|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ГАЗ-3310 «Валдай» – это среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль категории «N2» с комфортабельной кабиной, надежными импортными узлами и агрегатами, а также хорошей приспособленностью к российским климатическим условиям. Выпуск «оригинального» ГАЗ-3310 начался в 2003 году – за прошедшее с тех пор время «Валдай» пережил множество модернизаций, обзавелся различными модификациями, а так же успел завоевать репутацию надежного помощника и стать одним из лидеров в своем сегменте.
Внешний облик этого грузовика частично скопирован с «ГАЗели», от которой «Валдай» унаследовал силовую структуру кабины, а также переднюю каплевидную оптику. Между тем, этот среднетоннажный грузовик получил иной бампер, модернизированный капот и другую решетку радиатора, что придало внешности автомобиля немного оригинальности и самобытности, позволяя выделиться на дороге.
Стандартная кабина для «Валдая» оснащается двумя распашными дверями с достаточно просторным проемом, крупным лобовым стеклом с хорошей обзорностью, а также большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой, установленных на выносных стойках, что позволяет до минимума снизить количество «мертвых зон».Двухрядная кабина дополнительно комплектуется двумя боковыми окнами и увеличенной крышей со встроенным люком.
Интерьер машины довольно прост в оформлении, но при этом обеспечивает должный уровень комфорта и отличается качественно продуманной эргономикой, «белым пятном» в которой служат разве что кнопка клаксона, вынесенная на левый подрулевой переключатель, да морально устаревший рычаг КПП, торчащий из пола.
Стандартная кабина «Валдая» оснащается водительским и сдвоенным пассажирским креслами с тканевой обивкой, слабо выраженной боковой поддержкой, ремнями безопасности и удобными подголовниками. В модификации ГАЗ-331063 (с «двухрядной» кабиной) салон грузовика получает второй ряд сидений, рассчитанный на 4 пассажира (отметим, что посадка на второй ряд осуществляется через переднее пассажирское кресло, откидывающееся вперед, что нельзя отнести к плюсам этого автомобиля). Таким образом, вместимость этого авто составляет 3 или 7 человек (с учетом водителя), в зависимости от исполнения кабины.
Базовый бортовой грузовик «Валдай» (ГАЗ-33106) получил колесную базу 3310 мм. Габаритная длина при этом составляет 6050 мм, из которых 1030 мм приходится на передний свес, а еще 1710 мм на задний. Ширина кабины равна 2164 мм, ширина автомобиля по грузовой платформе составляет 2350 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2643 мм. Высота по верхней точке кабины равна 2245 мм, высота по верхней точке тента – 2980 мм. Высота дорожного просвета грузовика под задним мостом составляет 177 мм.
Добавим, что в модификации ГАЗ-331061 этот автомобиль получает увеличенную до 4000 мм колесную базу и задний свес равный 2535 мм, из-за чего габаритная длина автомобиля вырастает до 7565 мм.
А в модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер» грузовик также получает колесную базу 4000 мм, но при этом на задний свес отводится 1740 мм, а габаритная длина составляет 6770 мм. Также отметим, что кабина «Фермера» немного выше, чем у стандартного «Валдая» – 2350 мм.
В базовой модификации (ГАЗ-33106) и в версии с двойной кабиной (ГАЗ-331063) «Валдай» оснащается грузовой платформой с каркасным съемным тентом и металлическими откидными бортами, высота которых составляет 515 мм. Длина и ширина грузовой платформы соответственно равны 3500 и 2176 мм. В модификации ГАЗ-331061 длина платформы увеличивается до 5000 мм. Во всех случаях высота грузового отсека по тенту не превышает 1750 мм, а погрузочная высота платформы равна 985 мм.
В зависимости от исполнения ГАЗ-33106 и его комплектации, снаряженная масса грузовика варьируется в пределах от 3325 до 3610 кг. Полная масса автомобиля во всех случаях равна 7400 кг, а его грузоподъемность по паспорту составляет 3500 кг, но производитель допускает увеличение грузоподъемности до отметки 3900 кг.
Технические характеристики. В исполнении ГАЗ-33106 «Валдай» оснащается дизельным двигателем марки Cummins ISF3.8е4R154, отвечающим требованиям экологического стандарта Евро-4. Двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 3,76 литра, оснащен негильзованным чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ с цепным приводом, топливной аппаратурой Denso и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.Максимальная мощность мотора составляет 152 л.с. и развивается при 2600 об/минуту. В свою очередь пик крутящего момента достигается в диапазоне от 1200 до 1900 об/минуту, при которых равен 491 Нм.
При «полной массе» этот двигатель «съедает» порядка 12,1 литра топлива на 100 км (при движении с постоянной скоростью 60 км/час). «Первую сотню» на спидометре он набирает за 40 секунд, а его максимум зафиксирован на отметке 105 км/ч.
В качестве КПП для ГАЗ-33106 используется 5-ступенчатая механическая коробка передач с алюминиевым картером, усиленными синхронизаторами и диапазоном передаточных чисел от 6,55 до 1,0. С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового сухого сцепления фирмы Sachs с гидравлическим приводом.
