|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Историческая справка: Производственное объединение «АвтоКрАЗ» было создано в 1976 г. В него вошли Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповый завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей. В рамках объединенных предприятий в том же году был выпущен 250-тысячный автомобиль. Вскоре производство достигло своего максимума и стало включать в себя производство самосвалов, лесовозов, автопоездов, автомобилей повышенной проходимости. В июне 1996 г. была зарегистрирована холдинговая компания "АвтоКрАЗ", владеющая контрольными пакетами акций ОАО "Полтавский автоагрегатный завод", ОАО "Херсонский завод карданных валов", ОАО "Токмакский кузнечно-штамповочный завод", ОАО "ВТФ КрАЗ", ОАО "КрАЗТорг", ОАО "Симферопольский завод авторулей". Спецификация: производство большегрузных автомобилей, спецтехники и запчастей. Модельный ряд: включает 25 моделей. Автомобили «КрАЗ» выпускаются в 150 модификациях, оснащаются дизельными двигателями Ярославского моторного завода двух типов: без наддува (мощность составляет 240 л.с.), агрегатируемые пятиступенчатой коробкой передач и с наддувом (мощность составляет 300-330 л.с.), оснащаемые восьмиступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность модификация автомобиля КРАЗ-65032, КРАЗ-65032, КРАЗ-7133C4 составляет от 13500 до 38 000 кг. Техника переназначается для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием. Выпускается также большое количество модификаций шасси КрАЗ: КРАЗ-5133Н2, КРАЗ-5133Н2, КРАЗ-65101, КРАЗ – 65053, КРАЗ – 7133Н4 повышенной проходимости для монтажа установок промышленного назначения. Техника агрегатируется двумя вышеописанными типами двигателя и имеет грузоподъемность в диапазоне от 9500 до 29 000 кг. Семейство седельных тягачей КрАЗ: КРАЗ-6446-010, КРАЗ-6443, КРАЗ-64431, КРАЗ-5444, предназначены для перевозки различных грузов в сцепе с полуприцепом по всем видам дорог и бездорожью. Техника агрегатируется двигателями ЯМЗ-238Д (мощность составляет 240 л.с.) с пятиступенчатой коробкой передач, и ЯМЗ-238ДE2 (мощность составляет 300-330 л.с.) с наддувом и пятиступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность техники: от 9300 до 28 000 кг. Лесовозные тягачи семейства КрАЗ: КРАЗ-64371, КРАЗ-64372-045 предназначаются для перевозки деревьев по лесовозным дорогам. Этот тип техники также агрегатируется двигателями ЯМЗ-238Д (мощность составляет 240 л.с.) с пятиступенчатой коробкой передач, и ЯМЗ-238ДE2 (мощность составляет 300-330 л.с.) с наддувом и пятиступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность от 10 200 до 16 500 кг.
Бортовые автомобили КРАЗ модификации КРАЗ-5133ВЕ, КРАЗ-65101 обладают высокими показателями проходимости и предназначены для перевозки людей и грузов по любым типам дорог. Модели агрегатируются двигателями ЯМЗ-238Д (мощность составляет 240 л.с.) с пятиступенчатой коробкой передач, и ЯМЗ-238ДE2 (мощность составляет 300-330 л.с.) с наддувом и пятиступенчатой коробкой передач.
Модельный ряд спецтехники компании КрАЗ включает в себя автомобиль-фургон высокой проходимости на шасси автомобиля КрАЗ -6322 АФ1, бензовоз JXZ37-4.16 НР, автомобиль–сортиментовоз КрАЗ-6133М6-Д10, автобетоносмесители: КРАЗ-6124P4 на шасси КРАЗ-65101, КРАЗ-6133P4 на базе КРАЗ-65053, КРАЗ-7133P4 на шасси КРАЗ-7133h5 с емкостью барабана от 7 до 9 м3, КРАЗ-65101-КДМ-1502 - автомобиль-котел для литого асфальта с котлом вместимостью 4 м3. Категория автокранов представлена моделями "Силач" TM, Дрогобычский завод автомобильных кранов: КС-4574А с грузоподъемностью от 14 до 28 т, КрАЗ-6322-076 с грузоподъемностью 7 т. Автомобили – топливозаправщики АЦ-10 на шасси 6322 (6x6), АЦ-12 на шасси 65101 (6x4) с вместимостью 10 м3 и 12 м3, а также КРАЗ-АТЗ40 (вместимость- 40 м3). Автомобиль – трубовоз КРАЗ-260-ТВ1-20 грузоподъемностью 19,0 т., с возможностью перевозить трубы длиной 12-36 м. Современный этап: на современном этапе развития ХК «АвтоКрАЗ» предоставляет свою технику для многих отраслей промышленности (строительство, коммунальное хозяйство, химическая промышленность и др.). Предприятие поставляет свою продукцию, отличающуюся надежностью и высоким уровнем технического оснащения, более чем в 60 стран мира. |
www.toptruck.ru
Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — советский, затем украинский производитель и поставщик грузовых автомобилей гражданского и специального назначения, запасных частей к ним, прицепов и полуприцепов. До конца июля 2016 года было собрано 818 749 автомашин, с августа 2016 «АвтоКрАЗ» не публикует сведения об объёмах производства.
В настоящее время завод является собственностью Публичного акционерного общества «АвтоКрАЗ», которое было создано на его базе, и в свою очередь «является индустриальным крылом финансово-промышленной группы „Финансы и Кредит“»[4].
После окончания Великой Отечественной войны, в мае 1945 года в Кременчуг приехала бригада специалистов Главмостстроя, чтобы определить площадку под строительство ведомственных объектов. После выполнения работ Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ № 831/Ц от 31 августа 1945 года о строительстве в Кременчуге механического завода, завода мостовых конструкций и прокатной базы Главмостстроя (которые позже были объединены в одно предприятие — Кременчугский мостовой завод)[5].
В 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент мостового завода. В течение следующих 8 лет на заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепре, Москве, Днестре, Волге, Даугаве и других.
Летом 1956 года Кременчугский мостовой завод был реорганизован в Кременчугский комбайновый завод и начал выпуск кукурузоуборочных комбайнов и других сельхозмашин. За два года своего существования он выпустил 14061 кукурузоуборочных комбайнов КУ-2А, 5285 свеклопогрузчиков, 4150 тележек для прорыва свеклы, 50 буртоукладчиков свеклы, 329 очистителей початков кукурузы, 874 дорожных катков и 24612 тракторных колёс[6].
17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании завода по изготовлению большегрузных автомобилей на базе действовавшего в Кременчуге комбайнового завода[1]. Для организации автомобильного производства на завод были направлены 318 специалистов с других автомобильных заводов СССР, ещё 130 работников завода были направлены для прохождения практики на автомобильные заводы и свыше двух тысяч рабочих прошли обучение на заводе. Производство тяжёлых грузовиков на основе ЯАЗ-210 было передано с Ярославского автомобильного завода. В 1959 году началось изготовление узлов и деталей для автомобильной техники, в марте 1959 года завод начал изготавливать рамы[7].
10 апреля 1959 года было завершено изготовление первых двух самосвалов КрАЗ-222, к концу 1959 года завод освоил серийное производство КрАЗ-214, КрАЗ-219 и КрАЗ-222. Кроме того, к 7 ноября 1960 были изготовлены два опытных КрАЗ-214 с кузовом, опрокидывающимся на обе стороны[8].
В 1960 году директором завода стал И. М. Приходько, в 1960—1961 гг. одновременно с расширением производства была ускорена комплексная механизация и автоматизация производственных процессов (до августа 1961 года были установлены и введены в эксплуатацию 89 агрегатных станков, 62 автомата и 70 быстродействующих зажимных приспособлений)[9].
В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира, среди которых Аргентина, Афганистан, Болгария, Китай, Индия, Вьетнам и другие.
В 1961—1964 гг. на заводе были внедрены свыше 80 передовых технологических процессов (в том числе, чистовая обработка деталей методом пластического деформирования и электрохимическая обработка металла)[8]. В 1962 году на заводе было создано конструкторское бюро СКБ-2 по проектированию техники военного назначения (в этом же году СКБ-2 были созданы бескапотный 8-тонный грузовик КрАЗ-253Б и унифицированный с ним седельный тягач КрАЗ-259Б, но они остались опытными образцами)[10].
В 1963 году завод произвёл замену электрооборудования на выпускаемых автомашинах (12-вольтовое электрооборудование было заменено на 24-вольтовое)[11].
В 1965 году завод начал производство бортового грузовика КрАЗ-257, в 1966 году — 12-тонного самосвала КрАЗ-256Б и модернизированного седельного тягача КрАЗ-258[12].
30 декабря 1968 года завод выпустил 100-тысячный автомобиль[8][13].
В 1970 году производственные мощности завода были увеличены: 7 января 1970 года в строй был введён новый цех площадью 21,5 тыс. м²[14].
22 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина[1] (за досрочное выполнение 8-го пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей).
В 1972 году завод выпускал массово-поточным способом шесть моделей грузовых автомашин (КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257Б, КрАЗ-258)[1].
В середине 1970-х годов все выпускаемые заводом автомашины были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой[15]. В 1975 году на заводе было завершено внедрение комплексной системы управления качеством продукции, после чего ресурс выпускаемых автомашин увеличился[8].
15 января 1976 года приказом № 17 Министерства автомобильной промышленности СССР было создано производственное объединение «АвтоКрАЗ» (в состав которого вошли Кременчугский автозавод и ещё пять специализированных заводов)[16].
11 мая 1976 года генеральным директором Кременчугского объединения по производству большегрузных автомобилей (АвтоКрАЗ) назначен М. Г. Погостинский.
В результате применения ЭВМ для расчётов конструкции выпускаемых автомашин[17], освоения и внедрения в производство прогрессивных методов к 1978 году был введён единый комплект каркаса кабины (на основе которого изготавливали все варианты их исполнения), сокращена номенклатура деталей выпускаемых автомашин (оставлены 12 вариантов исполнения рам вместо 36, одна промежуточная опора карданных валов вместо трёх, две реактивные штанги вместо шести, шесть исполнений раздаточных коробок вместо 36), повышена надёжность и долговечность путём накатки рабочих поверхностей, введено шевингование цилиндрической пары шестерён редукторов моста, усилены кронштейны редукторов под реактивную штангу, шарниры равных угловых скоростей переднего ведущего моста, а вся номенклатура рам, подрамников, кабин, оперения и других узлов была переведена на окраску эмалями, сохраняющими свойства в условиях жаркого климата[18].
К началу 1978 года завод выпускал шесть моделей грузовиков в 28 модификациях, автомашины КрАЗ использовались на всей территории СССР и экспортировались в 57 стран мира[19].
В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 штук. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.
В 1980 году завод выпускал массово-поточным способом шесть моделей грузовых автомашин (КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258)[16]. 14 декабря 1980 года завод был награждён вьетнамским орденом Дружбы народов[13]. К концу 1980 года была изменена конструкция шестерен главной зубчатой пары ведущих мостов выпускаемых автомашин, что позволило повысить их прочность и увеличило среднее время до поломки зубьев[20].
В 1981 году было проведено обновление производственных мощностей завода, установлены 5 автоматических и комплексно-механизированных линий (94 единицы автоматического и полуавтоматического оборудования)[21]. В 1982 году в производственные процессы на КрАЗ были внедрены конструкторско-технологические мероприятия (изменение конструкции рессор в связи с применением нового Т-образного профиля; использование для переднего бампера и пола платформы холодногнутых профилей вместо листового проката; замена для поперечин рамы углеродистой стали на низколегированную), позволившие снизить расход металла в производстве автомашин[22].
27 апреля 1984 года завод выпустил 500-тысячный автомобиль[23]. В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн до 1,383 млн циклов нагружения)[24], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа к использованию холодногнутых профилей (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4»[25].
В 1986 году автозавод выпустил 30 655 автомашин — наибольшее количество за годы существования.
В 1988 году было выпущено 29 789 автомашин.
С 1989 года на выпускаемые заводом грузовики начали устанавливать усовершенствованные рулевые тяги, имевшие увеличенную надёжность при меньшей материалоёмкости и габаритах (вместо трубы 48х8 стали ставить холоднодеформированную трубу 48х6 из стали «35»)[26].
К началу 1990 года Днепропетровский металлургический институт разработал для выпускаемых заводом автомашин [27]. Также, в 1990 году на заводе начали использование лазеров для бездеформационного упрочнения шлицевых отверстий по разработанной НПО «НИИТавтопром» технологии[28].
В 1990 году завод выпустил 27 667, в 1991 году — 25 094 автомашин[29].
1 апреля 1991 года на базе экспортного отдела завода была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ»[30], одной из обязанностей которой была реклама продукции предприятия.
