|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
______________________________________________________________________________________________________
Мост передний, картер и редуктор переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
1 - 33082-2300012 Мост передний с тормозами и ступицами
2 - 3308-2300012-10 Мост передний ведущий с тормозами и ступицами
3 - 33081-2300012-10 Мост передний ведущий с тормозами и ступицами
4 - 66-02-2300012 Мост передний в сборе
5 - 33082-2302010 Редуктор переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
6 - 3308-2302010 Редуктор переднего моста
7 - 33081-2302010 Редуктор переднего моста
8 - 66-2302010 Редуктор переднего моста в сборе
9 - 53-2402045 Прокладка картера редуктора заднего моста
10 - 298430-П Сапун в сборе
11 - 66-2301005-А Картер переднего моста в сборе
12 - 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
13 - 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
14 - 53-2402078-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308 в сборе
15 - 53-2402106-10 Втулка
16 - 53А-2402115 Кольцо пружинное втулки упора ведомой шестерни
17 - 53-2402079-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни
18 - 292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н
19 - 3309-2402086 Трубка маслоприемная
20 - 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
21 - 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
22 - 262521-П Пробка КГ1"
23 - 53-2402089 Пружина маслоприемной трубки
24 - 53-2402086-02 Трубка маслоприемная картера редуктора заднего моста
25 - 201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
26 - 252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
27 - 53-2402012-11 Картер главной передачи заднего моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308
28 - 3309-2402012 Картер главной передачи
29 - 53-2403044 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала
30 - 201454-П29 Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
31 - 252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
32 - 66-11-2402058 Шайба стопорная
33 - 53-2402046 Прокладка толщиной 0,10 мм
34 - 53-2402047 Прокладка регулировочная толщиной 0,25 мм
35 - 53-2402048 Прокладка регулировочная
36 - 66-01-2302095 Кронштейн крепления гидроусилителя руля левый
37 - 3308-2302095 Кронштейн цилиндра гидроусилителя руля левый
38 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75
39 - 252137-П2 Шайба
40 - 291557-П29 Болт М12-4hх45
41 - 4593489-606 Болт М12-6gх60 ОСТ 37.001.123-96
42 - 53-12-2402280 Пробка контрольного отверстия
43 - 291554-П29 Болт М12х1,25-6gх38
44 - 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93
45 - 201499-П29 Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
46 - 291153 Болт М16-4h6hх105
47 - 66-2905511-Г Кронштейн амортизатора передней подвески нижний левый
48 - 66-2905510-Г Кронштейн амортизатора передней подвески нижний правый
49 - 66-40-2905511 Кронштейн амортизатора левый
50 - 66-40-2905510 Кронштейн амортизатора правый
51 - 291893-П2 Шпилька М14х50 ОСТ 37.001.180-96
52 - 252138-П2 Шайба 14.ОТ ОСТ 37.001.115-75
53 - 252138-П2 Шайба
54 - 250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93
55 - 291887-П2 Шпилька М14х40 ОСТ 37.001.180-96
56 - 31029-1701098 Пробка магнитная
33082-2300012, 3308-2300012-10, 33081-2300012-10, 66-02-2300012, 33082-2302010, 3308-2302010, 33081-2302010, 66-2302010, 53-2402045, 66-2301005-А, 53-2403040, 53-2402078-10, 53-2402106-10, 53А-2402115, 53-2402079-10, 3309-2402086, 53-2402088, 53-2402088, 53-2402089, 53-2402086-02, 53-2402012-11, 3309-2402012, 53-2403044, 66-11-2402058, 53-2402046, 53-2402047, 53-2402048, 66-01-2302095, 3308-2302095, 53-12-2402280, 66-2905511-Г, 66-2905510-Г, 66-40-2905511, 66-40-2905510
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
Раздаточная коробка ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам.
Раздатка автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко механическая, имеет две передачи: прямую и низшую (передаточное число 1,982).
Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами 4 и 13. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.
На промежуточном валу 8 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
На валу 17 привода переднего моста в крышках также установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1-Сапун; 2- Первичный вал; 3-Шестерня низшей передачи; 4- Муфта переключения передач; 5- Вторичный вал; 6-Ведомая шестерня привода спидометра; 7-Ведущая шестерня привода спидометра; 8-Промежуточный вал; 9 и 15-Шестерни промежуточного вала; 10 и 16-Крышки; 11-Регулировочные прокладки; 12-Шестерня вала привода заднего моста; 13-Муфта включения переднего моста; 14-Распорная втулка; 17-Вал привода переднего моста; 18- Пробка сливного отверстия; 19- Пробка контрольного отверстия
Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.
Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен чётко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включённой передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.
Затем надо совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.
В системе управления раздаткой ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Рис.2. Блокировочное устройство раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1-Кратер раздаточной коробки; 2 и 10-Вилки; 3-Проволока; 4-сальник; 5-Шайба; 6-Кольцо; 7-Гайка; 8 и 9-Ползуны; 11-Пружина; 12-Сухари; 13-Колпак; 14-Пробка
Блокировочное устройство (рис.2) в системе управления раздатки не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.
В картере 1 раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 8 и 9, на которых винтами, зашплинтованными проволокой 3, укреплены вилки 2 и 10. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря 12 с пружиной 11 между ними.
Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой 14. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками 13.
С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников 4, шайб 5, колец 6 и гаек 7.
Работа блокировочного устройства раздатки ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Рис.3. а-Передний мост и передача выключены; б-Включена высшая передача; в-Включен передний мост; г-Включена низшая передача
Если передний мост и передачи в раздаточной коробке ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выключены, то механизм блокировочного устройства занимает положение а-г (рис.3).
При этом ползун 8 может быть перемещен с помощью рычагов управления раздаточной коробкой в положение, соответствующее включению высшей передачи б.
Возможность такого движения ползуна обеспечивается тем, что между углублениями в ползуне 8 имеется лыска, вследствие этого сухари 12 не соприкасаются друг с другом.
Движение ползуна 8 в противоположную сторону для включения низшей передачи на выключенном переднем мосту невозможно, так как в этой части ползуна лыска отсутствует и сухари при попытке перемещения ползуна упираются друг в друга препятствуя движению.
При включении переднего моста против сухарей устанавливается более глубокая канавка ползуна 9; в результате этого становится возможным передвижение ползуна 8 для включения низшей передачи в раздатке, так как сухари уже не будут упираться друг в друга.
Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.
Валы карданной передачи автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Карданная передача ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из трёх карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки.
Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.
В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.
Рис. 4. Карданный вал ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 - крестовина; 4 — подшипник; 5 и 10 сальники; 6 — маслёнка; 7 — центрирующий вкладыш; 8 — скользящая вилка; 9 — обойма сальника; 11 — наружный колпак; 12 — внутренний колпак; 13 — клапан
Передний и задний карданные валы ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройство карданного вала показано на рис. 4.
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 10.
В центре крестовины находится предохранительный клапан 13, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.
Для замены смазки необходимо снять кардан ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3-4 г смазки (на объём подшипника) и собрать шарниры.
Разборку шарниров кардана рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла.
Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальников.
Уход за карданной передачей автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 9 и проверке крепления фланцевых карданных валов.
Во избежание нарушений балансировки при разборке карданов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.
Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.
Передний и задний карданные валы должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-3308, 33081 одинаковы. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис. 1.
Рис. 1. Привод к передним колёсам автомобиля ГАЗ-33081, 3308
1 - колесо; 2 - блок манжет; 3 - шкворень; 4 - рычаг поворотного кулака; 5 -втулка; 6 - втулка; 7 - сальник; 8 - шаровая опора; 9 - ведущий кулак; 10 -цапфа; 11 - тормоз; 12 - ведущий фланец; 13 - канал подвода воздуха; 14 -крышка фланца; 15, 16 - гайки подшипников; 17 - стопорная шайба; 18 - колпак; 19 - ступица; 20 - ведомый кулак; 21 - запорный воздушный кран
Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей из поворотного кулака переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, следует:
- поднять передний мост на домкрат, поставить для страховки подставки, снять колпак колеса и колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику;
- вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
- отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 19 вместе с цапфой 10 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.
В случае надобности разборку ШРУС ГАЗ-3308, 33081 производить в следующем порядке:
- Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира,
- Поставить шарнир вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира.
Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного раз мера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:
- Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
- Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
- Поставить короткий кулак на центральный шарик.
- Проворачивая кулак в сторону, установить поочерёдно в канавки кулаков три ведущих шарика.
- Разведя кулаки шарнира на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвёртого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошёл мимо лыски, повернуть шарик лыской внутрь сферы кулака и сдвинуть кулаки.
При установке шарнира на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку.
Главная передача (редуктор) моста ГАЗ-3308, 33081 Садко
Устройство главной передачи показано на рис. 2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора моста производится кольцом 15.
Рис. 2. Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-33081, 3308
1 — маслоприёмная трубка; 2 — верхний канал; 3 — нижний канал; 4 — винт упора; 5 — регулировочные прокладки; 6, 16 и 30 — конические подшипники; 7 — крышка; 8 — гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 — фланец; 11 - манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 32 - болты; 14 — муфта; 15 регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18 роликовый подшипник; 19 - картер: 20 — гайка; 21 — полуось; 22 — чашка дифференциала; 23 — стопорная пластина; 24-крышка; 25-сухарь; 27 — ведомая шестерня; 28 наружная звёздочка; 29 — сепаратор; 31 -внутренняя звездочка
Расточка гнёзд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится и сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряжённой крышки подшипника.
Преднатяг подшипников дифференциала регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также расположение пятна контакта в зацеплении шестерён.
Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 19, который вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 32.
Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора ГАЗ-3308, 33081 Садко установлена маслоприёмная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.
Редукторы переднего и заднего мостов автомобилей отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни.
Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).
Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.
Регулировка ведущих мостов грузовых автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Подшипники ведущих мостов ГАЗ-3308, 33081 Садко, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерён отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна после замены деталей или при большом износе подшипников.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как такая регулировка приведёт к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев.
В результате этого увеличивается шум или произойдёт поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 4 (см. рис. 2) не рекомендуется.
Регулировку моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308 необходимо произвести лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4 нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Обнаруженный люфт в конических подшипниках следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерён.
При проведении регулировочных работ следует знать, что:
Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала должно быть осуществлено анаэробным герметиком или стопорной пластиной (стопорная пластина устанавливается под болты предприятием-изготовителем независимо от способа стопорения болта).
У стопорной пластины, где болты застопорены герметиком, лепестки не отогнуты на грани болта и на корпус крышки.
В случае отсутствия герметика стопорения болтов производить пластиной отгибанием одного или двух лепестков с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
Перед установкой редуктора в картер ведущего моста следует убедиться, что лепестки стопорной пластины не выступают за наружный посадочный диаметр крышки подшипников. При необходимости, лепестки подогнуть.
avtoxis.ru
______________________________________________________________________________________________________
Раздаточная коробка ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам.
Раздатка автомобилей ГАЗ-33081, 3308 механическая, имеет две передачи: прямую и низшую (передаточное число 1,982). Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами 4 и 13. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.
На промежуточном валу 8 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
На валу 17 привода переднего моста в крышках также установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) ГАЗ-33081, 3308
1-Сапун; 2- Первичный вал; 3-Шестерня низшей передачи; 4- Муфта переключения передач; 5- Вторичный вал; 6-Ведомая шестерня привода спидометра; 7-Ведущая шестерня привода спидометра; 8-Промежуточный вал; 9 и 15-Шестерни промежуточного вала; 10 и 16-Крышки; 11-Регулировочные прокладки; 12-Шестерня вала привода заднего моста; 13-Муфта включения переднего моста; 14-Распорная втулка; 17-Вал привода переднего моста; 18- Пробка сливного отверстия; 19- Пробка контрольного отверстия
Управление раздаточной коробкой ГАЗ-3308, 33081 Садко производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.
Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен чётко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включённой передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем надо совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.
В системе управления раздаткой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Рис.2. Блокировочное устройство раздатки ГАЗ-3308, 33081 Садко
1-Кратер раздаточной коробки; 2 и 10-Вилки; 3-Проволока; 4-сальник; 5-Шайба; 6-Кольцо; 7-Гайка; 8 и 9-Ползуны; 11-Пружина; 12-Сухари; 13-Колпак; 14-Пробка
Блокировочное устройство (рис.2) в системе управления раздатки ГАЗ-3308, 33081 не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.
В картере 1 раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 8 и 9, на которых винтами, зашплинтованными проволокой 3, укреплены вилки 2 и 10. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря 12 с пружиной 11 между ними.
Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой 14. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками 13. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников 4, шайб 5, колец 6 и гаек 7.
Работа блокировочного устройства раздатки ГАЗ-3308, 33081
Рис.3. а-Передний мост и передача выключены; б-Включена высшая передача; в-Включен передний мост; г-Включена низшая передача
Если передний мост и передачи в раздаточной коробке ГАЗ-3308, 33081 Садко выключены, то механизм блокировочного устройства занимает положение а-г (рис.3). При этом ползун 8 может быть перемещен с помощью рычагов управления раздаточной коробкой в положение, соответствующее включению высшей передачи б.
Возможность такого движения ползуна обеспечивается тем, что между углублениями в ползуне 8 имеется лыска, вследствие этого сухари 12 не соприкасаются друг с другом.
Движение ползуна 8 в противоположную сторону для включения низшей передачи на выключенном переднем мосту невозможно, так как в этой части ползуна лыска отсутствует и сухари при попытке перемещения ползуна упираются друг в друга препятствуя движению.
При включении переднего моста против сухарей устанавливается более глубокая канавка ползуна 9; в результате этого становится возможным передвижение ползуна 8 для включения низшей передачи в раздатке, так как сухари уже не будут упираться друг в друга.
Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.
Валы карданной передачи автомобилей ГАЗ-3308, 33081 Садко
Карданная передача ГАЗ-33081, 3308 состоит из трёх карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.
В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.
Рис. 4. Карданный вал ГАЗ-3308, 33081
1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 - крестовина; 4 — подшипник; 5 и 10 сальники; 6 — маслёнка; 7 — центрирующий вкладыш; 8 — скользящая вилка; 9 — обойма сальника; 11 — наружный колпак; 12 — внутренний колпак; 13 — клапан
Передний и задний карданные валы одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройство карданного вала показано на рис. 4.
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 10. В центре крестовины находится предохранительный клапан 13, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.
Для замены смазки необходимо снять кардан ГАЗ-3308, 33081 Садко, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3-4 г смазки (на объём подшипника) и собрать шарниры.
Разборку шарниров кардана рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальников.
Уход за карданной передачей состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 9 и проверке крепления фланцевых карданных валов.
Во избежание нарушений балансировки при разборке карданов ГАЗ-33081, 3308 все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.
Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.
Передний и задний карданные валы должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
Редуктор заднего моста ГАЗ-3308 Садко, Егерь 33 зуба с блокировкой.
Гарантия 1 (один) год.
Доставка по России и СНГ.
Бесплатный звонок для всех регионов России:
8-800-222-42-06
Главная передача (редуктор) моста ГАЗ-3308, 33081 СадкоУстройство главной передачи показано на рис. 2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора моста производится кольцом 15.
Рис. 2. Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-33081, 3308
1 — маслоприёмная трубка; 2 — верхний канал; 3 — нижний канал; 4 — винт упора; 5 — регулировочные прокладки; 6, 16 и 30 — конические подшипники; 7 — крышка; 8 — гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 — фланец; 11 - манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 32 - болты; 14 — муфта; 15 регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18 роликовый подшипник; 19 - картер: 20 — гайка; 21 — полуось; 22 — чашка дифференциала; 23 — стопорная пластина; 24-крышка; 25-сухарь; 27 — ведомая шестерня; 28 наружная звёздочка; 29 — сепаратор; 31 -внутренняя звездочка
Расточка гнёзд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится и сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряжённой крышки подшипника.
Преднатяг подшипников дифференциала регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также расположение пятна контакта в зацеплении шестерён.
Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 19, который вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 32.
Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора ГАЗ-3308, 33081 Садко установлена маслоприёмная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.
Редукторы переднего и заднего мостов автомобилей отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни.
Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).
Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.
Регулировка ведущих мостов грузовых автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Подшипники ведущих мостов ГАЗ-3308, 33081 Садко, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерён отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна после замены деталей или при большом износе подшипников.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как такая регулировка приведёт к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев.
В результате этого увеличивается шум или произойдёт поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 4 (см. рис. 2) не рекомендуется.
Регулировку моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308 необходимо произвести лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4 нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Обнаруженный люфт в конических подшипниках следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерён.
При проведении регулировочных работ следует знать, что:
Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала должно быть осуществлено анаэробным герметиком или стопорной пластиной (стопорная пластина устанавливается под болты предприятием-изготовителем независимо от способа стопорения болта).
У стопорной пластины, где болты застопорены герметиком, лепестки не отогнуты на грани болта и на корпус крышки.
В случае отсутствия герметика стопорения болтов производить пластиной отгибанием одного или двух лепестков с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
Перед установкой редуктора в картер ведущего моста следует убедиться, что лепестки стопорной пластины не выступают за наружный посадочный диаметр крышки подшипников. При необходимости, лепестки подогнуть.
Гарантия 6 (шесть) месяцев со дня установки!
8-800-222-42-06
Звонок по России бесплатный
avtoxis.ru
______________________________________________________________________________
Раздаточная коробка ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам.
Раздатка автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко механическая, имеет две передачи: прямую и низшую (передаточное число 1,982). Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами 4 и 13. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.
На промежуточном валу 8 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
На валу 17 привода переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в крышках также установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1-Сапун; 2- Первичный вал; 3-Шестерня низшей передачи; 4- Муфта переключения передач; 5- Вторичный вал; 6-Ведомая шестерня привода спидометра; 7-Ведущая шестерня привода спидометра; 8-Промежуточный вал; 9 и 15-Шестерни промежуточного вала; 10 и 16-Крышки; 11-Регулировочные прокладки; 12-Шестерня вала привода заднего моста; 13-Муфта включения переднего моста; 14-Распорная втулка; 17-Вал привода переднего моста; 18- Пробка сливного отверстия; 19- Пробка контрольного отверстия
Управление раздаточной коробкой ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.
Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен чётко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включённой передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем надо совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.
В системе управления раздаткой ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Рис.2. Блокировочное устройство раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1-Кратер раздаточной коробки; 2 и 10-Вилки; 3-Проволока; 4-сальник; 5-Шайба; 6-Кольцо; 7-Гайка; 8 и 9-Ползуны; 11-Пружина; 12-Сухари; 13-Колпак; 14-Пробка
Блокировочное устройство (рис.2) в системе управления раздаткиГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.
В картере 1 раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 8 и 9, на которых винтами, зашплинтованными проволокой 3, укреплены вилки 2 и 10. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря 12 с пружиной 11 между ними.
Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой 14. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками 13. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников 4, шайб 5, колец 6 и гаек 7.
Работа блокировочного устройства раздатки ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Рис.3. а-Передний мост и передача выключены; б-Включена высшая передача; в-Включен передний мост; г-Включена низшая передача
Если передний мост и передачи в раздаточной коробке ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выключены, то механизм блокировочного устройства занимает положение а-г (рис.3). При этом ползун 8 может быть перемещен с помощью рычагов управления раздаточной коробкой в положение, соответствующее включению высшей передачи б.
Возможность такого движения ползуна обеспечивается тем, что между углублениями в ползуне 8 имеется лыска, вследствие этого сухари 12 не соприкасаются друг с другом.
Движение ползуна 8 в противоположную сторону для включения низшей передачи на выключенном переднем мосту невозможно, так как в этой части ползуна лыска отсутствует и сухари при попытке перемещения ползуна упираются друг в друга препятствуя движению.
При включении переднего моста против сухарей устанавливается более глубокая канавка ползуна 9; в результате этого становится возможным передвижение ползуна 8 для включения низшей передачи в раздатке ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, так как сухари уже не будут упираться друг в друга.
Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.
Валы карданной передачи автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Карданная передача ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из трёх карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.
В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой грузовика ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.
Рис. 4. Карданный вал ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 - крестовина; 4 — подшипник; 5 и 10 сальники; 6 — маслёнка; 7 — центрирующий вкладыш; 8 — скользящая вилка; 9 — обойма сальника; 11 — наружный колпак; 12 — внутренний колпак; 13 — клапан
Передний и задний карданные валы ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройство карданного вала показано на рис. 4.
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 10. В центре крестовины находится предохранительный клапан 13, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.
Для замены смазки необходимо снять кардан ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3-4 г смазки (на объём подшипника) и собрать шарниры.
Разборку шарниров кардана рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальников.
Уход за карданной передачей автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 9 и проверке крепления фланцевых карданных валов.
Во избежание нарушений балансировки при разборке карданов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.
Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.
Передний и задний карданные валы должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Коробки раздаточные ГАЗ-33081, 33083, 33086 Садко, Егерь, Земляк Е-2,3,4 с АБС и без всегда в наличие.
Доставка по России и СНГ. Отправка строго в день заказа.
Оплата наличными и безналичным путем (НДС/без НДС).
Раздаточная коробка (раздатка) ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам.
Раздатка автомобилей ГАЗ-33081, 3308 механическая, имеет две передачи: прямую и низшую (передаточное число 1,982). Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами 4 и 13. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.
На промежуточном валу 8 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
На валу 17 привода переднего моста в крышках также установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 11 на задней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,05-0,13 мм.
Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) ГАЗ-33081, 3308
1-Сапун; 2- Первичный вал; 3-Шестерня низшей передачи; 4- Муфта переключения передач; 5- Вторичный вал; 6-Ведомая шестерня привода спидометра; 7-Ведущая шестерня привода спидометра; 8-Промежуточный вал; 9 и 15-Шестерни промежуточного вала; 10 и 16-Крышки; 11-Регулировочные прокладки; 12-Шестерня вала привода заднего моста; 13-Муфта включения переднего моста; 14-Распорная втулка; 17-Вал привода переднего моста; 18- Пробка сливного отверстия; 19- Пробка контрольного отверстия
Управление раздаточной коробкой ГАЗ-3308, 33081 Садко производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.
Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен чётко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включённой передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем надо совместить отверстие в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.
В системе управления раздаткой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Рис.2. Блокировочное устройство раздатки ГАЗ-3308, 33081 Садко
1-Кратер раздаточной коробки; 2 и 10-Вилки; 3-Проволока; 4-сальник; 5-Шайба; 6-Кольцо; 7-Гайка; 8 и 9-Ползуны; 11-Пружина; 12-Сухари; 13-Колпак; 14-Пробка
Блокировочное устройство (рис.2) в системе управления раздатки ГАЗ-3308, 33081 не позволяет включать понижающую передачу при выключенном переднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.
В картере 1 раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 8 и 9, на которых винтами, зашплинтованными проволокой 3, укреплены вилки 2 и 10. Между ползунами в теле картера помещены два сухаря 12 с пружиной 11 между ними.
Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой на резьбе пробкой 14. Отверстия со стороны наружных концов ползунов закрыты колпаками 13. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из сальников 4, шайб 5, колец 6 и гаек 7.
Работа блокировочного устройства раздатки ГАЗ-3308, 33081
Рис.3. а-Передний мост и передача выключены; б-Включена высшая передача; в-Включен передний мост; г-Включена низшая передача
Если передний мост и передачи в раздаточной коробке ГАЗ-3308, 33081 Садко выключены, то механизм блокировочного устройства занимает положение а-г (рис.3). При этом ползун 8 может быть перемещен с помощью рычагов управления раздаточной коробкой в положение, соответствующее включению высшей передачи б.
Возможность такого движения ползуна обеспечивается тем, что между углублениями в ползуне 8 имеется лыска, вследствие этого сухари 12 не соприкасаются друг с другом.
Движение ползуна 8 в противоположную сторону для включения низшей передачи на выключенном переднем мосту невозможно, так как в этой части ползуна лыска отсутствует и сухари при попытке перемещения ползуна упираются друг в друга препятствуя движению.
При включении переднего моста против сухарей устанавливается более глубокая канавка ползуна 9; в результате этого становится возможным передвижение ползуна 8 для включения низшей передачи в раздатке, так как сухари уже не будут упираться друг в друга.
Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздаточной коробки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки.
Раздатка для ГАЗ-33081 Садко, 33083 Егерь, 33086 Земляк, Вепрь.
Гарантия 6 (шесть) месяцев со дня установки!
8-800-222-42-06
Звонок по России бесплатный
avtoxis.ru