Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Подвижной состав железных дорог. Подвижной состав


Подвижной состав - это... Интересные сведения о железнодорожном транспорте

Любое транспортное средство может иметь как одну единицу техники, так и совокупность, то есть средство передвижения либо одиночное, либо имеет звенья. Простыми словами подвижной состав – это транспортное средство, перевозящее людей, грузы или специальное оборудование.

подвижной состав это

Ниже будут представлены подробные примеры с объяснениями того, что означает данное словосочетание, как обслуживают технику. Тема будет полезна взрослым и детям.

Что такое подвижной состав

Под подвижным составом подразумевается железнодорожный и автомобильный транспорт:

  • поезда;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Но официально термин все же больше используется на железной дороге, на метрополитене и в трамвайных депо.

Что представляет собой? У каждого средства передвижения обязательно имеется место, где нужно управлять троганьем, разгоном, торможением, поворотами. Как правило, это кабина. Она имеется в автобусе, фуре, локомотиве, тракторе. Чаще всего поезда и грузовой транспорт имеют несколько составных частей: у поезда – локомотив и вагоны, у грузового автомобиля – кабина, прицепы, фургоны и так далее.

ремонт подвижного состава

Давайте подробно изучим все же железнодорожный подвижной состав, так как он является одним из самых востребованных, и терминология больше принадлежит ему.

Основные части у подвижного состава

Любое транспортное средство имеет колеса в парном количестве от четырех единиц. В зависимости от длины техники количество пар колес может увеличиваться. Также хотя бы на одной паре колес должен быть установлен двигатель, либо редуктор, который передает момент от двигателя к колесу. Чем тяжелее транспорт, тем больше двигателей у него может быть. У поездов составность немного отличается от автомобилей, ведь локомотивом управляются два-четыре и более вагонов.

Любой подвижной состав – это сцепленные между собой единицы техники. Осуществляется данный процесс автосцепным механизмом, который располагается по торцам вагонов и локомотивов.

Какой бывает подвижной состав

Железнодорожный транспорт подразделяется на несколько типов по назначению и области эксплуатации:

  • электропоезда пригородного сообщения;
  • пассажирские поезда дальнего следования;
  • грузовые составы;
  • специальная техника;
  • хозяйственные поезда;
  • метрополитен;
  • трамвай.

Как видно, подвижной состав – это крупный вид транспорта.

технический подвижной состав

Хотя отдельные единицы, на данный момент не сцепленные с другими единицами техники, например, тепловоз, электровоз или дрезина также являются им.

Как его обслуживают

Своевременно каждый вагон, локомотив и другая транспортная техника проходят обслуживание. Оно представляет собой комплекс мероприятий по уходу за подвижным составом. Это мероприятие помогает вовремя заметить и устранить неисправности, которые выявляются внешним осмотром специальными инструментами и приборами.

Например, продувка оборудования, протирка стекол кабины машиниста, обстукивание тележек, колесных пар, автосцепок с целью выявления дефектов (трещин). А также проводится измерение температуры на всех элементах и на оборудовании, подвергающихся сильному нагреванию.

подвижной состав транспорта

Как правило, техническое обслуживание (ТО) проводится один раз в 1-2 суток во время захода состава в депо либо во время стоянки на станции.

Как производится ремонт вагонов, локомотивов

Реже технического обслуживания совершается ремонт подвижного состава (электропоездов, вагонов и локомотивов). Раньше существовало несколько видов ремонта (текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, капитальный ремонт КР-1 и КР-2, средний ремонт). Цифры означают объемы выполняемых работ. ТР-1 являлся самым простым видом, а капитальный ремонт КР-2 – самым объемным и сложным. В настоящее время сделали проще – ДР (деповской ремонт) и ЗР (заводской ремонт). Стоит отметить, что существуют еще два вида ремонта, которые являются внеплановыми: обточка колесных пар и случайный ремонт (если неисправность произошла внезапно).

Что именно производится на подвижном составе техническим работником? Обычно происходит постановка подвижной единицы на ремонтное стойло с домкратом, подъемным краном. Слесарь под руководством мастера или инженера должен поднять кузов локомотива или вагона так, чтобы можно было выкатить тележку, под которой располагаются колесные пары.

