|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Хранение горючего и уход за печами требуют очень внимательного обслуживания и ряда предупредительных мероприятий. Кроме этого, если нагрев производится путем сжигания горючего в рабочем пространстве, то невозможно создать нужную окислительную или нейтральную атмосферу. [1]
Хранение горючих и легко воспламеняющихся материалов в помещении испарительной установки категорически запрещается. Вход посторонним лицам в помещение испарительной установки запрещается. Двери помещения должны закрываться на замок. В помещении должна находиться аптечка. [2]
Для хранения горючего и масел могут быть использованы металлические и резинотканевые резервуары, стальные бочки, канистры и тары из полимерных материалов. [3]
Для хранения авиационного горючего требуется спроектировать бак нового типа, компоновка которого показана на рисунке. Бак должен представлять собой тело вращения, изготовленное из трех кусков металлического листа. Готовый бак имеет вид цилиндра с коническими передним и задним днищами. Изготавливается он методом сварки трех листовых заготовок. Целью достижения минимальных ввез я стоимости требуется изготовить бак из минимального количества материала. Каковы должны быть значения Llt Lt и D, чтобы выполнялось это требование. [4]
При хранении горючего в резервуарах потери от испарения происходят вследствие так называемых малых и больших дыханий. Выход паров горючего из резервуара в атмосферу и поступление воздуха в резервуар из атмосферы, происходящие в результате температурных колебаний наружного воздуха, называются малым дыханием. Большое дыхание резервуара происходит при заполнении и опорожнении резервуара. [5]
При хранении горючих и легко воспламеняющихся жидкостей, а также во взрыво - и пожароопасных помещениях важное значение имеет устройство так называемой профилактической системы, не только извещающей о появлении признаков пожара, но и предупреждающей о ее возможности. К ним относятся: газоанализаторы, оповещающие об опасных концентрациях газа, и извещатели об опасном повышении температуры веществ, способных к самовозгоранию. [6]
Не допускается хранение горючего и пустой тары на стоянках. Сварочные и кузнечные работы следует проводить в специально оборудованных помещениях. [7]
Не разрешается хранение горючих или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами. [8]
Отдельно проверяют условия хранения горючего. При неправильном хранении могут иметь место значительные его потери или снижение качества. Основными видами потерь при хранении горючего являются: потери от испарения при заполнении резервуаров и заправке автомобилей, от разливов и переливов при заправке автомобилей, от утечки. В связи с этим надо уделить большое внимание проверке размеров потерь от испарения, потому что при испарении улетучиваются самые легкие фракции, которые являются самыми ценными. Конечно, нельзя не учитывать, что некоторая часть потерь от испарения является естественной. Но при соблюдении правил хранения горючего размеры потерь можно значительно уменьшить. Часто имеют место большие потери от испарения топлива из-за недостаточной герметизации резервуаров и средств транспортирования. [9]
При малых размерах гаража хранение горючего в небольших количествах допускается в тарных хранилищах. [10]
Устройства для слива и хранения горючего совершенно аналогичны применяемым на паровых станциях, работающих на жидком топливе. Емкость хранилищ составляет не менее месячного расхода горючего. Хранилища выполняются как подземные, железобетонные, так и надземные, стальные. Последние более удобны в эксплоатации, так как нарушения плотности обнаружить значительно легче, чем в подземных, а кроме того, насосная станция может быть расположена на уровне земли, а не в колодце, как это приходится делать для подземных хранилищ. Однако последние имеют преимущество меньшей пожарной опасности. В хранилищах, предназначенных для тяжелого моторного топлива, выполняют подогреватели в виде змеевиков из стальных труб, по которым пропускается пар или горячая вода. Для перекачки топлив ввиду их большой вязкости обычно применяются поршневые, крыльчатые или зубчатые насосы с электромоторным приводом. [11]
