Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Ленточный конвейер - устройство, применение. Конвейеры ленточные


Ленточный конвейер - устройство, применение

Перед тем как рассказать об устройстве ленточного конвейера, давайте ознакомимся с этим видом промышленного оборудования.

 

Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, иначе называемые ленточные транспортеры (от англ. belt conveyor), которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов. Их применение позволяет доставлять до нужного объекта штучные грузыиматериалы, имеющие сыпучую/кусковую структуры. Транспортировка, какв горизонтальном, так и в наклонном положении (при угле наклона 18°), обеспечивается за счет особой конструкции устройства. Благодаря использованию специальных транспортеров в карьерах и шахтах, осуществляется доставка не только добываемых природных ископаемых к погрузочному пункту или на предприятие, но и людей.

 

 

Горизонтальные и комбинированные трассы, по которым производится транспортировка, могут достигать длины в 10-12 км. Производительность конвейеров измеряется кубометрами перемещаемых грузов в час. В некоторых областях достаточным количеством считается несколько кубометров, а в других необходимо осуществлять транспортировку нескольких тысяч кубометров в час. По ширине конвейерные ленты встречаются как узкие (30 см), так и достаточно широкие (2 м).

 

Различают конвейерные ленты, перемещающие грузы с разной скоростью,  от 0,5 до 5 м/с. В соответствии с принятыми нормативами при ручной разборке грузов, скорость движения ленты должна быть минимальной. Выбор ленты зависит от тех, параметров, которые необходимы для транспортировки конкретного вида грузов. Таким образом, во внимание принимаются степень трения об ленту, скорость и способ загрузки конвейера, а такжеего угол наклона. Различают два вида лент: ПВХ-лента или резинотканевая.

 

Устройство ленточного конвейера

 

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них - натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой - приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

 

 

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

 

 

 

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

 

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

 

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты,  уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения  и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

promplace.ru

Ленточный конвейер

 ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (а. belt соnveyor; н. Bandforderer, Gurtforderer; ф. соnvoyeur а bande, bande transporteuse, tapis roulant; и. transportador de (а) cinta, transportador por banda) — транспортирующее устройство непрерывного действия с объединённым грузонесущим и тяговым органом в виде замкнутой (бесконечной) гибкой ленты. Лента приводится в движение силой трения между ней и приводным барабаном; опирается по всей длине на стационарные роликоопоры. В шахтах и карьерах ленточные конвейеры служат для транспортирования полезных ископаемых и породы из проходческих, вскрышных и добычных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам внутри горных предприятий, подъёма их на поверхность и последующего перемещения к обогатительной фабрике или погрузочному пункту внешнего транспорта, а породы — в отвал. Ленточные конвейеры применяют также для доставки полезных ископаемых от горного предприятия непосредственно к потребителю (например, угля на теплоэнергоцентраль или руды на металлургический завод). В шахтах специально приспособленные ленточные конвейеры используются иногда для перемещения людей по наклонным выработкам.

 Начало применения ленточных конвейеров в горной промышленности России связано с получением в 1861 А. Лопатиным "привилегии" (авторского свидетельства) на изобретённую им транспортирующую машину "песковоз", предназначавшуюся для работы на золотых приисках. В CCCP первые подземные ленточные конвейеры появились в шахтах Донбасса в 1931, а их серийный выпуск был начат в 1936. В дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах с каждым годом неизменно возрастало и в 1979 достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% в наклонных. На открытых угольных разработках начало применения ленточных конвейеров относится к 1935 (Храмцовский карьер Черемховского месторождения), затем они получили распространение на крупных карьерах (Коркинский, Богословский и др.). Позднее, с развитием на рудных карьерах циклично-поточной технологии, мощные ленточные конвейеры начали применять там в качестве подъёмных. Современные ленточные конвейеры имеют унифицированные конструкции, дающие возможность блочной комплектации и взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов приводов, а также ставов разных типоразмеров.

Основные элементы конструкции ленточных конвейеров (рис. 1): лента конвейерная, привод, став с роликоопорами, загрузочное и натяжное устройство.

Кроме того, на ленточные конвейеры устанавливают ловители ленты, механизмы для её очистки, взвешивания груза и др. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт, тормоза и приводного барабана (барабанов). Различают несколько схем приводов по числу и месту установки барабанов (рис. 2).

Став ленточного конвейера делается с "жёсткими" и шарнирно-подвесными роликоопорами (рис. 3) — три или пять роликов на грузовой ветви ленты и один или два на порожняковой.

 Шарнирные роликоопоры отличаются податливостью при прохождении над ними крупных кусков груза. Загрузочные устройства ленточного конвейера, используемые при работе экскаваторов непрерывного действия (роторных, цепных), имеют вид приёмной воронки с бортами, направляющими грузопоток; при погрузке экскаватором цикличного действия (мехлопатой, драглайном) они снабжаются питателем. Натяжные устройства — барабанная электролебёдка с системой канатных блоков, на стационарных ленточных конвейерах — иногда механизмы гравитационное типа.

По области применения, конструкции и параметрам (табл.) подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

Первая — ленточные конвейеры для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°. Вторая — для горизонтальных и слабонаклонных выработок. Третья — для уклонов с углом до 18°. Четвёртая — для бремсбергов с углом до 16°. Пятая — для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

 В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в ФРГ при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в ГДР) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

www.mining-enc.ru

Ленточные конвейеры: устройство, принцип работы и особенности монтажа

О том, что такое ленточный конвейер говорить не нужно, верно? Хотя для тех, кто не знает, все же напомним. Ленточный конвейер – складское оборудование, используемое для транспортировки, погрузки-выгрузки разных грузов.

lentochnyiy-konveyer

Ленточный конвейер

Чаще всего они используются в животноводческом сегменте – например, для транспортировки зерна. Также существуют модели для песка, мешков и т.д. На самом деле классификация ленточных конвейеров очень обширная, поэтому этот вопрос рассматривался отдельно.

