Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Усталостное изнашивание


Усталостное изнашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Усталостное изнашивание

Cтраница 1

Усталостное изнашивание проявляется преимущественно на поверхностях трения качения подшипников и зубьев шестерен. Под действием больших удельных повторно-переменных нагрузок, превышающих предел текучести металла, возникают микропластические деформации сжатия и упрочнения поверхностных слоев. В результате проявляются микро - и макротрещины, которые по мере работы развиваются и приводят к усталостному отслаиванию и выкрашиванию частиц металла. На контактных поверхностях образуются одиночные и групповые осповидные углубления и впадины. Глубина впадин зависит от свойств металла, удельных давлений и размера контактных поверхностей. После заметного появления усталостного изнашивания быстро наступает аварийное состояние. Меры борьбы с усталостным изнашиванием - точный монтаж подшипников и зубчатых передач и правильное их смазывание.  [1]

Усталостное изнашивание часто является одной из причин выхода из строя основной опоры вертлюга, основной и вспомогательной опор ротора, шестерен бурового насоса и ротора, а также элементов подшипников скольжения, в которых выкрашивается антифрикционный слой баббитовых и бронзовых вкладышей.  [3]

Усталостное изнашивание возникает при многократно и часто повторяющейся нагрузке. Под ее воздействием на поверхности металла возникают микроскопические трещины и ослабляются связи между кристаллами металла. Усталостное изнашивание вызывает изломы, трещины, выкрашивание и даже полное разрушение.  [4]

Усталостное изнашивание происходит в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц. Трещины могут блокировать небольшие участки рабочих поверхностей деталей, при этом жидкая смазка заходит в трещины, и при циклическом характере нагруже-ния рабочих поверхностей ( например, зубьев зубчатых колес) открытый конец трещины периодически закрывается и внутри ее возникает весьма высокое давление масла, расклинивающее трещину.  [5]

Усталостное изнашивание при пла стических деформациях в зонах ка сания чрезвычайно распространено в период приработки при исходном пластическом контакте. Следовательно, правильно сконструированные узлы трения в условиях эксплуатации работают при упругих деформациях в вонах касания.  [7]

Усталостное изнашивание обусловливается многократно повторяющимся достаточно высоким напряжением, вызывающим микротрещины и выкрашивание поверхностей трения. Этот вид изнашивания наблюдается на рабочих поверхностях зубьев редукторов.  [8]

Усталостное изнашивание может происходить как при трении качения, так и при трении скольжения.  [9]

Усталостное изнашивание происходит при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя. Оно наблюдается как при трении качения, так и при трении скольжения. Усталостное изнашивание чаще всего наблюдается у деталей подшипников качения и зубчатых передач, подшипников скольжения, в частности у подшипников коленчатых валов дизелей.  [11]

Усталостное изнашивание возникает в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя детали. Усталостное разрушение в виде мелких трещин и отслоения частиц металла имеет место на зубьях шестерен и в подшипниках качения.  [12]

Усталостное изнашивание возникает и развивается в наиболее напряженных поверхностных слоях деталей вследствие длительного действия переменных по величине и направлениям нагрузок.  [13]

Усталостное изнашивание возникает в результате повторного деформирования микрообъемов материала.  [14]

Усталостное изнашивание возникает в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к появлению трещин и отделению частиц металла. Этот вид изнашивания наблюдается на рабочих поверхностях зубьев шестерен.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Усталостное изнашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Усталостное изнашивание

Cтраница 2

Усталостное изнашивание хорошо известно, главным образом, по дефектам деталей, где проявление его очевидно. Оно наблюдается у деталей, работающих при высоких контактных нагрузках в условиях трения качения, или качения с проскальзыванием, при наличии смазочного масла на поверхности ( например, зубья зубчатых колес; элементы подшипников качения) в виде местного выкрашивания. Для изучения в лабораторных условиях закономерностей развития этого вида изнашивания применяются роликовые машины.  [17]

Усталостное изнашивание возникает при трении качения и наиболее отчетливо проявляется на рабочих поверхностях подшипников качения и на зубьях шестерен. При усталостном изнашивании трущихся деталей возникают микропластические деформации сжатия и упрочнения поверхностных слоев металла. В результате упрочнения возникают остаточные напряжения сжатия. Повторно-переменные нагрузки, превышающие предел текучести металла при трении качения, вызывают явления усталости, разрушающие поверхностные слои. Разрушение поверхностных слоев происходит вследствие возникших микро - и макроскопических трещин, которые по мере работы развиваются в одиночные и групповые углубления и впадины. Глубина трещин и впадин зависит от механических свойств металла деталей, величины удельных давлений при контакте и размера контактных поверхностей.  [18]

Усталостное изнашивание - изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению усталостных трещин и отделению частиц.  [19]

Усталостное изнашивание является следствием циклического воздействия на микровыступы трущихся поверхностей. В результате этого вида изнашивания происходит отделение частиц материала поверхностных слоев. Разрушения носит питтинговый характер. Различают контактную усталость ПС и усталостный износ. Первая возникает при чистом качении, а второй вид - при трении скольжении.  [20]

Усталостное изнашивание ( контактная усталость) происходит в результате накопления повреждений и разрушений поверхности под влиянием циклических контактных нагрузок, вызывающих появление ямок выкрашивания. Усталостное изнашивание проявляется при трении, качении или реже качении с проскальзыванием, когда контакт деталей является сосредоточенным.  [21]

Усталостное изнашивание состоит в том, что поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается, обнажая лежащий под ним менее хрупкий материал. Такой вид изнашивания может наблюдаться на беговых дорожках подшипников, шестерен, зубьях.  [22]

Усталостное изнашивание является наиболее распространенным видом изнашивания подвижных сопряжений в нормальных условиях их работы и особенно часто наблюдается в условиях граничной смазки, когда на разрушение поверхностных слоев существенно влияет смазочная среда.  [23]

Усталостное изнашивание появляется в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц на поверхности трения или на ее отдельных участках. Этот вид изнашивания часто называют контактной усталостью, питтингом, осповидным износом.  [24]

Усталостное изнашивание возникает при многократно и часто повторяющейся нагрузке. Под ее воздействием на поверхности металла возникают микроскопические трещины и ослабляются связи между кристаллами металла. Усталостное изнашивание вызывает изломы, трещины, выкрашивание и даже полное разрушение. Выкрашивание вкладышей подшипников коленчатого вала и поломки пружин в большинстве случаев является следствием усталостного изнашивания.  [25]

Усталостное изнашивание характеризуется тем, что под поверхностным слоем металла образуются мелкие трещины. Частицы металла с поверхностного слоя откалываются, и поверхность делается неровной. Усталостное изнашивание наблюдается при наличии высоких удельных давлений между трущимися поверхностями. Этот вид изнашивания характерен также для деталей, работающих в условиях переменных или пульсирующих нагрузок. В механизмах автомобиля такому износу часто подвергаются обоймы подшипников.  [27]

Усталостное изнашивание происходит три многократном фрикционном деформировании в результате утомления материала в поверхностных слоях. В этих слоях образуются микротрещины, развитие которых приводит к микровыкрашиванию материала.  [28]

Усталостное изнашивание появляется в результате повторного деформирования микрообъемов материалов, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

2.2.12. Усталостное изнашивание

Под усталостным изнашиванием понимается механическое изнашивание в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъектов материала поверхностного слоя.

Усталостное изнашивание обычно имеет место в слабо загруженных парах трения или при малых скоростях скольженияпри практическом отсутствии химического взаимодействия материалов пары трения со средой, когда прочность образующихся адгезионных связей ниже прочности более мягкого материала. Оно может происходить как при трении скольжения, так и при трении качения (качения с проскальзыванием).

К усталостному разрушению поверхностных слоев могут приводить переменные напряжения, возникающие как на ФПК, так и на КПК и на НПК. В первом случае при скольжении одного тела по поверхности другого перед микронеровностями возникают волны из деформированного материала, отдельные участки которых подвергаются сложным напряжениям растяжения - сжатия. После прохождения микронеровности те же участки находятся в растянутом состоянии, в результате на ФПК возникают переменные напряжения.

При возникновении переменных напряжений на КПК и НПК усталостное изнашивание проявляется в виде отслаивания и выкрашивания. При отслаивании трещины, приводящих к отделению материала, зарождаются в глубине, а при выкрашивании - по поверхности трущихся тел. Методы снижения усталостного изнашивания.

  1. Применение смазочных материалов (с учетом выше сказанного).

  2. Повышение твердости и пластичности материалов.

  3. Снижение нагрузки.

2.2.13. Изнашивание при заедании

Изнашивание при заедании - это изнашивание в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность.

Заедание - процесс возникновения и развития повреждений поверхности трения вследствие схватывания и переноса материала.

Задир - повреждение поверхности трения в виде широких и глубоких борозд в направлении скольжения. Обычно рассматривается как крайняя стадия заедания.

Схватывание при трении - явление местного соединения двух твердых тел, происходящего вследствие действия молекулярных сил при трении.

Перенос материала - явление при трении твердых тел, состоящее в том, что материала одного тела соединяется с другим и, отрываясь от первого, остается на поверхности другого.

Изнашивание при заедании приводит к аварийным видам разрушения поверхностей. Причинами заедания обычно считаются:

- при трении без СМ: высокие фактические давления, приводящие к чрезмерному внедрению микронеровностей и разрушению защитных пленок, например, окисных. Повышение температуры и скорости способствует заеданию засчет снижения твердости и прочности материалов.

- при трении со СМ: разрушение граничных смазочных слоев при температурах выше критических или относительная толщина смазочной пленки ниже допустимой.

Способы борьбы с заеданием:

  1. Использование СМ, содержащие ПАВ и химически активные присадки.

  2. Снижение нагрузки (фактического давления).

  3. Снижение скорости (температуры).

  4. Подбор СМ с оптимальной вязкостью.

studfiles.net

Усталостный износ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Усталостный износ

Cтраница 1

Усталостный износ характерен для истирания эластичных полимеров контртелами с тупыми выступами, в этом случае отрыву частичек полимера предшествуют многократное деформироваиие поверхности и ее усталостные изменения.  [1]

Усталостный износ возникает под воздействием ударных и переменных по величине и направлению нагрузок. Он имеет место при напряжениях, значительно меньше допустимых по пределу прочности.  [2]

Усталостный износ наблюдается в зубьях шестерен в зоне начальной окружности зубьев, на поверхности вкладышей подшипников скольжения, на беговых дорожках подшипников качения. Он может возникнуть при перегрузке машин, нарушениях в режиме смазки, в результате некачественного изготовления деталей или ремонта.  [3]

Усталостный износ не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали.  [4]

Усталостный износ преимущественно имеет место при упругом характере контактирования.  [5]

Усталостный износ является основным видом износа при эксплуатации многих резиновых изделий. Вследствие неровностей в поверхностном слое резины в точках контакта возникают местные напряжения и деформации, которые из-за проскальзывания трущихся поверхностей носят многократный характер и вызывают усталостное разрушение резины. Поэтому важнейшей характеристикой резины, определяющей ее износостойкость при усталостном износе, является выносливость при многократных деформациях. Усталостный износ может быть воспроизведен, в частности, при скольжении резины по поверхности с тупыми выступами, например по металлической сетке. Этот вид износа исследован в наибольшей степени.  [6]

Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.  [7]

Усталостный износ происходит при многократном сжатии, растяжении или сдвиге поверхностного слоя резины.  [8]

Усталостный износ представляет собой вид разрушения, возникающий вследствие усталости металла в точках контакта в результате приложения повторно-переменных высоких нагрузок. Усталостные выкрашивания в основном отмечаются на беговых дорожках подшипников качения преимущественно с нагруженной стороны цапфы, и развиваются они постепенно. Для их появления требуется обычно значительное число циклов на-гружения. В результате усталостного выкрашивания нарушается цементационный слой, вследствие чего оголяются целые участки поверхности цапфы.  [9]

Усталостный износ ( выкрашивание) является довольно распространенным, видом изнашивания. Усталостным повреждениям наиболее подвержены поверхности качения, где неравномерное распределение нагрузки, перегрев, вибрация приводят к локальному разрушению тел качения.  [10]

Усталостный износ является основным видом износа резиновых изделий. Он проявляется при небольших значениях силы трения между резиной и истирающей поверхностью. При этом на истираемой поверхности обычно не образуется царапин.  [11]

Усталостный износ преимущественно имеет место при упругом характере контактирования.  [12]