«Валдай» во всех модификациях имеет задний привод с ведущим мостом типа «банджо». Рамная конструкция автомобиля покоится на зависимой рессорной подвеске Anvis, спереди и сзади дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Тормозная система грузовика получила два рабочих контура, систему ABS и дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом на всех колесах.Рулевое управление – с двухшарнирным рулевым валом, а также механизм типа «винт-шариковая гайка», дополненный интегрированным гидроусилителем фирмы ZF.
Минимальный радиус поворота грузовика «Валдай» – 6,4 метра (для базовой модификации), не более 7,7 метра (для версии с увеличенной колесной базой) или 8,2 метра (для модификации ГАЗ-331063 «Валдай-Фермер»).
Цены. В базе «Валдай» оснащается 17,5-дюймовыми стальными колесными дисками, дополнительной ступенькой, защитой КПП, защитой топливного бака, галогеновой оптикой, топливным сепаратором воды, круиз-контролем, тканевым салоном и отопителем салона.Производство автомобиля уже завершено, а на вторичном рынке РФ в 2017 году ГАЗ-33106 «Валдай» можно приобрести по цене 700 000 ~ 1 000 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска).
Отзывыtruck.ironhorse.ru
ГАЗ «Валдай» 3310 является российским среднетоннажным низкорамным грузовым автомобилем класса No2 группы MCV, которая производится с конца 2004 года на автопредприятии в городе Нижний Новгород. Если модель сравнивать с LCV, «ГАЗель» нуждается в водительских правах категории С (российская классификация категорий автомобилей). Вслед за развалом конца 90-х годов с АМО ЗИЛ, ГАЗ был озабочен проектировкой желаемой на рынке низкорамной развозной среднетоннажной машины, которая могла бы осуществлять перевозки по дорогам повышенных категорий. От городского грузовика 3310 все ждали удовлетворение возросших потребностей малого и среднего бизнеса в грузовых перевозках. Как ни удивительно, а модель стала одной из самых продаваемых в Российской Федерации среднетоннажных машин. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [показать]
Невзирая на то, что автомобиль ни крупный, ни средний бизнес не покупает с большим ажиотажем, продали больше 23 000 экземпляров. Данный показатель является недостижимым результатом для одноклассников заграничных моделей. Стоит добавить, что автомобиль производят только около 9 лет, и многие машины, купленные по заниженным ценам в других странах, в статистику не попали. Подобную замысловатую распространенность достаточно легко можно объяснить – издалека автомобиль смотрится, как «ГАЗелька», которая не бросается в глаза. А приобретают ГАЗ-3310 чаще всего мелкие перевозчики, которые переросли «ГАЗель» с 1.5 тоннами груза. Однако пока подобных транспортных средств — всего ничего, а «ГАЗель» превышает количество «Валдай» в раз 50.
Кроме того, если напомнить, что «полуторка» выпускалась примерно четырьмя миллионами единиц (ГАЗ-53), то ГАЗ-3310 не то, чтобы не лидер, он скорее аутсайдер. Хотя это довольно не так, потому что современной логистике автомобилей средней тоннажности отводится намного меньшая роль, чем во времена эпохи Союза Советских Социалистических Республик, который раннее был сельскохозяйственной державой. На сегодняшний день доставкой грузов управляют массивные магистральные фуры вместе с безрамными малотоннажными фургонами. Но уже в небольшой области среднетоннажников фаворитом является как раз ГАЗ-3310. Причем он еще не исчерпал рыночный потенциал, так как разница в стоимости с «ГАЗелью» на дизельном топливе не переходит границу в 20%.
Дебютные образцы проектировались вместе с Минским автомобильным заводом, но в будущем минские специалисты решили в одностороннем порядке отказаться от продаж для Горьковского автомобильного завода собственных кабин, типа МАЗ-5336. Они решили запустить в конвейер целое поколение 5-тонных низкорамных грузовых автомобилей МАЗ-4370 «Зубрёнок». Поэтому горьковским работникам ничего не оставалось, как в самостоятельном порядке разработать кабину под уже существующее шасси. Решили применить силовую основу массовой кабины известной «ГАЗели». Когда автомобиль подготавливали для серийного производства, освоили выпуск 1 295 уникальных запчастей.
Вид сбоку ГАЗ-ВалдайЧтобы этого удалось достичь, изготовили 6 747 позиций оснащения, куда входит 207 массивных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварных конструкторов, 14 пресс-форм для пластмассы и 547 рабочих приспособлений. В самые короткие сроки с применением самых последних способов математического моделирования «FutoForm», вместе с компьютерным проектирование, разработали процессы и конструкции 67 больших, 117 средних и 246 небольших штампов для 207 уникальных штампованных элементов. Опытную модель 4-тонного грузового автомобиля 3310, который назвали «Валдай», показали на Международном Московском автомобильном салоне в 1999 году.
ГАЗ-3310 «Валдай» можно достаточно легко спутать с обычной «ГАЗелью», ведь у них много общего как снаружи, так и внутри.
Нынешнее оформление новенького автомобиля, который получил наименование ГАЗ-3310, получили при помощи внедрения текущих сегментованных блок-фар, имеющих каплевидную форму, капота, радиаторной решетки, форма которой была изменена, и массивного интегрального бампера. Капот, вместе с брызговиками, панелью силового отделения, получили покрытие шумовой изоляции. Вообще, конвейерный путь ГАЗ-3310 указало применение с 2003 года серийного выпуска блок-фар, которые применяли для обновленных поколений коммерческих машин Горьковского автомобильного завода, куда включается и «Соболь». Автомобиль имеет целый ряд собственных преимуществ, среди которых небольшой радиус поворота (6.4 м).
Благодаря небольшой высоте (от 985 мм), удается достаточно комфортабельно осуществлять загрузку тяжелых вещей. Подразделение «Валдай» является надежным автомобилем для бизнеса, который достаточно быстро окупается при помощи хорошей экономичности и ремонтопригодности. Предусматриваются различные фургоны для «Валдай». Например, есть наличие изотермического фургона на платформе ГАЗ-33106. Он создавался для транспортировки грузов, которые являются критичными к изменениям температурного режима. Благодаря специальному материалу фургона, удается поддерживать требуемый температурный режим, что защищает продукты от влияния внешней среды.
Фотография грузовика ГАЗ-ВалдайПрименяются пара кузовных видов: полимерные и сэндвич панели. Последние обладают металлическими листами внешней обшивки, промеж какими заливают жидкий пенополиуретан. Когда он застывает, начинается затвердевание, что служит превосходной теплоизоляцией. После всего этого заливают клей. Подобный вид фургонов прекрасно подойдет для монтирования холодильной установки. Есть модификация ГАЗ 33104 Валдай и ГАЗ 33106 Валдай. Об этом распространенном автомобиле и пойдет речь в данной статье.
Если говорить про кабину грузового автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай», то она представлена «газелевским» вариантом, однако ее все же чуть-чуть изменили. Например, использовали пластиковые расширители крыльев, обновили облицовку радиатора. Бампер теперь состоит из 3 деталей, средняя из каких имеет металлический материал. Как и внешне, внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели». Сиденье водителя отделено от сиденья пассажиров. Передняя панель была сделана из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним расположились рычаг управления указателей поворота (слева) и звукового сигнала, а также рычаг управления дворниками (справа).
Фотография ГАЗ-ВалдайНа приборной панели есть два больших круглых датчика, где левый – это спидометр, а правый – тахометр. В крайнем левом углу расположился датчик уровня топлива, а в правом датчик, который показывает температуру двигателя. Немного ниже, под ними, по бокам расположились датчики давления воздуха. Замок зажигания установлен с левой стороны от рулевого колеса. Середина передней панели имеет отделения для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные колонки музыкальной системы.
Салон ГАЗ-ВалдайРасположение дефлекторов достаточно стандартное, что позволяет поддерживать в кабине необходимую температуру. Все органы управления довольно понятные. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимой мелочевки. Сидения получили подголовники, что сделало поездки более комфортабельными. В целом, кабина довольно просторная, по высоте места хватает. Помимо манометров, добавили электронную педаль газа, что не сильно водителям пришлось по душе, ибо она весьма дорогостоящая в обслуживании, да и преимущества у нее достаточно сомнительные.
Изначально на данную модель Валдай автомобиль планировали установить силовой агрегат ГАЗ-562, какой являлся модифицированным вариантом 6-цилиндрового лицензионного дизельного мотора Steyr M1. Порадовало то, что далее планировки у конструкторского состава дело не сдвинулось, так как мотор являлся очень сложным в ремонте, а также имел завышенную стоимость, если сравнивать с соперниками. Вслед за этим решили монтировать на предприятии дизельный двигатель итальянского производства, IVECO, объем какого составлял 3.9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.
Двигатель ГАЗ-ВалдайНо вновь до дела не дошло. В итоге, было принято решение остановиться на минском варианте ММЗ-245, каким начали снабжать все «Валдаи», какие предназначались для экспорта. Для внутреннего рынка Российской Федерации выпустили модификацию с мотором Cummins ISF 3.8. Он способен развить мощность до 143/154/170 лошадей и выдать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в охвате от 1 200 до 1 300 об/мин. Техническая составляющая мотора зависит напрямую от избрания настроек во время производства. Для нашего транспортного средства выбрали среднюю величину, что по словам разработчиков послужило оптимизированной вариацией – мощности силового агрегата хватает, и коробка передач будет дееспособной намного дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 л на сотню.
Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins относится к числу мировых лидеров. У нее есть больше 20 филиалов в различных странах, но это не создает помехи для осуществления производства качественных деталей, независимо от того, где располагается само производство. Например, линейка ISF выпускается на специализированном для данных нужд китайском предприятии, которое способно предоставлять до 400 тысяч силовых агрегатов в год.
Моторы подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где есть наличие чугунного безгильзового блока и общей головки на все цилиндры, в какой для каждого предусматривается 4 клапана. Привод ГРМ производится установленной со стороны маховика однорядной цепью. Подобное намерение решили сделать, чтобы снизить уровень шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать его на протяжении 500 тысяч км пробега. Как раз столько километров без обслуживания сможет проработать двигатель, как заявляет компания.
Также хочется рассказать немного о системе, которая обеспечивает беспроблемный старт силового агрегата на дизельном топливе в холодное время года. Чтобы это достичь, решили во впускном коллекторе установить спираль подогрева воздуха. Вдобавок ко всему, есть функция подогрева топливного фильтра, и предусматривается возможность монтирования нагревательных деталей с питанием от сети 220 В, чтобы подогревать охлаждающую жидкость в рубашке и масло в поддоне силового агрегата. Поэтому, получается, что ГАЗ 3310 хорошо смогли подготовить к нашим суровым климатическим условиям, а значит, у него есть небольшое преимущество.
Фотография автомобиля ГАЗ-3310Что удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не предусмотрели. В качестве исключения является наличие однодискового сцепления диафрагменного типа «Sachs». Все прочие элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на прочих машинах данного предприятия. Все транспортные средства «Валдай» идут с наличием пятиступенчатой механической коробки переключения передач с числами от 6.55 до 1. Коробку снабдили валом отбора мощности. Картер коробки отлили из сплава алюминия, который получил наличие развитых ребер жесткости. В качестве основы для заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.
ГАЗ-3310 2004 годаКонструкторами было принято решение оставить гипоидный одноступенчатый редуктор, однако, беря во внимание небольшие обороты дизельного силового агрегата и пониженный (если сравнивать с исходной моделью) диаметр колес, его передаточное число было понижено. После этого оно стало составлять порядка 2.417 взамен 6.83, как было ранее. Очень не хватает применения дифференциала повышенного трения, тогда степень проходимости намного бы была улучшена.
Для рамы транспортного средства «Валдай» применили лонжероны с переменной высотой профиля. По бокам она равняется 100 мм, а средняя часть составляет 210 мм, ширина полки 70 миллиметров, а толщина металла 6 мм. Исходя из того, что для различных комплектаций автомобиля требуется различная база колес, на заводе приняли решение не производить несколько размеров рам, а применить вставки в лонжероны. Данные вставки крепят на заклепках, и они предоставляют необходимую прочность рамы.
Пожарный автомобиль ГАЗ-3310Например, модель 33104 получила преобразованную конструкционную составляющую подвески, где коренные листы рессор стали иметь витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Установленные впереди рессоры набрали из листов, ширина каких равняется 75 миллиметрам. Что касается задних, то они получили 3 прямых листа из 11, но задняя подвеска не получила стандартных подрессорников. Подобные решение, вместе с использованием стабилизаторов поперечной устойчивости на двух мостах, предоставило автомобилю возможность повысить плавность и устойчивость во время движения.
ГАЗ-33104Она представляет наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, на который применили наличие пневматического привода импортного производства. Благодаря новым решениям в системе тормозов, удалось пользоваться грузовиком с прицепом, который использует пневматическую систему тормозного механизма. Помимо этого, система тормозов на пневматическом устройстве намного увереннее, нежели гидравлическая – эксплуатация также показала, что обслуживать ее тоже проще. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.
Оно представлено рулевым механизмом типа «винт-гайка». Его решили совместить с гидравлическим усилителем рулевого колеса. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.
Модель | ГАЗ-3310 Валдай |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6250 |
Ширина | 2340 |
Высота | 2570 |
Колёсная база (мм) | 2570 |
Допустимая полная масса (кг) | 6300 |
Снаряженная масса, (кг) | 4050 |
Двигатель | |
Модель | ММЗ-Д245 (Евро-3) |
Топливо | Дизельное топливо |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Шасси | |
Колеса, (ширина) | 6,ОБ-20(2,25 R20) |
Трансмиссия | Пятиступенчатая механическая синхронизированная |
Объем топливного бака, л | 105 |
Для тех, кто хочет приобрести для себя либо для малого и среднего бизнеса подобного помощника, как ГАЗ-3310 «Валдай», хочется сказать, что стоимость на машину довольно различная. Все идет от того, смотря, какая комплектация. На сегодня цена начинается от 850 000 рублей и переваливает отметку в миллион. Хотя цена все равно существенно меньше, чем у его «братьев».
К плюсам «Валдая» можно отнести:
Конечно, не обошлось и без недостатков:
Если сравнивать модель «Валдай» ГАЗ 3310 с простой «ГАЗелью», то модель стала намного лучше. Повысили ее грузоподъемность, появились улучшенные технические характеристики, подвеска, которая повышает качество и уровень управления, что предоставляет хорошую плавность хода. В конце концов, стали применять пневматическую систему тормозов, которая намного лучше гидравлической в плане затрат и ремонтопригодности. Кроме этого, на новые транспортные средства стали устанавливать известные американские силовые агрегаты компании Cummins, что положительно повлияло на расход топлива, он был снижен на 1 литр.
Фотография автомобиля ГАЗ-3310Также двигатель стал немного тише работать и повысился КПД. Понятно, что внешне и внутри «Валдай» очень похож со старенькой «ГАЗелью», однако на этом сходства почти заканчиваются. Грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода можно заказать под любой свой мелкий и средний бизнес, и он будет служить верно. Грузовая машина даже комплектуется системой АБС, которая вместе с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивают продуктивное торможение. Даже в плане стоимости ГАЗ-3310 является лидером на рынке Российской Федерации, именно поэтому его так часто можно встретить на дорогах многих государств. В интернете отзывы ГАЗ Валдай весьма хорошие.
Советуем Вам прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобиля.
all-auto.org
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
ГАЗ 331063 Валдай, 2006 г
Это мой рабочий автомобиль, ГАЗ 331063 «Валдай Фермер», изотермический фургон, 6-местный. Автомобиль слегка удлиненный, цвет «зеленый металлик», двигатель Евро-2. Собственно, я был уже 2-м владельцем. Первые впечатления, когда сел за руль ГАЗ 331063 - поразила динамика, как надавишь на газ, то в сиденье вжимает (недаром крутящий момент четыреста с лишним Нм). Иной раз, «Классику» обогнать со светофора – без проблем, а уж про все грузовики и «фуры» вообще молчу. Хотя двигатель у ГАЗ 331063 от обычного трактора «Беларусь», но турбина делает свое дело. Кстати, незагруженному можно трогаться и со 2-й передачи, а если сильно понадобится, то и с 3-й. Маленький удобный руль (по сравнению с теми же «ГАЗелью» и «Бычком») — это вообще здорово. Плюс ГУР. Сиденья высокие и удобные, да и сама посадка тоже (высоко сижу — далеко гляжу). Панель приборов от той же «ГАЗели» - нового образца (сейчас, правда, еще новее есть в «Бизнес» версиях). Кабина тоже удобная, хороший обзор.
Приходилось ездить в разных режимах: от 60 км в час до 105 км в час - средняя скорость. Расход масла сначала примерно 300-400 грамм на 1000 км, через полгода 500, еще через год примерно 700-800, сейчас при пробеге 170 тыс. км расход до 1,2-1,4 л. Все эти данные верны только при целостности всех шлангов, трубок и их соединений. Двигатель же еще и сам по себе имеет обыкновение «сопливить» маслом (в сервисах сказали, что это их «болезнь», причем неизлечимая), чем дальше — тем больше, поэтому чистым он бывает только после мойки. Из-за такого расхода масла было принято решение лить «минералку». Радиатор тоже с течением времени видимо от вибраций начинает трескаться, поэтому тосол также нужно проверять и доливать регулярно. С жидкостью в ГУРе дела обстоят получше, доливаю раз в полгода грамм по 50. Дальше расход топлива. Целый год бился и ругался с бухгалтером и с шефом, ибо заявленные 16 л на сотню при 60 км/ч и 18 л на «сотню» при 80 км/ч в мои рамки не укладывались никак. Вернее укладывались и расход, правда такой, но начальство, как правило, само требовало срочности и скорости. Приходилось гонять на пределе (о самих пределах чуть позже), а при средней скорости около 105 км/ч расход составлял до 26 л на сотню. При 95 км/ч около 22-23 литров. Соответственно зимой чуть больше, летом чуть меньше. Максимальная скорость на ровной дороге — 110-111 км/ч. С хорошей горы, включив «нейтралку», добился от машины, не соврать бы, около 130 км/ч. Максимальная загрузка 4300 кг, по приезде пришлось менять сломанную шпильку. Не знаю, может это была случайность, но начальство одумалось и больше 4 тонн нагружать не стало (шпильки больше не ломались). По паспорту на ГАЗ 331063 вообще можно грузить 3120 кг. Да еще не учитываю 150-200 кг запчастей, которые мне приходится возить с собой. При загрузке 4 тонны машина почти не едет, разгонять до 90 приходится больше километра.
Достоинства: хороший обзор. Динамика. Удобный салон. Низкая погрузка. Удобный руль и панель приборов. В принципе, тормоза тоже можно занести в актив.
Недостатки: постоянно ломается. Дорогие, дефицитные и некачественные запчасти. Ржавеет. Плохой фургон. Шум и вибрация. Тугие педали тормоза и сцепления. Расход масла.
Андрей, Нижний Новгород
ГАЗ 331063 Валдай, 2007 г
ГАЗ 331063 Валдай достался мне в очень хорошем состоянии. Пробег на момент покупки был 86 тыс. км. Двигатель Евро-2, очень резвый автомобиль, крейсеркую 100 км в час держит легко. Дополнительно утеплил кабину ГАЗ 331063 Валдай изнутри, зимой комфортно, печка теплая. Не раз приходилось ночевать в машине - для этого имеется спалка. Спать внутри не очень удобно, зато бесплатно. Из проблем - масло подтекает из двигателя, это их болезнь, поэтому исправить невозможно. Расход масла - на тысячу у меня выходит 300-400 грамм при пробеге 120 тыс. В остальном нареканий нет, если не учитывать мелкие поломки. Машина хорошая, а главное, простая и неприхотливая.
Достоинства: удобная кабина. Спальное место. Тяговитый двигатель. Крепкая.
Недостатки: «сопливит» мотор. Мелкие поломки.
Андрей, Брянск
avto-russia.ru
К. Ушанов, фото автора
Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Валдай. Вроде бы провинциальный городок, ничего особенного, но знаменит он тем, что стоит на берегу озера, природа вокруг которого великолепная, можно сказать, одно из красивейших мест в России. Не даром на берегу озера находится резиденция президентов нашей страны. Говорят, что Борис Ельцин любил половить рыбку в Валдае.
Но разговор пойдёт не об озере, а о "Валдае" с мотором, о четырёх колёсах, т.е. о новой модели грузовика нижегородских автостроителей ГАЗ-3310. А точнее, о его двух модификациях: ГАЗ-33104 и ГАЗ-331061.
Руководство ОАО "ГАЗ" пригласило меня, как руководителя отдела испытаний нашего издания, на заводской полигон протестировать ГАЗ-33104 "Валдай" и рассказать о нём читателям. На машине была установлена измерительная аппаратура, а кузов загружен балластом. Полная масса при испытаниях – 7 400 кг при положенной 7 300 кг (100 кг можно отнести к весу измерительной аппаратуры). В общем, автомобиль был полностью "экипирован" и готов к "бою" на дорогах автополигона ОАО "ГАЗ".
Как оказалось, в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ГАЗа освободилась на время от лабораторных работ ещё одна модификация "Валдая" – длиннобазный ГАЗ-331061. К редакционным испытаниям автомобиль готов не был, но я решил и его показать нашим читателям.
Вход в кабину просторный |
Что касается дизайна кабины "Валдая", то она далека от первозданной природной красоты одноимённого озера. Представьте себе грузовую "Газель" увеличенного размера. Вот это и есть ГАЗ-3310. Во всяком случае, кабина "Валдая" идентична своим меньшим собратьям. Небольшим изменениям подверглась решётка радиатора. Кроме того, у дверей кабины появились подножки, поскольку машина стала выше. Автомобиль получил новый пластиковый бампер: он стал массивным и разборным, состоящим из трёх частей. Применена другая конструкция кронштейнов зеркал, да и сами зеркала увеличились в размерах и приобрели электрообогрев.
Внутренности кабины "Валдая" – "Газель", поскольку конструкторы постарались максимально унифицировать ГАЗ-3310 с ныне выпускающимися на ГАЗе автомобилями. Ну, а какой комфорт в кабине "Газелей", многие знают.
Стандартный - ММЗ Д-245.7 |
Когда я сел за руль "Валдая", то рабочее место отрегулировал под себя без труда и даже почувствовал бы полный комфорт, если бы... В принципе, это "если бы" уже высказывалось в одном из тест-драйвов горьковских машин: при хорошей регулировке сиденья и рулевой колонки руль можно было бы сделать поменьше диаметром и потолще по ободу.
Борта кузова "Валдая" распахиваются на три стороны, но в нашем случае открывались только задние борта, поскольку в тестируемом автомобиле был закреплён балласт, а длиннобазный ГАЗ имел тент.
Рама "Валдая" собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках установлены более длинные несимметричные малолистовые. Крепятся рессоры посредством пальцев и серёг с сайлент-блоками. Это придало автомобилю заметную мягкость хода, особенно в груженом состоянии. Забалластированная машина даже на булыжной дороге предоставляет достойный уровень комфорта. Длиннобазный ГАЗ-331061 без груза был менее комфортен, чем груженый автомобиль, но, во всяком случае, "козления" заднего моста на булыжнике не наблюдалось.
Так выглядит салон "Валдая" |
Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что значительно улучшает маневренность "Валдая" и его управление. Это очень важный момент для автомобиля, предназначенного для эксплуатации в городе.
Колёса можно поворачивать на угол до 45°. Благодаря этому радиус разворота составляет 6 м – всего лишь на полметра больше, чем у "Газели" с её значительно меньшими габаритами и, соответственно, с меньшим весом перевозимого груза.
Поскольку ГАЗ-3310 "Валдай" ориентирован, прежде всего, на городские перевозки, для уменьшения погрузочной высоты 20-дюймовые колёса заменены на распространённый у европейских развозных грузовиков размер 17,5 дюймов.
Традиционно горьковские грузовики оснащались гидравлической системой тормозов. На "Валдае" конструкторы предусмотрели пневматическую систему тормозов, что позволило без проблем установить ABS.
Наконец-то я добрался и до двигателя. ММЗ Д-245.7 достаточно свободно размещается в моторном отсеке, но конструкторам пришлось изменить геометрию балки переднего моста: она стала ниже на несколько миллиметров. Снизу силовой агрегат защищен специальными поддонами и укрыт пожаробезопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. В зимних условиях мотор "Валдая" должен хорошо заводиться, поскольку в головке блока установлены четыре свечи накаливания.
Во время контрольных заездов в кабине можно было общаться, не напрягая голосовых связок, вполголоса. Не слышно было и посторонних звуков (дребезжания, потрескивания, позвякивания), хотя в салоне много пластиковых деталей, да и пробег у тестируемого автомобиля составлял 4 327 км.
ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Новая 5-ступенчатая коробка передач включается четко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро переключать передачи (немаловажный фактор в городских условиях эксплуатации).
Длиннобазный "Валдай" оснащён двигателем Cummins |
В общем, в кабине всё удобно: и обзорность хорошая, и руль не закрывает комбинацию приборов. До подрулевых переключателей можно дотянуться пальцами, не отрывая рук от "баранки", и управлению автомобилем они не мешают.
Ещё раз хочется сказать об управляемости "Валдая" – отлично "стоит" на дороге, во всяком случае, на асфальте и на булыжнике, и управляется очень легко. Это касается тестируемого автомобиля.
Длиннобазный же "Валдай", который мне был представлен "на смотрины", находился в снаряженном состоянии, без груза. Но и у него с управляемостью было всё в норме. Однако на булыжной дороге пустой кузов давал о себе знать – задний мост немного "козлил".
А что касается динамики "длиннобазной" версии, то установленный на ней 140-сильный Cummins B140 даёт заметные преимущества по сравнению с минским мотором.
Естественно, на дорожных испытаниях своё знакомство с ГАЗ-3310 "Валдай" я не закончил. Большой интерес наших читателей проявляется относительно ремонтопригодности тестируемых автомобилей. Поэтому мой разговор с ведущим конструктором "Валдаев" Вячеславом Кузьминым продолжился уже на осмотровых канавах экспериментального гаража, где машины проходят подготовку к испытаниям.
Так выглядит панель приборов "Валдая" |
Оказалось, что ГАЗ-3310 вполне пригоден для мелкого и среднего ремонта силами одного или двух человек. Но такая работа, как снятие и установка карданного вала к фланцу коробки передач, затруднена: мешает труба системы выпуска. А, вообще, всё, что связано с ремонтом или регулировками двигателя четко продумано.
Для того чтобы отрегулировать двигатель или снять головку блока, достаточно в салоне снять моторный кожух, и агрегат полностью открыт для таких работ, как со стороны салона, так и со стороны капота.
При более серьёзных работах, таких, как снять-поставить двигатель, конечно, разбирается передняя часть оперения кабины (капот, радиаторная решётка и центральная часть бампера, а также передняя поперечина рамы). Далее под отсоединённый мотор подкладывается специальное приспособление в виде роликов, по которым двигатель выдвигается вперёд, а после он вынимается (или устанавливается) при помощи кран-балки или какого-нибудь другого приспособления.
Крышка вместительного бардачка имеет подстаканники |
Есть в этом технологическом процессе один небольшой нюанс, касающийся передней поперечины рамы. Крепится она к раме болтами, поскольку снимается при монтаже-демонтаже мотора. Но во время буксировки автомобиля болтовое крепление играет отрицательную роль: поперечина подаётся вперёд в сторону буксирующего автомобиля. За счёт этого концы рамы прогибаются внутрь, изменяя на несколько миллиметров, а может быть, и десятые миллиметра, свою геометрию. По словам Вячеслава Кузьмина, конструкторы и испытатели работают над проблемой увеличения жесткости передней части рамы. В общем, инженерная мысль не стоит на месте и работает над усовершенствованием конструкции ГАЗ-3310 "Валдай".
Ещё один интересный вопрос возникает, на мой взгляд, в отношении "Валдая". В сегменте "Газелей" и "Соболей" конкурентов в нашей стране у нижегородцев нет – ОАО "ГАЗ" в этой категории автомобилей монополист. Что касается "Валдая", то его ниша довольно плотно насыщена зиловским "Бычком" и минским "Зубрёнком" (у обоих моторы ММЗ-245) и камазовским малотоннажником (кстати, с двигателем Cummins). Получается, что "Валдаю" необходимо будет завоёвывать себе "место под солнцем".
Рычаг привода стояночного пневмотормоза |
В одном из рекламных буклетов о ГАЗ-3310 "Валдай" было написано: "Что требуется от грузовика? Большая производительность, надёжность, маневренность, удобство в эксплуатации, комфорт для водителя и пассажиров". Производительность – да, согласен. Комфорт для водителя и пассажиров – да, согласен. Маневренность – тоже согласен. Вот по надёжности и удобству в эксплуатации спорить ни с кем не буду. Просто потому, что не знаю. Для оценки этих параметров необходимо длительное время и гораздо больший пробег, нежели 4 327 км.
Так что "Валдаю" в добрый путь, и "ни пуха, ни пера".
Отдел испытаний благодарит дирекцию, УКЭР и пресс-службу ОАО "ГАЗ" за предоставление автомобилей для редакционных тестов.
www.gruzovikpress.ru
Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения. Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве. И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.
В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.
Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.
В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.
В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).
С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.
На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.
Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.
Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.
Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии. Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил. До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории "Евро-2". Более поздние версии уже попадали под категорию "Евро-3".
В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой – ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.
С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность – 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:
Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505. Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.
Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.
Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.
Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.
«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.
Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.
Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина – 2350 миллиметров, высота – 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес – 1740 миллиметров, а задней – 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина – 3500 миллиметров, ширина – 2176 миллиметров, высота – 515 миллиметров.
Полная масса – 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.
Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд. А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.
Для моделей автомобиля с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тысяч километров. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.
Если на автомобиль установлен двигатель Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантия дается на 2 года (или 80 тысяч километров). Техобслуживание необходимо не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров.
Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.
Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».
www.syl.ru
Двигатель и его системы грузовика ГАЗ Валдай 33106: | ||
Модель двигателя |
Cummins ISF3.8s3154 | |
Число и расположение цилиндров |
4, вертикальное в ряд |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
102х115 |
|
Рабочий объем, л |
3,76 |
|
Степень сжатия |
17,2 |
|
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: |
||
Частота вращения коленвала 2600 мин -1 |
112 (152.3) |
|
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м): |
||
Частота вращения 1200-1900 мин -1 |
491 (50.1) |
|
Минимальная устойчивая частота вращения: |
800 | На холостом ходу, мин -1 |
|
Максимальная частота холостого хода: |
2950 | Ограничиваемая регулятором, мин -1 |
|
Система вентиляции |
Открытая |
|
Топливный насос высокого давления |
Система Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S | Насос радиальный | Трёхплунжерный с электромагнитным регулятором давления Оборудован механическим подкачивающим насосом |
|
Топливоподкачивающий насос |
Механический - в составе ТНВД Ручной - в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
|
Аккумулятор топлива высокого давления |
Цилиндрический | Оборудован сливным клапаном ограничения давления |
|
Форсунки |
0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления |
|
Предварительной | Грубой очистки |
Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем. Со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе. Оборудован электрическим подогревателем топлива |
|
Тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом |
|
Система смазки |
Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
|
Масляный радиатор |
Полнопоточный, включен постоянно |
|
Масляный фильтр |
Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
|
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
|
Система наддува |
Газотурбинная | Оборудована одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа |
|
Трансмиссия | ||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
|
Коробка передач |
Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами включения II и III, IV и V передач . Передаточные числа: 1 передача — 6,555 2 передача — 3,933 3 передача — 2,376 4 передача — 1,442 5 передача — 1,000 Задний ход — 5,735 |
|
Карданная передача |
Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках |
|
Главная передача |
Коническая, гипоидного типа |
|
Передаточное число |
3,417 |
|
Дифференциал |
Конический, шестеренный |
|
Ходовая часть: | ||
Рама |
Штампованная, клепаная |
|
Колеса |
Дисковые, с ободом 6,00x17,5 |
|
Шины |
Пневматические, радиальные, размером 215/75R17,5 |
|
Давление воздуха в шинах передних колес, КПа (кгс/см2) |
530+10 (5,4+(М) |
|
Давление воздуха в шинах задних колес, КПа (кгс/см2) |
620+10 (6,3+01) |
|
Параметры установки передних колес: — угол развала колес |
Мах. 1° |
|
Угол бокового наклона шкворня |
8° |
|
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед |
5° |
|
Схождение передних колес, мм |
1,0-2,5 |
|
Рессоры |
Четыре | Продольные | Полуэллиптические | Задняя подвеска оборудована дополнительными листами |
|
Амортизаторы |
Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. | Установлены на передней оси и в задней подвеске автомобиля |
|
Рулевое управление | ||
Тип рулевого механизма -передаточное число |
Винт-шариковая гайка 19,8 (в среднем положении) |
|
Усилитель рулевого управления |
Гидравлический, интегральный, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля — пластинчатый, двукратного действия |
|
Рулевая колонка |
Регулируемая по высоте и углу наклона |
|
Тормозное управление: | ||
Рабочая тормозная система |
Двухконтурная с пневматическим приводом |
|
Тормозные механизмы |
Дисковые |
|
Запасная тормозная система |
Каждый контур рабочей тормозной системы |
|
Стояночная тормозная система |
С пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Установливаются на дисковые тормоза задних колес |
|
Электрооборудование | ||
Система проводки |
Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля |
|
Номинальное напряжение в сети, В |
12 |
|
Генератор |
Переменного тока | Оборудован встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком |
|
Марка |
5263796 |
|
Аккумуляторная батарея |
Две (6СТ И OA) |
|
Стартер |
5261035 |
|
Система управления двигателем |
Микропроцессорная с системой управления топливоподачей "Common Rail" |
|
Блок управления двигателем |
5258888 / BV90003 |
|
Фары |
62.3711-19 |
|
Повторители указателей поворота |
5302.3726000 или 112.03.30.00.000-01 |
|
Передние габаритные фонари |
265.3712 |
|
Задние фонари |
7442.3716.000-11 или 8502.3716-01 |
|
Фонарь боковой габаритный |
4472.3731 |
|
Блок управления электромеханического корректора фар |
БУК-24 | 281.3769 | 231.3769 | КДБА.453626.001 |
|
Выключатель приборов и стартера |
2126-3704010-50 | 24.3704000 |
|
Стеклоочиститель |
60.5205 | 70.5205 |
|
Стеклоомыватель |
1162.5208 | 1122.5208-02 | 122.5208000 | 3302.5208010 | 3302.5208010-01 |
|
Звуковые сигналы |
22.3721-03 | 221.3721-03 |
sevres.ru
Городской грузовик ГАЗ-3310 "Валдай" призван удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках. Он способен перевозить 4 тонны груза, но в отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту и комфортабельную трехместную кабину. "Валдай" максимально унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От "Газели" автомобиль позаимствовал кабину. Поэтому ощущения от езды на "Валдае" совершенно разрушают прежние представления о тяжелом грузовике. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Помимо повышенного комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 331043 4.2 TD.
02.01.2010
Терентьев Андрей Гелиевич
Оценка автора
Объективность
Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе - 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей - 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном - очень доволен.
подробнее09.02.2010
Сергей2
Оценка автора
Объективность
Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место - гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.
подробнее02.08.2007
vladimir
Оценка автора
Объективность
Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер
подробнееwww.autonet.ru