Кстати, эти конвейеры еще называют транспортерами. То есть, «ленточный конвейер» и «ленточный транспортер» – это одно и то же складское оборудование.

Широкое распространение данная техника получила благодаря своей универсальности. Она позволяет транспортировать пищевые и непищевые грузы разных размеров и массы. А еще ленточный конвейер отличается конструктивной простотой, легкостью ремонта и обслуживания, что тоже сыграло свою роль.

Устройство ленточного конвейера

Устройство ленточного конвейера показано на следующем изображении:

ustroystvo-lentochnogo-konveyera

Устройство ленточного конвейера

Как видно из рисунка, ленточный транспортер состоит из:

  • натяжной станции;
  • приводной станции;
  • разгрузочной тележки;
  • роликоопор;
  • опорных металлоконструкций.

Натяжная станция оборудована неприводным барабаном, натяжным винтовым устройством и рамой натяжки, а приводная – приводным барабаном, зубчатой и упругой втулочно-пальцевой муфтами, двигателем, редуктором и рамой привода.

Благодаря такому простому устройству монтаж ленточного транспортера на складе выполняется быстро и особых трудозатрат не требует.

Принцип работы ленточного конвейера

Самая простая стационарная схема ленточного конвейера выглядит следующим образом:

shema-lentochnogo-konveyera

Схема ленточного конвейера

Принцип работы ленточного конвейера довольно прост. Бесконечная гибкая лента, опираясь на верхние и нижние роликоопоры, огибает расположенные по концам оборудования приводной и натяжной барабаны. Она располагается либо перпендикулярно горизонтальной линии, либо под углом 1-30 градусов.

Ширина ленты может составлять 100-3500 мм. Устанавливать можно ленту:

  • ПВХ – толщиной 1-4 мм;
  • резинотканевую – толщиной 5-20 мм;
  • резинотросовую – обладает высокой прочностью, что повышает производительность техники.

Длина ленточного конвейера выбирается с учетом требований заказчика и может быть от 1 до 100 метров. Скорость работы зависит от материала ленты и варьируется в пределах 0,1-5 м/с.

В небольших по длине конвейерах, используемых для транспортировки штучных грузов, лента скользит по металлическому или деревянному настилу.

В движение лента приводится за счет приводного барабана, а требуемое натяжение получает от натяжного барабана. Для погрузки сыпучих материалов на рабочую поверхность применяется загрузочная воронка – обычно ее монтируют в начале оборудования, над концевым барабаном. Разгрузку материалов делают на конце устройства с приводного барабана. Но разгрузка может быть промежуточной: для этого используют передвижную тележку или стационарный плужковый сбрасыватель. Поток сбрасываемой с барабана продукции направляется разгрузочной коробкой.

pluzhkovyiy-sbrasyivatel-2

Принцип работы плужкового сбрасывателя

Для очистки ленты от остатков груза на оборудование монтируют устройства с вращающимися щетками (из резины, капрона) или неподвижные скребки. Их наличие является обязательным, поскольку налипание груза на роликах приводит к их неравномерному вращению и ускоренному износу ленты. Эффективным решением для очистки ленты считается вращающийся барабан, оснащенный спиральными скребками.

pluzhkovyiy-sbrasyivatel-2

Двусторонний плужковый сбрасыватель

Чтобы лучше понять принцип работы ленточного транспорта, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Этот наклонный ленточный транспортер имеет длину 12 метров и отлично подходит для загрузки сыпучих, штучных, кусковых грузов на следующий уровень или непосредственно в транспорт.

Особенности монтажа ленточного конвейера

Одним из преимуществ данного оборудования является его легкость, с которой можно собирать-разбирать оборудование на складе. Ведь конструкция ленточного конвейера несложная. Все его элементы устанавливаются на металлоконструкциях, которые крепятся на несущих частях объекта или на фундаменте.

Разгрузочная коробка, привод и металлоконструкция, на которой закреплен приводной барабан, называется приводной станцией. Натяжная станция имеет аналогичную конструкцию, но с натяжным устройством. Средняя часть оборудования изготавливается в виде отдельных линейных секций одинакового размера.

В общем, монтаж ленточного конвейера сводится к соединению линейный секций, переходных участков, натяжной и приводной станций болтами.

При транспортировке сыпучих грузов устанавливаются роликовые опоры – для придания ленте желобчатой формы. Производительность в данном случае возрастает в 2 раза по сравнению с техникой, имеющей плоскую ленту.

Для промежуточной разгрузки сыпучих грузов в стороны от ленты можно использовать сбрасывающие тележки, а для сыпучих и штучных грузов – плужковые сбрасыватели.

sbrasyivayuschaya-telezhka

Сбрасывающая тележка

Также конвейерное оборудование можно оснащать стопорными устройствами, двухколодочными закрытыми тормозами, ловителями ленты (на случай ее обрыва) и другими приспособлениями безопасности.

Монтировать ленточные транспортеры можно на открытом воздухе, в зданиях, галереях, туннелях. Эксплуатировать их можно при температуре от -50 до +45°С, а некоторые модели способны функционировать при температуре до +200°С.

И в завершение небольшой бонус – несколько фото ленточных конвейеров нашего производства:

peredvizhnoy-lentochnyiy-konveyer Передвижной ленточный конвейер

konveer_lent_2002_1Горизонтальный ленточный конвейер

sms-skladtehnika.com

Ленточный конвейер - это... Что такое Ленточный конвейер?

