|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Монтаж строительных конструкций
Стреловые мачтовые краныК числу мачтово-стреловых кранов относятся под косные и вантовые стреловые краны.
Особенностью их устройства является возможность осуществлять кроме подъема поворот и изменение вылета стрелы. Это увеличивает маневренность крана на монтажных работах по сравнению с мачтами и копрами.
Область применения кранов этой группы очень разнообразна— они применяются при монтаже элементов каркаса промышленных зданий и сооружений, мостов и гидротехнических сооружений.
Подносные и Байтовые стреловые «раны выпускаются грузоподъемностью от 1 до 40 г и потому могут быть применены при монтаже как легких, так « тяжелых конструкций.
Подносные стреловые краны (рис. 24) могут совершать подъемные и поворотные движения и изменять вылет стрелы. Эти краны относятся к группе неполноповоротных механизмов, так как подкосы препятствуют полному повороту и допускают поворот стрелы в пределах 240°.
Грузоподъемность применяемых на монтажных работах под-косных кранов колеблется в пределах от 1 до 35 т, а длина стрелы — в пределах от 7 до 25 м.
Рис. 24. Подносный стреловой кран 1 — мачта; 2 — шарнирная пята мачты; 3 — голова мачты; подкос; 5 — стрела; 6 — подъемный полиспаст; 7 — стреловой полиспаст
Краны, установленные на земле, могут производить подъем конструкций на высоту до 24,5 м от основания. Если же кран установлен на постаментах, эстакадах или на уже смонтированных конструкциях, то высота подъема .может быть увеличена, причем предельная высота подъема в этом случае определяется канатоемкостью лебедки грузового полиспаста.
В зависимости от грузоподъемности эти краны могут быть разделены на две группы.
К первой группе относятся легкие краны грузоподъемностью от 1 до 3 т; их устанавливают на перекрытиях или на прогонах монтируемых ферм и используют для монтажа мелких элементов каркаса здания: прогонов, связей, фонарных ферм, железобетонных элементов покрытия и т. п.
Вторая группа кранов грузоподъемностью от 5 до 35 т относится к категории тяжелых кранов. Этими кранами производится монтаж основных конструкций зданий, гидротехнических сооружений, конструкций мостов и т. п.
Устойчивость подкосных кранов обеспечивается либо загрузкой концов опорной рамы, либо закреплением их за анкерные болты, заделанные в фундамент. Легкие краны при монтаже прогонов и фонарей прикрепляют, например, за верхний пояс фермы.
Рис. 25. Подносный стреловой кран грузоподъемностью 5 7 Общий вид и обозначения для расчета устойчивости
Определив величину опорной реакции А, можно найти .величину противовеса или рассчитать анкерные болты фундаментов.
Байтовые стреловые краны (рис. 26). Мачты кранов этого типа удерживаются в вертикальном положении при помощи вант. В отличие от подкосных вантовые краны являются полноповоротными, однако, во избежание переплетения ходовых ниток, идущих через опору крана на лебедки, лучше не производить поворот «рана больше чем на 300°.
Грузоподъемность Байтовых стреловых кранов колеблется в пределах от 15 до 40 т, длина стрелы от 27 м.
Рис. 26. Байтовый стреловой кран
Основное преимущество кранов этого типа — сравнительно большой радиус действия стрелы при небольшой площади, занимаемой самим краном. Это обстоятельство позволяет пользоваться вантовыми кранами для монтажа промышленных и гидротехнических сооружений, мостов и т. п. При работе на складах установка крана может быть стационарной, а при монтаже протяженных сооружений опорную секцию крана можно установить на тележку, передвигаемую по железнодорожным путям.
Рис. 27. Расчетная схема Байтового стреловою крана
При сборке градирен и тому подобных высоких сооружений стрела ‘Байтового крана на определенной высоте начинает упираться в ранее смонтированные элементы сооружения. Для устранения этого недочета на стреле вантовых кранов (и других стреловых кранов) устанавливают клювы (рис. 29 и рис. 39), которые увеличивают радиус действия монтажного механизма, однако при работе с клювом значительно уменьшается грузоподъемность.
