Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Основное оборудование дорожно-строительных работ - фреза дорожная. Дорожная фреза


Дорожная фреза - это... Что такое Дорожная фреза?

Дорожная фреза (холодная фреза) — дорожная машина, предназначенная для рыхления и измельчения грунта (в том числе асфальто-бетоных покрытий). Делятся на самоходные, навесные и прицепные. Используются для фрезерования (удаления) верхнего слоя дорожных покрытий и, в некоторых случаях, последующего сбора снятого материала для повторного использования. Часто используются при ремонте автомобильных дорог.

Первые дорожные фрезы были созданы компанией Galion Iron Works и напоминали своей формой и размерами грейдер. Вместо ножа на них был установлен фрезеровочный барабан шириной 76 см. Барабан приводился во вращение при помощи крупного гидравлического насоса.

Современные самоходные машины имеют значительно большие размеры (ширина до 2[1]-2,2[2] м) и часто используют четыре приводные гусеницы, между которыми расположен барабан.

Фрезеровочный барабан дополнен забрасывающими лопатками, а машина — системой для сбора снятого материала и конвейером для его погрузки в транспортные средства. Наиболее крупные дорожные фрезы имеют производительность до 13 тыс. куб метров в сутки. Глубина фрезерования может достигать 35 см.

Управление дорожной фрезой требует специального обучения. Некоторые современные машины требуют совместной работы двух операторов, один из которых расположен на самой машине и занимается непосредственным управлением, а второй находится на земле рядом с машиной и контролирует глубину фрезерования и наличие препятствий (например, канализационных люков и решеток ливневой канализации).

Фрезерный барабан

Основным исполнительным инструментом дорожной фрезы является фрезерный барабан. Барабан содержит на своей поверхности подрезные резцедержатели (по краям), множество (несколько сотен) резцедержателей на основной поверхности и некоторое количество забрасывающих лопаток для сбора срезанного материала. В каждый резцедержатель устанавливается при помощи держателя резец, имеющий твердосплавный наконечник.

Делятся в зависимости от количества, размеров и расположения резцов на типы: Стандартные, Профилирующие, Микрофрезерные, Специальные, Стабилизирующие.

Барабаны допускают оперативную замену изношенных резцов.

Основные производители

Согласно статье «Качество работ дает фреза»[3]

Примечания

Литература

dic.academic.ru

Дорожная фреза: классификация основных типов, принцип работы, технические характеристики

Дорожная машина, предназначенная для измельчения и рыхления грунта (а также асфальтобетонных покрытий) называется дорожной фрезой.Дорожная фрезаОдну из первых моделей создала компания Galion Iron Works. Ее форма и размеры были похожи на грейдер. Только вместо ножа на машине был смонтирован фрезеровочный барабан, ширина которого составляла 76 см. Вращался барабан при помощи мощного гидравлического насоса.

Сейчас фрезы – машины самоходные больших размеров, ширина которых достигает 2 – 2.2 м. чаще всего в их конструкции применяют четыре приводные гусеницы. Между гусеницами располагается барабан.

Рабочий орган оснащен лопатками забрасывающими.

У машин есть система, предназначенная система для сбора срезанного грунта. Для погрузки материала в самосвалы предусмотрен конвейер. Наиболее крупные фрезы могут снимать до 13 тысяч метров кубических в сутки, а глубина фрезерования достигает 350 мм.

Дорожные, в свою очередь, делятся на большие и малые. Среди малых машин ведущее место занимает компактная дорожная фреза Wirtgen. Техника этой марки позволяет снимать покрытие на небольших участках, местах примыкания к элементам канализации.

Также такие машины активно используются во время ремонта дорожного покрытия. С их помощью снимется старое дорожное полотно и одновременно готовится поверхность основания под укладку нового покрытия.

Снятый материал сейчас не выбрасывается. Современные фрезы смешивают отходы со свежим вяжущим и наносят смесь на подготовленную поверхность.

С помощью современных моделей стало возможно освобождение от старого покрытия канализационных люков, а также вскрытие подземных коммуникаций без повреждения последних. Некоторые фрезы используются даже для внутренних работ: их используют для выравнивания бетонных полов в производственных цехах.

Существует два способа удаления дорожного полотна:

  • с предварительным разогревом;
  • без подогрева.

Раньше дорожная одежда снималась только горячим способом. Перед фрезерованием его разогревали передвижными инфракрасными горелками. Источником энергии для таких горелок служит керосин, природный газ или электроэнергия.

Горячий способ фрезерования обходится дорого, к тому же он представляет определенную опасность для рабочих. Поэтому сейчас его заменили на более дешевый и безопасный метод – холодный.

Классификация фрез

По способу передвижения модели делятся на:

  • навесные;
  • прицепные;
  • самоходные.

Дорожная навесная в качестве тяговой силы использует тракторную технику. К навесным относится дорожная фреза ДЭМ-121, ДС-74. Агрегаты этих марок навешиваются на трактор МТЗ.

По типу привода рабочего органа фрезы бывают:

  • с боковым приводом;
  • центральным приводом.

Ротационная навесная фреза SimexПо направлению срезания материала:

  • режущие сверху вниз;
  • режущие снизу вверх.

По конструкции рабочего органа:

  • с жесткими лопастями;
  • упругими лопастями;
  • с лопастями, подвешенными шарнирно.

Принцип работы

Основным рабочим органом дорожной фрезы является барабан. В процессе работы его опускают на необходимую глубину. Барабан вращается, срезая покрытие. Его можно опускать как параллельно, так и под наклоном к покрытию.

В зависимости от конструкции фрезы разрушенное покрытие может оставаться за машиной или сразу грузиться на грузовой транспорт.

Технические характеристики

Малая фреза

Рабочая ширина: 0,3 – 1,2 м.

Глубина фрезерования: 320 мм max.

Расположение барабана: между колесами заднего моста.

Дорожная фреза KFX 200

Большая фреза

Рабочая ширина: 1,3 — 4,2 м.

Глубина фрезерования: 150 — 356 мм.

Расположение барабана: между передним и задним мостами.

ospectehnike.ru

Дорожные фрезы – Основные средства

К. Шестопалов, канд. техн. наук

Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10...15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. До той поры замена старого асфальтового покрытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом передвижного компрессора. Надо заметить, что и сейчас еще многие российские подрядчики, по бедности или некомпетентности, придерживаются такой «методы». Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия.

А – фрезерование покрытия на всю глубину, В – выравнивание поверхности, С – удаление старой разметки, D – прорезание швов, Е – пропил покрытия

Холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.

Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия – это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.

Еще одно важное достоинство этой технологии – возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята используется для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.

Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.

Обработка люков водосточных колодцев

Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.

Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.

Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.

Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).

Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов – как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.

Добыча щебня дорожной фрезой Bittoli

В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.

Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.

Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.

Дорожные фрезы не являются основной продукцией фирмы Caterpillar, что следует из скромного числа выпускаемых ею моделей. Тем не менее корпорация, справедливо претендующая на роль мирового лидера в области дорожно-строительного машиностроения, не могла не отразить в своей номенклатуре этот тип машин. Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.

Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.

Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через «мокрую» муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.

Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.

Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.

Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы – пневматические колеса большого диаметра, малой – металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.

Дисплей системы компьютеризированного управления дорожной фрезой

Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.

Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.

Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких типоразмеров до машин большой производительности. В этих машинах хорошо сочетаются мощность, производительность и маневренность. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.

Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами одновременно.

Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков – это часть его обязательств перед клиентом.

Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.

Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий – от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.

Дорожная фреза Caterpillar двигается «крабом»

Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие – с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных – бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.

Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси.

Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших – планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.

Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.

Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину – например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.

Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге

Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин. Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в более доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.

Подводя итоги этого краткого обзора машин для холодного фрезерования твердых покрытий можно отметить, что не все упомянутые в нем компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок. Хотя все они производят эту продукцию, и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то именно решению этой задачи и посвящен настоящий обзор.

os1.ru

Фреза дорожная - Госстандарт

Дорожные  или так называемые холодные фрезы представляют собой специальные дорожные машины, используемые для рыхления и измельчения различных видов грунтов и покрытий, в том числе и асфальто-бетонных. В этом классе спецтехники существует своя классификация – так, дорожные фрезы бывают самоходными, навесными и прицепными. Принцип работы машин состоит во фрезеровании, то есть удалении верхних слоев покрытий, а также дальнейшего измельчения грунтов и покрытий. Дорожные фрезы являются одним из самых востребованных видов дорожно-строительной техники. 

Эти машины широко применяются для улучшения или ремонта дорожных покрытий – с их помощью можно выравнивать покрытия, текстурировать дорожное полотно, что позволяет уменьшить шумность и улучшить сцепные свойства дороги. Также эти машины применяются для вскрытия и дальнейшего ремонта подземных инженерных коммуникаций, очистки люков от старого асфальта, выравнивания бетонных полов в различных производственных помещениях или на открытых площадках. 

В наше время самоходные дорожные фрезы достигают в ширину 2,2 метров. В некоторых моделях используются 4 приводные гусеницы, а сам барабан находится между ними, также он оснащен забрасывающими лопатками. Современные дорожные фрезы оснащены системой для сбора отработанного материала и специальной контейнерной лентой, которая позволяет перегрузить его в другой транспорт. Некоторые машины обладают высокой производительностью и способны в сутки обработать до 13 000 кубометров, а глубина снятого слоя может достигать 35 сантиметров. Есть фрезы, для управления которыми требуется сразу два оператора – один специалист управляет самой машиной, а второй должен контролировать глубину фрезерования и отлеживать, не возникает ли на пути возможных препятствий, например, труб, люков, решеток и так далее. 

Важнейшим элементом фрезерных машин является сам барабан, который оснащен подрезными резцедержателями по краям, на основной поверхности, а также специальными лопатками, который позволяет собирать отработанный материал. Затем на резцедержатели устанавливаются сами резцы с наконечниками из твердых сплавов.  Также дорожные фрезы классифицируются по количеству, способу расположения и размерам резцов. Так, эти машины бывают стандартные, профилирующие, специальные, микрофрезерные и стабилизирующие. Кроме этого, фрезы разделяются на малые и большие – это связано с шириной и глубиной зоны, которую можно обработать с помощью машины. Так, малые фрезы способны обрабатывать до 1.2 метра в ширину и до 10 сантиметров в глубину. Ширина больших фрез составляет до 4.2 метра, а глубина – до 30 сантиметров. Кроме того, дорожные фрезы бывают оснащены зачистными отвалами, различными подборочными устройствами. Также при выборе дорожной фрезы нужно обратить внимание на некоторые особенности предстоящих работ – это объем работ, условия, в которых будет производиться фрезерование, и толщина покрытия, с которым предстоит работать машине.

Дорожная фреза (планировщик холодного типа) — навесной или самоходный дорожно-строительный механизм, предназначенный для устранения дефектов асфальтобетонного покрытия и выравнивания (планировки) асфальтированного дорожного полотна.

Основные операции: удаление трещин, выбоин, сколов, усадок и проломов; создание поперечного уклона; удаление дорожной разметки; вырезание траншей и люков в асфальтовом покрытии.

Применяется при проведении текущего (ямочного) и капитального ремонта дорог, ремонта промышленных площадок, пешеходных и велосипедных дорожек, а также других территорий с асфальтобетонным покрытием. Используется с целью подготовки рабочей поверхности к последующему асфальтированию.

Принцип работы

Главным рабочим органом дорожной фрезы является фрезерный барабан оснащённый сменными твердосплавными резцами, расположенными по винтовой линии. Фрезерование осуществляется за счёт механического воздействия резцов на асфальтобетонный слой дорожного покрытия при вращении фрезерного барабана.

В процессе вращения барабана, происходит клиновое и профильное фрезерование. Клиновое фрезерование осуществляется с целью отвода воды, а профильное с целью коррекции поперечных уклонов асфальтированного покрытия.

При помощи транспортирующей системы, разрушенное асфальтобетонное покрытие (асфальтовая крошка) загружается в отдельное транспортное средство идущее перед фрезой. Транспортирующая система выполняется как с подборкой удаляемого материала, так и без неё. Машины с подбирающими системами имеют два конвейера: первый короткий, располагается снизу за режущим агрегатом, он непосредственно подбирает срезанный материал, а затем подаёт его на второй конвейер, выгружая в транспортное средство.

В дальнейшем, асфальтовая крошка может быть использована для устройства дорожного основания, либо задействована в технологии ресайклинга.

Современные дорожные фрезы оснащены системой автоматического нивелирования (обеспечения ровности и заданного профиля).

В сравнении с горячим фрезерованием, процесс холодного фрезерования отличается более высокой экономичностью, большей глубиной и скоростью фрезерования, высокой точностью и возможностью контроля образуемой гладкой поверхности, отсутствием склеивания материала.

Основные технические показатели дорожных фрез

  • Рабочая ширина фрезерования (мм)
  • Глубина фрезерования (мм)
  • Диаметр фрезерного барабана (мм)
  • Количество резцов фрезерного барабана (шт)
  • Масса (т)
  • Тип двигателя
  • Рабочая скорость (км)
  • Транспортная скорость (км)
  • Габаритные размеры (мм)
  • Производительность (м2/ч)

Классификация дорожных фрез

По типу ходовой части
  • На колёсном ходу — имеют большую транспортную скорость и маневренность. Характеризуются небольшой тяговой силой.
  • На гусеничном ходу — характеризуются большой жёсткостью и точностью обработки асфальтированной поверхности.

Последние модели дорожных фрез имеют универсальные ходовые устройства, с возможностью замены колёс гусеничными тележками.

По способу перемещения
  • Навесные — представляют собой отдельные монтируемые агрегаты.
  • Самоходные
По размеру и мощности
  • Малогабаритные фрезы — имеют компактные размеры, небольшую рабочую ширину (до 1200 мм) и глубину фрезерования (до 300 мм). Вместо гусениц, как правило оснащены тремя или четырьмя колёсами. Применяются для частичного ремонта асфальтовых покрытий, удаления асфальтовых и бетонных покрытий внутри строений и работы с тротуарами и пешеходными дорожками. Часто используются для работы в паре с большими фрезами, например для фрезерования вокруг люков.
  • Большие фрезы

auto.gosstandart.info

Дорожная фреза

Фреза дорожная относится к группе дорожных машин, которые используются для разрушения дорожного покрытия (асфальта, бетона и пр.), его измельчения и погрузки в транспортное средство. Эта спецтехника широко применяется в ремонтно-строительных дорожных работах, причем протяженность и ширина улицы не имеет значения. Фреза подходит для работы, как на небольших узких территориях, так и на широких автомагистралях, а также используется при ремонтных работах на мостах. Срезанный верхний слой грунта после измельчения выгружается в грузовик для дальнейшей транспортировки.

 

Дорожная фреза - эксплуатация и применение

Эти машины впервые начали использоваться на рубеже 60-70х годов прошлого века. В это время набирала популярность идея повторного использования материалов, в том числе и строительного мусора. В связи с этим, Министерства транспорта многих стран заинтересовались новыми машинами. В процессе работы дорожной фрезы асфальтобетонное покрытие превращается в гранулянт (материал сыпучего типа), который подходит для вторичного применения. С помощью этой техники удавалось эффективно и быстро избавляться от старых асфальтобетонных покрытий и создавать площадку для строительства новых. За счет так называемого «фрезерования» поверхность участка получается шероховатой, что обеспечивает её улучшенное сцепление со слоем укладываемого дорожного раствора.

Первые дорожные фрезы имели конструкцию чем-то напоминающую отбойный молоток, который был установлен на самоходную тележку. Но производители постоянно работали над своими моделями и совершенствовали их. В основном, изменения касались основного рабочего органа этой техники – фрезерных резцов. Поскольку процесс изнашивания резцов происходил в короткие сроки, производительность машин быстро снижалась. Главной задачей было – увеличение эксплуатационного срока этих деталей и более быстрая их замена.

 

Устройство дорожной фрезы

 

Для изготовления фрезерных резцов стали использовать сталь, отличающуюся высокими показателями стойкости, изменилась форма режущей кромки. Конструкция практически всех современных моделей дорожных фрез (кроме тех, которые работают на мягких покрытиях) предполагает крепление резцов к барабану с помощью болтов, а не сварки, как это было в более ранних моделях. Благодаря этому процесс замены износившихся деталей происходит гораздо быстрее. К тому же появилась возможность устанавливать в технику сменные фрезерные барабаны различной ширины для фрезерования участков дорог разного размера.

 

 

Существует два способа удаления старого дорожного покрытия. Горячее фрезерование осуществляется на предварительно разогретой поверхности, а холодное – на обычной. При использовании первого способа фрезерования снижаются усилия, необходимые для разрушения дефектного грунтового слоя. Однако частицы срезанного грунта прилипают друг к другу, что исключает их вторичное использование и транспортировку. Наиболее часто применяются машины, использующие холодный способ фрезерования.

 

Характеристики дорожной фрезы

 

 

 

Эта техника бывает малой и большой, в зависимости от ширины фрезеруемой зоны. Малые дорожные фрезы позволяют обрабатывать участок дороги от 3 до 12 метров, а большие – от 13 до 24 метров. Отличаются фрезы холодного режима и глубиной фрезерования: малые работают на глубине до 1 метра, а большие – на глубине 1,5-3 метров. Модели малых дорожных фрез имеют соответственно небольшие габариты и повышенную маневренность. Фрезерный барабан располагается между задними колесами. Большие дорожные фрезы имеют высокие показатели производительности, оборудованы отгрузочным транспортером, а барабан установлен между передним и задним мостами.

Дорожные фрезы являются многофункциональным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять целый ряд дорожных работ. Благодаря применению этой техники появляется возможность послойного снятия дефектного дорожного покрытия определенной толщины, текстурирования дорожной поверхности и увеличения её шумозащитных и сцепных характеристик. Эти машины находят свое применение и при вскрытии грунта над проложенными линиями связи или трубопроводами, а также используются в процессе выравнивания бетонных полов в крупных производственных помещениях.

promplace.ru

Основное оборудование дорожно-строительных работ - фреза дорожная

Изнашиваясь со временем, любое дорожное покрытие не только доставляет дискомфорт участникам дорожного движения, но и становится угрозой их безопасности. Для проведения различных дорожно-строительных или ремонтных работ используется специальная техника, в число которой входит и дорожная фреза.

фреза дорожнаяЭто оборудование предназначено для устранения асфальтобетонного слоя путем его рыхления и измельчения. Использование подобной спецтехники позволяет выполнять работы быстро и эффективно. Фреза дорожная послойно снимает изношенный слой дорожного покрытия, удаляет разнообразные дефекты – трещины, бугры или выбоины, формирует продольный/поперечный профиль асфальтобетона.

Фреза дорожная – неотъемлемый инструмент в арсенале дорожно-строительной техники. Ремонтно-строительные работы на автомобильных дорогах, мостах, площадях, при прокладке линий связи или над аварийным участком трубопровода практически не обходятся без использования подобного оборудования. С помощью этой техники возможно выравнивание полов в промышленных цехах или складских помещениях.

дорожные фрезы

Современные модели машин представляют собой комбайн с фрезеровочным барабаном, который расположен между четырьмя приводными гусеницами. Вращаясь, барабан, укомплектованный резцами, на необходимую глубину погружается в дорожное покрытие, слой за слоем разрушая и снимая его. Каждая единица техники имеет контейнеры для сбора снятого материала (они подходят для вторичного использования) и транспортер, предназначенный для погрузки отфрезерованного асфальтобетонного покрытия в кузов другого транспортного средства.

Дорожные фрезы, согласно принятой классификации, делятся на два вида:

  1. Гусеничные модели техники, как правило, эксплуатируются на автомагистралях. Они отличаются своей тяжелой конструкцией. Ширина барабана составляет 1500-2100 мм, а максимальная глубина выполнения фрезерных работ – 32 см.
  2. Колесные фрезы, благодаря своим компактным размерам, могут использоваться на ограниченном пространстве и подходят для работ на тротуарах, придомовых территориях и других стесненных местах. Ширина барабана у этих машин гораздо меньше, чем у гусеничных – от 500 до 1500 мм.

Такое универсальное оборудование, как фреза дорожная ледоскалывающая, применяется не только в зимнее время для очистки дорог ото льда и укатанного снежного слоя, но и летом, в процессе восстановительных работ на гравийных или грунтовых дорогах или для устранения последствий весенней распутицы.

дорожная фреза

Удобная система управления позволяет выполнять ремонтные работы с высокой точностью, аккуратно срезая изношенное асфальтобетонное покрытие даже в труднодоступных местах – у бордюров или стен. Фреза дорожная характеризуется высокой производительностью, удобством эксплуатации и надежностью. Современное и эффективное дорожное оборудование имеет широкий модельный ряд. К наиболее популярным маркам этой спецтехники можно отнести следующие: Wirtgen, Volvo, Bitelli, Cartepillar, Raiko – эти компании, постоянно работая над усовершенствованием производимой техники, предлагают инновационные решения.

fb.ru

Дорожные фрезы, «айболит» дорог – Основные средства

С. Протасов

Появление в конце 1960-х – начале 1970-х годов первых дорожных фрез стало революцией в сфере ремонта и восстановления дорожных покрытий. Эти высокопроизводительные машины предназначены для снятия старых асфальтобетонных покрытий дорог и аэродромов и подготовки высококачественной поверхности для укладки нового слоя поверх остатков дорожного полотна. Получаемая в результате фрезерования шероховатая поверхность имеет площадь в два раза большую, чем гладкая, и обеспечивает лучшее сцепление с укладываемым слоем. Первые дорожные фрезы представляли собой нечто вроде отбойного молотка, установленного на самоходную тележку. Однако конструкции машин быстро совершенствовались.

Фреза Wirtgen W2100 снимает 30-сантиметровый слой дорожного покрытия с фантастической скоростью – 20 м/мин

Удаление дефектного слоя дорожного покрытия с предварительным разогревом поверхности называется горячим фрезерованием, без разогрева – холодным фрезерованием. Основное преимущество горячего фрезерования – меньшее усилие, затрачиваемое на разрушение снимаемого покрытия. У этого метода есть и недостатки: разрушенный материал склеивается, его сложно использовать повторно или транспортировать, сами машины небезопасны в пожарном отношении и др., а потому наиболее популярны у дорожников машины холодного фрезерования.

Дополнительным преимуществом дорожных фрез является то, что при фрезеровании старый асфальтобетон превращается в сыпучий строительный материал – гранулят, состоящий из кусков строго определенного размера, который можно применять повторно. Как раз в 1960–1970-е годы набирало популярность вторичное использование материалов, и полезное использование строительного мусора оказалось как нельзя кстати. Министерства транспорта и автомобильных дорог многих стран сразу обратили внимание на дорожные фрезы, и в скором времени появились модификации машин, которые были способны снимать слой старого дорожного покрытия, смешивать полученный материал со свежим вяжущим и укладывать подготовленную смесь на фрезерованную поверхность, завершая таким образом процесс восстановления дорожного полотна.

Кабина дорожной фрезы Wirtgen W2100 – это площадка со сквозным проходом и двумя креслами, каждое из которых выдвигается за габариты машины

По мере износа дорожное покрытие становится гладким и скользким, отчего резко увеличивается вероятность аварий. Дорожные фрезы позволяют создавать поверхность с шероховатой текстурой и тем самым повышают безопасность движения.

Основное внимание при совершенствовании конструкции дорожных фрез уделялось увеличению производительности фрезерных барабанов. Рабочие органы – резцы быстро изнашивались, и их приходилось часто заменять, что было серьезной проблемой. Процесс замены занимал немало времени, а фрезы надолго выводились из работы, что резко снижало производительность. Поэтому все изготовители дорожных фрез стремились ускорить процесс замены резцов и увеличить срок службы этих деталей. Подбирали износостойкие стали для их изготовления и улучшали форму режущей кромки.

В современных дорожных фрезах также усовершенствована конструкция крепления резцов. На первых фрезах резцы крепились к барабану сваркой, поэтому для их замены требовалось много времени. В современных машинах резцы закрепляются болтами в резцедержателях разной конструкции, благодаря чему значительно сократилось время, необходимое для их замены. Однако на некоторых барабанах, предназначенных для фрезерования сравнительно мягких асфальтовых покрытий, сохранились привариваемые резцедержатели. Позже появились машины со сменными фрезерными барабанами разной ширины, что позволяло изменять ширину полосы фрезерования дорожного полотна.

Глубину фрезерования можно регулировать из зоны прямой видимости, справа и слева от машины. Отсюда же можно управлять другими функциями машины

Постоянно шел поиск путей повышения производительности дорожных фрез. Один из таких методов – увеличение глубины фрезерования. Следует заметить, что увеличение глубины фрезерования обеспечивает рост производительности, но, конечно, до определенного предела. Например, переход с глубины 30 мм на глубину 60 мм лишь немного замедляет рабочую скорость машины, зато удваивает объем перерабатываемого материала. По мере увеличения глубины фрезерования свыше величины, соответствующей максимальной производительности машины, снижение рабочей скорости начинает сводить на нет выигрыш в объеме снимаемого материала от более глубокого фрезерования. Так, производительность при глубине фрезерования 170 мм и медленной рабочей скорости машины может оказаться не выше, чем при глубине фрезерования 90 мм и намного большей рабочей скорости. Пока дорожная фреза сохраняет высокую скорость движения, увеличение глубины резания будет обеспечивать рост производительности и снижение затрат на резцы.

Износ резцов зависит от твердости материала и объема работы. С увеличением глубины фрезерования объем работы для резцов растет непропорционально. Резцы устанавливаются на круглом барабане и режут материал по дуге. Но при глубине фрезерования 102 мм длина траектории резца приблизительно в два раза длиннее, чем при меньшей глубине фрезерования, – 25 мм (разница по глубине в 4 раза).

Дорожные фрезы используются и для снятия верхнего слоя почвы

Дорожное полотно должно иметь боковой уклон для надежного отвода воды, одинаковую толщину по всей ширине дороги. Чтобы эти условия обеспечивались, профиль подготовленной для укладки материала базовой поверхности должен быть очень точно выдержан. Поэтому далее производители фрез стали работать над увеличением точности процесса фрезерования. Разрабатывались системы контроля поперечного и продольного уклона фрезеруемой поверхности, глубины и скорости фрезерования. К настоящему времени большинство этих систем автоматизировано. Мощность, надежность, долговечность и точность – результат упорных поисков и разработок – вот что характеризует конструкции современных дорожных фрез. А теперь познакомимся подробней с некоторыми современными дорожными фрезами, представленными на рынке.

В основном фрезы холодного режима подразделяются на малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны у малых фрез составляет от 300 до 1200 мм, глубина фрезерования – до 100 мм. Они отличаются небольшими размерами и высокой маневренностью. Особенность этих машин – расположение фрезерного барабана между колесами заднего моста.

Сменные резцедержатели НТЗ фрезерного барабана Wirtgen W2100 защищены патентом. Через разбрызгивающую рампу сверху подается вода, которая охлаждает резцы в процессе работы, что значительно увеличивает срок их службы

Ширина фрезеруемой зоны у больших фрез составляет от 1300 до 4200 мм, максимальная глубина фрезерования – от 150 до 300 мм. Они рассчитаны на большую производительность. Характерные их особенности – наличие отгрузочного транспортера и расположение барабана между передним и задним мостами.

Пожалуй, наибольшее развитие в современных машинах получили органы и системы управления. В их конструкциях теперь применяются достижения современной микроэлектроники, и фрезы не являются здесь исключением. Так, обе дорожные фрезы американской компании Caterpillar (компания называет эти машины «холодными планировщиками») РМ-465 и самая новая – РМ-565В оснащены электронным оборудованием, увеличивающим их производительность. РМ-565В оснащена двумя электронными датчиками и системой контроля и регулирования поперечного уклона фрезерования. Датчики способны регистрировать опорные точки на расстоянии от 300 до 1400 мм по вертикали под собой. Каждый датчик может быть настроен и отрегулирован либо непосредственно с земли, либо с панели управления машины. Положение фрезерного барабана по высоте относительно уровня грунта постоянно отслеживается обоими датчиками и центральным электронным блоком управления. Кроме органов управления положением фрезерного барабана по высоте имеется переключатель «Все точки выше/ниже», который используется при фрезеровании поверхностей вблизи препятствий. Как и в других машинах Caterpillar, электронный блок управления дорожной фрезы отслеживает и регулирует работу всех основных систем машины, включая ходовую часть, рулевое управление, привод рабочих органов и др. При нарушении нормального режима работы система контроля оповещает оператора.

РМ-565В полностью гидрофицирована. У этой машины автоматическая система контроля нагрузки на двигатель, две рабочие скорости и даже при стандартной комплектации резиновые гусеницы

РМ-465 предназначена для работы в городских условиях, но производительность ее высокая. Размеры и масса машины позволяют без дополнительных разрешений перевозить ее на одном грузовом автомобиле. Машина оснащена несложной в эксплуатации системой контроля продольного и поперечного уклонов фрезерования, которая имеет три различных рабочих меню. Электронная система контролирует глубину и профиль обрабатываемого слоя с точностью до 3 мм. Как и на РМ-565В, на РМ-465 электронное оборудование регулирует скорость, рулевое управление и работу привода рабочих органов; имеется встроенная функция самодиагностики.

Компания Wirtgen (Германия) выпустила 12 моделей дорожных фрез. В их конструкции используется ряд новых технических разработок, повышающих точность работы. Одна из самых интересных новаций – система круиз-контроля Tempomat. Она встроена в электронную систему управления машины, «запоминает» скорость, с которой двигалась машина, и автоматически устанавливает ее снова после смены самосвала под ленточным конвейером, когда оператор нажимает кнопку выключателя. Затем автоматическая система выравнивания рабочих органов устанавливает заданную глубину фрезерования. Обрабатываемая зона сканируется датчиками, которые регистрируют отклонения от заданной глубины, и машина сразу же исправляет отклонения.

Еще одна интересная система – WIDIS 32 (Информационно-диагностическая система Wirtgen). Она непрерывно контролирует состояние двигателя и гидравлических систем и в случае обнаружения неисправностей предупреждает оператора звуковым и световым сигналами. На мониторе указываются текущие рабочие параметры.

Дорожная фреза РМ-465 компании Caterpillar оснащена упращенной системой контроля продольного и поперечного профиля фрезерования, с тремя рабочими меню. Электронное оборудование машины также регулирует рулевое управление, скорость движения фрезы и привод фрезерных барабанов

Помимо электронных систем, контролирующих точность работы дорожных фрез, совершенствуются рабочие органы машин. Наиболее значительной находкой последнего времени стали конструкции, позволяющие быстро заменять фрезерные барабаны для того, чтобы изменять ширину обрабатываемой полосы. Это весьма выгодно: используя одну машину, можно выполнять фрезерование различного типа и в разных условиях. Специалисты Wirtgen разработали систему FCS (Система замены фрезерных барабанов). Компания утверждает, что эта конструкция позволяет заменять фрезерные барабаны всего за 2...3 ч.

Независимо от того, какова ширина зоны, обрабатываемой машиной, базовая кромка всегда располагается с правой стороны по ходу фрезы. В настоящее время предлагается восемь фрезерных барабанов разной ширины: от 300 до 2000 мм. Предельная глубина фрезерования у всех барабанов равна 300 мм.

В состав системы FCS также входит зачистной отвал, состоящий из двух частей. Правая часть располагается позади фрезерного барабана и очищает рабочую зону, а левая часть движется поверх существующего дорожного покрытия во время фрезерования. Положение отвала регулируется в зависимости от ширины зоны фрезерования, которая в свою очередь зависит от типоразмера установленного барабана. Конструкция системы позволяет поднимать с помощью гидравлического механизма обе части отвала независимо друг от друга, регулируя, таким образом, количество загружаемого на транспортер материала.

Дорожная фреза PR-800 мощностью 860 л. с. одинаково успешно справляется как с асфальтовым покрытием, так и с бетонным

У компании Roadtec (США) широкий диапазон моделей – от машин, предназначенных для коммунальных нужд, до фрез шириной во всю полосу проезжей части. Их отличает оптимальное соотношение мощности, производительности и экономичности работы. Ширину фрезерования позволяют изменять сменные секторы барабанов. Все шесть моделей универсальны, поскольку отдельно изготавливаются тягачи и прицепные фрезы. Благодаря этому покупатель может выбрать по своему усмотрению механизмы разного типа и ширины. Конструкция прицепной фрезы позволяет быстро заменять барабаны разных типов и размеров.

Машины Roadtec также способны выполнять фрезерование в двух направлениях, благодаря чему удается осуществить фрезерование различного типа. Обычно фрезерование производится навстречу движению машины. Но Roadtec предлагает также фрезерные механизмы, у которых рабочий ход совпадает с направлением движения машины. Специалисты компании утверждают, что при фрезеровании второго типа проще контролировать процесс снятия дорожного покрытия, увлажнять фрезеруемую зону, перемешивать материалы и удобнее укладывать новый материал поверх увлажненного основания. Такая организация фрезерования позволяет также осуществлять загрузку снятого материала на автомобили позади машины. Применение фрезерования с направлением по ходу движения машины – несложный способ превращения дорожных фрез Roadtec в машины для холодного восстановления на месте дорожного покрытия.

Обычно свои технические проблемы производители дорожных фрез решают, предлагая оригинальные идеи. Например, чтобы уменьшить количество пыли и остатков материала, скапливающихся внутри корпуса машины и в бороздках после фрезерования, компании CMI Terex (США) даже пришлось разработать специальную конструкцию корпуса машины. Работу двигателя, привод хода и нагрузки контролирует электроника. Фрезы этой компании отличаются оптимальным соотношением массы и мощности.

Немецкая компания Dynapac выпустила три модели дорожных фрез. Все они оснащены двигателями Cummins мощностью от 60 до 600 л.с. и программируемым электронным управлением.

Известны также фрезы итальянской компании Bitelli (четыре базовые модели с двигателями мощностью от 68 до 340 кВт), Ingersoll-Rand (США), Gehl (США–ФРГ, навесная фреза, монтируемая на погрузчик), Marks (Германия, гамма фрез мощностью от 24 до 559 кВт и эксплуатационной массой от 2,5 до 53 т), Martimex Alfa (Словакия).Сегодня дорожные фрезы – не просто механизмы для разрушения изношенного дорожного полотна, это высокотехнологичное оборудование, каждая функция которого не случайна. За сорок лет развития эта техника революционно изменила технологию обновления дорожных покрытий, но, по всей видимости, впереди нас ждут не меньшие открытия.

os1.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)