Во время ремонта снимается все необходимое оборудование, проверяются на дефекты различные приборы, провода и механические узлы, а также пневматическая система.

При капитальном ремонте также производится покраска кузова, монтаж различного оборудования. По окончании всех работ специальная комиссия проверяет, в каком состоянии техника. Если все в порядке, вагон/локомотив отправляется на обкатку, чтобы провести диагностику в пути.

Кто управляет

Подвижной состав – транспорт, который управляется как минимум в одно лицо, то есть машинистом. Если в два лица, то речь идет о машинисте и его помощнике, который следит за сигналами светофоров, ситуацией за пределами локомотива (кабины).

Именно машинист осуществляет движение поездов, отвечает за сохранность грузов (в грузовом движении) и пассажиров (в пассажирском движении).

железнодорожный подвижной состав

Железнодорожный транспорт – это не единственный пример подвижного состава. В заключение стоит рассмотреть интересные сведения, рассказывающие, как он зародился. Дело в том, что еще в 17-18-м веках люди стали изобретать средства передвижения, способные перевозить большее количество людей и грузов. Была создана первая железная дорога, которая вовсе была деревянной. По ней пускали лошадей с небольшими вагончиками. Затем лошадей заменили на паровозы. Вот так и зародился подвижной состав, существующий по настоящее время.

fb.ru

Подвижной состав - это... Что такое Подвижной состав?

Подвижной состав

Универсальный тяговый модуль c платформой

Подвижно́й соста́в — транспортные единицы автомобильного, железнодорожного, метротранспорта, трамвая, троллейбусы[1].

Подвижной состав подразделяется по роду работы на: пассажирский, грузовой и специального назначения[1].

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав, самоходный состав специального назначения, несамоходного подвижного состава (вагоны)[1].

Строительством подвижного состава для железных дорог занимаются предприятия транспортного машиностроения локомотивостроительные заводы, вагоностроительные заводы, заводы производящие автомотрисы и другую самоходную технику[2].

Пожарный автомобиль

К автомобильному подвижному составу относятся легковые и грузовые автомобили, автобусы, автомобильные прицепы, автомобили специального назначения (например пожарные).

Автомобильный подвижной состав характеризуется количеством осей, в том числе ведущих, грузоподъёмностью, мощностью двигателя, пассажировместимостью.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Большая Cоветская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 20. Плата — Проб. 1975. 608 стр., илл.; 21 л. илл. и карт. (Статья Подвижной состав)
  2. ↑ Большая Cоветская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 26. Тихорецк — Ульяново. 1977. 624 стр., илл.; 46 л. илл. и карт. (Статья Транспортное машиностроение)

Ссылки

dic.academic.ru

Подвижной состав автомобильного транспорта - Автотехника.ру

Подвижной состав автомобильного транспорта: назначение и классификация. Подвижной состав автомобильного транспорта

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только и для определенных транспортных перевозок, а специальный —для производства разнообразных нетранспортных работ.

Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных катего­рий. К специализированным относятся автомобили скорой помо­щи,такси и др.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппа­ратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные,полицейские автомобили и др.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобу­сами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитар­ные, туристические и школьные автобусы.

Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускают­ся на базе легковых автомобилей.

Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборуду­ются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К таким автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальны­ми устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цис­терны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для вы­полнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомо­билей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мас­терские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетоно­мешалки.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинако­вых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25… 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит из грузового авто­мобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полупри­цепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомо­биля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сор­тового металла и др.).

Прицепной подвижной состав включает в себя прице­пы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами со­стоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк—петля или шкворень — петля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.

Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены

Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с ак­тивным приводом, так и без него. При активном приводе прице­пы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без актив­ного привода — не имеют ведущих колес.

Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения. В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости пред­назначены для движения по дорогам с твердым покрытием и су­хим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых ведущий (передний или задний). Колесная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4×2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колесная формула обо­значается также индексом 4×2.

Автомобили повышенной проходимости пред­назначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и засне­женные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы — 4×4, если у автомобиля два моста и оба ведущие, и 6х4, если автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими.

Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это авто­мобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более. Колесные формулы автомобилей высокой проходимости — 6×6 и 8×8.

Безопасность подвижного состава.

Подвижной состав должен иметь высокую конструктивную бе­зопасность: активную, пассивную и экологическую.

Активная безопасность — свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.