Для устройства фундамента при установке вантовых стреловых кранов необходимо определить давление Р от пяты крана на опору (рис. 27). Для этого, не прибегая к вычислению расчетных усилий во всех элементах крана, определим прежде всего усилие Т в ванте при самом невыгодном расположении стрелы, т е. в плоскости, проходящей через ось мачты и рассчитываемую
Мачтовые краны. Мачтовые краны являются разновидностью вантовых стреловых кранов (рис. 28).
В отличие от подносных и вантовых стреловых кранов стрела мачтового крана крепится не у опоры, а в верхней половине высоты мачты.
Мачтовые краны удобны для монтажа высоких сооружений, имеющих небольшие размеры в плане: градирен, воздухонагревателей и т. п.
Вылет стрелы мачтового крана можно менять при помощи стрелового полиспаста. Мачтовый кран, так же как и вантовый, поворачивают в пределах 300°.
Грузоподъемность мачтовых кранов колеблется в пределах от 4 до 20 т, а высота подъема достигает до 35—50 м.
Для некоторых видов работ рационально-совмещать вантозый и мачтовый краны в один механизм — совмещенный вантово-стреловой кран (рис. 29). Например, при монтаже двух,пролетного цеха с подстропильными фермами, при перемещении крана в одном пролете невозможно смонтировать фермы второго пролета, так как стрела встретит препятствие в виде установленной подстропильной фермы среднего ряда. Невозможно также стрелой вантового крана установить прогоны и связи между фермами.
Рис. 28. Мачтовый крана — схема запасовки стрелового полиспаста; б — схема запасовки грузового полиспаста
Рис. 29. Совмещенный вантовый крэн с дополнительной стрелой
В подобных случаях, по предложению лауреата Сталинской премии И. Б. Гитмана (рис. 29), к обыкновенному вантовому крану, имеющему стрелу, прикрепленную к опорной секции мачты, укрепляется дополнительная стрела, шарнирно присоединяемая выше середины мачты. Дополнительная стрела имеет решетчатую конструкцию и крепится к мачте в направлении, противоположном направлению основной стрелы. Таким образом, получается совмещенный вантово-стреловой кран, который может работать попеременно обеими стрелами.
Канаты грузового и стрелового полиспастов и дополнительной стрелы наматывают на барабаны электролебедок, устанавливаемых на той же балке, на которой стоит опорная пята крана.
Изготовление дополнительной стрелы и крепление ее к любому стыку мачты настолько просты, что эта работа может быть легко выполнена на строительной площадке.
Монтаж вантово-стреловых кранов заключается в установке мачты, которая может быть поднята одним из описанных ранее способов, и в последующем присоединении к ней стрелы. Перед подъемом мачты к ней укрепляют блок стрелового полиспаста, с тем чтобы после подъема можно было легко запасо-вать трос стрелового полиспаста и при помощи стреловой лебедки поднять стрелу в проектное положение.
Читать далее: Башенные краны в монтаже
Категория: - Монтаж строительных конструкций
stroy-technics.ru
Категория:
Грузоподъемные машины в строительстве
Общие сведения о стреловых кранах и их классификацияСтреловые самоходные краны находят широкое применение в строительном производстве благодаря своей маневренности и возможности работы без устройства специального подкранового пути.
Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно-подвесной прямолинейной стрелы, канатно-подвесной стрелы с гуськом, в виде ба-шенно-стрелового оборудования (рис. 74,а), а также жесткоподвесной телескопической (см. рис. 74,6). Стреловые краны, оборудованные прямолинейными стрелами, обеспечивают подъем груза на большую высоту. Однако при выполнении монтажных работ наклонное положение стрелы ограничивает возможность использования под-стрелового пространства на размер L. При применении башенно-стрелового оборудования площадь обслуживания в плане увеличивается и улучшается использование номинального грузового момента крана.
По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, смонтированные на типовом автомобильном шасси, тракторные, базой которых является типовой трактор, пневмоколесные, пнезмоколесные автомобильного типа, гусеничные и железнодорожные.
Рис. 74. Схема стрелового оборудования самоходных кранова — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; 6 — жесткопод-весная телескопическая стрела; 1 — базовая машина; 2 — стрела прямолинейная; 3 — башенно-стреловое оборудование; 4 — телескопическая стрела
В каждой из этих групп краны классифицируют по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизельный или карбюраторный двигатель), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой), типу подвески стрелы — канатная или жесткая.
Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации, состоящая из букв КС, обозначающих принадлежность машины к кранам стреловым, четырех цифр и двух букв.
Первая порядковая цифра после букв КС обозначает группу грузоподъемности, которой соответствует определенное значение грузоподъемности.
Вторая порядковая цифра указывает на тип ходового устройства, при этом гусеничный ход обозначается цифрой 1, гусеничный уширенный — 2, пневмоколесный — 3, шасси автомобильного типа — 4, автомобильный — 5, тракторный — 6, прицепной — 7.
Третья порядковая цифра указывает на тип стрелового оборудования: цифра 6 означает канатоподвесное, 7 — жесткоподвесное, 8 — телескопическое раздвижное. Четвертая порядковая цифра означает очередной номер модели. Следующая за цифрами буква указывает на номер модернизации, а последняя — С, Т (или ТВ) соответствует типу исполнения — северному, тропическому и тропическому влажному. Например, марка машины КС-5463БС обозначает: кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным стреловым оборудованием, третьей модели, второй модернизации, в северном исполнении.
Читать далее: Автомобильные краны в строительстве
Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве
Категория:
Стреловые самоходные краны
Байтовые мачтово-стреловые краны1) Назначение и описание кранов
Байтовые мачтово-стреловые краны применяются в промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве, а также на складах.В настоящее время у нас в строительстве применяются в основном две модели вантовых мачтово-стреловых кранов: Т-73 (рис. 21) и Т-95 (рис. 22).
Кран Т-73 грузоподъемностью до 5 т применяется на складских и погрузочно-разгрузочных работах, а также на монтаже строительных конструкцийнебольшого веса.
Кран Т-95 грузоподъемностью до 15 т предназначается для монтажно-строительных работ при сооружении плотин, а также для монтажа металлических и железобетонных конструкций промышленных сооружений, мостов, тяжелого оборудования и т. п.
Байтовый кран состоит из следующих основных частей: мачты, стрелы, вант и лебедок.
Мачта устанавливается на опорную балку при помощи шаровой пяты и удерживается в вертикальном положении вантами. Стрела крепится шарнирно к основанию мачты, которая вращается вокруг своей вертикальной оси. Лебедки для подъема груза, стрелы и для поворота мачты расположены на специальной площадке рядом с опорной балкой. Здесь же находится кабина машиниста. Ванты крепятся к мачте крана при помощи специальной детали— паука, который при вращении мачты крана остается неподвижным.
Мачта и стрела состоят из нескольких секций, соединенных между собой на болтах.
Если вантовый кран работает как стационарный, то он устанавливается на фундамент. Поворот крана осуществляется при помощи поворотного круга.Шарнир допускает изменение положения гуська в вертикальной плоскости. Управляет краном один машинист.
2) Технические характеристики и производительность кранов
Таблица 63Техническая характеристика вантовых кранов
Таблица 64Производительность вантовых кранов в циклах
3) Монтаж и демонтаж кранов
Монтаж вантовых мачтово-стреловых кранов производится двумя способами: способом, опрокидывания и с применением самоходных стреловых кранов или вспомогательных мачт. Второй способ весьма прост, он применяется при монтаже кранов небольшой высоты (типа Т-73).
Способ опрокидывания применяется при монтаже кранов большой высоты (типа Т-95) и состоит из следующих операций (рис. 23):а) подготовительные работы — сооружение опоры или укладка рельсовых путей, установка опорной балки и рамы для лебедки и устройство якорей для вант.б) сборка мачты крана, уложенной на шпальных клетках вдоль направления подъема, и соединение ее с опорной балкой;в) сборка стрелы на мачте и соединение их постоянным шарниром;г) запасовка грузового и стрелового полиспастов;д) установка около опорной балки вспомогательной монтажной мачты, укрепленной расчалками;е) подъем стрелы способом поворота при помощи лебедки крана; стрела при подъеме удерживается от разворота двумя боковыми расчалками;ж) подъем мачты лебедкой крана в наклонное положение под углом 75—80° к горизонту, подъем мачты в вертикальное положение при помощи вант;и) монтаж гуська и оснастка крана.