 Ленточный конвейер         (a. belt conveyor; н. Bandforderer, Gurtforderer; ф. convoyeur а bande, bande transporteuse, tapis roulant; и. transportador de (a) cinta, transportador por banda) - транспортирующее устройство непрерывного действия c объединённым грузонесущим и тяговым органом в виде замкнутой (бесконечной) гибкой ленты. Лента приводится в движение силой трения между ней и приводным барабаном; опирается по всей длине на стационарные роликоопоры. B шахтах и карьерах Л. к. служат для транспортирования п. и. и породы из проходческих, вскрышных и добычных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам внутри горн. предприятий, подъёма их на поверхность и последующего перемещения к обогатит. ф-ке или погрузочному пункту внеш. транспорта, a породы - в отвал. Л. к. применяют также для доставки п. и. от горн. предприятия непосредственно к потребителю (напр., угля на теплоэнергоцентраль или руды на металлургич. з-д). B шахтах специально приспособленные Л. к. используются иногда для перемещения людей по наклонным выработкам.         Начало применения Л. к. в горн. пром-сти России связано c получением в 1861 A. Лопатиным "привилегии" (авторского свидетельства) на изобретённую им транспортирующую машину "песковоз", предназначавшуюся для работы на золотых приисках. B CCCP первые подземные Л. к. появились в шахтах Донбасса в 1931, a их серийный выпуск был начат в 1936. B дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах c каждым годом неизменно возрастало и в 1979 достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% в наклонных. Ha открытых угольных разработках начало применения Л. к. относится к 1935 (Храмцовский карьер Черемховского м-ния), затем они получили распространение на крупных карьерах (Коркинский, Богословский и др.). Позднее, c развитием на рудных карьерах циклично-поточной технологии, мощные Л. к. начали применять там в качестве подъёмных. Совр. Л. к. имеют унифицированные конструкции, дающие возможность блочной комплектации и взаимозаменяемости отд. узлов и элементов приводов, a также ставов разных типоразмеров.         Осн. элементы конструкции Л. к. (рис. 1): Лента конвейерная, привод, став c роликоопорами, загрузочное и натяжное устройство. Рис. 1. Схема наклонного стационарного ленточного конвейера: 1 - разгрузочная головка; 2 - привод; 3 - конвейерный став c роликоопорами; 4 - лента; 5 - загрузочное устройство; 6 - натяжное устройство.         Кроме того, на Л. к. устанавливают ловители ленты, механизмы для её очистки, взвешивания груза и др. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, соединит. муфт, тормоза и приводного барабана (барабанов). Различают неск. схем приводов по числу и месту установки барабанов (рис. 2). Рис. 2. Схемы обводки ленты по барабанам приводов ленточных конвейеров: a и б - однобарабанная; в и г - двухбарабанная; д - трёхбарабанная; e - двухбарабанная в головной и однобарабанная в хвостовой частях.         Став Л. к. делается c "жёсткими" и шарнирно-подвесными роликоопорами (рис. 3) - три или пять роликов на грузовой ветви ленты и один или два на порожняковой. Рис. 3. Схема линейных секций передвижных ленточных конвейеров c жёсткими (a) и шарнирно-подвесными (б) роликоопорами; 1 - ролики.         Шарнирные роликоопоры отличаются податливостью при прохождении над ними крупных кусков груза. Загрузочные устройствa Л. к., используемые при работе экскаваторов непрерывного действия (роторных, цепных), имеют вид приёмной воронки c бортами, направляющими грузопоток; при погрузке экскаватором цикличного действия (мехлопатой, драглайном) они снабжаются питателем. Натяжные устройствa - барабанная электролебёдка c системой канатных блоков, на стационарных Л. к. - иногда механизмы гравитац. типа.         Пo области применения, конструкции и параметрам (табл.) подземные Л. к. подразделяются на пять групп.         Первая - Л. к. для примыкающих к лавам трансп. выработок c углом наклона от -3 до +6°. Вторая - для горизонтальных и слабонаклонных выработок. Третья - для уклонов c углом до 18°. Четвёртая - для бремсбергов c углом до 16°. Пятая - для наклонных стволов и гл. уклонов c углом от 3 до 18°.         Карьерные Л. к. (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью нек-рых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальныx Л. к. монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). Пo рельсам забойного Л. к. передвигается загрузочная тележка c приёмной воронкой и питателем, отвального Л. к. - двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный Л. к. устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарныx Л. к. собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, a привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. Ha рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое Л. к. стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), a при дроблении в стационарной дробилке - Л. к. стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).         Осн. расчёт Л. к. заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность Л. к. зависит в осн. от ширины ленты и скорости её движения.         B горнорудной пром-сти на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность Л. к. обычно до 6000 т/ч, шир. ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина Л. к. в одном ставе от неск. м до 10-15 тыс. м. Факторы, ограничивающие применение Л. к.: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона Л. к., к-рый (за исключением спец. типов Л. к.) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность Л. к. (достигнутая на буроуг. открытых разработках в ФРГ при шир. ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/c) 30 тыс. т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Зап. Caxape от карьера до океанского порта) 100 км, макс. мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/c, a в отд. случаях (на транспортно-отвальном мосту в ГДР) 10 м/c. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска Л. к., возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматич. контроля (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации кол-ва перемещаемого на ленте груза и др.         Совр. Л. к. отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения Л. к. связывается c дальнейшим улучшением конструктивно-технол. характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для Л. к., позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить кол-во промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, a также создание новых спец. типов Л. к. (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, спец. сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения Л. к. до p-нов Крайнего Севера. Литература: Спиваковский A. O., Дмитриев B. Г., Теоретические основы расчета ленточных конвейеров, M., 1977; Полунин B. T., Гуленко Г. H., Конвейеры для горных предприятий, M., 1978; Ленточные конвейеры в горной промышленности, M., 1982; Браверман Л. П., Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров, M., 1983. A. O. Спиваковский.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Ленточные глины
  • Леонтовский П. М.