Пассивная безопасность (внутренняя и внешняя) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспорт­ных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспе­чивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопаснос­ти, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопас­ное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирова­ние водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов.

Экологическая безопасность — свойство автомобилей снижать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, во­дителю и окружающей среде.

autotehnica.ru

Подвижной состав - это... Что такое Подвижной состав?

 Подвижной состав Подвижной состав ПОДВИЖНО́Й, -а́я, -о́е.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

  • ПОДВИЖНОЙ
  • подвижность

Смотреть что такое "Подвижной состав" в других словарях:

  • Подвижной состав — Универсальный тяговый модуль c платформой Подвижной состав  транспортные единицы автомобильного, железнодорожного, метротранспорта …   Википедия

  • подвижной состав — сущ., кол во синонимов: 1 • подсос (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • подвижной состав — Парк транспортных средств (как правило, поезда и автобусы), предназначенных для обслуживания Игр. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN rolling stock Usable fleet of vehicles (usually… …   Справочник технического переводчика

  • Подвижной состав — средство для размещения пассажиров при перевозке по канатной дороге. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — совокупность средств передвижения автомобильного, железнодорожного и др. видов транспорта. Первый вид состоит из автомобилей, прицепов, полуприцепов, второй из локомотивов, мотор вагонов и вагонов …   Большая политехническая энциклопедия

  • Подвижной состав —         железнодорожный и автомобильный, транспортные средства любых категорий, приспособленные для передвижения по рельсовым путям или автомобильным дорогам; определяется в пределах отрасли, экономического района, страны и т.п. По роду работы П …   Большая советская энциклопедия

  • подвижной состав — совокупность средств передвижения автомобильного (автомобили, прицепы, полуприцепы и др.) и железнодорожного (локомотивы, моторные и прицепные вагоны и др.) транспорта. * * * ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, совокупность средств передвижения… …   Энциклопедический словарь

  • ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — совокупность средств передвижения автомоб., ж. д. и др. видов транспорта. П. с. автомоб. транспорта, напр., состоит из автомобилей, прицепов и полуприцепов; ж. д. транспорта из тяговых самоходных единиц (локомотивов, моторных вагонов и др.) и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • подвижной состав — Оборудование, передвигающееся на колесах и используемое в транспортной промышленности. Примерами могут служить железнодорожные вагоны и локомотивы, грузовые трейлеры и грузовики …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

  • Подвижной состав Чикагского метрополитена — насчитывает 1190 вагонов (соединённых в 595 составов), произведённых в период с 1969 по 1994 годы. Вагоны подразделяются на четыре серии: 2200, 2400, 2600, 3200. В настоящее время все вагоны в Чикагском метро работают от сети постоянного тока. В… …   Википедия

Книги

  • Сцепные и автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава, В. И. Беляев, Д. А. Ступин. Описаны общие требования к сцепным и автосцепным устрой ствам железнодорожного подвижного состава, изготовлению, техни ческому обслуживанию и ремонту их сборочных единиц и деталей.… Подробнее  Купить за 933 грн (только Украина)
  • Специализированный подвижной состав автотранспорта и погрузочно-разгрузочные устройства. Практикум: Учебное пособие, Харченко А., Кияшко Л., Соустова Л.. Учебное пособие включает специально подобранные работы, позволяющие усвоить и закрепить знания, полученные при изучении теоретических разделов курса «Специализированный подвижной состав… Подробнее  Купить за 499 руб
  • Специализированный подвижной состав автотранспорта и погрузочно-разгрузочные устройства. Практикум: Учебное пособие, Харченко А.О.. Учебное пособие включает специально подобранные работы, позволяющие усвоить и закрепить знания, полученные при изучении теоретических разделов курса «Специализированный подвижной состав… Подробнее  Купить за 460 руб
Другие книги по запросу «Подвижной состав» >>

dic.academic.ru

Подвижной состав РЖД - это... Что такое Подвижной состав РЖД?

ОАО «Российские железные дороги» располагает широким спектром подвижного состава, значительная часть которого досталась им в наследство от СССР. Среди тягового состава — тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование, также представлены практически все возможные типы и специализации подвижного состава локомотивной тяги по назначениям — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.

Из-за хронического дефицита средств, начиная с 1990-х годов своевременного обновления локомотивного и вагонного парка в России не производилось. В результате к настоящему времени большая часть подвижного состава, как и прочих основных фондов ОАО РЖД, находится в сильно изношенном состоянии и требует замены.[1]

Моторвагонный подвижной состав

Электропоезда

Подвижной состав с распределенной электрической тягой стал использоваться после появления на ряде пригородных участков электрифицированных линий в 1930-е годы, для обслуживания пассажиров.

Первоначально использовались электропоезда, состоявшие из трёхвагонных секций серий С. Производство и поступление на железные дороги электропоездов особенно усилилось в период массовой электрификации 1956—1970 г. Именно тогда на линии вышли основные представители моторвагонного подвижного состава, составляющие сегодня основу пригородного парка: на участках постоянного тока — ЭР1, ЭР2 и их модификации, на дорогах переменного тока ЭР9. Все они выпускались Рижском вагоностроительным заводом, который после развала СССР оказался за пределами России. Но потребность в пригородных поездах была очень острой, и это обстоятельство вынудило развернуть производство электропоездов на Демиховском заводе, а также на Торжокском заводе. Так появились серии ЭД2Т, ЭТ2, ЭД4, ЭД9. В настоящее время на сеть РЖД поступают в основном модернизированные электропозда ЭД4М и ЭД9М (также — поезда повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК). ОАО «РЖД» реализует стратегию, согласно которой пригородное сообщение является сферой совместной ответственности железнодорожников и регионов, в которых осуществляется пригородное сообщение. В соответствии с ней, создаются пригородные пассажирские компании, находящиеся в совместной собственности РЖД и властей регионов. Во многом благодаря этому «Российским железным дорогам», несмотря на экономический кризис, удалось частично компенсировать потребность в пригородных составах. В итоге ситуация с износом этого типа подвижного состава, хотя и является сегодня высокой, но всё же остаётся ниже, чем у других типов.[1]

Скоростные электропоезда

Идея организации скоростного движения в России появилась уже давно. В 1974 г. был построен первый скоростной поезд ЭР200, с 1984-го курсировавший по линии Москва — Ленинград. Позднее появился и второй состав этого типа. В 2009 году их эксплуатация была прекращена. В 1990-е годы инженеры продолжали работать над созданием более совершенных и скоростных поездов. Однако выпущенный в единственном экземпляре электропоезд «Сокол-250» так и остался нереализованным проектом. Был построен и испытан опытный прототип, работы над которым ввиду неудачности конструкции были прекращены. В 2006 г. ОАО «РЖД» заключило контракт на закупку в Германии восьми высокоскоростных электропоездов «Сапсан» — поездов семейства «Сименс Веларо». Они курсируют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. Через некоторое время был запущен поезд "Аллегро" из Санкт-Петербурга в Финляндию.

Дизель-поезда

На неэлектрифицированных участках для пассажирских перевозок используются поезда с дизельными двигателями. Эксплуатируется устаревший подвижной состав (Д1, ДР1). Также используются современные дизель-поезда ДТ1 производства Торжокского вагоностроительного завода и созданные в 2000-е годы на Метровагонмаше рельсовые автобусы РА-1 и РА-2.

Локомотивы

К середине 1950-х годов пассажирские электрифицированные маршруты в СССР обслуживались электровозами ВЛ19 и ВЛ22, которые по своим тяговым характеристикам и динамическим качествам не соответствовали пассажирской службе. В связи с этим было принято решение о постройке пассажирского электровоза нового типа. Новочеркасский электровозостроительный завод к концу 1955 года разработал эскизный проект пассажирского электровоза, однако текущая загрузка завода производством грузовых электровозов не позволила приступить к производству новой, пассажирской серии.

Чтобы ускорить решение вопроса в ноябре 1956 года Советский Союз подписал контракт с «Пльзеньским заводом им. Ленина» в Чехословакии. В послевоенные годы Чехословацкое правительство закупило для «Шкоды» лицензию на производство четырехосных универсальных электровозов у швейцарской фирмы «Винтертур» с конструкцией опорно-рамного привода фирмы «Сешерон».

Марка Штук год поставок ЧС-1 100 1957-1960 ЧС-2, ЧС-2Т 1000 1958—1976 ЧС-3 88 1961 ЧС-4, ЧС-5 230 1963-1972 ЧС-6, ЧС-7, ЧС-8 330 1979-1999

До 1960-х годов преобладающим типом локомотива на дорогах СССР являлся паровоз. Электровозы и тепловозы, внедрявшиеся начиная с 1920-х годов, постепенно вытесняли паровую тягу. Наиболее интенсивно этот процесс пошёл после XX съезда КПСС, принявшего решение о прекращении производства паровозов и переводе промышленности на строительство современных локомотивов. В результате к 1970 году электрическая и тепловозная тяга обеспечивали 96,5 % грузооборота сети. В 1970-е годы эксплуатация паровозов ещё кое-где продолжалась, но к концу десятилетия она окончательно сошла на нет.

Наиболее эффективным видом тяги является электрическая, использующаяся на всех дорогах с интенсивным движением. К 1970 г. она уже занимала по грузообороту первое место среди всех видов тяги, а к концу 1980-х её доля превысила 2/3. Тепловозы использовались как временный вид тяги на линиях, до которых на электрификацию еще очередь не дошла, использовались и используются там, где электрификация нецелесообразна по экономическим соображениям — на малодеятельных линиях, отдалённых участках, на развозе местного груза и в маневровой работе.

В настоящее время РЖД закупают электровозы постоянного тока 2ЭС4К, 2ЭС6, ЭП2К, переменного тока Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП1М и ЭП1П. Эксплуатируются также приобретенные в последние годы двухсистемные пассажирские электровозы (наиболее современные — ЭП10). Приобретаются также магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ116У и 2ТЭ25А, пассажирские ТЭП70БС, маневровые ТЭМ18ДМ. В течение 2000-х годов приобретены небольшие партии грузовых тепловозов 2ТЭ70 и 2ТЭ25К.

Предпринимаются попытки введения в эксплуатацию газотурбовозов.

Вагоны

Пассажирские вагоны локомотивной тяги

История пассажирских перевозок в России началась практически одновременно с историей железнодорожного транспорта. Долгое время железные дороги были лучшим средством переездов на большие расстояния. В историю вошли императорские вагоны, пульмановские вагоны, теплушки и прочая выдающаяся техника.

В настоящее время пассажирские перевозки в дальнем следовании осуществляет дочерняя компания РЖД — Федеральная пассажирская компания. Перевозки пассажиров осуществляются сидячими, плацкартными, купейными вагонами и вагонами СВ.В состав пассажирских поездов включаются также штабные вагоны и вагоны-рестораны. Используются также вагоны-салоны, предназначенные для перевозки весьма именитых персон и сопровождающих лиц. ФПК практикует использование двух классов поездов — обычных «пассажирских» и «фирменных», которые отличаются более высоким уровнем обслуживания пассажиров.

В международном сообщении используются вагоны габарита RIC, соответствующие как требованиям российских железных дорог, так и приспособленные для эксплуатации в странах Европы за пределами постсоветского пространства, использующих иную колею. В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе совместно с Siemens AG создается новая серия вагонов габарита RIC, которые должны заменить устаревший подвижной состав, закупавшийся в советские времена в ГДР.

У Федеральной пассажирской компании существуют планы закупки двухэтажных вагонов[2].

Для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов используются турные вагоны.

Грузовые вагоны

Целью создания первых железных дорог в России была перевозка грузов (а именно, медной руды).

В настоящее время РЖД использует широкий спектр грузовых вагонов, включая крытые вагоны, вагоны-хопперы, железнодорожные платформы, изотермические вагоны, вагоны-цистерны и др. Значительную часть парка составляют полувагоны. Большая часть грузовых вагонов переданы дочерним структурам — Первой грузовой компании, Второй грузовой компании, Русагротрансу и др.

Специальные вагоны

Для обеспечения нормальной работы железных дорог РЖД использует значительное количество специализированных вагонов, которые предназначены для ремонта железнодорожных путей, очистки их от снега, обновления щебневого покрытия пути, освобждения его от растительности и т. д.

Примечания

dic.academic.ru

Железнодорожный подвижной состав

Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц.

К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в движение колесные пары приводит водяной пар, тепловозы – источником энергии является двигатель внутреннего сгорания, в электровозах ток из контактной сети преобразуется и приводит в движение локомотив. Кроме этих основных видов тяги, которые широко применяются на подвижном составе, существует экспериментальные виды. Например, локомотив с ядерным реактором. Кроме того существуют электропоезда. В них приводит в движение состав, как головной, хвостовой вагон, так и моторные вагоны в середине состава.

К неавтономному железнодорожному подвижному составу относятся вагоны. Вагон при помощи сцепного устройства, обычно, присоединяется к локомотиву и вагонам и движется в составе железнодорожного поезда.

Модели подвижного состава железной дорог и можно изготовить из разных материалов. Самый простой и доступный материал – картон и бумага. Из бумаги делают не только подвижной состав в масштабах HO(1:87), TT(1:120), но даже и в масштабе N(1:160). Недостатком является, маленькая жесткость конструкции модели из бумаги. Также бумага под действием воды размокает. К преимуществам можно отнести легкость обработки, для соединения бумажных деталей подойдет клей ПВА, супер-клей и другие виды клеев.

Самыми распространенным сырьем является полистирол. Из полистирола получается жесткая конструкция, которую можно мыть водой, если модель в процессе эксплуатации закоптится. Большое количество моделей железнодорожного подвижного состава изготавливают на заводах из пластика. При работе с моделями из пластика необходимо осторожно работать с растворителями, так как они могут разрушить пластик.

Также существуют отливки моделей из смолы. Продаются, как готовые модели, так и наборы для сборки подвижного состава. После сборки модели окрашивается, наносятся декали, устанавливается мотор, если это подвижная модель.

Из жести также изготавливают железнодорожные модели. Делается развертка, также, как при работе с бумагой и спаивается в целую модель. В советское время проводились соревнования для моделей из жести в крупном масштабе 1:30, ширина колей 51 мм.

Модели также спаиваются из меди, латуни. Детали изготавливаются с помощью технологии вытравливания, а после спаиваются. Продаются модели из латуни для сборки.

Подробнее о работе над железнодорожным подвижным составом , также модели-выкройки в статьях.

Кладбища поездов Заброшенные железные дороги Газотурбовозы России Железнодорожные локомотивы Краны машиниста 394, 395, 254 История автосцепных устройств Автосцепка СА-3 Тележка 18-100 На каком топливе ездят поезда?

Паровозы Первые паровозы Стефенсона и Черепановых Коэффициент полезного действия паровоза Паровозы СССР Самые большие паровозы в мире Экскурсия на ретро паровозе в Москве

Тепловозы Тепловозы СССР Тепловозы России Американские тепловозы Узкоколейные тепловозы Тепловоз 2ТЭ116 Тепловоз ЧМЭ3 Тепловоз ТЭМ2 Тепловоз ТЭМ7 Тепловоз ТЭМ18 Тепловоз ТЭМ18ДМ Тепловоз ТЭ3 Тепловоз ТЭ109 Тепловоз 2ТЭ121 Тепловоз ЧМЭ5 Тепловоз ТЭП10 Тепловоз ТЭП70 Тепловоз 2ТЭ10В Тепловоз 2ТЭ10М Тепловоз 2ТЭ10У Тепловоз 2ТЭ10Л Тепловоз 2ТЭ10МК Тепловоз 2ТЭ25КМ Тепловоз ТГК2 Тепловоз ТГМ23 Тепловоз М62 Тепловоз 2М62

Электровозы Какой токоприемнике должен быть поднять на электровозе? Электровоз ЭП20 Электровоз ВЛ10 -Электровоз ВЛ60 Электровоз ВЛ80 -Электровоз ВЛ85 Электровоз ЧС4 Электровоз 2ЭС4К Электровоз ЧС2 Электровоз 2ЭС10 Электровоз 3ЭС5К

Электропоезда Почему электричку называют "собакой"? Самый быстрый поезд в мире Скоростной поезд «Стриж» Электропоезд ЭД9М Электропоезд ЭД2Т Электропоезд ЭР200 Электропоезд ЭР1 Электропоезд ЭР2 Скоростные поезда Советского Союза Высокоскоростные поезда

Дизель-поезда Дизель-поезд ДР1 Дизель-поезд ДР2 Дизель-поезд ДТ1

Специальная техника Автомотрисы, Мотовозы, Дрезины Восстановительный поезд Пожарный поезд Рельсовые автобусы РА-1, РА-2 Литерные поезда Железнодорожная техника