Рис. 21. Байтовый мачтово-стреловой кран Т-73 1 — мачта; 2 — стрела; 3 — полиспаст стрелы; 4 — грузовой канат; 5 — поворотный круг; 6 — шаровая пята; 7 — отводные блоки; 8 — ванты; 9 — паук
Рис. 22. Вантовый мачтово-стреловой кран Т-95 1 — гусек; 2 — опорная балка; 3 — приводные лебедки; 4 — основной крюк; на гуське; 6 — паук
Рис. 23. Схема монтажа вантового мачтово-стрелового-кранаа — подъем основной стрелы; б — подъем Мачты; 1 — мачта; 2—опорная балка; 3—башмак; 4~ стрела; 5 — грузовой полиспаст; 6 — полиспаст стрелы;7 — вспомогательная мачта; 8—расчалки
Демонтаж крана производится в обратной последовательности. В табл. 65 приведены наибольший вес и количество монтажных элементов кранов Т-73 и Т-95.
Таблица 65 Наибольший вес монтажного элемента и количество их у вантовых кранов
В табл. 66 и 67 приведены показатели трудоемкости, стоимости монтажа и демонтажа кранов, а также составы бригад рабочих для выполнения этих работ.
Таблица 66Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа вантовых кранов
Таблица 67 Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа вантовых кранов
4) Передвижение кранов в процессе эксплуатации и транспортирование их с объекта на объект
Горизонтальное передвижение крана (рис. 24) производится по направляющим металлическим балкам или деревянным брусьям. Опорная балка крана оборудована специальными салазками, которые скользят по направляющим в процессе движения. Совместно с краном передвигается рама, на которой смонтирована лебедка.
Рис. 24. Схема горизонтального передвижения вантового мачтово-стрелового крана 1- грузовой полиспаст; 2 — отводной блок; 3 — опорная балка с салазками; 4 — якорь; 6 — ванты; 6 — тяговый канат;. 7 — лебедки
Горизонтальное передвижение крана производится при помощи собственной лебедки и грузового полиспаста; при этом канат, закрепленный в опорной балке крана и проходящий через отводной блок у якоря, подтягивают грузовым полиспастом. Стрела крана должна быть поднята в крайнее верхнее положение.
При монтаже высоких сооружений появляется необходимость вертикального передвижения крана.
Последовательность вертикального передвижения крана следующая:а) стрела снимается с нижнего шарнира, устанавливается на временную подушку рядом с мачтой и расчаливается вантами;б) мачта крана стропится выше центра тяжести грузовым полиспастом стрелы, ванты ослабляются и при помощи лебедки мачта перемещается по вертикали на следующую отметку;в) мачта устанавливается на опору, расчаливается вантами, затем подтягивается стрела и закрепляется в шарнире.
Данные о транспортных средствах, потребных для перевозки кранов, приводятся в табл. 68.
Таблица 68 Транспортные средства, потребные для перевозки кранов
Читать далее: Жестконогие мачтово-стреловые краны
Категория: - Стреловые самоходные краны
stroy-technics.ru
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Стреловой кран «Пионер» на крыше здания
К кранам стрелового типа относят:
Стреловым краном грузят танк КВ
Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].
Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Стреловое оборудование…
…Башенно-стреловое исполнение крана…
…стрела одноковшового экскаватора…
В стреловых кранах применяются:
По конструкции подразделяется на два основных типа:
По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:
Подвески стрелы
Гибкая с системой канатов…
…жёсткая с гидроцилиндром…
Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:
В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].
Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].
dik.academic.ru
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Стреловой кран «Пионер» на крыше здания
К кранам стрелового типа относят:
Стреловым краном грузят танк КВ
Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].
Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Стреловое оборудование…
…Башенно-стреловое исполнение крана…
…стрела одноковшового экскаватора…
В стреловых кранах применяются:
По конструкции подразделяется на два основных типа:
По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:
Подвески стрелы
Гибкая с системой канатов…
…жёсткая с гидроцилиндром…
Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:
В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].
Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].
dal.academic.ru
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Стреловой кран «Пионер» на крыше здания
К кранам стрелового типа относят:
Стреловым краном грузят танк КВ
Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].
Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Стреловое оборудование…
…Башенно-стреловое исполнение крана…
…стрела одноковшового экскаватора…
В стреловых кранах применяются:
По конструкции подразделяется на два основных типа:
По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:
Подвески стрелы
Гибкая с системой канатов…
…жёсткая с гидроцилиндром…
Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:
В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].
Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].
dikc.academic.ru
Самое распространенное применение кранов стрелового типа-это строительные площадки жилых и промышленных комплексов. По сути эти краны задействуются там, где нужно поднять груз на очень большую высоту. Форма выполнения таких кранов как правило решетчатой фрмы. Монтаж стреловых кранов может производится как на неподвижной так и на подвижной основе. Краном управляет машинист крана из будки ,находящейся на высоте стрелы.
В кранах стрелового типа грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или на грузовой тележке, перемещающейся по стреле.
По возможности перемещения эти краны могут быть выполнены стационарными или передвижными. Передвижные краны в зависимости от условий эксплуатации оборудуют различными ходовыми устройствами (самоходные краны).
В зависимости от области применения, внешних погодных факторов, высоты постройки, географических особенностей площадки выбирают тот или иной тип стрелоого крана:
К стреловым кранам можно отнести все краны, на которых есть стрела:
Краны с внешними опорами могут быть закреплены на стенах производственного здания или колоннах. Эти краны имеют подвешенную на роликах электрическую таль, в которой объединены механизмы подъема груза и передвижения электротали, благодаря чему кран становится более легким и совершенным. Все другие элементы крана, включая опоры, металлоконструкцию и механизм поворота, по конструктивному исполнению и расположению аналогичны элементам крана с внешними опорами.
На кранах устанавливают стреловое и башенно-стреловое оборудование. Основными видами стрелового оборудования являются невыдвижная (жесткая) и выдвижная решетчатые стрелы, телескопическая стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения их длины. Длину выдвижных стрел можно изменять только в нерабочем состоянии крана, телескопических — при действующей рабочей нагрузке.
Сменное рабочее оборудование стреловых самоходных кранов
Основное стреловое оборудование обеспечивает наибольшую грузоподъемность крана при требуемых ГОСТом вылете от ребра опрокидывания и высоте подъема крюка. Наибольшая грузоподъемность соответствует наименьшему вылету стрелы. С увеличением вылета грузоподъемность уменьшается. Зависимость грузоподъемности и высоты подъема груза от вылета стрелы называется грузовой характеристикой крана и изображается графически в виде кривых, которые даются в паспортах кранов. Пользуясь графиками, можно определить грузоподъемность и высоту подъема крюка для любого вылета основной стрелы и сменного рабочего оборудования. К сменному рабочему оборудованию относят удлиненные дополнительными вставками (секциями) жесткие и выдвижные стрелы, с применением которых увеличивается зона, обслуживаемая краном, но соответственно снижается грузоподъемность.
По способу перемещения груза различают стрелы с грузовыми тележками, стрелы подъемные и жесткие с постоянным вылетом.
Подъемная стрела подвешивается к поворотной головке на полиспасте, с которого канат сбегает на барабан стреловой лебедки. Перемещение груза, подвешенного на конце подъемной стрелы, производится путем изменения угла ее наклона. При этом груз одновременно с горизонтальным перемещением поднимается или опускается, описывая криволинейную траекторию.
Жесткая стрела имеет постоянный вылет во время рабочего цикла крана. Такая стрела подвешивается к поворотной головке на гибком расчале, закрепленном на конце стрелы. Для изменения вылета стрелы во всех случаях работу крана необходимо прекращать. Перемещение груза краном, оборудованным жесткой стрелой, производится при передвижении самого крана по путям и при вращении стрелы. Конструкция стрелы работает на изгиб от собственного веса и на сжатие от веса стрелы и груза и наиболее проста и легка.
Схемы конструкций стрел башенных кранов: а – жесткая стрела с постоянным вылетом; б — подъемная стрела; в — стрела крана БК-1 на канатных петлях; г — стрела крана БКСМ-3 с канатным полиспастом; о — стрела с грузовой тележкой и жесткой тягой; е — то же, подъемная с гибкими тягами; ж — то же, подъемная без тяг; з — подъемная стрела крана БТК-100 стрела; 2 — стреловой полиспаст; 3— поворотная головка; 4 — башня; 5 — грузовой канат; 6 — грузовая тележка
Рабочая стрела
В качестве рабочей стрелы башенного крана, может быть применена молотовидная или подвесная стрела. Конструктивно стрела может представлять собой балочную, подъёмную или комбинированную шарнирно-сочленённую стрелу, выполненную из труб (малого или большого диаметра), гнутого профиля или уголков. Стрелы кранов изготавливаются секционными, что упрощает сборку и транспортировку, а также обеспечивает универсальность исполнений.
