтому при подборе источника питания обязательно сосредотачиваться на расположении электродов, их полярность. Неправильный подбор может стать причиной утраты работоспособности автотранспорта.
Неправильно определенные размеры – основная причина проблемной установки. Поэтому такие характеристики должны быть учтены.
Сосредотачиваться необходимо и на длине проводов, используемых при подключении аккумуляторных батарей для автотранспортных средств. Определить размер можно с помощью рулетки, других инструментов. Это позволит быстро и легко произвести установку.
Цена щелочных аккумуляторных батарей зависит от:
Щелочные акб утилизируются обязательно. Старый источник питания можно передать в соответствующие организации, ремонтные мастерские. Такую возможность предоставляют не все учреждения.
Утилизацию выполняют на специально подготовленных линиях, установленных на производственных предприятиях, заводах. Правильно выполненная утилизация позволяет получить:
Утилизация состоит из таких процессов:
Щелочные аккумуляторные батареи – агрегаты, отличающиеся стойкостью, надежностью, прочностью. Ими выгодно комплектовать автотранспортные средства, тяговую технику. Достаточно правильно подобрать модель, определившись с характеристиками.
akbzona.ru
Своё название щелочные аккумуляторы получили от используемого электролита. Применяется едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH). Как и другие батареи, этот тип зарядных устройств имеет свои достоинства и недостатки. Специфика работы щелочного аккумулятора делают их практически незаменимыми в ряде отраслей народного хозяйства.
Аккумуляторы щелочного принципа действия отличаются:
Обратите внимание! Когда показатели отрицательных t0 опускаются ниже отметки – 250С, ёмкость щелочного аккумулятора с уменьшением на один градус, снижается на 0,5%.
В сравнении со свинцово-кислотной батареей – этот показатель выше в 2 раза. Хотя при низких t0, как отмечалось ранее, показатели ёмкости сокращаются.
К существующим минусам можно отнести незначительный коэффициент полезного действия (КПД), который по разным оценкам составляет от 50% до 55%. К сравнению, этот показатель у батарей кислотного принципа действия составляет 80%.
К тому же, наличие эффекта памяти неизбежно приводит к потере ёмкости. Она может появиться в случае неполной разрядки зарядного устройства.
Огорчает большой разброс рабочего напряжения зарядных элементов: 1-1,75 Вольта. Для набора показателя 12В разброс составит 10-17,5 вольта. В данном случае не избежать использования зарядного устройства для щелочного аккумулятора в целях стабилизации рабочих показателей.
На заметку. Обслуживание батарей такого типа должен выполнять квалифицированный сотрудник. Так как, в данном случае, используется электролит для щелочных аккумуляторов, который необходимо периодически менять.
Щелочные аккумуляторы могут использоваться в качестве:
Они устанавливаются на рудничных электровозах, локомотивах, в пассажирских вагонах. Обеспечивают разные виды сигнализаций и аварийных систем энергетического снабжения.
Незаменимы при складировании продукции на складах: всевозможные погрузочные машины оснащены как раз такими акуумуляторами. Возможно применение для запуска силовых агрегатов (ДВС).
Батареи, о которых идёт речь, используются в портативной технике, домашнем и профессиональном электрическом инструменте.
Мы постоянно соприкасаемся с ними в домашних условиях. Включаем музыкальный центр, телевизор, используем пульт. Повседневно пользуемся телефонами и фотоаппаратами, где в качестве источника питания, работают пальчиковые батарейки.
Редко, но встречается, их использование в качестве стартерных устройств на грузовых автомобилях и военной технике.
Устройства, работающие с использованием щелочного раствора, агрегируют:
В обоих случаях положительный электрод содержит гидроокись никеля (NiOOH) и добавкой графита и окиси бария, которые повышают рабочие показатели.
Графит положительно влияет на электропроводность, увеличивая её, а окись бария создаёт эффект стабильной работы.
На фото хорошо видно устройство продукта в разрезе. Указано, какие составляющие определяют целостность батареи.
При разрядке гидроокись никеля + электрода вступает в активную реакцию с ионами электролита. При этой комбинации образуется Ni(OH)2 гидрат закиси никеля.
Аналогичный процесс протекает при – электроде. В данном случае получается образование гидратов окиси кадмия и железа. Разница видимых потенциалов в пределах 1,45 вольта возможна при обеспечении процесса прохождения тока по контурам внутренней и внешней сети. Это и есть принцип работы щелочного аккумулятора.