Одним из мероприятий по повышению известности КрАЗ стало участие в чемпионате по трак-рейсингу. Гоночный грузовик с танковым турбодизелем 5ТДФ, бортовым редуктором и механической 8-скоростной планетарной КПП был построен за 7 месяцев в сотрудничестве с конструкторами харьковского завода им. Малышева. В первом заезде водитель Александр Медведченко, один из лучших кольцевых гонщиков СССР, финишировал 7-м, пробившись в финал. Однако послефинишный осмотр выявил причину падения скорости в последней трети заезда: развалился уникальный, изготовленный всего в двух экземплярах подшипник ступицы заднего моста. Руководство компании посчитало такой результат неприемлемым и закрыло гоночный проект.
В 1992 году КрАЗ выпустил 23 383 грузовика[31] и участвовал в гонках грузовой Формулы-1[32].
В марте 1993 года заводом был выпущен 750-тысячный автомобиль КрАЗ[13] (всего в 1993 году завод выпустил 22 218 грузовиков[33]). Также, в 1993 году руководством «АвтоКрАЗ» был создан коммерческий банк «Автокразбанк»[34], а завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды и Европейским призом за качество.
В 1994 году Кременчугский автомобильный завод был зарегистрирован как открытое акционерное общество и выпустил 11 124 грузовика[35].
15 февраля 1996 года на автозаводе было создано совместное украинско-итальянское предприятие «Iveco-КРАЗ». В июне 1996 года была зарегистрирована холдинговая компания «АвтоКрАЗ».
В 1996 году завод выпустил 1919 грузовиков[36]. 1 апреля 1997 года Кабинет министров Украины выделил ХК «АвтоКрАЗ» 4 млн. гривен на развитие производства грузовых автомобилей[37].
Приватизация предприятия была начата в апреле 1999 года. В 1999 году завод выпустил 827 автомашин[38].
16 ноября 2000 года, после того, как акционером ХК «АвтоКрАЗ» стало совместное украинско-немецкое предприятие «Мега-Моторс», ХК «АвтоКрАЗ» объявила о выходе из состава акционеров ранее созданного совместного предприятия «Iveco-КРАЗ»[39].
В 2000 году «АвтоКрАЗ» выпустил 1428 автомашин[38] и закончил год с убытками в размере 32,9 млн гривен. В 2001 году, после приобретения 36,37 % акций ХК «АвтоКрАЗ», владельцем контрольного пакета из 87,3 % акций стало предприятие «Мега-Моторс»[40].
В 2001 году завод выпустил 2012 автомашин[38].
В конце 2002 года в составе холдинга был образован Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ», задачей которого является организация продаж продукции завода на Украине и в странах СНГ.
В 2003 году было открыто сборочное производство во Вьетнаме.
В июне 2004 года «АвтоКрАЗ» заключил контракт на поставку для иракской армии более 2400 грузовиков КрАЗ-6322 различных модификаций: бортовые, ремонтные мастерские, топливозаправщики и кухни[41]. Вместе с транспортными грузовиками и топливозаправщиками в рамках контракта предусматривалась поставка не менее 250 ремонтных мастерских для обслуживания основного парка армейских машин, в результате были разработаны и поставлены в Ирак ремонтно-эвакуационные машины КрАЗ-6322-056 «Мастер»[42].
В сентябре 2004 года КрАЗ открыл автосборочное предприятие в России, на базе тюменского завода ОАО «ГРОМ» (производителя оборудования для нефтедобывающей промышленности и геологоразведки)[43].
В 2004 году на заводе была введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000. Всего в 2004 году КрАЗ выпустил 2244 автомашин и машинокомплектов[44].
23 декабря 2004 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[45].
В июне 2005 года «АвтоКрАЗ» совместно с компанией «Богдан-спецавтотехника» (входящей в корпорацию «Богдан») разработал и начал серийное производство автомобилей-фургонов КрАЗ-6133КЕ для перевозки пассажиров[46].
В январе — сентябре 2005 года КрАЗ выпустил 2641 автомашину[47]. Около 1400 из выпущенных в 2005 году грузовиков были поставлены для иракской армии по итогам государственного тендера Минобороны США[48].
27 января 2006 года на главном конвейере завода был собран 800 000-й автомобиль КрАЗ — седельный тягач КрАЗ-6446, который 19 февраля 2006 года был подарен президенту Туркменистана С. А. Ниязову.
В октябре 2006 года, по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.