Балочная стрела
Стрела балочного типа представляет собой металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Стрела состоит из двух поясов, по нижним поясам которой (вдоль всей стрелы) перемещается грузовая тележка. Стрела может устанавливаться либо горизонтально, либо под углом (от 30 ° до 45 °). В случае установки под углом, тележка может быть перемещаемой вдоль поясов стрелы, либо жёстко закреплена на её конце.
Вылет такой стрелы изменяется путём перемещения тележки с подвешенным грузом по направляющим балкам неподвижно закреплённой стрелы.
Подъёмная стрела
Подъёмная (маневровая) стрела представляет собой пространственную металлоконструкцию с квадратным, треугольным, либо прямоугольным поперечным сечением. Конструкция прикреплена при помощи опорного шарнира к башне. На конце стрелы расположены блоки, которые могут быть разнесены с использованием балансира, который соединяется с головной частью стрелы. Груз при этом постоянно подвешен к блокам, оснащённым грузовыми канатами. Стрела этой разновидности устанавливается наклонно к горизонту. Путём её перемещения с подвешенным к блокам грузом, изменяется её вылет — на допустимый угол наклона.
Преимущества этого типа стрел: простота конструкции. В сравнении с кранами, снабжёнными, к примеру, балочными стрелами, подъёмные стрелы демонстрируют лучшую маневренность в стеснённых условиях и более технологичны и удобны в изготовлении и эксплуатации. При равных же характеристиках, такой башенный кран легче (до 20 %), чем кран с балочной стрелой.
Недостатки: при изменении вылета, стрела не имеет возможности горизонтального перемещения груза, а горизонтальная скорость перемещения груза при этом будет невысокой и неравномерной. Кроме того, стрелы этой разновидности не позволяют охватить с одной стоянки крана всю зону обслуживания, например, вблизи башни самого крана.
Стрела относится к типу комбинированных, имеет форму ломаной. Конструктивно состоит из двух основных частей: основной (корневой) и головной. Головная часть называется гуськом. Кран, оснащённый такой стрелой имеет две крюковые подвески. Вылет шарнирно-сочленённой стрелы изменяется либо подъёмом всей стрелы, либо сочетанием движений по подъёму с дальнейшим перемещением вдоль стрелы грузовой тележки. Стрелы этой разновидности применяются для увеличения высоты подъёма крана и вылета крюка.
Основное преимущество данных видов кранов заключается в том, что подъемное устройство крепится на специальной башенной системе, которая "растет" вместе с увеличением высоты строящегося здания. То есть изначально высота башни может являться вовсе небольшой, а затем по мере возвышения здания башня так же способна подниматься. Самоподъемный механизм крана соответственно ходит по этой башне.
Стремление найти простое решение для быстрого перемещения в плане грузового полиспаста, поднимающего груз, привело к созданию серии несложных монтажных машин.
На рисунке показана эволюция монтажных устройств от обычной подъемной мачты и монтажной стрелы (рис. 78, а и б) до башенного крана (рис. 78, е).
Мачтово-стреловой крап состоит из мачты и шарнИр-но прикрепленной к ней стрелы, служащей для подвешивания грузового полиспаста. Следовательно, стрела является отличительной особенностью этого крапа.
В зависимости от способа закрепления мачты в вертикальном положении мачтово-сгреловые краны подразделяются на ваптовые (мачта закрепляется вантами, состоящими из стальных канатов) и жёстконогне (мачта закрепляется жесткими подкосами).
Шарнирное крепление стрелы к мачте позволяет вращать ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Верх стрелы подвешивается к мачте с помощью стрелового полиспаста. Изменением его длины регулируется положение стрелы (ее вылет) в вертикальной плоскости, т. е. изменяется горизонтальное расстояние от оси вращения стрелы до грузового полиспаста. Если мачта, к которой шарнирно прикреплена стрела, может вращаться относительно своей вертикальной оси, то точка прикрепления грузового полиспаста получит возможность не только линейного, но и перемещения по дуге в пределах радиуса, равного вылету стрелы.
