|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Устройство подвески автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320Подвеска автомобилей рессорная, зависимая, выполнена на четырех листовых рессорах. Передние рессоры работают совместно с телескопическими амортизаторами.
Листовые рессоры представляют собой упругие балки, собранные из отдельных стальных листов различной длины, стянутых центровым болтом. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. От боковых сдвигов листы предохраняются стяжными хомутами, которые также передают нагрузку от верхнего коренного листа на нижние при обратном прогибе рессоры.
Рис. 5.4. Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ:1 — отъемное ушко; 2— болт; 3 — втулка; 4 — пресс-масленка; 5 — передний кронштейн; 6—болт; 7 — накладка передней рессоры; 8—чашка основного буфера; 9 — стремянка; 10— накладка листа; 11 — задний кронштейн; 12 — сухарь; 13 — вкладыш заднего кронштейна; 14 — палец сухаря; 15 — болт; 16— втулка болта; 17 — кронштейн амортизатора; 18 — палец; 19 — болт; 20—накладка ушка
Передняя подвеска автомобилей состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.
Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 набрана из 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. Это позволяет уменьшить массу рессоры на 7… 10% при сохранении ее характеристик. Передний конец рессоры с помощью ушка и пальца соединен с кронштейном рамы. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом и накладкой, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка. Палец, соединяющий ушко с кронштейном, зафиксирован двумя болтами. Смазка пальца производится через пресс-масленку.Задний конец рессоры скользящий и через наклепанную на коренной лист накладку опирается на сменный сухарь, напрессованный на кронштейн. Для предохранения от износа стенок кронштейна на пальцах сухарей установлены вкладыши, стянутые болтом через распорную втулку.
В средней части рессоры установлена накладка, через которую рессора двумя стремянками крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами.
Рис. 5.5. Рессора передней подвески автомобиля Урал-4т:1 —- ушко рессоры; 2 — клин; 3 — гайка; 4 — передний кронштейн; 5 — буфер рессоры; 6 — задний кронштейн; 7 — вкладыш; 8 — болт; 9 — распорная втулка; 10 — дополнителы ый буфер; 11 — стяжка; 12 — накладка; 13 — палец ушкй рессоры; 14 — стремянка ушка ресс< ры
Для исключения жестких ударов переднего моста о раму к нижним полкам лонжеронов привернуты резиновые буфера 8. На автомобиле КамАЗ-4310 устанавливаются два буфера.
Рессора передней подвески автомобиля Урал-4320 (рис. 5.5) набрана из 10 листов. Коренной и подкоренной листы рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного.
Ход моста вверх ограничивается резиновым буфером на лонжероне рамы. Этот дополнительный буфер уменьшает также напряжение в рессоре при резком торможении автомобиля, ограничивая ее закрутку. Задние подвески автомобилей КамАЗ (рис. 5.6) и Урал по конструкции аналогичны.
Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к качающейся опоре балансирного устройства. Концы рессор опираются на опоры. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия.
Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжероне установлены буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами (четыре штанги нижние и две верхние).
Рис. 5.6. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:1 — средний мост; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги; 3 — кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 — кронштейны установки Dec соры; 5—рессора; 6 — кронштейн подвески; 7 — стремянка рессоры; 9 — задний мост; 10 — верхняя реактивная штанга; 11 14 — нижние DeaK тивные штанги; 12 — качающаяся опора; 13 — ось опоры
Рис. 5.7. Амортизатор:а — рабочее положение при ходе сжатия; б — рабочее положение при ходе отдачи; 1 — проушина; 2 — корпус клапанов; 3 — клапан сжатия; 4 — перепускной клапан отдачи; 5 — корпус резервуара; 6 — рабочий цилиндр; 7 — клапан отдачи; 8 — поршень; 9 — перепускной клапан сжатия; 10 — шток
Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоящие из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поднимающих их пружин. Крышки крепятся болтами, что позволяет легко разбирать и собирать шарниры. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые сальники. Для смазки имеются масленки, размещенные в крышке реактивных штанг.
Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны качающихся опор, башмаков с втулками из антифрикционного материала. Кронштейны 6 балансирного устройства соединены на автомобилях КамАЗ стяжкой и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы. Задняя подвеска автомобиля Урал-4320, в отличие от рассмотренной, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн балансира и выполняющей роль стяжки.
Башмаки закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся; в крышке башмака сделано отверстие с пробкой для залива масла.
Амортизаторы автомобилей телескопического типа. Сила сопротивления амортизатора при ходе сжатия значительно меньше, чем при ходе отдачи, что обеспечивается проходными сечениями клапанов.
При плавном сжатии (рис. 5.7,а) штокперемещает поршень вниз. Перепускной клапан открывается, и жидкость перетекает в верхнюю полость, встречая незначительное сопротивление. Однако вся жидкость поступить в верхнюю полость не может, так как в рабочий цилиндр вводится шток. Поэтому часть жидкости, равная по объему вдвигающейся в цилиндр части штока, перетекает через калиброванные отверстия в торце клапана сжатия 3 и каналы корпуса 2 клапанов в компенсационную камеру, несколько увеличивая давление находящегося в ней воздуха.
Калиброванные отверстия создают для жидкости сопротивление, пропорциональное квадрату скорости ее истечения. При резком сжатии жидкость не успевает перетекать через калиброванные отверстия, давление в рабочем цилиндре возрастает и открывается клапан сжатия. В результате сила сопротивления амортизатора увеличивается менее интенсивно.
Рис. 5.8. Управляемый мост автомобиля КамАЗ-5320:1 — балка моста; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — шкворень; 4 — подшипник скольжения; 5 —поворотный кулак; 6 — упор поворотного кулака; 7 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 8—регулировочные шайбы; 9 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции
При плавной отдаче шток с поршнем перемещается вверх. Жидкость перетекает в пространство под поршнем через отверстия в поршне и калиброванные отверстия в клапане. Кроме того, часть жидкости возвращается из компенсационной полости через клапан отдачи. При резкой отдаче перетекание жидкости обеспечивается открытием клапана отдачи. Степень открытия клапана отдачи зависит от резкости хода отдачи: чем резче отдача, тем больше отходит клапан от своего седла.
Читать далее: Устройство мостов автомобилей
Категория: - Автомобили Камаз Урал
stroy-technics.ru
Подвеска мостов (среднего и заднего) машины «Урал» балансирного типа.
Рессоры концами опираются свободно на опорные кронштейны, которые напрессованы на балки мостов. Стремянками рессоры фиксируются к балансирам, которые свободно крутятся на концах оси подвески балансирной. При этом с рессорами не происходит деформация, и они крутятся относительно оси, тем самым обеспечивая высокую адаптивность подвески к дорожным неровностям. Тормозные и толкающие усилия идут к раме от мостов через реактивные штанги (две верхние и четыре нижние). Усилия боковые воспринимаются рессорами. Тросом отбоя ограничивается движение среднего моста вниз, а рессорами - ход заднего моста. На реактивных штангах верхних со стороны мостов имеются пальцы, конус которых укорочен. От проворачивания в кронштейнах они удерживаются шпонками сегментными.
Под обслуживанием задней подвески машины «Урал» подразумевается периодический контроль состояния болтовых соединений, тщательное внимание уделяется фиксации стремянок рессор, пальцев штанг реактивных. Затягивают гайки стремянок рессор с моментом 50-55 кгс-м на груженой машине (рессоры при этом должны быть выпрямлены).
При сборке и использовании шарниры реактивных штанг не регулируются. Если концы первого листа рессоры истерты на 5-6 мм, элемент следует заменить вторым листом. Люфт осевой балансира, который ощущается от руки при снятой рессоре, убирают подтяжкой гайки, которую сначала закручивают до упора, а потом отворачивают назад на 1/6 оборота. При выявлении задиров на поверхности втулки, рекомендуется деталь повернуть на 180°. В шарнирах штанг реактивных люфт убирают заменой истертых деталей.
Рессору разбирают в таком порядке. Машину следует затормозить тормозом стояночным. Заднюю часть машины поднять, чтобы полностью разгрузить рессоры; открутить гайки и вытащить болты всех хомутов, открутить гайки стремянок, накладку снять, далее снимать поочередно по одному листу до разборки рессоры полностью.
Чтобы снять ось подвески балансирной, нужно:
Реактивные штанги машин, выпущенных до августа 1976 г., разбирают в такой последовательности:
На машинах, выпускавшихся с августа 1976 г., крышки головки монтируются на три болта. Демонтаж штанг реактивных новой конструкции не представляет сложностей.
Рессору следует проверить на стенде перед установкой на машину. В свободном положении выгиб рессоры должен составлять 98±10 мм, в обратную сторону под нагрузкой - 4480 кгс-13 мм. Если выгиб рессоры больше или меньше, такие детали выбраковывают. Рессорные листы должны быть без трещин. Если концы коренного листа истерты наполовину толщины, то его следует заменить. Когда меняются втулки упорные, их следует в сборе с балансиром обработать, оставив зазор 0,19-0,30 мм в соединении с втулкой.
Зазор 2-3 мм должен оставаться между торцами внутренними вкладышей шарнира реактивных штанг. Чтобы зазор восстановить, торец вкладыша наружного необходимо зашлифовать.
Процесс сборки подвески задней происходит в обратном порядке. Необходимо брать во внимание такие рекомендации. Прежде чем начать сборку, рессорные листы нужно смазать графитной смазкой. Во время установки на ось балансира пропитать в минеральном масле кольцо (масло должно быть нагрето до 60° С). До отказа затянуть гайку, потом ослабить ее до тех пор, чтобы балансир поворачивался от руки. Стяжной болт затягивается моментом 5 кгс*м.
uralmob.com
Автомобиль Урал 5557
Передняя подвеска автомобиля Урал состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа.
Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку от веса автомобиля и передают толкающие и тормозные усилия.
Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами. Последний, кроме того, уменьшает закрутку рессор при торможении. Ход моста вниз ограничивается отогнутым задним концом третьего листа. На переднем конце рессоры установлено съемное кольцо. Задний конец рессоры свободно входит в проушину кронштейна, защищенную от износа вкладышами.
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний рамы автомобиля, возникающих при движении по неровностям дороги. Применение амортизаторов увеличивает срок службы рессор и улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. При работе амортизатор совершает ход отбоя и ход сжатия. При ходе отбоя поршень амортизатора движется вверх, жидкость над поршнем сжимается. Клапаны сжатия закрываются, и жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне поступает к клапану отбоя. При небольших скоростях движения поршня жидкость постепенно перетекает через прорезь. При резком перемещении поршня жидкость не успевает перетечь, давление жидкости повышается, пружина сжимается и жидкость перетекает под поршень. В это время перепускной клапан открыт и свободно пропускает из корпуса в рабочий цилиндр часть жидкости, равную объему той части штока, которая в данный момент выходит из рабочего цилиндра.
При сжатии поршень амортизатора движется вниз, клапан сжатия открывается и жидкость перетекает через наружный ряд отверстий поршня в надпоршневое пространство. Жидкость в количестве, равном объему вводимой части штока, вытесняется в корпус через дополнительный клапан сжатия. Клапан отбоя и перепускной клапан закрыты давлением жидкости.
Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев, листов и проверке крепления.Гайку пальца крепления ушка затягивать с приложением момента 25-30 кгс-м. При этом зазор между головкой пальца и поверхностью второго листа должен быть не менее 0,3 мм. Гайки стремянок крепления ушка затягивать на рессоре в свободном состоянии (моментом затяжки 2 кгс-м). После затяжки гаек резьбу стремянки раскернить в двух противоположных точках. Гайки стремянок затягивать с приложением момента 30-33 кгс-м только при выпрямленной рессоре.При появлении скрипа в рессорах смазать листы графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнять за раму и в образовавшиеся зазоры между листами ввести смазку.Следует периодически проверять надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней проушин и отсутствие подтекания масла.В случае появления течи подтянуть наружную гайку амортизатора с приложением момента 6-8 кгс-м. В процессе эксплуатации амортизаторы не регулируются.
Для снятия амортизатора и рессоры необходимо:затормозить автомобиль стояночным тормозом, расшплинтовать и отвернуть гайки верхнего и нижнего пальцев крепления амортизатора, извлечь верхний палец, снять амортизатор, отвернуть гайку болта, снять болт и распорную втулку;отвернуть гайки стремянок и снять хомут, накладку и буфер;поднять переднюю часть рамы до полной разгрузки рессоры, отвернуть гайки и извлечь стопорные клинья, снять палец, вывернуть из него масленку и снять рессору с автомобиля.
Разборка рессоры трудностей не представляет.Разборку амортизатора следует выполнять в условиях, исключающих загрязнение и повреждение деталей.Порядок разборки амортизатора следующий:закрепить амортизатор в тисках за нижнюю головку и вытянуть шток полностью, затем отвернуть гайку корпуса ключом, вынуть цилиндр вместе с поршнем и штоком, крышкой цилиндра и корпусом сальника, снять цилиндр с поршня, с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо;слить из полости корпуса масло, вынуть из трубы корпуса основание цилиндра с клапанами в сборе, через мягкие прокладки зажать шток в тисках и разобрать поршень;зажать основание цилиндра в тисках за головку штока клапана сжатия и разобрать.
Контроль деталей. Детали рессоры промыть в керосине и протереть. Сломавшиеся и имеющие трещины листы заменить. При истирании на половину толщины заднего конца коренного листа или ослаблении запрессованной втулки на переднем конце коренной лист заменить. Замене подлежат также вкладыши заднего кронштейна рессоры при износе их на половину толщины.В случае появления течи подтянуть наружную гайку амортизатора с приложением момента 6-8 кгс-м. В процессе эксплуатации амортизаторы не регулируются.
Для снятия амортизатора и рессоры необходимо:
Разборка рессоры трудностей не представляет.Разборку амортизатора следует выполнять в условиях, исключающих загрязнение и повреждение деталей.Порядок разборки амортизатора следующий:
Контроль деталей. Детали рессоры промыть в керосине и протереть. Сломавшиеся и имеющие трещины листы заменить. При истирании на половину толщины заднего конца коренного листа или ослаблении запрессованной втулки на переднем конце коренной лист заменить. Замене подлежат также вкладыши заднего кронштейна рессоры при износе их на половину толщины.
Втулку ушка рессоры заменяют при износе ее до диаметра более 32,8 мм, а втулку крепления ушка к листу рессоры — при износе по наружному диаметру до 25,8 мм.Пальцы рессор подлежат замене, если диаметр в изношенном месте стал меньше 31,5 мм.Кронштейны рессор заменяют в случае возникновения трещин, поломок или эллипсного износа отверстий под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается крепление кронштейнов к раме болтами.
Детали амортизаторов, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми. Шток и цилиндр амортизатора заменяют, если на их рабочих поверхностях имеются царапины, задиры, забоины или следы коррозии. Поршень и кольца подлежат замене одновременно с заменой цилиндра из-за наличия царапин и надиров на рабочих поверхностях.
Корпус амортизатора заменяют, если повреждены резьба или посадочные поверхности под резиновые втулки в нижней проушине.Сальник штока заменяют при наличии износа, повреждений на внутренней рабочей поверхности.Остальные детали амортизатора изнашиваются незначительно, и, как правило, их заменяют только при поломках и других повреждениях.Размеры для контроля основных деталей подвески приведены в приложении.Сборка рессоры. Перед сборкой листы смазать графитной смазкой.Собранную рессору проверить на стенде. Величина выгиба рессоры в свободном состоянии должна быть 117± 10 мм, а под нагрузкой 1620 кгс -22±10 мм. Рессоры с большим или меньшим выгибом выбраковывают.
Для облегчения установки пальцев при установке рессоры на автомобиль рекомендуется пользоваться приспособлением.Хвостовик приспособления ввертывается в отверстие под пресс-масленку.Сборку амортизатора рекомендуется проводить в следующей последовательности:
При перемещении штока поршень должен двигаться плавно, без заеданий и стуков.Правильность сборки амортизатора проверяют на стенде, обеспечивающем ход штока 100 мм при частоте колебания 100 двойных ходов в минуту.Усилие на штоке при ходе отбоя должно быть 500-860 кгс, при ходе сжатия — 60-180 кгс.
www.dymz.ru