Смотреть что такое "Ленточный конвейер" в других словарях:

  • ленточный конвейер — Конвейер, грузонесущим и тяговым элементом которого является замкнутая лента. [ГОСТ 18501 73] Тематики конвейер EN band conveyer DE Bandförderer FR convoyeur à bande …   Справочник технического переводчика

  • Ленточный конвейер — Основная статья: Конвейер …   Википедия

  • Ленточный конвейер — 2. Ленточный конвейер D. Bandförderer Е. Band conveyer F. Convoyeur à bande Конвейер, грузонесущим и тяговым элементом которого является замкнутая лента Источник: ГОСТ 18501 73: Оборудование подъемно транспортное. Конвейеры, тали …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ленточный конвейер — rus ленточный конвейер (м) eng belt conveyor fra convoyeur (m) à courroie, transporteur (m) à courroie, convoyeur (m) à bande deu Gurtbandförderer (m) spa transportador (m) de correa, transportador (m) de cinta …   Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

  • ленточный конвейер — juostinis konvejeris statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. band conveyor; belt conveyor; canvas conveyor; ribbon conveyor vok. Band, n; Bandförderanlage, f; Bandförderer, m, m; Förderband, n; Gurtförderer, m rus. ленточный конвейер, m… …   Automatikos terminų žodynas

  • ленточный конвейер — ленточный транспортёр …   Cловарь химических синонимов I

  • ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР — конвейер, у к рого грузонесущим и одновременно тяговым органом является гибкая лента из прорезин. ткани, тонкого стального цельнокатаного полотна или плетёная из стальной проволоки. Л. к. используются во всех отраслях пром сти, с. х ва, в стр ве… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР — конвейер, у которого грузонесущим и одновременно тяговым органом является гибкая лента из прорезиненной ткани или лента проволочного плетения. Для гладкой ленты предельный угол наклона ленточного конвейера к горизонтали принимается: для… …   Металлургический словарь

  • ленточный конвейер — [belt conveyor] конвейер в виде гибкой ленты из прорезиненной ткани, которая спрофилирована в виде желоба поддерживающими ее роликами и приводится в движение от станции натяжения; применяется для транспортирования сыпучих материалов, например, в… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Ленточный конвейер —         транспортирующая машина непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты (см. Лента конвейерная). Л. к. один из наиболее распространённых типов Конвейеров, служит для перемещения насыпных и штучных грузов в горизонтальной плоскости… …   Большая советская энциклопедия

Книги

  • Война и мода. От Петра I до Путина, Хорошилова Ольга Андреевна. Война - популярная тема в современной России. Кажется, война интересует всех, она в моде. Но эта тема заняла свое место в русской культуре давно, еще в эпоху Петра I. Всвоей новой книге… Подробнее  Купить за 2498 руб
  • Война и мода. От Петра I до Путина, Хорошилова Ольга Андреевна. Война - популярная тема в современной России. Кажется, война интересует всех, она в моде. Но эта тема заняла свое место в русской культуре давно, еще в эпоху Петра I. Всвоей новой книге Ольга… Подробнее  Купить за 2057 руб
  • Война и мода. От Петра I до Путина, Хорошилова О.. Война - популярная тема в современной России. Кажется, война интересует всех, она в моде. Но эта тема заняла свое место в русской культуре давно, еще в эпоху Петра I. . Всвоей новой книге… Подробнее  Купить за 1568 руб
Другие книги по запросу «Ленточный конвейер» >>

dic.academic.ru

Ленточный конвейер | Принцип работы, устройство и монтаж, классификация и технические характеристики – на промышленном портале Myfta.Ru

Ленточный конвейерПринцип работы

Ленточные конвейеры, занимая лидирующее положение, как транспортное средство непрерывного действия, особенно успешно проявляют себя в шахтах и рудниках.

Сегодня в угольных   шахтах наблюдаются нарастающие темпы добычи угля с увеличением нагрузки в очистных забоях, что происходит благодаря усовершенствованию технологических процессов и внедрению в производство высокопроизводительной техники по добыче полезных ископаемых.

Кроме того, концентрация горных работ, совершенствование схем вскрышных работ – все это обусловило широкое использование конвейеров при необходимости доставить уголь или  сланцы из очистных забоев.

Еще одним из факторов развития средств непрерывного транспорта является то, что устройство ленточного конвейера (рис.1) достаточно простое  и его монтаж не требует больших затрат.

Рис.1. Ленточный конвейер

Рис.1. Ленточный конвейер

Отличительным признаком ленточных конвейеров общего назначения можно считать бесконечную гибкую ленту (2),играющую роль несущего и тягового органома Опорой для ленты, как ее рабочей, так и холостой ветвям, служат  роликовые опоры (5,6,7,8,9)  на концах конвейера   лента огибает приводной (3) и натяжной(1)  барабаны.

В отдельных случаях, когда  конвейер короткий и предназначается для транспортировки штучного груза, рабочую ветвь ленты монтируют на деревянном или металлическом настиле. Движение ленты  осуществляет приводной барабан фрикционным способом, а достаточное  натяжение  сбегающей ветви ленты создает натяжной барабан с  помощью натяжного устройства

Транспортируемый материал, а это, как правило, сыпучие материалы, загружают на конвейер с помощью загрузочной воронки, которую устанавливают  в начале конвейера  над концевым барабаном.

