|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва | 1998 — настоящее время |
Механическая, 5-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1720 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Масса | полная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость | 145 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность | 635-910 кг |
Расход топлива | 11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель)) |
Объём бака | 70 л |
Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).
wikiredia.ru
«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва | 1998 — настоящее время |
Механическая, 5-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1720 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Масса | полная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость | 145 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность | 635-910 кг |
Расход топлива | 11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель)) |
Объём бака | 70 л |
Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).
wikiredia.ru
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).
ru-wiki.org
«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва | 1998 — настоящее время |
Механическая, 5-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1720 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Масса | полная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость | 145 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность | 635-910 кг |
Расход топлива | 11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель)) |
Объём бака | 70 л |
Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).
ru.wikiyy.com
Со́боль[1] (лат. Martes zibellina) — млекопитающее семейства куньих (Mustelidae).
Длина тела соболя — до 56 см, хвоста — до 20 см.
Окраска шкурки изменчива, и её вариации имеют особые названия. «Головка» — самая темная (почти чёрная). «Меховой» — окраска очень светлая, песчано-жёлтая или палевая. Промежуточные окраски: «воротовой» — коричневого тона с темным ремнем на спине, более светлыми боками и большим ярким горловым пятном.
Характерный обитатель сибирской тайги. Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведёт наземный образ жизни. Как правило обитает в верховьях горных рек, в зарослях, среди каменных россыпей, изредка поднимается в кроны деревьев. Передвигается прыжками. Длина прыжка — 30–70 см. Следы — парные крупные отпечатки размером от 5×7 до 6×10 см. Хорошо лазает по деревьям. Имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение слабее. Голос — похож на кошачий. Легко ходит по рыхлому снегу. Наибольшую активность проявляет утром и вечером.
В питании преобладают мышевидные грызуны, главным образом — красная полёвка (на юге красно-серая). Восточнее Енисея и в Саянах большую роль в рационе соболей играет пищуха. Часто поедает белок и бурундуков, нападает на зайцев. За год истребляет в Красноярском крае несколько миллионов белок. Из птиц соболь чаще всего нападает на рябчика и глухаря, хотя в целом птицы являются для него второстепенным кормом. В промысле особенно активен в сумерки, ночью, но часто охотится и днём.
Кроме того соболь питается растительной пищей, отдавая предпочтение кедровым орехам, рябине, голубике. Также поедает ягоды брусники, черники, черёмухи, шиповника, смородины.
Гнездовые убежища в дуплах поваленных и стоящих деревьев, в каменных россыпях, под корнями. Щенение на севере — в первой половине мая, на юге — в апреле. Половой зрелости зверьки достигают в возрасте двух-трех лет и размножаются до 13—15 лет. Спаривание в июне — июле, беременность 250—290 дней. В помете от одного до семи щенков, обычно 3—4. Линька заканчивается в середине октября.
В настоящее время соболь встречается по всей таёжной части России от Урала до побережья Тихого океана к северу до пределов лесной растительности. Предпочитает темнохвойную захламлённую тайгу, особенно любит кедрачи. Также встречается в Японии, на острове Хоккайдо. На восточном Урале порой встречается гибрид соболя с куницей, называемый кидус[2].
В XVI веке в Западной Сибири русскими было основано поселение Мангазея, куда стекалась добытая охотниками пушнина. Соболь имел исключительно важное внешнеторговое значение для Москвы. Соболиные меха «из Московии» в силу высокого качества и большого спроса на них в Западной Европе составляли основу бюджета Московского Великого княжества, а позднее — Русского централизованного государства. Одна только Мангазея поставляла из Западной Сибири до 85 тыс. шкурок высококачественного соболя в год. Промысел осуществлялся без какого-либо регулирования и за 70 лет привел к истощению соболя в крае.
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. (13 декабря 2016) Кратко: излишняя детализация ситуации в одном регионе. |
Общая осенняя численность в 1973 году — около двухсот тыс., а по оценке 1961—296 тыс. К 30-м годам XX-го столетия соболь был почти полностью истреблен в пределах Красноярского края и оставался здесь в небольшом числе в немногих обособленных участках. Позднее, в результате охранных мероприятий, численность восстановилась до уровня изначальной, бывшей в XVII столетии. В 1961—1963 годах численность соболя в крае достигла максимума. Затем в результате перепромысла во многих местах запасы соболей стали сокращаться, и создалось положение, угрожающее благополучному развитию охотничьего хозяйства, не исправленное до настоящего времени. Принята следующая примерная оценка численности соболей: много — более 25 соболей на 100 км²; средне — 12—25; мало — менее 12; редок — единично. Иногда выделяется градация — очень много — более 50, но с такой плотностью соболь, как правило, населяет только отдельные участки, а не большие площади.
Современное размещение и состояние ресурсов соболей в крае таково (Нумеров, 1958, 1973; Линейцев и Мельников, 1971 и др.):
Горную тайгу Саян и Кузнецкого Алатау соболь населяет с максимальной для края плотностью. В среднем соболей здесь всюду «много», а на значительных участках в кедровниках и «очень много». Плотность населения в кедровниках травянистых и мшистых достигает 150 и даже 200 на 100 км². Это максимальные показатели для страны. После 1964 года численность и добыча здесь начинают снижаться в результате интенсивного перепромысла. Максимальная сезонная заготовка шкурок за 1960—1970 гг. составляла 18 тыс., а в 1973—1974 гг. она снизилась до 5,1 тыс. На пятой части территории соболь выбит полностью, а в целом в регионе численность вдвое ниже ёмкости угодий.
Центральный густонаселенный регион включает примагистральные и лесостепные районы и бассейн Чулыма. Здесь по смешанным лесам, островам тайги и в подтаежном ландшафте соболь был местами многочисленным, широко распространенным видом. В целом в начале 60-х годов его численность здесь составляла 20—25 тыс., а максимальная заготовка шкурок доходила до 8,5 тыс. В результате неумеренного промысла многочисленной армией охотников-любителей в большинстве участков соболь выбит полностью. Общая численность его не превышает 4—6 тыс., а заготовки шкурок в 1973—1974 гг. составили всего 1 тыс. штук.
В южной тайге, включающей Приангарье и почти весь Енисейский район, соболей «много» в темнохвойных угодьях, в светлохвойных численность «средняя». Здесь, начиная с 1968 г., тоже начинается резкое снижение заготовок, а затем и снижение численности зверьков в результате перепромысла. По четырём ангарским районам заготовки от максимальных 10,5 тыс. снизились до 4,5 тыс. В средней тайге соболей «много» только в отдельных участках с темнохвойными угодьями (Байкитский район, приенисейская тайга в Туруханском районе). В остальных угодьях численность «средняя», а на значительных площадях и «малая».
В типичной северной тайге численность в основном «средняя» и «малая». В средней и северной тайге только в Эвенкии нет перепромысла (освоение угодий на 80 %), и объём добычи приближается к размеру прироста, то есть к нормальному использованию. В Туруханском крае добыча тоже близка к норме, но на участках вблизи Енисея и на Бахте уже наблюдается перепромысел. Заготовки снизились, но не так резко, как южнее: в Эвенкии — с 26 до 22 тыс. шкурок. В крайней северной тайге соболь всюду редок, за исключением некоторых озерных котловин, но площадь хороших таежных участков в котловинах ничтожна. Единично соболя селятся и в лесотундре: на Енисее до Потапова и Никольского, на востоке до Котуйкана на р. Котуй и р. Фомич, притока Попигая.
Следовательно, в южной части края в лучших угодьях положение с соболиным хозяйством совершенно неблагополучно. Быстро снижается численность соболя. Заготовки резко снизились из-за большой утечки шкурок на «черный рынок», а также из-за истребления соболей. Процесс неблагополучия развивается. В соболином деле получаются роковые «ножницы»: чем больше шкурок уходит на сторону, тем напряженнее становится положение с выполнением плановых заданий в хозяйствах, и тем более усиливается пресс промысла.
В ближайшем будущем можно ожидать сокращения ресурсов в северных районах и общего упадка соболиного дела. Необходимо принять срочные меры по ограничению добычи и особенно по пресечению утечки шкурок, то есть по ликвидации браконьерства.
Баргузинский собольДо выпадения глубокого снега на соболей охотятся с лайкой. Позднее переходят на самоловы, главным образом капканы, отчасти кулемки. Эвенки нередко охотятся верхом на оленях. Обмет применяется очень редко. Обычная сезонная добыча промысловика в хороших угодьях — 40—50 соболей. Отдельные охотники добывают по 70—80 и даже по 100—140 соболей.
Из-за красивого, прочного и дорогого меха соболя называют царем дикой пушнины — «мягким золотом». Чем темнее соболь, тем дороже ценится его шкурка. Баргузинский соболь, обитающий в прибайкальских лесах, — самый тёмный из встречающихся в Сибири и поэтому особенно ценится на международных аукционах пушнины. Крупнейшим исследователем природы Баргузинского соболя является российский учёный Е. М. Черникин.
Важнейший охотничий вид края — основа благосостояния промыслового охотничьего хозяйства таежной зоны. Красноярский край дает около 33 % общероссийской добычи соболей и стоит в этом отношении на первом месте. Соболь водится не только в России, но и соседних странах: Северной Корее, Монголии и Китае. После того как Россия с 1997 года отказалась от государственной монополии на заготовку пушнины, добыча и заготовка, по большей части перешли в частные руки.
Современная ситуация в соболином промысле.
Добыча соболя осуществляется в соответствии с лимитом добычи, который согласовывается с Минприроды России.
Сравнение объемов продаж шкурок соболя на Санкт-Петербургском пушном аукционе с лимитом на его добычу выявляет их огромное несоответствие. Начиная с 2000 года, количество проданных шкурок заметно превышает количество разрешенных к добыче соболей. Эта разница увеличивается год от года, и в 2013 году превышение продаж над лимитом составило 193 процента. Разница между объемом продажи и объемом официальной добычи была еще больше и в 2013 году составляла 323 процента. После этого пика в результате изменения конъюнктуры рынка пушнины произошло заметное падение и цен на соболиные шкурки, и объемов продаж. Однако в 2017 году физические объемы продажи снова возросли, что отчасти может быть связано с началом работы Байкальского международного пушного аукциона в Иркутске. В 2017 г. объем продаж превысил лимит добычи в 1,5 раза, а объем заявленной добычи – в 2,15 раза.
Численность популяции, установленный лимит, заявленная добыча и объем сборов за добычу соболя на фоне объемов реализации шкурок соболя на Санкт-Петербургском пушном аукционе (2011-2017 гг.)
год | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Численность (тыс. особей) | 1163,8 | 1224,5 | 1299,31 | 1346,3 | 1286,64 | 1309,7 | 1449,95 |
Лимит добычи (особей) | 330984 | 356337 | 350041 | 489249 | 368315 | 377062 | 405136 |
Отчет по добыче (особей) | 173800 | 208750 | 219967 | 237591 | 250028 | 266919 | 288043 |
Продано на С-П аукционе (шт.) | 459389 | 544780 | 674886 | 519127 | 444123 | 453464 | 579413+39286* |
*Продажа на Байкальском пушном аукционе, начавшем работу с 2017 г. в Иркутске
Источник: данные Государственного мониторинга состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания и Государственного охотничьего реестра, архивы Санкт-Петербургского МПА и Байкальского МПА
Соотношение лимита на добычу, официальной добычи и объемов продаж шкурок соболя на международных аукционах
В последние 3-4 года все большую роль на аукционах начинают играть российские фирмы. Так топ-лот пушнины соболя на Байкальском МПА был приобретен российским производителем меховых изделий.
По заключениям экспертов ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова, внутренний оборот шкурок соболя составляет приблизительно 25% от экспорта. Следовательно, для того чтобы оценить минимальные объемы реальной добычи соболя, данные о его продаже на аукционах надо умножать на 1,25. Таким образом, добыча, например, в 2017 году превысила значение 770 тыс. особей, а с учетом прямых поставок партий пушнины в тот же Китай, а также продажу небольших, но дорогих партий соболя на Копенгагенском и Ванкуверском аукционах можно с достаточной уверенностью говорить о добыче свыше 800 тысяч соболей, что составляет более 55% от учтенной численности популяции. Такая ситуация повторяется с некоторыми флюктуациями много лет с начала 2000 годов. Это, в свою очередь, свидетельствует о кратно заниженной оценке численности популяции соболя в Российской Федерации.
Однако, анализ динамики продаж позволяет предположить, что объем добычи соболя, соответствующий объемам продаж на аукционе около 700 тыс. шкурок, скорее всего уже превышает предел промыслового воздействия, который может выдерживать популяция. К такому выводу приводит сравнение динамики цен и объемов продажи соболя на аукционах.
Следует обратить внимание на период, начиная с 20110 года. Рост цен вызвал интенсификацию промысла и рост предложения и продаж соболя на аукционе. Прослеживается хорошая корреляция этих двух показателей. Пик был достигнут в 2013 году, когда средняя цена шкурки составила $267, а на аукцион в сумме было выставлено 720 тыс. шкурок (продано 675 тыс.). На промысел в 2014 году охотники уходили в ожидании высоких цен на пушнину, которые делали рентабельным освоение неопрмышлявшихся ранее отдаленных участков, найм помощников и т.п. В первой половине сезона, когда заготавливается основная масса пушнины, эти ожидания сбывались и заготовители скупали пушнину по высоким ценам, ориентируясь на высокие цены декабрьского аукциона 2013 г. и январского аукциона 2014 г. Но даже в этих условиях на аукцион не смогли выставить более 520 тыс. шкурок. Это может свидетельствовать о некотором истощении запасов и падении численности популяции. Последующие два года низких цен и, как следствие снижение промысловой нагрузки на популяцию, позволили ей восстановиться, и в 2017 году через два российских аукциона было продано в сумме 618,6 тыс. шкурок соболя даже на фоне относительно невысоких цен. Если в последующие годы уровень цен вырастет или хотя бы сохранится, но на фоне этого объем продаж сократиться, то это заставит уже с большей долей уверенности говорить о том, что объем добычи соболя, соответствующий продажам 550-600 тыс. особей на аукционах, является пределом промысловой нагрузки, которую может выдерживать популяция соболя.
Изображение соболя встречается на гербах городов и регионов России.
wikipedia.green
«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва | 1998 — настоящее время |
Механическая, 5-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1720 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Масса | полная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость | 145 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность | 635-910 кг |
Расход топлива | 11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель)) |
Объём бака | 70 л |
Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).
pywb-hypothesis.herokuapp.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1998 — настоящее время |
Класс: | Производится в разных комплектациях
|
Механическая, 5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1720 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | полная масса - 2800 кг (для автобуса - 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость: | 145 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность: | 635-910 кг |
Расход топлива: | 11,7 / 9,2(Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель)) |
Объём бака: | 70 л |
Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранен лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
o-ili-v.ru