Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Электролит щелочной и кислотный - какой лучше? Аккумуляторы щелочные


Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей

Характеристики щелочных аккумуляторов

Типы аккумуляторов Номинальная емкость, А-ч Номинальное напряжение, В
НК-28 28 1,25
НЖ-22 22 1,25
НК-55 55 1,25
НЖ-45 45 1,25
НК-80 80 1,25
НЖ-60 60 1,25
В условном обозначении типа аккумулятора буквы означают электрохимическую систему аккумулятора:
  • «НК» — никель-кадмиевая;
  • «НЖ» — никель-железная;
  • Цифры после букв — номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах.

Характеристики щелочных аккумуляторных батарей

Типы батарей Количество аккумуляторов в батарее Номинальная емкость, А-ч Номинальное напряжение, В
10НК-28КТ 10 28 12,50
10НЖ-22КТ 10 22 12,50
17НК-28К 17 28 21,25
17НЖ-22К 17 22 21,25
4НК-55КТ, 4НК-55К 4 55 5,00
4НЖ-45КТ, 4НЖ-45К 4 45 5,00
5НК-55К 5 55 6,25
5НЖ-45К 5 45 6,25
10НК-55К 10 55 12,50
10НЖ-45К 10 45 12,50
4НК-80КТ 4 80 5,00
4НЖ-60КТ 4 60 5,00
5НК-80КТ 5 80 6,25
5НЖ-60КТ 5 60 6,25
10НК-80К 10 80 12,50
10НЖ-60К 10 60 12,50

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:

  • Перед пуском в эксплуатацию аккумуляторы, как единично работающие, так и комплектуемые в батареи, подвергнуть растренировке с целью получения номинальной емкости;
  • С поверхности аккумуляторов и батарей удалите чистой ветошью пыль и соль, проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затяните гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снимите ветошью, смоченной в керосине;
  • Аккумуляторы залейте электролитом, дайте постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверьте вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставьте его еще на 10 ч, после чего вновь проверьте напряжение. В случае отсутствия его — аккумулятор замените;
  • После 2-часовой пропитки проверьте уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм над краем пластин.

Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.

Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.

После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.

Типы аккумуляторов Заряд Разряд
Время, ч Ток, А Ток, А Конечное напряжение, В
НЖ-22 6 5,5 2,8 1,0
НК-28 7,0 2,8
НЖ-45 11,2 5,5
НК-55 14,0 5,5
НЖ-60 15,0 8,0
НК-80 20,0 8,0

Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.

Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.

Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.

В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный - с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию. Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, хранившихся залитыми электролитом

Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).

При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.

Заряд щелочных аккумуляторов и батарей

Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС. Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:

  • в начале заряда 1,40 В...1.45 В;
  • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:

  • Нормальный - 6ч нормальным током;
  • Усиленный - 12 ч нормальным током, он сообщается:
  • при вводе в действие;
  • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
  • после смены электролита;
  • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.
Перезаряды улучшают работу щелочных аккумуляторов.
  • Ускоренный - 2,5 ч силой тока вдвое больше нормальной и 2 ч - нормальной силой тока.

Никель - кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости. Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.

Примечание. Никель - железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.

Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.

Разряд щелочных аккумуляторов и батарей

Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:
  • при 5-часовом и более длительном режиме разряда не ниже 1,0 В;
  • при 3-часовом режиме разряда не ниже 0,8 В;
  • при 1-часовом режиме разряда не ниже 0,5 В;

Конечное напряжение разряда аккумуляторных батарей определяйте как произведение числа аккумуляторов в батарее на конечное напряжение отдельного аккумулятора, соответственно режиму разряда.Автоматический разряд с заданными параметрами разряда обеспечивают устройства тестирования аккумуляторных батарей.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей через каждые 100 - 150 циклов производите контрольные электрические испытания.Аккумуляторам или батареям сообщите два прогоночных цикла. Заряд производите током нормального режима в течение 12ч, разряд нормальным режимом до конечного напряжения 1,0 В у одного из аккумуляторов.

Контрольный цикл проводите в нормальным режимом.

На контрольном цикле производите замеры напряжения каждого аккумулятора:
  • при заряде - в начале и конце заряда;
  • при разряде - в начале разряда, через 6 ч, 7 ч и через 8 ч разряда.
Аккумуляторы, имеющие через 6 ч разряда напряжение 1.0В и ниже, замените.
Примечание. Контрольные испытания производите после смены электролита.

Никель-железные аккумуляторы могут эксплуатироваться при температуре не ниже минус 20° С, при этом они отдают не менее 70% номинальной емкости. Никель-кадмиевые аккумуляторы - не ниже минус 40° С, при этом они отдают 20% номинальной емкости.

Факторы, сокращающие срок службы аккумуляторов и батарей

  • систематические недозаряды;
  • глубокие разряды ниже конечных напряжений;
  • снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин;
  • повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С;
  • повышение температуры.

С рекомендациями по выбору зарядного устройства можно ознакомиться здесь.

Купить щелочные аккумуляторные батареи

По вопросу приобретения щелочных аккумуляторных батарей рекомендуем обращаться по адресу:

Общество с ограниченной ответственностью "АИТ-СПб"

Адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, 4

Телефон: 8 (812) 324-18-02; 8 (921) 847-12-11

Факс: 8 (812) 324-18-01

http://www.valgen.ru

kuppol.ru

Щелочные аккумуляторы срок службы - Справочник химика 21

    Щелочные аккумуляторы значительно легче свинцовых, но дают более низкие напряжения. Рабочее напряжение железо-никелевого аккумулятора составляет приблизительно 1,3—1,2 В для кадмиевого аккумулятора оно несколько меньше. Для щелочного аккумулятора выходы по току меньше, чем для свинцового, а вследствие значительно большей разности между зарядным и разрядным напряжениями выход по энергии составляет только 55—66%. Но зато щелочные аккумуляторы меньше боятся механической тряски, имеют большой срок службы, могут систематически работать с перегрузкой и не выходят из строя при хранении в разряженном состоянии. Электролит щелочного аккумулятора поглощает СО 2 из атмосферы, в результате чего уменьшается его проводимость, поэтому электролит приходится время от времени обновлять. [c.18]     Щелочные аккумуляторы. Щелочные аккумуляторы в, некоторых случаях являются более удобными, чем свинцовые. Срок службы их больше, чем у свинцовых. Они более стойки к толчкам и тряске. От них можно разряжать токи большей силы и они не боятся кратковременного короткого замыкания. На продолжительное время их можно оставлять в разряженном состоянии. Однако щелочные аккумуляторы имеют меньшую э. д. с. и меньший к, п. д. В практике нашли применение два вида щелочных аккумуляторов кадмиево-никелевые и железно-никелевые. Обычно они укомплектованы из батарей, содержащих от трех до тридцати двух банок. [c.113]

    Срок службы. Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд — разряд. [c.91]

