|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В этой статье вы узнаете о системах впрыска топлива. Карбюратор – это самый первый механизм, который позволял соединять в нужной пропорции бензин с воздухом для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя. Эти устройства активно применяются и по сей день – на мотоциклах, бензопилах, мотокосах и так далее. Вот только из автомобильной индустрии они были давно вытеснены инжекторными системами впрыска, более продвинутыми и совершенными.
Карбюратор – это такое устройство, которое смешивает топливо и воздух, подает полученную смесь во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Ранние карбюраторы работали, просто позволяя воздуху проходить по поверхности топлива (в конкретном случае – бензина). Но большинство из них позднее распределяли отмеренное количества топлива в воздушный поток. Этот воздух проходит через жиклеры. Для карбюратора состояние этих частей крайне важно.
Карбюратор был основным прибором для смешивания топлива и воздуха в двигателях внутреннего сгорания вплоть до 1980-х годов, когда возникли сомнения по поводу эффективности его использования. При сгорании топлива образуется очень много вредных выбросов. Хотя карбюраторы использовались в Соединенных Штатах, Европе и других развитых странах до середины 1990-х годов, они работали наряду с более сложными системами управления для удовлетворения требований по выбросам углекислого газа.
Различные типы карбюраторов были разработаны рядом пионеров в автомобилестроении, в том числе немецким инженером Карлом Бенцем, австрийским изобретателем Зигфридом Маркусом, английским эрудитом Фредериком У. Ланчестером и другими. Поскольку очень много различных методов смешивания воздуха и топлива были применены в первые годы существования и развития автомобилей (а первоначально стационарные бензиновые двигатели также использовали карбюраторы), то довольно трудно точно определить, кто является изобретателем этого сложного устройства.
Ранние конструкции отличались между собой по основному методу работы. Также они отличаются и от более современных, которые доминировали на протяжении большей части двадцатого века. Современный карбюратор для бензопилы распыляющего типа, аналогичные используются и на современных автомобилях. Самые первые, исторические, так сказать, конструкции можно разбить на два основных типа:
Рассмотрим им подробно далее.
Все ранние конструкции карбюраторов были поверхностные, хотя имелось большое разнообразие и в этой категории. Например, Зигфрид Маркус представил нечто под названием "вращающаяся щетка-карбюратор" в 1888 году. А Фредерик Ланчестер разработал свой фитиль карбюраторного типа в 1897-м.
Первый карбюраторный поплавок был разработан в 1885 году Вильгельмом Майбахом и Готлибом Даймлером. Карл Бенц запатентовал также карбюратор поплавкового типа примерно в то же время. Тем не менее эти ранние конструкции были поверхностными карбюраторами, которые работали за счет прохождения воздуха над поверхностью топлива для того, чтобы смешать их. Но зачем нужен карбюратор двигателю? А без него никак не получалось подать топливную смесь в камеры сгорания (инжектор в девятнадцатом веке еще не был известен).
Большинство поверхностных устройств функционировали на основе простого выпаривания. Но существовали и иные карбюраторы, они были известны как устройства, работающие за счет «пузырения» (их еще называют фильтрующими карбюраторами). Они работают, заставляя двигаться воздух вверх через нижнюю часть камеры с топливом. В результате этого образуется смесь воздуха и топлива над основным объемом бензина. И эта смесь впоследствии засасывается во впускной коллектор.
Хотя различные поверхностные карбюраторы были доминирующими на протяжении первых десятилетий существования автомобиля, спрей-карбюраторы начали занимать существенную нишу на рубеже 19-20-го веков. Вместо того чтобы полагаться на испарение, эти карбюраторы фактически распыляли отмеренное количество топлива в воздух, который был засосан воздухозаборником. Эти карбюраторы используют поплавок (как Maybach и более ранние конструкций Benz). Но они действовали на основе принципа Бернулли, а также эффекта Вентури, как и современные устройства, например карбюратор К-68.
Одним из подтипов аэрозольных карбюраторов является так называемый карбюратор давления. Он впервые появился в 1940-х годах. Хотя карбюраторы давления напоминают аэрозольные только внешне, они на самом деле были самыми ранними примерами устройств принудительного впрыска топлива (инжекторов). Вместо того чтобы полагаться на эффект Вентури, чтобы сосать топливо из камеры, карбюраторы давления распыляли топливо из клапанов почти таким же образом, как современные инжекторы. Карбюраторы становились все более сложными в течение 1980-х и 1990-х годов.
"Карбюратор" – это английское слово, которое является производным от термина carbure, в переводе с французского - «карбида». По-французски carburer означает просто «объединить (что-то) с углеродом». Точно так же английское слово «карбюратор» технически означает «увеличение содержания углерода».
Аналогично работает карбюратор К-68, который использовался на мотороллерах типа «Тула» (позднее «Муравей»), мотоциклах «Урал» и «Днепр».
Все типы карбюраторов имеют различные компоненты. Но современные приборы имеют ряд общих характеристик, в том числе:
Все типы карбюраторов работают с помощью различных механизмов. Например, карбюраторы фитильного типа работают, заставляя воздух проходить по поверхности пропитанных газом фитилей. Это вызывает испарение бензина в воздух. Тем не менее приборы фитильного типа (и другие поверхностные) устарели более ста лет назад.
Большинство карбюраторов, которые используются транспортными средствами на сегодняшний день, используют механизм распыления. Все они работают аналогичным образом. Современные карбюраторы функционируют за счет эффекта Вентури, чтобы вытягивать топливо из камеры.
Карбюраторы, работа которых основана на принципе Бернулли, имеют некоторые особенности. Изменения давления воздуха предсказуемы и напрямую зависят от того, насколько быстро он движется. Это важно, потому что воздушный проход через карбюратор содержит узкую, сжатую трубку Вентури. Она необходима для ускорения воздуха, когда он проходит сквозь нее.
Поток воздуха (не поток смеси) через карбюратор управляется педалью акселератора. Она связана с дроссельным клапаном, расположенным в карбюраторе, при помощи тросика. Этот клапан закрывает трубку Вентури, когда педаль акселератора не используется, и он же открывает, когда эта педаль нажата. Это позволяет воздуху проходить через трубку Вентури. Следовательно, засасывается больше топлива из камеры для смешивания. На таких принципах и основана работа карбюратора.
Большинство карбюраторов имеют дополнительный клапан над трубкой Вентури (называется он дросселем, который выступает в качестве вторичной дроссельной заслонки). Дроссель остается частично закрытым, когда двигатель холодный, что уменьшает количество воздуха, которое может пройти в карбюратор. Это приводит к более богатой смеси воздух/топливо, поэтому дроссель должен открыться (автоматически или вручную), как только двигатель прогреется и больше не будет нуждаться в богатой смеси.
Другие компоненты карбюраторных систем также предназначены для воздействия на воздушно-топливную смесь во время различных условий эксплуатации. Например, мощностной клапан или дозирующий стержень может увеличить количество топлива под открытым дросселем, либо это происходит в ответ на низкое давление в вакуумной системе (или же фактическое положение дроссельной заслонки). Карбюратор – это непростой элемент, и физические основы его функционирования достаточно сложны.
Некоторые проблемы карбюраторов могут быть решены путем регулировки воздушной заслонки, смеси или холостого хода, а другие требуют ремонта или замены. Зачастую изнашивается мембрана карбюратора, перестает качать бензин в камеры.
Когда карбюратор выходит из строя, двигатель будет работать плохо в определенных условиях. Некоторые проблемы карбюраторных систем приводят к поломке двигателя, он не может нормально работать на холостом ходу без посторонней помощи (например, вытягивания подсоса или постоянной подгазовки). Наиболее распространенные проблемы проявляются в холодное время года, когда двигателю работать наиболее сложно. А карбюратор, который работает плохо на холодном двигателе, может функционировать нормально, когда тепло (это происходит из-за проблем с закоксовыванием каналов).
Стоит заметить, что карбюратор для мотоблока по своему составу такой же, как и автомобильный. Отличие в количестве элементов и их размерах. В некоторых случаях проблемы с карбюратором могут быть решены путем ручной регулировки смеси или частоты холостого хода. С этой целью смесь, как правило, регулируется путем поворота одного или нескольких винтов. На них закреплены игольчатые клапаны. Эти винты позволяют физически изменить положение игольчатых клапанов, а это приводит к тому, что количество топлива может быть уменьшено (бедная смесь) или увеличено (происходит обогащение смеси) в зависимости от конкретной ситуации.
Многие проблемы карбюраторных систем могут быть решены путем внесения изменений или выполнения других исправлений без снятия устройства с двигателя. Чтобы отрегулировать карбюратор для мотоблока, нет необходимости его снимать. Но некоторые проблемы могут быть решены только с удалением устройства и его полным или частичным восстановлением. Операция восстановления карбюратора, как правило, включает в себя удаление блока, разборку его на части и очистку при помощи растворителя, разработанного специально для этой цели.
Ряд внутренних компонентов, уплотнений и других частей затем надо обязательно заменять перед монтажом. Только после тщательной обработки необходимо собрать карбюратор и установить на место. Чтобы провести качественное обслуживание, вам потребуется ремкомплект для карбюратора. Он включает в себя все самые важные элементы конструкции.
Итак, мы выяснили, что карбюратор – это буквально устройство, которое добавляет бензин (топливо) в воздух и подает эту смесь в камеры сгорания двигателя.
загрузка...
worldfb.ru
В этой статье вы узнаете о системах впрыска топлива. Карбюратор – это самый первый механизм, который позволял соединять в нужной пропорции бензин с воздухом для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя. Эти устройства активно применяются и по сей день – на мотоциклах, бензопилах, мотокосах и так далее. Вот только из автомобильной индустрии они были давно вытеснены инжекторными системами впрыска, более продвинутыми и совершенными.
Карбюратор – это такое устройство, которое смешивает топливо и воздух, подает полученную смесь во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Ранние карбюраторы работали, просто позволяя воздуху проходить по поверхности топлива (в конкретном случае – бензина). Но большинство из них позднее распределяли отмеренное количества топлива в воздушный поток. Этот воздух проходит через жиклеры. Для карбюратора состояние этих частей крайне важно.
Карбюратор был основным прибором для смешивания топлива и воздуха в двигателях внутреннего сгорания вплоть до 1980-х годов, когда возникли сомнения по поводу эффективности его использования. При сгорании топлива образуется очень много вредных выбросов. Хотя карбюраторы использовались в Соединенных Штатах, Европе и других развитых странах до середины 1990-х годов, они работали наряду с более сложными системами управления для удовлетворения требований по выбросам углекислого газа.
Различные типы карбюраторов были разработаны рядом пионеров в автомобилестроении, в том числе немецким инженером Карлом Бенцем, австрийским изобретателем Зигфридом Маркусом, английским эрудитом Фредериком У. Ланчестером и другими. Поскольку очень много различных методов смешивания воздуха и топлива были применены в первые годы существования и развития автомобилей (а первоначально стационарные бензиновые двигатели также использовали карбюраторы), то довольно трудно точно определить, кто является изобретателем этого сложного устройства.
Ранние конструкции отличались между собой по основному методу работы. Также они отличаются и от более современных, которые доминировали на протяжении большей части двадцатого века. Современный карбюратор для бензопилы распыляющего типа, аналогичные используются и на современных автомобилях. Самые первые, исторические, так сказать, конструкции можно разбить на два основных типа:
Рассмотрим им подробно далее.
Все ранние конструкции карбюраторов были поверхностные, хотя имелось большое разнообразие и в этой категории. Например, Зигфрид Маркус представил нечто под названием "вращающаяся щетка-карбюратор" в 1888 году. А Фредерик Ланчестер разработал свой фитиль карбюраторного типа в 1897-м.
Первый карбюраторный поплавок был разработан в 1885 году Вильгельмом Майбахом и Готлибом Даймлером. Карл Бенц запатентовал также карбюратор поплавкового типа примерно в то же время. Тем не менее эти ранние конструкции были поверхностными карбюраторами, которые работали за счет прохождения воздуха над поверхностью топлива для того, чтобы смешать их. Но зачем нужен карбюратор двигателю? А без него никак не получалось подать топливную смесь в камеры сгорания (инжектор в девятнадцатом веке еще не был известен).
Большинство поверхностных устройств функционировали на основе простого выпаривания. Но существовали и иные карбюраторы, они были известны как устройства, работающие за счет «пузырения» (их еще называют фильтрующими карбюраторами). Они работают, заставляя двигаться воздух вверх через нижнюю часть камеры с топливом. В результате этого образуется смесь воздуха и топлива над основным объемом бензина. И эта смесь впоследствии засасывается во впускной коллектор.
Хотя различные поверхностные карбюраторы были доминирующими на протяжении первых десятилетий существования автомобиля, спрей-карбюраторы начали занимать существенную нишу на рубеже 19-20-го веков. Вместо того чтобы полагаться на испарение, эти карбюраторы фактически распыляли отмеренное количество топлива в воздух, который был засосан воздухозаборником. Эти карбюраторы используют поплавок (как Maybach и более ранние конструкций Benz). Но они действовали на основе принципа Бернулли, а также эффекта Вентури, как и современные устройства, например карбюратор К-68.
Одним из подтипов аэрозольных карбюраторов является так называемый карбюратор давления. Он впервые появился в 1940-х годах. Хотя карбюраторы давления напоминают аэрозольные только внешне, они на самом деле были самыми ранними примерами устройств принудительного впрыска топлива (инжекторов). Вместо того чтобы полагаться на эффект Вентури, чтобы сосать топливо из камеры, карбюраторы давления распыляли топливо из клапанов почти таким же образом, как современные инжекторы. Карбюраторы становились все более сложными в течение 1980-х и 1990-х годов.
"Карбюратор" – это английское слово, которое является производным от термина carbure, в переводе с французского - «карбида». По-французски carburer означает просто «объединить (что-то) с углеродом». Точно так же английское слово «карбюратор» технически означает «увеличение содержания углерода».
Аналогично работает карбюратор К-68, который использовался на мотороллерах типа «Тула» (позднее «Муравей»), мотоциклах «Урал» и «Днепр».
Все типы карбюраторов имеют различные компоненты. Но современные приборы имеют ряд общих характеристик, в том числе:
Все типы карбюраторов работают с помощью различных механизмов. Например, карбюраторы фитильного типа работают, заставляя воздух проходить по поверхности пропитанных газом фитилей. Это вызывает испарение бензина в воздух. Тем не менее приборы фитильного типа (и другие поверхностные) устарели более ста лет назад.
Большинство карбюраторов, которые используются транспортными средствами на сегодняшний день, используют механизм распыления. Все они работают аналогичным образом. Современные карбюраторы функционируют за счет эффекта Вентури, чтобы вытягивать топливо из камеры.
Карбюраторы, работа которых основана на принципе Бернулли, имеют некоторые особенности. Изменения давления воздуха предсказуемы и напрямую зависят от того, насколько быстро он движется. Это важно, потому что воздушный проход через карбюратор содержит узкую, сжатую трубку Вентури. Она необходима для ускорения воздуха, когда он проходит сквозь нее.
Поток воздуха (не поток смеси) через карбюратор управляется педалью акселератора. Она связана с дроссельным клапаном, расположенным в карбюраторе, при помощи тросика. Этот клапан закрывает трубку Вентури, когда педаль акселератора не используется, и он же открывает, когда эта педаль нажата. Это позволяет воздуху проходить через трубку Вентури. Следовательно, засасывается больше топлива из камеры для смешивания. На таких принципах и основана работа карбюратора.
Большинство карбюраторов имеют дополнительный клапан над трубкой Вентури (называется он дросселем, который выступает в качестве вторичной дроссельной заслонки). Дроссель остается частично закрытым, когда двигатель холодный, что уменьшает количество воздуха, которое может пройти в карбюратор. Это приводит к более богатой смеси воздух/топливо, поэтому дроссель должен открыться (автоматически или вручную), как только двигатель прогреется и больше не будет нуждаться в богатой смеси.
Другие компоненты карбюраторных систем также предназначены для воздействия на воздушно-топливную смесь во время различных условий эксплуатации. Например, мощностной клапан или дозирующий стержень может увеличить количество топлива под открытым дросселем, либо это происходит в ответ на низкое давление в вакуумной системе (или же фактическое положение дроссельной заслонки). Карбюратор – это непростой элемент, и физические основы его функционирования достаточно сложны.
Некоторые проблемы карбюраторов могут быть решены путем регулировки воздушной заслонки, смеси или холостого хода, а другие требуют ремонта или замены. Зачастую изнашивается мембрана карбюратора, перестает качать бензин в камеры.
Когда карбюратор выходит из строя, двигатель будет работать плохо в определенных условиях. Некоторые проблемы карбюраторных систем приводят к поломке двигателя, он не может нормально работать на холостом ходу без посторонней помощи (например, вытягивания подсоса или постоянной подгазовки). Наиболее распространенные проблемы проявляются в холодное время года, когда двигателю работать наиболее сложно. А карбюратор, который работает плохо на холодном двигателе, может функционировать нормально, когда тепло (это происходит из-за проблем с закоксовыванием каналов).
Стоит заметить, что карбюратор для мотоблока по своему составу такой же, как и автомобильный. Отличие в количестве элементов и их размерах. В некоторых случаях проблемы с карбюратором могут быть решены путем ручной регулировки смеси или частоты холостого хода. С этой целью смесь, как правило, регулируется путем поворота одного или нескольких винтов. На них закреплены игольчатые клапаны. Эти винты позволяют физически изменить положение игольчатых клапанов, а это приводит к тому, что количество топлива может быть уменьшено (бедная смесь) или увеличено (происходит обогащение смеси) в зависимости от конкретной ситуации.
Многие проблемы карбюраторных систем могут быть решены путем внесения изменений или выполнения других исправлений без снятия устройства с двигателя. Чтобы отрегулировать карбюратор для мотоблока, нет необходимости его снимать. Но некоторые проблемы могут быть решены только с удалением устройства и его полным или частичным восстановлением. Операция восстановления карбюратора, как правило, включает в себя удаление блока, разборку его на части и очистку при помощи растворителя, разработанного специально для этой цели.
Ряд внутренних компонентов, уплотнений и других частей затем надо обязательно заменять перед монтажом. Только после тщательной обработки необходимо собрать карбюратор и установить на место. Чтобы провести качественное обслуживание, вам потребуется ремкомплект для карбюратора. Он включает в себя все самые важные элементы конструкции.
Итак, мы выяснили, что карбюратор – это буквально устройство, которое добавляет бензин (топливо) в воздух и подает эту смесь в камеры сгорания двигателя.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Common Rail - что это такое? Принцип работыВ последние годы все больше автомобилистов предпочитают использовать дизельные автомобили. Ранее такие моторы устанавливались лишь на коммерческую технику. Однако сейчас они активно используются и на легковых авто, ос...
Автомобили Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатораВ ДВС, которые создавались на заре развития автопрома, проблемы, связанные с тепловыми зазорами, которые увеличивались из-за процессов износа клапанов, решали при помощи регулировочного механизма. Автомеханики, которы...
Бизнес Полиспаст - что это такое? Принцип действия. ПрименениеМеханизация грузоподъемных работ всегда являлась приоритетом. В связи с этим уже достаточно давно было изобретено приспособление, которое поспособствовало значительному облегчению физического труда рабочих, задействов...
Бизнес Градирня - что это? Градирня: принцип работы. Устройство градирниВ промышленности устройства для изготовления пластмассы или холодильных аппаратов нуждаются в постоянном охлаждении. Для этих целей используется специальное оборудование – градирня. Что это такое? Каков механизм...
Компьютеры Дигитайзер: что это такое, принцип работы, возможностиСовременный технический рынок изобилует разными видами гаджетов и электронного оборудования. Выбор покупателей, главным образом, зависит от цели использования устройств. Еще в 70-е годы прошлого столетия в коммерческо...
Компьютеры ADSL - что это такое? Принцип работы, максимальная скорость, преимущества и недостатки технологии ADSLADSL - это технология несимметричного доступа к Интернету. Она по своей структуре является асимметричной системой и позволяет работать с соединениями со скоростью, доходящей до 8 Мбит/с. ADSL-технология, скорость пере...
Образование Что такое теодолит? Основные части теодолита, принцип работы, применениеГеодезия – одна из древнейших наук на Земле. С 17 века ученые начали изобретать первые высокоточные измерительные приборы, в числе которых был и теодолит. Что такое теодолит? Для чего он необходим? Почему теодол...
Технологии Тип пылесоса циклонный. Что это такое, принцип работы, характеристики, преимущества и недостаткиСегодня тяжело себе представить уборку квартиры без участия такой техники, как пылесос. Без него вся пыль разлетается во все стороны. Чтобы убрать помещение так же качественно, как это сделал бы представленный бытовой...
Автомобили Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостаткиНемногие владельцы автомобилей знают, что это такое - MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлив...
Домашний уют Элеваторный узел системы отопления: что это такое, принцип работыЧто это такое - элеваторный узел системы отопления, четко осознает далеко не каждый потребитель. В отечественных климатических условиях сложно представить себе жилище без источника обогрева. Рассматриваемая система по...
monateka.com
КАРБЮРАТОР (от французкого. carburateur), устройство приготавливающее горючею смесь из легкоиспаряющегося жидкого топлива и воздуха для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Карбюрация-процесс образования горючей смеси. Карбюрация заключается в том, что жидкое топливо рассеивается на мельчайшие капели интенсивно перемешивается с воздухом и испаряется. Распыливание топлива в карбюраторе происходит в результате смешивания тонкой струи топлива, вытекающего из распылителя, в быстродвижущийся воздушный поток, разбивающий струю топлива на мелкие капли, смешивается с ним и увлекает топливо по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. В бензиновом двигателе смешение топлива с воздухом и образование однородной смеси происходит в основном вне цилиндра, воспламенение смеси вызывается электрическим разрядом, а изменение мощности осуществляется изменением количества смеси, поступающей в цилиндры. Энергия, заключённая в бензине, может быть эффективно реализована только при быстром воспламенении и своевременном сгорании смеси. А это возможно только в том случае, если бензин находится в однородной смеси с воздухом в определённой пропорции. С точки зрения химии процесс сгорания представляет собой реакцию окисления компонентов топлива. Бензин представляет собой смесь углеводородов (СН), содержащую по массе примерно 15 % водорода и 85 % углерода, при полном окислении которых образуются углекислый газ (СО2) и водяной пар (Н2О). Эти химические реакции окисления происходят с выделением теплоты. Теоретически для полного окисления компонентов 1 кг топлива минимально требуется примерно 14,9 кг воздуха. Такую смесь называют "стехиометрической". Если количество воздуха, приходящегося на 1 кг топлива больше или меньше указанной величины, то смесь называют соответственно обеднённой (бедной) или обогащенной (богатой). Он выполняет роль регулирования топлива, из-за чего смесь может быть обедненной (малое количество топлива) и обогащенной (большое количество топлива).Различные режимы работы двигателя требуют разных соотношений "воздух-топливо". Так, например, обогащенная смесь с соотношением 13,4:1 обеспечивает наиболее быстрое сгорание топлива и получение наибольшей мощности. Однако, недостаток воздуха в этом случае не позволяет полно использовать энергию топлива: в продуктах сгорания появляются оксид углерода (СО) и свободный водород (Н2).Часть теплоты топлива просто не выде-ляется. Работа на таких составах смеси характеризуется низкой экономичностью, а также повышенной токсичностью отработавших газов (ОГ). К последним при таких составах смеси относятся оксид углерода (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Дальнейшее обогащение смеси приводит не только к дальнейшему ухудшению экономичности и увеличению токсичности ОГ, но и к уменьшению мощности двигателя. Обогащенные смеси используются для получения максимальной мощности двигателя, для разгона автомобиля, а также для запуска холодного двигателя. В последнем случае значительное переобогащение исходной смеси используется только для того, чтобы в цилиндрах двигателя получить смесь с подходящим паросодержанием, пригодную для воспламенения.На большинстве режимов работы используется смесь обеднённого состава с воздухотопливным отношением (ВТО) примерно (16,5...17,5):1. Работа на таких составах смеси обеспечивает двигателю наибольшую экономичность (наименьшее количество топлива на единицу произведённой работы), но не позволяет реализовать максимальную мощность двигателя. Такие составы смеси используются на режимах частичных нагрузок, когда максимальная мощность и не требуется. Кроме того, работа на таких составах смеси частично снижает токсичность ОГ: практически отсутствует оксид углерода (СО). Однако (особенно при незначительном обеднении, когда ВТО составляет примерно 15,5:1) возрастает содержание оксидов азота в ОГ (1ЧОХ), которые по вредному воздействию на организм человека не уступают (и даже превосходят) воздействие СО и СН. При сильном обеднении смеси (ВТО>18:1) резко уменьшается скорость сгорания, появляются пропуски зажигания, работа двигателя становится неустойчивой. В результате ухудшается экономичность двигателя, а в ОГ возрастает количество несгоревших углеводородов (СН).Изменение мощности в бензиновых двигателях с искровым зажиганием в основном происходит за счёт изменения количества смеси, поступающей в цилиндры, что реализуется изменением величины проходного сечения впускного тракта с помощью дроссельной заслонки (ДЗ). При полностью открытой ДЗ необходимо иметь обогащенную смесь для получения наибольшей мощности двигателя. При частичных прикрытиях ДЗ в широком диапазоне используются обеднённые смеси для получения наибольшей экономичности двигателя (и автомобиля) с учётом устойчивой и надёжной работы двигателя. При сильном прикрытии ДЗ резко ухудшаются условия воспламенения и сгорания в цилиндрах двигателя. Поэтому для надёжной и устойчивой работы двигателя, а также для повышения его экономичности приходится снова обогащать смесь до состава, характеризуемого значениями ВТО в пределах (13,5...14,0):1. Таким образом работа бензинового двигателя с искровым зажиганием возможна в сравнительно узком диапазоне составов смеси, определяемом на большинстве режимов изменением ВТО в пределах (13,4...17,5):1. Основные функции карбюратора:- введение топлива в воздушный поток, его распыливание и частичное испарение, что является начальной стадией процесса смесеобразования; -далее эта смесь поступает во впускной трубопровод, где происходит дальнейшее испарение топлива, а далее в цилиндры двигателя; - дозирование топлива в соответствии со скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя; -изменение количества смеси в соответствии с режимом работы двигателя. Кроме того, карбюратор должен обеспечивать надёжный пуск двигателя (как холодного, так и горячего), быстрое изменение состава смеси при быстром открытии дроссельной заслонки , работу двигателя в условиях повышенных температур. Как изготавливают карбюратор ( Видео) |
karbiuator.ru
История бензиновых двигателей длится уже более сотни лет и имеет много интересного. Карбюратор был придуман в 1895 году и служит верой и правдой по наши дни. Данное устройство – распылительный карбюратор изобрел немецкий ученый–самоучка Вильгельм Мэйбах. Он так же первый его собрал и применил. Однако сегодняшний карбюратор несколько отличается конструкцией от первых своих экземляров. В отличие от первых карбюраторов, где осуществлялось испарение бензина, в современных карбюраторах имеет место мелкий распыл бензина в воздушном потоке. Такое умное решение помогло без особых усилий иметь газовоздушную смесь нужной концентрации. Такая недорогая и надежная конструкция карбюратора затормозила развитие других систем питания бензиновых двигателей на долгое время.
Компания Bosch в 1925 году начала выпуск непревзойденных двигателей, оснащенных топливным насосом высокого давления (ТНВД) и системой впрыска на базе форсунок, что дало толчок к ускоренному развитию дизельных двигателей. До этого дизельное топливо производилось отдельным огромным и дорогим компрессором, что позволяло размещать такие установки только на стационарных платформах и на флоте. Однако с изобретением дешевого и компактного ТНВД появилась возможность устанавливать экономичные дизельные двигатели на автобусы и грузовики, позже и на легковые автомобили. В 1935 году увидел свет первый легковой автомобиль с дизельным двигателем – Mercedes 260D. Воодушевленные прорывом в области строения дизельных двигателей у конструкторов появилась цель оснастить бензиновый двигатель аналогичной форсуночной системой впрыска горючего в цилиндры двигателя. Результатом стало увеличение силы бензинового двигателя, и ликвидация провалов мощности при боковых перегрузках. Прибавка мощности объясняется устранением из впускного тракта дополнительного сопротивления в виде карбюратора и впускного коллектора. Так же это позволило переместить в цилиндр мотора большее количество воздуха и горючего, что подтолкнуло к повышению крутящего момента и, соответственно, к прибавке мощности. Изначальные опытные двигатели с непосредственным впрыском появились в 1941 году. Однако первые массовые образцы появились после войны.
В 1965 году лидирующие позиции в производстве и выпуске двигателей заняла компания Bosch – немецкие специалисты придумали систему распределенного впрыска. Форсунки направляли топливо непосредственно во впускные проводы перед клапаном. Данная технология помогла заменить дорогой насос высокого давления обычным электрическим, который был намного дешевле и надежнее и ремонт карбюраторов тоже становился недорогим. В результате распределенный впрыск появляется у большинства автомобилей различных торговых марок. Специалисты Bosch продолжают усовершенствовать систему впрыска и результатом таких усилий, является возникновение в 1980 году системы управления двигателем повышенной точности, которая современной электроникой управляла не только подачей топлива, но и зажиганием. В 1994 году ученые компании Mitsubishi Motors применили систему непосредственного впрыска и доказала ее право на существование. Во-первых, новые двигатели с непосредственны впрыском топлива потребляют гораздо меньше бензина при стандартной езде, чем обычные с распределенным впрыском. Во-вторых, при одинаковом объеме камер сгорания они обеспечивают больший крутящий момент. В-третьих, у них меньше примесь вредных веществ в отработанных газах. В-четвертых, они обеспечивают большую мощность при одинаковом объеме за счет большей степени сжатия и эффекта остужения воздуха при испарении топлива в цилиндре. По прогнозам в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону и двигатели с распределенным впрыском будут использоваться только на самых дешевых автомобилях.
tayni.info