|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Технологический процесс ТО и его организация определяется количеством рабочих постов и мест, возможностью распределения общего вида работ по постам с соответствующим уровнем механизации и степенью механизации. В зависимости от числа постов различают два вида работ:
- работа на универсальных постах;
- работа на специализированных постах.
Работа на универсальных постах
Выполнение всех работ, кроме уборочно-моечных, проводится на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов. В этом случае исполнители выполняют свою часть работ в определённой технической последовательности. При данном методе организации технического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Первые используют при TO-l и Т0-2, а вторые при СО. При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них необходимого объёма работ при различной продолжительности пребывания автомобиля на посту. Однако необходимо, чтобы суммарная производительность соответствовала программе.
Работы на специализированных постах
Работы данного вида ТО распределяются по нескольким участкам. Посты и рабочие специализируются с учётом однородности работ и рациональной их совместимости. Соответственно подбирается оборудование постов, также специализируемое по выполняемым операциям.
Этот метод может быть:
- поточным;
- операционно-постовым.
При поточном методе посты могут быть расположены как и прямопоточно, по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении. Посты чаще всего располагаются последовательно, по прямой линии.
Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания на каждом посту. Последнее обеспечивается при различных объёмах работ, равным количеством рабочих.
При операционно-постовом методе объём работ распределяется между несколькими, параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определённая группа рабочих и операций. При этом работы распределяются по видам обслуживания агрегатов. Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя, при одновременной независимости постов, должна быть одинаковой.
При данном методе целесообразно обслуживание автомобиля организовывать в несколько приёмов, распределив все работы на несколько дней.
В технологический процесс ТО входит диагностика, что служит повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.
Участок диагностики на АТП включает в себя следующее оборудование:
Канавный подъёмник.
Газоанализатор К-461.
Газоанализатор INFRALIT 1-10.
Компрессометр.
Прибор для проверки свечей под давлением.
Переносной автотестер.
Два набора инструмента.
Устройство для регулировки угла схождения колёс.
Набор щупов.
10.Манометр для проверки давления в гидросистемах.
11. Дымомер .
Отказы и неисправности, возникающие в результате снижения механической прочности, коррозии, нарушения регулировок, некачественного и несвоевременного проведения технического обслуживания, повреждений, являются причинами, вызывающими необходимость текущего ремонта.
Текущий ремонт автомобилей заключается в устранении неисправностей путем ремонтных операций, связанных с заменой неисправных агрегатов, узлов и деталей и их частичной или полной разборкой, а также проверкой работоспособности после совершения ремонтных воздействий.
Расходы на текущий ремонт автомобилей в общей сумме общественных затрат на изготовление, техническое обслуживание и ремонт автомобилей за амортизационный срок составляют 50%. Следовательно, даже небольшие технологические улучшения текущего ремонта на автотранспортных предприятиях могут дать заметный технико-экономический эффект.
Текущий ремонт автомобилей МАЗ-5434 должен производиться преимущественно агрегатно-узловым методом, при котором агрегаты, требующие ремонта, заменяют новыми или заранее отремонтированными, что отличает данный метод от ранее применявшегося индивидуального, при котором автомобиль ожидал окончания ремонта снятых с него агрегатов.
Агрегатно-узловой метод текущего ремонта является наиболее прогрессивным, однако экономически целесообразно применять этот метод в том случае, когда устранение неисправностей агрегата или узла непосредственно на автомобиле требует больших затрат времени, чем замена этого агрегата или узла. Необходимым условием, обеспечивающим успешное внедрение агрегатно-узлового метода, является создание на АТП неснижаемого оборотного фонда, который создается за счет поступления новых агрегатов, узлов и деталей, а также за счет отремонтированных и использования годных, снятых со списанных автомобилей.
Важнейшим фактором, оказывающим большое влияние на обеспечение постоянной технической готовности подвижного состава, является соблюдение определенной последовательности и качественного выполнения полного объема работ в соответствии с технологией технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Текущий ремонт автомобиля должен выполняться в помещениях, оборудованных рабочими, вспомогательными и подпорными поста ми. Рабочий пост по своему обустройству и оборудованию должен соответствовать условиям выполнения работ, для которых он предназначен.
На рабочем посту одновременно могут работать один или несколько исполнителей; участок работы каждого из них является рабочим местом. Содержание работ, их последовательность, способ выполнения и потребное для этого время, а также специальность и квалификация исполнителей устанавливаются для каждого поста и его рабочих мест технологическими картами.
Рабочие посты зоны текущего ремонта по своему технологическому назначению подразделяются на: универсальные и специализированные
Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, метод специализированных постов — на нескольких специализированных постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии, ходовой части).
Целесообразность применения универсальных или специализированных постов и степень специализации последних обусловлена характером воздействия и его производственной программой, а также расчетным количеством постов, которое является производным от программы и режима производства.
При организации специализированных постов текущего ремонта необходимо учитывать следующие факторы: технологическую однородность ремонтных работ; общность используемого оборудования; габариты используемого оборудования и приспособлении; обеспечение загрузки исполнителей не менее чем на 80% от сменного времени.
В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображении и повышения качества работ ТР, относятся: посты диагностики и регулировки тормозных систем; посты диагностики и регулировки узлов установки управления колес автомобилей; посты диагностики и регулировки двигателя и его систем.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, в которых подробно указана рациональная последовательность выполнения операций текущего ремонта, место выполнения, инструмент, оборудование, технические условия и нормы времени, а также приведены рекомендации по квалификации исполнителей, их количеству на посту и взаимодействию в процессе работы.
Все работы условно в зависимости от места выполнения разделены на три группы: сверху — работы, выполняемые над осмотровой канавой; снизу - работы, выполняемые из осмотровой канавы; в кабине — работы, требующие нахождения исполнителя в кабине.
Рекомендуется для облегчения чтения технологических карт пользоваться схемами и рисунками, приведенными в тексте.
Нормы времени, указанные в технологических картах, можно использовать для составления сменных и разовых бригадных и индивидуальных заданий при повременной оплате труда.
studfiles.net
Организация производственного процесса выполнения. ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА предусматривает следующий порядок.
Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, поступают на участок моечно-уборочных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Автомобиль, поступивший на СТОА чистым, может сразу попасть на участок приемки, минуя участок моечно-уборочных работ. В случае затруднения определения объема выполнения необходимых работ на участке приемки автомобилей, его уточняют после прохождения автомобилем участка диагностики.
Диагностика автомобилей предусматривает определение объемов стоимости и выполнения работ, осуществление контроля их выполнения и качества и обеспечивает необходимую в процессе управления информацию для рациональной организации работы СТОА. Диагностика позволяет определять необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля.
Метод контроля предусматривает разделение работ ТО и ТР на три группы: - не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например такие, как крепежные смазочные и др.;
- устанавливаемые визуально внешние неисправности и повреждения кузова;
- требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разборки.
Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающим безопасность движения (тормоза, рулевое управление, подвеска, шины, приборы сигнализации и освещения), согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в обязательном порядке, а не только при ТО-1 и ТО-2.
После мойки, приемки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) где работы распределяются в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам.
На организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА значительное влияние оказывают такие специфические факторы, как малые годовые пробеги, сезонная ограниченность эксплуатации, отсутствие строгой периодичности и полноты объема технического обслуживания, неравномерность (годовая, по дням недели и часам суток) поступления автомобилей на СТОА, случайный характер распределения объемов работ по времени и видам, специфика взаимоотношений между владельцами автомобилей и СТОА. Поэтому организация работ на участках ТО и ремонта в значительной мере определяется объемом производственной программы и суточным количеством автомобиле-заездов по технологически однородным видам работ,
Производственные участки, предназначенные для ТО и ТР автомобилей на рабочих постах, считаются основными. Посты могут быть универсальнымии специализированными, или скомпонованными в поточные линии, например для организации работ гарантийного и технического обслуживания в зависимости от типоразмера СТОА.
Участки, которые специализируются на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонте топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обеспечивающие эффективную работу основных участков, считают вспомогательными. Специфика работ в зоне ТО и ремонта требует оснащения 50—80% рабочих постов подъемниками, так как 80% автомобиле-заездов связаны с работами, которые выполняют в вывешенном положении автомобиля. Такая оснастка повышает, производительность труда на 10%. Для эффективного использования оборудования и инструментов на универсальных постах ТО и ТР его комплектуют по назначению: для одного поста, двух—трех постов и более.
Зона ТО и ТР технологически связана с участками приемки-выдачи автомобилей, диагностики и складом запасных частей, а ее площадь составляет примерно 40% от общей производственной площади. Рядом с зоной постов ТО и ТР располагают слесарно-механический участок для агрегатов и деталей, снятых с автомобиля (в основном на крупных СТОА, оснащенных станками, стендами и другим крупным оборудованием), и другие специализированные вспомогательные производственные участки, которые составляют 6—8% площади СТОА и включают, кроме слесарно-механического, аккумуляторный, электрокарбюраторный, шиномонтажный и другие участки. Взаимное расположение производственных участков определяется функциональными связями между ними, технологической однородностью работ и общностью строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований.
При планировке помещения основное значение отводится помещениям для постов ТО и ТР, которые частично специализируются по видам воздействий. При этом необходимо учитывать, что число и состав постов со временем должны изменяться. На современных СТОА основную часть работ по ТО и ТР выполняют в общем зале, вне которого обычно находятся участки кузовных работ и окраски, отгороженные перегородками или расположенные в отдельном здании.
После выполнения необходимого комплекса работ в зоне ТО и ТР автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностики. Когда посты диагностики и приемки заняты, а владелец автомобиля отсутствует, автомобиль поступает на автомобиле-место ожидания. При организации работ на СТОА владелец автомобиля пользуется правом проведения выборочных работ из объема ТО и ТР в любом сочетании, обязательными при этом являются предшествующие им моечно-уборочные работы. Предусматривается также, что владелец автомобиля может заявить о необходимости вынолнения дополнительного диагностирования. Проведению работ ТР должно предшествовать выполнение работ по ТО.
Учитывая право владельца автомобиля заказать на СТОА выполнение работ любого вида или выборочного комплекса, составляют наиболее характерные варианты возможного сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации.
В процессе проведения обслуживания может оказаться,чтопост, па который автомобиль направляют для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставят на автомобиле-место ожидания, и по мере освобождения постов направляют на них. Автомобиле-места ожидания сглаживают неравномерность загрузки рабочих постов, повышают эффективность их использования и в некоторых случаях сами могут быть ими.
При выполнении любого вида или комплекса работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы, а также диагностические работы по определению технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости, и углубленное диагностирование. Затем автомобиль выдают владельцу или отправляют на площадку хранения.
В зависимости от числа и оборудования постов, между которыми распределяют комплекс операций данного вида обслуживания. различают два метода организации работ: на универсальных или на специализированных постах.
Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригадой рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальные посты могут быть тупиковыеи проездные. На участке ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, при уборочно-моечных работах — проездные посты.
Преимущество метода организации работ на универсальных постах заключается в возможности проведения на них различного объема работ. Недостатки — это увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.
При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разнообъемности работ возникают организационные трудности.
Метод технического обслуживания на специализированных .постах заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты обеспечивают специализированным оборудованием, а рабочие па них специализируются соответственно с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. На типовых СТОА предусмотрены специализированные посты смазки и диагностики автомобилей, возможна специализация и других видов работ. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковым).
При поточном методе организации объем работ каждого вида обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. Поточный метод эффективен в том случае, если сменная программа обслуживания достаточна для полной загрузки поточной линии, операции обслуживания четко распределяются по исполнителям, работы широко механизируются, имеются надлежащая материально-техническая база и резервный пост или скользящие исполнители для оперативной корректировки ритма линии и синхронизации загрузки постов. В этом случае производительность труда повышается до 20%.
При операционно-постовомметоде: обслуживания автомобилей объем работ каждого вида обслуживания также распределяется по нескольким постам. После обслуживания, на одном посту автомобиль перемещается на другой пост. Время пребывания на каждом посту обслуживания должно быть одинаковым. Организация работ операционно-постовым методом позволяет специализировать оборудование, механизировать технологический процесс и этим повысить качество работ и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократную установку и съезд автомобилей с постов и загрязнение атмосферы помещения отработавшими газами.
Учитывая неравномерный характер поступления индивидуальных автомобилей на СТОА, а также возможность выборочного проведения отдельных комплексов работ, оперативно-постовой метод обслуживания находит наибольшее распространение на типовых СТОА наряду с обслуживанием на универсальных и частично специализированных постах.
Ремонт автомобилей на СТОА осуществляют агрегатнымили индивидуальнымметодом.
Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов или деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, или новыми, что позволяет сократить время простая автомобилей на СТОА. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов и узлов.
Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. В перспективе возможен комбинированный метод ремонта, при котором агрегат или узел заменяют на новый или взятый из оборотного фонда, а затем при повторном заезде заменяют на ранее снятый с этого же автомобиля и отремонтированный в договорный срок, т. е. метод проката агрегатов по согласованию с владельцем автомобиля и за соответствующую плату.
Организация ТО и ТР на СТОА включает применение технических, технологических и учетных документов, использование технических условий, технологических карт, а также организацию рабочих мест и отладку работы на них.
Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомобилей получили три метода организации производства: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.
Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными бригадами рабочих. Специализированные бригады выполняют соответственно ТО-1, ТО-2, ТР. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно лишь при достаточно интенсивном поступлении автомобилей на СТОА, необходимом для обеспечения полной загрузки рабочих, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных СТОА с поточными линиями ТО-1 и ТО-2 и зоной ТР, как правило, создаются специализированные бригады, в остальных случаях—комплексные бригады.
Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. Бригады укомплектовывают исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом комплексных бригад является полная ответственность за качество работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет оперативно корректировать выполнение различных работ по времени. Бригадир может переводить рабочих, занятых на ТО, на ремонт автомобилей и наоборот. Однако комплексная бригада требует более высокой квалификации рабочих, а производительность труда рабочих в этой бригаде, как правило, ниже, чем в специализированной.
Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяются между специализированными производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам ТО и ТР одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов, приборов. При таком методе организации устанавливается четкая ответственность за качество выполненной работы. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать работы и на их основе повышать качество работ. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике.
Метод организации производства выбирают в зависимости от уровня концентрации и специализации производства на СТОА для обслуживания автомобилей одной марки и имеющих высокую техническую оснащенность, создается специализированные бригады для каждого вида обслуживания и ремонта автомобилей; на других СТОА специализированные бригады образуют для проведения ТО-1, а ТО-2 и ТР выполняет комплексная бригада. Таким образом, СТОА может иметь и комплексные и специализированные бригады.
Четкость организации технологических процессов ТО и особенно ТР в значительной мере определяется наличием запасных частей соответствующей номенклатуры на СТОА. Своевременное поступление их со склада на рабочие места очень ответственный и эффективный элемент подготовки производства.
3.2 Организация и содержание постовых работ
Работы по ТР выполняются по потребности, выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса.
На СТО выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, выявленных в процессе приемного контроля, а также в результате поведения контрольно-диагностических работ и ТО.
Схема места проведения работ ТР при обращении на СТО.
Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема ремонтных работ с учетом рабочей загрузки зоны направляет автомобили на соответствующие посты или автомобили-места ожидания и в дальнейшем контролирует процесс и сроки выполнения работ.
При ТР автомобилей могут выполняться демонтажно-монтажные работы; восстановительные работы по агрегатам, узлам и системам двигателей, электрооборудования, системы питания и выпуска отработавших газов, системы охлаждения двигателя, сцепления, коробки передач, карданного вала, передней и задней подвесок, рулевого управления, колес, тормозной системы, приборов сигнализации и освещения, системы отопления и вентиляции.
Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, повысить качество работ и производительность работ на 20 – 40 %.
infopedia.su
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по техническому обслуживаниювыбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постовдля организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постовпринимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО -50, для ТО -1 – 12+15, а для То- 2- 5+6 обслуживаний однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для наиболее широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонтатехнологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТРявляется в настоящее время распространенным для большинства АТП.
Метод специализированных постовнаходит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
Схема технологического процесса на
Объекте проектирования.
В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания.
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике списание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП.
Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.
Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановке автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после её описания необходимо представить в виде схемы.
Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять больше объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
Количество рабочих дней в году
Сменность работы
Время начала и окончания работы
Количество рабочих дней в году(ДРГ= 253, 305 или 365) для объекта принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в (2) и представленных в Приложениях 7 и 8 настоящих методуказаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях (2), представленных в приложении 7 настоящих методуказаний.
Время начала и окончания рабочих сменустанавливается на основе приятного количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены ТСМи количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической служюы, с которыми существует технологическая связь.
Для наглядного представления принятых решений следует составить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9.
Расчет количества постов в зонах
ТО(ТР) и постов диагностики
Расчеты, приведенные в данном параграфе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике.
Расчет количества постов в зоне ТОвыполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:
(4.1)
В формуле (4.1) - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле
=+tn(4.2)
В формуле (4.2) Т – годовой объем работ по зоне ТО – принимается по результатам расчета по формуле 3.21 для зоны ТО-1 и по формуле 3.22 для зоны ТО-2;
- годовая программа по техническому обслуживанию принимается по результатам расчета по формуле 3.15 для зоны ТО-1 и по формуле 3.14 для зоны ТО-2;
- среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотрансадля тупиковых и проездных постов ТО-1 и ТО-2 рекомендуется принимать равной= 2+3;
Tn– время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста. Принимается равным 1-3 мин.
Ритм производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:
R = (4.3)
Где ТСМ– продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8ч при пятидневной рабочей неделе и 7ч при шестидневной;
ССМ– число рабочих смен в сутках принимается с учетом п.4.4;
NCM– сменная программа по техническому обслуживанию. Принимается по результатам расчета по формуле 3.18
Расчет количества линий в зоне ТОвыполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.
Количество линий определяется по формуле:
п=(4.4)
Такт линии (), т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост, рассчитывается по формуле
=(4.5)
Где Т – годовой объем работ по зоне ТО, принимается по результатам в п.3.5;
N– годовая программа по ТО, принимается по результатам расчета в п.3.4.;
- число постов в линии по данным Гипроавтотранса, принимается для зон ТО-1 и ТО-2 равным 3+5;
- среднее число одновременно работающих на одном посту исполнителей, принимается равным= 2+3 чел.
Расчет количества постов в зоне ТР
Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, т.е.
ТР=n1+n2(4.6)
Основное количество постов n1рассчитывается по формуле:
n1=(4.7)
где - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, определяется расчетом по формуле 3.29
- число рабочих дней зоны ТР принимается по данным п.4.4
ССМ– число рабочих смен зоны ТР принимается по данным п.4.4.
ТСМ– продолжительность работы зоны ТР за одну смену принимается равной 8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;
- число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимается равным 1-2 чел.
п– коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равнымп= 0,90
Резервное количество постов 2рассчитывается по формуле;
2=1(Кн- 1) (4.8)
В формуле (4.8) Кнучитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать Кн= 1,2, для мелких – Кн= 1,5.
В том случае, если ранее в п.4 принят метод специализированных постов ТР, общее количество постов ТРдолжно быть распределено с учетом рекомендации Приложения ТО. Результаты распределения следует представить в табличной форме.
Расчет количества постов диагностики
Количество постов общей и поэлементной диагностики определяется расчетом по формулам
Д-1=(4.9)
Д-2=(4.10)
Где ТД-1 и ТД-2– годовая трудоемкость общей поэлементной диагностики, принимается по результатам расчета в п.3.6;
Др.г.– число рабочих дней постов диагностики в году, принимается по данным п.4.4;
ССМ– число рабочих смен постов диагностики, принимается по данным п.4.4;
ТСМ– продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимается равной 8ч при пятидневной рабочей неделе и 7ч при шестидневной рабочей неделе;
- число исполнителей, одновременно работающих на одном посту, принимается равным= 1-2 чел.
- коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным= 0,85+0,90
После расчета по формулам (4.9) и (4.10) количество постов Д-1 и Д-2 должно быть согласовано с рекомендациями руководства по диагностики (7) по выбору количества постов (Приложение 11).
studfiles.net
Этот метод был разработан и внедрен в 60-х годах работниками 1-го Ленинградского таксомоторного парка.
Основными идеями данного метода являются:
- выполнение всего объема ТО-2 и сопутствующего ремонта только в межсменное время, в несколько приемов-заездов, осуществляемых в течение ряда последующих друг за другом дней;
- распределение и специализация рабочих по определенным группам обслуживаемых и ремонтируемых агрегатов и систем автомобиля.
Практически весь объем ТО-2 был распределен на шесть групп операций («постов»), каждая из которых выполнялась рабочими определенного поста. Что касается числа приемов-заездов на обслуживание, то уже при внедрении нового метода было решено ограничиться всего лишь четырьмя, а позднее даже двумя такими приемами, в каждый из которых работы на автомобиле выполнялись сразу несколькими «постами». Табл.16.
Таким образом, под словом «пост» при операционно-постовом методе подразумевается только группа операций, выполняемая рабочими определенной специализации, но не автомобиле-места. Специализация автомобиле-мест (за исключением работ по кузову) не осуществлялась и не автомобили переставлялись с поста на пост, а меняли место работы передвижные группы исполнителей.
Графическое изображение одного из вариантов (рис. 12.11).
Из рис. 12.11 видно, что каждая передвижная группа рабочих обслуживает несколько автомобилей (в приводимом примере 3 или 5 автомобилей) и имеет в своем составе рабочих, выполняющих операции различных постов. В состав общей бригады ТО-2 входят также некоторые специалисты, не закрепленные за отдельными постами - арматурщики, электрики и др.
Внедрение операционно-постового метода позволило довести коэффициент технической готовности автомобилей парка в среднем за год до 0,97.
Однако впоследствии высокие показатели не были закреплены, прогрессивные идеи метода не получили дальнейшего развития, а сама организация производства ТО-2 претерпела довольно сложную эволюцию. В частности, для проведения параллельно с ТО-2 ремонтных работ к бригаде ТО-2 постепенно добавлялось все больше и больше ремонтных рабочих различных специальностей и даже некоторые производственные цехи. В результате за бригадой ТО-2 стало числиться до 65% ремонтно-обслуживающих рабочих (при 20% в бригаде текущего ремонта и 15% в бригадах ТО-1 и ЕО).
Рис. 12.11. Вариант расстановки рабочих (первый заезд ТО-2)
Прогрессивность же операционно-постового метода заключалась в достижении высокого коэффициента технической готовности, а следовательно, и использования автомобилей за счет проведения ТО-2 вместе с необходимыми при этом ремонтными операциями в нерабочее время для автомобилей в несколько приемов-заездов.
Недостатки опыта внедрения (но не самого метода):
- отсутствие связи между графиком ТО-2 и графиком ТО-1, а также выполнение отдельных частей ТО-2 не в дни планового ТО-1, а в последующие друг за другом дни.
Недостатки метода:
- отсутствие специализации автомобиле-мест, свойственной поточному методу;
- отсутствие строгой технологической связи между автомобиле-местами и производственными цехами;
- нечеткое распределение функций между основной бригадой, выполняющей ТО-2 и большую часть ремонтов, и вспомогательной бригадой, выполняющей только ТР, что снижает ответственность отдельных исполнителей за качество работ и, как следствие, способствует излишней повторяемости ремонта.
studfiles.net
В зонах текущего ремонта АТП возможно применение двух методов производства работ: универсальных и специализированных постов.
Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.
Метод специальных постов предусматривает выполнение работ на нескольких специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.).
Типовая планировка участка ТР представлена на рис. 3.2 и представляет собой план расстановки постов, автомобиле - мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования.
Двигатель и его системы | Универсальные резервные | Место ожидания ремонта |
Трансмиссия, тормоза, ходовая часть, рулевое управление,
передний и задний мосты
Рис. 3.2. Планировка участка текущего ремонта:
1 - установка для отсоса отработанных газов; подставка под двигатель; 3- ларь для обтирочных материалов; 4 - переходный мостик; 5 - кран подвода сжатого воздуха; 6 - гайковерт для гаек крепления фланцев полуосей; 7 - верстак слесарный; 8 - подставка под мосты и рамы автомобиля; 9 - емкость для слива моторного масла; 10 - ящик для инструмента и крепежных деталей; 11 - передвижной пост слесаря-авторемонтника; 12 - переносная маслораздаточная колонка; 13 - подставка под ноги; 14 - подъемник гидравлический с креплением на стене осмотровой канавы; 15 - подъемный механизм для снятия и транспортировки редукторов коробки передач; 16 - емкость для слива трансмиссионного масла; 17 - приспособление для снятия и постановки коробок передач; 18 - гайковерт для гаек колес; 19 - маслораздаточный бак; 20 - стеллаж для крепежных деталей; 21 - тележка для снятия и постановки кабин; 22 - шкаф для приборов, приспособлений и инструмента; 23 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 24 - тележка для снятия и постановки рессор; 25 - тележка слесаря по ремонту автомобилей; 26 - кран-балка; 27 - бак для тормозной жидкости; 28 - приспособление для снятия и постановки кабин; 29 - домкрат гидравлический; 30 - тележка для транспортировки агрегатов грузовых автомобилей; 31 - гидравлический подъемник; 32 - рабочее место начальника комплекса ТР; 33 - рабочее место мастеров участка ТР; 34 - солидолонагнетатель; 35 - лампа переносная; 36 - противопожарный щит.
Универсальный пост ТР (рис.3.3..) обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.
В траншее часто размещают оборудование, необходимое для выполнения сложных работ снизу автомобиля. Траншея облегчает переход рабочих и перемещение оборудования из одной канавы в другую, что позволяет сократить потери рабочего времени и повысить степень использования оборудования.
7 8 22
18 19 20 21
6
9 11 13 22
10 23
12 12 24 24
5
3 14 25
4
15
2 16
Рис. 3.3. Схема универсального поста ТР:
1 - тележка для снятия и постановки колес; 2 - гайковерт для гаек, фланцев полуосей; 3 - передвижной пост слесаря-авторемонтника; 4 - тележка для снятия и постановки рессор; 5 - маслораздаточная колонка; 6 - гайковерт для гаек колес; 7 - шкаф; 8 - приспособление для снятия и постановки коробок передач; 9 - приспособление для снятия и постановки кабин; 10 - масляный бак для масла; 11 - переходный мостик; 12 - подъемник канавный; 13 - стеллаж для крепежных деталей; 14 - подставка под ноги; 15 - установка для отсоса отработавших газов; 16 - гайковерт для гаек стремянок; 17 - маслораздаточный бак для трансмиссионного масла; 18 - маслораздаточный бак для гипоидного масла; 19 - емкость для слива трансмиссионного масла; 20 - емкость для слива воды; 21 - емкость для слива моторного масла; 22 - верстак слесарный; 23 - ларь для обтирочных материалов; 24 - подставка под двигатель; 25 - бак для тормозной жидкости.
Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов текущего ремонта позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20-40%.
При разработке рекомендаций по специализации постов текущего ремонта должны учитываться следующие факторы:
- технологическая однородность ремонтных работ;
- общность используемого оборудования;
- габариты используемого оборудования и приспособлений;
- специфические условия выполнения работ;
- обеспечение загрузки исполнителей не менее чем на 80% сменного времени.
Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей, как правило, организуют, на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах.
Для замены двигателей и их ремонта предназначено 30-35 % всех рабочих мест на участках текущего ремонта различных АТП, БЦТО, СТО и т.д. Это соотношение целесообразно для участков ТР, имеющих пять и больше рабочих постов.
Специализированные рабочие посты для замены и текущего ремонта двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для текущего ремонта двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.
Рабочие посты для снятия и установки двигателей в свою очередь могут быть специализированы на замену двигателей, направляемых в обезличенный ремонт или на снятие и установку двигателей, ремонтируемых на моторном (агрегатном) участке АТП. При одинаковом техническом оснащении они различаются тем, что в первом случае на каждом рабочем месте работают два слесаря-авторемонтника, специализирующихся только на замене двигателей и выполнении сопутствующих работ ТР автомобилей. Во втором случае рабочие посты закрепляют за звеньями, численность которых определяется из расчета 1,3-1,5 чел. на каждый пост. На этих рабочих постах выполняют все операции, сопутствующие не обезличенному ТР двигателей. Трудоемкость не обезличенного ТР двигателей на моторном участке обычно в два-три раза превышает трудоемкость их снятия и установки.
Специализированный пост для снятия и установки ремонта двигателей (рис. 3.4) и специализированный пост для ремонта двигателя и его систем на автомобиле (рис. 3.5) часто организуют на изолированных, в отдельных случаях укороченных канавах. Такой тип канавы обеспечивает дополнительную площадь перед автомобилем, используемую для расстановки оборудования и размещения двигателя, снятого с автомобиля и подлежащего установке на автомобиль.
На рабочем посту (рис. 3.4) двигатель снимают с автомобиля, отправляют его на мойку, а затем (через склад)- в обезличенный капитальный ремонт на специализированное авторемонтное предприятие.
15
10
12,13
11 11
4 5 6
3
1
2 2
Рис. 3.4. Схема специализированного поста для снятия и установки:
1 - передвижной канавный подъемник с подхватом для коробки передач; 2 - подставка под колеса; 3 - навесная лестница для работы на двигателе; 4 - кран для подвода сжатого воздуха; 5 - устройство для слива охлаждающей жидкости; 6 - тележка для перевозки двигателей; 7 - подставка под ноги; 8 - переносный ящик для инструмента и крепежных деталей; 9 - подставка под радиаторы и оперение; 10 - электрифицированная кран-балка; 11 - стационарные упоры под колеса; 12 - тележка слесаря-авторемонтника; 13 - захват для транспортирования кабин; 14 - устройство для заливки охлаждающей жидкости; 15 - щит для технической документации.
На этом же участке отремонтированные двигатели устанавливают на автомобиль. Здесь должны быть: подвесная электрифицированная кран-балка, передвижной канавный гидравлический или электромеханический подъемник с комплектом подхватов, устройства для слива воды или антифриза из системы охлаждения и ее заполнения, подставки под радиатор и оперение, специальные тележки или подставки для перевозки двигателей в вертикальном положении.
Комплект оборудования и оснастки составляется с учетом следующих организационных принципов.
Рис. 3.5. Схема специализированного поста ремонта двигателя и его систем:
1 - запасной выход; 2 - подставка под колеса; 3 - навесная лестница для работы на двигателе; 4 - кран для подвода сжатого воздуха; 5 - устройство для слива охлаждающей жидкости; 6 - подставка под ноги; 7 - переносный ящик для инструмента и крепежных деталей; 8 - устройство для отвода отработавших газов; 9 - стационарные упоры под колеса; 10 - тележка слесаря-авторемонтника; 11 - рычажно-плунжерный шприц; 12 - дрель для притирки клапанов; 13 - передвижной приемный столик для укладки и транспортирования деталей и узлов, снимаемых с автомобиля; 14 - устройство для заливки охлаждающей жидкости; 15 - ларь для обтирочных материалов; 16 - ящик для песка; 17 - емкость для слива моторного масла; 18 - щит для технической документации; 19 - маслораздаточный бак; 20 - передвижная моечная ванна.
Отработавшее масло сливают на рабочем посту. На крупном предприятии целесообразно выполнять эту операцию на специализированном рабочем посту. Для этого применяются передвижные (переносные) баки емкостью до 100 л с выдвижными воронками, которые хранят в специальной нише осмотровой канавы. Свежее масло заливают в двигатель вне рабочего поста с помощью стационарных, передвижных или переносных маслозаправочных средств. Двигатель при этом находится на специальной подставке. Можно также заливать масло на участке комплектования, проверки и обкатки двигателей или после установки двигателя на автомобиль.
Разборочно-сборочные операции для проверки технического состояния и регулировки узлов, систем и приборов выполняют, как правило, на участке комплектования, проверки и обкатки двигателей.
Поскольку эффективность вентиляционной системы участков АТП типовых АТП, как правило, удовлетворяет санитарным требованиям, то нет необходимости оснащать рабочее место дополнительными средствами для отвода отработавших газов.
На специализированный посту для ремонта двигателя и его систем на автомобиле (рис. 3.5) выполняют следующие операции текущего ремонта двигателей: притирают клапаны, очищают клапанную коробку и ее крышку от осадков масла, регулируют зазоры в клапанном механизме,
заменяют прокладки крышек клапанов и головки блока, заменяют прогоревшие клапаны на рядных двигателях, ремонтируют и заменяют головку блока цилиндров, очищают поршни от нагара, заменяют поршневые кольца и при необходимости - коренные и шатунные вкладыши на рядных двигателях. Рабочий пост оснащают средствами удаления отработавших газов, устройствами для слива и заливки воды или антифриза, средствами для слива и заправки моторного масла.
Такой рабочий пост не нужно специально оснащать кран - балкой, канавным подъемником.
Вместо передвижных маслозаправочных средств на рабочем посту можно использовать пластмассовые канистры с переносными воронками. Их заполняют на маслораздаточной колонке участка технического обслуживания.
Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. В связи с проверкой работоспособности двигателя на рабочем посту он оборудуется системой отсоса отработавших газов. Рабочий пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Приборы системы питания, электрооборудования и аккумуляторные батареи, если их не снимают с двигателя, проверяют и регулируют слесарь - карбюраторщик, слесарь-электрик, аккумуляторщик.
Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, гнезда клапанов, толкатели, пружины и т.д.), очищают и ремонтируют на моторном (агрегатном) участке.
Если возникает необходимость, системы смазки и охлаждения ремонтируемого двигателя промывают на участке технического обслуживания.
Рабочие посты, специализированные по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. На рис. 3.6. представлен специализированный пост на осмотровой канаве.
18
9
8 10 11
12
16 17
7 4
19
13
6
20
9 15
14 14
3
2
Рис. 3.6. Схема специализированного поста ремонта всех агрегатов и узлов автомобиля, кроме двигателя:
1 - гайковерт для гаек стремянок; 2 - тележка для снятия и постановки рессор; 3 - гайковерт для гаек фланцев полуосей; 4 - гайковерт для гаек колес; 5 - тележка для снятия и постановки колес; 6 - тележка для транспортировки агрегатов и узлов; 7 - приспособление для снятия и постановки коробки передач; 8 - емкость для слива трансмиссионных масел; 9 - стеллаж для крепежных деталей; 10 - маслораздаточный бак для трансмиссионных масел; 11 - бак для тормозной жидкости; 12 - переходный мостик; 13 - подставка под ноги; 14 - подъемник канавный; 15 - передвижной пост слесаря-авторемоника; 16 - ларь для обтирочных материалов; 17 - верстак слесарный; 18 - шкаф для приборов; 19 - бак для гипоидного масла.
На рис. 3.7. представлен специализированный пост организованный на подъемнике.
7 8 9 10
6 11 12 13
14
4
15
studlib.info
Cтраница 1
Постовые работы ТО-2, выполняемые на универсальных постах, - и ТР обычно производят в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 может выполняться, и на постах линии ТО-1, но в другую смену. [1]
В объем ТР автомобилей входят постовые работы ( разборочно-сбо-рочные) и производственно-цеховые. Постовые работы выполняются на постах ТР. При этом возможно применение универсальных и специализированных постов. ТР автомобилей на универсальных постах выполняется одной бригадой рабочих. Сущность ремонта на специализированных постах заключается в выполнении работ на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида операций. [2]
В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленному при техническом обслуживании или по заявке водителя. [3]
Независимо от метода ремонта весь объем ТР подразделяется на разборочно-сборочные и постовые работы и производственно-цеховые. Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих. Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида работ. В этом случае посты располагаются в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам ТР, выполняемым на посту. [4]
Независимо от метода ремонта весь объем текущего ремонта подразделяется на разборочно-сборочные или постовые работы и производственно-цеховые. При организации технологического процесса производства разборочно-сборочных работ на постах текущего ремонта возможно применение в основном двух методов: универсальных и специализированных постов. Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих. Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида работ. В этом случае посты желательно располагать в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам текущего ремонта, выполняемым на посту. [5]
В объем ТР автомобилей входят постовые работы ( разборочно-сбо-рочные) и производственно-цеховые. Постовые работы выполняются на постах ТР. При этом возможно применение универсальных и специализированных постов. ТР автомобилей на универсальных постах выполняется одной бригадой рабочих. Сущность ремонта на специализированных постах заключается в выполнении работ на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида операций. [6]
По характеру выполнения все работы технического обслуживания подразделяют на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые - в цехах или производственных отделениях предприятия. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР - постовые и цеховые, причем постовые работы составляют 17 - 22 % для ТО-2 и 29 - 39 % для ТР, остальное - цеховые в зависимости от модели автомобиля. [7]
Суточный режим работы зоны текущего ремон-т а составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну ( обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные цеховые подразделения и посты текущего ремонта. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по текущему ремонту автомобилей, выявленному при техническом обслуживании или по заявке водителя. [8]
Эти выплаты составляют сдельную часть фонда бригады С2 - Таким образом производится начисление с использованием 70 - 80 % фонда бригады. При том рабочие участка могут выполнять постовые работы за счет соответствующих долей фонда. [10]
Работы ТО и ТР разделяют на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих местах, оснащенных осмотровы-ми канавами, подъемниками, эстакадами. Посты могут быть универсальными и специализированными. Цеховые работы включают ремонт составных частей автомобиля, снятых на рабочих постах. Они выполняются в цехах или на производственных участках АТП. В объем ЕО и ТО-1 входят только постовые работы, а в объем ТО-2 и ТР - постовые и цеховые. [11]
По характеру выполнения все работы технического обслуживания подразделяют на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые - в цехах или производственных отделениях предприятия. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР - постовые и цеховые, причем постовые работы составляют 17 - 22 % для ТО-2 и 29 - 39 % для ТР, остальное - цеховые в зависимости от модели автомобиля. [12]
Работы ТО и ТР разделяют на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих местах, оснащенных осмотровы-ми канавами, подъемниками, эстакадами. Посты могут быть универсальными и специализированными. Цеховые работы включают ремонт составных частей автомобиля, снятых на рабочих постах. Они выполняются в цехах или на производственных участках АТП. В объем ЕО и ТО-1 входят только постовые работы, а в объем ТО-2 и ТР - постовые и цеховые. [13]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формулам:
, ( 29)
, ( 30 )
где - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;
- штатное число производственных рабочих, чел.;
- годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч.;
=2070 ч, [ 11 ];
- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.;
=1840 ч., [ 11 ].
=0,92
=1,04
Расчетные показатели зоны постовых работ ТР сведены в таблицу 3.2.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
|
расчетная |
принятая |
|||
Годовая трудоемкость постовых и цеховых работ в зоне ТР |
чел.-ч |
22535,1 |
22535 |
|
Годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР |
чел.-ч |
1915,48 |
1915 |
|
Количество производственных рабочих в зоне постовых работ ТР |
чел. |
0,92 |
1 |
|
1,04 |
1 |
Целью данного раздела дипломного проекта является разработка вопросов организации работы участка по ремонту подвески автомобиля БелАЗ 7547, 7540 ОАО НКУ Искитимский карьер
В организационной части предлагается решение следующих задач:
- выбор метода организации производства ремонта подвески автомобиля БелАЗ 7540, 7547
- выбор метода организации технологического процесса;
- схема технологического процесса;
-выбор режима работы производственных подразделений;
- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
- подбор технологического оборудования;
- составление плана размещения производственного оборудования.
Ремонт подвески автомобиля БелАЗ 7540,7547 целесообразно организовать агрегатным методом на специализированном участке.
Для повышения качества работ, и уменьшения простоя автомобилей в ТО и ремонте для ОАО «НКУ» Искитимский карьер организацию производства ТО и ремонта целесообразно осуществлять метод технологических комплексов с внедрением центрального управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованным отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта В АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО–1, ТО – 2, Д–1, Д – 2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3. Подразделения ( бригады, участки и исполнители) выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления или объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики;
- комплекс текущего ремонта;
- комплекс ремонтных участков
4. Подготовка производства (доставка агрегатов, узлов, и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зону ожидания ТО и ремонта.) осуществляется централизовано комплексов подготовки производства.
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируются на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики. [ ]
Схема управления производством ТО и ТР и схема управления участка по ремонту двигателей комплекса РУ изображены на рисунках 4.1 и 4.2.
Рисунок 4.1- Cтруктурная схема системы централизованного управления производством
Рисунок 4.2 - Схема управления на ТР
Технологический процесс на участке по ремонту подвески необходимо организовать на специализированном участке т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
Для уменьшения простоя автомобиля необходимо выбрать агрегатный метод
vunivere.ru