Армейские грузовики КрАЗ различных типов были приняты на вооружение Грузии, поставки начались в феврале 2005 года. В феврале были также подписаны контракты на поставку автомобилей КрАЗ в Грузию и Армению[49], к 26 мая 2007 года их было не менее 120[50]. 5 июня 2008 года министр обороны Украины Ю. И. Ехануров на пресс-конференции в Тбилиси назвал объёмы поставки в Грузию армейских грузовиков КрАЗ: всего за годы независимости было продано 400 машин, из них 150 — с начала 2008 года[51]. По меньшей мере 5 грузовиков КрАЗ-6510 были захвачены[52] и ещё несколько КрАЗ 6322 были уничтожены в ходе войны в Южной Осетии. 1 марта 2009 года депутат от компартии Украины Игорь Алексеев сообщил, что в Грузию было поставлено 250 автомобилей «КрАЗ»[53]. В марте 2012 года Грузия представила реактивную систему залпового огня ZCRS-122 на шасси КрАЗ-6322 с бронированной кабиной[54].
В 2006 году на вооружение Украины был принят КрАЗ-6322, в марте 2008 года министерству обороны передали первые 15 грузовиков[55] (всего до конца 2008 года в вооружённые силы передали 103 автомашины КрАЗ: 87 шт. КрАЗ-6322 и 16 самосвалов КрАЗ-6510)[56].
В 2007 году правительство Украины закупило для армии 50 грузовиков КрАЗ, но уже в конце 2008 года было принято решение сделать КрАЗ основным типом грузовика в украинской армии[57]. 23 августа 2011 года на вооружение вооружённых сил Украины были приняты две модификации грузовика повышенной проходимости КрАЗ-5233 «Спецназ»[58] — КрАЗ-5233ВЕ и КрАЗ-5233НЕ (которые должны в перспективе заменить советские Урал-4320 и КамАЗ-4310)[59].
В 2007 году «АвтоКрАЗ» выпустил 4206 автомашин (на 20,7 % больше, чем было выпущено в 2006 году и рекордное количество за 12 лет)[60].
В октябре 2008 года министерство строительства Кубы и ХК «АвтоКрАЗ» создали совместное предприятие по ремонту и модернизации грузовиков КрАЗ[61] (в это время на Кубе имелось несколько тысяч грузовиков КрАЗ, в основном изношенных и требующих ремонта самосвалов КрАЗ-256Б). В январе 2009 года в городе Сьенфуэгос было открыто совместное украино-кубинское предприятие «КрАЗ-СОМЕК», мощность которого позволяет производить модернизацию до 200 автомашин КрАЗ в год. Первый модернизированный КрАЗ-256БМ1 был собран 31 января 2009 года, всего до 28 августа 2014 года предприятием было модернизировано более 300 автомашин КрАЗ[62].
В 2008 году «АвтоКрАЗ» выпустил 3634 автомашины[63], в 2009 году — 280 автомашин[64].
В 2009 году завод разработал бескапотную кабину (которую установили на несколько моделей грузовиков, однако в дальнейшем было принято решение устанавливать на бескапотные КрАЗы импортные кабины: французские от Renault Kerax и китайские Shaanxi)[65].
В 2010 году «АвтоКрАЗ» выпустил 1002 автомашин (в 3,6 раза больше, чем в 2009 году), при этом 16 % выпущенных автомашин были проданы на внутреннем рынке, 50 % — поставлены в страны СНГ, а остальные 34 % — проданы в иные страны мира[66]
В мае 2011 года президент Украины В. Ф. Янукович подписал указ «О присуждении Государственных премий Украины в области науки и техники за 2010 год», в соответствии с которым работники ХК «АвтоКрАЗ» были отмечены Государственной премией в области науки и техники — «за весомый личный вклад в создание и развитие конструкции автомобилей КрАЗ специального назначения».
В 2011 году «АвтоКрАЗ» выпустил 1071 автомашин и сборочных комплектов, продал 1263 единицы техники (из них, 71 % было поставлено в страны СНГ, 20 % — по Украине, 9 % — в другие страны мира)[67].
В 2012 году «АвтоКрАЗ» выпустил 899 автомашин (на 16 % меньше, чем в 2011 году), из них на территории Украины было продано 11 %, а остальные поставлены на экспорт (548 закупила Россия, 57 — Туркменистан, 38 — Казахстан, 18 — Грузия[68], 30 — Азербайджан[69]). Также, в 2012 году в соответствии с требованиями Закона Украины «Об акционерных обществах», ОАО холдинговая компания «АвтоКрАЗ» была преобразована в публичное акционерное общество «АвтоКрАЗ»[уточнить].
В 2013 году завод выпустил 891 автомашину[70], чистая прибыль «АвтоКраЗа» составила 20 млн гривен[71].
В январе 2014 года «АвтоКРАЗ» выпустил 60 грузовиков[72].
В мае 2014 года был представлен демонстрационный образец нового шасси — КрАЗ-7634.
Летом 2014 года было заключено соглашение с канадской компанией «Streit Group» на лицензионное производство бронемашин Streit Group Cougar (на шасси Toyota Land Cruiser 79, под наименованием KrAZ Cougar) и KrAZ Spartan (на шасси Ford 550). 22 июля 2014 года первые бронемашины KrAZ Cougar и KrAZ Spartan были представлены в Кременчуге[73], а затем — переданы на вооружение 1-й оперативной бригады Национальной гвардии Украины. Кроме того, в июле 2014 года на вооружение Национальной гвардии Украины были переданы первые 5 грузовиков КрАЗ-5233[74].
29 июля 2014 Национальный банк Украины принял решение об отзыве лицензии и ликвидации банка «Автокразбанк»[75].
В сентябре 2014 года завод предложил для вооружённых сил Украины новую модель военного грузовика — КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант», изготовленный с использованием импортных компонентов (кабины грузовика MAN F2000, которая производится по лицензии в Китае фирмой Shaanxi; коробки передач «Fast Gear» китайского производства и двигателя Сummins)[76].
В декабре 2014 завод предложил для вооружённых сил Украины новую полевую кухню — КрАЗ-А061 \ Р2[77].
Всего в январе-октябре 2014 года «АвтоКРАЗ» выпустил 1110 автомашин (на 53,3 % больше, чем за первые десять месяцев 2013 года). Как сообщается в пресс-релизе предприятия, в общем объёме произведенных предприятием машин доля бортовых автомобилей составила 40 %, спецтехники — 33 %, шасси — 26 %, седельных тягачей — 1 %[78], в ноябре 2014 было выпущено ещё 108 грузовиков[79], в декабре 2014 — ещё 168 грузовиков[80].
9 февраля 2015 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Р. Е. Черняк сообщил, что по итогам 2014 года заказчикам на Украине было поставлено 46 % выпущенной продукции, а больше половины продукции было поставлено за рубеж. Основную часть поставок украинским заказчикам составляла техника для вооружённых сил и иных силовых структур[81] (всего в 2014 году вооружённым силам Украины было поставлено 700 грузовиков, включая специальные машины: тягачи и заправщики)[82].
В 2014 году чистый убыток «АвтоКраЗа» составил 148 млн гривен[71].
31 марта 2015 было объявлено, что завод полностью отказался от использования всех комплектующих российского производства, включая двигатели[83].
В 2015 году «АвтоКРАЗ» выпустил 1401 автомашину и , при этом 40 % продукции было поставлено на экспорт[84]. Также, в течение 2015 года на предприятие было принято 277 человек молодых работников, из них 87 выпускников профтехучилищ. Средний возраст персонала составлял около 45 лет[85].
В 2015 году чистый убыток «АвтоКраЗа» составил 372 млн гривен (рост в 2,4 раза к предыдущему году)[71].
В I полугодии 2016 года «АвтоКРАЗ» выпустил 405 грузовиков (падение на 32 % к I полугодию предыдущего года) и [86], в июле 2016 — ещё 75 грузовиков и 8 прицепов[87]. Всего в 2016 году завод изготовил 800 машин[88].
В 2017 году завод произвёл 629 автомашин[88].
Вакуумная подметально-уборочная машина КрАЗ h22.2Производство автомобилей по годам, штук:
30655 | ??? | 29789 | ??? | 27677 | 25094 | 23383 | 22218 | 11124 | ??? | 1919 | ??? | ??? | 827 | 1428 | 2012 | ~1300 | 897 | 2244 | 2641 | 3485 | 4206 | 3634 | 280 | 1002 | 1071 | 899 | 891 | 1386 | 1401 | 800 | 629 | 1200 |
www.gpedia.com
Назад к списку заводов
Еще с далеких советских времен единственным производителем больших грузовых автомобилей в Украине остается Кременчугский завод «АвтоКрАЗ». История этого предприятия – это во многом история развития всего украинского машиностроения.
В мае 1958 года советское правительство решило перепрофилировать Ярославский автомобильный завод на изготовление дизельных двигателей и коробок передач. Производство тяжелых 3-осных грузовиков ЯАЗ решили перенести в Кременчуг на бывший комбайновый завод. Рождение Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) состоялось 10 апреля 1959 года, когда из привозных деталей там были собраны первые два 10-тонных самосвала ЯАЗ-222, переименованные в КрАЗ-222. В мае 1959 года вступил в строй главный конвейер и к концу года был освоен выпуск 7-тонного автомобиля КрАЗ -214 (6x6) и 12-тонного бортового грузовика КрАЗ -219 (6x4). На следующий год появился седельный тягач КрАЗ-221 (6x4) для полуприцепов полной массой до 30 т.
Первая гамма Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ), получившая название «Днепр», практически не отличалась от последнего семейства машин ЯАЗа. В 1961 году в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10 с двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт, получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.
В 1963 году автомобили первого семейства были модернизированы и получили в обозначении индекс Б. На ряде моделей в опытном порядке устанавливали более мощные дизели ЯМЗ-238,12-вольтовую систему электрооборудования заменили на 24-вольтовую, грузоподъемность самосвала КрАЗ-2225 повысили до 11 т.
В 1964 году все машины получили 4-тактный дизель ЯМЗ-238А V8 (14860 см3, 215 л.с.). Базовым стал 12-тонный самосвал КрАЗ-2565 (6x4), развивавший скорость 60 км/ч. Выпускали также бортовой грузовик 2575 и седельный тягач 258Б. Единственной новинкой стал 10-тонный самосвал КрАЗ-2545, имевший сначала прежний 2-тактный дизель ЯАЗ-204И (180 л.с.). С 1966 года на эти автомобили начали устанавливать 240-сильный вариант дизеля ЯМЗ-238.
В 1967 году на предприятии освоили производство 7,5-тонного автомобиля КрАЗ-255Б (6x6), сменившего серию 2145. На нем применялись 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная с межосевым дифференциалом, широкопрофильные шины с централизованной системой регулирования давления воздуха. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Седельный тягач КрАЗ-2556 мог буксировать на местности и по шоссе полуприцеп полной массой 18 и 30 т соответственно. В 1969 году к ним добавился лесовоз КрАЗ-255Л. В 1977-79 годах произошла последняя модернизация всего семейства, которая свелась к установке раздельного пневматического привода передних и задних тормозов и использованию в индексации дополнительной цифры 1. В это время появились северные и тропические варианты базовых шасси (индексы С и Т), а также газобаллонный КрАЗ-256Г.
С начала 60-х годов на заводе велась разработка нового семейства тяжелых машин КрАЗ-250 с более удобной цельнометаллической кабиной и дизайном современного стиля. По окончании испытаний в 1968 году ее приняли к производству, но начало выпуска задержалось на 10 лет из-за отсутствия мощностей по изготовлению кабин. Только в 1978 году появилось длиннобазное шасси КрАЗ-250 (6x4) грузоподъемностью 14,6 т с дизелем ЯМЗ-238 (240 л.с.) для монтажа автокранов и бетоносмесителей или установки бортовой платформы. На его базе собирали также 14-тонный самосвал 251 и седельный тягач 252. Тем не менее, предприятие «АвтоКрАЗ» имени 50-летия Советской Украины продолжало собирать устаревшие модели – самосвал КрАЗ-25651 и седельный тягач КрАЗ-25851.
Удачнее сложилась судьба другого представителя нового семейства – армейского грузовика повышенной проходимосги КрАЗ-260 (6x6), выпуск которого начали в 1980 году. Он сменил серию 255Б, имея новые дизель Я МЗ-238Л с турбонаддувом (300 л.с.) и 8-ступенчатую синхронизированную коробку передач. Грузоподъемность возросла до 9 т, собственная масса – с 11650 до 12775 кг. На основе 260-й модели выпускали удлиненное шасси КрАЗ-260Г и седельный тягач КрАЗ-2606 для автопоездов полной массой 27,5 т.
Одновременно на Кременчугском автомобильном заводе велась работа по созданию перспективных грузовиков, так и оставшихся в опытных образцах. Еще в начале 60-х гг. прошел испытания КрАЗ-253 (6x6) с кабиной над двигателем.
В 1960 году автомобили с маркой «КрАЗ» вышли в мировой рынок. Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Финляндию.
Коллектив завода, насчитывающий к этому времени более 5 тысячи человек, освоил изготовление около 1150 деталей и узлов, поставки которых были прекращены из Ярославля. Уже в сентябре с конвейера сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного производства.
В 1976-78 гг. на основе серийных узлов и агрегатов разработали КрАЗ-6434 (8x8) с шарнирно-сочлененной рамой. На рубеже 70-80-х гг. был создан еще ряд машин с колесными формулами 8x4 и 8x8.
В Советском Союзе Кременчугский автозавод являлся ведущим предприятием по выпуску тяжелых 3-осных грузовиков, а также крупнейшим изготовителем автомобилей такого класса в Европе.
В 1988 году на Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ) было собрано 29 789 машин, причем значительная их часть поступала в более чем 40 стран мира. После распада СССР КрАЗ, превратившийся в АО «Кременчугский автомобильный завод», лишился основных рынков сбыта и попал в критическое положение. Это заставило активнее разрабатывать и осваивать новые грузовики, отвечающие международным требованиям. Они появились в начале 90-х годов и отличались более современным и строгим дизайном, улучшенной компоновкой, удобными кабинами и новыми мостами Rockwell. Первыми представителями нового семейства в 1991-92 годах стали переходные модели с новым дизайном, но старыми ведущими мостами – шасси КрАЗ-65101 (6x4) с полезной нагрузкой 16,6 т и 13,5-тонный самосвал КрАЗ-6510 с дизелем ЯМЗ-238М2 V8 с турбонаддувом (232-240 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 80 км/ч. Позднее появился самосвал КрАЗ-65055 (6x4) с новым кузовом грузоподъемностью 16 т и мотором ЯМЗ-238Б (288-300 л.с.), 8-ступенчатой коробкой передач и новыми мостами, развивавший 90 км/ч. На его основе был выпущен 15-тонный вариант 65032 (6x6). В новое семейство вошли также седельные тягачи 6444 (6x4), 6443 (6x6) и 64431 (6x4) с удлиненными кабинами для автопоездов полной массой 32, 42 и 59 т соответственно. На смену серии 260 пришел 10-тонный КрАЗ-6322 (6x6) с дизелем ЯМЗ-238Д с турбонаддувом (318-330 л.с.) и корректором, который позволяет водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах. Максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч. На его базе предлагаются 18-тонный самосвал 65034 и лесовоз 643701 с роспуском для доставки 30 т древесины.
На Киевском международном автосалоне 1995 году впервые за всю свою историю Кременчугский автомобильный завод представил автомобили с колесной формулой 4x2 полной массой 16-19 т, призванные расширить круг потребителей. В серию вошли магистральный седельный тягач КрАЗ-5444 со спальной кабиной, 8,5-тонные бортовой 5133В2 и самосвал 5124С2, унифицированные с серийными 3-осными машинами, включая дизель ЯМЗ-238Д и 8-ступенчатую коробку передач. Через год был представлен универсальный бортовой 5-тонный автомобиль-тягач КрАЗ-5131ВЕ (4x4) с двигателем ЯМЗ-238БЛ (300 л.с.), позволяющим развивать скорость 85 км/ч. В 1996 году состоялся дебют 14-тонного самосвала КрАЗ-6125 (6x4) с более экономичным дизелем ЯМЗ-236Б V6 (11149 см3, 250 л.с.).
Для перевозки грузов с малым удельным весом (0,5-0,8 т/м3) предназначен 15-тонный длиннобазный вариант 6130С4 с кузовом вместимостью 20 м3.
С того времени большинство новых моделей КраЗа стали комплектоваться иностранными двигателями и агрегатами.
В 1998 году завод выпустил 1 112, а в 2000 году – 1417 автомобилей.
На рубеже веков Постановлением КМУ от 29 августа 2000 года № 1346 ХК «АвтоКрАЗ» утверждена в перечне предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
В 2005 году Кременчугский автозавод увеличил объем производства автомобилей КрАЗ в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом. С главного конвейера «АвтоКрАЗа» сошли 3571 автомобиль КрАЗ, в том числе 204 автомобиля с двигателем, отвечающим требованиям Евро-2.
Из числа произведенных автомобилей 62% составляют грузовики общего назначения, 31% – самосвалы, 7% – тягачи. Производство особо сложных полноприводных автомобилей с трансмиссией проходного типа в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом в 1,7 раза и составило 1904 единицы.
B январe 2006 года в 60-летнюю историю Кременчугского автозавода была вписана еще одна важная веха – с главного конвейера сошел 800-тысячный автомобиль – седельный тягач КрАЗ-6446 колесной формулы 6х6.
Список техники, производимой компанией, здесь.
www.specmash.com.ua