|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Предназначен для повышения тягово-сцепных свойств и улучшения проходимости тракторов при выполнении ими транспортных работ или работ общего назначения на влажных и рыхлых почвах, а также в зимний период.Полугусеничный ход — эластичный, состоящий из резинометаллических гусениц, которые монтируют на ведущие колеса трактора и дополнительные натяжные колеса, снабженные натяжными устройствами с пружинными амортизаторами. Резинометаллические гусеницы представляют собой резинотканевые ленты с закрепленными на них стальными штампованными почвозацепами.Натяжное устройство гусеницы состоит из балансира с натяжным колесом и пружинным амортизатором с винтом для регулировки натяжения гусениц. Крепят его к рукаву полуоси заднего колеса трактора через шарнир, обеспечивающий перемещение натяжного колеса вдоль оси трактора и в вертикальной плоскости.Рекомендуется для зон: 1-3, 8, 10, 14, 18.
Техническая характеристика | |
Шины колес:ведущих (на тракторе)натяжных | 330-965 (12-38Р)180-406 (6,50-16) |
Давление воздуха в шинах колес, кгс/см2:ведущихнатяжных | 1,42,4 |
Расстояние между осями ведущих и натяжных колес по горизонтали (расчетное), мм | 1238 |
Колея полугусеничного хода по натяжным колесам (бесступенчато регулируемая), мм | 1600-1800 |
Ширина трактора по гусеницам (при колее 1600 мм), мм | 2140 |
Вес (масса) конструктивный комплекта полугусеничного хода, кг | 550 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД УСИЛЕННЫЙ
Конструкция Полугусеничного хода является авторской разработкой конструкторского отдела компании «РИСАГРОМАШ». Представленный выше «полуход» является четвертым поколением в модельной линейке «РИСАГРОМАШ».
Ниже приведены технико-эксплуатационные характеристики Полугусеничного хода усиленного.
Подвеска – Жесткое крепление каретки к комбайну. Рама каретки – коробчатого сечения, сварная. Число опорных катков, шт. – 6. Натяжное устройство – винтовое.
Число натяжных колес, шт. – 2.
ширина гусеницы, мм – 900;
шаг, мм – 200;
количество плит, шт. – 33.
Рабочая скорость движения, км/ч – 0-8
Транспортная скорость, км/ч – до 14
Масса сухая конструктивная, кг – 2381
Габаритные размеры в рабочем положении (шасси установлено на комбайн), мм:
- длина 2980
- ширина 3960
- высота 1270
Удельное давление шасси на почву, кПа – 0,050 кг/см2
Спецификация ШАССИ ПОЛГУСЕНИЧНОГО УСИЛЕННОГО:
ПЛИТЫ РИСАГРОМАШ: Аналог плиты Джон Дир. Делается из СпецСтали 09Г2С.
ГРУНТОЗАЦЕП НА ПЛИТАХ РИСАГРОМАШ: Полукруглый – для снижения сопротивления качению, и снижения износа при движении по грунту и асфальту, а так же гребень грунтозацепа имеет дугообразную форму для значительного снижения нагрузки при поворотах.
КАТКИ И ОСИ РИСАГРОМАШ: Каток сделан из стали 45 с закалкой беговой дорожки на 43 единицы по Бринелю. Оси сделаны из стали 40Х. Прочная и износоустойчивая сталь позволяет изготавливать детали очень высокого класса точности, что снижает нагрузки при работе и ведет к увеличению срока службы узла.
КРОНШТЕЙНЫ РИСАГРОМАШ: Используются усиленные кронштейны из материала ВК.
НАПРАВИТЕЛИ РИСАГРОМАШ: По желанию клиента мы можем установить на полугусеничный ход направители гусеничной цепи, для того чтобы исключить возможность схода гусеницы в момент работы полухода.
ГУСЕНИЧНЫЕ ЦЕПИ РИСАГРОМАШ: На наши полухода устанавливаются усиленные цепи трех видов на выбор – по технологии Катерпиллар, Берка и цепи собственной разработки.
БОЛТЫ РИСАГРОМАШ: точные болты из стали марки 40X, гарантируют высокую точность исполнения(брак около1%), следовательно, жесткую фиксацию деталей. Таким образом большая проблема, такая как крепление плиты к цепи, решается легко и надолго.
