|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Выпуск этого полноприводного автомобиля, способного перевозить до 2 т груза, начался на ОАО "ГАЗ" в 1999 г. Машину создали на базе агрегатов легендарного ГАЗ-66, известного своей высокой проходимостью, но имеющего далекую от идеальной эргономику. Второй "прародитель" грузовика – это ГАЗ-3309, не претендующий на лавры вездехода, но с куда более удобной кабиной. Удалось ли "Садко" унаследовать достоинства своих предков и избавиться от их недостатков? Это мы и попытаемся выяснить в ходе теста.
Кое-что стало ясно уже при внешнем осмотре. По дизайну кабины ГАЗ-33081 явно выигрывает у "шестьдесят шестого". Новая машина смотрится гораздо элегантнее ГАЗ-66, и в немалой степени благодаря своей капотной компоновке. Кстати, по этой же причине обеспечивается лучший доступ к двигателю: нет необходимости поднимать кабину, открыв капот, можно проводить необходимое обслуживание силового агрегата. Правда, при серьезном ремонте или замене мотора капот придется снять, причем вместе с радиаторной решеткой. Как нам показалось – сложноватая технология, на том же ГАЗ-66 этот процесс происходил проще.
Автовышки
Автолаборатории
Автомастерские
Автомобили с двухрядными кабинами
Автомобили для перевозки
Автомобили для ритуальных услуг
Автоцистерны
Автоцистерны для перевозки пищевых
жидкостей
Бензовозы
Бурильно-крановые машины
Вакуумные машины
Вахтовые автобусы
Газель Next (Некст)
ГАЗ 3308
ГАЗ 3309
ГАЗ-33081 Тайга
ГАЗ-33081 Вепрь
ГАЗ-33081 Садко
ГАЗ-2330 Тигр
Грузопассажирские автомобили
Дезинфекционные установки
Изотермические фургоны
Коммунальная техника
Манипуляторы
Маслозаправщики
Молоковозы
Мусоровозы
Подметально-уборочные машины
На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением. которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).
Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-33081, 3308
1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 - вал насоса; 14 — шкив
Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 Садко
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.
Насос гидроусилителя ГУР (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.
ННа насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.
Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-33081, 3308
А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 - насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга
Насос ГУР ГАЗ-3308, 33081 имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).
Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.
Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, 33081 Садко
1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока
Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, 33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.
Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.
Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.
Поперечная рулевая тяга ГАЗ-33081, 3308 имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.
Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081
1 и 8 - защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 - тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг
Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081 (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.
Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.
Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, 33081
При эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.
Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.
В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-33081, 3308 нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.
Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.
При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.
Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.
После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).
Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
При смене масла в системе рулевого управления следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.
Для слива масла необходимо:
- Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.
- Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.
- Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.
После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:
- Присоединить все шланги.
- Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.
Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.
- Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.
gazel-time.ru
______________________________________________________________________________________________________
Мосты задние, картер, редуктор заднего моста и полуоси ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
1 - 66-40-2400012 Задний мост с тормозами и ступицами
2 - 66-02-2400012 Мост задний с тормозами и ступицами в сборе
3 - 33081-2400012-10 Мост задний с тормозами и ступицами
4 - 66-40-2402010 Редуктор заднего моста
5 - 66-2402010 Редуктор заднего моста в сборе
6 - 33081-2402010 Редуктор заднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
7 - 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
8 - 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
9 - 3309-2402086 Трубка маслоприемная
10 - 66-02-2401005-20 Картер заднего моста в сборе
11 - 298430-П Сапун в сборе
12 - 53-2402045 Прокладка картера редуктора заднего моста
13 - 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
14 - 53-2402078-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сборе
15 - 292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н
16 - 53-2402086-02 Трубка маслоприемная картера редуктора заднего моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308
17 - 262521-П Пробка КГ1"
18 - 53-2402089 Пружина маслоприемной трубки
19 - 201454-П29 Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
20 - 252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
21 - 53-2403044 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала
22 - 291153 Болт М16-4h6hх105
23 - 66-11-2402058 Шайба стопорная
24 - 53-2402012-11 Картер главной передачи заднего моста
25 - 3309-2402012 Картер главной передачи
26 - 252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
27 - 201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
28 - 53-2402046 Прокладка толщиной 0,10 мм
29 - 53-2402047 Прокладка регулировочная толщиной 0,25 мм
30 - 53-2402048 Прокладка регулировочная
31 - 291557-П29 Болт М12-4hх45
32 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75
33 - 252137-П2 Шайба
34 - 201499-П29 Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
35 - 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93
36 - 250612-П29 Гайка
37 - 53-12-2402280 Пробка контрольного отверстия
38 - 291554-П29 Болт М12х1,25
39 - 66-02-2403070-01 Полуось заднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
40 - 53-2403048 Прокладка полуоси
41 - 201496-П29 Болт М10-6gх22 ОСТ 37.001.123-96
42 - 53-2401052-01 Гайка подшипников
43 - 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
44 - 292855-П29 Гайка М14х1,5
45 - 252138-П2 Шайба 14.ОТ ОСТ 37.001.115-75
46 - 250688-П29 Гайка М10х1-6Н
47 - 252156-П2 Шайба 10Л ОСТ 37.001.115-75
48 - 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
49 - 4599523-393 Шпилька М14х35 ОСТ 37.001.180-96
50 - 63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака
51 - 291798-П2 Шпилька М10х30 ОСТ 37.001.180-96
52 - 51-2401034-А3 Сальник червяка редуктора лебедки в сборе
53 - 41-4224023 Блок сальников подвода воздуха к шинам в сборе
54 - 66-02-2401051 Цапфа заднего моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308
55 - 66-02-2401067 Цапфа заднего моста
56 - 31029-1701098 Пробка магнитная
66-40-2400012, 66-02-2400012, 33081-2400012-10, 66-40-2402010, 66-2402010, 33081-2402010, 53-2402088, 3309-2402086, 66-02-2401005-20, 53-2402045, 53-2403040, 53-2402078-10, 53-2402086-02, 53-2402089, 53-2403044, 66-11-2402058, 53-2402012-11, 3309-2402012, 53-2402046, 53-2402047, 53-2402048, 53-12-2402280, 66-02-2403070-01, 53-2403048, 53-2401052-01, 51-2401050, 53-2401054-01, 51-2401034-А3, 66-02-2401051, 66-02-2401067
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
______________________________________________________________________________
3307-3400014 Механизм рулевого управления в сборе
3307-3400014-01 Механизм рулевого управления ГАЗ-3307
1 - 011-4502034 Кольцо стопорное подшипника
2 - 904700УС17 Подшипник ТУ 37.006.065-74
3 - 011-4502026 Обойма сальника
4 - 011-4502027 Сальник крестовины вала
5 - 011-4502025 Крестовина кардана
6 - 4301-3401266 Крышка подшипника
7 - 180204КС17 Подшипник в сборе
8 - 4301-3401260 Уплотнитель пола кабины
9 - 4301-3401264 Крышка подшипника с болтами
10 - 4301-3401262 Чашка уплотнителя
11 - 252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75
12 - 252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
13 - 201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96
14 - 252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
15 - 250608-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
16 - 4301-3401227 Клин рулевого управления
17 - 3307-3401195 Чашка войлочной шайбы
18 - 3307-3401194 Шайба войлочная вала рулевого управления
19 - 63А-4207115 Манжета в сборе
20 - 201282-П29 Болт М10-4hх25
21 - 252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75
22 - 53-11-3401047 Крышка верхняя
23 - 51-3401055 Прокладка толщиной 0,17 мм
24 - 977908К Подшипник с сепаратором и верхним кольцом в сборе
25 - 4301-3401035 Вал рулевого механизма с червяком в сборе
26 - 53А-3401010 Картер рулевого механизма ГАЗ-3307 в сборе
27 - 987910К Подшипник с сепаратором и нижним кольцом в сборе
27 - 987910К Подшипник с сепаратором и нижним кольцом в сборе
28 - 53-3401022 Манжета в сборе
29 - 53-3401090 Сошка рулевого управления
30 - 252163-П2 Шайба 24Л ОСТ 37.001.115-75
31 - 292968-П29 Гайка М24х1,5-4Н6Н
32 - 250506-П29 Гайка М12-4Н5Н
33 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75
34 - 45 9376 1209 Болт М12-6gх35
35 - 201544-П29 Болт М12-6gх40 ОСТ 37.001.123-96
36 - 51-3401056 Прокладка верхней крышки
37 - 53-11-3401061 Крышка нижняя
38 - 53А-3401084 Прокладка боковой крышки картера рулевого управления
39 - 53А-3401060 Вал сошки с роликом в сборе
40 - 776702Х Подшипник ГОСТ 520-89
41 - 922205К Подшипник в сборе
42 - 53А-3401083 Крышка картера боковая
43 - 258623-П Штифт 5х8
44 - 51-3401081 Прокладка стопорной шайбы
45 - 51-3401082 Шайба стопорная
46 - 51-3401063-30 Винт регулировочный
47 - 51-3401067 Гайка
48 - 4301-3401048 Вилка вала рулевого управления ГАЗ-3307
49 - 252005-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96
50 - 252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
51 - 250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
52 - 3307-3401042 Вал карданный нижний в сборе
53 - 296576-П Пробка КГ 1/2"
54 - 264072-П29 Масленка 1.1 Ц6.хр ГОСТ 19853-74
55 - 4301-3401482 Обойма уплотнителя
56 - 4301-3401480 Уплотнитель шлицевой втулки
57 - 4301-3401440 Вал карданный шлицевой рулевого управления в сборе
Управление рулевое ГАЗ-3307
1202.3704 Выключатель зажигания (покупное изделие)
20-3704024 Гайка
21-3704099 Кольцо для ключей выключателя зажигания
51-3704100 Ключ
1 - 4301-3401107 Кожух колонки верхний в сборе
2 - 4301-3402015 Колесо рулевого управления ГАЗ-3307
3 - 252195-П29 Шайба 16 ОСТ 37.001.146-75
4 - 250636-П29 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93
5 - 4301-3721018 Накладка
6 - 45 9906 0516 Кольцо А23
7 - 4301-3401128 Кольцо разжимное шарикоподшипника
8 - 636905 Подшипник (12-3401120) ГОСТ 520-89
9 - 66.3709-01 Переключатель указателей поворотов ближнего и дальнего света (66. 3709000-01)
10 - 224597-П29 Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.130-81
11 - 45 9952 6075 Шайба 5,2
12 - 14-3401109-10 Уплотнитель кожуха
13 - 3102-3401201 Корпус замка руля и зажигания
14 - 220051-П29 Винт М4-6gх10 ОСТ 37.001.127-81
15 - 252132-П29 Шайба 4
16 - 2101-370400-01 Замок зажигания с противоугонным устройством в сборе
17 - 4301-3401108 Кожух рулевой колонки ГАЗ-3307 нижний
18 - 220077-П29 Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.127-81
19 - 4301-3401119 Кольцо уплотнительное
20 - 201455-П29 Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96
21 - 250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
22 - 252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
23 - 252005-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96
24 - 4301-3401182 Гайка специальная
25 - 4301-3401205 Вал карданный средний в сборе
26 - 4301-3401227 Клин рулевого управления ГАЗ-3307
27 - 4301-3401175 Шайба специальная
28 - 252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75
29 - 3102-3401202 Хомут корпуса замка
30 - 252274-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.146-75
31 - 24-3401211 Болт специальный
32 - 4301-3401103 Труба колонки рулевого управления с кронштейном
33 - 40.3709000-01 Переключатель стеклоочистителя и омывателя в сборе (покупное изделие)
34 - 4301-3401040 Вал рулевого управления
3307-3400014-01, 4301-3401266, 4301-3401260, 4301-3401264, 4301-3401262, 4301-3401227, 3307-3401195, 3307-3401194, 53-11-3401047, 51-3401055, 4301-3401035, 53А-3401010, 53-3401022, 53-3401090, 51-3401056, 53-11-3401061, 53А-3401084, 53А-3401060, 53А-3401083, 51-3401081, 51-3401082, 51-3401063-30, 51-3401067, 4301-3401048, 4301-3401048, 4301-3401048, 3307-3401042, 4301-3401482, 4301-3401480, 4301-3401440, 4301-3401107, 4301-3402015, 4301-3721018, 4301-3401128, 66.3709-01, 3102-3401201, 4301-3401108, 4301-3401119, 4301-3401182, 4301-3401205, 4301-3401227, 4301-3401175, 3102-3401202, 4301-3401103, 4301-3401040
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
______________________________________________________________________________________________________
Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-3308, 33081 одинаковы. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис. 1.
Рис. 1. Привод к передним колёсам автомобиля ГАЗ-33081, 3308
1 - колесо; 2 - блок манжет; 3 - шкворень; 4 - рычаг поворотного кулака; 5 -втулка; 6 - втулка; 7 - сальник; 8 - шаровая опора; 9 - ведущий кулак; 10 -цапфа; 11 - тормоз; 12 - ведущий фланец; 13 - канал подвода воздуха; 14 -крышка фланца; 15, 16 - гайки подшипников; 17 - стопорная шайба; 18 - колпак; 19 - ступица; 20 - ведомый кулак; 21 - запорный воздушный кран
Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей из поворотного кулака переднего моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, следует:
- поднять передний мост на домкрат, поставить для страховки подставки, снять колпак колеса и колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику;
- вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
- отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 19 вместе с цапфой 10 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.
В случае надобности разборку ШРУС ГАЗ-3308, 33081 производить в следующем порядке:
- Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира,
- Поставить шарнир вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира.
Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного раз мера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:
- Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
- Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
- Поставить короткий кулак на центральный шарик.
- Проворачивая кулак в сторону, установить поочерёдно в канавки кулаков три ведущих шарика.
- Разведя кулаки шарнира на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвёртого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошёл мимо лыски, повернуть шарик лыской внутрь сферы кулака и сдвинуть кулаки.
При установке шарнира на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку.
Главная передача (редуктор) моста ГАЗ-3308, 33081 Садко
Устройство главной передачи показано на рис. 2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора моста производится кольцом 15.
Рис. 2. Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-33081, 3308
1 — маслоприёмная трубка; 2 — верхний канал; 3 — нижний канал; 4 — винт упора; 5 — регулировочные прокладки; 6, 16 и 30 — конические подшипники; 7 — крышка; 8 — гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 — фланец; 11 - манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 32 - болты; 14 — муфта; 15 регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18 роликовый подшипник; 19 - картер: 20 — гайка; 21 — полуось; 22 — чашка дифференциала; 23 — стопорная пластина; 24-крышка; 25-сухарь; 27 — ведомая шестерня; 28 наружная звёздочка; 29 — сепаратор; 31 -внутренняя звездочка
Расточка гнёзд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится и сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряжённой крышки подшипника.
Преднатяг подшипников дифференциала регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также расположение пятна контакта в зацеплении шестерён.
Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 19, который вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 32.
Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора ГАЗ-3308, 33081 Садко установлена маслоприёмная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.
Редукторы переднего и заднего мостов автомобилей отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни.
Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).
Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.
Регулировка ведущих мостов грузовых автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Подшипники ведущих мостов ГАЗ-3308, 33081 Садко, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерён отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна после замены деталей или при большом износе подшипников.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как такая регулировка приведёт к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев.
В результате этого увеличивается шум или произойдёт поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 4 (см. рис. 2) не рекомендуется.
Регулировку моста ГАЗ-33081, ГАЗ-3308 необходимо произвести лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4 нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
Обнаруженный люфт в конических подшипниках следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение приработавшихся друг к другу шестерён.
При проведении регулировочных работ следует знать, что:
Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала должно быть осуществлено анаэробным герметиком или стопорной пластиной (стопорная пластина устанавливается под болты предприятием-изготовителем независимо от способа стопорения болта).
У стопорной пластины, где болты застопорены герметиком, лепестки не отогнуты на грани болта и на корпус крышки.
В случае отсутствия герметика стопорения болтов производить пластиной отгибанием одного или двух лепестков с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
Перед установкой редуктора в картер ведущего моста следует убедиться, что лепестки стопорной пластины не выступают за наружный посадочный диаметр крышки подшипников. При необходимости, лепестки подогнуть.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru