|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автоматизированным электрическим приводом называется электромеханическая система состоящая из электродвигательного преобразующего передаточного управляющего устройств предназначенная для приведения в движения исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
Структурная схема современного электрического привода
ЗУ – запоминающее устройство
П – преобразовательное устройство
У – усиительное устройство
СУ – система управления
ЭМП – электромеханический преобразователь
РД – ротор двигателя
ПУ – передающее устройство
РМ – рабочая машина
МЧ – механическая часть привода
ДОС Э – датчик обратной связи электрический
ДОС М1 - датчик обратной связи механический 1
ДОС М2 - датчик обратной связи механический 2
Классификация электрических приводов
Общетрансмиссионный привод (один двигатель, много машин)
Групповой трансмиссионный привод (первый двигатель на 2-3 машины)
Индивидуальный привод с разными степенями слияния (1 двигатель, 1 машина) – полное слияние
Взаимосвязанные (несколько двигателей, 1 рабочая машина)
а) с механической связью
б) с электрической связью
Классификация электрических приводов
1 – программное управление
2 – следящие
3 – Адаптивный – свой режим работы
Рассмотрение механической характеристики электрического двигателя и работа машин.
Зависимость: М = F(w)
Механической характеристика рабочей машины – зависимость момента сопротивления на валу машины от угловой скорости вала М = F(w).
Механической характеристикой электрического двигателя называют зависимость развиваемого двигателем вращающего момента от угловой скорости вала Мд = F(w).
Общее уравнение :
Мс=Мсо+(Мсн-Мсо)( w/wн)х
Мс- момент сопротивления рабочей машины при скорости w
Мсо – момент сопротивления рабочей машины при скорости w = 0 (при трогании)
Мсн – момент сопротивления рабочей машины при номинальной скорости (w =wном)
wном – номинальная угловая скорость
х – показатель степени зависящий от типа рабочей машины. Может быть числом целым, дробным, положительным, отрицательным
М=Р/wном= 9550 Р /n= 9,55 Р /n
М=9550 Р / n
Р=М*n/ 9550
Мс=Мсо+(Мсн-Мсо)( w/wн)х
1. х=0; Мс=Мсн
Подобная характеристика присуща крановому механизму
М=Р R
2. x= 1;Мс=Мсо+(Мсн-Мсо)( w/wн)
Генератор тока, независимого возбуждения, работающий на сопротивлении.
3. x= 2;Мс=Мсо+(Мсн-Мсо)( w/wн)2
Вентилятор, гребные винты, центрифуга. (центробежные механизмы)
4. x= -1;Мс=Мсо+(Мсн-Мсо)( wн/w)
Станки
– двигатель постоянного тока параллельного возбуждения (шунтовой)
– синхронный двигатель
– двигатель постоянного тока последовательного возбуждения (сериесного)
– асинхронного двигателя
Под жесткостью механических характеристик понимают способность электрического двигателя изменить скорость при изменении моментов в определенных моментов.
Математически выражается, как отношение приращения момента к соответствующему приращения угловой скорости.
А жесткости механической характеристики для каждой конкретной точки характеристики.
Вс – жесткость механической характеристики для рабочей машины
Вд – жесткость механической характеристики для двигателя
;
Характеристики у которых большому приращению момента соответствут малое приращение скорости называются жесткими.
Понятие и вывод критерия статической устойчивости электрического привода
Под статической устойчивостью электрического привода понимают способность электрического (привода) двигателя сохранять равновесие моментов двигателя и рабочей машины при относительно медленных возмущающих воздействиях.
Мс /w= Вс ;Мс = Всwс
=>
Мд /w= Вд ;Мд = Вдwд
=> интегрируем =>=> логарифмируем =>
; Вс>Вд – критерий
Для того что бы изменить скорость с увеличением времениtстремилась к нулю, обеспечивая устойчивость системы.
Система относительных единиц. Теория электрического привода.