Стрела жестконогих кранов, как правило, крепится к основанию мачты, как это показано на рис. 79, а стрела вантовых кранов (см. рис. 78, в) может быть прикреплена к мачте как у ее пяты, так и в любой точке по высоте.
В вантовых кранах, предназначенных для подъема небольших грузов на большую высоту, стрелу устанавливают на мачте выше середины, ближе к оголовку (см. рис. 78,г).
Для подъема груза, а также -трелы крана применяют чаще всего электрические лебедки. Ходовые нитки с блоков полиспастов идут вдоль мачты на лебедки через отводные блоки, установленные у основания мачты
Опора мачты прикрепляется обычно стальным тросом или болтами к опорной площадке крана, так как ходовые нитки, идущие на лебедки, создают у основания мачгы значительное горизонтальное усилие, стремящееся сдвинуть мачту. Стрелу крана поворачивают вручную с помощью оттяжек прикрепленных к стреле.
Чтобы обеспечить безопасное ведение работ, лебедки крана устанавливают вне зоны действия стрелы. Недостаток описанных конструкций мачтовых кранов — невозможность поворота стрелы на 360°.
Кран, изображенный на рис. 78, д, представляет собой мачту /, поддерживаемую в вертикальном положении вантами 2 которые крепятся ниже оголовка мачты примерно на 4—6 м. Поворотная часть 4 надевается на верх мачты и удерживается в центральном положении специальным штырем.
Для поворота стрелы 7 на 360° служит поворотный круг, установленный на раме поворотной части крана и приводимый во вращение лебедкой, стоящей на земле.
Вылет стрелы может изменяться стреловым полиспастом 5, а подъем груза осуществляется грузовым полиспастом 6. Для уменьшения величины изгибающего момента к поворотной раме крепится контргруз 5, создающий постоянный изгибающий момент, по направлению обратный изгибающему моменту от груза, а по величине равный половине наибольшего момента от нагрузки на стрелу. Такое соотношение моментов является для мачты наиболее благоприятным.
Жестконогие мачтово-стреловые краны применяются для монтажа конструкций зданий, оборудования и конструкций различных аппаратов, печей и других сооружений.
Эти краны подразделяются на передвижные и неподвижные. Неподвижные краны устанавливают главным
образом для обслуживания складов, небольших сборочных площадок н стендов.
Грузоподъемность кранов этого типа достигает 25 т. На рис. 79 изображен жестконогнй мачтово-стреловои кран грузоподъемностью 10 т.
У оголовка мачты крепятся жесткие подкосы, идущие к углам рамы, которая оборудована направляющи ми салазками, обеспечивающими передвижение крана но путям или конструкциям. Во время работы крана рама закрепляется за конструкциями зданий или сооружений или загружается балластом.
На раме крана располагаются лебедка для подъема груза и стрелы, лебедка для поворота мачты, а также контргруз. Рама крана обычно имеет треугольную форму.
Стрела и мачта этих кранов поворачиваются одновременно на угол не более 270°. Стрела жесткоиогих кранов имеет такую же конструкцию, как и у Байтовых.
Длина стрелы у жесткоиогих кранов всегда делается больше, а у вантовых меньше длины мачты. Отношение длины стрелы к длине мачты составляет примерно у жесткоиогих кранов 1,4—2,5, а у вантовых кранов — 0,8.
Вантовый мачтово-стреловои кран грузоподъемностью 15 т (рис. 80) состоит из решетчатой мачты / с шарнирной стрелой 5, которая может быть закреплена как у пяты, так и в любой точке по высоте мачты. Стрела может менять свое положение (вылет) только в вертикальной плоскости. Изменение положения стрелы в горизонтальной плоскости достигается вращением всего крана, т. е мачты вместе со стрелой, который может поворачиваться на 360° вокруг вертикальной оси. Свободный конец стрелы подвешивается с помощью стрелового полиспаста 3 к оголовку мачты. Мачта удерживается в вертикальном положении вантами 2, которые кренят к оголовку мачты специальным приспособлением «паук», позволяющим поворачивать мачту без переноса вант; при вращении крана «паук» остается неподвижным.
К оголовку стрелы крепится грузовой полиспаст 4, которым поднимают груз.
kranos.ru