ЧУГУННАЯ ВТУЛКА: в узле крепления каретки к комбайну испольуется чугунная втулка. Таким образом она принимает на себя износ каретки. Больше не нужно менять рамы кареток или целый полуход, достаточно просто заменить чугунную втулку.
ЛИТОЙ ВЕНЕЦ ВЕДУЩЕЙ ЗВЕЗДОЧКИ: венец ведущей звездочки является закаленным и сменным. Таким образом увеличивается срок службы ведущей звездочки, а так же при большом износе этого узла достаточно заменить венец, и у вас снова новая ведущая звездочка
Вывод
Изобретение колеса, вне всякого сомнения, стало поворотным моментом в истории. Но, приведенные выше примеры показывают, что в качестве движителя для автотранспорта, во всяком случае - для машин повышенной проходимости, старый добрый пневмокаток едва ли является константой. И это сегодня! А завтра? На ум приходит продолжение фразы доктора Эммета Брауна из фильма "Назад в будущее", использованной в качестве эпилога к этой статье: "...там, куда мы отправляемся, дороги не нужны". Впрочем, пропаганда еще 1980х годов утверждала, что в ХХI век мы не въедем на колесах, а залетим на антигравитационной подушке или еще каком-либо хитроумном изобретении, позволяющим создавать летающие автомобили. Само собой, необходимость в вездеходах тогда пропала бы. Но мы уже живем в XXI веке, и даже сегодня "флаеры" остаются фантастикой. Одни ждут и появления с нетерпением, другие (например, производители шин, дисков, шарниров равных угловых скоростей и прочих элементов ходовой части автомобилей) - с ужасом. Дрифтинг и триал на воздушной подушке так же представляется занятием весьма затруднительным. Как это часто бывает, истину установит лишь время.
studfiles.net
Детище Минского тракторного завода, МТЗ-50, - одна из самых удачных и самых распространенных конструкций трактора в СССР. Эту модель и ее модификации выпускали с 1962 по 1985 год - более 20 лет!
Колесный трактор общего назначения потому и носил такое имя, и был так востребован, что его можно было применять для пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, обработки пропашных культур и транспортных работ. Компоновка машины была традиционной для всего семейства МТЗ: переднее расположение двигателя, полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, передние колеса - направляющие, уменьшенного диаметра, задние - ведущие, увеличенного диаметра.
С самого начала выпуска своего фирменного универсально-пропашного трактора - МТЗ - конструкторы Минского тракторного завода постоянно занимались его улучшением. В 1950-е годы один за другим выходили в свет модернизированные варианты: МТЗ-5 и МТЗ-7. Однако параллельно шла работа над новой базовой моделью «Беларуса».
Отдел главного конструктора Минского тракторного завода совместно с Научным автотракторным институтом разработали техническое задание на проектирование нового пропашного трактора - МТЗ-50. 6 апреля 1956 года техническое задание рассмотрели и апробировали техническое управление Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и Главное управление тракторной промышленности (Главтракторопром).
Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в головном Научном автотракторном институте. Через год экспериментальный цех Отдела главного конструктора выпустил несколько опытных образцов трактора под маркой МТЗ-50. Испытания проходили на государственных машиностроительных станциях, в колхозе имени Кирова Воронежской области и в колхозе имени XX съезда КПСС (УССР). По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Сельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству.
На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами - МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.
Новая машина приобрела высокую конкурентоспособность на мировом рынке. На международных выставках и ярмарках в 1965-1969 годах трактору МТЗ-50 и его модификациям присудили пять золотых и несколько медалей другого достоинства, а также дипломы. Пакистан и Мексика организовали у себя производство трактора МЗ-50. Тракторы «Беларус» МТЗ-50 и МТЗ-52 экспортировались более чем в 70 стран мира: Вьетнам, Германию, Венгрию, Югославию, Пакистан, Францию, Финляндию, Италию, Бельгию, Судан, Грецию, Алжир, Англию, США, Канаду, Данию, Австралию, Норвегию, Швецию и др.
Трактор МТЗ-50 оснастили дизельным двигателем мощностью 55 л. с., вес машины снизился по сравнению с МТЗ-5МЛ более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была использована 9-скоростная коробка передач, 4-ходовая, с прямой передачей и редуктором. Диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч дал возможность более эффективно использовать мощность двигателя. Трактор оборудовали раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, гидравлическим догружателем ведущих колес, с помощью которого часть массы навесных машин может передаваться на задние колеса, чем снижается буксование при выполнении энергоемких работ; гидроусилителем руля; гидрофи-цированным крюком.