Значительно снижаются потери при хранении затаренного горючего в полузаглубленных и заглубленных хранилищах. Потери затаренного горючего за год при хранении на открытых площадках без укрытия брезентом составляют 1 %, на открытой площадке под брезентом 0 6 %, в наземном хранилище 0 4 % и в полузаглубленном н заглубленном хранилищах 0 3 % количества хранимого горючего. [12]
Применяются в произ-ве емкостей для хранения горючего, уплотнителей, диафрагм и др. деталей, эксплуатируемых при темп - pax выше 200 С в контакте с агрессивными средами. [13]
К складским помещениям относят помещения для хранения горючего и смазочных материалов, резины, запасных частей, агрегатов, инструментов и производственных материалов. Площадь склада для хранения топлива зависит от типов машин, режима их работы и количества дней запаса. [14]
Фторкаучуки используют для изготовления емкостей для хранения горючего, уплотнителей, колец, диафрагм, клапанов и других изделий, работающих в контакте с маслами, окислителями и другими агрессивными средами при 200 С и выше. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Одним из свойств жидкого топлива — бензина, определяющих условия его хранения, является огнеопасность. Смесь паров бензина с воздухом при определенных условиях составляет взрывчатую смесь. Опасность взрыва возникает лишь в том случае, когда в воздухе содержится примерно 2,4—5% (в зависимости от наличия в бензине тяжелых компонентов) паров бензина (по объему). Такое соотношение бензина и воздуха характерно для температуры воздуха 0°С и ниже.
При хранении бензина всегда могут возникнуть условия такого его испарения, когда даже при температуре выше 0°С воздух может быть не полностью насыщен парами бензина и представлять собой взрывоопасную смесь. Поэтому необходимо предусматривать меры, обеспечивающие полную безопасность при хранении бензина, учитывая огромную потенциальную энергию взрыва смеси паров бензина с воздухом. Бензин в больших количествах хранят в резервуарах или цистернах. Различают подземное и наземное хранение. Резервуары для хранения топлива закапывают в землю, устанавливают на открытых площадках и реже в подвалах.
Для обеспечения безопасности хранения бензина в резервуарах применяется система хранения с огневыми предохранителями. При этой системе резервуар сообщается с внешней средой. Бензин перекачивают при помощи механической насосной установки. Воздух в резервуар может попасть, только пройдя огневой предохранитель, чем и исключается возможность взрыва от огня, оказавшегося вблизи расположения резервуара. Схема бензинохранилища с огневыми предохранителями показана на рисунке.
Рис. Схема бензинохранилища с огневыми предохранителями
Резервуар 2 устанавливают в предварительно вырытом котловане на бетонные подушки 15 (при наличии грунтовых вод) и засыпают песком. Подушки в большинстве случаев делают в виде сплошного фундамента, к которому прикрепляют резервуар металлическими хомутами 14. Если грунтовые воды отсутствуют, резервуар укладывают на фундамент без крепления. Резервуар имеет одну или две горловины, в крышках которых смонтированы трубопроводы.
Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе. Затвор предотвращает доступ наружного воздуха в резервуар при его заполнении, а следовательно, препятствует проникновению огня внутрь резервуара. В свою очередь сливной фильтр 6 снабжен сетчатым фильтром, служащим одновременно огневым предохранителем.
На крышке горловины резервуара смонтированы всасывающая 11 и мерная 9 трубы. На всасывающей трубе установлен угловой огневой предохранитель 10. Внутрь мерной трубы 9, имеющей по всей высоте отверстия и обтянутой латунной сеткой, вставлен стержень (зонд), на котором нанесены деления, соответствующие количеству бензина в объемных единицах для различной степени заполнения резервуара. Вынимая стержень, по его смоченной части определяют количество бензина, находящегося в резервуаре. Применяют также поплавковые и пневматические указатели количества.
Для удержания жидкости, заполняющей всасывающую трубу, на ее конце устанавливают обратный клапан с сетчатым фильтром. Бензин всасывается насосом топливораздаточной колонки 12, и раздача его производится через шланг 13 с раздаточным пистолетом. На воздушной трубе 5 установлены угловой 8 и концевой 4 огневые предохранители.