Усталостный износ ( выкрашивание) является довольно распространенным видом изнашивания, которому наиболее подвержены поверхности качения, где неравномерное распределение нагрузки, перегрев, вибрация приводят к локальному разрушению тел качения.  [13]

Усталостный износ наблюдается у деталей, подверженных многократному действию знакопеременных или меняющихся по величине однозначных нагрузок. Под их действием во внешних слоях материала деталей возникают касательные напряжения, которые служат причиной образования поверхностных микротрещин. Последние разрастаются, переходят в макротрещины, после чего происходит полное разрушение ( поломка) детали.  [14]

Усталостный износ пластмасс изучен очень слабо. Кристаллические полимеры, обладающие высокоэластической компонентой, изнашиваются подобно резинам. Так как а характеризуется числом циклов деформации, разрушающих материал, и с увеличением температуры возрастает, то при переходе от хрупкого к нехрупкому состоянию полимера повышение температуры трения приводит к увеличению доли усталостного механизма износа и возрастанию общей износостойкости пластмасс. Было также отмечено, что с повышением температуры износ по абразивной шкурке приобретает характер усталостного износа. Исходя из молекулярного механизма явления, усталостный износ связан с долговечностью материала.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Усталостное изнашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Усталостное изнашивание

Cтраница 3

Усталостное изнашивание характерно для деталей, подверженных знакопеременным нагрузкам коленчатых валов, шатунов, болтов, штоков.  [31]

Усталостное изнашивание приводит к выкрашиванию трущихся поверхностей деталей, к появлению трещин в металлоконструкциях, имеющих жесткие соединения. Интенсивность усталостного изнашивания зависит от величины нагрузки, частоты циклов нагружения, формы нагружаемого элемента и места приложения нагрузки к элементу.  [32]

Усталостное изнашивание не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали.  [33]

Усталостное изнашивание антифрикционного слоя происходит в подшипниках, подвергавшихся длительному нагружению переменными по направлению и величине усилиями. Принципиально для этого достаточно переменности одного из факторов. Наличие жидкостной смазки не служит помехой процессу. Усталостные трещины берут начало на поверхности трения и входят, сужаясь, в глубь слоя. Развиваясь по длине, мелкие трещины образуют сетку на отдельных ограниченных или больших участках поверхности. Раскрытие трещин происходит под действием пульсирующего давления смазочного масла. На более поздней фазе трещина, достигнув основания антифрикционного слоя, изменяет свое направление, распространяясь по стыку между слоем и основанием, в результате отдельные участки поверхностного слоя обособляются от остального слоя, а затем выкрашиваются. Большую роль в отделении частиц, вероятно, играет смазочный материал, который, проникнув в трещину, как бы подрывает металл над ней. Иногда трещина не доходит до стыка и продвигается вблизи него и параллельно ему. Выкрашивание крупных кусков слоя может сопровождаться поверхностными язвинами.  [34]

Разновидностью усталостного изнашивания является усталостное выкрашивание, заключающееся в следующем. Под действием больших удельных давлений поверхность трения подвергается деформации смятия. При низком качестве обработки трущихся поверхностей фактическая площадь контакта намного меньше теоретической: детали соприкасаются только выступающими гребнями. В связи с этим увеличивается удельное давление, испытываемое поверхностями контакта. При достижении предельного давления происходит деформация смятия участков, выступающих за среднюю поверхность контакта. Частое изменение направления и величины нагрузки на трущиеся поверхности приводит к усталости металла, в результате чего с трущихся поверхностей отслаиваются отдельные частицы.  [35]

Интенсивность усталостного изнашивания зависит от величины нагрузки, ее длительности и количества изменений направления этой нагрузки. Усталостное изнашивание не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали.  [36]

При усталостном изнашивании поверхности трения или отдельных ее участков повторное деформирование микрообъемов материала приводит к возникновению трещин и отделению частиц. Это особенно проявляется при трении качения: шарик или ролик, перемещаясь по поверхности кольца подшипника, гонит перед собой волну сжатия материала, а сзади создает зону растяжения. Многократно повторяющиеся знакопеременные: нагрузки вызывают явления контактной усталости.  [38]

Испытание на усталостное изнашивание, в условиях более близких к эксплуатационным, проводится при использовании в качестве образцов самих деталей - например, зубчатых колес или подшипников качения. По способу нагружения машины для испытания зубьев зубчатых колес бывают: с открытым силовым контуром и с замкнутым силовым контуром. В первом случае электродвигатель вращает зубчатую передачу, на выходном валу которой имеется тормоз.  [39]

Согласно теории усталостного изнашивания разрушение поверхностных слоев при внешнем трении обусловлено знакопеременными сжимающими-растягивающими напряжениями, возникающими соответственно перед движущейся микронеровностью и за ней. Причем на усталостное изнашивание поверхностных слоев оказывают влияние только растягивающие напряжения, возникающие за движущейся микронеровностью. Эти напряжения несколько превышают касательные напряжения, возникающие на границе раздела в зоне контакта микронеровность - деформируемый материал, образующиеся вследствие межатомных и межмолекулярных взаимодействий. В некоторых случаях возможна ситуация, когда при нормальных напряжениях на контакте, соответствующих упругим деформациям, касательные напряжения будут достигать значений, при которых начинается пластическое течение в тонких поверхностных слоях за движущейся микронеровностью.  [40]

Согласно теории усталостного изнашивания интенсивность изнашивания пропорциональна f ( см. с. Это объясняется тем, что в данном случае одновременно с увеличением коэффициента трения вследствие нагревания будут снижаться прочностные характеристики материалов фрикционных элементов. Следовательно, использование фрикционных материалов в области температур, соответствующих возрастанию коэффициента трения при увеличении температуры, следует избегать. Для этого необходимо увеличить теплоотвод от поверхностен трения и от тормоза в целом.  [41]

Из теории усталостного изнашивания [72] следует, что интегральная линейная интенсивность изнашивания при пластических деформациях на несколько порядков больше, чем при упругих деформациях. Поэтому при определении интегральной линейной интенсивности изнашивания кулачков в результате воздействия абразивных частиц, интенсивностью изнашивания, проявляющейся в результате воздействий частиц при упругих деформациях поверхностных слоев кулачков, будем пренебрегать.  [42]

Снизить интенсивность усталостного изнашивания можно улучшением качества материала и качества изготовления инструмента ( прежде всего путем лучшей обработки рабочей поверхности, особенно на нагруженной стороне цапфы), а в производственных условиях - уменьшением осевой нагрузки на инструмент, снижением его частоты вращения и непременным применением амортизаторов, резко снижающих ударные нагрузки и амплитуду колебаний инструмента.  [43]

За критерий усталостного изнашивания зубчатых колес иногда принимают контактное напряжение, определяемое по формуле Герца-Беляева при выборе расчетного крутящего момента на валу ведущей шестерни с учетом условий эксплуатации.  [44]

Коррозия способствует усталостному изнашиванию и разрушению, так как создает на поверхности металла концентраторы напряжения в виде коррозионных язв. Такой вид разрушений наблюдается, например, в местах сварки, крепления кронштейнов рессор.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

4.3.1. Основы усталостной теории изнашивания.

Вследствие шероховатости реальных тел их взаимодействие при трении является дискретным, касание происходит на отдельных участках, под действием нормальной нагрузки взаимно внедряются или расплющиваются, а в области пятен фактического контакта возникают соответствующие напряжения и деформации. При трении приповерхностные слои испытывают многократно повторяющиеся воздействия: перед выступом скользящей микронеровности существует зона сжатия, а за ним - зона растяжения. В результате возникает знакопеременный цикл нагружения материала, что и вызывает его усталостное разрушение.

Задача о расчете износа делится на две части:

  • вычисление объема материала, который интенсивно деформируется притрении;

  • выявление условий разрушения этого объема.

При расчете, с учетом того, что материал удаляется лишь с фактических пятен касания, вводится понятие удельной интенсивности изнашивания:

i=Vg /Ar*

dгде Vg - объем материала, удаленного с площади Аr (ФПК) при пути трения равном диаметру пятна контакта.

Между величинами I (интенсивность изнашивания) и i (удельная интенсивность изнашивания) существует связь:

I=i*(Ar/Aa)

ИЛИ

I=i*(pa/pr).

Рассмотрим контактирование абсолютно твердого шероховатого тела, перемещающегося по гладкой поверхности упругодеформируемого изнашиваемого контртела (например, пара трения металл-полимер).