При зарядке проходит обратный химический процесс. Он заключается в следующем. При взаимодействии тока + электроды окисляются. При этом гидрат закиси никеля переходит в состояние гидроокиси этого элемента. Минусовый электрод постепенно восстанавливается. В нём образуется кадмий и железо.
Особенность происходящих процессов: вещества, выступающие в процессе электрохимических реакций, друг с другом не вступают в химические отношения, то есть, не растворяются в электролите.
В данном случае не предусмотрен расход электролита. Его плотность неизменна: всегда остаётся на прежнем уровне.
Специалисты рекомендуют замену электролита проводить через каждые 100-150 циклов.
До предполагаемой смены состава электролита необходимо разрядить аккумулятор до напряжения 1 вольт нормальным током.
Отработанный электролит следует слить. При этом сам аккумулятор нужно периодически встряхивать, чтобы удалить возможную грязь из сосуда. Затем промыть подщелочённой или дистиллированной водой, энергично встряхивая.
Вода должна к этому времени отстояться. Заливка нового продукта проводится незамедлительно. Залитый новым составом аккумулятор, оставить примерно на 120 минут и можно приступать к замеру плотности электролита. При необходимости, довести до требуемой величины и закрыть крышки.
Обратите внимание! Не рекомендуется после слива старого электролита оставлять аккумулятор сухим. Это может привести к образованию коррозии пластин!
Замена электролита потребуется при переходе в рабочий режим с t0 ниже 200С.
Типы АКБ | Номинальная емкость, А-ч | Номинальное напряжение, В | Кол-во электролита в литрах |
НК-28 | 28 | 1,25 | 0,27 |
НЖ-22 | 22 | 1,25 | 0,27 |
НК-55 | 55 | 1,25 | 0,45 |
НЖ-45 | 45 | 1,25 | 0,45 |
НК-80 | 80 | 1,25 | 0,75 |
НЖ-60 | 60 | 1,25 | 0,75 |
В условном обозначении буквы отображают электрохимическую систему АКБ:
Для подключения на зарядку однотипные продукты соединяются последовательно. Их количество регламентируется напряжением тока, а также напряжением в конце заряда. Эти показатели у рабочей а/батареи при нормальном зарядном токе должны быть в соответствии:
Рекомендуется применять нижеуказанный режим заряда:
Он сообщается при вводе в действие, а также:
Важно! Перезаряды улучшают рабочий процесс щелочных АКБ.
Никель/кадмивые и никель/железные АКБ рекомендуется заряжать слабым током. При этом, постепенно повышая время зарядки, но понижать ток более чем в 2 раза нельзя.
На заметку. Зарядка с использованием слабого тока ухудшает рабочий процесс щелочных аккумуляторов. В данной ситуации рекомендуется использование этого варианта только при возникшей необходимости.
Кроме этого, никель/железные АКБ заряжать при t0 — 10°С и ниже не рекомендуется.
С момента подключения к батарее плановой нагрузки напряжение начинает быстро понижаться, примерно до значения 1,3 вольта. Далее в процессе работы снижение показателей происходит в замедленном режиме.
Рекомендация. Когда напряжение опустится до критической отметки 1(одного) вольта, необходимо приостановить работу.
Заметим, что продолжение эксплуатации батареи со значение 1 вольт и ниже неизбежно приведёт к утрате ёмкости аккумулятора.
Это в свою очередь уменьшит эксплуатационный срок. Следует внимательно относиться к системной подзарядке и контролю уровня используемого электролита.
Производитель предусмотрел выпуск готовых изделий для временного и длительного хранения. Используя новые аккумуляторы, следует в обязательном порядке проверить плотное прилегание съёмных пробок.
Обратить внимание на исправность вентильной резины. На первоначальном этапе потребуется смазать никелированные пробки и гайки а/батарей. Слой смазки должен быть минимальных размеров.
Корпус аккумуляторов в заводском исполнении покрыт черным битумно-збонитовым лаком. Предотвратить порчу нанесённого лака можно, используя в качестве смазки вещества, предусмотренные и рекомендованные производителем.
Обратите внимание, что, вазелин, как смазку, применять запрещено!
Аккумуляторам, которые ранее эксплуатировались, а теперь отправляются на длительное хранение (от 1 года и более), требуется разрядка в ток до 1,0В. Кроме этого, для правильной консервации продукта на длительный период времени необходимо:
Однако аккумуляторы, переведенные в спокойное состояние (от 30 дней до года), могут находиться в полу разряженном или полностью разряженном состоянии при условии плотно закрытых пробок.
Во время длительной консервации батареи должны периодически проверяться. При обнаружении на корпусе соли, её нужно удалять.
Если батареи нужно перевезти на большие расстояния, их следует перевести в состояние длительного хранения.
Нельзя хранить вместе аккумуляторы щелочного и кислотного принципа действия. Все кислоты, так или иначе, влияют на батареи, портят их.
Аккумуляторы, где используется никель/кадмиевое соединение, в спокойном состоянии хранятся до 5 лет. Условие: они должны быть без электролита.
Срок консервации составляет в сухом закрытом помещении 4,5 года, а в полевых условиях — полгода. В этом случае, необходимо создать условия хранения, при которых исключается попадание осадков и прямых солнечных лучей.
Хранение никель/железных аккумуляторов в разряженном состоянии с удалённым электролитом в закрытом и сухом помещении составляет не более 3,5 лет.
Существуют тяговые батареи, изготовленные в различных странах. Мы же с вами рассмотрим сокращения, применяемые на отечественных изделиях.
Итак, если в маркировке предусмотрены буквы, идущие перед цифрами, то они указывают на число элементов используемых в батареи.
Далее буквы, указывающие на область применения:
Буквы, указывающие на тип: НЖ – никель/железная батарея. И так далее.
Буква «К» указывает на комбинацию блока электродов. Буква «Ш» говорит о назначении батареи для эксплуатации в шахтах и горных выработках.
Если после букв следуют цифры – это величина номинальной ёмкости АКБ, которая выражается в А-ч. Могут ставиться буквы «П» — пластмассовый корпус, или буква «В» говорит о высоком варианте, а «М» указывает на модернизацию.
Буква «У» свидетельствует о возможности эксплуатации батареи в умеренном климате. Буква «Т» подразумевает эксплуатацию а/батареи в тропиках.
Далее прописывается ГОСТ использования: цифра 2 сигнализирует о возможности работы над землёй, а цифра 5 допускает работу под землёй.
В международной классификации буква F – это аккумулятор с использованием комбинации никель/железо. О различном режиме разрядки говорят буквы:
Щелочные АКБ — продукт многофункциональный, встречающийся в различных комбинациях и применяемый в самых разных отраслях хозяйствования. Щелочной аккумулятор в 12в мы используем практически ежедневно, а в качестве тяговых устройств их могут видеть специалисты и обслуживающий персонал.
Однако любая эксплуатация щелочного аккумулятора требует повышенного внимания и правильного обслуживания. Эти мероприятия существенно увеличивают срок службы а/батарей.
Обслуживание щелочных аккумуляторов нужно проводить в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя. Нельзя допускать к работе неподготовленный в техническом плане персонал.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Своё название щелочные аккумуляторы получили от вида электролита, необходимого для их работы. Основными разновидностями электролита, используемыми в щелочных аккумуляторах, являются едкий калий (КОН) и едкий натрий (NaOH). При сравнении щелочных аккумуляторов с кислотными батареями, очевидно, что аккумуляторы, работающие на электролите, имеют некоторые преимущества. Однако недостатки у них также существуют. Особенности работы щелочных аккумуляторов делают их незаменимыми в некоторых производственных отраслях.
Среди аккумуляторов, работающих при помощи щелочного раствора (электролита), наиболее часто используются два их вида – никель-кадмиевый и никель-металлогидридный. В каждом них положительный электрод состоит из гидроокиси никеля (NiOOH), с добавками графита и окиси бария. Каждая из добавок улучшает качество работы аккумулятора. Графит увеличивает электропроводность электрода, а окись бария увеличивает срок работы аккумулятора.
Массы отрицательных электродов каждого вида щелочного аккумулятора имеют различный состав. У металлогидридного аккумулятора отрицательный электрод изготовлен из порошкообразного железа и его окислов. В основной состав отрицательного электрода входит также сернистое железо и сернокислый никель. Если батарея никель-кадмиевая, то отрицательный электрод состоит из смеси порошков железа и кадмия.
В качестве электролита преимущественно используют раствор едкого калия (20 %), в который добавлен моногидрат лития, увеличивающий срок эксплуатации щёлочного аккумулятора. Необходимое количество – 20-30 г/литр раствора.
Химические процессы, происходящие при работе щелочного аккумулятора
При использовании щелочного аккумулятора, то есть, при его разряде, гидроокись никеля положительного электрода вступает в реакцию с ионами электролита. Результатом данной реакции становится образование Ni(OH)2 — гидрата закиси никеля
Одновременно подобный процесс происходит на отрицательном электроде, только на нём образуются гидраты окисей кадмия и железа. Разность потенциалов, составляющая около 1,45 вольта, обеспечивается протеканием тока по контурам внешней и внутренней сети. Таков принцип работы щелочного аккумулятора.
При зарядке щелочного аккумулятора происходит обратный химический процесс – при воздействии тока положительные электроды окисляются, превращая гидрат закиси никеля в гидроокись никеля. Отрицательный электрод при этом восстанавливается, в его массе образуется кадмий и железо.
Главная особенность этих процессов в том, что вещества, образующиеся в процессе электрохимических реакций, в реакцию друг с другом не вступают. Они практически не растворяются в электролите. Благодаря такому поведению веществ расход электролита отсутствует, а его плотность не изменяется.
Начиная с момента, когда аккумулятор начинает использоваться по назначению, то есть, к батарее подключается нагрузка, напряжение весьма быстро падает до 1,3 вольта, а затем продолжает снижаться уже медленно. В момент, когда оно уменьшается до 1 вольта, его работу необходимо останавливать.
Далее батарею эксплуатировать не следует, так как её использование при напряжении ниже 1 вольта, приводит к потере ёмкости аккумулятора. Уменьшится и срок его эксплуатации. Повседневный уход за щелочными аккумуляторами ничем не отличается от их кислотных аналогов. Необходима систематическая подзарядка и контроль уровня электролита.
Щёлочные аккумуляторы находят применение в устройствах систем аварийного электроснабжения, в оборудовании локомотивов и вагонов для пассажиров. Их используют в устройствах электропогрузчиков, электроинструментах и портативных электроинструментах. Телефоны и фотоаппараты также оборудуются щёлочными батареями. Правильно выбрать аккмуляторную батарею можно, протитав статью на нашем сайте.
Основными достоинствами батарей данной конструкции считают:
— Длительный срок службы;
— Небольшой вес;
— Небольшой саморазряд.
Существенным минусом щелочных аккумуляторов является небольшой КПД – всего 55%. Наличие эффекта памяти, приводящего к потере ёмкости.
pue8.ru
Своим наименованием щелочные аккумуляторы обязаны веществу, выполняющему в них функцию электролита. Рассмотрим особенности устройств с разным предназначением.
Щелочные АКБ находят применение во множестве областей — от запасных электрогенераторов и локомотивов до портативной техники и электроинструмента (здесь используются Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы). Входят туда и транспортные средства — трамваи, троллейбусы, грузовые автомобили, редко — легковые.
В корпус из никелированной стали алкалиновых батареек засыпан порошкообразный цинк. Благодаря материалу тело батарейки заодно выполняет функцию токоотвода заряда «плюс». Внутрь полости, предназначенной для положительно заряженного электрода, ставится вымоченный в электролите сепаратор.
По оси элемента питания ставится токоотвод из латуни — это электрод с отрицательным зарядом. Все остальное место в промежутке между разделителем и токоотводом заполнено специальной пастой, которая представляет собой смесь порошка цинка и щелочного густого электролита.
Устройство их не отличается большой сложностью — это электроды, которые заряжены положительно и отрицательно, отделены друг от друга пластинами из пластмассы, которые, в свою очередь, способствуют беспрепятственному движению щелочного электролита.
Электроды приварены к борну (т.е. токовыводу), который выводится наружу через крышку и фиксируется уплотняющим кольцом. Эти кольца раскрашены по-разному в зависимости от того, положительный или отрицательный выводится борн. Все это находится в стальном либо пластиковом корпусе с отверстием, куда заливается щелочная никель-кадмиевая смесь плотностью 1,19-1,21 г/см3.
Как плюсы батарей со щелочным электролитом высокой плотности и со свинцовым сепаратором можно определить:
Недостатки:
Хорошее решение, чтобы снабдить свою солнечную батарею — это щелочные аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа, и вот почему:
Их популярности способствует, с одной стороны, неплохая долговечность, с другой — возможность выдерживать довольно сильные и частые нагрузки. Поэтому их ставят в часто эксплуатирующиеся предметы — игрушки, мини-плееры, карманные фонарики и лазерные указки.
Щелочными АКБ пользуются редко, считая их почти экзотическим приспособлением для автомобиля. Несмотря на преимущества в пусковом токе, проценте саморазрядки и испарению электролита, многих владельцев автомобилей заставляют отказаться от покупки такой батареи ее дороговизна и сравнительно громоздкие размеры. Конструкция и правила эксплуатации батарей, установленных на автомобилях, ничем не отличаются от любых щелочных.