    Промышленность выпускает также щелочные серебряно-цинковые аккумуляторы, у которых окислителем служит оксид серебра, а восстановителем — цинк. Удельная энергия этого аккумулятора относительно велика (60—100 Вт ч/кг) однако он дорог и имеет малый срок службы, поэтому применяется ограниченно. [c.366]

    Срок службы. Кадмиево-никелевый аккумулятор выдерживает более 500 циклов заряда и разряда, после которых емкость его уменьшается на 15—20%. Железо-никелевый аккумулятор выдерживает до 1000 циклов. Известен случай, когда тяговый щелочной аккумулятор безотказно работал в жестаих условиях в течение 14 лет. [c.151]

    Заслуживает упоминания применение ЬЮН в качестве добавки к щелочным аккумуляторам. Добавка ЫОН к КОН-Ь + МаОН повышает емкость аккумулятора на 12%, удельное сопротивление на 21%, срок службы железо-никелевого аккумулятора удлиняется в 2—3 раза (приведенные данные относятся к случаю добавки 21 г/л ЬЮН-НгО в электролит КОН с Р= 1,19—1,21 г см ). [c.13]

    Введение гидроокиси лития в электролит щелочного аккумулятора увеличивает емкость и срок службы аккумулятора при обычных температурах и удлиняет рабочий интервал в сторону высоких температур. Это полезное действие, однако, наблюдается лишь при умеренных концентрациях едкого лития в электролите, превышение которых, наоборот, приводит к ухудшению свойств аккумулятора. Установлено, что при большой концентрации едкого лития в электролите он может образовать с. массой положительного электрода электрохимически инертное соединение Ь ЫЮ2, от чего емкость электрода падает. [c.138]

    Основным недостатком этих аккумуляторов является относительно низкий срок службы, который, как правило, не превышает 300—500 циклов, в то время как у щелочных аккумуляторов срок службы составляет 1000— 1500 циклов. К числу основных причин, ограничивающих срок службы свинцового аккумулятора, относятся коррозия положительного электрода, оплывание активной массы, необратимая сульфатация отрицательного электрода, короткие замыкания, прорастание сепараторов и др. [c.18]

    Для увеличения емкости щелочных аккумуляторов и продления срока их службы [c.159]

    Ламельные щелочные аккумуляторы выбирают, если требуется большой срок службы и разряды проводят только длительными режимами. Свинцовые аккумуляторы используют для разрядов стар-терными режимами при низких температурах. В тех случаях, когда необходима очень большая мощность, применяют свинцовые аккумуляторы. В каждом отдельном случае при выборе типа аккумуляторов необходимо учитывать конкретные требования, предусмотреть которые в общем виде затруднительно. [c.549]

    Гидроокись лития потребляется в больших количествах как добавка к электролиту (50 г на 1 л) щелочных аккумуляторов, повышающая их емкость на 20—22 /о, расширяющая температурный диапазон действия аккумуляторов и удлиняющая в 2—3 раза срок их службы [52, 53, 147]. [c.28]

    Кадмий-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации и обладают более длительным сроком службы  [c.88]

    Недостатком анодной массы многократного вальцевания в случае ее применения в щелочных аккумуляторах обычной конструкции является значительное снижение срока службы последних вследствие вымывания анодной массы из электродов. [c.294]

    Основным недостатком современных свинцовых аккумуляторов является сравнительно малый срок службы. Как правило, свинцовый аккумулятор выходит из строя после 250—300 циклов, в то время как срок службы щелочных аккумуляторов составляет от 800 до 1500 циклов. [c.46]

    Примерно в то же время стал быстро расти спрос ещо на одно соединение элемента № 3 — его гидроокись. Как оказалось, добавка этого вещества к электролиту щелочных аккумуляторов примерно на одну пятую увеличивает их емкость и в 2—3 раза — срок службы. [c.52]

    Кадмий-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации и обладают более длительным сроком службы так, например, срок службы железо-никелевых аккумуляторов с ламельными электродами достигает 1500 циклов заряд-разря-да. Удельные электрические характеристики у ламельных щелочных аккумуляторов несколько ниже свинцово-кислотных аккумуляторов, главным образом из-за низкой э. д. с. [c.91]

    На срок службы щелочных аккумуляторов сильное влияние оказывает как состав электролита, так и его температура. [c.262]

    У кадмий-пикелевых аккумуляторов коэффициент использование активной массы пололнормальной эксплуатации щелочные аккумуляторы служат б—10 и более лет. Согласно ГОСТ 3895—47 срок службы щелочных аккумуляторов на составном (т. е. с добавкой гидрата окиси лития) электролите должен быть не менее 750 циклов. [c.520]

    Щелочной аккумулятор имеет ряд преимуществ перед свинцовым. Нечувствительность его к сотрясениям и толчкам при разряде представляет особенную ценность для транспортных целей. Срок службы его в этих условиях больше, чем срок службы свинцовых аккумуляторов. Его можно оставлять в разряженном состоянии, не опасаясь порчи активной массы. [c.204]

    Известно, что из-за неполного использования зарядного тока на положительном электроде щелочного кадмий-никелевого аккумулятора имеет место выделение газообразного кислорода. Это обстоятельство препятствует герметизации обычного щелочного аккумулятора. Для того чтобы сделать возможным герметизацию аккумулятора, необходимо либо уменьшить выделение газов при заряде, либо создать в аккумуляторе такие условия, при которых эти газы поглощались бы внутри аккумулятора. Уменьшение газовыделения при заряде возможно, например, путем ограничения конечного зарядного напряжения до значения, при которо.м выделение водорода на отрицательном электроде практически исключается, а выделение кислорода на положительном электроде протекает с едва заметной скоростью. Такие условия в аккумуляторе создаются при значении конечного зарядного напряжения 1,50 в. Однако следует иметь в виду, что данный путь связан с систематическими недозарядами электродов, что, как правило, сильно сказывается на сроке службы аккумулятора. Более эффективным оказался второй путь — поглощение выделяющихся при заряде газов. [c.91]

    Щелочные металлы и их соединения широко используются технике. Литий применяется в ядерной энергетике. В частности, изотоп Li служит промышленным источником для производства трития, а изотоп Li используется как теплоноситель в урановых реакторах. Благодаря способности лития легко соединяться с водородом, азотом, кислородом, серой, ои применяется в металлургии для удаления следов этнх элементов из металлов и сплавов. LiF и Li l входят в состав флюсов, используемых при ]]лавке металлов и сварке магння и алюминия. Используется лтий и его соединения и в качестве топлива для ракет. Смазки, содержащие соединения лития, сохраняют свои с1юйства при температурах от —60 до - -150°С. Гидроксид лития входит в состав электролита щелочных аккумуляторов (см. 244), благодаря чему в 2—3 раза возрастает срок их службы. Применяется литий также в керамической, стекольной и других отраслях химической промышленности. Вообще, по значимости в современной технике этот металл является одним из важнейших редких элементов. [c.564]

    При заряде аккумулятора этот процесс протекает справа налево. ЭДС свинцового аккумулятора достигает 2,1 В. Это одно из наиболее высоких значений ЭДС для водных растворов. Основные недостатки свинцового аккумулятора — малая удельная емкость (на единицу массы) и сравнительно небольшой срок службы главным образом из-за постепенной сульфатации электродов (неполного превращения РЬ504 в РЬ и РЬОг при заряде аккумулятора). Значительное распространение имеют также щелочные —же- [c.261]

    LiOH служит добавкой к электролиту в щелочных аккумуляторах, благодаря чему емкость последних повышается на 25%, а срок службы возрастает в 2—3 раза. [c.38]

    Гидроксид лития LiOH примвв[яют как добавку к электролиту щелочных аккумуляторов, увеличивающую на 20% их емкость и срок службы. [c.404]

    Существующие в настоящее время аккумуляторы массового типа — кислотные свинцовые или щелочные никелевые — по своим показателям (удельная энергия не более 30—40 вт-ч1кг) непригодны для использования в качестве основного энергоисточника, например для двигателя автомобиля. Несколько лучше положение у серебряно-цинковых аккумуляторов (удельная энергия около 100 вт-ч1кг), но большой расход серебра и малый срок службы. затрудняют использование их для указанной цели. Так, например, на изготовление таких аккумуляторов только для одной американской подводной лодки Барракуда было затрачено 14,5 т серебра стоимостью 2,25 млн. долл. На получение 1 г цинка, из которого изготавливают аноды во многих химических источниках тока, нужно затратить до 3,5 тыс. квт-ч, а [c.489]

    Щелочные аккумуляторы имеют больший срок службы, чем свинцовые. Они механически прочнее и лучше сохраняются при перерывах в работе, но удельные характеристики у щелочных аккумуляторов хуже, чем у свинцовых, так как их напряжение ниже. Существенным достоинством никель-кадмиевых аккумуляторов является о, что их значительно легче выполнить герметичными, а в герметичном исполнении аккумуляторы могут работать перевернутыми в любое положение, не выделяют газов и паров и не требуют доливок электролита. Щелочные аккумуляторы выпускаются многих разновидностей. Они бывают ламельного и безламельного типа. В ла-мельных аккумуляторах активные массы заключены в коробочки из тонкой стальной перфорированной ленты (рис. 158). Плоские ламели изготавливают шириной 12,6 и 13,3 мм, толщиной для отрицательных пластин 2,4—2,9 мм и для положительных 4,0—4,2 мм. Размер отверстий в ламелях 0,2x0,35 мм, отверстия занимают 12— 18% от общей площади ламели. По длине ламели нарезают в соответствии с требуемой шириной пластин. Ламели скрепляют между собой для получения пластин заданной высоты и по концам зажимают стальными ребрами, к которым приваривают токоотводящую [c.382]

    Щелочные аккумуляторы — кадмнЯ-никелевые (КН) и железо-никелевые (ЖН)— имеют ряд преимуществ перед свннцово-кнслотными аккумуляторами. Они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации н обладают более длительным сроком службы.  [c.900]

    Литий едкий технический Белый кристаллический порошок ГОСТ 8595-83 Марка ЛГО-1 ион 56,7 СОз-0,4 (Na + К) — 0,002 Са —0,001 А1 —0,01 Fe —0,001 Si — 0,007 Pb — 0,0005 СГ—0,02 Каустификация карбоната лития известью в растворе с последующей упаркой в вакууме В мешках из полиэтилена, которые предварительно вкладывают в стальные барабаны Для увеличения емкости щелочных аккумуляторов и продления срока их службы, в ГфОИЗ-водстве водо- [c.224]

    При выборе ХИЭЭ весьма важным фактором является его стоимость по данным табл. 12.37 никель-железные аккумуляторы обладают сроком службы до 4000 циклов и до 25 лет работы, соответствующие показатели для трубчатых свинцовых аккумуляторов составляют 1400 циклов и до 10 лет pa6otu. Однако, если учесть, что стоимость указанных щелочных тяговых аккумуляторов в 3— 4 раза превосходит стоимость тяговых свинцовых аккумуляторов, преимущество окажется на стороне свинцовых аккумуляторов, так как потребитель практически за ту же сумму вместо одной щелочной батареи может приобрести 3— 4 свинцовых батареи и тем самым вместо 4000 циклов получит до 5600 циклов. [c.437]

    Электродвижущая сила такого аккумулятора равна 1,33—l,35iS. Преимуществами щелочных аккумуляторов по сравнению со свинцовым является меньший вес, больший срок службы и простота ухода, а недостатками — значительное уменьшение напряжения по мере разрядки и более низкий коэффициент отдачи при работе они отдают в форме электрического тока лишь около половины того количества энергии, которое они поглотили при зарядке, так как остальная часть ее расходуется на побочные процессы. [c.306]

    Растворы едкого лития применяются для заливки щелочных аккумуляторов, емкость которых увеличивается от добавки 5 г LiOH на литр воды на 10%, 20 г л — на 18% и 50 г л—на 22%. Срок службы таких аккумуляторов увеличивается в 2—3 раза (по числу зарядно-разрядных циклов), роме того, повышается температурный диапазон действия. [c.476]

    Применение свинцовых аккумуляторов для освещения поездов очень неудобно. Эти аккумуляторы не приспособлены к разнообразному перемежающемуся режиму разряда и требуют для работы спокойной обстановки. Оба условия при эксплоатации железнодоролсрок службы свинцовых железнодорожных аккумуляторов недолог.. Для освещения поездов с успехом могут быть применены щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью, нечувствительные к тряске н не боящиеся случайных переразрядов. [c.163]

    ХИТ подразделяются на первичные (одноразового использования), аккумуляторы (многократного использования) и топливные элементы (с непрерывной подачей реагентов). Аккумуляторы бывают кислотные — свинцовые и щелочные (железоникелевые, кадмийникелевые и серебряноцинковые). ХИТ должны отвечать следующим требованиям иметь достаточно большую э. д. с., не сильно поляризоваться при разряде, т. е. отдавать большие токи, иметь малый саморазряд, обладать высокими удельными характеристиками (запасом энергии и мощностью на единицу массы и объема) и др. Аккумуляторы должны иметь большой срок службы. Для создания [c.107]

    В СССР работы по созданию никель-цинкового аккумулятора были начаты еще в довоенные годы [2]. В 1936—1939 гг. на Саратовском заводе щелочных аккумуляторов было изготовлено несколько партий опытных никель-цинковых аккумуляторов. В итоге были созданы аккумуляторы с растворимыми цинковыми электродами, в той или иной степени подобные по своей конструкции аккумулятору Друмма. Испытания разработанных в СССР до 1940 г. образцов никель-цинковых акку.чуляторов показали, что наряду с положительными сторонами (большой коэффициент отдачи по емкости, возможность заряда током большой силы, отсутствие дефицитного кадмия) эти аккумуляторы имели существенные недостатки малую удельную энергию по весу и объему, большой саморазряд, малый срок службы, а также отсутствие стабильности в работе аккумуляторов из-за наличия коротких замыканий пластин аккумуляторов губчатыми отложениями цинка. [c.232]

chem21.info

Щелочной аккумулятор Википедия

Щелочной элемент питания — марганцево-цинковый гальванический элемент питания, в котором в качестве катода используется диоксид марганца, анода — порошкообразный цинк, а в качестве электролита — раствор щёлочи, обычно гидроксида калия.

История изобретения

Впервые использовать щелочной электролит в химических источниках тока предложили независимо друг от друга Вальдемар Джангнер (англ.) в 1899 году и Томас Эдисон в 1901 году[1][2]. Они использовали щелочной электролит в никель-кадмиевых аккумуляторах.

В марганцево-цинковых элементах питания щелочной электролит впервые применил канадский инженер Льюис Урри (англ.)русск. в середине 1950-х годов, работавший в Union Carbide (англ.), выпускавшей элементы питания под маркой «Eveready». Льюис Урри использовал наработки Томаса Эдисона[3]. В 1960-м году Урри вместе с Карлом Кордешем и Полом Маршалом получил патент на конструкцию щелочного элемента[4].

Характеристики

Типичные характеристики щелочного элемента питания[5][6]:

  • ЭДС элемента: 1,5 В;
  • Удельная энергия: 65—90 Вт∙ч/кг;
  • Удельная мощность: 100—150 кВт/м³;
  • Рабочая температура: -30...+55 °С.

Химические процессы

На аноде проходят реакции окисления цинка. Вначале образуется гидроксид цинка:

Zn + 2OH− → Zn(OH)2 + 2e−

Который затем разлагается на оксид цинка и воду.

Zn(OH)2 → ZnO + h3O

На катоде, в свою очередь, происходят реакции восстановления оксида марганца (IV) в (III):

2MnO2 + h3O + 2e− → Mn2O3 + 2OH−

В целом, химические процессы внутри элемента при использовании KOH в качестве электролита можно описать следующим уравнением:

Zn + 2KOH + 2MnO2 + 2e− → 2e− + ZnO + 2KOH + Mn2O3

В отличие от солевого элемента, в щелочном электролит в процессе разрядки батареи практически не расходуется, а значит достаточно малого его количества. Поэтому, в щелочном элементе в среднем в 1,5 раза больше диоксида марганца.

Конструкция

Основные части щелочного элемента

По конструкции щелочной элемент похож на солевой, но основные части в нём расположены в обратном порядке. Анодная паста (3) в виде цинкового порошка, пропитанного загущённым щелочным электролитом, располагается во внутренней части элемента и имеет отрицательный потенциал, который снимается латунным стержнем (2). От активной массы, диоксида марганца, смешанного с графитом или сажей (5), анодная паста отделена сепаратором (4), также пропитанным электролитом. Положительный вывод, в отличие от солевого элемента, выполнен в виде стального никелированного стакана (1), а отрицательный — в виде стальной тарелки (9). Оболочка (6) изолирована от стакана и предотвращает короткое замыкание, которое может возникнуть при установке нескольких элементов в батарейный отсек. Прокладка (8) воспринимает давление газов, образующихся при работе. Выделение газов в щелочном элементе значительно меньше, чем в солевом, поэтому объём камеры для их сбора тоже меньше. Для предотвращения взрыва батареи при неправильном использовании (например, коротком замыкании), в ней имеется предохранительная мембрана (7). При превышении давления газов происходит разрыв мембраны и разгерметизация элемента — результатом обычно становится течь электролита.

Для увеличения срока хранения в ранних конструкциях элементов производилось амальгамирование цинкового порошка, однако такой способ продления срока хранения элементов делает элементы опасными для использования в быту. Поэтому в современные элементы вводят специальные органические ингибиторы коррозии.

Производство

Хранение и эксплуатация

Срок хранения щелочного элемента больше, чем у солевого, за счёт герметичной конструкции, также он не столь требователен к условиям хранения.

В отличие от солевых элементов щелочные могут работать при большем разрядном токе. Кроме того, отсутствует эффект «усталости» элемента, когда после работы на большой нагрузке происходит значительное падение напряжения на выводах элемента, и для восстановления его работоспособности требуется определённое время «отдыха». Однако при коротком замыкании или установке в неверной полярности также возможна течь электролита.

Области применения

Щелочной элемент имеет то же рабочее напряжение, что и обычный марганцево-цинковый при большей ёмкости, разрядном токе, сроке хранения и рабочем диапазоне температур. Щелочные элементы выпускаются в тех же типоразмерах, что и солевые, и потому могут применяться в тех же приборах, например, в фонарях, электронных игрушках, переносных магнитофонах и т.д. Однако за счёт лучших разрядных характеристик возможно применение их как в устройствах, потребляющих значительный ток (фотовспышки, радиоуправляемые модели), так и в устройствах, потребляющих относительно небольшой ток в течение длительного времени (электронные часы).

Сравнение солевых и щелочных элементов

Благодаря такой конструкции, у щелочного элемента есть следующие особенности:

  • Отсутствие расхода электролита, а значит меньшее его количество, необходимое для работы
  • Анодом является порошкообразный цинк, а не цинковый стакан, поэтому реакция идёт на значительно большей поверхности.
  • Меньше газовыделение, благодаря чему элемент можно делать полностью герметичным.

Отсюда можно выделить следующие преимущества и недостатки:

Преимущества

  • Ёмкость — в 1,5–10 раз больше, чем у солевых элементов, в зависимости от режима работы, при том же типоразмере элемента
  • Меньший саморазряд, длительный срок хранения
  • Лучшая работа при низких температурах
  • Лучшая работа при больших токах нагрузки
  • Меньше падение напряжения по мере разряда

Недостатки

  • Более высокая цена
  • Большая масса
  • Неприемлемы способы восстановления работоспособности, применимые для солевых элементов. Однако существуют особые конструкции щелочных элементов, допускающие определённое количество (обычно, до 25) перезарядок. Такие элементы называют «Rechargeable Alkaline Manganese» (RAM, перезаряжаемые щелочные марганцевые).

Примечания

Ссылки

Литература

  • Вересов Г.П. Электропитание бытовой радиоэлектронной аппаратуры. — М.: Радио и связь, 1983. — С. 85—95. — 128 с.
  • В.В. Китаев, Бокуняев А.А. Колканов М.Ф. Электропитание устройств связи. — М.: Связь, 1975. — С. 225—235. — 328 с. — 24 000 экз.
  • Костиков В.Г. Парфенов Е.М. Шахнов В.А. Источники электропитания электронных средств. Схемотехника и конструирование: Учебник для ВУЗов. — 2. — М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 344 с. — 3000 экз. — ISBN 5-93517-052-3.

wikiredia.ru

Щелочные аккумуляторы и их преимущество

Современный мир заполнен электроникой: от самых маленьких устройств в виде фонарика до огромного оборудования на производстве. Но не все они работают от прямого источника энергии, многие  из них функционируют благодаря мобильным устройствам, к примеру, таким, как щелочные аккумуляторы.

Щелочные аккумуляторыСреди них выделяют два основных вида: железно-никелевые и кадмиево-никелевые. Массой для положительных пластин обеих разновидностей АКБ является гидрат окиси никеля, для отрицательных же ею служит смесь кадмия с железом. Зарядка щелочных аккумуляторов начинается с подачи тока в 1,5 в., после чего постепенно увеличивают напряжение до 1,8 вольт. Следует отметить, что при понижении температуры емкость АКБ снижается на 0,5% за каждый градус.

Давайте выделим преимущества, которыми обладают щелочные аккумуляторы перед свинцово-кислотными:

1. При их изготовлении не используется редкий и дефицитный свинец.

2. Повышенная механическая прочность и выносливость (не боятся ударов, тряски и коротких замыканий).

3. Щелочные аккумуляторы работают намного дольше даже при длительном простое.

4. Испарений и вредных газов АКБ выделяют меньше.

5. По сравнению со свинцовыми, они довольно легкие.

6. Менее требовательны к уходу.

Аккумуляторы щелочные также имеют и недостатки:

1. ЭДС меньше чем у свинцово - кислотных.

2. КПД ниже приблизительно на 40 – 50%.

3. Стоимость намного выше.

аккумуляторы щелочныеСегодня щелочные аккумуляторы применяются только на машинах, работа которых осуществляется в тяжелых условиях эксплуатации, или там, где необходима долговечность и надежность (строительная и сельскохозяйственная техника). Давайте поговорим о двух основных типах АКБ, а именно никель-кадмиевых и никель-металл-гидридных.

Первые никель-кадмиевые АКБ стали выпускаться в 1950 году. С тех пор они были полностью изучены. Совершенствование инновационных технологий производства позволило в разы увеличить их характеристики. Возможности этих АКБ сегодня активно используются в различной аппаратуре (даже в космической) и специальной технике. Важно отметить, что отечественная продукция данного типа отличается от зарубежных аналогов, т. к. за границей их производство идет отдельными партиями под конкретные запросы потребителей.

Зарядка щелочных аккумуляторовНикель-металл-гидридные щелочные аккумуляторы менее популярны в связи с тем, что за последнее десятилетие их сильно потеснили никель-кадмиевые образцы. Последние исследования позволили значительно улучшить их характеристики. Из-за соображений экологической безопасности изучение кадмиевых АКБ постепенно сокращается, и предпочтение отдается металл-гидридным, но, к сожалению, их популярность еще не набрала обороты.

В конце хотелось бы отметить, что эффективность, а главное, длительность эксплуатации в главной мере зависит от зарядных устройств, которые должны обеспечивать четкий контроль зарядного процесса при различных условиях. Поэтому, приобретая щелочные аккумуляторы, внимательно изучите их характеристики и условия их эксплуатации.

fb.ru

Щелочной аккумулятор служит долго | Avtomasta.ru

Для водителя аккумулятор — предмет постоянных забот. Вещь дорогая, требует внимания, но и при хорошем уходе живет всего года четыре. А без него мотор — груда неодушевленного железа. Понятно, что любая новинка в этом деле вызывает интерес чисто практического свойства.

А события такого рода хоть редко, но случаются. Скажем, несколько лет назад наконец и в нашей стране начали делать так называемые малообслуживаемые и необслуживаемые батареи (в обиходе — «белые», в отличие от прежних, «черных»). Ну. а теперь и вовсе «крутое» новшество: батареи, в которых электролитом служит не кислота, а щелочь.

Собственно, принципиальной новинкой щелочной аккумулятор назвать нельзя. Известен он очень давно, но считалось, что для автомобилей не годится: не способен давать большой ток, необходимый для стартера. Дело, однако, на месте не стояло, только прогресс вершился под завесой «оборонки» и до нас никоим образом не доходил. Лишь теперь, в ходе конверсии, среди других открытий (точнее сказать — раскрытий) явилось и это. Причем в самой конкретной форме: автомобильные батареи щелочного типа вначале понемногу стал делать Уральский электрохимический комбинат (мод. 10HKM-40СТ), а сегодня, уже в больших объемах — Саратовский завод автономных источников тока (мод. 10НК-40СТ и 10НКП-90).

В чем же особенности и достоинства щелочных батарей? Рассмотрим по порядку. Основная причина старения и гибели кислотных батарей — разрушение пластин из-за коррозии свинцовых, решеток. Процесс неизбежный, вызванный воздействием атомарного водорода. В никель-кадмиевых пластинах щелочного аккумулятора такого явления нет, они стареют только из-за вымывания активной массы, а это дело долгое. Пока не накоплена статистика массовой эксплуатации, специалисты приняли, что срок службы щелочной батареи на автомобиле составит не менее 10 лет (то есть в 2,5 раза больше, чем кислотной). Цифра взята с известной перестраховкой, в действительности она может оказаться больше.

Если, не дай Бог, случается короткое замыкание, у обычного аккумулятора пластины коробятся и осыпаются. Щелочной на такую встряску вообще никак не реагирует.

Чаще, однако, бывает, что на стоянке или при хранении батарея полностью разряжается. У кислотной по этой причине происходит сульфатация пластин: штука противная, поскольку от нее если и удается избавиться, то с большими трудами и хлопотами. Щелочной аккумулятор может «отдыхать» в совершенно разряженном состоянии сколь угодно долго без малейшего вреда для себя. Кстати, если после этого мотор запустить с посторонней помощью, то «посаженная» батарея придет в рабочее состояние довольно быстро: способность принимать зарядный ток у нее примерно вдвое выше, чем у кислотной. С другой стороны, не следует опасаться перезаряда и связанных с ним неприятностей, поскольку при насыщении щелочная батарея сама собой перестает принимать зарядный ток.

Еще одно отличие. У щелочного аккумулятора плотность электролита не изменяется в соответствии со степенью заряжен-ности. Какая была при заливке, такая и остается все время, разве что немного увеличивается при выкипании воды. Вследствие этого и разряженная щелочная батарея не разморозится на лютом холоде, а сколько кислотных выброшено после такого происшествия!

Наконец, такое обстоятельство. У любых аккумуляторов — и кислотных, и щелочных — из вентиляционных отверстий выходят газы и попадают на близко расположенные кузовные детали. Выделения кислотного аккумулятора разрушают лакокрасочные покрытия и вызывают коррозию металла. В случае щелочного аккумулятора краска тоже повреждается, но никакой реакции с железом не происходит.

И еще. Если у щелочной батареи появились признаки «хилости», не стоит предполагать худшее: пластины там наверняка целы, просто загрязнился электролит. Его надо заменить (это раствор едкого калия), и силы батареи восстановятся. К слову сказать, это не обязательно та грязь, что попадает с водой при доливке. Щелочь поглощает углекислый газ из воздуха, при этом образуется карбонатная соль, которая снижает проводимость электролита. Правда, в пробках стоят ниппельные клапаны, поддерживающие небольшое избыточное давление в банках, но полностью избежать вредных контактов за долгое время эксплуатации все-таки удается не всегда.

Несколько слов о конструкции щелочных батарей. Их легко отличить по внешнему виду: каждая батарея составлена из десяти (вместо привычных нам шести) аккумуляторов в пластмассовых банках. Они вставлены в каркас из стальной ленты, а электрические соединения сделаны в виде обычных перемычек.

Основные рабочие параметры выпускаемых сегодня автомобильных щелочных батарей приведены в таблице. Как видно из приведенных цифр, они отличаются довольно небольшими размерами и массой. Что же касается электрической емкости, то тут требуется некоторое пояснение. Действующие стандарты пока не приведены в единую систему и предписывают проверять емкость кислотных батарей при двадцатичасовом разряде, а щелочных — при пятичасовом. А это существенная разница: чем интенсивнее разряд, тем меньше цифры получаемой емкости. На деле же емкость кислотных батарей с показателем 55 А ч и щелочных 40 А ч примерно одинакова. Ну, а батарея 10НКП-90 имеет заметно большую емкость, чем 6СТ-90ЭМ.

В заключение надо отметить следующее. Щелочные никель-кадмиевые батареи, как мы видели, имеют ряд серьезнейших эксплуатационных преимуществ, однако даются они не задаром. И это понятно: используемые материалы дороже, себестоимость производства выше. О ценах в рублях сегодня говорить трудно (они меняются, да и многое зависит от продавца), но для примера можно указать, что отпускная цена щелочной 10НК-40СТ на 65—70 % выше, чем «белой» кислотной 6CT-55A3, и вдвое по сравнению с «черной» 6СТ-55ЭМ. Что ж, если учесть хотя бы лишь 2,5-кратное повышение срока службы, то можно заключить, что овчинка, видимо, стоит выделки.

avtomasta.ru

что лучше кислота или щёлочь?

Даже для опытных водителей аккумулятор является предметом постоянных хлопот и забот. Новички же, столкнувшись с необходимостью приобретения аккумулятора задаются вопросом «Какой лучше?» На этот вопрос с удовольствием отвечают продавцы-консультанты автомагазинов. Но где гарантия, что они не пытаются всучить тот, что подороже, оперируя известным «хорошее дешёвым не бывает»? Отчасти с ними согласятся и умудрённые опытом автовладельцы. А лишь отчасти потому как не бывает плохих и хороших аккумуляторов. Каждая АКБ имеет своё предназначение, свой срок службы, и если её использовать и эксплуатировать не так как рекомендовал производитель – значит, и требовать гарантий не имеет смысла. Меж тем, даже при регулярном обслуживании и эксплуатации его идеальным хозяином АКБ будет служить около 4 лет. Но прогресс оставляет в умах автовладельцев надежды на то, что появятся более долговечные, надёжные батареи.

Аккумуляторы: кислота или щёлочь?

Итак, какие бывают автоаккумуляторы? Начнём, пожалуй, с того, что они делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Собственно, отличают их друг от друга, в основном, по «начинке». Обслуживаемые АКБ (кислотные)в этом семействе появились как родоначальники.Их главным преимуществом до сих пор считается относительная дешевизна и возможность обеспечить большой ток. Но такие батареи не любят полную разрядку. Они, кстати, очень серьёзно снижают их ресурс. Чтобы понять эту следственную связь, можно привести в качестве примера марафонца. Пробежав свои 42 км 195 метров сегодня, он вряд ли сможет повторить свой «подвиг» завтра – даже регулярные тренировки не позволяют ему быстро прийти в норму, выработанный ресурс восстановить нелегко.

Необслуживаемые аккумуляторы – это третья эпоха в производстве АКБ. Во внутренностях их щёлочь, а не кислота. Появились они не вчера и даже не позавчера. Гораздо раньше, но в прежние времена использовался лишь военными, а остальным гражданам российской «необъятки» поясняли: необходимый пусковой ток стартеру они обеспечить не смогут, так что не много потеряли… Но тайное всегда становится явным и щелочные батареи вскоре стали достоянием широкой гражданской автообщественности.

Возвращаясь к старейшинам АКБ, кислотникам, поясним основные причины их старения и гибели. Это пластины, которые постоянно подвергаются коррозии. Явление неизбежно. А вот у щелочных аккумуляторов старение происходит вследствие длительного вымывания активной массы. В среднем срок службы щелочных батарей исчисляется десятилетием. В отдельных случаях она может быть и больше. Скажем, при коротком замыкании у кислотного аккумулятора пластины могут покоробиться и осыпаться. Щелочные батареи на такую встряску даже не среагируют.

Но и в «мирных» условиях эксплуатации, то есть, во время длительного отстоя транспорта, или хранения батарея имеет свойство разряжаться полностью. И в таких случаях кислотные аккумуляторы оказываются не на высоте: у них сульфатируются пластины. Восстановить их можно, но сколько для этого автовладельцу придётся хлопотать и суетиться, никто наперёд не знает. Щелочная батарея, даже будучи в полностью разряженном состоянии может находиться длительное время. Для неё такой «отдых» абсолютно безвреден. Причём, после запуска двигателя с источником тока извне щелочник очень скоро придёт в нормативное состояние. Он в два раза быстрее кислотной принимает зарядный ток и перестаёт его принимать при насыщении.

Плотность электролита у щелочной батареи от заряженности не зависит. Лишь когда вода выкипает, она может чуть увеличиться, поэтому щелочники не размораживаются в лютую стужу зимой, а кислотные АКБ после таких приключений порой выбрасывают.

Оба вида аккумуляторных батарей выделяют газы, выходящие из вентотверстий. В случае с кислотником газы способны разрушить лакокрасочное покрытие, а у голого металла затем вызвать коррозирование. Газы из щелочника тоже повреждают краску, но реакцию металла не вызывают.

Как правило, если кажется, что щелочная батарея села, то на поверку выясняется, что просто напросто загрязнён электролит, и его нужно просто заменить. Проводимость электролита растёт, сила аккумулятора восстановится.

Ещё в отличие от кислотных, щелочные АКБ отличают небольшая масса и размеры. Ёмкость кислотников проверяют при разряде в 20 часов, а щелочникам достаточно и4 часов. Значит, ёмкость щелочных батарей значительно уступает? Не всегда. Благодаря некоторым показателям «счёт» может сравняться, например при сравнении кислотного с 55-ю амперами с щелочным, с его 40 амперами.