Разгрузку ленты чаще всего делают на конце конвейера с приводного барабана, но разгрузка может быть и промежуточной, тогда используют или передвижную разгрузочную тележку(4),  или стационарный плужковый сбрасыватель (Рис.2).

Поток сбрасываемого с барабана материала   направляется разгрузочной коробкой.

Рис.2. Плужковый сбрасыватель

Рис.2. Плужковый сбрасыватель

Чтобы очистить ленту по рабочей стороне от остатков груза, на конвейере устанавливаются приспособления с вращающимися щетками  (из капрона, резины) или неподвижные скребки.

Наличие таких устройств по многим  транспортируемым материалам является необходимостью, так как налипание остатков груза на роликах холостой ветви в виде трудноудаляемой неровной корки,  приводит к неравномерному их вращению и ускорению износа ленты. Очень эффективным устройством по очистке ленты является вращающийся барабан, на котором установлены спиральные скребки.

Также оберегается от   случайно попавших частиц груза и внутренняя сторона холостой ветви ленты, для этого у натяжного барабана  устанавливается сбрасывающий скребок. Очищать ленту после приводного барабана следует для того, чтобы остатки груза, осыпаясь от вибрации, не создавали в районе каждой опоры холостой ветви завалы, что усложняет техническое обслуживание и работу конвейера.

С целью обеспечить центрирование обе ветви ленты и для исключения ее возможного поперечного смещения используют разные виды центрирующих роликовых опор.

Конструкция ленточного конвейера  предусматривает ответственный блок, которым является привод барабана ленточного конвейера,   с электродвигателем, редуктором и соединительной муфтой.

Сборка и монтаж ленточного конвейера

Одним из достоинств ленточного конвейера является простота и легкость, с какой его можно собрать на новом места и быстро разобрать после окончания работ. Все его элементы  монтируются на металлоконструкциях, которые крепятся или на фундаменте, или на несущих частях здания.

Металлоконструкция, на которой закреплен приводной барабан, привод и разгрузочная коробка, называется приводной станцией. Такая же  конструкция, но с натяжным устройством, называется натяжной станцией. Средняя часть конвейера выполняется в виде отдельных одинаковых линейных секций.

Таким образом, монтаж ленточного конвейера сводится к соединению всех линейных секций, переходных участков, приводной и натяжной станций болтами. Обычно, при транспортировке сыпучих грузов монтируются многороликовые опоры,чтобы придать ленте желобчатую форму. С такой формой ленты при одинаковой ширине и скорости производительность возрастает почти в два раза по сравнению с конвейером, имеющим плоскую ленту.

Имеет место применения двухбарабанных сбрасывающих тележек, назначение которых промежуточная разгрузка только сыпучих грузов в стороны от ленты по  отводящему патрубку. В то же время  стационарные плужковые сбрасыватели используются как для сыпучих, так и штучных грузов. Кроме стационарных известны конструкции и передвижных плужковых сбрасывателей, которые устанавливаются на тележках.

Кроме перечисленных элементов, на конвейерах устанавливаются  стопорные устройства или двухколодочные нормально закрытые тормоза,  также в конструкции конвейеров с наклонными участками трассы предусматриваются  ловители ленты в случае ее обрыва, монтируются и приспособления безопасности и автоматические устройства управления.

Ленточные конвейеры можно с одинаковым успехом монтировать на открытом воздухе на эстакадах и на открытых площадках, в туннелях, галереях, в зданиях. Допускаемая при эксплуатации конвейеров температура окружающей среды может колебаться от -50 до+45 °С, а в отдельных случаях он могут работать  при температуре от -50 до +200 °С.

Основные классификации и технические характеристики ленточных конвейеров

Широкое распространение конвейеров практически по всем отраслям современной промышленности, вызвало повышенный интерес науки к этой области знаний и практики.

Как результат такого интереса можно считать появление прочной прорезиненной ткани, новых стальных конструкций со спиральными винтами и т.д. Получили развитие конструкции конвейеров, как пример можно привести появление инерционных конвейеров, которыми перемещаются  тяжелые грузы на значительные расстояния.

В связи с этим в современном мире сложилась следующая форма классификации конвейеров.

Исходя из самого устройства конвейера, они бывают:

  • по типу тягового органа — ленточными, цепными, канатными, винтовыми, инерционными.
  • по типу грузонесущего органа- люлечными, пластинчатыми, ленточными, ковшовыми, скребковыми.
  • по виду перемещаемого груза — под  навалочные грузы , для штучных грузов.
  • по виду применения- стационарные, передвижные, подвесные.

Индивидуально технические характеристики ленточного конвейера  сводятся к следующим показателям:

  • Грузоподъемность  1пм в кг
  • Рабочие: ширина в мм
  • Высота конвейера в мм
  • Скорость подачи в м/мин
  • Мощность электродвигателя в кВт
  • Габариты в мм  по:
  •           длине
  •           ширине
  •           высоте
  • Вес в кг

Виды ленточных конвейеров

Особенность той или иной конструкции конвейера зависит от типа применяемой ленты.  Так в промышленности часто эксплуатируются конвейеры, имеющие стальную ленту.

При одинаковой схеме использования они от конвейеров общего назначения  отличаются отдельными конструктивными элементами, что вызвано повышенной жесткостью ленты. Барабаны для конвейеров со стальной лентой изготавливаются больших размеров, а роликовые опоры выполняются в форме дисков на одной оси, пружинные ролики, и настил с бортами или без бортов.

Есть конвейеры с проволочными лентами, для них характерны опоры из одного горизонтального ролика. Своеобразная неплотная  лента этих конвейеров ведет к тому, что их используют на  транспортировке штучных грузов. Эти конвейеры  в состоянии работать при температуре до 1100°.

Стремясь устранить ленту в качестве тягового органа, конструкторы создали канатно-ленточные конвейеры, где на двух опирающихся на блоки тяговых канатах лежит лента с грузом. Лента в сочетании с тяговой цепью позволили создать ленточно-цепной конвейер. Тяговая цепь в таком конвейере проходит через направляющие блоки, а боковые кромки ленты ложатся на наклонные поддерживающие ролики.

Когда используются ленточные конвейеры для подачи груза на некоторую высоту, то длина  конвейера будет зависеть от угла подъема — чем круче конвейер, тем длина его меньше.

А с уменьшением длины конвейера  снижается  его стоимость, сокращается занимаемая им площадь, когда это происходит в производственном помещении или на ограниченной территории обслуживаемого объекта. Поэтому при необходимости уменьшить длину и стоимость конвейера, а также в случае производственной необходимости применяют наклонный конвейер ленточный  и вертикальный конвейер ленточный, у которого наклон достигает почти 90°.

В конструкции таких конвейеров предусматриваются верхние прижимные элементы, а также цепная сетчатая лента, прорезиненная тканевая лента и катки с дополнительной лопастной лентой. Очень часто, чтобы увеличить угол наклона  применяются специальные рифленые ленты, имеющие на рабочей стороне уступы или гребни.

При перемещении сильно пылящих материалов на практике используются конвейеры, имеющие трубчатую ленту с застежкой типа «молния» и устройством  для ее открывания и закрывания.

Для условий пересеченной местности создана конструкция конвейера с лентой, которая подвешивается на цепях к кронштейнам и стальным проволочным канатам, лежащим на опорных блоках. Разновидностью таких конвейеров можно считать конвейеры с трубчатой лентой.

Несмотря на большое разнообразие приведенных выше ленточных конвейеров у них один общий признак — это стационарный ленточный конвейер

Рис 3.  Передвижной ленточный конвейер

Рис 3.  Передвижной ленточный конвейер

Передвижные и переносные ленточные конвейеры представляют многочисленное семейство. Здесь показан ПЛК с крутым наклоном, он предусмотрен и используется в качестве ленточного погрузчика легкого типа, имеющий переменный угол наклона и поперечные планками на ленте.

На большинстве передвижных ленточных конвейеров применяются  мотор-барабаны, с встроенным в него приводом и винтовым натяжным устройством, которые устанавливаются в верхней части машины.

myfta.ru

Ленточный конвейер | Miningwikia | FANDOM powered by Wikia

Ленточный конвейер — (англ. belt conveyor systems) транспортирующее устройство непрерывного действия с объединённым грузонесущим и тяговым органом в виде замкнутой (бесконечной) гибкой ленты. Лента конвейерная приводится в движение силой трения между ней и приводным барабаном; опирается по всей длине на стационарные роликоопоры. В шахтах и карьерах ленточные конвейеры служат для транспортирования полезных ископаемых и породы из проходческих, вскрышных и добычных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам внутри горных предприятий, подъёма их на поверхность и последующего перемещения к обогатительной фабрике или погрузочному пункту внешнего транспорта, а породы — в отвал. Ленточные конвейеры применяют также для доставки полезных ископаемых от горного предприятия непосредственно к потребителю (например, угля на теплоэнергоцентраль или руды на металлургический завод). В шахтах специально приспособленные ленточные конвейеры используются иногда для перемещения людей по наклонным выработкам.

    Начало применения ленточных конвейеров в горной промышленности России связано с получением в 1861 А. Лопатиным "привилегии" (авторского свидетельства) на изобретённую им транспортирующую машину "песковоз", предназначавшуюся для работы на золотых приисках. В CCCP первые подземные ленточные конвейеры появились в шахтах Донбасса в 1931, а их серийный выпуск был начат в 1936. В дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах с каждым годом неизменно возрастало и в 1979 достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% в наклонных. На открытых угольных разработках начало применения ленточных конвейеров относится к 1935 (Храмцовский карьер Черемховского месторождения), затем они получили распространение на крупных карьерах (Коркинский, Богословский и др.). Позднее, с развитием на рудных карьерах циклично-поточной технологии, мощные ленточные конвейеры начали применять там в качестве подъёмных. Современные ленточные конвейеры имеют унифицированные конструкции, дающие возможность блочной комплектации и взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов приводов, а также ставов разных типоразмеров.

    Основные элементы конструкции Править

    • лента конвейерная,
    • привод,
    • став с роликоопорами,
    • загрузочное и натяжное устройство.

    Кроме того, на ленточные конвейеры устанавливают ловители ленты, механизмы для её очистки, взвешивания груза и др. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт, тормоза и приводного барабана (барабанов). Различают несколько схем приводов по числу и месту установки барабанов.

    Став ленточного конвейера делается с "жёсткими" и шарнирно-подвесными роликоопорами — три или пять роликов на грузовой ветви ленты и один или два на порожняковой.

    Шарнирные роликоопоры отличаются податливостью при прохождении над ними крупных кусков груза. Загрузочные устройства ленточного конвейера, используемые при работе экскаваторов непрерывного действия (роторных, цепных), имеют вид приёмной воронки с бортами, направляющими грузопоток; при погрузке экскаватором цикличного действия (мехлопатой, драглайном) они снабжаются питателем. Натяжные устройства — барабанная электролебёдка с системой канатных блоков, на стационарных ленточных конвейерах — иногда механизмы гравитационное типа.

    По области применения, конструкции и параметрам подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

    • для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°.
    • для горизонтальных и слабонаклонных выработок.
    • для уклонов с углом до 18°.
    • для бремсбергов с углом до 16°.
    • для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

    Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

    Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

    В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в Германии при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в Германии) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

    Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

    ru.mining.wikia.com

    Ленточные конвейеры

    Ленточный конвейер является многоцелевым, экономичным и надежным транспортным средством непрерывного действия.

    Он способен транспортировать сыпучие продукты с высокой часовой производительностью, на большие расстояния, следуя различным профилям или направлениям, в горизонтальном или наклонном под небольшим углом положении, а также при наличии вогнутых и выпуклых участков.

    Из всех имеющихся видов транспортного оборудования ленточный конвейер, вероятно, является наиболее известным и широко использующимся. Направления его использования и схемы так многочисленны, что все показать невозможно.

    Простота конструкции, высокая эффективность, низкие потери на трение, небольшая мощность привода и экономичность — вот несколько характерных особенностей, которые делают ленточный конвейер наиболее распространенным типом конвейера.

    Кроме того, на элеваторах и в зернохранилищах чаще используют ленточные конвейеры, чем другие типы транспортных машин, но если они неправильно спроектированы, то могут стать причиной серьезных неприятностей для ремонтного и эксплуатационного персонала. Следовательно, при проектировании и сборке должны быть учтены все необходимые факторы, чтобы получить минимальное пусковое сопротивление, высокую эффективность, продолжительный срок службы с незначительным ремонтным обслуживанием и высокую производительность. Все указанные факторы налагают значительную ответственность на проектировщиков систем транспортирования, особенно если учесть, что в этой специфической области оборудования подрядчик должен оптимизировать работоспособность различных средств, а именно роликоопор, конвейерной ленты, и работу с металлоконструкциями, каждая из которых обычно поставляется различными изготовителями.

    Все более широкое использование ленточных конвейеров как экономичного средства транспорта стимулировало исследования по разработке наиболее важных узлов. Все больше внимания

    стали уделять качеству материалов и их наиболее рациональному использованию при конструировании. В этом разделе дано описание характерных особенностей конструкции и приведены основные данные, обеспечивающие правильный монтаж, наиболее соответствующий требованиям.

    Основные части конвейера

    Ленточный конвейер состоит из бесконечной ленты, которая проходит вокруг двух барабанов — приводного и натяжного. Между концевыми барабанами лента поддерживается роликами, или роликоопорами, и натягивается посредством натяжного устройства.

    Иногда возникает необходимость иметь несколько точек разгрузки по длине конвейера и движение ленты в обоих направлениях.

    Расчетные данные

    Для проектирования ленточного конвейера необходимо знать площадь, расстояние и высоту транспортирования, характеристики транспортируемого продукта, требуемую номинальную часовую производительность, необходимую максимальную производительность и продолжительность пика, число точек и метод загрузки, необходимое число точек разгрузки, продолжительность работы конвейера в сутки, неделю, год; будет ли работать конвейер в закрытом помещении или на открытом воздухе; погодные условия на месте работы, например дождь, снег или ветер.

    Общая информация используется для определения ширины и скорости движения ленты, необходимой мощности привода, растяжения и прочности ленты на разрыв, диаметра барабанов, качества ленты (каркас и толщина обкладок) и средства ее поддержания (конфигурация роликоопор, тип роликов и шаг роликоопор).

    Расстояние транспортирования. Ленточный транспортер может перемещать грузы практически на любое расстояние.

    Длина одной конвейерной ленты ограничена только ее прочностью на растяжение. Для конвейеров средней производительности ленты выпускают с каркасом, состоящим из одного или более слоев синтетических волокон. Некоторые конвейеры очень большой производительности имеют ленты с металлокордом.

    Производительность транспортирования. Необходимая производительность должна быть установлена перед началом проектирования конвейера.

    Хотя она жизненно важна для обеспечения максимальной эффективности системы, расчетная производительность всей системы определяется рядом факторов, помимо мощности приводного электродвигателя.

    Расстояние между роликоопорами, выбор ленты, правильная ширина ленты, скорость движения ленты и ее желобчатость, допустимый угол наклона, который зависит от свойств транспортируемого продукта, — вот взаимосвязанные показатели, влияющие некоторым образом на производительность. Для обеспечения максимальной производительности используют желобчатые роликоопоры, способствующие подъему краев ленты.

    Соотношение между скоростью ленты и ее шириной. На первом этапе проектирования ленточного конвейера заданной производительности важно определить скорость и ширину ленты. Скорость движения ленточного конвейера должна быть высокой, потому что это позволит установить более узкие ленты и дешевый привод.

    Следует, однако, учесть, что хотя первоначальная стоимость высокоскоростных конвейеров ниже, но расходы на ремонтное обслуживание будут выше в сравнении с широкой лентой, работающей при более низкой скорости.

    Скорость ленты следует выбирать исходя из минимального просыпания продукта или удаления мелких частиц. Некоторые типы сыпучих продуктов непригодны для высокоскоростных лент из-за расслоения и выделения пыли.

    Максимально допустимая скорость ленты зависит в основном от насыпной плотности, механического состава продукта (содержания пыли) и угла наклона ленточного конвейера.

    Если объемные легкие продукты, например, зерно, транспортировать со скоростью более 3,5 м/с, они могут сдуваться с ленты. При транспортировке зерна эту скорость не следует превышать. Для семян сои, учитывая их круглую форму, рекомендуется скорость 2,8 м/с. Для очень легких и пылевидных продуктов, например, побочных продуктов переработки зерна, максимальная скорость транспортировки составляет около 2,5 м/с.

    Имеется ряд и других причин, ограничивающих скорость ленты.

    1. Если нагруженный ленточный конвейер после остановки начинает двигаться с высокой скоростью, то будет отмечаться проскальзывание продукта по ленте, поверхность его будет выравниваться за счет начального удара, что может привести к просыпанию продукта.

    2. Разгрузка сбрасыванием с концевого барабана при слишком высоких скоростях ленты затруднена. Конечно, можно отклонить поток продукта, однако разгрузочный лоток изнашивается очень быстро, а некоторые продукты могут при этом повреждаться.

    3. Из-за прогиба ленты легкие продукты подбрасываются вверх на роликоопорах, если лента перемещается с большой скоростью, что может вызвать потери продукта. Если прогиб снизить уменьшением расстояния между роликоопорами или увеличением натяжения ленты, то экономия за счет повышенной скорости ленты будет сведена на нет.

    4. Если скорость поступления сыпучего продукта на транспортер равна или меньше скорости движения ленты, в питающем лотке может произойти завал. Питающие лотки должны иметь такую форму, чтобы направление движения и скорость продукта при его поступлении на ленту соответствовали скорости ленты или превышали последнюю приблизительно на 10 %.

    Выбор ширины ленты зависит от требуемой производительности, скорости ленты, угла наклона ленточного конвейера, угла и глубины желоба, метода загрузки и размера частиц транспортируемого продукта. Если на рисунке (м2) представляет площадь поперечного сечения продукта и V (м/с) — скорость ленты, тогда производительность Q (м3/ч) будет равна SK ∙ 3600.

    Умножая полученную величину на объемную плотность транспортируемого продукта (т/м3), получим производительность в т/ч.

    Ширину ленты необходимо рассчитывать так, чтобы не было просыпания продукта с ленты. Объемом зависящим от угла наклона поверхности продукта (для зерна α = 12°), при расчете производительности пренебрегают. На практике объем S’ существует только на нескольких первых метрах после загрузочного лотка. Из-за небольшого горизонтального и вертикального колебания ленты между роликоопорами поверхность материала выравнивается, вследствие чего уменьшается величина свободного края на ленте, который на ней имеется непосредственно после загрузки продукта. В некоторых случаях поверхность продукта становится полностью горизонтальной.

    На ленточных конвейерах, имеющих большое расстояние между роликоопорами и незначительное натяжение ленты, возможно противоположное явление: середина ленты может стать пустой. Для поддержания необходимой производительности при небольшом угле наклона роликов необходима более широкая лента. Как показано на рисунке, предпочтительнее иметь большой угол наклона.

    Упомянутые соображения применимы только для горизонтальных конвейеров. Однако, если производительность транспорта необходимо обеспечить с помощью наклонного конвейера, продукт может перемещаться вниз и поэтому может потребоваться более широкая лента.

    До принятия окончательного решения относительно ширины ленты следует рассчитать число слоев ленты, требующихся для обеспечения необходимой прочности, и решить, какой угол наклона роликов будет использоваться.

    Наклонные ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры могут располагаться горизонтально, с подъемом и наклоном. Разница между положениями загрузочной и разгрузочной точек представляет высоту транспортирования, или подъем, который определяет выбор направления транспортирования.

    Максимальный угол наклона ленты зависит от характеристик транспортируемого продукта и теоретически почти равен углу его естественного откоса. Однако на практике для большинства зерновых угол наклона такого конвейера никогда не превышает 12—15°. Угол наклона для семян сои должен быть даже меньше.

    Производительность наклонного ленточного конвейера меньше, чем производительность горизонтального. При проектировании наклонного ленточного конвейера производительность транспортирования в горизонтальном направлении должна быть умножена на коэффициент наклона.

    Если требуется транспортировать продукт под очень крутым углом, то применяют прижимную ленту, которая движется синхронно с основной грузонесущей лентой и прижимает своей собственной массой транспортируемый продукт. Это позволяет повысить транспортирующую способность ленточного конвейера.

    Криволинейные ленточные конвейеры. Ленточные конвейеры могут быть изогнуты в вертикальной плоскости. Можно различить два типа участков: вогнутые и выпуклые.

    При проектировании необходимо руководствоваться следующими соображениями.

    На вогнутом участке ленты с удовлетворительной поперечной жесткостью и глубоким желобом, по-видимому, нельзя поддерживать желоб в таком виде, как на горизонтальном участке ленточного конвейера. Лента стремится подняться вверх от роликоопор и переместиться к верхним наружным роликам, что нарушает центровку ленты. Следовательно, дуга радиуса R должна быть достаточно большой, чтобы дать возможность холостой ветви всегда оставаться на среднем ролике желобчатой роликоопоры, даже на кривом участке. Размер дуги радиуса R зависит от массы самой ленты и от нагрузки на ленту в зоне искривления.

    На выпуклом участке желобчатая лента натягивается над роликами и может вытягиваться. Имеется разница между длиной боковых сторон ленты и средней частью ленты, которая компенсируется удлинением и сжатием. Лента менее устойчива к сжатию, чем к чрезмерному растяжению. При уменьшении угла желоба дуга радиуса R может быть уменьшена, но это также снижает производительность.

    На конвейерах имеется два участка, которые требуют особого внимания: вогнутый участок от точки В к точке С и выпуклый участок от точки D к точке Е.

    В точке D натяжение на краях желобообразной ленты возрастает в точке перехода от прямого к криволинейному участку; следовательно, должен использоваться максимально возможный радиус поворота, например, в 25 раз больше ширины ленты для угла желоба 45°. Роликоопоры должны, по меньшей мере, состоять из трех роликов, и расстояние между ними должно быть менее половины обычного.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    www.activestudy.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)