Наиболее распространены огневые предохранители с латунной сеткой, имеющей от 144 до 220 ячеек на 1 см2. Сетку устанавливают в два слоя с небольшим зазором между ними. Для предупреждения разряда статического электричества резервуар должен иметь заземление 3.
В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может. В результате пламя внутри резервуара не распространяется и возможность взрыва исключается.
ustroistvo-avtomobilya.ru
О сроках хранения бензина, дизельного топлива или керосина люди чаще всего задумываются после того, как сталкиваются с первыми проблемами. ГСМ, как и многие другие нефтепродукты, имеют определенный срок годности, который необходимо соблюдать. Что говорят по этому поводу специалисты?
Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.
Дизельное топливо и бензин относятся к категории пожароопасных веществ, поэтому очень важно соблюдать все меры предосторожности. Метанол, из которого состоят ГСМ, представляет собой гигроскопичное вещество. Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде. Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт. Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха. Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!
Не стоит покупать бензин или дизельное топливо в больших емкостях (бочках). Проще и удобнее периодически заправляться небольшими порциями. Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте. Бензин нельзя хранить в медных емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется. Не допускается применение различных медных сеток, переходников, муфт или леек. Топливо лучше всего сохраняется в прохладном и темном помещении с влажностью не более 20%. При этом рекомендовано использовать металлические канистры. Железные, привычные для нас емкости для хранения бензина на 10 и 20 литров подходят для хранения ГСМ, но срок его годности будет составлять не более 6 месяцев. Происходят процессы окисления, и топливо теряет свои характеристики. Канистры, предназначенные для хранения и перевозки бензина, должны быть антистатичными.
Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством. Бензин практически не испаряется, но его все-таки нужно хранить правильно – в герметично закрытой металлической таре.
Неважно, владельцем какой садовой техники вы являетесь. Если она работает на бензине или дизельном топливе, его не стоит закупать впрок. Стоимость ГСМ находится примерно на одном и том же уровне, поэтому вы вряд ли сэкономите. Бензин не рекомендовано хранить более чем 3-6 месяцев, но с использованием специальных присадок срок годности топлива увеличивается в несколько раз.
Можно, но это очень опасно. Виной всему – статическое электричество. При движении бензина и контакте с диэлектриком (в данном случае пластиковой канистрой) образуется электричество. Оно может создать небольшую искру, которой будет достаточно для того, чтобы возникла катастрофа. Именно по этой причине на заправках отказываются заправлять топливо в пластмассовую тару. Сегодня выпускаются специальные канистры из особой пластмассы, которая не аккумулирует статическое электричество. Но стоит ли этому верить – вопрос довольно спорный. Особенно если этот производитель – малоизвестная компания из КНР.
Бензин – смесь легких углеводородов. На этом топливе сегодня эксплуатируется множество двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. И это не только автомобили, но и садовая техника (газонокосилки, бензопилы, триммеры, мотоблоки). Мы выяснили, что у бензина определенный срок годности, по истечении которого он теряет свои начальные характеристики (в том числе и октановое число). При правильном хранении горючего ваша техника будет исправно работать на протяжении всего срока службы.
tehnoded.ru
Для обеспечения бесперебойной работы многим организациям требуется создание запасов ГСМ. Запасают топливо многие потребители, использующие его для отопления. Поэтому порядок хранения ГСМ интересует всех потребителей этих материалов. Поскольку ГСМ при испарении образуют взрывоопасные смеси с воздухом, этот порядок регламентируется государством.
Хранение ГСМ производится на специализированных предприятиях (базах), промышленных предприятиях, АЗС, стройплощадках и прочих организациях. Все организации, хранящие ГСМ, обязаны иметь изолированные помещения для хранения топлива.
Складские помещения, осуществляющие хранение ГСМ, не требуют особого оборудования. При плюсовой температуре большая часть горюче-смазочных материалов может храниться под навесом на специальных площадках. Складирование ГСМ на открытых площадках практикуется обычно для кратковременного хранения.
Первейшие требования к хранению ГСМ – наличие специальных емкостей, соответствующих ГОСТу, обеспечение свободного доступа к ним и присутствие противопожарного оборудования при хранении.
Емкости для хранения ГСМ чаще всего имеют форму цилиндра в различных вариантах. Встречаются емкости горизонтального типа и вертикальные. По типу установки они подразделяются на подземные и наземные. По способу изготовления бывают одностенные, двустенные и трехстенные емкости, а также многосекционные и односекционные.
Для заполнения емкостей и забора из них топлива резервуары оборудуются патрубками или кранами, датчиками уровня и другой сертифицированной аппаратурой. Емкости могут заполняться топливом только организациями, у которых есть лицензия на хранение ГСМ. Стоит отметить, что оная лицензия выдается лишь тем организациям, которые обеспечили надлежащие условия хранения и гарантируют безопасность.
Организации, по каким-то причинам не имеющие возможности хранить горюче-смазочные материалы, могут обратиться к предприятиям, оказывающим услуги хранения ГСМ. Такие услуги обычно оказывает база хранения ГСМ, располагающая необходимым оборудованием.
Между организациями заключается договор хранения ГСМ. В договоре обязательно прописываются условия соглашения между договаривающимися сторонами и цена хранения ГСМ.
В том случае, если складирование топлива на предприятии вызвано производственной необходимостью, предприятие получает разрешительные документы. Для хранения оборудуется отдельное помещение, соответствующее всем требованиям пожарного надзора. Правила хранения ГСМ на предприятии предусматривают организацию свободного доступа к хранящимся емкостям и наличие подъемных механизмов для обслуживания цистерн. Для перелива топлива в мелкую тару из больших резервуаров обязательно оборудуется специальная площадка, свободная от пыли.
Кроме того, предприятия должны соблюдать нормы хранения ГСМ, в которых указывается допустимое количество складируемых материалов. В помещении склада обязательно вывешивается список материалов, разрешенных для хранения, с указанием их максимального количества.
Сильное влияние на качество топлива оказывают условия, при которых происходит хранение ГСМ на складе. Больше всего на качество хранимой продукции влияет температура в помещении склада, она не должна в летнее время сильно повышаться. Также важно следить за влажностью помещения, поскольку с повышением влажности возможна коррозия металлической тары. Правила хранения ГСМ на складах требуют обязательного согласования всех условий с инспектором пожарной охраны.
Хранение ГСМ на строительной площадке производится на специальных складах, расположенных в отдельных помещениях, располагающих изолированным выходом. За некоторым исключением, большинство материалов могут храниться какое-то время на открытых площадках. Для предотвращения коррозии тары, площадки должны быть оборудованы навесами.
Хранение ГСМ в бочках требует применения специальных поддонов, так как оставлять бочки на земле запрещается, они могут проржаветь. Оборудование таких площадок также должно подчиняться требованиям пожарной безопасности.
nefteprodukti-gsm.ru
Категория:
Техническая эксплуатация автомобилей
Методы транспортировки и хранения бензинаБензин с нефтебазы в автотранспортные предприятия перевозят автомобильными цистернами, контейнерами и в бочках. Наиболее широко распространен способ транспортировки бензина в автоцистернах. В настеящее время осуществляются централизованные перевозки нефтепродуктов, при которых наиболее эффективно используется специализированный подвижной состав.
Автоцистерны различают по марке автомобиля, емкости, форме и оборудованию. Емкесть цистерны определяется маркой автомобиля или автоприцепа, на шасси которого она установлена. По форме цистерны могут быть цилиндрические, овальные и «чемоданного» типа (боковые стенки прямые, а верхняя и нижняя — закругленные).
Для уменьшения гидравлических ударов топлива при изменении скорости движения и при остановках, а также для придания стенкам цистерны большей жесткости внутри резервуара устанавливают перегородки с вырезами (волнорезы). Резервуары цистерн большой емкости могут быть разделены на отдельные герметически изолированные отсеки, каждый из которых оборудован заливной горловиной и устройством для слива горючего.