И, наконец, о безопасности. В кислотных аккумуляторах пластины, изготовленные не из свинца, а с добавками, чтобы они были не такими хрупкими. Так вот, в сурьмянистые добавляют сурьму, а это натуральный яд. К тому же кислотники отличаются ранним началом электролиза, что может привести к взрыву батареи.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Электролит щелочной и кислотный - какой выбрать?

Сейчас аккумуляторы очень плотно влились в нашу повседневную жизнь. Аккумуляторы в том или другом виде есть в каждом доме. А что касается транспортных средств, то без аккумуляторов они попросту не смогут нормально функционировать. Автомобилистам очень важно следить за исправностью своих аккумуляторов, проверять уровень электролита в них и вовремя восстанавливать.

Электролит – это основной компонент любого аккумулятора. Именно благодаря электролиту аккумулятор вырабатывает электроэнергию. Существует два основных вида электролитов: щелочной и кислотный. Каждый электролит имеет свои особенности и условия использования.

1. Что такое щелочной электролит.

Щелочной электролит – это раствор едкого лития и едкого калия или едкого натрия и едкого калия в дистиллированной воде. Сам раствор может быть немного окрашенным. Щелочные электролиты более надёжны и долговечны, чем кислотные, а также превосходят кислотные по множеству факторов. Но от щелочных аккумуляторов нельзя получить стартовый ток, поэтому их применение в автомобильных средствах очень ограничено. В автомобилестроении больше распространены именно кислотные аккумуляторы. Конечно, щелочные аккумуляторы долговечны, но и они рано или поздно выходят из строя. Есть некоторые факторы, которые уменьшают срок службы щелочного электролита:

1. Постоянные неполноценные заряды аккумуляторной батареи.

2. Систематические глубокие разряды (ниже критических значений).

3. Понижение уровня электролита ниже верхнего края пластин.

4. Повышение плотности электролита в условиях температур выше 0 градусов по Цельсию.

5. Повышенные рабочие температуры.

2. Сколько электролита лить в аккумулятор?

Аккумуляторы заправлять можно только тем типом электролита, которым они заправлялись ранее. Электролиты очень опасны при попадании на слизистые оболочки или на кожу, поэтому во время заправки обязательно необходимо соблюдать элементарные правила безопасности (одевать защитные очки, перчатки, одежду, а все операции производить очень аккуратно). Перед тем как приступать к заправке аккумуляторной батареи нужно выяснить в чём же точная причина выхода его из строя. Если случилось так, что причина в замыкании или осыпании пластин, то сделать скорее всего ничего не удастся, и придётся покупать новый аккумулятор. Если же причина в электролите, необходимо разрешить такие главные задачи:

1. Каким электролитом заполнен аккумулятор.

2. Какой уровень плотности электролита и что следует сделать.

Первый вопрос может показаться странным, но на практике многие не знают, какой у них электролит (или вообще не знают, что это). Нередко случается, что в щелочной аккумулятор доливают кислоту, а в кислотный – щёлочь. Последствия подобных экспериментов плачевны как для аккумуляторов, так и для здоровья автомобилистов-«умельцев». Чтобы с высокой долей точности определить, какой электролит находиться в аккумуляторе, есть несколько способов:

1. Использовать универсальный индикатор. Кислота даёт красный окрас, а щёлочь – синий либо фиолетовый. Но недостаток этого способа в том, что не у всех есть универсальный индикатор.

2. Нанести несколько капель электролита на известь, мел или на обычную землю. Если электролит кислотный, начнёт выделяться газ. Если же электролит щелочной – никакой реакции не произойдёт.

Для определения плотности электролита понадобиться специальный прибор – ареометр. Плотность кислотного электролита при температуре в 20 градусов по Цельсию должна равняться 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр. Для приготовления кислотного электролита понадобятся серная кислота и дистиллированная вода.

Вливать можно только кислоту в воду тонкой струйкой, но не наоборот. Это связано с тем, что во время смешивания воды и кислоты выделятся тепло. И это тепло при резком вливании вызывает плавление или разрушение посуды. Помните, объём полученного раствора будут меньше, чем общий объём кислоты и воды, так как при их смешении происходит взаимное растворение.

Во время приготовления раствора нужной плотности следует придерживаться определённых соотношений жидкостей. Добиться этого крайне сложно (разве что у вас есть набор точных измерительных приборов). Так что после приготовления обязательно проконтролируйте полученную смесь ареометром. После первой зарядки аккумулятора ещё раз проконтролируйте плотность при помощи ареометра. Если плотность выше или ниже необходимого значения (1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр), значит необходимо добавить либо воду, либо кислоту. Плотность щелочного электролита должна составлять 1,19-1,21 грамм на кубический сантиметр. Щелочные электролиты бывают натриевыми и калиевыми. Для каждого из них существуют нормативы соотношения составляющих компонентов, которых стоит придерживаться. Решение несоответствий аналогично кислотным электролитам.

Некоторые умельцы рекомендуют во время заправки электролитом заливать в аккумулятор ещё и масло. Это должно уменьшить испарение воды, и сдержать накопление в нём карбонатов. Если аккумулятор сохранялся с заполненным электролитом менее одного года, то начинать его эксплуатировать можно не меняя этот электролит (если электролит соответствует конструктивным особенностям аккумулятора). Если же аккумулятор хранился более длительное время, электролит обязательно нужно сменить. Сколько электролита лить в аккумулятор? Электролита необходимо столько, чтобы он полностью покрывал аккумуляторные пластины. На некоторых аккумуляторах есть специальная разметка, по которой очень удобно ориентироваться по уровню электролита и его необходимом количестве.

3. Как зарядить аккумулятор со щелочным электролитом.

У автомобилистов-новичков очень часто возникает вопрос: «Как зарядить аккумулятор?». Это одна из самых простых и самых необходимых для автомобилистов процедур. Ведь не будешь каждый раз покупать новый аккумулятор после того, как старый разрядится. А самостоятельная зарядка аккумулятора экономить не только деньги, но и время. Заряд щелочного аккумулятора производится от источника постоянного тока. Заряд в автоматическом режиме без контроля параметров производиться при помощи автоматического зарядного устройства типа УЗПС.

Во время заряда однотипные батареи и аккумуляторы соединяются последовательно, а их количество зависит от напряжения источника питания и необходимого напряжения в конце заряда. Исправный и правильно включённый щелочной аккумулятор должен иметь такие значения напряжения:

1. С начала заряда – 1,40-1,45 В.

2. В конце заряда – 1,75-1,85 В.

Режимы заряда аккумуляторных батарей:

1. Нормальный режим – заряд производится нормальным током на протяжении 6 часов.

2. Усиленный режим – заряд производится нормальным током на протяжении 12 часов.

3. Ускоренный режим – заряд производится силой тока больше нормальной в два раза на протяжении 2,5 часов и нормальной силой тока на протяжении 2 часов.

Усиленный режим заряда применяется в таких случаях:

1. Если аккумулятор вводится в действие.

2. После каждых 10 циклов перезаряда.

3. Если аккумулятор используется нерегулярно – раз в месяц.

4. Если был полностью сменён электролит.

5. После очень глубоких разрядов, которые ниже конечного напряжения.

Рекомендации по зарядке щелочных аккумуляторов:

1. Если заряжать щелочные аккумуляторные батареи при помощи слабого тока, это заметно ухудшает их работоспособность. Поэтому не рекомендуется это делать без крайней необходимости.

2. Во время заряда нельзя допускать, чтобы температура электролита повышалась более чем на 45 градусов по Цельсию для электролитов, в составе которых присутствует добавка едкого лития и более чем на 35 градусов по Цельсию для электролитов без добавок едкого лития. Если вдруг так случилось, то обязательно нужно дать время аккумулятору для остывания.

3. Заряд аккумуляторов можно проделывать в нормальном режиме даже зимой на открытом воздухе, если температура не падает ниже минус 30 градусов по Цельсию (для железно-никелевых аккумуляторов необходима температура не ниже, чем минус 10 градусов по Цельсию). В противном случае аккумулятор стоит утеплить.

4. Когда происходит заряд аккумулятора, нельзя допускать выплёскивания электролита.

5. Перед началом заряда по истечению 10 циклов следует обязательно проверять уровень электролита и довести его до нормального значения.

4. Как восстановить кислотный аккумулятор.

Кислотные электролиты – это раствор в дистиллированной воде серной кислоты, в котором нет посторонних вкраплений. Этот раствор имеет немного желтоватый цвет. Кислотными электролитами заправляют свинцовые и свинцовые тяговые аккумуляторы.

Кислотные аккумуляторы часто выходят из строя. Самая распространённая причина – зимовка незаряженного аккумулятора в гараже. Почему же оставлять незаряженный аккумулятор в гараже на зиму так опасно? Это связанно с тем, что электролит в разряженном аккумуляторе очень ослаблен и по составу скорее напоминает воду. Поэтому он может замёрзнуть уже при температуре минус 10 градусов по Цельсию. Такое промерзание провоцирует закорачивание аккумуляторных пластин и осыпание их верхнего слоя. После подобных событий аккумулятор восстановить будет очень сложно. Но при наличии терпения и упорства сделать это, иногда получается. Главный принцип – привести аккумулятор в исходное состояние.

Этапы восстановления кислотного аккумулятора:

1. Очистить ёмкость аккумулятора от осевшего на дно мусора, так как именно этот мусор и есть причиной возникновения замыкания.

2. Вылить из ёмкости полностью весь электролит и тщательно промыть ёмкость. Здесь пригодиться электролитный измеритель плотности, которым можно всасывать мелкие частицы, осевшие на дне.

3. Если пластины аккумулятора покрыты солью, понадобиться провести процедуру десульфации (подробнее – в следующем пункте).

4. Необходимо проделать «раскачивание аккумулятора». Для этого понадобится зарядное устройства, способное выдать ток малой силы (от 0,1 до 0,5 А). В прочем, в продаже присутствуют современные модели зарядных устройств, у которых сразу же предусмотрен режим восстановления аккумуляторов. Если вдруг при силе тока в 0,1 А, электролит всё равно пузырится, то следует поставить ещё меньшее значение. В таком случае понадобиться больше времени.

5. Заряжать аккумулятор при напряжении в 14,4 В до тех пор, пока увеличение напряжения на аккумуляторных клеммах не прекратиться. Если рост напряжения не происходит уже несколько часов, нужно разрядить аккумулятор.

6. Повторять предыдущий пункт до того момента, пока на клеммах не будет значиться напряжение около 12 В.

7. Нормализовать электролит, разбавляя его водой или добавляя более сильный раствор.

8. Сделать замер ёмкости аккумулятора при помощи лампочки. Зная энергопотребление лампочки, замерить время, за которое она «посадит» аккумулятор и из этого рассчитать его ёмкость.

Разряжать нужно до значения 10,2 В (в каждом отсеке до 1,7 В), так как отсеки могут работать не слаженно после закорачивания. Если после такой процедуры оказалось, что ёмкость аккумулятора приблизительно равна заводской ёмкости, то его можно смело брать в эксплуатацию. Восстановленному аккумулятору требуется больше внимания, нежели новому. Необходимо будет тщательно следить за плотностью электролита, его уровнем, нельзя подвергать такой аккумулятор стрессу (режим использования должен быть максимально плавным). Восстановление кислотного аккумулятора – процедура довольно простая, которая порой помогает сэкономить денежные средства на покупке нового аккумулятора и лучше понять устройство транспортного средства.

5. Десульфатация кислотного аккумулятора.

Десульфация – это процедура, которая необходима в случае покрытия пластин аккумулятора слоем соли. Предназначение процедуры десульфации – устранить солевой налёт с пластин и нормализировать их работу. Для десульфации кислотного аккумулятора используются специальные десульфирующие присадки. Присадки от разных производителей, соответственно, имеют и разные инструкции по применению, так что важно предварительно прочитать эту инструкцию, а потом чётко ей следовать.

Десульфирующую присадку можно заливать или отдельно, или вместе с электролитом. После того, как присадка была залита, следует выждать не меньше 48 часов, пока не раствориться налёт, после чего аккумулятор можно снова брать в эксплуатацию. Помимо присадок, для десульфации пластин кислотного аккумулятора можно использовать и подручные средства.

Процедура состоит из следующих этапов:

1. Заряжать аккумулятор на протяжении нескольких часов.

2. Слить из аккумулятора весь электролит.

3. Все ёмкости промыть несколько раз дистиллированной водой.

4. Залить в ёмкости 2,5-процентный раствор обычной питьевой соды (приготовить его можно, растворив 25 г соды в 1 литре дистиллированной воды).

5. Оставить этот раствор на 2-3 часа, а потом слить.

6. Залить в ёмкости 2-3-процентный раствор обычной поваренной соли (приготовить его можно, растворив 20-30 г соли в 1 литре дистиллированной воды).

7. Провести зарядку аккумулятора на протяжении одного часа в нормальном режиме.

8. Вылить из ёмкостей раствор поваренной соли, а потом тщательно промыть внутренние поверхности дистиллированной водой.

9. Опять залить в ёмкости раствор питьевой соды, но уже 4-процентный (приготовить его можно, растворив 40 г соды в 1 литре дистиллированной воды) и провести зарядку аккумулятора на протяжении одного или нескольких часов.

10. Вылить из ёмкостей раствор питьевой соды и тщательно промыть весь аккумулятор изнутри дистиллированной водой.

11. Заполнить аккумулятор новым электролитом и произвести его полую зарядку.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)