Отличая виды аккумуляторов, необходимо остановится на каждом значимом показателе, чтобы понять, какой тип лучше подойдет под определенный круг поставленных задач. Итак — чем отличается щелочно-свинцовый элемент от кислотного?
Тут лидер — щелочные аккумуляторные батареи. Такое устройство лучше сохраняет характеристики, чем кислотные аналоги.
Сказывается на этом факторе конструкция пластин. С кислотными АКБ с вставлением свинцовых пластинок стоит обращаться осторожно, такие батарейки довольно хрупкие. Пластины же хороших устройств, содержащих щелочной электролит, повредить труднее, и плотность вещества между ними обеспечивает бесперебойную работу.
Здесь все не так однозначно. Если заряжается кислотный аккумулятор, разрешено напряжение до двух вольт. Можно спокойно доводить до полной разрядки и питать батарею с нуля.
Аналогичный показатель в щелочной батарее не может быть больше 1,25 В. С другой стороны, последние гораздо более стойки к замыканиям и перегрузкам.
Класс кислотно-свинцовых АКБ дешевле, чем щелочный. Кроме того, они не нуждаются в специализированных и дорогих зарядных устройствах — для пользования кислотной батареей достаточно самого простого ЗУ.
Основных внешних отличий между этими типами аккумуляторов два — корпус и масса. Для кислотных обычно используется пластик, и они заметно тяжелее. Щелочной аккумулятор выпускается в стальном корпусе, но вопреки этому гораздо меньше весит.
Итак, покупкой кислотно-свинцового АКБ лучше озаботиться, если планируется частое, чуть ли не ежедневное использование. В отличие от него, щелочь подойдет тем, кто будет эксплуатировать прибор нечасто и не хочет тратить много времени на возню с аккумулятором.
Корректно работающие и подключенные к ЗУ с нормальным уровнем тока устройства отличаются следующими показателями напряжения:
Существует несколько установленных режимов зарядки:
Последним режимом злоупотреблять не следует.
Применять его рекомендуется только в следующих ситуациях:
Вне зависимости от типа зарядки, порядок действий того, как зарядить АКБ, одинаков:
Здесь все несколько быстрее, но и требует больше внимания.
Ход процесса:
Вот и все, батарейку можно вставлять в приборы и пользоваться.
При возникновении неполадок совсем не обязательно покупать новое устройство, потому что такую технику несложно восстановить.
Делается это так:
Здесь все гораздо проще, чем с большими аккумуляторами. Для того, чтобы минимизировать потерю емкости в результате разрядов, батарейку надо восстанавливать, или тренировать.
Схема «тренировки» выглядит так:
Щелочная АКБ — это вещь, которая требует к себе не слишком частого внимания, но осторожного обращения. Если обеспечить их в полной мере, то можно получить в свое распоряжение надежное и стабильное устройство, которое будет радовать бесперебойной работой в течение долгих лет и полностью оправдает свою цену, даже если придется приплатить за батарею от известной фирмы.
batteryk.com
В наш век электрификации сложно представить жизнь без технологий. Но они не работают на пустоте, им необходима своя специфическая «еда». И хорошо если есть подключение в электросети. Но что делать, когда нет доступа к источнику поддержки или пользоваться им постоянно неэффективно? В таких случаях спасают батареи и аккумуляторы. Про один из них и будет вестись разговор в рамках статьи.
Что он собой представляет и что используется при его изготовлении? Щелочной аккумулятор – это накопитель электрической энергии. В нём активная масса отрицательного электрода - пластина, сделанная из пористого кадмия или железа. В качестве положительного используется никелевый каркас, который заполняет окисью трехвалентного этого же материала. Электролитом выступает 20% раствор едкого калия. Электрические свойства проявляются благодаря преобразования энергии из электрической в химической и наоборот. Первый процесс называется зарядкой. Второй – разрядкой. Зарядка щелочных аккумуляторов не вызывает проблем, если использовать качественно изготовленные средства, чтобы поддерживать батареи в рабочем состоянии.
Как же устроен этот накопитель энергии? В общих чертах это было обрисовано, давайте остановимся более детально. Положительный электрод, когда он заряжен, является гидратом окиси никеля с добавками окиси бария и графита. Последний из них увеличивает электропроводимость. Окись бария позитивно сказывается на сроке службы электрода. Отрицательный же состоит главным образом из порошкового железа. Также могут быть его окиси, сернокислый никель и порошок кадмия. Электролит – это едкий калий, в который подмешан моногидрат лития (с расчетом в 20-30 грамм на один литр). Благодаря этой примеси увеличивается общий срок работы батареи. Вот такое устройство щелочного аккумулятора и оно обеспечивает характеристики, что делают данный тип источника энергии популярным.
Если говорить о том, что поставляет промышленность под маркой «щелочные аккумуляторы», то в первую очередь необходимо говорить о:
В них обоих электроды сделаны в виде рамок из стали. В их пазы были впрессованы пакеты, наполненные активной массой. Сами они сделаны из никелированной жести, в которой есть много различных мелких отверстий, через которые осуществляется взаимодействие содержимого с электролитом. Чтобы устранить возможность короткого замыкания между пластинами, устанавливаются сепараторы, которые выполнены в виде полихлорвиниловых сеток или эбонитовых стержней. Есть особенности и с корпусом. Так, чтобы пластины и электролит его не повредил, то он изготавливается из никелированной жести. Для выхода газов используется приваренная крышка, в которой есть отверстия.
Во время функционирования к положительным качествам, которыми обладают аккумуляторы щелочные, относят то, что компоненты, возникающие при заряде и разряде, почти не растворяются в электролите. Также они не вступают в химические реакции, которые могут повлиять на работоспособность батареи. Благодаря этому, также не расходуется электролит, то аккумуляторы щелочные имеют очень компактные размеры, по сравнению с другими. А что же про них говорят люди? Чем являются с точки зрения пользователей щелочные аккумуляторы? Отзывы дадут понять это:
Что необходимо делать во время эксплуатации? Соблюдайте ряд правил, и риск возникновения проблем будет минимальным:
Про щелочные аккумуляторы можно сказать, что они весьма устойчивы к повреждениям, но лучше следить, чтобы с ними ничего не происходило. Также подзарядку при неиспользовании необходимо делать примерно раз в год (за это время рассеивается около 25-30% заряда).
www.syl.ru
Для обслуживания транспортных средств используются аккумуляторные батареи (кислотные и щелочные). Однако правила эксплуатации устройств отличаются. Если рассматривать щелочные модели, то они имеют массу преимуществ, поэтому являются востребованными. В первую очередь важно упомянуть о широком диапазоне рабочей температуры. Случаи мгновенного отказа у моделей исключаются. При минусовой температуре их можно хранить продолжительное время без какого-либо риска. Устройство щелочной аккумуляторной батареи довольно простое.
Основными элементами являются никелевые электроды. Также у моделей используются токовыводы разной толщины. У всех моделей в корпусе заливается электролит. По плотности он может отличаться. Для того чтобы более подробно разобраться в устройствах, необходимо ознакомиться с общими правилами эксплуатации аккумуляторных батарей, а также конкретными модификациями.
Подключение всех аккумуляторных батарей осуществляется методом растренировки. Для этого на контакты подается напряжение различной мощности. Также следует знать несколько правил заливки электролита. Осуществляется весь процесс через горловину, которая находится в верхней части корпуса. Однако перед этим важно проверить пластмассовый бак.
При обнаружении грязи ее следует удалить. При этом с ржавчиной можно справиться при помощи керосина. Некоторые модификации очень чувствительны к резким перепадам температуры. Также важно учитывать, что гайки устройства периодически следует подтягивать. При длительном хранении аккумуляторов необходимо менять электролит из бака. В зависимости от емкости модели устройству нужно дать некоторое время настояться. Зарядка должна осуществляться до конца.
Эти щелочные аккумуляторные батареи для автомобилей изготавливаются с никелевыми электродами. В данном случае токовывод располагается в нижней части корпуса. При необходимости уровень электролита проверить очень просто. Для того чтобы использовать устройство, нужно произвести растренировку. Для эксплуатации модели в первую очередь проверяются верхние контакты.
К резким перепадам температуры они не слишком чувствительны. Однако грязь может значительно помешать нормальной работе аккумуляторной батареи. Для того чтобы избежать отказов устройства, следует протереть контакты сухой тряпкой. Если на корпусе видны потемнения, то нужно воспользоваться керосином. В некоторых случаях специалисты рекомендуют менять электролит.
Перед использованием данных аккумуляторных батарей важно проверить уровень электролита. Если модель долгое время хранилась при отрицательной температуре, то следует проверить сварные швы. Также многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки. Больших перепадов температуры указанные щелочные аккумуляторные батареи не боятся. Перед подключением устройства следует проверить номинальное напряжение. После смены электролита не нужно делать зарядку прибора. Также важно отметить, что с контактов надо всегда удалять пыль. Иногда на них может оседать соль.
Указанные щелочные аккумуляторные батареи (1.2 вольта) очень чувствительны к механическим повреждениям. В данном случае никелевые электроды располагаются рядом с сепараторами. Иногда пластик между ними может залипать. В такой ситуации следует сразу сменить электролит. Однако в первую очередь проверяется напряжение устройства. В среднем указанный параметр обязан составлять 2 В. После смены электролита не нужно сразу заряжать. Минимум следует подождать два часа. После этого проводится растренировка. На этом этапе важно проверить плотность соединений. Также нужно уделить внимание контактам.
При обнаружении соли необходимо воспользоваться тряпкой. После растренировки следует снова проверить номинальное напряжение аккумуляторных батарей. Если данный показатель не превышает 2 В, устройства не могут эксплуатироваться. Многие специалисты рекомендуют заряжать их слабым током. В этом случае снижение емкости происходит быстро. В некоторых случаях батареи приходят в непригодность из поломанного токопровода. Тогда следует обращаться в сервисный центр. Заряжать указанную модель разрешается от любого источника.
Указанные щелочные аккумуляторные батареи оснащены прочным болтовым борном. Также важно отметить, что в устройстве применяются электроды ламельного типа. Заливка электролитов осуществляться может только через горловину. Растренировка проводится зарядом до 2 В. В данном случае снижение емкости происходит очень резко. В некоторых случаях специалисты советуют заранее слить электролит. После этого бак должен постоять около двух часов.
Также важно следить за сухостью контактов. Однако ржавчина на них появляется редко. Отдельно внимание следует уделить соединениям. В некоторых случаях болты нужно плотно затягивать. После заливки электролита зарядить аккумуляторные батареи разрешается после трех часов. Непосредственно подключать устройства необходимо через отрицательный полюс. Начальное напряжение указанной аккумуляторной батареи обязано составлять не более 1.4 В.
Указанные щелочные аккумуляторные батареи изготавливаются в пластмассовом корпусе. Как утверждают эксперты, механических повреждений они не боятся. Однако следует остерегаться минусовых температур. Заряжать устройство разрешается с любого источника. При длительном хранении батарей можно сразу поменять электролит. В данном случае электроды используются ламельного типа. Снижение емкости у модели происходит быстро. Контакты у этого устройства располагаются в верхней части корпуса. На контактах ржавчина появляется очень редко. Однако соль при длительном хранении всегда образуется.
Для того чтобы от нее избавиться, можно просто воспользоваться сухой тряпкой. В это время с ржавчиной поможет справиться керосин. Сливать электролит нужно аккуратно. После этого бак должен отстояться около двух часов. Далее горловину следует тщательно протереть. Затем нужно залить емкость полностью электролитом. При этом важно следить за уровнем вещества. После этого аккумуляторная батарея должна простоять не менее трех часов. Начинать растренировку следует со слабого тока. Непосредственно подключение устройства надо начинать с отрицательного полюса.
Обслуживание щелочных аккумуляторных батарей "НК-22" очень простое. Контакты у данной батареи изготавливаются со специальной защитой. Также важно отметить, что у них имеется широкая горловина. Таким образом, электролит менять очень просто. При необходимости проверить состояние электродов можно легко. Соль на контактах образуется редко. Растренировка осуществляется при напряжении в 3 В. Также важно отметить, что пропитка пластином происходит быстро. Борн у этой модели установлен винтового типа.
Эти щелочные аккумуляторные батареи для электропогрузчиков разрешается хранить даже при температуре -30 градусов. Корпус в данном случае от ржавчины защищен. Многие специалисты утверждают, что устройство можно заряжать от любого источника. Однако растренировку следует проводить при напряжении 2 В.
Также важно отметить, что устройство чувствительное к резким перепадам напряжения. Затягивать гайки в данном случае нужно тщательно. Снижение емкости у модели происходит довольно быстро. Токовывод в устройстве располагается в нижней части корпуса.
Эти щелочные аккумуляторные батареи очень требовательны к плотности электролита. Электроды в данном случае установлены ламельного типа. Непосредственно токовывод располагается в нижней части конструкции. Гайки у модели часто подтягивать не требуется. Непосредственно растренировка осуществляется при малом заряде тока. При длительном хранении аккумуляторных батарей менять электролит не обязательно. Однако следует перед эксплуатацией всегда проверять показатель номинального напряжения. Подключение зарядного устройства осуществляется через положительный полюс.
Щелочные аккумуляторные батареи "5НК 125" отличаются от прочих моделей тем, что у них быстро происходит пропитка пластином. Таким образом, процесс зарядки много времени не отнимает. Сепараторы в устройстве применяются пластикового типа. Болтовой борн располагается непосредственно рядом с электродами. Для того чтобы сменить электролит, нужно снять защитную крышку. Контакты у этой модели располагаются в верхней части бака.
Показатель номинального тока в устройстве составляет 2 В. Снижение емкости осуществляется очень быстро. Также важно учитывать, что модель разрешается эксплуатировать даже при температуре -30 градусов. Можно делать зарядку слабым током. Отдельно следует отметить, что контакты у этой модели разрешается прочищать обычной тряпкой.
fb.ru
Многим известно что в наших машинах используется два принципиально различных типа аккумуляторов, кислотный и щелочный. Но немногие знают в чем же реальное отличие этих двух видов. Ниже мы сможем с вами разобраться, какие основные преимущества и недостатки этих видов.
Кислотный аккумулятор как правило состоит из нескольких(как правило двух) групп свинцовых пластин, помещенных в серную кислоту, сами пластины при этом делаются решётчатыми.
Кислотный аккумулятор
В основном тут используются железные или никелевые пластины, помещенные в раствор едкого калия. Сами же пластины производятся из никелированного железа с большим количеством отверстий. Раствор щелочи в данном аккумуляторе используется как электролит.
Щелочной аккумулятор
Итак, основным и даже ключевым критериев при выборе аккумулятора для любого потребителя является высокий срок службы. Здесь как раз лучший вариант именно щелочный аккумулятор. Известно что при длительном простое свои свойства и характеристики щелочный аккумулятор сохраняет гораздо дольше.
При физическом воздействии сохранность пластин у них более стойкая, в свою очередь как у кислотных аккумуляторов пластины более хрупкие. Тут дело в том что у щелочных пластины из никелированного железа, а у кислотных пластины свинцовые идут с добавками сурьмы. Именно из за этого пластины подвержены ломкости, и кислотные аккумуляторы требуют более бережного к себе отношения.
Весомым плюсом кислотных аккумуляторов состоит в том что, напряжение в них выдается 2 В., в свою очередь в щелочных всего 1,25В. Еще одной немаловажной особенностью у этих аккумуляторов является различный состав используемого электролита. Благодаря более качественному составу электролита в щелочных аккумуляторах, им с большей легкостью получается переносить небольшие перегрузки, а также короткие замыкания.
При больших отрицательных температурах свои свойства щелочные аккумуляторы сохраняют гораздо лучше. Однако все эти свойства сохраняются у аккумулятора при должном обслуживании, и качественной, постоянной подзарядкой. Устройство зарядки для таких аккумуляторов довольно дорогостоящее. Так называемая глубокая разрядка, и глубокая зарядка не подойдут щелочным аккумуляторам.
Из положительных моментов у кислотных аккумуляторов стоит выделить их низкую стоимость. А так же тот фактор, что они гораздо лучше переносят глубокую разрядку и дальнейшую зарядку с нуля. Для них не нужны какие то специальные, дорогостоящие зарядки, а подойдут самые обычные и дешевые.
Внешне аккумуляторы можно отличить по корпусу. Как правило, у щелочных аккумуляторов он стальной, у кислотных пластиковый. Также они сильно отличаются по массе, щелочные гораздо легче кислотных.
Большим недостатком у кислотных аккумуляторов является повышенное содержания яда (сурьмы) ,что затрудняет его утилизацию.
При зарядке пробки нужно обязательно снимать во избежания перегрева и разрушения АКБ. После успешной зарядки ( время около полусуток в зависимости от степени разряженности АКБ) пробки необходимо поставить на место.Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.
По истечении года электролит необходимо заливать заново, а в течении года необходимо подливать дистиллированную воду. Когда соберетесь сменить электролит, АКБ необходимо промыть водой и разрядить до 0,8 В.
Какой же вывод из всего вышесказанного можно сделать? Если вы обслуживаете свой аккумулятор на регулярной основе то кислотной аккумулятор для вас предпочтителен. Если же сама техника работает не регулярно, без необходимого обслуживания, то есть смысл приобрести щелочной аккумулятор.
vchemraznica.ru