В этом случае, моделируя шероховатость как и при расчете ФПК набором сферических сегментов, имеем:

i=h/3dn

где h - глубина внедрения,

n - число циклов, приводящих к разрушению (отделению объема Vg),

n=1...105.

Число n зависит от напряженного состояния единичного пятна контакта и характера физико-механических процессов.

Из геометрических соображений для упругого контакта сферы и деформируемой плоскости:

где г - радиус вершины микронеровности Окончательно:

Величина п находится по кривой усталости при известных действующих переменных напряжениях, описываемой уравнением:

где σ0 и t - экспериментальные константы (t= 1,3... 1,4), зависящие от материалов пары трения и смазочного материала.

где к=3 для высокоэластичных материалов,

f - коэффициент трения. В результате получена формула:

в которой Rmax - максимальная высота микронеровностей.

В рамках усталостной теории изнашивания получены формулы, по которым может быть вычислена интенсивность изнашивания при пластическом контакте неровностей, а также в случае двух шероховатых тел и т.п.

К сожалению, приведенная теория в недостаточной степени учитывает сложные многообразные процессы, происходящие при трении и изнашивании, и поэтому пока имеет довольно ограниченное применение.

4.3.2. Использование закона изнашивания

Второй подход к расчету на износ, т.е. с использованием закона изнашивания, разделяется на два основных направления:

  • в первом из них условия в контакте двух деталей определяются с учетомупругих деформаций поверхностей и величины их износа. Это направлениеполучило название контактной задачи при наличии износа.

  • второе направление, получившее название теории жесткого изнашивания,рассматривает условия в контакте жестких изнашивающихся тел. Прииспользовании этой теории, несмотря на довольно серьезное допущение, можнопроводить расчеты на износ для значительно более сложных случаев, т.к.применяемый математический аппарат намного проще.

Следует отметить, что при использовании обоих подходов износ в осеовном рассматривается на нормальной площади контакта.

Рассмотрим основные положения теории жесткого изнашивания.

Основной характеристикой изнашивания детали является линейный износ U , который измеряется в направлении, перпендикулярном поверхности трения. Вследствие ряда причин (различные значения удельных давлений и скоростей скольжения, неравномерное попадание абразива и т.д.) износ детали может быть неравномерным. Поэтому для полной характеристики величины износа детали необходимо знать форму изношенной поверхности.

studfiles.net

Усталостное изнашивание - Справочник химика 21

    Как показали исследования изнашивания рабочих лопаток ступеней турбин, работающих на влажном паре [ 14], эрозионное изнашивание рабочих лопаток при ударе о них капель в основном является усталостным изнашиванием поверхностных слоев металла. Интенсивность изнашивания во многом определяется скоростью распространения усталостных трещин в поверхностном слое металла, которая зависит от амплитуды напряжений, количества ударов капель (циклов нагружений), частоты и дли тельности нагружения, прочностных характеристик металла и щ [c.52]     Усталостное изнашивание. Очень часто деталь или группа деталей, подвергающихся в течение продолжительного времени переменным нагрузкам, ломаются при напряжениях, значительно меньших, чем предел прочности материала детали. Под переменными нагрузками понимают напряжения, возникающие под действием усилий, многократно изменяющихся по величине или по направлению. Полное или частичное разрушение детали под действием напряжений меньших, чем предел прочности, называют усталостным изнашиванием (иными словами, это механическое разрушение при повторном деформировании микрообъемов поверхностного слоя материала). [c.66]

    Разновидностью усталостного изнашивания является усталостное выкрашивание, заключающееся в следующем. Под действием больших удельных давлений поверхность трения подвергается деформации смятия. При низком качестве обработки трущихся поверхностей фактическая площадь контакта намного меньше теоретической детали соприкасаются только выступающими гребнями. В связи с этим увеличивается удельное давление, испытываемое поверхностями контакта. При достижении предельного давления происходит деформация смятия участков, выступающих за среднюю поверхность контакта. Частое изменение направления и величины нагрузки на трущиеся поверхности приводит к усталости металла, в результате чего с трущихся поверхностей отслаиваются отдельные частицы. [c.66]

    Усталостное изнашивание появляется в результате повторного деформирования микрообъемов материалов, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц. [c.28]