Типовое оборудование цистерны состоит из вертикальной цилиндрической горловины, воздухоотводящего и водоспускного устройства, устройств для слива горючего, гибких шлангов и насосов. Горловина цистерны снабжена наливной трубой и указателем уровня налива. На крышке горловины установлены смотровое окно, наливной бак, снабженный фильтром с противо-взрывными сетками и дыхательным механическим клапаном.
Для предохранения от образования воздушных мешков при заполнении цистерна снабжается воздухоотводящим устройством. Это устройство состоит из вертикальных трубок, установ-ленных в верхней части резервуара по его краям, или горизонтальных трубок, проложенных по верхней линии резервуара, которые оканчиваются около днища и выведены в горлону выше уровня налива.
В зависимости от условий применения цистерны оборудуют насосом с ручным приводом, приводом ет двигателя автомобиля или электродвигателя. Автоцистерна снабжается приемо-сливны-ми рукавами, которые хранятся в специальных ящиках, противопожарным инвентарем и заземляющим устройством. Заземляющее устройство состоит из металлического троса, приваренного одним концом к корпусу цистерны, и металлического острия, которое при сливе горючего погружают в землю. Автоцистерна также имеет металлическую заземляющую цепочку, котбрая волочится по земле при движении автомобиля. Заземляющее устройство и цепочка предназначены для отвода статического электричества, образующегося при движении топлива в трубопроводах и при перемещении его в резервуаре. Так как цистерна установлена на шинах, препятствующих поступлению тока в землю, то при отсутствии заземляющих устройств при сливе бензина могут образоваться искры вследствие разряда статического электричества. Технические характеристики транспортных и топливозаправочных цистерн установлены ГОСТ 6030—63.
Цистерны-контейнеры применяют для перевозки и хранения нефтепродуктов. Они дают возможность сократить простои транспортных средств по наливу и сливу нефтепродуктов, а также более полно использовать грузоподъемность автомобиля (по сравнению с применением бочек). При применении контейнеров необходимо иметь специальные краны для погрузки контейнеров и разгрузки их транспортных средств на нефтебазах и складах автохозяйств.
Перевозка нефтепродуктов в бочках допускается только при отсутствии цистерн и цистерн-контейнеров. При перевозке нефтепродуктов в бочках имеют место значительные потери топлива (около 3—5%), а также крайне низкая степень использования грузоподъемности автомобиля и рабочего времени,
При перевозке наполненные бочки располагают в один ряд пробочными отверстиями вверх. Чтобы бочки не перекатывались и не ударялись, их необходимо укладывать на деревянные подкладки в виде клиньев или на специальные рамки и привязывать. Для транспортировки и хранения бензина применяют бочки со стандартной емкостью 100, 200 и 275 л. Грузовые автомобили, на которых перевозится этилированный бензин, после каждой перевозки нужно очищать и обезвреживать.
Автомобили, регулярно используемые для перевозки ^горючего в бочках и контейнерах, должны иметь глушители, вынесенные вперед, заземляющую цепочку и не менее двух густопенных огнетушителей.
Хранение бензина. При хранении бензина должна быть обеспечена пожарная безопасность и сохранность его. Кроме того,
при хранении не должно ухудшаться качество бензина, что особенно важно при использовании крекинг-бензинов.
Следует иметь в виду, что бензины А-66 и А-70 состоят в основном из крекинг-компонента, который содержит в значительном количестве химически нестойкие углеводороды (алкены). В процессе хранения бензина они легко окисляются под действием кислорода воздуха. В результате этого (особенно при неправильном хранении бензина) образуются смолистые вещества и органические кислоты.
Характер нарастания смол в бензине при его хранении имеет определенную закономерность. Период, в течение которого происходит постепенное накопление первичных активных продуктов окисления, называется индукционным периодом. Затем наступает период интенсивного смолообразования вследствие окисления углеводородов и нарастания фактических смол и других продуктов окисления. Таким образом, целесообразные сроки хранения бензина обусловливаются продолжительностью индукционного периода. Чем больше индукционный период, тем дольше можно хранить бензин без ухудшения его свойств.
Продолжительность индукционного периода зависит не только от химического состава топлива, но и от температуры, величины поверхности, соприкасающейся с воздухом, каталитического действия металла, температуры окружающего воздуха, а также от возможности попадания в бензин воды и некоторых металлов.
Рис. 1. Кривая образования смол в бензине при его хранении
Бензин хранят в резервуарах и в таре (бидонах, бочках, контейнерах). В обоих случаях расположение емкостей может быть наземным и подземным.
Следовательно, наиболее рационально хранить бензин в подземных резервуарах, хранилищах или в наземных резервуарах. Емкость резервуаров выбирают в зависимости от суточного расхода бензина и числа дней запаса, установленного нормативом. При наземном расположении резервуаров целесообразно вместо одного резервуара большой емкости устанавливать несколько резервуаров емкостью одно- или двухдневной потребности.
Для уменьшения потерь бензина и замедления процессов его окисления наземные резервуары следует окрашивать в светлые тона.
Для покрытия резервуаров применяют:1) алюминиевую краску, состоящую из 0,5 кг алюминиевой пудры и 4,5 кг олифы или 5 кг алюминиевой пудры, 16,9 кг лака № 177 и 3,1 кг уайт-спирита или лакового керосина;2) краску, состоящую из 56% сухих цинковых белил, 33,3% олифы, 0,1% сиккатива и 10,6% льняной олифы;3) сурик железный с добавкой азотнокислого алюминия: густотертая краска содержит 19—20% олифы, 76—81% пигмента.
Перед окраской наружную поверхность резервуара тщательно очищают от жировых пятен, ржавчины и окалины.
Для защиты резервуаров от пожаров и взрывов используются:1) огневые предохранители;2) инертные газы;3) вода.
Защита резервуаров огневыми предохранителями получила в практике наибольшее распространение. При этом способе полость резервуара сообщается с атмосферой через дыхательный клапан и огневой предохранитель. Сообщение полости резервуа ра с атмосферой необходимо при заполнении его бензином а также по мере расходования бензина и образования в нем раз. режения. Периодическое открытие дыхательного клапана при некотором избыточном давлении паров бензина в резервуаре (для выпуска их в атмосферу) или при разрежении в резервуаре (для поступления внутрь воздуха) предохраняет бензин от потерь легкоиспаряющихся фракций.
Рис. 1. Огневые предохранители: а — пластинчатый; 1 — корпус; 2 — фланец; 3 — ящик с алюминиевыми пластинками; 4 — крышка корпуса; 5 —ручка ящика с пластинками; б —гравийный; 1 — переходная муфта; 2 — фланец; 3 — ниппель; 4 — решетка; 5 — газовая трубка; 6 — гравий; 7 — упорное кольцо
Огневой предохранитель (рис. 1) представляет собой чугунный корпус, один фланец которого крепят к крышке резервуара, а другой соединяют с дыхательным клапаном. В среднюю часть корпуса вставлен стальной ящик с алюминиевыми пластинами толщиной 0,2 мм, имеющими гофрированную поверхность с большим количеством вертикальных щелей, через которые могут свободно проходить воздух и пары бензина.
При использовании инертных газов и С02, N2 для защиты резервуаров от пожаров и взрыва свободное пространство резервуара под некоторым избыточным давлением заполняют инертным газом. Подача бензина к раздаточному шлангу осуществляется за счет повышения давления газа. Применение защитных газов не получило широкого распространения из-за сложности и высокой стоимости установки.
При использовании воды для защиты резервуаров от пожаров освобождаемое бензином пространство заполняют водой (слой оставшегося бензина находится на поверхности воды). При заполнении резервуара бензином воду сливают. При этом способе возможно попадание влаги в бензин, а также замерзание воды.
Читать далее: Устройство бензозаправочных станций и раздача бензина
Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей
stroy-technics.ru
Горюче-смазочные материалы имеют определенный срок хранения, превышение которого ведёт к закономерной потере свойств и всевозможным проблемам, связанным с эксплуатацией техники, требующей топливо. Соблюдение срока хранения ГСМ имеет большую важность по ряду понятных причин, игнорирование которых неприемлемо в данном случае.
ГСМ – это нефтепродукты, использование которых характерно для техники, имеющей двигатели внутреннего сгорания. Подобное топливо является пожароопасным, и его хранение сопряжено с большими рисками. Несоблюдение условий хранения топлива может привести к потере или повреждению ценного имущества, включая эксплуатируемую технику. Кроме того, в таком случае значительно повышается угроза жизни, что нельзя не принимать во внимание.
При соблюдении правил хранения, бензин и дизельное топливо могут сохранять свои свойства на протяжении неограниченного периода времени. Согласно ГОСТу срок хранения данных ГСМ не должен превышать трехмесячного срока. По истечении данного срока топливо начинает терять свои свойства, и использование такого материала часто приводит не только к затруднениям в работе с техникой, в особенности с техникой малых габаритов, например, садовой, но и к серьезным поломкам, вызванным эксплуатацией просрочки. Основной причиной того, что топливо начинает постепенно портиться, является нарушение правил хранения, заключающееся в первую очередь в отсутствии герметичности, так как бензин и дизель портятся под воздействием влажности воздуха. По этой причине контакт с ним приводит к серьезной потере свойств.
Естественно, все ГСМ являются пожароопасными веществами, хранение которых требует соблюдения некоторых норм:
Топливо очень быстро поглощает влагу, что приводит к порче материала. Чтобы представить себе масштабы проблемы, прикиньте состояние горючего в открытом баке автомобиля. Эксплуатация техники, заправленной некачественным продуктом, приводит к частым поломкам, степень серьезности которых может варьироваться от легкой до серьезной. В таком случае дополнительных средств требует не только ремонт, но и замена плохого топлива новым.
При покупке топлива постарайтесь исключить приобретение больших емкостей, например, бочек. Ухаживать за таким объемом очень сложно. Условия хранения топлива должны включать в себя пониженную влажность воздуха, не превышающую 20%, отсутствие источников открытого огня. Температура в помещении не должна превышать +15 °C. Бензин противопоказано хранить в окисляющихся емкостях – медных и железных. Но если в первом случае материал стоит исключить вообще, то во втором срок хранения топлива не будет превышать шести месяцев. Медные лейки и сетки, всевозможные переходники и так далее стоит немедленно убрать. Из-за окисления бензин быстро теряет полезные свойства. Кроме того, емкости для его хранения должны обладать антистатичными свойствами.
В настоящее время существуют средства, благодаря которым процесс окисления можно остановить, топливо практически не испаряется и срок хранения в значительной степени увеличивается. Такое средство называется присадкой. Однако его использование логично и приемлемо только в том случае, если у вас на хранении находится большой объем топлива. Но даже используя специальные средства, следует соблюдать правила хранения ГСМ, что предусматривает герметичную емкость и отсутствие источников открытого огня.
Если вы владелец какой-либо садовой техники, не трудитесь закупать большие объемы топлива за один раз. Его хранение требует значительных усилий. К тому же вы не сможете сохранить средства, закупая бензин или дизель в больших количествах, так как стоимость ГСМ практически не изменяется со временем. Стоит отметить, что срок хранения топлива без вспомогательных веществ составляет от 3 до 6 месяцев. Использование присадок продлевает его в несколько раз, но если за раз вам требуются малые объемы топлива, в них нет необходимости и можно обойтись без дополнительных средств.
Это возможно, но связано с большим риском из-за статического электричества. В результате трения бензина о пластиковые бока возникает электричество, что может привести к моментальному возгоранию и взрыву – возникновение статического электричества может привести к образованию искры, которой будет более чем достаточно в случае с ГСМ. В настоящее время существуют аналоги пластику, которые считаются антистатичными, однако их производитель не даёт гарантии качества, поскольку подобные контейнеры зачастую производится в КНР.