Железнодорожные вагоны Виды грузовых железнодорожных вагонов Полувагон - тех. характеристики, назначение Конструкция полувагона Вагон-хоппер Думпкар Цистерна Рефрижераторные вагоны Грузовые контейнеры Что перевозят на железнодорожных платформах Аренда вагонов Вагон-ресторан Разгрузка вагонов Нумерация мест в пассажирских вагонах Что делать в поезде дальнего следования? Чем взять в поезд из еды? Фирменные поезда Российских Железных Дорог Вагон Аммендорф Общий вагон Двухэтажный поездной состав

Обновление железнодорожного состава поездов Украины для Евро 2012 Устройство железнодорожных депо Несклолько слов о тепловозах Несколько слов о паровозах Несколько слов о электровозах

Подвижной состав железнодорожного транспорта включает в себя локомотивы и вагоны. Когда речь идет о рынке железнодорожного подвижного состава, то подразумевается чаще всего грузовой парк вагонов. В этой статье речь пойдет о теме, связанной вагонами, а именно, о рынке грузовых перевозок.

В экономике железнодорожное хозяйство делят на три основных компонента: локомотивное хозяйство, вагонный парк, инфраструктура – пути, вокзалы, сортировочные станции. Исторически так сложилось, что все компоненты объединены и принадлежали Министерству Путей Сообщения, сокращенно –МПС. В 2003 году на базе МПС появилось ОАО «Российские Железные Дороги», а МПС в 2004 году упразднили.

Алгоритм перевозок был следующий: предприятие, которому необходимо перевезти товар подавал заявку в товарной конторе узловой станции. Обработкой заявок занимался центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Он формировал составы под погрузку. РЖД обеспечивало управление перевозками: выделяло локомотив, доставляло груз в нужное место, занималось работой на сортировках. Грузопоток был непрерывный, инфраструктура железной дороги справлялась с объемами грузов. Основная доля подвижного состава железнодорожного транспорта было сосредоточена в руках РЖД.

Постепенно были проведены реформы, была изменена система расчетов при перевозке грузов. Единый тариф было разделен на две части: вагонную (15% всей стоимость перевозки) и инфраструктурную (85%). После этого стали появляется частные операторские компании, владеющие собственным парком грузовых вагонов. Количество частных подвижных единиц увеличивалось. В 2001 году частные предприниматели обладали 161 тыс.вагонов, а в 2008 году уже 390 тыс. вагонов. Самыми крупными из таких компаний являются Globatrans, «Новотранс», «НефтеТрансСервис», «Трансойл» и другие. На конец 2010 года 83% перевозок по железнодорожным путям производились в вагонах частных копаний.

В 2007 году – инвентарный вагонный парк РЖД, насчитывавший 568 тыс. единиц был передан дочерним фирмам: ПГК - Первая Грузовая Компания, ВГК –Вторая Грузовая Компания. Сделано это было для более эффективной работы вагонов. Дочерние фирмы стали равноправными участниками рынка.

Тяжелая ситуация сложилась с мелкими и средними предприятиями. Крупные компании вагонами обеспеченны, а мелкие, которым необходимо несколько десятков вагонов в месяц порой не могут получит подвижной состав. Крупные грузовые компании порой отказываю в перевозках в связи с экономической нецелесообразностью. Это приводит к росту цен в некоторых отраслях.

Ситуация на рынке железнодорожного подвижного состава непростая. Проблема, в том, что переизбыток вагонов привел к снижению скорости перевозок. Некоторые станции, особенно на Дальнем Востоке используют свой ресурс на 100%. Также большое количество порожних перевозок (то есть железнодорожные составы движутся пустые, без груза ) – 40%. Просрочка доставки заказов составляет – 12 - 14%.

По мнению экспертов необходимо развивать инфраструктуру железнодорожного транспорта, строить новые пути, станции, увеличивать плотность железнодорожной сети. Ведь в нашей стране этот показатель всего 5 км на 1 тыс. кв км, тогда как в США – 27, а в Германии – 117 км.

В 2009 году введено 47,7 км новых линий, 81,6 км вторых путей и около 161,9 км станционных путей. Эти цифры говорят о низких темпы развития. РЖД ссылается на дефицит финансирования. Необходима помощь в модернизации железной дороги.

Эксперты говорят о необходимости более современной диспетчерской системы. Также говорят о том, что требуются изменения и в области тарифов на рынке железнодорожного подвижного состав.

В настоящее время рынок железнодорожного подвижного состава реформируется, формируются новые правила перевозок, тарифов, происходит постепенная перестройка системы железнодорожных перевозок.

Первые успехи в области развития инфраструктуры уже есть. 25 октября 2011 года между «РЖД» и «НоваТЭК» был подписан договор о совметсных инвестициях в развитие железнодорожных путей сообщения на Свердловской железной дороге.

www.modelzd.ru

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - это... Что такое ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ?

 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — совокупность средств передвижения автомобильного, железнодорожного и др. видов транспорта. Первый вид состоит из автомобилей, прицепов, полуприцепов, второй — из локомотивов, мотор-вагонов и вагонов.

Большая политехническая энциклопедия. - М.: Мир и образование. Рязанцев В. Д.. 2011.

  • ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • ПОДВИЖНОСТЬ НОСИТЕЛЕЙ ТОКА

Смотреть что такое "ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ" в других словарях:

  • Подвижной состав — Универсальный тяговый модуль c платформой Подвижной состав  транспортные единицы автомобильного, железнодорожного, метротранспорта …   Википедия

  • Подвижной состав — ПОДВИЖНОЙ, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • подвижной состав — сущ., кол во синонимов: 1 • подсос (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • подвижной состав — Парк транспортных средств (как правило, поезда и автобусы), предназначенных для обслуживания Игр. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN rolling stock Usable fleet of vehicles (usually… …   Справочник технического переводчика

  • Подвижной состав — средство для размещения пассажиров при перевозке по канатной дороге. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подвижной состав —         железнодорожный и автомобильный, транспортные средства любых категорий, приспособленные для передвижения по рельсовым путям или автомобильным дорогам; определяется в пределах отрасли, экономического района, страны и т.п. По роду работы П …   Большая советская энциклопедия

  • подвижной состав — совокупность средств передвижения автомобильного (автомобили, прицепы, полуприцепы и др.) и железнодорожного (локомотивы, моторные и прицепные вагоны и др.) транспорта. * * * ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, совокупность средств передвижения… …   Энциклопедический словарь

  • ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ — совокупность средств передвижения автомоб., ж. д. и др. видов транспорта. П. с. автомоб. транспорта, напр., состоит из автомобилей, прицепов и полуприцепов; ж. д. транспорта из тяговых самоходных единиц (локомотивов, моторных вагонов и др.) и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • подвижной состав — Оборудование, передвигающееся на колесах и используемое в транспортной промышленности. Примерами могут служить железнодорожные вагоны и локомотивы, грузовые трейлеры и грузовики …   Финансово-инвестиционный толковый словарь

  • Подвижной состав Чикагского метрополитена — насчитывает 1190 вагонов (соединённых в 595 составов), произведённых в период с 1969 по 1994 годы. Вагоны подразделяются на четыре серии: 2200, 2400, 2600, 3200. В настоящее время все вагоны в Чикагском метро работают от сети постоянного тока. В… …   Википедия

Книги

  • Сцепные и автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава, В. И. Беляев, Д. А. Ступин. Описаны общие требования к сцепным и автосцепным устрой ствам железнодорожного подвижного состава, изготовлению, техни ческому обслуживанию и ремонту их сборочных единиц и деталей.… Подробнее  Купить за 933 грн (только Украина)
  • Специализированный подвижной состав автотранспорта и погрузочно-разгрузочные устройства. Практикум: Учебное пособие, Харченко А., Кияшко Л., Соустова Л.. Учебное пособие включает специально подобранные работы, позволяющие усвоить и закрепить знания, полученные при изучении теоретических разделов курса «Специализированный подвижной состав… Подробнее  Купить за 499 руб
  • Специализированный подвижной состав автотранспорта и погрузочно-разгрузочные устройства. Практикум: Учебное пособие, Харченко А.О.. Учебное пособие включает специально подобранные работы, позволяющие усвоить и закрепить знания, полученные при изучении теоретических разделов курса «Специализированный подвижной состав… Подробнее  Купить за 460 руб
Другие книги по запросу «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ» >>

polytechnic_dictionary.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)