Относительное напряжение u=U/Uн
Относительная Э.Д.С. e=E/Eн
Относительный ток i=I/Iн
Относительный момент m=M/Mн
Относительная условная скорость v=w/wн
Для двигателей параллельного возбуждения ; синхронных и асинхронных двигателей v=w/w0
v=w/w0– скорость идеального холостого хода.
Относительные величины даются в справочниках для конкретного устройства
6. Относительное сопротивление r=R/Rн
R– сопротивление якорной цепи
Rн – сопротивление якорной цепи которое обеспечивает номинальный ток в роторе при скорости равной нулю и номинальном напряжении для двигателя постоянного тока.
Для асинхронных двигателей за Rн фазы принимаем такое сопротивление фазы ротора которое обеспечивает номинальный ток в роторе при скорости равноё нулю и номинальном напряжении на статоре (Rн – номинальное сопротивление)
studfiles.net
Электрическая машина предназначена для приведения в движение рабочих органов производственного механизма. Вместе они образуют электропривод.
При рассмотрении работы электродвигателя, приводящего в действие производственный механизм, необходимо, прежде всего, выявить соответствие механических характеристик производственного механизма характеристикам двигателя.
Различные производственные механизмы обладают различными механическими характеристиками. Теоретически их можно описать следующей эмпирической формулой:
где: – момент сопротивления производственного механизма при скорости ώ;
- момент сопротивления при номинальной скорости;
- показатель степени, характеризуется изменением момента сопротивления при изменениях скорости.
Приведённая формула позволяет классифицировать механические характеристики производственных механизмов ориентировочно на следующие типы: (Рис. 3.16):
Рисунок 3.16 Механические характеристики произвольных механизмов:
-=0; 2) -=1; 3) -=2; 4) -= -1
1. Не зависящая от скорости механическая характеристика (прямая 1). При этом =0 и момент не зависит от скорости вращения. Такой характеристикой обладают подъёмные краны, лебёдки, поршневые насосы, нории.
2. Линейно – возрастающая механическая характеристика (прямая 2). В этом случае =1 и момент сопротивления линейно зависит от скорости ώ, увеличиваясь с её возрастанием, (ленточные транспортёры, конвейеры, генераторы с независимым возбуждением)
3. Нелинейно – возрастающая (параболическая) механическая характеристика (кривая 3). Этой характеристике соответствует =2, момент сопротивления Мс, здесь зависит от квадрата скорости. Механизмы, обладающие такой характеристикой, называют иногда механизмами с вентиляторным моментом. Такой характеристикой обладают: вентиляторы, центробежные насосы, сепараторы.
4. Нелинейно – спадающая механическая характеристика (кривая 4). При этом = -1 и Мс изменяется обратно пропорционально скорости, а мощность, потребляемая механизмом, остаётся постоянной (некоторые расточные, фрезерные и другие металлорежущие станки).
Приведенные характеристики не исчерпывают всех практически возможных случаев, но дают представление о характеристиках некоторых типичных производственных механизмов.
Почти все электродвигатели обладают тем свойством, что скорость их является убывающей функцией момента двигателя. Это обычно относится почти ко всем электродвигателям, применяемым в производстве, т.е. к двигателям постоянного тока параллельного возбуждения (шунтовым), последовательного (сириесного ) и смешанного возбуждения (компаундным), а также к асинхронным двигателям. Однако степень изменения скорости с изменением момента у разных двигателей различна и характеризуется, так называемой жёсткостью их механических характеристик, т.е. отношением разности моментов, развиваемых электродвигателем, к соответствующей разности угловых скоростей электропривода:
Механические характеристики электродвигателей по жесткости можно разделить на три основные категории (Рис. 3.17):
1. Абсолютно жёсткая механическая характеристика - это характеристика, при которой скорость с изменением момента остаётся неизменной (прямая 1 – механическая характеристика синхронного двигателя).
2. Жёсткая механическая характеристика - это характеристика, при которой с увеличением момента уменьшается скорость, но в малой степени (кривая 2). Такой характеристикой обладают двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения.
3. Мягкая механическая характеристика - это характеристика, при которой с изменением момента скорость изменяется значительно (кривая 3). Такой характеристикой обладают двигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Двигатели смешанного возбуждения могут быть отнесены ко второй или третьей группе в зависимости то степени жёсткости механической характеристики.
Рисунок 3.17 Примеры механических характеристик некоторых электродвигателей: 1 - абсолютно жесткая; 2 - жесткая; 3 - мягкая.
Для асинхронного электродвигателя степень жёсткости в различных точках механической характеристики различны. Между критическими значениями моментов в двигательном и генераторном – режимах механическая характеристика асинхронного двигателя оказывается сравнительно жёсткой (Рис. 3.18).
Рисунок 3.18 Механическая характеристика асинхронного двигателя (упрощенная).
studfiles.net
Внешние силы могут быть постоянными, как например, силы тяжести, сопротивления резанию металла при постоянном сечении стружки и др., или зависящими только от положения звена, на которое они действуют (силы давления газов, действующих на поршень двигателя внутреннего сгорания или компрессора, сопротивление, встречаемое пуансоном пресса при прошивании отверстий и др.), от скорости звена (момент электродвигателя, силы трения смазанных тел и др.), от времени. Кроме того, в машине могут действовать силы, зависящие от ряда перечисленных выше независимых переменных. Определение конкретной величины внешней силы возможно только в том случае, если задана ее характеристика.
Так для основного механизма четырехтактного двигателя внутреннего сгорания закон изменения давления P газа в цилиндре задается индикаторной диаграммой – зависимостью P=ƒ(H) (рис. 3.1)
Рис. 3.1
Полный цикл работы двигателя заканчивается в течении двух оборотов кривошипа. За первую половину оборота происходит всасывание горючей смеси FO, за вторую половину оборота сжатие этой смеси OD, по кривой DA – воспламенение смеси, по кривой AB – расширение воспламененной смеси (рабочий ход) по кривой BF – выхлоп.
Откладывая по оси H перемещение x, взятое с плана механизма, нетрудно найти соответствующую ординату на индикаторной диаграмме.
Избыточное давление Риз на поршень – это разность давления газа в цилиндре и атмосферного давления, пропорционально ординате, отсчитываемой от линии атмосферного давления.
Силу, действующую на поршень, определяют из формулы:
,
где d – диаметр поршня.
Для компрессора простого действия закон изменения давления газа в цилиндре дается также индикаторной диаграммой (рис. 3.2).
Рис. 3.2
Кривая FCD – сжатие газа,
DA – выхлоп,
AB – расширение газа, оставшегося в мертвом объеме,
BF – всасывание новой порции газа
–масштабный коэффициент силы
,
где – ордината, соответствующая переменнойx.
Диаграмма изменения мощности на валу двигателя или среднего момента в зависимости от числа оборотов называется механической характеристикой двигателя (рис. 3.3).
Рис. 3.3
При работе механизма возникают силы инерции. Они вызывают добавочное давление в кинематических парах. Особенно большой величины эти силы достигают в быстроходных машинах.
Силы инерции определяются по заданному весу звеньев и их ускорениям. Метод определения зависит от вида движения звена.
Первый случай: звено совершает плоскопараллельное движение (шатун). Известно, что элементарные силы инерции в этом случае приводятся к равнодействующей силе Pu и к моменту сил инерции Мu.
Сила инерции Puприложена в центре тяжести звена и равна:
(3.1) |
где m – масса звена
as– линейное ускорение центра тяжести звена.
Момент сил инерции:
(3.2) |
где Js – момент инерции звена относительно центра тяжести,
–угловое ускорение звена.
Знак минус указывает на то, что сила инерции Pu направлена в сторону обратную ускорению as, а момент Мu – в сторону обратную угловому ускорению.
Величина и направление ускорений определяются из кинематического расчета. А значение m, Js должно быть задано.
Сила Pu и момент Мu могут быть заменены одной результирующей силой Pu приложенной в точке качания (рис. 3.4).
Для этого силу инерции Puнужно перенести на расстояние равное
(3.3) |
Рис. 3.4
Величина этого плеча находится следующим способом: с плана ускорения (рис.3.3) на звено AB переносится треугольник
(3.4) |
отрезок найдя точку “К” (точку качания) прикладываем в ней вектор силы инерции, направленный в сторону противоположную вектору ускорения центра тяжести.
Второй случай: звено совершает вращательное движение (рис. 3.5)
а) При неравномерном вращении и при несовпадении центра тяжести с осью вращения имеют место сила инерции Pu и момент сил инерции . При приведении силы и момента плечо SK определяется по формуле (3.4):
Рис. 3.5
где SK – расстояние от центра тяжести до точки качания.
б) При равномерном движении Pи положена в центре тяжести.
Ми = 0 т.к. =0.
в) Центр тяжести совпадает с осью вращения=0, тоPи = 0; Ми = 0.
Третий случай: звено совершает поступательное движение (ползун) (рис. 3.6).
Здесь , Ми = 0. Если движение звена неравномерное, то возникает сила инерции
Рис. 3.6
Если в задании на курсовое проектирование не задан момент инерции звена, его можно приближенно определить по формуле:
(3.6) |
где m – масса звена,
l – длина звена,
K – коэффициент 810
Одной из задач динамики механизмов является определение сил, действующих на элементы кинематических пар, и так называемых уравновешивающих сил. Знание этих сил необходимо для расчета механизмов на прочность, определения мощности двигателя, износа трущихся поверхностей, установления типа подшипников и их смазки и т. д., т. е. силовой расчет механизма является одной из существенных стадий проектирования машин.
Под уравновешивающими силами принято понимать силы, уравновешивающие заданные внешние силы и силы инерции звеньев механизма, определенные из условия равномерного вращения кривошипа. Число уравновешивающих сил, которые нужно приложить к механизму, равно количеству начальных звеньев или, иначе, - числу степеней свободы механизма. Так, например, если механизм обладает двумя степенями свободы, то в механизме должны быть приложены две уравновешивающие силы.
studfiles.net
Механической характеристикой рабочей машины называется зависимость: М = f (ω),
где М - момент сопротивления рабочей машины, Н•м; ω - угловая скорость, рад/с; ω=πn/30; π - частота вращения, об/мин.
Большинство механических характеристик машин позволяет описать следующая эмпирическая формула:
М = М0 + (Мс.ном - М0)(ω/ωном)х,
где М0 - начальный момент сопротивления при ω = 0; ω - текущее значение угловой скорости, соответствующее текущему значению момента М; Мс.ном - статический момент сопротивления при ωном.
При х = 0 получается не зависящая от скорости механическая характеристика, для которой М = Мс.ном (прямая 1 на рис. 1). Такая характеристика у подъемных кранов, лебедок. К этой группе могут быть отнесены механизмы, у которых основное сопротивление создают силы трения (навозоуборочные транспортеры, кормораздатчики, шнеки, конвейеры, барабаны сушилок, триеры).
При х=1 получается линейно возрастающая характеристика (линия 2 на рис.1). Ею обладают многие машины, у которых основные сопротивления создаются силами трения совместно с аэродинамическими (молотилки, дробилки кормов, лесопильные рамы, зерноочистительные машины). Иногда такая характеристика называется генераторной, так как она присуща генераторам постоянного тока независимого возбуждения при постоянной нагрузке.
Если х=2, то момент сопротивления пропорционален квадрату угловой скорости (кривая 3 на рис.1). Такая характеристика называется вентиляторной. Так изменяется момент сопротивления вентиляторов, компрессоров, центробежных насосов, сепараторов, пневматических транспортеров и других механизмов, принцип работы которых основан на законах аэро- и гидродинамики.
Если х=-1, то получается нелинейно спадающая характеристика (кривая 4 на рис.1), для которой момент сопротивления изменяется обратно пропорционально скорости, а мощность остается постоянной (такой характеристикой обладают металлорежущие станки, у которых с увеличением подачи скорость вращения деталей уменьшается).
Механической характеристикой электродвигателя называется зависимость скорости от электромагнитного момента, развиваемого электродвигателем в установившемся режиме, т.е. ω=f(М). Механические характеристики электродвигателей могут быть представлены как М=f(ω).
Различают естественную и искусственную характеристики электродвигателей. Естественная характеристика соответствует основной схеме включения электродвигателя и номинальным параметрам питающего напряжения.
Если двигатель включен не по основной схеме, или в его электрические цепи включены дополнительные элементы, или же двигатель питается напряжение с неноминальными параметрами, то он будет иметь искусственные характеристики.
Качественно механические характеристики электродвигателя оцениваются коэффициентом жесткости β, определяемым как производная момента по угловой скорости:
Используя этот показатель, можно характеристику 1 синхронного электродвигателя (рис.1) оценить как абсолютно жесткую (β=∞), характеристику 3 асинхронного электродвигателя — как имеющую переменную жесткость, характеристику 2 электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения - как жесткую, характеристику 4 электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения - как мягкую.
При построении механических характеристик АД используется упрощенное уравнение, полученное при условии, что активное сопротивление обмотки статора R1=0:
где Мкр - критический (или максимальный) момент, соответствующий критическому скольжению sкр.
Поскольку n=no(1-s), то, приведенное выше уравнение, является формулой механической характеристики, и по ней можно строить графики механических характеристик по паспортным данным двигателя. График механической характеристики трехфазного АД, построенный по данному уравнению, выглядит следующим образом:
studfiles.net
Как упоминалось в статьях вышедших ранее, главным фактором устойчивой работы электропривода является правильный выбор электродвигателя. Но далеко не всегда естественные характеристики машины могут удовлетворить требования механизмов. Поэтому часто прибегают к получению искусственных характеристик электрических машин, которые могут получать самыми различными способами, такими как понижения напряжения питания, различные схемы включения обмоток и многие другие. К искусственным характеристикам прибегают, когда необходимо регулировать пусковой или тормозной момент, скорость и так далее.
Математическое выражения для характеристики механической машины постоянного тока ДПТ n = f(M) можно получить из уравнения момента и уравнения равновесия электродвижущих сил ЭДС в цепи якоря:
ЭДС будет равно:
И момент:
В равенствах (2) и (3):
Из равенств (2) и (3) следует, что если угловая скорость электромашины выражена 1/сек, то определяемые конструктивными параметрами самой машины коэффициенты СЕ и СМ будут равны, что значительно упрощает дальнейшие расчеты и выводы.
Если же скорость измеряется в оборотах в минуту (наиболее часто измеряют на практике), то выражение для ЭДС примет вид:
и получаем:
Если использовать не международную систему единиц СИ и измерять момент электродвигателя в килограммометрах, а скорость в оборотах в минуту, то коэффициенты СЕ и СМ будут практически равны, а именно:
Решив относительно ток якоря получим:
Подставив (2а) и (3) в (1) получим уравнение механической характеристики для машин постоянного тока:
Нужно помнить, что момент, входящий в уравнение (7) представляет из себя электромагнитный момент, а не момент на валу. Таким образом, момент сопротивлений возникающие в подшипниках и при вентиляции, а также потери в стали относят к нагрузкам рабочей машины, то есть к статическим нагрузкам.
Для построения естественной характеристики машины просто необходимы знания сопротивлений обмоток электродвигателя, а также дополнительных устройств (например, реостатов). К сожалению во многих каталогах такие данные не приводятся. Поэтому часто прибегают к приблизительным способам определения данных величин.