Как уже было сказано, бензин имеет свой срок годности и свои правила хранения, пренебрежение которыми приводит не только к поломкам эксплуатируемой техники, имеющей двигатели внутреннего сгорания, но и сопряжено с риском для жизни. Правильное хранение ГСМ позволяет продлить срок хранения, а соблюдение всех условий помогает избежать множества проблем. Среди них не только трудности с эксплуатируемой техникой, что включает в себя поломки от легких до серьезных, но и непосредственная угроза жизни. Учитывая взрывоопасность топлива, соблюдение условий его хранения играет важную роль.
Будучи уверенными в том, что созданные вами условия соответствуют всем требованиям, вы можете использовать ГСМ для своей малой и большой техники, не волнуясь за её сохранность.
remont4tehniki.ru
Cтраница 1
Хранение бензина в помещениях, предназначенных для промывки, допускается только в количестве, потребном для работы в течение одного дня. [1]
Хранение бензина, клея и других легко воспламеняющихся веществ в лестничных клетках и вблизи от выходов из помещения не допускается. [2]
Хранение бензина в помещениях, предназначенных для промывки, допускается только в количестве, потребном для работы в течение одного дня. [4]
Хранение бензина и готовых клеев должно осуществляться в герметически закрытых бидонах, устанавливаемых в запирающихся на замок металлических или деревянных, обитых жестью ящиках. Кромки боковых стенок ящика изолируются резиной. [5]
Хранение бензина, лигроина и других легко испаряющихся нефтепродуктов в помещении компрессорных не допускается. Чистка машин и деталей бензином воспрещается. [6]
Хранение бензина должно быть организовано таким образом, чтобы не было потерь его от испарения, загрязнения и попадания воды в него и опасности возникновения пожара. В связи с этим бензин необходимо хранить в подземных хранилищах, спецчаль-ных контейнерах или железных бочках с плотно закрывающимися пробками. Бочки и контейнеры, в которых находится бензин, не должны подвергаться действию солнечных лучей. [7]
Хранение бензина, имеющего индукционный период около 240 мин. [8]
Хранение бензина на складах и в баках автокранов или других машин должно быть таким, чтобы уменьшить потери бензина от испарения, утечки; исключить возможность попадания в бензин воды и загрязнений; не допустить пожара. Лучшими местами для хранения бензина являются подземные и полуподвальные хранилища. [9]
Для хранения бензинов и нефти с целью сокращения потерь от испарения независимо от категории и группы резервуарных парков следует применять резервуары вертикальные с защитными покрытиями ( плавающими крмшами, понтонами и др.) или оборудованные газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации и при соответствующем обосновании. [10]
Длительность хранения правильно приготовленного бензина достигает одного года, что обычно вполне достаточно. Антиокислители чрезвычайно ядовиты и проникают в организм даже через кожу. [11]
При хранении бензина должны быть исключены его потери от испарения, а также предотвращена возможность загрязнения и попадания воды, опасность возникновения пожара. [12]
При хранении бензинов в полузаглубленных и заглубленных резервуарах их средние температуры в летний период значительно ниже, чем в наземных резервуарах, что вызывает замедление окисления и соответственное увеличение допустимых сроков хранения на 20 - 40 % по сравнению со сроками, установленными для наземных резервуаров. [13]
При хранении бензина и других топлив, хотя бы временно, в бочках, контейнерах и другой таре должны быть приняты меры против нагревания тары солнцем. Тара должна быть герметичной. Для закупоривания бочек допускается применение только специальных металлических нарезных пробок с прокладками; применение деревянных и других нестандартных пробок недопустимо. [14]
При хранении бензина в наземных резервуарах температура его зависит от емкости резервуара и его окраски. Наземные резервуары малой емкости, подверженные воздействию солнечных лучей, прогреваются быстрее, чем большие емкости, средняя температура бензина в них обычно более высокая и смолообразование идет быстрее. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru