|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 2
Вилочные захваты устанавливаются на вынесенных вперед плитах корпуса каретки. В нижней части они шарнирно крепятся в кронштейнах, установленных на плитах; в верхней части они также шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров наклона, закрепленными в верхней части кронштейнов. Кронштейны вместе с вилами и цилиндрами могут перемещаться вдоль плиты каретки и устанавливаться в нужном положении. Это положение фиксируется клинообразным упором, расположенным в нижней части кронштейна. [16]
Вилочный захват с верхним прижимом предназначается для надежной транспортировки высоких штучных грузов путем прижатия их к вилам погрузчика, предотвращая тем самым их падение. Прижим пригоден для зажатия грузов различной высоты. [17]
Вилочный захват / погрузчика имеет возможность производить разгрузку штабеля или стеллажей и устанавливать груз на накопительный конвейер 2, размещенный на площадке 3 машины. [19]
Вилочный захват состоит из двух вил; расстояние между которыми может меняться в некоторых пределах с помощью винта с правой и левой нарезкой или вручную. В некоторых случаях для изменения расстояния между вилами предусматривается специальный привод. Такие захваты для переработки длинномеров могут состоять из 3 - 4 вил. Краны-штабелеры с неповоротной колонной оборудуются иногда поворотными на 360 вилами, имеющими четыре фиксированных положения. [20]
Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости. Автопогрузчик должен быть снабжен набором исправных сменных захватов. Грузы должны захватываться и укладываться на вилочные захваты так, чтобы исключалась возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортирования, опускания и выгрузки. Тяжеловесные и громоздкие грузы следует прочно прикреплять ( привязывать) к каретке. Допустимые нагрузки устанавливают в зависимости от положения центра тяжести груза в соответствии с паспортом автопогрузчика. Вес поднимаемого груза не должен превышать установленной величины. [21]
Вилочный захват одним рычагом входит в зазор между трубами, а вторым удерживает от перемещения наиболее удаленную от погрузчика трубу. Поднимая сразу три трубы, машина отвозит их к стеллажу или грузит на автопоезд. [23]
Вилочные захваты предназначены для перегрузки укрупненных грузовых единиц, влючающих, например, пакеты тарно-штучных грузов. Для кранов и погрузчиков получили широкое распространение вилочные консольные захваты. Крановый вилочный захват обычно имеет С-образную форму и подвешен за верхнюю перекладину. Применяют уравновешенные крановые вилочные захваты, содержащие траверсу с пружинной подвеской, несущую подхватные вилы. Стойки вил соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы. [24]
Вилочный захват с верхним прижимом ( рис. 13) предназначен для удержания штучных грузов, например установленных на поддоне небольших ящиков, собранных в куб. На хоботе смонтирована прижимная плита. На каретке выполнен ряд отверстий под шток, что позволяет поднимать грузы разной высоты. [25]
Вилочный захват одним рычагом входит в зазор между трубами, а вторым удерживает от перемещения наиболее удаленную от погрузчика трубу. Поднимая сразу три трубы, машина отвозит их к стеллажу или грузит на автопоезд. [27]
Вилочные захваты автопогрузчиков должны быть горизонтальны. Автопогрузчик должен иметь набор сменных захватов. Грузы должны захватываться и укладываться так, чтобы была исключена возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортировки, опускания и выгрузки. Тяжеловесные и громоздкие грузы необходимо прочно привязывать к каретке. [28]
Вилочные захваты тяжелых кранов-штабелеров можно оборудовать механизмом ( рис. 11, е), изменяющим наклон вил к горизонту, что позволяет улучшать устойчивость груза на вилах при транспортировании и облегчать вывод вил из-под груза. [29]
Опустить вилочный захват на высоту примерно 600 MV от опорной поверхности, подставив под него ящик или колодки. [30]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости. [1]
Вилочные захваты у погрузчика должны находиться в одной горизонтальной плоскости. [2]
Вилочный захват 5 связан специальным зажимом 6 с подъемным канатом. При работе механизма подъема одновременно перемещаются вверх захват и подъемная секция, причем скорость захвата вдвое больше, чем подъемной секции. [3]
Вилочные захваты по конструкции и способу подведения вил ( лап) под груз выполняются с неповоротными, вертикально - и горизонтально-поворотными вилами. [5]
Вилочные захваты требуют также расчета системы уравновешивания и предотвращения соскальзывания груза пр и рабочем наклоне вил вперед. [7]
Вилочные захваты по конструкции и способу подведения вил ( лап) под груз выполняются с неповоротными, вертикально - и горизонтально-поворотными вилами. [9]
Вилочные захваты требуют также расчета системы уравновешивания и предотвращения соскальзывания груза при рабочем наклоне вил вперед. [11]
Вилочный захват - наиболее простое и распространенное приспособление для производства операций со штучными грузами, уложенными на поддоны, которые установлены на подкладки ( для обеспечения необходимого расстояния для ввода захвата под груз), или размещенными в контейнерах либо в производственной таре. Грузоподъемность захвата соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика при номинальном положении центра масс груза от спинки захвата. Верхняя поверхность захвата плоская, а нижняя имеет скошенный конец для удобства захвата груза. Расстояние между вилами регулируется путем их перестановки вдоль плиты каретки с последующей фиксацией стопорами в пазах на ее верхней кромке. [12]
Вилочный захват с верхним прижимом используют для фиксации при транспортировании высоких штучных грузов путем прижатия их к вилочному захвату. Прижимная плита перемещается по направляющим гидроцилиндром двустороннего действия. Захват в целом с помощью двух кронштейнов и болтов крепится к плите каретки погрузчика. [13]
Вилочный захват с верхним прижимом ( рис. 79, г) предназначен для фиксации штучных грузов при транспортировке путем прижима их к вилам погрузчика. Прижим может фиксировать грузы различной высоты, его применение позволяет транспортировать груз на более высоких скоростях, устранить случаи повреждения груза и обеспечить формирование ровных прочных штабелей. Для предотвращения повреждения грузов, требующих бережного обращения, на нижнюю плоскость прижимной плиты, соприкасающуюся с грузом, может быть наклеен слой губчатой резины или полиэтилена. [14]
Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Зачастую, чтобы расширить функционал современных складских и производственных погрузчиков, используются вспомогательные элементы навесного типа. Одним из наиболее распространенных навесных элементов является специальный вилочный захват. С его помощью автопогрузчик способен осуществлять транспортировку не только паллетного груза, но и многие другие разновидности товаров.
В свою очередь на этот элемент могут дополнительно устанавливаться сайдшифтеры (для бокового перемещения грузов), а также роторы (для совершения различных поворотных манипуляций) и элементы автономного управления на каждую отдельную погрузочную лапу либо отдельно на продольную наклонную составляющую.
Такие приспособления отличаются универсальностью и могут выполнять достаточно широкий спектр транспортно-погрузочных мероприятий. Все это в определенной степени обусловлено тем разнообразием, в котором представлены данные приспособления на рынке. Данный узел, в отличие от позиционеров, изначально установленных на погрузочную технику, способен создавать требуемую степень усилия между вилочными элементами для перемещения и захвата, например, трубчатых конструкций или бочек.
Оценивая модернизированный вариант вилочного захвата визуально, можно отметить его абсолютное сходство с его стандартным аналогом за исключением двух дополнительных роликовых рядов. При соприкосновении нижнего роликового ряда с грунтом верхний мост способен параллельно осуществлять вращательные движения против направления движения первого.
Это позволяет подводить вилочный захват непосредственно под листы для подкладки без риска повредить товар. После подъема груза он надежно фиксируется и выгружается по окончании транспортировки в обратном порядке.
В настоящее время дополнительные вилочные захваты для современны погрузчиков по праву относят к числу наиболее востребованного допоборудования для соответствующей погрузочной техники. При этом вы всегда можете подобрать для себя наиболее подходящую и соответствующую необходимой спецификации модель для существенного облегчения погрузочно-транспортировочных процессов на предприятии.
Так, например, при конструировании дополнительного вилочного элемента в его состав может быть внедрена смещаемая боковая каретка. Она позволит осуществлять перемещение грузов при маневрировании погрузчика между стеллажами и в других узких пространствах. Также существует множество других вариантов подобного захвата. Существуют и достаточно распространенные модификации с верхним прижимным механизмом, позволяющим осуществлять надежную фиксацию грузов при их транспортировке. Благодаря использованию таких дополнительных комплектующих можно перемещать грузы, даже когда погрузочный транспорт набирает высокую скорость. В процессе захвата при помощи такого оборудования формируются ровные штабеля, что минимизирует риск повреждения транспортируемой продукции.
К очевидным достоинствам данных устройств можно отнести следующие аспекты:
Говоря о недостатках, можно привести в пример только дополнительные затраты на приобретение и монтаж этого допоборудования. Но и это условие с натяжкой можно назвать недостатком, поскольку приобретение дополнительного вилочного захвата, как правило, имеет достаточно быструю окупаемость.
www.mixtcar.ru
Захват для бочек может иметь разное конструктивное исполнение, которое определяется следующими факторами:
Однопозиционные захваты – наиболее простые, с конструктивной точки зрения, приспособления которые работают по принципу механической фиксации груза одним или двумя захватными устройствами. Распространены на небольших складах или открытых площадках. Более мощные захваты могут использовать гидропривод от основного механизма погрузчика. Они действуют медленнее, зато обладают большей грузоподъёмностью.
Ещё более эффективными являются захваты-кантователи. Они позволяют изменять относительное расположение бочки, и угол её оси для подъёма и укладки на стеллажи с различной конфигурацией. Захваты-кантователи применяются на складах со значительным грузооборотом.
Для сокращения времени подготовительных операций важен способ соединения захвата с вилами погрузчика. Для правильного выбора важны размеры вил. Цепной захват для бочек присоединяется к погрузчику при помощи проушины. Такие устройства менее компактны, но обеспечивают более надёжное удержание груза, поскольку для этого не используются силы трения.
Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).
Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:
Захват для бочек цепного типа действует так. Нижний рычаг заводится под ободок бочки, а верхний располагается по торцевой её плоскости. Узел медленно поднимают вилами вверх, при этом нижний рычаг упирается в упор ободка и создаёт усилие, направленное к верхнему рычагу, обеспечивая их силовое замыкание. Аналогично действуют и рычаги с противоположной стороны захвата. Результирующая нагрузка является симметричной, что исключает перекос бочки во время её транспортировки.
Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.
Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.
Рычажный захват для бочек может быть изготовлен в разных исполнениях, но наибольшую популярность приобрели так называемые захваты Forker VC-2, Forker VC-2, Forker VC-3 (соответственно для одной, двух и трёх бочек). В обиходе такие захватные приспособления именуют «клюв попугая», за специфическую форму захватного рычага.
Устройство предназначено для использования на погрузчиках с размерами вил не более 50×140×950 мм. Захваты «клюв попугая» могут быть одинарными и двойными. В первом случае производится односторонний, а во втором – двухсторонний захват за ободок бочки. Такие устройства могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В первом случае их называют клещевыми.
Приспособление включает в себя:
Захват для бочек рассматриваемого типа функционирует следующим образом (рассмотрим на примере захвата lm-800 грузоподъёмностью 800 кг). Нижний рычаг подводится под ободок, после чего верхним рычагом производится фиксация груза. В момент подъёма под действием собственного веса бочка воздействует на нижний рычаг, прижимая его к ободку. Откидывание верхнего рычага предотвращает фиксатор.
Захваты рычажного типа выпускаются грузоподъёмностью от 200 до 800 кг. Они значительно более компактны, могут применяться как внутри, так и вне помещений складов, позволяют уверенное маневрирование погрузчика в пространстве между стеллажами. Комплектация рычагов зависит от диаметра бочки.
Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 1800.
Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:
Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол. Устройства типа МВ могут устанавливаться на погрузчик вместо вилочных захватов. Конфигурация лап может изменяться в зависимости от внешнего контура бочки. Ряд исполнений захватов-кантователей могут дополнительно иметь функцию ручного поворота, что может быть полезно для бочек, содержащих химически активные вещества. Грузоподъёмность таких устройств составляет до 500 кг.
proinstrumentinfo.ru
= »
6»
ОПИ -АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
405802
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.Х!.1971 (1714348/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 28.!1.1974.
М.Кл. В 66с 1/22
Государственный комнте
Саввта Министров СССР оо делам изобретений н открытий
УДК 621.86.06 (088.8) Авторы изобретения
П, Н. Рыбкин, А. Ю. Шпигель, А. Х. Миндубаев и Г. А. Сергеев
Заявитель
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к крановым вилочным захватам для контейнеров с насыпными грузами.
Известны крановые вилочные захваты для контейнеров с насыпными грузами, содержащие траверсу с проушинами для соединения с подъемным механизмом крана, укрепленные в ней вертикальные тяги и вилы. Однако эти захваты не опрокидывают контейнер для его разгрузки
Цель изобретения — опрокидывание контейнеров для их разгрузки с последующим возвращением в исходное положение. Это достигается тем, что вилы захвата установлены на шарнирно укрепленной на вертикальных тягах скобе, несущей жестко закрепленные на консольных полуосях нижние блокинамотанными и закрепленными на них канатами, перекинутыми через верхние блоки, смонтированные на одной оси с барабаном. установленным на траверсе, причем барабан связан с поддерживающим его постоянное натяжение канатосборником, прикрепленным к тележке крана.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый крановый вилочный захват; на фиг. 2— сборник каната; на фиг. 3 — подвеска кранового вилочного захвата к крану и положение захвата при опрокинутом контейнере.
Траверса 1 захвата имеет тяги 2 и проушины 3 для соединения захвата канатом 4 с механизмом подъема 5 крана. Механизм подъема установлен на тележке б К траверсе 1
5 шарнирно присоединена скоба 7, на которой установлены вилы 8. Скоба 7 жестко прикреплена к полуосям 9, на концах которых также жестко установлены блоки 10. Поворот вил 8 вокруг полуосей 9 осуществляется совместно
10 с поворотом блоков 10. Под планкой П траверсы 1 проходит вал 12, находящийся в подшипниках 18, закрепленных на тягах 2. На концах вала 12, консольно выступающих за тяги 2, жестко смонтированы блоки 14. В средней части вала расположен барабан 15, также жестко соединенный с валом 12. Блоки
10 и 14 попарно соединены канатами 1б, концы которых закреплены на этих блоках. При этом канат 1б до точки закрепления его на блоке 14 должен огибать его не менее, чем на один оборот На барабан 15 наматывается канат 17, другой конец которого прикрепляется к канатосборнику 18 (известной конструкции), обеспечивающему постоянное натяжение каната. На барабан 15 при равновесном положении захвата, т. е при горизонтальном положении вил 8, наматывается отрезок каната
17, длина которого превышает длину каната, наматываемого на блок 10. К скобе 7 присоединены упоры 19, фиксирующие горизонталь405802
15
25 зо ное крайнее положение вил. Канатосборника
18 прикрепляется к раме тележки б. В корпусе
20 канатосборника на фланце 21 находится обойма блоков 22. Подвижная обойма 23 опирается диском 24 на пружину 25.
Захваты работают следующим образом.
Грузы, например контейнеры, перемещаются рольгангом При остановке рольганга вилы
8 захвата заводятся в скобы 26 контейнера.
Включается механизм подъема 5 и контейнер вилочным захватом поднимается вверх. Далее кран транспортирует контейнер к месту выгрузки груза в железнодорожные вагоны. Канат 17 находится в постоянном натяжении, что обеспечивается пружиной 25 канатосборника 18. Для опрокидывания контейнера механизм подъема 5 работает на спуск. Сматываясь с барабана 15, канат 17 вращает его вместе с валом 12 и блоками 14. На эти блоки наматываются канаты 16, которые, сматываясь с блоков 10, вращают их, одновременно поворачивая скобу 7 с вилами 8. Таким образом контейнер опрокидывается Обратный поворот последнего ведется путем подъема траверсы 1, при котором контейнер возвращается в исходное положение в связи с тем, что центр тяжести порожнего контейнера смещен относительно точки опрокидывания (см. фиг. 3). Вместе с контейнером возвращаются в исходное положение захват При этом вращаются блоки 10 и на них наматываются канаты 16, вращая блоки 14 и вал 12 с барабаном 15, наматывающим на себя канат 17. Усилие пружины 25 канатосборника выбирается несколько меньшим, чем сила, создающая момент закручивания барабана 15 под действием порожнего контейнера при его возвращении в исходное положение при подъеме захвата. При опускании захвата канат 17 под действием веса захвата выходит из канатосборника. Так как один из концов каната 17 закреплен на оси 27 обоймы
22, при опускании захвата канат 17 перемещает вниз обойму 23, сжимая пружину 25.
При подъеме пружина разжимается, перемещая подвижную обойму вверх и выбирая канат 17.
Предмет изобретения
Крановый вилочный захват для контейнеров с насыпными грузами содержащий траверсу с проушинами для соединения с подъемным механизмом крана, укрепленные в ней вертикальные тяги и вилы, отличающийся тем, что, с целью опрокидывания контейнеров для их разгрузки с последующим возвращением в исходное положение, вилы установлены на шарнирно укрепленной на вертикальных тягах скобе, несущей жестко закрепленные на консольных полуосях нижние - блоки, с намотанными и закрепленными на них канатами, перекинутыми через верхние блоки, смонтированные на одной оси с барабаном, установленным на траверсе, причем барабан связан канатом с поддерживающим его постоянное натяжение канатосборником, прикрепленным к тележке крана.
405802
"с 1
Составитель 3. Маркевич
Техред Т. Ускова Корректор Л. Царькова
Редактор О. Филиппова
Мытишинская типография
Заказ 171 Изд. № 228 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
www.findpatent.ru
Захват осуществляется с помощью специальных приспособлений – паллет, которые надежно соединены со всей конструкцией.
Крепление осуществляется на фронтальный погрузчик экскаватора и может выдерживать высокие нагрузки, поднимая груз весом до 750 килограммов.
Использование вилочного захвата ЗВ-01 экскаваторами на базе трактора МТЗ и ЮМЗ позволяет значительно расширить их функционал и сэкономить на покупке отдельного вилочного погрузчика.
Захват вилочный ЗВ-01 Захват вилочныйВысота | м | 0,74 |
Наименование | Ед. изм. | Параметры |
Грузоподъёмность | т | 0,75 |
Угол наклона | ° | 20 |
Ширина захвата | мм | 160-1450 |
Высота подъема | мм | 2500 |
Масса | кг | 195 |
Длина | м | 1,12 |
Ширина | м | 1,35 |
Чтобы приобрести у нас данный захват, нажмите на кнопку заказа или позвоните по телефону нашему менеджеру 8-800-555-85-26.
Нашу продукцию можно приобрести в городах: Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Уфа, Новосибирск, Омск, Пермь, Курган, Саратов, Иркутск, Москва.
zavod-lex.ru
Вилочный погрузчик — Toyota … Википедия
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Автопогрузчик — самоходная подъёмно транспортировочная машина для погрузочно разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п. А. имеет гидравлический… … Большая советская энциклопедия
Подъёмный кран — Кран грузоподъемный Это машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другими грузозахватными органами. Содержание … Википедия
Кран подъёмный — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Мостовой кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Подъемный кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия
Штабелёр — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штабелёр (англ. Stacker) это транспортное средство, оборудованное механиз … Википедия
Советско-польская война — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия
Гражданская война в России — Сверху вниз, слева направо: Вооружённые силы Юга России в 1919 году, повешение австро венгерскими войсками рабочих … Википедия
translate.academic.ru