|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Наименованиедетали | Каталожныйномер | Фото | Наименованиедетали | Каталожныйномер | Фото |
Стартер СТ-26 | 210-3708020 | Масляный насос | 204А-1011010 | ||
Насос-форсунка | АР20А4 | Термостат ТС-6А | ТС-6А | ||
Насос-форсунка | АР21А3 | Трубка насос-форсунки топливная в сборе | 201-1003148-А3 | ||
Насос-форсунка | АР23А3 | Сальник коленвала задний | 201-1005160-А2 (140Х170Х1,2) | ||
Головка блока цилиндров | 204А-1003013 | Сальник коленвала передний | 201-1005031-Б | ||
Блок цилиндров в сборе | 204А-1002015 | Клапан выпускной | 201-1007015-А3 | ||
Гильза блока цилиндров | 201-1002021-А3 | Седло клапана | 201-1003110 | ||
Поршень | 201-1004013-А | Штанга толкателя | 201-1007176-А | ||
Коленчатый вал | 204А-1005012 | Расширитель поршневых колец | 201-1004000А | ||
Вал распределительный | 204-1006012-5 | Пружина клапана | 201-1007020-А | ||
Коллектор выпускной | 204-1008025 | Элемент фильтрующий топливного фильтра предварительной очистки | 201-1103540 | ||
Коллектор впускной | 204-1115020Г | Элемент фильтрующий топливного фильтра тонкой очистки | 201-1117038-А | ||
Прокладка головки блока цилиндров внутренняя в сборе | 204-1003210 | Элемент масляного фильтра тонкой очистки фильтрующий в сборе | 201-1017035-А | ||
Прокладка головки блока цилиндров наружная короткая | 201-1003240 | Плунжер насос-форсунки с втулкой в сборе | АР20А3-1112040АР21А3-1112040*1 | ||
Прокладка головки блока цилиндров наружная длинная | 204-1003242 | Распылитель насос форсунки | АР20-1112110-ААР21-1112110 | ||
Штуцер отводной топливной магистрали дроссельный | 201-1003134 | Фильтр насос-форсунки | АР20-1112145 | ||
Вкладыши шатунные комплект на двигатель | 204-1000104 | Щетка генератора | ЭГ-13 | ||
Вкладыши коренные комплект на двигатель | 204-1000102 | Щетка стартера | МГС-5 | ||
Катушка зажигания | Б17 | Реле-регулятор | РР-107 | ||
Шатун | 201-1004048 | Включатель стартера | ВК-50 | ||
Нагнетатель | 204-1113010-В | Трос тахометра | ГВ-16-А2Н | ||
Топливный насос | 204А-1106710-Б2 | Подшипник крышки генератора | 202 | ||
Насос топливо-закачивающий | 204А-1108710-52 | Подшипник ротора двигателя | 205 | ||
Регулятор числа оборотов | 204А-1110010 | Подшипник крышки генератора со стороны привода | 303 | ||
Водяной насос | 201-1307010 | Подшипник шкива вентилятора | 304 | ||
Коромысло форсунки в сборе | 201-1007150 | Ремень вентилятора (Ремень 1735 (21х14) зуб.) | 204-1308020 | ||
Коромысло клапана правое в сборе | 201-1007110 | Генератор | СК-Г107-3701000 | ||
Коромысло клапана левое в сборе | 201-1007140 | Ремень генератора (8,5*8*850 ) | 210-3701032 | ||
Масляный радиатор | 201-1013380 | Патрубок всасывающий масляного насоса с заборником в сборе | 204А-1011280 | ||
Фильтр тонкой очистки масляный в сборе | 201-1017010 | Патрубок всасывающий масляного насоса | 204-1011324 | ||
Фильтр воздушный в сборе | 201-1109009-Б2201-1109010-А201-1109110 | Патрубок крышки масляного радиатора | 201-1013390 | ||
Труба водяная верхняя | 204-1003290-В204Г-1003290 | Труба направляющая газа пускового теплообменника в сборе | 204А-1015284 | ||
Труба подводящая пускового теплообменника с фланцем в сборе | 204-1015243 | Трубка подвода масла к приводу нагнетателя с гайками в сборе | 204-1114070-А2 | ||
Шланг подводящей трубы пускового теплообменника с дросселем в сборе | 204-1015253 | Штуцер угловой для присоединения трубки подвода масла к приводу нагнетателя | 201-1114076 | ||
Шланг подводящей трубы пускового теплообменника | 204-1015279 | Фильтр топливный тонкой очистки в сборе | 201А-1117010-Б | ||
Трубка топливная от подкачивающего насоса к пусковому подогревателю с гайками в сборе | 204-1015720 | Элемент фильтрующий топливного фильтра тонкой очистки в сборе | 201-1117036 | ||
Трубка подводящая масляного фильтра тонкой очистки | 204-1017142-В | Патрубок радиатора отводящий | 204Г-1301087 | ||
Трубка отводящая масляного фильтра тонкой очистки | 204-1017148-В | Труба отводящая радиатора | 204Г-1303020 | ||
Трубка топливная отводящая с гайками в сборе | 204-1104500-А2 | Труба подводящая радиатора | 204Г-1303040 | ||
