|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.
Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.
Содержание статьи:
Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).
Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.
Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.
Масляные обогреватели самодельного изготовленияНагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.
Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.
Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителяВозможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.
Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.
Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.
С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.
Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключаУстранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.
Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.
Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.
Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителейМинеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах
Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.
Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.
Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.
В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.
Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производстваСовременные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.
Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.
Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.
Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.
Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.
Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.
znatoktepla.ru
Проблемы с охлаждением смазочной жидкости в автоматической коробке связаны с тем, что штатные радиаторы автомобиля могут забиваться и снаружи, и изнутри. Результатом может стать повышенный износ АКПП, стандартная рабочая температура которых составляет примерно 75–85 градусов. Из-за этого трансмиссия выходит из строя намного раньше положенного срока – не через 150–200 тыс. км пробега, а уже через 60–100 тысяч.
При сильном нагреве резиновые уплотнители и выполненные из термостойких наполнителей (типа асбеста) фрикционы начинают портиться. А сами масла увеличивают вязкость и теряют свои охлаждающие способности. Одним из способов решения этой проблемы является частая замена масла, однако дополнительные радиаторы охлаждения ATF справляются с этим намного эффективнее.
Выбор дополнительного охлаждающего элемента в первую очередь связан со скорость нагрева масел насосом и гидротрансформатором в экстремальных условиях работы – при сильной жаре, максимальных скоростях и в автомобильных пробках. Второй нюанс, на который обращают внимание – способности к охлаждению установленного на машине стандартного радиатора. При этом можно посоветоваться по поводу необходимости установки прибора и его типа со специалистами, выполнявшими диагностику АКПП. Однако лучше всего сделать это самостоятельно, ориентируясь на характеристики своего авто:
На мощных и постоянно нагружаемых транспортных средствах с забитыми штатными радиаторами и частым нахождением в пробках для охлаждения АКПП следует ставить восьмирядные радиаторы с максимальными охлаждающими свойствами типа 100105. Старые авто дополняются ещё и магистральным фильтром. А для сокращения времени разогрева мотора – ещё и термостатом. Преимуществом такого варианта является практически стопроцентная гарантия поддержания температуры на допустимом уровне и серьёзный запас охлаждающей способности радиатора. Недостатком – повышенная цена прибора, увеличение расхода масла и количества маслопроводов, вероятность протечки которых тоже возрастает.
Радиаторы типа 100108 стоят еще дороже, но отличаются повышенным удобством очищения внешней поверхности. Для их работы тоже требуется фильтр и термостат, а к плюсам от использования относится эстетичный дизайн и высокая эффективность работы. Минусы этих устройств – примерно такие же, как и у предыдущего варианта – дополнительное количество смазочных материалов и стыков маслопроводов.
Рассматривая необходимость установки масляных радиаторов АКПП, можно сделать вывод, что их наличие позволит увеличить срок службы и самой коробки передач, и двигателя. И, хотя на комплектацию этими устройствами «автомата» придётся потратить определённую сумму, окупится она довольно быстро. Хотя при монтаже дополнительного радиатора не стоит забывать и о его комплектации термостатом и, при необходимости, магистральным фильтром.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Система охлаждения в автомобиле выполняет ряд важных функций. Помимо основного предназначения, она обеспечивает образование теплых потоков воздуха в вентиляционной системе, включая узлы обогрева и кондиционирования. В основные функции входит выполнение таких процессов: охлаждение накопившихся газов в результате работы в системе рециркуляции, снижение температуры воздуха узлов турбонаддува и рабочей жидкости в АКПП. Один из основных элементов, обеспечивающих выполнение поставленных задач – масляный радиатор.
В двигателе должна поддерживаться постоянная рабочая температура в пределах 85-100 °C. Конкретные цифры из указанного диапазона зависят от типа двигателя. Если показатели превышают норму, наступает перегрев. Задача масляного радиатора регулировать рабочую температуру, снижая ее в необходимый момент. Как правило, он является встроенным элементом в общую систему охлаждения. Эта деталь требует бережной эксплуатации, поскольку легко подвергается поломкам. Среди основных можно выделить такие:
Можно купить масляный радиатор в СПб http://avtosputnik-spb.ru/radiatory/maslyaniy_radiator/, если деталь не подлежит восстановлению. Самостоятельно сделать ремонт сложно, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные сервисы. Любого характера неисправность приводит к тому, что масло смешивается с антифризом. Такая комбинация жидкостей может стать губительной для двигателя. Вместо ремонта одной запчасти придется ремонтировать половину автомобиля.
В радиаторе могут выйти из строя пластиковые элементы. Они менее износостойкие из-за образования в системе паровых пробок. Это приводит к увеличению давления, которое и действует разрушающе. Еще нужно следить за датчиками температуры. Если они не показывают данные или дают сбой, то могут наблюдаться проблемы с теплоотдачей. В этом случае стоит опять вспомнить о возможном перегреве двигателя.
Проверить теплоотдачу можно, взглянув на внешнюю поверхность радиатора. Накопившиеся отложения представляют собой разного характера мусор: мошки, слой грязи и пыли. При таком положении дел нормальной работы детали можно не ожидать. Следует тщательно все очистить. Например, при демонтаже тщательно промыть струей воды под напором. Это поможет избавиться от мельчайших загрязнений.
Если вовремя сделать починку масляного радиатора, перегрев системы двигателя будет предотвращен. Если не знаете, насколько корректно работает запчасть, лучше проведите своевременную диагностику. В крайнем случае всегда можно сделать замену поломанной детали на новый масляный радиатор.
myautoblog.net
Эта статья посвящена самодельным отопительным приборам. Порой они не блещут красотой; однако возможность своими руками с минимальными затратами обеспечить теплом гараж или мастерскую наверняка привлекает многих из наших читателей. Мы познакомимся с несколькими конструкциями различной сложности, выполненными из вторсырья, старых труб и прочих предельно доступных материалов.
Самодельные отопительные приборы могут иметь самые неожиданные конструкции.
Вначале мы исследуем радиаторы, предназначенные для работы в контурах центрального и автономного отопления.
Наиболее простые и доступные самодельные радиаторы отопления — из труб большого (100 — 250 мм) диаметра, заглушенными с торцов и соединенными перемычками. Эти приборы — так называемые регистры — обладают большим внутренним объемом и, соответственно, значительной тепловой инерционностью, что делает их идеальным решением для систем с твердотопливными котлами.
Подсказка: твердотопливный котел нуждается в растопке каждые несколько часов.Чем больше инерционность системы отопления и, в частности, отопительных приборов — тем меньше отапливаемое помещение будет остывать между растопками.
Как изготовить простейший горизонтальный регистр?
В большинстве случаев в качестве секций регистра используется обычная круглая водогазопроводная труба. В ней привлекательны невысокая цена погонного метра и максимальная прочность на разрыв при минимальной толщине стенок, которая обеспечивается круглым сечением.
Устройство самодельного регистра.
Однако порой можно встретить и самодельные радиаторы отопления из профильной трубы — квадратной или прямоугольной. Ее достоинства — относительная компактность регистра и несколько большая площадь поверхности при той же площади сечения.
Важно: при постоянной температуре отопительного прибора его теплоотдача линейно зависит от площади поверхности, на которой происходит теплообмен с воздухом.
Простейший конвектор — это виток трубы с напрессованными на него пластинами, увеличивающими пресловутую поверхность теплообмена. Наиболее доступный материал — сталь. В качестве источников готовых конвекторов для владельцев гаражей часто выступают дома — новостройки: владельцы квартир в них массово меняют установленные строителями отопительные приборы на более привлекательные внешне и имеющие большую теплоотдачу секционные радиаторы.
Жители новостроек часто вспоминают создателей этого шедевра тихим незлым словом.
Однако у стали есть серьезный недостаток — низкая теплопроводность. Чтобы не быть голословными, мы приведем значения теплопроводности для трех металлов, чаще других использующихся при изготовлении отопительных приборов.
Металл | Теплопроводность, Вт/(м*К) |
Сталь | 47 |
Алюминий | 220 |
Медь | 401 |
Очевидно, что при создании конвектора выгодно использовать цветные металлы: их теплопроводность резко увеличит теплоотдачу, сделав нагрев оребрения более равномерным.
Самодельные радиаторы отопления из меди представляют собой всевозможные конструкции на основе медной водопроводной трубы и пластин — медных и алюминиевых. Алюминиевое оребрение куда более доступно по сравнению с медным; некоторая разница в теплоотдаче компенсируется его увеличенной площадью.
Для сборки конвектора чаще всего применяется предназначенный для медных водопроводов припой; несколько реже пластины просто напрессовываются на трубу.
Конвектор на фото полностью спаян из медной водопроводной трубы.
Здесь на медный сердечник напрессованы пластины, увеличивающие теплоотдачу.
Что делать, если в гараже отсутствуют центральное отопление и газ, а организовать схему с твердотопливным котлом не позволяет периодичность ваших визитов в помещение?
В этом случае будет вполне логичным использовать для обогрева электроэнергию.
Простейший самодельный масляный радиатор представляет собой уже знакомый нам сварной регистр с несколькими доработками.
Самодельный масляный радиатор.
Внимание: установить вместо воздушника предохранительный клапан — плохая идея.При срабатывании он может обдать владельца помещения маслом с температурой 60 — 90 градусов, что явно не пойдет на пользу его самочувствию и настроению.
Еще одно интересное решение — самодельный обогреватель для гаража из радиатора.
Калорифер из старого радиатора.
На схеме обозначены цифрами:
Несколько рекомендаций по сборке этого изделия:
Используйте блок из трех ТЭНов по 1 КВт с независимым включением каждого из них.
Надеемся, что несколько предложенных вниманию читателя идей помогут ему организовать отопление подсобных помещений с минимальными затратами. Дополнительную информацию, как обычно, можно найти в видео в этой статье. Успехов в творчестве!
o-trubah.ru
Начало холодов заставляет задуматься о вопросе обогрева жилища. В случае когда центральное отопление недостаточно обогревает комнаты или еще не наступил отопительный сезон, возникает необходимость приобретения качественного обогревателя. Современный рынок предлагает потребителю изобилие марок и большое разнообразие ценовых категорий. Но наибольшей популярностью пользуются масляные обогреватели. Для того чтобы прибор работал без перебоев, обеспечивая комфортное проживание в доме, важно знать, как выбрать масляный радиатор правильно.
Радиатор хорошо обогревает помещение
Выбирать отопительный прибор вслепую, полагаясь лишь на внешний вид, было бы немудро, поэтому нужно ознакомиться с особенностями масляных радиаторов.
Это не детская игрушка
Масляные нагреватели в ассортименте
Учитывая советы специалистов, можно купить качественный масляный радиатор для квартиры, который будет служить длительный период без поломок.
Параметры масляного радиатора
Для этого показателя важно правильно рассчитать соотношение квадратов комнаты. К примеру, обогреть 10 м2 способен 1 кВт. При этом высота потолков комнаты может доходить до трех метров.
На рынке есть радиаторы, мощность которых не превышает 3 кВт. Потому комнату, которая больше тридцати квадратов, в большие холода придется обогревать двумя приборами.
В домах со старой проводкой не рекомендуется эксплуатировать нагреватели мощностью более 2 кВт.
Крупногабаритный обогреватель
Этот параметр позволяет подобрать радиатор на свой вкус и размер кошелька. Большие приборы для удобства передвижения оборудованы колесиками и удобной ручкой.
Органы управления
Планируя покупку масляного вентилятора, важно обратить внимание на то, что он должен быть оснащен световой индикацией, регулятором температуры и переключателем режимов. Индикация будет показывать, переключаются ли они. В противном случае, если лампочка не загорается, будет сложно предугадать температурный режим прибора и пользоваться им станет небезопасно.
Также стоит обратить внимание на дополнительные функции:
Разнообразие обогревателей
С нагревателем должна быть инструкция
Прежде чем приступить к эксплуатации прибора, необходимо изучить инструкцию, которая идет в комплекте с радиатором. Игнорирование этого правила может привести к плачевным последствиям.
В таком положении обогреватель не может работать
Обогреватель включают в сеть и настраивают регулятор температуры в нужное положение. В первую очередь происходит нагревание ТЭНа. Оттуда тепло переходит в секцию с минеральным маслом и нагревает прибор.
Сушить одежду на обогревателе не рекомендуется. Ребра масляного вентилятора всегда должны быть открыты.
Максимальная температура, до которой нагревается корпус, около 150ºС. Но температурные показатели могут отличаться в некоторых моделях. Далее нагретое масло передает свое тепло металлу, который, в свою очередь, нагревает комнату, излучая тепло.
Хранить прибор следует в сухом теплом месте. Ставить его в неотапливаемый гараж нельзя. Он может запросто испортиться. Корпус может быть поврежден ржавчиной, а масло вытечет.
Перемещать прибор за сетевой шнур ни в коем случае не рекомендуется. Даже если повреждены колесики, его нужно переносить за ручки. В противном случае, может наступить короткое замыкание или обрыв провода.
Отдельным пунктом упомянем о положительных сторонах масляного обогревателя.
Обогреватели обладают чрезвычайно высоким уровнем безопасности, поскольку все делали, которые подвергаются нагреванию, закрыты, а температура корпуса может доходить до 60ºC . Таким образом, риск травматизма сводится к минимуму.
Радиатор должен быть тяжелым и устойчивым, тогда во время активных игр дети не смогут его опрокинуть.
При правильной эксплуатации и бережном хранении масляные радиаторы служат без поломок длительный срок.
Большинство радиаторов при нагревании создают неприятные запахи (гарь). Масляный прибор во время работы не выделяет запах, поэтому живущие в доме могут наслаждаться теплом и комфортом.
Ценовая категория приборов колеблется в широком ценовом диапазоне, потому его приобретение может быть осуществлено широким кругом потребителей.
Отдав предпочтение масляному радиатору, можно наслаждаться комфортным, экономным, долговечным и практичным источником тепла.
Масляный обогреватель: мощность, количество секций, срок эксплуатации:
Посмотрев это видео, вы узнаете как обеспечить безопасность масляного обогревателя:
kakpravilnosdelat.ru
кто знает какой автомобильный масляный радиатор покрасивее засунуть можно (на мотоциклетный японский жаба душит а хочется что-нить небольшое и хромучее)
МонстрСтавь от Запорожца.
MesserХромировать радиатор? А он будет ли охлаждать тогда? Я бы его скорее черным сделал - не хотелось бы его напоказ выставлять, да и охлаждаются черные поверхности получше.
samПолностью согласен, нахрен его хромировать чтоб выпендриться???, н-ееее, крась в черный и все будет ОК!
HimikКстати о птичках...если просто врезать радиатор от запора в штатную схему (допустим после фильтра) будет ли от этого польза и не поплохеет ли от этого движку?
samцитата:если просто врезать радиатор от запора в штатную схему (допустим после фильтра) будет ли от этого польза и не поплохеет ли от этого движку?
Ну ты даешь, конечно будет, иначе зачем его надобно ставить. Установка радтатора это дополнительное сопротивление, отсюда вытекает вывод об масленном голодании, поэтому обычно его ставят на второй насос, или увеличивают подачу основного.
WWцитата:Хромировать радиатор? А он будет ли охлаждать тогда? Я бы его скорее черным сделал - не хотелось бы его напоказ выставлять, да и охлаждаются черные поверхности получше.
Кто тебе сказал, что черные поверхности охлаждаются лучше, они нагреваютя лучше за счет поглащения света.
МонстрИМХО, если врезать запоровский радиатор в штатную магистраль, действительно душить будет... Лучше второй насос, отдельная магистраль, а далее по вкусу - либо сливай охлажденное масло обратно в картер, либо через форсунки на донышки поршней. Ну об этом уже много говорили. У меня такая мысль есть: чтобы не делать слишком глубоким поддон (клиренс уменьшится), можно корпус дополнительного маслонасоса срезать где-то на 1/2-1/3 по высоте, то есть оставить толко сами шестерни + неглубокие посадочные места под них в насосе. Только не знаю насколько скоро эти уменьшенные посад. места разобъет шестернями... Но попробовать надо
Да, и конечно нужно достойно обработать срезанную поверхность дополнительного маслонасаоса чтобы оюеспечить плотное прилегание к основному...
[Редактировано 31/12/2002 Монстр]
samцитата:Только не знаю насколько скоро эти уменьшенные посад. места разобъет шестернями... Но попробовать надо
Безусловно расшибет все отверстия, у меня на обычном насосе после 15 тыс. все разбито!, но вообще-то такая задумка возможна, если обеспечить мертвое прилегание и отличная центровка валов шестерн.
Messerцитата: цитата:Хромировать радиатор? А он будет ли охлаждать тогда? Я бы его скорее черным сделал - не хотелось бы его напоказ выставлять, да и охлаждаются черные поверхности получше.
Кто тебе сказал, что черные поверхности охлаждаются лучше, они нагреваютя лучше за счет поглощения света.
И поглощают они лучше, и излучают тоже, согласно закону сохранения энергии. В учебнике по физике потом подчитаю - напишу подробнее.
casheeвообще-то хотелось бы что-нить покрасивее
BarracudaА про фрион никто не думал....
samАга, еще круче у кого водянка то можно поставить теплообменник между маслом и охлаждающей жидкостью!!! прикол да!!!
HimikУ луччих домах лондОна и пОрижа уже давно так делается. Да простит меня Штандартефюрер, в качестве примера могу привести камазовский двухтурбовый дизель.
Judge BodРадиатор нужно в черный красить (повысиш теплообмен) а сверху делаеш оконтовку (хош даже решотку) из метала и хромируеш или нержавейки и красиво все это собираеш, и получается ГУД.
Judge BodА можеш сделать точеный как вот здесь http://213.59.223.187/moto/Close2001/BlackHouse-engine.jpg
МонстрМужики, я вот тут посмотрел на рынках - до фига радиаторов отопления от разных авто... По размерам можно подобрать что-нибудь подходящее, но возник вопрос: обдладают ли радиаторы отопления достаточной проводимостьюь для масла, то есть не будут ли они душить магистраль?.. Масло же гуще воды или антифриза... У кого какие мысли будут по этому поводу?..
Messerцитата:По размерам можно подобрать что-нибудь подходящее, но возник вопрос: обдладают ли радиаторы отопления достаточной проводимостьюь для масла, то есть не будут ли они душить магистраль?.. Масло же гуще воды или антифриза... У кого какие мысли будут по этому поводу?..
Они на тосол рассчитаны, не на масло. У них другое соотношение внутреннего сечения труб к площади охлажд. ребер. В общем, водяные и масляные радиаторы невзаимозаменяемы.
МонстрАга, я так и думал, в принципе... Спасибо;-)
HavocЧем чернее радиатор , тем лучше , ибо спектр излучаемый = спектр поглощаемый , а количество излучаемой энергии прямопропорционально кол - ву понглощаемой . Это следствие закона Стефана Больцмана , а конкретно - закон Кирхгоффа . Поверьте на слово , или покопайтесь в справочниках .
maugliу черной поверхности выше не только излучение, но и поглощение энергии, поэтому крашеный радиатор будет лучше охлаждаться только в пасмурную погоду, когда кол-во поглощенного излучения мало.в солнечную погоду черный радиатор поглощает больше хромированного, а теплоотдача за счет контакта с воздухом может даже уменьшиться(зависит от краски) => крашеный радиатор может хуже охлаждаться
samцитата:Они на тосол рассчитаны, не на масло
Совершенно согласен, т.к. помоему из физики вода (тосол) обладают большей теплоемкостью, поэтому радиаторы имеют большую площадь, а следовательно создают большее сопротивление - это не гуд. Так что ставьте себе маслорадиаторы, самый простой от Запорожца, там же стоит и охлаждает, кстати на Запоре он подключен параллельно основной системе через колиброванный жиклер.
KentНа жопере "Горбатом " соял своеобразный маслянный радиатор. По размерам он какраз входит между нижним дуплексом рамы (Передним) , да и поверхность у него какраз подходит для оппозита. Я себе такой поставил. Края у него Отделал нержавейкой, вроде снесно получилось!
casheeцитата: На жопере "Горбатом " соял своеобразный маслянный радиатор. По размерам он какраз входит между нижним дуплексом рамы (Передним) , да и поверхность у него какраз подходит для оппозита. Я себе такой поставил. Края у него Отделал нержавейкой, вроде снесно получилось!а фотку не покажешь?
Cybercat2002Я ту видел Радиатор от печки УАЗ нормальный такой!Но мне интересно, прокачает ли стандартный Ураловский маслонасос диаметр трубки радиатора 10мм.
manowarдля Havoc:
цитата:а конкретно - закон Кирхгоффа
насчет черная поверхность отдает лучше за счет излучения -это верно, но закон киргофа.... гы-гы-гы, ашипачка....
DmitryКирхгофф электричеством занималси. Вы чё люди, перепили?
Cybercat2002Физика ет хорошо но мож скажете про диаметр трубок?
MaxLeRoiдля Barracuda: земляк - ты о чём????
Fokiдля Монстр и Messer. Я поставил себе радиатор от Tayta Surf c задней печки у него трубочки не круглые а плоские, и охлождает хорошо и насос без проблем качает и брызжит хорошо(дрелью крутил привот на масло насосе не быстро, и нормалино)
motoroad.ru
Масляные электрические радиаторы появились на рынке много лет тому назад, еще во времена Советского Союза. Они были неплохим вариантом для обогрева квартир и домов в тех случаях, когда штатное отопление не справлялось с резким похолоданием. Сегодня кроме «аварийной» функции они могут служить и постоянным источником тепла. Многие модели имеют термостаты, которые позволяют тратить ровно то количество электроэнергии, которое потребуется на поддержание комфортной температуры. Конечно, использование электрических нагревателей на сегодняшний день самое дорогое отопление, но со стремительным ростом цен такой положение, наверное, долго не сохранится.
Принцип действия масляных радиаторов несложный: от встроенного тЭна нагревается масло, а от масла корпус. Корпус передает тепло воздуху
Принципиальное устройство масляного радиатора очень простое. Имеется герметичная емкость из металла, заполненная маслом. В нее встроен трубчатый нагревательный элемент — ТЭН. Нагреваясь, он передает тепло окружающей его среде — маслу. При этом нагретая часть становится более легкой и устремляется вверх, на ее место приходит более холодная. Так возникает естественная конвекция внутри радиатора, и вся его поверхность разогревается равномерно. Нагретый от масла корпус передает тепло окружающему его воздуху.
В зависимости от формы различают два типа устройств: панельные и секционные.
Состоят из одной или двух, редко трех нагревательных панелей. Они представляют собой две металлические пластины, сваренные между собой. В них при помощи штамповки сформованы каналы для движения теплоносителя, в данном случае — масла. Внизу в пластины внутрь вставлены ТЭНы.
Из-за особенностей формы они получаются плоскими, но высокими и (или) широкими. Потому удобно размещаются вдоль стены или мебели. Некоторые варианты можно вешать на стены. Потому по способам установки они бывают:
Панельные масляные радиаторы могут быть настенными или напольными
Электрические батареи в этом случае имеют другой вид. Они напоминают секционные радиаторы водяного отопления. Из-за особенностей строения имеют чуть большую эффективность, за счет большей поверхности теплоотдачи. Готовые секции свариваются в единую конструкцию, в которую вставляется все тот же ТЭН. В этой группе подавляющее большинство — напольные модели, так как глубина прибора получается немалая, и вешать его на стену крайне неудобно.
В каждом масляном обогревателе есть ТЭНы. Есть модели с одним нагревателем, есть с несколькими. Их работой управляют реостаты или термостаты.
Реостаты — это ручные переключатели. Ими вы вручную изменяете мощность. Оснащенные таким управлением модели имеют самые низкие цены. Для удобства использования на реостате имеется градуировка, чаще всего в виде цифр, иногда в виде точек или «рисок». Минимальная мощность соответствует единице, максимальная — в зависимости от мощности прибора и типа реостата может быть от 3 до 7-8.
Чем плох такой тип регулировки? Требуется отслеживать параметры воздуха, и в соответствии с ними менять настройку. Когда вы бодрствуете, это еще терпимо, а вот ночью очень неудобно. Из-за того, что регулировка происходит вручную, расходуется много электроэнергии «впустую» — часто температура бывает выше комфортной, а это нехорошо и для самочувствия, и для кармана.
Секционные отчасти напоминают водяные радиаторы
Для автоматической регулировки используют термостаты. На них выставляется желаемая температура воздуха. На этом участие человека окончено. В таких моделях есть встроенный датчик, который измеряет температуру. Если она превышает заданную на 1 градус, подается команда на отключение электропитания. При понижении температуры на один градус ниже выставленного значения, нагрев включается снова. Таким образом и экономится электроэнергия — никакого перегрева, к тому же поддерживается комфортный климат в помещении. Модели с термостатами стоят дороже, но в результате, за электрическое отопление платить вы будете меньше.
Термостаты бывают механические или электронные. Модели с механическими устройствами стоят дешевле, но, как ни странно, являются более надежными. Механике постоянный нагрев не страшен, она работает и при более высоких температурах.
Электронные модели стоят дороже, но сбоят чаще, и ремонт их более дорогостоящий. Тем не менее, они имеют более широкий функционал. Есть масляные радиаторы с пультом управления, есть с возможностью программирования температуры по времени суток или по дням недели.
Электрический масляный обогреватель может стать спасением в холода
Программируемые масляные обогреватели имеет смысл покупать при постоянном использовании. Тогда они дают реальную экономию электроэнергии. Например, днем в доме никого нет, и смысла поддерживать высокую температуру нет. Потому задают какую-то минимальную, например, 10-12oC. За час или два до прихода выставляют уже более комфортные 20-22 oC. За это время воздух прогревается, вы приходите в теплую квартиру.
Среди электрических нагревательных приборов масляные — единственные, которые называют электрическими радиаторами. Масляное отопление имеет массу достоинств:
Все это так, но есть и минусы. Главный — достаточно большая инерционность. Масло, которое служит для передачи тепла, имеет большую теплоемкость. И пока оно не нагреется, воздух прогреваться не начнет. Но это же свойство позволяет сглаживать температурные перепады при включении/отключении.
Самая большая проблема — большая инерционность и небольшой КПД: слишком много ступеней передачи тепла
Второй минус — безопасность и долговечность работы зависит от качества изготовления. Неправильно рассчитанная конструкция при нагреве может просто разорваться, некачественно заделанные швы, и масло будет течь. Потому, покупка дешевых, но неизвестных марок — дело рискованное.
Чем отличается электрический конвектор? Он имеет совсем другой принцип работы: передает тепло практически полностью за счет конвекции.
Внутри корпуса электроконвектора тоже стоит ТЭН. От него нагревается находящийся вблизи воздух, после чего тот устремляется вверх. На его место приходит снизу холодный, и все повторяется. В действительности процесс постоянный: мимо ТЭНа идет поток воздуха. Потому нагревается помещение быстро. Но это, пожалуй, единственное преимущество.
Зато есть масса недостатков. Главные — при таком способе обогрева сильно падает влажность и выжигается кислород. Чтобы добавить свежего воздуха, приходится открывать окно. Но тогда температура падает, и необходимо снова включать конвектор.
Еще один неприятный момент: воздух несет с собой частички пыли, они, попадая на ТЭН, сгорают, появляется характерный неприятный запах. Но запах — это еще не все, пересушенный воздух становится причиной головной боли и плохого самочувствия.
Производители стремятся свести к минимуму недостатки конвекторов и делают нагреватели низкотемпературными или из специальных сплавов. Но такие устройства стоят дороже, хотя проблема стоит далеко не так остро.
Конвекторы быстро нагревают помещение
Из сказанного можно сделать следующий вывод: если требуется быстро нагреть помещение, можно использовать конвектор. Для постоянного отопления лучше использовать масляные обогреватели: они создают здоровую атмосферу и не выжигают кислород. Но это — только одна точка зрения, и возможно, у кого-то есть другая. В принципе, лучше всего сделать комбинированную систему — из электрических обогревателей обоих типов. Так будет возможность помещение быстро и эффективно нагреть, а также поддерживать комфортную атмосферу.
Несложная конструкция электрических радиаторов позволяет их сделать самостоятельно при минимальных навыках работы с электричеством.
Конструктивно он состоит из металлического герметичного корпуса, заполненного маслом, и ТЭНа. Корпусом могут служить старые батареи (чугунные, алюминиевые или стальные), масляный радиатор от автомобиля, газовый баллон небольшого размера, специально сваренная конструкция, даже кастрюля с заваренной крышкой, кусок заваренной трубы приличного диаметра, и т.п. Тут выбор очень широкий, но помните, что всю емкость придется заполнять маслом, а оно недешево.
Нагревательные элементы есть в магазине или на рынке, их нужно будет от 1 до 4 штук, в зависимости от требуемой мощности. Если корпусом будут радиаторы, достаточно будет одного ТЭНа. В этом случае лучше поставить два небольших масляных радиатора, чем один длинный.
Так выглядят ТЭНы для радиаторов
Понадобиться еще масло для обогревателя. Подойдет машинное или трансформаторное. Трансформаторное лучше, так как предназначено для работы при высоких температурах.
Из инструмента нужен будет сварочный аппарат (или знакомый сварщик), дрель, сверла, термореле или переключатели (чтобы можно было включать/выключать ТЭНы).
В имеющемся корпусе нужно будет оставить лишь одно отверстие, в которое будут вставляться ТЭНы. Первым делом на стальной пластине закрепляем нагревательные элементы. Соединять их нужно будет параллельно.
Самый удобный вариант — старые радиаторы. Подойдут и чугунные старого типа МС-140 (гармошка). Тогда в штатной заглушке с резьбой можно просверлить отверстия, в которые вставить ТЭНы. Может вам повезет, и вы найдете подходящей формы нагреватели, закрепленные на основании с нужным диаметром и резьбой. Есть еще вариант — заказать изготовление на специализированном предприятии.
Это электрическая часть масляного радиатора, изготавливаемого своими руками
Чтобы масло не закипело, необходим контроль его температуры и устройство, отключающее при необходимости электропитание. Такие функции выполняют жидкостные термореле. Нужна будет модель с длинным выносным датчиком. Для этого датчика на заглушке среди ТЭНов делают отверстие, в которое вставляют запаянную на конце трубку. Ее диаметр — больше диаметра датчика. Место, где вставлена трубка, герметизируется. Подматывается фум-лентой и подмазывается термостойким герметиком (температуру герметик должен выдерживать не менее 350oC).
Теперь закрепленные ТЭНы вкручиваем в нижний коллектор радиатора. Для обеспечения герметичности потребуется паронитовая прокладка (резину не ставьте, она быстро потеряет герметичность).
Вставляем в нижний коллектор сначала ТЭН, потом в трубку для термодатчика регулятор
На противоположной стороне от нагревательных элементов в верхнем коллекторе вкручивается пререходник с ручным или автоматическим воздухоотводчиком. Самый распространенный вариант — кран «Маевского». Через него будет стравливаться лишний воздух. Два оставшихся входа закрываются стандартными заглушками.
Заполняется маслом радиатор через ту заглушку, в которую вкручивается кран «Маевского». Клапан выкручивается и внутрь наливается масло. Уровень — до тех пор, пока не начнет выливаться из отверстия. После чего воздухоотводчик устанавливается на место. Масляный радиатор своими руками практически готов. Осталось подключить термореле. На нем есть две клеммы, к которым подсоединяются провода от электрошнура. Теперь обогреватель можно включать.
Нужно немного сказать о длине ТЭНов и типе радиаторов. В алюминиевых радиаторах коллекторы для прохода теплоносителя очень узкие. Максимально в секции содержится 0,4 л жидкости. Потому для обеспечения нормальной циркуляции требуется нагреватель, который будет проходить под всей батареей (но не должен дотрагиваться до заглушки). Тогда вся поверхность будет равномерно горячей. Но мощность ТЭНа должна быть небольшой, иначе постоянно будет перегреваться поверхность. Итак: для алюминиевого корпуса ищите нагреватель небольшой мощности почти во всю длину.
ТЭН для радиаторов в схематичном изображении и не фото
С чугуном ситуация другая. Тут секции имеют большое сечение, в каждой помещается не меньше литра жидкости. Зато циркуляция тут отменная, и использовать можно нагреватель, который длиннее половины батареи. Но есть еще один момент: к инерционности масла добавляется инерционность чугуна. Чтобы его быстро нагревать нужна будет большая мощность, а это реально осуществимо далеко не всегда: ограничения по электропитанию в домах и квартирах не отменял никто.
И еще один момент. Вместо термореле можно поставить обычный выключатель, при помощи которого включать или отключать электропитание. Но тогда ТЭН должен быть с термореле. Еще вариант — это термореле поставить самостоятельно.
Со всеми этими «можно» получилось несколько вариантов масляного радиатора, изготовленного своими руками.
Чаще всего выходит из строя ТЭН. Его замена — дело совсем не сложное, вполне можно справиться самостоятельно. Но попутно можно решить еще одну проблему. Она характерна для недорогих китайских обогревателей: часто с той стороны, где крепятся нагревательные элементы, подтекает масло. Потому, при замене ТЭН, не забудьте дополнительной герметизации. Это можно сделать или поставив паронитовую прокладку, или обработав соединение термостойким герметиком (с температурой использования 350oC).
Текущее масло — частая проблема в недорогих моделях секционных масляных радиаторах
Начинать нужно со снятия боковой панели. Находите внизу и вверху саморезы, откручиваете их, снимаете крышку. Обычно тут и видны потеки масла. Чтобы не забыть, как и что присоединено, или сфотографируйте картину, или зарисуйте (с обозначением цвета проводов). Теперь можно провода отсоединить и выкрутить заглушку с ТЭНами.
Снимаются они легко: есть гайки, их откручиваете, и просто вынимаете из отверстий пробитый нагреватель. На его место ставите новый. Если ранее радиатор не разбирали, и не знаете, какого типа нужен нагреватель, берете с собой в магазин неисправный, там его демонстрируете и говорите, что вам нужен такой же.
Устанавливаете новый нагреватель (прокладки не забудьте), затягиваете гайки. Теперь заглушку с ТЭНами вставляете в радиатор и закручиваете. Для герметизации, как говорилось выше, или прокладку поставьте, или герметиком пройдитесь. Воспользовавшись разводным ключом, затягиваете соединение. Но не перестарайтесь металл тонкий, легко сорвать резьбу.
Теперь по зарисованной или сфотографированной картинке подключаете провода, затем устанавливаете боковину. Все, радиатор отремонтирован. И сделали это вы сами, своими руками.
Для тех, кто лучше воспринимает видеоряд, как менять ТЭН на масляном радиаторе, сморите в видео.
Масляный радиатор отопления — неплохой выбор для поддержания стабильной температуры в помещении. Он безопасен, не выжигает кислород. Его конструкция настолько проста, что изготовить его можно своими руками. Не представляет особого труда и замена сгоревшего ТЭНа. Надеемся, пояснение, фото и видео инструкции вам в этом помогут.
teplowood.ru