|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Базовые шасси - ГАЗ 53-12.
2. Двигатель с измененной системой выпуска газов
3. Кабина водителя и боевого расчета.
4. Кузов с отсеками.
5. Цистерна для воды ( Vв=2800л ).
6. Бак для пенообразователя ( Vп.о.=190л ).
7. Насосная утановка:
- центробежный насос ПН-40УВ;
- пеносмеситель ПС-5;
- вакуумная система – ГВА;
валом и КОМ-107.
Трансмиссия на пожарный насос:
Устройство:1- двигатель; 2- сцепление; 3- КОМ; 4- карданный вал; 5- опора; 6- насос.
Кинематическая схема КОМ-107
1—ведомая шестерня; 2—соединительная муфта;3—зубчатый венец; 4— подшипники; 5, 16—ведомые валы;6—шлицы; 7—вилка;8—фиксатор;9— ползун; 10 — ведущий вал; 11—рычаг; 12—фланцевая муфта; 13—косозубая шестерня; 14 — ось; 15 —промежуточная шестерня; 16-—ведомая шестерня
Дополнительные системы.
Дополнительная система охлаждения:
Схема дополнительной системы охлаждения автоцистерны АЦ-30(53А)106Б
1 — теплообменник двигателя; 2— теплообменник коробки передач;8—ороситель бензобака;4, 6—8— вентили; 5 — коробка отбора мощности;9— насос; 10 —бензобак;11 — коробка передач; 12 — двигатель; 13 — змеевик; 14 — корпус теплообменника; 15 — крышка
Пожарная автоцистерна АЦ-30(66)-1841. Базовые шасси - ГАЗ 66.
2. Двигатель с измененной системой выпуска газов
3. Кабина водителя и боевого расчета.
4. Кузов с отсеками.
5. Цистерна для воды ( Vв=1600л ).
6. Бак для пенообразователя ( Vп.о.=100л ).
7. Насосная утановка:
- центробежный насос ПН-40УВ;
- пеносмеситель ПС-5;
- вакуумная система – ГВА;
валом и КОМ-146.
Трансмиссия на пожарный насос:
Устройство:1- двигатель; 2- сцепление; 3- КОМ; 4- карданный вал; 5- опора; 6- насос, 7- КПП; 8- раздаточная коробка.
КОМ – 146(расположена сбоку раздаточной коробки)
Кинематическая схема КОМ-146
1— рычаг; 2 — фиксатор; 3 — ползун; 4 — подшипник; 5 — ведомый вал; 6 — ведомая шестерня; 7 — промежуточная шестерня; 8 — стопорная пластина;9 — ось
Порядок включения КОМ: - выжать сцепление, - рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, - рычаг КОМ на «себя», - включить 4юпередачу, - отпустить сцепление.
8. Дополнительные системы:
система охлаждения двигателя, КОМ, бачка гидроусилителя руля.
система обогрева насосного отсека.
Базовые шасси - ЗИЛ 133ГЯ (дизель).
2. Двигатель с измененной системой выпуска газов
3. Кабина водителя и боевого расчета.
4. Кузов с отсеками.
5. Цистерна для воды ( Vв=5000л ).
6. Два бака для пенообразователя по180л.
7. Насосная утановка:
- центробежный насос ПНК-40/3 (среднего расположения)
- пеносмеситель ПС-5;
- вакуумная система – УВГ;
Схема водопенных коммуникаций
studfiles.net
Автоцистерна пожарная АЦ-30(66), модель 146 (ТУ 22-3606-76)
Автоцистерна предназначена для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной в сельской местности в условиях плохих дорог и бездорожья. Она служит также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования, воды или пенообразователя. Может использоваться для доставки воды в безводных районах и как промежуточная емкость или насосная станция при работе "вперекачку". Автоцистерна предназначена для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при температуре воздуха от -35оС до +35оС.
Техническая характеристика
Тип шасси | ГАЗ-66-01 |
Двигатель: | |
тип | v-образный, четырехтактный, карбюраторный с верхним расположением клапанов |
мощность, л.с. | |
вид топлива | автомобильный бензин А-76 |
Емкость цистерны для воды, л | |
Число мест для боевого расчета: | |
в кабине водителя | |
на открытых сиденьях | |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
Насос: | |
модель | ПН-40У |
тип | центробежный, одноступенчатый, консольный |
направление вращения | правое |
частота вращения вала, об/мин | |
наибольшая геометрическая высота всасывания, м | |
условный проход всасывающего патрубка, мм | |
условный проход напорных патрубков, мм | |
число напорных патрубков | |
высота до центра всасывающего патрубка, мм | |
Пеносмеситель: | |
тип | водоструйный эжектор |
производительность по пене, м3/мин | 4,7; 9,4; 14,1 |
рабочее давление в напорной полости насоса, кгс/см2 | |
наибольшее разрежение в корпусе пеносмесителя, мм рт.ст. | |
наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса, кгс/см2 | |
Вакуумный затвор | клапанный, с кулачковым приводом |
Всасывающий аппарат: | |
тип | газоструйный эжектор |
время всасывания с высоты 7 м, с | |
Сигнал звуковой | С-56Г электрический, вибрационный |
Сигнал тревоги | газовая сирена |
Емкости заправочные, л | |
топливный бак | |
система охлаждения двигателя с теплообменником | |
Габаритные размеры, мм | |
длина | |
ширина | |
высота | |
Масса с полной нагрузкой, кг |
Автоцистерна смонтирована на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2000 кг. В автоцистерне нет отдельной кабины для размещения боевого расчета. При необходимости два человека могут разместиться на открытых сиденьях, расположенных непосредственно за кабиной водителя. Это позволило установить цистерну для воды максимальной (по грузоподъемности шасси) емкости. Кузов – открытого типа. Кабина оборудована вентиляцией, отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла. Она откидывается вперед, что обеспечивает хороший доступ к двигателю, сцеплению, коробке передач и другим агрегатам при их обслуживании. Для гашения гидравлических ударов, возникающих при резком торможении машины, внутри цистерны имеется волнолом. К цистерне крепят боковые ящики с пожарным оборудованием, а также задний закрытый отсек, в котором размещены насосная установка, контрольные приборы и механизм дистанционного управления сцепления, дроссельной заслонкой карбюратора двигателя и газоструйным вакуум-аппаратом. В зимнее время насосный отсек обогревается выхлопными газами двигателя, проходящими через батарею, расположенную под насосом.
На автоцистерне установлен центробежный насос ПН-40У предназначенный для подачи воды или воздушно-механической пены при тушении пожаров. Корпус, крышка и рабочее колесо отлиты из алюминиевого сплава. В корпусе на двух шариковых подшипниках № 50309 и 309 установлен стальной вал, на котором консольно закреплено рабочее колесо. Смазка подшипников осуществляется маслом, залитым в картер вала насоса. Уплотнение вала рабочего колеса состоит из четырех резиновых каркасных сальников АСК-45 с пружиной, собранных в специальном стакане. На шлицевом конце вала насоса закреплен фланец для присоединения карданного вала силовой передачи. Корпус насоса имеет один спиральный отвод, что позволяет работать в полную мощность, как правым, так и левым напорным патрубком. Для контроля за разрежением и напором установлены два мановакуумметра. Число оборотов вала насоса контролируется тахометром, привод которого смонтирован в корпусе насоса.
Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через силовую передачу, состоящую из коробки отбора мощности, двух карданных валов № 66-220-2010 и № 66-220-1010 и промежуточной опоры. Коробка отбора мощности установлена на боковом люке раздаточной коробки. Привод коробки отбора мощности осуществляется от шестерни первичного вала раздаточной коробки. С этой шестерней в постоянном зацеплении находится промежуточная шестерня, которая вращается на двух шарико-подшипниках № 406, установленных на неподвижной оси. Ведомая шестерня коробки отбора мощности посажена на шлицах ведомого вала, вращающегося в двух шариковых подшипниках № 50307.
Включение и выключение коробки отбора мощности производится перемещением ведомой шестерни по шлицам вала с помощью вилки, закрепленной на штоке механизма включения. Передний конец штока соединен тягой с рычагом включения, который размещен в кабине водителя.
Для успешного проведения операций при тушении пожаров служит система водопенных коммуникаций, состоящая из трубопроводов и запорной арматуры. К выкидным задвижкам насоса присоединены напорные трубы, на концах которых навинчены соединительные головки для присоединения напорных рукавов со стволами. Слева от оси насоса смонтирована пенная коммуникация для забора пенообразовате6ля от посторонней емкости.
Подвод воды из цистерны в насос производится по трубе, расположенной справа от насоса. Напорная полость насоса также соединена с цистерной трубопроводом. Первоначальное заполнение водой всасывающей линии и насоса при заборе воды из внешнего водоисточника осуществляется вакуумной системой, которая состоит из газоструйного вакуум-аппарата, работающего от выхлопных газов двигателя, вакуум-клапана, привода и трубопровода.
Газоструйный вакуум-аппарат вмонтирован в выхлопной тракт двигателя и соединен трубопроводом с вакуум-клапаном, который установлен на корпусе пожарного насоса. Рычаг управления вакуум-аппаратом размещен в насосном отсеке. В одном блоку с газоструйным вакуум-аппаратом смонтирована газовая сирена.
Для дополнительного охлаждения двигателя при работе в стационарном режиме, на привод насоса в систему охлаждения двигателя последовательно включен теплообменник, змеевик которого соединен трубопроводом с нагнетающей и всасывающей полостями пожарного насоса. Кроме того, имеются также теплообменники в коробке отбора мощности и баке гидроусилителя руля.
В боковых ящиках, в кабине водителя, в насосном отделении на наружной поверхности цистерны размещено пожарное оборудование. Все оборудование надежно закреплено зажимами, обеспечивающими быстрый и удобный съем его.
megalektsii.ru
< Пожарная автоцистерна АЦ-20(66)мод.991966 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.С момента начала выпуска Горьковским автозаводом новой перспективной модели двойного назначения долгая и славная судьба подобного шасси в пожарной охране была просто предопределена. Высокая проходимость и мощность двигателя (115 л.с) определили область его применения - лесопатрульная служба и сельская местность. Первая модель автоцистерны на этом шасси имела емкость для воды 920 л, бак для пенообразователя - всего 55л. Насосная установка ПН-20К. | |
< Пожарная автоцистерна АЦ-30(66-01)мод.1461971 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.Шасси ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2 т. Цистерна для воды 1500 л покрытая эпоксидной эмалью, Впервые на подобном шасси был установлен насос ПН-40 У. На борту имелось 6 рукавов диаметром 51 мм и 10 рукавов диаметром 66 мм. 4 пожарных ствола, лестница - палка, 2 всасывающих рукава. Такая комплектация для автоцистерны подобной компановки стала стандартом. | |
< Пожарная лесная автоцистерна АЦЛ-3/80(66) мод.1471976 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.По своей конструкции, пожалуй, самая интересная модель. Легко узнаваема по навесному оборудованию. Небольшой запас воды в 980 л, переносная мотопомпа ПМП-Л, сзади размещался дисковый плуг с гидравлическим управлением для создания заградительной полосы . Она представляла собой полосу шириной 2000 мм, прокладывалась со скоростью 5,3 км/ч. Глубина канавки 160 мм. | |
< Автоцистерна пожарная лесная АЦЛ-3(66) мод.147-011976 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.Модификация предыдущей модели на шасси ГАЗ-66-01. Исчезли лишь пеналы для всасывающих рукавов и шестеренчатый насос НШН-600 взамен центробежного, консольного, одноступенчатого насоса ПНА-3/80 модели 147. | |
< Пожарная автоцистерна АЦ-30(66) мод. 184 1979 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.Дальнейшая модификация модели 146. Запаса воды в 1600 л хватало для работы одного ствола литера "Б" (спрыск 13 мм) при напоре в 8 атм, хватало на 5-6 минут работы. Характерное отличие от всех остальных представленных моделей - отсутствие кабины боевого расчета и пеналов под всасывающие рукава. Ровный прямоугольный кузов. И насос ПН-40 УА. | |
< Пожарная автоцистерна увеличенной емкости на шасси ГАЗ-66-11. По-видимому, автоцистерна переоборудована из сельскохозяйственного автомобиля. | |
< Автомобиль лесопатрульный АЛП-30(66.11)-4 Конец 90-х годов. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования.Ну не мог завод, имея такие традиции, остаться в стороне и не разработать свою современную модель на шасси ГАЗ-66-11. Вторая кабина позволила увеличить боевой расчет аж до 7 человек (сравните с 2 бойцами Торжокской модели), но это пошло в ущерб емкости для воды. Ей оставили всего 1000 л. Насосная установка ПН-40УВ гораздо мощнее чем у Торжокской модели. | |
< Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-10(66) мод.ПМ-554 Конец 90-х годов. ОАО "Пожтехника"Автоцистерна имеет емкость 1600 л, 150 л пенообразователя. Насосная усатновка НШН-600. и полная масса в почти 6 т. Думаю в свете последних погодных катаклизмов автоцистерна будет востребована на тушение лесных пожаров. И впервые появившийся спереди кенгурятник, как мне кажется должен защищать кабину от мелких деревьев и веток. | |
< Лесопожарная автоцистерна АЛП-1,6-10(66) мод.ПМ-221а Конец 90-х годов. ОАО “Апшеронский завод “Лессельмаш” |
fire01.narod.ru
Механизированный пеноподъёмник на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т.
Тягач создан на узлах танка Т-54 с расширенной четырехместной кабиной от ЗИС-150 в 1947 году.
Пожарная машина на базе бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2 (1963-89).
На башне установлен лафетный пожарный ствол ПЛС-60.
Передвижная насосная станция ПНС-100(157К)-66 (у всех пожарных машин очень хитромудрые наименования) на базе грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157К. Выпускалась в 1964-1969 годах, предназначена для забора воды из открытых источников и подачи её по рукавным линиям на большие расстояния.
Автоцистерна упрощенная для сельской местности АЦУ-20(51А)-60. Производилась в 1960-х годах на базе автомобиля ГАЗ-51А. Предназначена для доставки к месту пожара запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования.
Пожарная автоцистерна АЦП-20(63)-19 для работы на селе. Производилась в 1955-1964 годах на базе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета (5 человек), средств пожаротушения (вода и пенообразователь) и различного пожарно-технического вооружения.
Пожарная автоцистерна АЦ-30(66-01)-146 1971 года выпуска на шасси ГАЗ-66-01.
Пожарная автоцистерна АЦ-40(131)-137А на шасси ЗИЛ-131.
Пожарная автоцистерна АЦ-40(130)-63Б на шасси ЗИЛ-130.
Оперативный штабной автомобиль РАФ-22034 середины 1970-х. Рассчитан на перевозку 5 пожарных с комплектами снаряжения.
Автомобиль штабной АШП-4(69А)-40 на базе ГАЗ-69А (1952-72). Оборудован радиостанцией и выносным штабным столом.
Кстати недалеко от Академии стоял такой же Газик, вполне живой:Ему минимум 45 лет.
Пожарный мотоцикл Днепр 157П с различным противопожарным оборудованием в коляске и прицепе.На заднем плане выглядывает пожарная карета-телега из позапрошлого века с ручным насосом.
Этот небольшой музей находится на закрытой территории вдоль проспекта Строителей.
Памятник выпускникам учебного заведения, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
За углом, напротив зданий Академии по улице Шубиных, расположена вторая часть музейной экспозиции:
Между полосами движения оборудована тематическая "пожарная" детская площадка от которой идёт аллея с техникой. Техника доступна для лазания (и вандализма) для всех желающих.
Пожарная "Волга" ГАЗ-21 третьей серии (1962-70) на крыше КПП у въезда в Академию.
Пробравшись через метровые сугробы и бескрайние лужи (функция уборки снега в городе Иваново не предусмотрена, только выборочная расчистка), попадаем на аллею.
Пожарный вариант БРДМ-2РХ (Бронированная машина радиационной и химической разведки).
На корме видны кронштейны с хитрыми приспособлениями, пуляющими на ходу в грунт предупреждающие флажки с надписью "Заражено".
Огромный аварийно-спасательный автомобиль на шасси МАЗ-543М (1974-78).
Стёкла, фары, зеркала, даже дворник - пока на месте. Только лестницу с морды утянули уже.
Настройка правого зеркала на этом агрегате наверняка увлекательный процесс.
Похож на что-то такое из фильма "Обитаемый остров":
Разведывательная химическая машина на базе бронетранспортёра БТР-80 в цветах МЧС.
Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 на базе танка Т-55 (конец 1970-х). Предназначена для тушения сложных пожаров на предприятиях, складах взрывчатых веществ и в условиях химического заражения.
Вместо башни установлена цистерна для воды с баком для пенообразователя. Над силовым отделением расположен откидывающийся кузов с порошковой установкой и пожарно-техническим оборудованием. Также присутствуют бульдозерный отвал и лафетный ствол.
Пожарные землеройные машины на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3. Роет канавы метр шириной и полтора глубиной продольным стальным колесом с ковшами, сбрасывая вырытый грунт в разные стороны в виде полуметровых брустверов.
Машина для отрывки котлованов МДК-2. Роет канавы по 3,5 метра шириной и глубиной поперечным фрезерным ротором за несколько проходов, выбрасывая грунт на одну сторону на расстояние до 10 метров. При необходимости с помощью бульдозерного отвала может закопать всё обратно.
Автолестница АЛ-30 на шасси ЗИЛ-131.
Монструозные пожарные танки конечно впечатляют больше всего.
А у ближайшего ТЦ по поводу празднования 23 февраля была небольшая выставка современной техники МЧС, а также для всех желающих работала полевая кухня.
techmonuments.livejournal.com