|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая. С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 - отсутствие раздельного привода тормозов. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием - 75000 Допустимая масса прицепа, кг:#i по дорогам с твердым покрытием - 30000 #i по грунту - 10000 Собственная масса, кг - 11650#i В том числе на переднюю ось - 5010 #i В том числе на тележку - 6640 Полная масса, кг - 19525#i В том числе на переднюю ось - 5300 #i В том числе на тележку - 14075 Дорожные просветы под осью, мм:#i по оси следа внешнего переднего колеса - 13,5 #i наружный габаритный - 14,5 Максимальная скорость, км/ч - 71 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м - 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км - 36 Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 130X140 Рабочий объем, л - 14,86 Степень сжатия - 16,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 240 (176,5) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 90 (882,6) при 1500 об/мин ТНВД - восьмиплунжерный Форсунки - закрытого типа Напряжение электрооборудования - 24B Аккумуляторная батарея - 6ТСТ-182, 2 ШТ Генератор - Г288-А Регулятор напряжения - 11.3702 Стартер - СТ103 Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:#i коробки передач - I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48 #i раздаточной коробки - I—2,28; II—1,23 #i главной передачи - 8,21 #i передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза:#i рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом #i вспомогательный моторный с пневматическим приводом Число колес - 6+1 Размер шин - 1300Х530-533 широкопрофильные Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 - 3,5 #i задних колес, кгс/см2 - 3,5 Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной - два по 165, дизельное топливо Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru
В 1967 году началось производство 7,5-тонного армейского автомобиля КрАЗ-255Б (6x6) повышенной грузоподъемности и проходимости, сменившего серию 214. Его пробные варианты появились в 1965 году под маркой КрАЗ-255 и снабжались опытным 215-сильным мотором ЯМЗ-238 и старыми узлами шасси. Серийный грузовик отличался от предшественника КрАЗ-214Б установкой 240-сильного дизельного двигателя ЯМЗ-238 V8 с повышенной почти вдвое экономичностью и новыми основными агрегатами: сухое двухдисковое сцепление ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-236Н с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой, гидравлический усилитель рулевого механизма от грузовиков МАЗ, централизованная система регулирования внутреннего давления в шинах и новые бездисковые колеса, унифицированные с МАЗ-500. Под металлической грузовой платформой по-прежнему помещалась горизонтальная лебедка с тяговым усилием 12 тс, а вместимость двух топливных баков составляла по 165 л. Главной внешней отличительной особенностью автомобилей КрАЗ-255Б по сравнению с серией 214 являлись широкопрофильные шины размером 18,00 – 20 или 1300x530 – 533, которые привели к расширению колеи до 2160 мм, повысив тем самым устойчивость и проходимость машины.
В 1979 году КрАЗ-255Б уступил место грузовику КрАЗ-255Б1, получившему раздельный двухконтурный пневматический привод тормозов (первый – на передний и средний мосты, второй – на задний) и характерные блоки фар с подфарниками на передних крыльях. Автомобиль поступал в основном в Советскую Армию, поэтому в 1989 году, когда Министерство обороны СССР резко сократило свои заказы, его серийное производство остановилось, но под конкретные заказы грузовик собирали вплоть до 1993 года. За все время машин серии 255Б было собрано 160 732 единицы.
При достаточно глубокой модернизации общая конструкция и основные параметры бортовых автомобилей 255-й серии практически не изменились. Колесная база сохранилась прежняя (4600+1400 мм), снаряженная масса чуть сократилась (до 11,6 – 11,95 т), полная составила 19,5 т. Габаритная длина возросла до 8645 мм (на 115 мм), ширина – всего на 50 мм, а высота по кабине увеличилась до 2940 мм. Грузовики достигали максимальной скорости 70 км/ч, буксировали по шоссе прицепы массой до 30 т, могли преодолевать 30-градусный подъем и брод глубиной до 1 м. Они имели средний расход топлива всего 40 л на 100 км и увеличенный до 1000 км запас хода.
Армейский 7,5-тонный грузовик КрАЗ-255Б1 с 240-сильным дизелем V8. 1979 год.
Основной разновидностью бортовых машин являлись многоцелевые шасси 255БА/Б1А грузоподъемностью 8,6 т, а также седельные тягачи 255В (1967 – 1979 гг.) и 255В1 (1979 – 1989 гг.) с допустимой нагрузкой на седло 8 т, служившие для буксировки на местности или по шоссе полуприцепов полной массой 18 и 30 т соответственно. К другим вариантам относились экспериментальный грузовик КрАЗ-255Б с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, построенный в начале 1970-х годов, и усиленный армейский грузовик-тягач 255БМ для работы с низкорамным трехосным прицепом-танковозом МАЗ-4703. Гамму седельных тягачей замыкал опытный вариант 255Д для работы с активным 18-тонным полуприцепом ММЗ-881 с механическим приводом. С 1969 года завод предлагал автомобиль-лесовоз 255Л без системы регулировки давления в шинах. Для агрегатирования с ним применяли специальные двухосные прицепы-роспуски ГКБ-9383 и ТМЗ-803, в нерабочем состоянии перевозившиеся на раме лесовоза.
Автомобиль-тягач КрАЗ-255БМ с полуприцепом МАЗ-4703 для доставки бронетехники.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.
В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].
В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].
Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].
В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км[6].
Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.
Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.
Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:
До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.
В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].
Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.
КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:
Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.
ru-wiki.org
КрАЗ-255Б
Общие данные
Платформа: | цельнометаллическая,с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами. |
Марка: | ЯМЗ-238 |
Объём: | 14866 см3 |
Максимальная мощность: | 240 л.с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 883 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 130 мм |
Ход поршня: | 140 мм |
Cтепень сжатия: | 16,5 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Производитель: | ЯМЗ |
Модель: | 236Н |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 5,26 |
2 передача: | 2,90 |
3 передача: | 1,52 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,66 |
Задняя передача: | 5,48 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 2940 (с тентом 3175) мм |
Колея задняя: | 2160 мм |
Колея передняя: | 2160 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 71 км/ч. |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 7500 кг |
Расход топлива: | 40 л/100 км. |
Объём бака: | 2×165 л. |
КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский и украинский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.
Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,87 л.
Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все 3 моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.
Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.
Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14.2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.
КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:
Автомобиль применяется и в народном хозяйстве:
Аэродромный тягач
ТММ-3, вид сзади
КрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E |
КрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R |
КрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444 |
КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» |
КрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372 |
dic.academic.ru
«Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях
текст: Сергей Жуков / фото: по материалам ПАО «АвтоКрАЗ» / 14.09.2017
В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.
Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».
Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками
На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.
К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.
Широкопрофильная шина ВИ-3 переменного давления была диагональной с нормой слойности 12. Она была рассчитана на нагрузку в 4000 кг и имела возможность регулировки давления в пределах от 1,0 до 3,8 кг/см3.
Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.
Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.
«Лаптежник» на конвейере
Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.
Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.
КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.
В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.
Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение
«Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.
На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.
Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).
Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ
На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров. Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.
Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду. Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.
Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б
Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.
Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.
На КрАЗ-255Б испытывали навесное оборудование для рытья котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля — тема «Периметр» (КрАЗ-Э255БП, 1969). Нож для срезания грунта поставили сзади. Опускание ножа в рабочее положение обеспечивали два гидроцилиндра с приводом насоса от трансмиссии грузовика. Срезанный грунт попадал на волочившийся за кормой машины гибкий полог из отрезков транспортерной ленты.
Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера
Участок отрыва автомобиль проходил на второй передаче. Срезав грунт толщиной от 5 до 7 см (в зависимости от его плотности), машина отвозила его с участка, стряхивала с гибкого полога и затем возвращалась к началу отрываемого котлована. Получаемый таким образом котлован глубиной 2,5 м отрывался за 2 часа 40 минут. При этом необходимо было выполнить 102 цикла, а объем вынутого грунта составлял 137 м3.
Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании. Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.
Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.
5koleso.ru
Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.
В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].
В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].
Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].
В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км[6].
Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.
Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.
Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:
До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.
В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].
Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.
КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:
Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.
http-wikipediya.ru
Get image img error details [показать]File: /home/balancer/work/cms/funcs/lcml/tags/img.php line: 156[br] uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=_/home/airbase/html/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] [pre]params=Array ( [orig] => img Kraz_255B1_main.jpg 468x468 left noflow [width] => 474 [height] => 474 [_width] => [align] => left [flow] => noflow [_border] => [border] => 1 [size] => 468x468 [nohref] => [url] => img [uri] => img [xwidth] => width:474; [_align_b] => ) [/pre] img_ico_uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=/ Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая. С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 - отсутствие раздельного привода тормозов. Грузоподъемность, кг: по дорогам с твердым покрытием - 75000 Допустимая масса прицепа, кг: по дорогам с твердым покрытием - 30000 по грунту - 10000 Собственная масса, кг - 11650 В том числе на переднюю ось - 5010 В том числе на тележку - 6640 Полная масса, кг - 19525 В том числе на переднюю ось - 5300 В том числе на тележку - 14075 Дорожные просветы под осью, мм: передней - 360 средней и задней - 360 Радиус поворота, м: по оси следа внешнего переднего колеса - 13,5 наружный габаритный - 14,5 Максимальная скорость, км/ч - 71 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м - 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км - 36 Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 130X140 Рабочий объем, л - 14,86 Степень сжатия - 16,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 240 (176,5) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 90 (882,6) при 1500 об/мин ТНВД - восьмиплунжерный Форсунки - закрытого типа Напряжение электрооборудования - 24B Аккумуляторная батарея - 6ТСТ-182, 2 ШТ Генератор - Г288-А Регулятор напряжения - 11.3702 Стартер - СТ103 Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа: коробки передач - I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48 раздаточной коробки - I—2,28; II—1,23 главной передачи - 8,21 Рулевой механизм двухступенчатый, винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число - 23,6 Подвеска: передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза: рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводом стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом вспомогательный моторный с пневматическим приводом Число колес - 6+1 Размер шин - 1300Х530-533 широкопрофильные Давление воздуха в шинах: передних колес, кгс/см2 - 3,5 задних колес, кгс/см2 - 3,5 Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: топливный бак основной - два по 165, дизельное топливоГабаритные размерыGet image img error details [показать] File: /home/balancer/work/cms/funcs/lcml/tags/img.php line: 156[br] uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=_/home/airbase/html/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] [pre]params=Array ( [orig] => img Kraz_255B1_cside.jpg 468x468 left noflow [width] => 474 [height] => 474 [_width] => [align] => left [flow] => noflow [_border] => [border] => 1 [size] => 468x468 [nohref] => [url] => img [uri] => img [xwidth] => width:474; [_align_b] => ) [/pre] img_ico_uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=/Get image img error details [показать] File: /home/balancer/work/cms/funcs/lcml/tags/img.php line: 156[br] uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=_/home/airbase/html/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] [pre]params=Array ( [orig] => img Kraz_255B1_ctop.jpg 468x468 left noflow [width] => 474 [height] => 474 [_width] => [align] => left [flow] => noflow [_border] => [border] => 1 [size] => 468x468 [nohref] => [url] => img [uri] => img [xwidth] => width:474; [_align_b] => ) [/pre] img_ico_uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=/Источники информацииКраткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.Copyright © =TIGER= Sandratskiy Victor. Создано 01.01.1970. -я версия от 12.07.2004. В среднем посещений в день: 0.8. |
www.airbase.ru