Сопротивления обмоток якорной цепи – а это непосредственно обмотка якоря, добавочных полюсов, последовательной обмотки возбуждения (в случае использования двигателя последовательного возбуждения) могут определятся по кривым зависимости сопротивлений (выраженное в относительных единицах) от мощности.
Ниже показаны подобные кривые для двигателей краново-металлургического типа МП последовательного, независимого и смешанного возбуждения, а также для общепромышленной серии двигателей П:
С помощью этих кривых для двигателя определенной мощности находят сопротивление в относительных единицах, после, умножив найденное значение на номинальное значение сопротивления, получаем сопротивление в Омах.
При отсутствии этих кривых можно найти приблизительные параметры обмоток по потерям в меди. При нагрузке, соответствующей максимальному значению КПД, постоянные потери будут равны переменным. Для электрических машин, как правило, ηмакс имеет место в пределах 0,75Рном – Рном. Поскольку вблизи максимума КПД будет изменятся мало, то приближенно можно считать, что ηмакс будет иметь место при Рном. Полные потери мощности будут равны разности электромагнитной мощности и мощности на валу:
В таком случае потери в меди будут равны:
Отсюда можно выразить сопротивление якоря машины:
Помножив и разделив правую часть уравнения (8) и приняв во внимание что Uном/Iном = rном, получим:
Для двигателей типа МП смешанного и последовательного возбуждения могут приниматься приближенные сопротивления отдельных обмоток по отношению к суммарному сопротивлению всей якорной цепи:
Падение напряжения на щетках зависит от проходящего через них тока и его целесообразней учитывать в качестве постоянного падения напряжений. Например, для угольно-графитных щеток данное значение составляет примерно 2 В.
elenergi.ru
Cтраница 1
Механические характеристики машин представляют собой аналитические или графические зависимости движущих сил ( моментов) или сил ( моментов) технологических сопротивлений от обобщенной координаты, обобщенной скорости механизма или от времени, а иногда и от ускорения. [1]
Механические характеристики машин заданы. [2]
Механические характеристики машин постоянного тока приведены на фиг. [3]
Механическая характеристика машины постоянного тока с независимым возбуждением имеет неизменную жесткость, а двигатель с последовательным возбуждением имеет мягкую характеристику. Жесткость механической характеристики асинхронного двигателя в разных точках различна. [4]
Механическую характеристику машины при номинальном напряжении на зажимах, номинальном магнитном потоке и без дополнительного сопротивления в якорной цепи принято называть естественной. Она изображена на рис. 3 - 13, где указаны точки идеального холостого хода и короткого замыкания. [5]
Если механическая характеристика машины задана или может быть аппроксимирована некоторым аналитическим выражением, то из последнего можно непосредственно получить силу или момент в определенных положениях механизма, при различных скоростях или в заданные моменты времени. [6]
Задача нахождения механической характеристики машины в несимметричной схеме включения, сводящаяся к определению уравнений характеристик для прямого и обратного полей, в Общем виде является достаточно сложной. Решение ее приводит к весьма громоздким выражениям, неудобным для анализа и малопригодным для практических расчетов. [8]
КПД и искажают механическую характеристику машины. В некоторых неблагоприятных условиях температура обмотки статора двигателя с двухслойным ротором превышает допускаемую даже в режиме холостого хода. Таким образом, высокие добавочные потери могут существенно ограничивать возможности применения двигателей с двухслойными роторами, особенно в продолжительном режиме работы. [9]
На рис. 4 - 12 приведены механические характеристики машин и результирующая механическая характеристика агрегата. [11]
На рис. 4 - 12 приведены механические характеристики машин и результирующая механическая характеристика агрегата. [13]
На рис. 2 - 12 inpив едены механические характеристики машины па ( рал-лельного возбуждения, которые были рассмотрены выше. Характеристики двигательного режима принято изображать в первом и третьем квадрантах координатных осей, генераторного режима - во втором и четвертом. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Электрическая машина предназначена для приведения в движение рабочих органов производственного механизма. Вместе они образуют электропривод.
При рассмотрении работы электродвигателя, приводящего в действие производственный механизм, необходимо, прежде всего, выявить соответствие механических характеристик производственного механизма характеристикам двигателя.
Различные производственные механизмы обладают различными механическими характеристиками. Теоретически их можно описать следующей эмпирической формулой:
где: – момент сопротивления производственного механизма при скорости ώ;
– момент сопротивления при скорости равной нулю;
- момент сопротивления при номинальной скорости;
- показатель степени, характеризуется изменением момента сопротивления при изменениях скорости.
Приведённая формула позволяет классифицировать механические характеристики производственных механизмов ориентировочно на следующие типы: (Рис. 3.16):
Рисунок 3.16 Механические характеристики произвольных механизмов:
-=0; 2) -=1; 3) -=2; 4) -= -1
1. Не зависящая от скорости механическая характеристика (прямая 1). При этом =0 и момент не зависит от скорости вращения. Такой характеристикой обладают подъёмные краны, лебёдки, поршневые насосы, нории.
2. Линейно – возрастающая механическая характеристика (прямая 2). В этом случае =1 и момент сопротивления линейно зависит от скорости ώ, увеличиваясь с её возрастанием, (ленточные транспортёры, конвейеры, генераторы с независимым возбуждением)
3. Нелинейно – возрастающая (параболическая) механическая характеристика (кривая 3). Этой характеристике соответствует =2, момент сопротивления Мс, здесь зависит от квадрата скорости. Механизмы, обладающие такой характеристикой, называют иногда механизмами с вентиляторным моментом. Такой характеристикой обладают: вентиляторы, центробежные насосы, сепараторы.
4. Нелинейно – спадающая механическая характеристика (кривая 4). При этом = -1 и Мс изменяется обратно пропорционально скорости, а мощность, потребляемая механизмом, остаётся постоянной (некоторые расточные, фрезерные и другие металлорежущие станки).
Приведенные характеристики не исчерпывают всех практически возможных случаев, но дают представление о характеристиках некоторых типичных производственных механизмов.
Почти все электродвигатели обладают тем свойством, что скорость их является убывающей функцией момента двигателя. Это обычно относится почти ко всем электродвигателям, применяемым в производстве, т.е. к двигателям постоянного тока параллельного возбуждения (шунтовым), последовательного (сириесного ) и смешанного возбуждения (компаундным), а также к асинхронным двигателям. Однако степень изменения скорости с изменением момента у разных двигателей различна и характеризуется, так называемой жёсткостью их механических характеристик, т.е. отношением разности моментов, развиваемых электродвигателем, к соответствующей разности угловых скоростей электропривода:
Механические характеристики электродвигателей по жесткости можно разделить на три основные категории (Рис. 3.17):
1. Абсолютно жёсткая механическая характеристика - это характеристика, при которой скорость с изменением момента остаётся неизменной (прямая 1 – механическая характеристика синхронного двигателя).
2. Жёсткая механическая характеристика - это характеристика, при которой с увеличением момента уменьшается скорость, но в малой степени (кривая 2). Такой характеристикой обладают двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения.
3. Мягкая механическая характеристика - это характеристика, при которой с изменением момента скорость изменяется значительно (кривая 3). Такой характеристикой обладают двигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Двигатели смешанного возбуждения могут быть отнесены ко второй или третьей группе в зависимости то степени жёсткости механической характеристики.
Рисунок 3.17 Примеры механических характеристик некоторых электродвигателей: 1 - абсолютно жесткая; 2 - жесткая; 3 - мягкая.
Для асинхронного электродвигателя степень жёсткости в различных точках механической характеристики различны. Между критическими значениями моментов в двигательном и генераторном – режимах механическая характеристика асинхронного двигателя оказывается сравнительно жёсткой (Рис. 3.18).
Рисунок 3.18 Механическая характеристика асинхронного двигателя (упрощенная).
studfiles.net