Трубка топливная от фильтра грубой очистки к топливному насосу | 204-1104416 | Шланг трубопровода радиатора | 204-1303010 | ||
Трубка топливная от топливного насоса к фильтру тонкой очистки | 204-1104424 | Труба перепускная в сборе | 201-1306070 | ||
Трубка топливная от фильтра тонкой очистки к магистрали головки блока цилиндров | 204-1104432 | Трубка воздушная компрессора всасывающая | 200-3509240 | ||
Фильтр топливный грубой очистки в сборе | 201-1105510-Б | Трубка масляная компрессора подводящая с соединительными гайками в сборе | 200-3509260-Г | ||
Элемент фильтрующий топливного фильтра грубой очистки в сборе | 201-1105538 | Трубка масляная компрессора отводящая с соединительными гайками в сборе | 200-3509270-В | ||
Элемент фильтрующий воздушного фильтра в сборе | 201-1109080-А1 | Трубка водяная компрессора подводящая с соединительными гайками в сборе | 200-3509278-А | ||
Элемент фильтрующий воздушного фильтра в сборе нижний | 204-1109180 | Трубка водяная компрессора отводящая с соединительными гайками в сборе | 200-3509284-А | ||
Элемент фильтрующий воздушного фильтра в сборе верхний | 204-1109198 |
osdt.ru
Производитель: | |
Тип: | дизельный |
Объём: | 6981 см3 |
Максимальная мощность: | 165 л.с., при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 691 Н·м, при 1300 об/мин |
Конфигурация: | рядный, шестицилиндровый |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 6 |
Ход поршня: | 127 мм |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | чугун |
Тактность (число тактов): | двухтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
ЯАЗ-206 — двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.
На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.[3]
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.
При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.
Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.
Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.
Всё происходит за один оборот коленчатого вала.
Процесс повторяется снова.
Двигатель рядный шестицилиндровый.
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 127 мм
Степень сжатия: 16
Рабочий объём: 6981 см³
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Мощность: 165 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206А)
Мощность: 180 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Д)
Мощность: 205 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Б)
Крутящий момент: 691 Н/м (70,5 кгс/м) (ЯАЗ-206А)
Крутящий момент: 706 Н/м (72 кгс/м) (ЯАЗ-206Д)
Крутящий момент: 765 Н/м (78 кгс/м) (ЯАЗ-206Б)
Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин
dic.academic.ru
Завод ЯАЗ (Ярославский автозавод) возник в 1916 году. После революции завод несколько лет занимался восстановительным ремонтом различной техники, а затем был перепрофилирован на выпуск тяжелых грузовых автомобилей. Постепенно производство автомобилей было передано на другие заводы, а с 1958 года ЯАЗ полностью перешел на выпуск двигателей. Тогда же он был переименован в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ). Продукция его стала играть большую роль в экономике страны.
В годы войны ЯАЗ занимался выпуском военной продукции, в том числе и гусеничных тягачей Я-12. В качестве силового агрегата эти тягачи оснащались ленд-лизовским дизелем GMC-471. В рамках реорганизации производства завод получил из США оборудование и оснастку для производства лицензионной версии этого мотора.
Переналадка производства, начатая в 1944 году, заняла несколько лет. Первые дизели отечественной сборки появились только в 1947 году под обозначением ЯАЗ-204. Они сразу стали востребованными. После переименования завода в Ярославский моторный завод название мотора изменилось на ЯМЗ-204. Первой машиной с новым двигателем стал грузовой ЯАЗ-200.
Конструкция и устройство ЯАЗ-204 было достаточно сложным, требовавшим высокой культуры производства и обслуживания. Однако именно благодаря ему начался переход грузового транспорта СССР от бензиновых к дизельным силовым агрегатам.
Существовало несколько версий двигателя ЯАЗ-204, отличающихся в основном насосами-форсунками, мощностью от 100 до 140 сил. Кроме того завод выпускал шестицилиндровый вариант мотора под обозначением ЯАЗ-206.
