|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.
Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.
Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.
Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.
Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.
Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.
Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.
Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.
Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:
pro-traktor.ru
Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.
Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.
Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.
Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.
От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.
Чтобы сделать передний мост на минитрактор своими руками, следует более детально изучить его конструкцию.
Самодельная передняя балка для минитрактора должна состоять из следующих элементов:
Передняя балка на минитрактор своими руками собирается в следующем порядке:
С установкой готовых мостов проблем не возникнет. Единственное, что потребуется – обрезать мост. Это позволит применить стандартные короткие полуоси. Задний мост минитрактора также понадобится защитить от ударов во время эксплуатации минитрактора. В качестве защиты можно воспользоваться суппортом – стальным уголком, который следует уложить вдоль сварных швов самодельного моста.
Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.
Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.
Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:
sadovaja-tehnika.com
При изготовлении мини трактора на основе ВАЗ мастера сталкиваются с тем, что нужно укорачивать заднюю балку. Но вот как это сделать правильно мало кто знает. Сейчас мы поможем разобраться в этой проблеме и дадим несколько советов, как укоротить мост от ВАЗ.
Создавая самодельный минитрактор, мы сталкиваемся с тем, что необходимо обрезать задний мост ВАЗ для того чтобы изменить ширину колеи. Поскольку чаще всего редуктор находится по центру, то приходится балку укорачивать с обеих сторон. Но прежде чем преступать к такой работе, стоит обязательно иметь чертеж и схему будущей конструкции. В ней мы указываем все размеры каждой детали, все замеры. Пользуясь этой схемой, вы сможете легко и качественно сделать нужный механизм.
Этапы работы:
Помимо проблемы этой распространенной проблемы, многие также сталкиваются и с такой задачей, как рассчитать передний мост и как сделать ведущий передний мост на минитрактор.
Чтобы сделать переднюю балку своими руками можно воспользоваться схемой, которая станет отменным помощником для создания этой конструкции. За пример можете взять чертеж представленный ниже
Чтобы сделать переднюю балку минитрактора своими руками нужно взять толстостенные буровые трубы толщиной в 8 мм. Делаем поворотный механизм боковых стоек с помощью подшипниковых узлов ступицы ВАЗа. Вертикальную поворотную стойку оси, которая выходит через подшипники, закрепляем гайкой ступицы. Конструкция поворотной части оси, той, что находится внизу, состоит из металлической вертикальной трубы, которая зафиксирована на сварке длинными поворотными пальцами. Далее устанавливается поперечная рулевая тяга, ее можно взять от ГАЗ-53. Также на вертикальных поворотных трубах крепим рулевые рычаги. Привариваем косынки, они сделают оборудование более мощным. Устанавливаем крылья колес на вертикальные стойки. В перекладину рамы нужно приварить кулак, который закрепляется гайками.
Для работы понадобится уже укороченный мост. Его часть от которой отрезан кусок соединяется сваркой. Предварительно нужно будет сделать фаску в месте сварочного стыка. Проваривать нужно не единожды, а до тех пор, пока не получится качественный шов. После место сварки нужно разогреть до вишневого цвета и остужается. Такая процедура поможет снять внутреннее напряжение в месте сварки. Мост закрепляем к раме через штатные места с помощью V-образной конструкции.
sadovij-pomoshnik.ru
Ручная работа в приусадебном хозяйстве отнимает много сил и времени. Вспашка земли, окучивание картофеля, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который могут облегчить маленькие самодельные трактора. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно изготовить минитрактор своими руками.
Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:
Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.
Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.
Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:
Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.
Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:
Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:
В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.
Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.
Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.
Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.
Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.
В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.
Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.
При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:
Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.
Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:
При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.
Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.
Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.
Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.
Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.
Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.
Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.
Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:
Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.
Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.
В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.
В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.
Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.
Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.
Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.
Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:
Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.
Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.
Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.
Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:
Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.
Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:
Недостатки самостоятельного изготовления:
Цена строительства самодельного минитрактора своими руками сопоставима с ценой мотоблока, которые чаще переделывают в минитрактор. Дополнительно покупается металлопрокат для изготовления рамы и передней балки. Запчасти от автомобилей приобретаются на авторазборках за треть цены. Поэтому стоимость самоделки в 4-5 раз меньше стоимости заводского изделия.
Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.
Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.
Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.
specmahina.ru
Ведущий мост мини-трактора предназначен для передачи вращающего момента от. коробки передач к ведущим колесам. Основными механизмами вед-ущих мостов являются главная передача, дифференциал и конечные передачи. На мотоблоках и мотоорудиях, не имеющих дифференциалов, для облегчения управления часто предусматриваются специальные механизмы, позволяющие раздельно отключать колеса одной оси или просто отключать колеса (мотоблоки «Кутаиси Супер-600», «Мепол-Терра» и др.). На микротракторах TZ-4K-14 и «Раба-15» ведущими являются не только задние, но и передние мосты, причем привод заднего моста можно отключать.
Рассмотрим более подробно устройство основных элементов ведущих мостов. Главная передача предназначена для передачи вращающего момента от вторичного вала коробки передач к дифференциалу. Кроме того, главная передача увеличивает передаваемый вращающий момент и меняет направление его передачи на 90 °. Она состоит из пары конических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении: малой — ведущей и большой — ведомой. Ведущая шестерня располагается на конце ведомого вала коробки передач и обычно выполняется за одно с валом. Ведомая шестерня главной передачи крепится к корпусу дифференциала.
Для достижения бесшумной и плавной работы конические шестерни главной передачи часто выполняются со спиральными зубьями. Нормальная работа конической пары достигается только в том случае, когда вершины делительных конусов шестерен совпадают с точкой пересечения осей валов, на которых сидят эти шестерни, когда их оси перпендикулярны и выдержан определенный зазор в зацеплении шестерен. На некоторых мотоблоках («Кутаиси Супер-600», «Риони-2», «Грейвели» и др.) в качестве главной передачи используется червячная пара.
Главная передача мотоблока «Беларусь» МТЗ-05 расположена в общем корпусе трансмиссии и состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая (малая) шестерня 25 (см. рис. 4.4) расположена на конце вторичного вала и выполнена с ним заодно. Вал установлен на двух шарикоподшипниках и зафиксирован от осевогб перемещения стопорным кольцом 32 и гайкой 33. Положение ведущей шестерни главной передачи, а следовательно, и самого вторичного вала определяется монтажным размером 44 мм от торца шестерни до оси дифференциала.
Этот размер обеспечивается набором регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец стакана 31. Ведомая (большая) шестерня 3 (см. рис. 4.10) закреплена на корпусе дифференциала четырьмя болтами 16. Болты от самоотворачивания зафиксированы стопорными шайбами. Ведомая шестерня 3 и корпус дифференциала 21 вращаются в двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в рукавах 7 полуосей. Эти рукава с помощью фланцев крепятся к корпусу трансмиссии. Под фланцами расположены регулировочные прокладки.
Главная передача (рис. 4.14) мотоблока «Риони-2» представляет собой червячную пару, состоящую из шести-заходного червяка 3 и червячного колеса 9. Червяк насажен на полый вал, внутри которого проходит вал трансмиссии. Жесткое соединение червяка с валом достигается за счет шпоночного соединения. Вал вращается в двух конических подшипниках, наружные кольца которых устанавливаются во внутренних расточках корпуса трансмиссии. Затяжка подшипников червяка 3 осуществляется специальной гайкой, которая, в свою очередь, фиксируется стопорной пластиной, предотвращающей ее самопроизвольное отворачивание. После затяжки подшипников червяк должен вращаться свободно, без заеданий, но не иметь осевых перемещений.
Привод заднего моста микротракторов TZ-4K-14 и «Раба-15» (см. рис. 4.5) осуществляется через карданную передачу 16 и сквозной вал от коробки передач. Сквозной вал вращает ведущую шестерню главной передачи заднего моста 11 через пару цилиндрических прямозу-бых шестерен 12. Ведущая шестерня этой пары посажена на сквозной вал с помощью шпонки, а ведомая — на шлицы удлиненной ступицы ведущей шестерни главной передачи. На этих шлицах ведомая шестерня может перемещаться с помощью вилки, закрепленной на рычаге отключения привода заднего моста 14.
Выводя ведомую шестерню из зацепления с ведущей шестерней, можно отключить привод заднего моста. Рычаг отключения привода расположен на задней стенке корпуса у левого колеса и имеет два положения, которые фиксируются с помощью пружинного фиксатора.
Ведущая шестерня главной передачи вместе с подвижной шестерней вращается на двух шариковых подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи заднего моста крепится на болтах сбоку к корпусу дифференциала и вращается вместе с ним также на двух подшипниках. Привод переднего ведущего моста постоянный и осуществляется от двухвенцовой шестерни 19, свободно сидящей на промежуточном валу коробки передач, через шестерню 20, которая жестко сидит на шлицах удлиненной ступицы ведущей шестерни главной передачи переднего моста.
При движении на поворотах или по неровной дороге ведущие колеса мотоблока или микротрактора проходят разные расстояния. Если оба колеса получают от двигателя вращение с одинаковой скоростью, то одно из них в таких условиях будет проскальзывать, что вызовет усиленное изнашивание шин и повышенный расход топлива. Поэтому между ведущими колесами устанавливается механизм, называемый дифференциалом, который предназначен для распределения подводимого вращающего момента между ведущими колесами и обеспечения вращения этих колес с различной частотой при движении на поворотах и неровностях пути.
Дифференциал (рис. 4.15) состоит из корпуса 3, крышки /, крестовины (пальца) 2, сателлитов 10 и полуосевых шестерен 12. Сателлиты свободно насажены на крестовину (палец), которая закреплена между корпусом и крышкой. Они находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями. Под сателлиты подложены шайбы 9, воспринимающие осевые усилия. Корпус дифференциала приводится во вращение через ведомую шестерню 4 главной передачи, которая крепится к нему болтами.
При прямолинейном движении по ровной поверхности оба ведущих колеса вращаются с одинаковой частотой, так как испытывают одинаковые сопротивления. Сателлиты не вращаются вокруг своих осей, а дифференциал вращается как одно целое. Частота вращения левой и правой полуосей (11 и 7) шестерен 12 и 8 равна частоте вращения корпуса 3 дифференциала.
При движении на повороте внутреннее колесо и свя-занная с ним полуосевая шестерня проходят меньший путь и вращаются медленнее. Корпус дифференциала, вращаясь с постоянной скоростью, воздействует на сателлиты и заставляет их перекатываться по замедлившей вращение шестерне. При этом сателлиты сообщают дополнительную скорость вращения другой полу осевой шестерне и, соответственно, внешнему колесу. Работа дифференциала характеризуется двумя свойствами.
Первое свойство таково, что сумма частот вращения полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращении корпуса дифференциала (или, другими словами, ведомой шестерни главной передачи). Это означает: когда одно колесо замедляет свое движение, другое начинает вращаться быстрее, а если первое колесо неподвижно, второе будет вращаться вдвое быстрее корпуса дифференциала. Второе свойство состоит в том, что вращающий момент, подводимый к дифференциалу, распределяется между полуосевыми шестернями в заданном соотношении.
В большинстве дифференциалов момент распределяется поровну, и поэтому такие дифференциалы называются симметричными. В симметричном дифференциале в силу второго свойства, когда колесо, попавшее на скользкий грунт, начинает буксовать из-за слабого сцепления с грунтом, вращающий момент на небуксующем колесе также уменьшается до значения момента на буксующем колесе. И хотя сцепление второго колеса с грунтом достаточно хорошее, мини-трактор не сдвигается с места, так как вращающий момент, подводимый к нему, слишком мал.
Таким образом, второе свойство обуславливает существенное снижение проходимости. Чтобы устранить этот недостаток, применяется блокировка дифференциала, т. е. его выключение. Для блокировки дифференциала достаточно жестко соединить кулачками 5 ведомую шестерню 4 с полуосью 7. При этом сателлиты не смогут вращаться на своих осях, поэтому обе полуосевые шестерни и связанные с ними полуоси будут вращаться как одно целое. На мини-тракторах применяется в основном ручная принудительная блокировка с помощью полумуфты 6.
Необходимо помнить, что работа с заблокированным дифференциалом приводит к повышенным нагрузкам деталей трансмиссии и ходовой части, изнашиванию шин и расходу топлива. Поэтому блокировку дифференциала необходимо производить только при преодолении трудных участков в условиях пониженного сцепления ведущих колес с почвой и сразу же отключать при выходе на более благоприятный участок.
Дифференциал мотоблока МТЗ-05 (см. рис. 4.10) со-стоит из корпуса 21, оси сателлитов 19, полуосевых конических шестерен 14 и 22. На корпусе дифференциала болтами 16 закреплена ведомая шестерня главной передачи, вместе с которой корпус вращается на двух шарикоподшипниках. Правый подшипник внутренним кольцом насажен на ведомую шестерню главной передачи до упора в стопорное кольцо 15, а внешним — вставлен в рукав конечной передачи. Левый подшипник насажен на сам корпус дифференциала до упора в буртик, выполненный на корпусе.
Внешним кольцом подшипник установлен в левом рукаве конечной передачи. На оси 19, установ-ленной в корпусе дифференциала, свободно установлены сателлиты 20, которые находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями. Ось от проворачивания зафиксирована штифтами 17. Полуосевые конические шестерни 14 и 22 соединены с полуосями 8 с помощью шлицев.
Блокировка дифференциала осуществляется посред-ством шариков 6, находящихся в отверстиях ведомой Шестерни главной передачи. Шарики жестко соединяют правую полуосевую шестерню с ведомой шестерней главной передачи. Сателлиты в этом случае не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен, и полуоси оказываются жестко соединенными между собой, а дифференциал исключается из работы.
Блокировочное устройство дифференциала состоит и поводка 5 и трех шариков 6. Привод блокировочного устройства ручной и включается с помощью рукоятки 13 (см. рис. 2.1) управления механизмом блокировки. Усилие от рукоятки передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 25 (см. рис. 4.10). Рычаг 25 посредством штифта входит в отверстие вилки 4 и перемещает ее по шпильке 24 вместе с поводком 5.
Поводок при перемещении воздействует на шарики, которые попадают в пазы правой полуосевой шестерни, замыкают ее с ведомой шестерней, а следовательно, и с корпусом дифференциала. Сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен, и полуоси оказываются жестко соединенными между собой. Для включения блокировки дифференциала необ-ходимо рукоятку 13 (см. рис. 2.1) переместить вперед по ходу мотоблока. Для выключения блокировки рукоятку 13 необходимо потянуть на себя. При этом поводок 5 (см. рис, 4.10) освобождает заклинивающие шарики 6.
Дифференциал мотоблока «Риони-2» (см. рис. 4.14) состоит из корпуса, двух сателлитов 4 на оси и полуосе-вых шестерен 8. Две крышки 5 и 10 и ведомое червячное колесо 9 главной передачи, расположенное между крышками, стянуты четырьмя болтами 2 и представляют собой корпус дифференциала, вращающийся на двух конических роликовых подшипниках 7. Внутренние кольца этих подшипников насажены на ступицы крышек до упора в буртик, а наружные кольца установлены в расточках рукавов полуосей. Нормальный зазор в подшипниках, равный 0,1-0,3 мм, регулируют прокладками, распо-ложенными под правым фланцем рукава полуоси. Если зазор превысит 0,3 мм, необходимо удалить нужное число прокладок. При этом полуоси должны легко вращаться "и не иметь ощутимого осевого перемещения.
Внутри червячного колеса выполнены два паза, в ко-торые вставлены пластины. В этих пластинах закреплена ось, на которой расположены два конических сателлита 4, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 8. Ось сателлитов зафиксирована в одной из пластин с помощью шпонки, что предотвращает ее проворачивание. Под сателлиты подложены шлифованные шайбы, воспринимающие осевые усилия. В шлицевые ступицы полуосевых шестерен вставлены концы полуосей 6, На другие концы полуосей на шпонках насажены ступицы колес.
Полуоси размещены в корпусах-рукавах и вращаются в двух конических подшипниках 1. Внутренние кольца подшипников насажены на полуоси и упираются в буртики, выполненные на полуосях. Наружные кольца расположены в проточках, находящихся в рукавах полуосей. С внутренней стороны рукава полуосей имеют обработанные цилиндрические посадочные пояски и фланцы. Этими посадочными поясками рукава плотно вставляются в расточки боковых стенок корпуса трансмиссии и прикрепляются к корпусу болтами по фланцам. Посадочные пояски обеспечивают точную центровку узла дифференциала с полуосями. С наружной стороны рукава полуосей закрываются крышками, в расточках которых размещены самоподжимные сальники, предотвращающие вытекание масла из корпуса трансмиссии.
На микротракторах TZ-4K-14 и «Раба-15» дифференциалы передних мостов имеют одинаковую конструкцию. Каждый дифференциал состоит из корпуса, крышки, двух сателлитов и двух полуосевых шестерен (рис. 4.16). Корпус дифференциала И, а также присоединенная к нему шестью болтами ведомая шестерня главной пере-дачи вращаются как одно целое на двух шариковых подшипниках, установленных в гнездах картера переднего моста. Два сателлита свободно вращаются на оси, установленной в корпусе дифференциала, и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.
Для предотвращения буксования одного из ведущих колес переднего моста дифференциал снабжен механизмом блокировки. Механизм блокировки дифференциала включается принудительно ножной педалью 3, расположенной на площадке управления с правой стороны. Принудительная блокировка осуществляется соединением подвижной кулачковой полумуфты 7, установленной на ведущем валу конечной передачи 5, с кулачковой полумуфтой 8, прикрепленной к ведомой шестерне главной передачи. В результате этого дифференциал блокируется, так как частоты вращения корпуса дифференциала, соединенного с ведомой шестерней, и правой полуосевой шестерни, связанной с ведущим валом 5, будут равны.
Выключается механизм блокировки оттяжной пружиной, присоединенной к педали включения, когда действие усилия, приложенного оператором, прекращается. Дифференциал заднего моста по устройству аналогичен дифференциалу переднего моста. Крышка и корпус дифференциала, полуосевые шестерни, сателлиты, ведомые шестерни главной передачи и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы. Конструктивным отличием диффренциала заднего моста является отсутствие механизма его блокировки.
Конечная передача увеличивает вращающий мОхмент на последней ступени трансмиссии и передает его от дифференциала к ведущим колесам. Она обычно представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор, который состоит из ведущей и ведомой цилиндрических шестерен. Малая ведущая шестерня получает вращение от полуосевых шестерен дифференциала и передает его на большую ведомую шестерню.
Ведомая шестерня, в свою очередь, через вал передает вращающий момент на ведущее колесо. Конечные передачи могут располагаться или в общем корпусе ведущего моста, или в отдельных корпусах, которые присоединяются к ведущему мосту. Детали конечной передачи смазываются автотракторным трансмиссионным маслом. На некоторых мотоблоках зарубежного производства в качестве конечной передачи применяются цепная и червячная передачи.
Конечные передачи мотоблока МТЗ-05 располагаются в специальных корпусах-рукавах 7 (см. рис. 4.10), которые крепятся к’ корпусу трансмиссии. Ведущие шестерни расположены иа наружных концах полуосей 8, на внутренних концах которых насажены полуосевые шестерни 14 дифференциала. С двух сторон ведущей шестерни на валу находятся шариковые подшипники, один из которых размещен в рукаве, а другой — в крышке 11. Ведомая шестерня 12 расположена на шлицах на валу, который вращается в двух шарикоподшипниках.
На наружном конце вала находится фланец 9, выполненный за одно с валом, к которому крепится ступица колеса. Ведомый вал с шестерней от осевых перемещений с одной стороны фиксируется стопорным кольцом 13, а с. другой — подшипником, расположенным в крышке. Смазывание конечных передач осуществляется моторным или трансмиссионным маслом, заливаемым в корпус трансмиссии. Для предотвращения вытекания масла из рукавов полуосей в отверстиях крышек выхода полуосей расположены самоподжимные сальники.
Конечные передачи 9 (рис. 4.16) переднего и заднего мостов микротракторов TZ-4K-14 и «Раба-15» состоят из пары цилиндрических прямозубых шестерен с передаточным отношением 3,5. Ведущие шестерни выполнены за одно с валом, другой конец которого имеет шлицы, с помощью которых соединяются полуосевые шестерни дифференциала, от которых вал получает вращение. Вра-щаются ведущие шестерни вместе с валом на двух шариковых подшипниках 13.
Правые ведущие валы в отличие от левых удлинены. На правом ведущем валу переднего моста расположена подвижная зубчатая полумуфта блокировки дифференциала. Ведомые шестерни закреплены на внутренних концах полуосей на шлицах. Полуоси располагаются в кожухах и вращаются на двух подшипниках, которые фиксируются на них стопорными кольцами и удерживают полуоси от осевых перемещений. На на-ружных концах полуосей с помощью врезной шпонки насажены ступицы колес. Для смазывания конечных передач масло заливается в полости кожухов, которые отделены от масляных полостей коробки передач и дифференциалов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
Небольшой фотоотчёт: как укоротить мост от автомобиля УАЗ для постройки минитрактора.
При изготовлении самодельных минитракторов приходится укорачивать под колею стандартные мосты от автомобилей, обычно это ВАЗ классика, Москвич, или УАЗ. Предлагаем посмотреть фото укорачивания мостов от УАЗа, возможно это Вам пригодится при постройке самодельного минитрактора.
Колея без тормозных барабанов.
Укороченные мосты теперь можно использовать для постройки самодельного минитрактора.
Автор: Радик Гарипов.
Популярные самоделки из этой рубрики
Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях
avto-samodelkin.ru
В ЭТОЙ ТЕМЕ БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ ВСЕ ВАРИАНТЫ МОСТОВ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СВЯЗАННЫХ С УКОРАЧИВАНИЕМ.ТАК ЖЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ ПРОШУ ВЫКЛАДЫВАТЬ СВОИ ФОТО ВОЗМОЖНО ВИДЕО И СВОИ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЭТОЙ ТЕМЫ.
✭ (Arnulf) Можно ГАЗ-51 укоротить, это уже классика, волга 21, уаз, эти мосты легче всего укорачивать, удачное решение с кары, вообще укорачивать не надо.
Я с легковой Нивы укорачивал на заказ. Можно на раму поставить оси с подшипниками а между ними дифференциал, только вместо шестерни главной передачи поставить звездочку и сделать цепной привод. Хватит? Иван Девочко✭ (Arnulf) Иван Девочко Желательно два одинаковых моста ставить на зад и на перед, а так заколебаешься передаточные числа подбирать.
✭ (Arnulf) Иван Девочко Если ставить разные мосты придется считать количество оборотов хвостовика на метр пути а потом подбирать передаточные, и я сомневаюсь что получится один к одному, даже у трактора мтз-82 передаточное отношение мостов 0.88, так что придется делать либо отключаемым, либо на обгон ной муфте, чтобы перед врубался при пробуксовке задних колес.
✭ (Arnulf) По укорачиванию моста, можно обратится к ВИКТОРУ ЕЩЕНКО, автору этого прекрасного мини трактора. который теперь красуется на аватарке группы.//http://vk.com/club32677839//
✭ (Arnulf)
✭ (Arnulf) С ИНЕТА ШРУССЫ ПОДХОДЯТ С ВОСЬМЕРКИ НО ВСЕ ЖЕ НЕМНОГО ПРОТОЧИТЬ НУЖНО
✭ (Arnulf) С ИНЕТА
✭ (Arnulf)
✭ (Arnulf)
✭ (Arnulf) С ИНЕТА
✭ (Arnulf) С ИНЕТА
✭ (Arnulf) С ИНЕТА
✭ (Arnulf)
✭ (Arnulf)
✭ (Arnulf) С ИНЕТА
Misha (Sesi) Мост из Газ 53 на трактор можна поставить
Anzhelika (Hunfried) ✭, ✭,
Alana (Alvar) ✭, ✭,
Tags: Как сделать передний мост на минитрактор
В общем хочу собрать трактор в домашних условиях, никогда этим не занимался. Помогите, с чего начать от чего лучше взять в общем кто чем может.
Vitaly (Valentine) Определись для каких работ он тебе нужен, какую площадь земли надо обрабатывать, какие агрегаты будеш к нему делать.Потом исходя из требований можно подбирать мотор и его мощность, колею трактора, его вес.
Vitaly (Valentine) Если хочеш получить конкретный ответ, укажи какой двигатель, коробка, фото еще лучше раскроет тему вопроса.
Vitaly (Valentine) Тебе по-любому нужно сцепление между ними, цеплять его на двигатель не рекомендуют-быстро выйдет из строя, надо ставить промежуточный вал, с двигателем соединяться через резиновую муфту как на тяжелых или жигулях, а на валу ставить сцепление с переходом на коробку.
Vitaly (Valentine) Для мотоблока, для минитрактора под не очень большую нагрузку тоже пойдет, но надо правильно подобрать диаметры шкивов, и все равно ремень довольно быстро выходит из строя.
Vitaly (Valentine) Для минитрактора одной коробки мало, скорость будет, а тяги(силы)недостаточно, ставят еще одну коробку для понижения скорости, с такой трансмиссией получиш много передач для работы, а включив в основной коробке 4тую и переключаясь второй кпп получиш довольно быструю транспортную скорость.
Mikhail (Ballou) чем больше вторичный шкив тем меньше оборотов больше силы.
Alexander (Lovedie) Лучше по возможности избегать ременных передач и цепей.
Ilsur (Filek) главное надо начать, глаза боятса а руки делают.
Alexander (Lovedie) Начинать надо с вопроса-а надо это всё мне? Делать большой трактор- в ГАИ не зарегестрировать. мотоблок- проше заводской купить. Ну а если (надо) то начинайте с ДВИГАТЕЛЯ!
Valera (Aishvari) Заводскими мотоблоками только песок пахать, есть у соседа.Сам тоже собираю на базе ЗиД-4, 5 тракторок, (можа чо и выйдет)?
Alexander (Lovedie) ЗИД 4, 5 движок хороший правда запчасти найти оч. трудно! сейчас надо автомобиль (на органы) и вперёд на решение технических проблем! Их много будет... Главная как всё скомпоновать -от этого зависит получится или нет задуманное.
Musavir (Teryl) Для изготовления самодельного трактора у меня есть 2 ДВС уд-2 КПП от 51, мосты от 63 и 412, поворотные кулаки для переднего моста, карданы разные... весь вопрос откуда ВЫ
Alexander (Lovedie) Мусавир, если вопрос ко мне я с Пермского края. уд-2 движок хороший! мощи много только на него надо карбюратор от планеты ставить и всё ОК! но тоже запчастей нету...
Alexander (Lovedie) Мусавир, из того что у вас есть трактор можно сделать проблема одна- сцепление. на уд2 стоит редуктор 1х3 это хорошо понижение нужно на трактор. А вот после редуктора ремни не терпят ни какие... сделать штатное сцеп. от газ51 довольно сложно. Да и ещё после коробки нужно ещё понижение хотябы 1х3.
Musavir (Teryl) Нет Александр самодельный трактор я делать не буду у меня есть Т 40, это я ребятам предлагаю. Есть еще ДВС от ОКИ после ремонта, от Запорожца 40 с КПП, от Муравья с редуктором, от Восхода и УД 15
Musavir (Teryl) Лет 30 назад я делал авто на базе ДВС УД 2 маховик от Уаз сажал просто на конус коленвала через переходник но у меня тогда не было КПП от 51 и пришлось пристроить 3 скоростной
Alexander (Lovedie) Мусавир, Ну понятно. Я тоже пытался приладить на уд2 коробку с сцеплением от газ 51 но тогда (25 лет назад ) толку не хватило...
Igor (Tracie) http://vk.com/club50338234 ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. РОССИЯ УКРАИНА И ДР.http://vk.com/club49613875 ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. ТОЛЬКО УКРАИНА
Sergey (Shaela) подскажите! нужен ли редуктор на самодельном мотоблоке из мотоцикла минск и как его сделать, либо скажите как сделать чтобы он в земле не застревал? и он от напряжения заглохнет ведь
а может тогда кто-нибудь делал передний ведущий мост (с жигулевского ... пока не могу найти, но затеял сделать такую конструкцию:.
Продолжаю тему самодельного минитрактора на базе мотоблока МТЗ 05. ... Предшествовала этому событию изготовление переднего моста. ... 6.5 л.с.и начал делать к нему сделать передний адаптер.мне нравится эта запись.
uvlechenie.info