    Усталостное изнашивание характерно для деталей, подверженных знакопеременным нагрузкам коленчатых валов, шатунов, болтов, штоков. В местах концентрации напряжений при повторном деформировании микрообъемов материала возникают микротрещины, которые приводят к уста- [c.184]

    После очистки в специальной моечной машине подшипники дополнительно промывают в бензине с добавлением 4—6% минерального масла или в керосине в двух ваннах. Промывку во второй ванне производят с применением жесткой волосяной щетки. Вымытые подшипники промывают сухим сжатым воздухом и осматривают. Подшипники заменяют при наличии следующих критических дефектов сколы металла или трещины на кольцах, роликах и шариках цвета побежалости и следы заклинивания на роликах или шариках и беговых дорожках как следствие перегрева подшипника выбоины и вмятины на беговых дорожках как следствие ударной нагрузки или тугой посадки выкрашивание или шелушение металла, мелкие раковины, большое количество черных точек на беговых дорожках, шариках и роликах как следствие контактно-усталостного изнашивания раковины коррозионного характера глубокие риски, забоины на беговых дорожках, на шариках и роликах как следствие попадания в подшипник абразивных частиц надломы, сквозные трещины на сепараторах, обрыв и ослабление заклепок, выработка гнезд сепаратора до выпадения роликов износ торцов наружного или внутреннего кольца на глубину более 0,3 мм у шарикоподшипников. [c.48]

    Выкрашивание — отделение частиц материала при усталостном изнашивании, приводящее к образованию ямок на поверхности трения возникает в подшипниках под воздействием вибрационных нагрузок. [c.6]

    Как видно из рисунка, независимо от режимов изнашивания и температуры отверждения износостойкость покрытий, нанесенных электроосаждением, выше, чем при наливе. В том и другом случае зависимость износа от температуры отверждения имеет экстремальный характер при усталостном изнашивании и монотонно изменяется при микрорезании. [c.38]

    Усталостное изнашивание fatigue wear) - это разновидность механического изнашивания, при котором от усталости металл выкрашивается с поверхности трения. Усталостное изнашивание обычно проявляется в подшипниках качения и на профилях зубьев шестерней. [c.53]

    Усталостное изнашивание происходит три многократном фрикционном деформировании в результате утомления материала в поверхностных слоях. В этих слоях образуются микротрещины, развитие которых приводит к микровыкрашиванию материала. Процессы фрикционно-контактной усталости развиваются в зоне, [c.116]

    Особенностью изнашивания полимеров является слабое влияние абразивных частиц на износ и тренне. При чисто абразивном износе полимеров их износостойкость значительно уступает износостойкости твердых металлов и сплавов. Поэтому наиболее широко полимерные изделия используются в условиях их скольжения по гладким тверды.м (.металлическим) поверхностям. Это не относится к специальной группе изделий — резиновым шинам, которые эксплуатируются в условиях как абразивного, так и усталостного изнашивания. [c.197]

    В технике бытуют и другие названия этого процесса ложное бринелирование , усталостное изнашивание и коричневый налет . Финк [31 называл это явление окисление при трении , использовался также термин blood ( багровый ). Название ложное бринелирование первоначально применяли для описания наволакивания металла при трении, которое наблюдается в шарикоподшипниках, так как разрушение сильно напоминает вдавливание шариков в поверхность кольца подшипника качения, происходящее вследствие чрезмерного статического нагружения. Термин усталостный износ встречается в публикациях в [c.296]

    Для обработки серых, модифицированных и отбеленных чугунов, цветных металлов и их сплавов, стеклопластиков и других подобных материалов, дающих короткую, сыпучую стружку надлома, рекомендуются сплавы на основе W - o. Обладая высокой прочностью, сплавы W - o лучше сопротивляются пульсирующей высокой нагрузке, имеющей место в данных условиях обработки. В этом случае превалирует ад-гезионно-усталостное изнашивание, а при обработке белых чугунов и стеклопластиков - абразивное, при которых важным фактором, определяющим стойкость инструмента, является не только содержание кобальта в сплаве, но и размеры зерен фазы W . И чем выше твердость обрабатываемого материала, тем существеннее влияние зернистости твердого сплава на стойкость инструмента. [c.290]

chem21.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)