Блок цилиндров ЯАЗ-204 выполнен вместе с верхней частью картера в виде единой отливки из легированного чугуна. Для обеспечения жесткости конструкции плоскость прилегания поддона расположена ниже оси коленчатого вала. Чугунные гильзы «сухого» типа, прошедшие цикл термической обработки. В самих гильзах имеются круглые продувочные отверстия, расположенные в один ряд. В блоке напротив этих отверстий имеются окна. Для лучшей заполняемости цилиндра окна в гильзе расположены под углом. Такое расположение окон способствует винтовому потоку воздуха при продувке.
Изначально гильзы оснащались двумя рядами продувочных окон диаметром 8 мм (по 32 окна в ряду). Такое решение значительно ослабляло тонкостенную гильзу, вызывая ее коробление. Поэтому с 1953 года стали применять один ряд из 17 окон диаметром 16 мм.
В теле блока пролиты каналы для охлаждающей жидкости и размещены распределительный и балансировочный валы. Сбоку напротив каждого цилиндра имеется съёмный люк, открывающий доступ в воздушную полость вокруг цилиндров. Через этот люк можно контролировать состояние поршневых колец и поршней (через окна в гильзе), а также производить очистку продувочных окон.
Коленчатый вал ЯАЗ-204 имел пять опор, изготовлялся штамповкой из стали с последующей механической обработкой. Вал оснащен дополнительными противовесами. Концы вала уплотняются сальниками, по два с каждой стороны. Шестерня распределительного вала установлена на заднем конце вала. Чугунный маховик крепится к нему болтами. На внешнюю часть маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя электростартером.
Шатуны двигателя штампованные из легированной стали. Вкладыши подшипников сменные, биметаллические. В заднем коренном подшипнике кроме вкладышей установлены фиксаторы, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.
Поршни двигателя чугунные, взаимозаменяемые. В днище поршня выполнена специальная выемка, соответствующая факелу распыла топлива. Поршень имеет шесть колец – четыре компрессионных и два маслосъемных.
Двигатель оснащается общей для всех цилиндров головкой. Клапанный механизм в головке закрывается крышкой. Для монтажа и демонтажа двигатель имеет два рыма.
На картере двигателя справа установлен компрессор типа «Рутс». В картере компрессора находятся два ротора с тремя лопастями каждый. На нагнетателе стоит впускной трубопровод с воздушными фильтрами. В зависимости от степени загрязненности окружающего воздуха применяются два типа фильтров. При обычных условиях применяют инерционно-масляный фильтр с сеткой-уловителем. При тяжелых условиях применяется центробежно-контактный фильтр.
На самом компрессоре смонтирован регулятор давления, насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Рядом с компрессором находится масляный фильтр и масляный радиатор. На этой же стороне находится стартер.
Слева картера установлен выпускной трубопровод и фильтр тонкой очистки масла, термостат, подогреватель мотора и генератор. Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. От него же в действие приводится вентилятор охлаждения радиатора.
Двигатель ЯАЗ-204 работает по двухтактному циклу. То есть за один оборот вала двигателя совершается один полный рабочий цикл в цилиндре. Благодаря такому циклу обеспечиваются высокие технические характеристики ЯАЗ-204 при сравнительно небольшом рабочем объёме цилиндров.
Подача воздуха в цилиндры осуществляется компрессором с механическим приводом. Воздух, сжатый до избыточного давления в 0,5 кг/кв.см, поступает в специальную полость вокруг гильз цилиндров. При движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатый воздух поступает в цилиндр. Поршень, двигаясь от нижней мертвой точки, перекрывает эти окна и начинает сжимать воздух в цилиндре. В конце хода сжатия давление воздуха в цилиндре доходит до 50 кг/кв.см при температуре около 650…700 градусов. За 19…14 градусов до верхней мертвой точки (угол зависит от типа форсунки) происходит впрыск топлива. Благодаря вихревой камере сгорания топливо равномерно распределяется по всей камере и сгорает в полном объёме.
Образовавшиеся газы поднимают давление в цилиндре до 70…100 кг/кв.см и поршень движется вниз. При 88 градусах до нижней мертвой точки открывается выпускной клапан в головке и через него происходит выпуск газов в выхлопной коллектор. При 46 градусах до нижней точки открываются продувочные окна (выпускной клапан открыт) и сжатый воздух продувает полость цилиндра, окончательно вытесняя продукты сгорания. Часть сжатого воздуха при этом выбрасывается в выпускной коллектор. Через 58 градусов поворота вала после нижней точки окна закрываются, и цикл повторяется вновь.
Дизельные двигатели ЯАЗ-204 сняты с производства в конце 1980-х годов. После прекращения выпуска грузовиков на ЯАЗ, 204 двигатель использовался на передвижных электростанциях, для привода компрессоров, в качестве двигателя для маломерных судов. Часть запчастей поставляется из задела времен СССР или из комплектов ЗИП, которыми комплектовали законсервированную технику. И теперь продолжается производство некоторых новых запчастей ЯАЗ-204.
Дизеля ЯАЗ-204 будут еще долго оставаться в строю, благодаря не только наличию запасных частей, но и их выносливости и неприхотливости (по сравнению с современными конструкциями).
ashanet.ru
Автор(ы): | лит. ред. Воронина В. К. 25.12.2009 |
Год изд.: | 1969 |
Описание: | Инструкция содержит основные правила эксплуатации и технического обслуживания двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 всех модификаций. Инструкция предназначена для водителей и работников автомобильного транспорта, а также для операторов и механиков, связанных с эксплуатацией двигателей в стационарных условиях. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной его эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Поэтому необходимо внимательно изучить и строго соблюдать все рекомендации настоящей инструкции. Особое внимание следует обращать на то, чтобы при эксплуатации применялись только сорта масла и топлива, рекомендуемые заводом. |
Оглавление: | Общие сведения о двигателях [3] Техническая характеристика Основные модели двигателей [11] Расположение агрегатов и узлов на двигателе [11] Блок цилиндров и гильзы [24] Кривошипно-шатунный механизм [26] Коленчатый вал [26] Маховик [28] Шатун [28] Коренные и шатунные подшипники [28] Поршень [30] Приводной механизм и система уравновешивания [32] Приводной механизм [32] Распределительный и уравновешивающий валы [34] Уравновешивающая система [35] Головка блока цилиндров и механизмы, расположенные в ней [37] Головка блока цилиндров [37] Механизмы, расположенные в головке блока цилиндров [37]Эксплуатация двигателя [41] Эксплуатационные материалы [41] Топливо [41] Масла и смазки [42] Охлаждающая жидкость [44] Пуск, остановка и работа двигателя [44] Первичный пуск двигателя [44] Обкатка нового двигателя [45] Пуск двигателя [45] Работа двигателя [47] Остановка двигателя [48] Установка двигателя [48] Крепление двигателя [49] Монтаж топливной системы [49] Монтаж системы выпуска отработавших газов [50]Техническое обслуживание [51] Ежедневное обслуживание [52] Первое техническое обслуживание [52] Второе техническое обслуживание [54] Операции технического обслуживания, не включенные в ТО-1 и ТО-2 [55] Особенности зимней эксплуатации двигателей [56]Система смазки [58] Обслуживание системы смазки [62] Масляный фильтр грубой очистки [62] Смена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки [63] Масляный насос [65] Масляный радиатор [65]Система подачи воздуха [67] Обслуживание системы подачи воздуха [74] Нагнетатель [74] Воздушные фильтры [75]Система питания [77] Обслуживание системы питания [85] Проверка циркуляции топлива [85] Проверка герметичности системы [85] Насос-форсунка [86] Смена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива [105] Смена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива [105]Система регулирования [106] Работа регулятора на различных режимах [108] Система регулирования двигателя ЯАЗ-М204Г [112] Работа однорежимного регулятора [112]Система охлаждения [114] Обслуживание системы охлаждения [121] Регулировка натяжения ремней привода вентилятора [123]Система пуска [124] Электрофакельный пусковой подогреватель воздуха [127] Безламповый пусковой подогреватель [129] Обслуживание системы пуска [134] Электрофакельный подогреватель воздуха [134] Пусковой насос [135] Безламповый пусковой подогреватель [136]Система электрооборудования [137] Генератор [137] Стартер [138] Катушка зажигания электрофакельного подогревателя [139] Обслуживание системы электрооборудования [139] Генератор [139] Стартер [141] Катушка зажигания [143]Определение основных неисправностей двигателя по внешним признакам [144]Регулировка двигателя [151]Сцепление и коробка передач [159] Сцепление [159] Коробка передач [163] Уход за коробкой передач [163]Приложения [166] Приложение 1. Инструмент, необходимый для обслуживания двигателей" [166] Приложение 2. Инструкция по консервации и расконсервации двигателей [166] Приложение 3. Некоторые рекомендации по ремонту двигателей [171] Приложение 4. Моменты затяжки основных резьбовых соединений [174] Приложение 5. Зазоры и сборочные размеры в сопряжениях основных деталей [174] Приложение 6. Смазки иностранных фирм, рекомендуемые для эксплуатации двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 [174] Приложение 7. Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций [175] |
Формат: | djvu |
Размер: | 3096313 байт |
Язык: | РУС |
Рейтинг: | 14 |
Открыть: | ссылка ссылка ссылка |
www.nehudlit.ru