Для агрегатирования трактора с широким комплексом сельскохозяйственных машин и транспортными прицепами с активной осью он оснащен задним, передним и боковым валами отбора мощности. Задний и передний валы имеют независимый привод. Кроме этого, задний вал снабжен синхронным приводом, что дает возможность работать с полуприцепами, имеющими активный ведущий мост. Трактор оборудован съемной кабиной.
Минскому тракторному заводу удалось перейти к выпуску тракторов «Беларус» МТЗ-50 без остановки производства. Это верный показатель слаженной работы. Перестройка производства, переход на новую продукцию в условиях предприятия, где ежегодно выпускаются десятки тысяч машин, - дело необычайной сложности. Впервые в отрасли был разработан и внедрен гидроусилитель рулевого управления.
Конструкторское бюро (КБ) гидравлических систем возглавлял П. Я. Прицкер, кандидат технических наук, первый заместитель главного конструктора Минского тракторного завода, лауреат Государственной премии. КБ агрегатирования, которое возглавлял инженер-конструктор Б. Б. Хина, проводило технико-экономический анализ и расчеты по эффективности каждого агрегата. Совместно со Всесоюзным институтом сельскохозяйственного машиностроения (ВИСХМ) и Научным автотракторным институтом (НАТИ) разрабатывались специальные методики расчетов, которые можно было в перспективе применить для ЭВМ.
КБ электрооборудования и приборов возглавлял прибывший с авиационного завода опытный инженер Л. Я. Трембовольский. Специализированные инженерные расчеты выполняли инженеры Н. 3. Семенов, И. Н. Ружанская, И. Л. Пескина, Б. Довгаль, В.Я. Рубенчики др. Огромная подготовительная работа, проведенная на заводе, смелые организационные и технические решения, невзирая на некоторые недоработки, дали возможность быстро увеличивать темп производства тракторов сразу после перехода на новую модель и восполнить неизбежные потери.
Как это происходило, свидетельствует среднесуточный выпуск машин по месяцам 1962 года: январь - 40 штук, февраль - 103, март -137, апрель и май - по 151, декабрь - 191. Для сравнения: когда американская автомобильная компания «Дженерал Моторе» при переходе на изготовление новой модели автомобиля остановила производство на полтора месяца, она потеряла 420% месячного выпуска машин.
На основе МТЗ-50 создано семейство унифицированных модификаций различного назначения: хлопководческая (МТЗ-50Х), крутосклонная, полугусеничная, гусеничные - виноградниковая (Т-54В), лесохозяйственная (Т-54Л) и свекловодческая (Т-54С).
В 1960 году на заводе прорабатывали конструкцию МТЗ-50 на полугусеничном ходу. Трактор был дополнен резинометаллическими гусеницами. Эффективность полугусеничного хода была подтверждена испытаниями, проведенными в различных регионах страны. Полугусеничный ход поручили изготавливать филиалу МТЗ - Бобруйскому заводу тракторных двигателей и агрегатов.
Трактор МТЗ-50Х предназначался для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьями 90 см. Он принципиально отличался от МТЗ-50 конструкцией передней оси (имел одно ведущее колесо). Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Начатое в 1969 году серийное производство трактора МТЗ-50Х продолжалось до 1977 года, а затем было передано Ташкентскому тракторному заводу.
На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62 %. В 1967 году был запущен в производство базовый вариант трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1, с шириной колеи 950 мм, для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более, и Т-54В-С2, с шириной колеи 850 мм, для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м.
В 1968 году началось производство трактора Т-54Л для лесохозяйственных работ. Он был оборудован защитными устройствами, ограждающими кабину, радиатор, картер двигателя и трансмиссию от повреждений при работе в лесу. Трактор Т-54С (свекловодческая модель) увидел свет в 1971-1972 годах. Все три гусеничные модели выпускал Кишиневский тракторный завод.
carakoom.com
В отличие от автомобильной техники, где применение полугусеничного движителя ныне в большинстве случаев считается менее эффективным по сравнению с колёсным и гусеничным, в сельскохозяйственной техники полугусеничный движитель (съёмные приспособления для оснащения которым называются полугусеничным ходом) является востребованным и достаточно широко применяется для повышения проходимости и тягово - сцепных характеристик машин на сложных грунтах.
В наши дни существует перспектива возрождения интереса к применению полугусеничных движителей в автомобильной технике, связанная со значительным увеличением долговечности гусениц и наличием шин, способных обеспечить соизмеримое с гусеничным движителем давление на грунт. В сравнении с колёсными автомобилями полугусеничный автомобиль может иметь более высокую проходимость благодаря применению гусеничного движителя, а в сравнении с чисто гусеничными машинами — иметь более высокие максимальные скорости движения благодаря использованию кинематического (при помощи управляемых колёс) способа поворота
Рисоуборочный комбайн Clayson M122 на полугусеничном ходу
Полугусеничный ход в сельскохозяйственной технике — съёмный гусеничный движитель, устанавливаемый на ведущий мост колёсного сельскохозяйственного трактора или комбайна (и, таким образом, превращающий колёсную ходовую часть машины в полугусеничную) для уменьшения уплотнения грунта и повышения проходимости и тягово-сцепныхкачеств машины при работе в зонах с влажными и/или рыхлыми почвами либо на снежном покрове.
Применение полугусеничного хода целесообразно в периоды, когда трактор (комбайн) на обычном колёсном ходу имеет повышенное буксование , оставляет глубокую колею и не может развить необходимой силы тяги. В остальных случаях его использование не рекомендуется, поскольку при этом понижаются технико-экономические показатели машины.
Колёсный трактор Farmall на полугусеничном ходу со съёмными лентами и натяжным устройством
В редких случаях аналогичный применяемому в сельхозтехнике полугусеничный ход имеет и техника другого назначения, в частности военная.
Существуют две основные схемы полугусеничного хода:
Гусеничные тележки специальной конструкции с металлическими, резинометаллическими или резиновыми гусеничными лентами , монтируемые на полуосях ведущего моста вместо колёс. Применяется на различных типах сельскохозяйственной техники
Съёмные (как правило, резиновые либо резинометаллические) гусеничные ленты, используемые в комплекте со съёмным натяжным устройством. Натяжное устройство, применительно к одному борту, состоит из направляющего колеса и системы натяжения, подвешивается между передними и задними колёсами машины к рукаву полуоси ведущего моста; гусеничная лента при этом надевается поверх съёмного направляющего колеса и стандартного ведущего колеса, демонтаж которого не требуется. Применяется на тракторах.
Движитель трактора может быть гусеничным или колесным. У гусеничного движителя большая площадь соприкосновения и хорошее сцепление с почвой.
Поэтому гусеничные тракторы могут работать на полях без значительного буксования в любое время года. Однако такой движитель уступает колесному по весу и простоте устройства. Колесный движитель состоит из колес, оборудованных пневматическими шинами. Площадь соприкосновения шин ведущих колес с почвой и сцепной вес колесных тракторов меньше, чем гусеничных (того же класса). (Сцепным весом называется вес, приходящийся на ведущие колеса или опорные поверхности гусениц. Он определяет максимально возможную величину силы тяги трактора.)
Поэтому колесные тракторы из-за повышенного буксования колес не всегда могут работать на полях ранней весной и поздней осенью.
Чтобы уменьшить буксование, у некоторых колесных тракторов все колеса могут служить ведущими. Для этого же тракторы могут быть оборудованы полугусеничным ходом
Сменный полугусеничный ход к трактору МТЗ-80
studfiles.net
Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики. Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п. Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.
Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.
Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.
Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.
Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:
Преимущества газодизельной модификации очевидны:
Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.
Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:
8-колесный трактор МТЗ-3522
Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.
Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.
Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:
Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.
В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.
traktoramtz.ru
Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов. Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и расширение функциональных возможностей. Полугусеничный ход колесного трактора содержит заднее ведущее пневмоколесо 1, дополнительное пневмоколесо 2, связанное с остовом трактора амортизационно-натяжным устройством 3. При этом пневмоколеса 1 и 2 выполнены с рисунком протектора повышенной проходимости и охвачены гибкой резино-металлической гусеничной лентой 4. Гусеничная лента 4 выполнена со сквозными пазами, копирующими рисунок протекторов пневмоколес 1 и 2, при этом проходящие через пазы гусеничной ленты 4 выступы (грунтозацепы) 6 протекторов колес выполнены выступающими над опорной поверхностью гусеничной ленты 4. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК апл В 62 0 55/04
ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕ Г
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ С;СР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994823/27-63 (22) 23.12.85 (46) 15.11.90, Бюл. М 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Бойков, И.Ю,Свирщевский, А,Н.Орда, С.И.Сизова и В,Н,Белковский (53) 629.113.012 (088.8) (56) Сменный полугусеничный ход к трактору МТ3-80: Каталог "Сельскохозяйственная техника"-; — М., 1981, с.44. (54) ПОЛУГУСЕНИЧ НЬ! Й ХОД КОЛГСНОГО
ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов, Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и расширение функциональных воз„„5U„, 1606374 А1 можностей. Полугусеничный ход колесного трактора содержит заднее ведущее пневмоколесо 1, дополнительное пневмоколесо 2, связанное с остовом трактора амортизациомно-натяжным устройством 3. При этом пневмоколеса 1 и 2 выполнены с рисунком протектора повышенной проходимости и охвачены гибкой резино-металлической гусеничной лентой 4. Гусеничная лента 4 выполнена со сквозными пазами, копирующими рисунок протекторов колес 1 и 2, при этом проходящие через пазы гусеничной ленты 4 выступы (грунтозацепы) 6 протекторов колес выполнены выступающими над опорной поверхностью гусеничной ленты 4.
4 ил.
1606374
Формула изобретения
Полугусеничный ход колесного трактора, содержащий ведущее и дополнительное пневмоколеса, выполненные с рисунком протектора повышенной проходимости, а также охватывающую колеса гибкую резино-металлическую ленту, о т л и ч а ю щ и йсятем,,что,,с целью повышения тяговосцепных качеств и расширения функциональных возможностей, гусеничная лента выполнена со сквозными пазами, копирующими рисунок протекторов колес, выполненный одинаковым, при этом проходящие через пазы гусеничной ленты выступы протекторов колес выполнены выступающими над опорной поверхностью гусеничной ленты
Составитель В. Сафронова
Редактор Л. Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л. Патай
Заказ 3520 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к ходовым сис- .темам колесных тракторов и может быть использовано для повышения их проходимости.
Цель изобретения — повышение тягово- 5 сцепных качеств и расширение функциональных возможностей устройства, На фиг. 1 изображен трактор, оснащенный полугусеничным ходом, вид сбоку, на фиг.2 и 3 — видА на фиг.1; на фиг. 4 — разрез 10
Б-Б на фиг. 1.
Полугусеничный ход колесного трактора содержит заднее ведущее колесо 1, дополнительное колесо 2, связанное с остовом трактора амортизационно-натяж- 15 ным устройством 3. При этом пневмошинные колеса 1 и 2 выполнены с одинаковым рисунком протектора повышенной проходимости (фиг.2). Веду цее и дополнительные колеса охвачены гибкой реэино-металли- 20 ческой лентой 4 (фиг.3), имеющей сквозные пазы 5, копирующие грунтозацепы 6 колес
1 и 2. При этом грунтозацепы 6 выступают за наружную поверхность гусеничной ленты
4 (фиг. 4), Для повышения тягово-сцепных 25 качеств на наружной поверхност;i гусеничной ленты могут быть выполнены дополнительные грунтозацепы (не показаны), При движении трактора с предложенным полугусеничным ходом по дорогам с 30 твердым покрытием контакт ходовой системы с опорной поверхностью происходит по наружной поверхности грунтозацепов, т,е,так же, как и при отсутствии гусеничной ленты на тракторе. При движении трактора 35 на полугусеничном ходу по деформируемым опорным поверхностям грунтозацепы 6 заднего ведущего колеса, выступающие за наружную поверхность гусеничной ленты 4, обеспечивают создание. составляющей ка- 40 сательной силы тяги от сдвига и среза почвы под этим колесом, Через гусеничную ленту
4, выполняющую в этом случае функцию ременной передачи, крутящий момент от заднего колеса 1 передается на дополнительное колесо 2, которое своими грунтозацепами 6, выступающими за наружную поверхность гусеничной ленты 4, также создает часть общей касательной силы тяги за счет сдвига и среза почвы под этим колесом. Участок гусеничной ленты 4 между задним 1 и дополнительным 2 колесами воспринимает часть общей нормальной реакции опорной поверхности и, кроме того, участвует в создании касательной силы тяги за счет касательных сил трения о почву. В случае установки на ленту дополнительных грунтозацепов они повышают тягово-сцепные качества ленты на участке между колесами.
Такой полугусеничный ход благодаря своей универсальности имеет большую надежность работы и хорошие эксплуатационные качества в различных условиях эксплуатации.
Похожие патенты:
Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта
Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе
Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению
Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью
Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов
www.findpatent.ru