|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.
Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.
Портовый агрегат состоит из таких узлов:
Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.
Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.
Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.
Гусеничное устройство состоит из элементов:
Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.
Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.
Железнодорожный агрегат состоит из:
Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:
Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.
Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.
Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:
Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.
Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.
Технические характеристики:
Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.
По конструкции бывают:
Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:
У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.
Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.
Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.
Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.
Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.
Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.
Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.
В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.
Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.
Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.
Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.
specmahina.ru
Монтажный кран - это механизм, основной целью которого является пространственное перемещение строительных конструкций, материалов и изделий с использованием различных грузозахватных приспособлений.
Рис. VI-4. Монтажные краны, применяемые в строительстве |
Наиболее часто в сборном строительстве применяются башенные краны и передвижные стреловые краны на гусеничном или пневматическом ходу.
Основное назначение башенного крана - обслуживать территорию строительной площадки, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль горизонтальной (балочной) стрелы.
Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную - ходовую раму
Основные механизмы башенных кранов - механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.
Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Башенные краны, в основной массе, изготавливаются в универсальном исполнении. В зависимости от заказной спецификации они могут быть собраны либо на рельсовом полотне, либо на уширенной, пригруженной раме, либо на монолитном фундаменте, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.
Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Башня такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи монтажных связей), причем она может располагаться как снаружи, так и внутри здания (встроенное исполнение).
К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) - по мере роста возводимого здания. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическими механизмами выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном.
Рис. Классификация башенных кранов. |
6. Подготовка элементов конструкций к монтажу
Подготовка элементов к монтажу предусматривает: укрупнительную сборку в плоские или пространственные блоки, временное усиление элементов для обеспечения их устойчивости и неизменяемости при подъеме, обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобного ведения работ, закрепление страховочных канатов, расчалок, оттяжек и др.
6.1.Укрупнительная сборка.Укрупнительная сборка необходима в тех случаях, когда из-за габаритных размеров или массы элементов их невозможно доставлять на строительную площадку в готовом, собранном виде. Из доставленных сборных железобетонных элементов (отправочных марок) производят укрупнительную сборку ферм длиной 24 м и более, высоких колонн одноэтажных промышленных зданий тяжелого типа
Укрупнение железобетонных колонн производят в горизонтальном положении, выверку стыкуемых элементов обеспечивают специальными кондукторами.
Рис. VI-11. Стеллаж для укрупнения железобетонной фермы: а - на стенде, б - в кассетах с парными стойками; 1 - полуферма, 2 - струбцина, 3 - место для крепления растяжки, 4 - кондуктор, 5 - роликовые опоры, 6 - парные стойки |
Для укрупнительной сборки металлических конструкций устраивают стационарные стеллажи на специальных площадках возле строящихся объектов. Металлические фермы и подкрановые балки, из-за их большой поперечной гибкости укрупняют преимущественно в горизонтальном положении. Иногда укрупняют фермы длиной 24 м и более, в том числе с фонарями. Уложенные горизонтально части укрупняемых элементов совмещают на стеллаже сборочными отверстиями и закрепляют болтами или шпильками. При отсутствии сборочных отверстий правильность совмещения стыкуемых элементов проверяют с помощью фиксаторов, закрепленных на прогонах стеллажа. Конструкция стеллажа позволяет сначала осуществить сварку верхнего и нижнего поясов сверху, затем во избежание потолочной сварки укрупняемый элемент перекантовывают на другую плоскость и проваривают стыки с другой стороны.
6.2. Временное усиление конструкций. Временное усиление осуществляют для восприятия конструкцией монтажных усилий. В процессе монтажа многие конструкции находятся в условиях, отличающихся от условий их работы при эксплуатации, хотя действующие на них нагрузки обычно меньше эксплуатационных, но приложены они почти всегда в местах, не соответствующих расчетной схеме. Во избежание деформаций конструктивные элементы и блоки конструкций, не обладающие достаточной жесткостью, в процессе транспортирования и подъема усиливают, увеличивая их жесткость, а при необходимости и прочность. Необходимость усиления проверяют расчетом. В проектах производства работ должны быть конкретные рекомендации по усилению конструкций на период транспортировки, подъёма или до приобретения конструкцией необходимой прочности.
Читайте также:
lektsia.com
Категория:
Общие сведения о башенных кранах
Классификация крановБашенным строительным краном называется поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни, предназначенной для выполнения строительно-монтажных работ.
Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ.
Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески , являющейся грузозахватным органом крана.
Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.
Изменение вылета (т. е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана) осуществляется либо путем изменения угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста и стреловой лебедки, либо путем перемещения грузовой тележки с помощью тележечной лебедки.
Передвигается кран по строительной площадке обычно с помощью рельсового ходового устройства на стальных ходовых колесах с приводом от механизма передвижения по крановым путям. Для связи поворотных и неповоротных частей крана служит опорно-поворотное устройство, которое обеспечивает как передачу нагрузок от поворотной части крана на неповоротную ходовую раму, так и вращение поворотной части относительно неповоротной.
Различают два основных типа башенных кранов: с поворотной и неповоротной башней.
В кранах с не по воротной башней опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, служащим для уравновешивания крана при работе.
В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана или портале. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса.
По типу применяемых стрел краны делятся на две группы: с подъемной и с балочной стрелой.
Рис. 1. Башенный кран:а — с поворотной башней и подъемной стрелой, б — с неповоротной башней и балочной стрелой; 1 — крюковая подвеска, 2 — стрела, 3 — оголовок, 4 — кабина, 5 — распорка, 6 — башня, 7 — стреловой полиспаст, 8 — противовес, 9 – стреловая лебедка, 10 — грузовая лебедка, 11 — механизм поворота, 12 — поворотная платформа, 13 —опорно-поворотное устройство, 14 — балласт, 15— ходовая рама, 16 — ходовая тележка, 17 — грузовая тележка, 18 — тележечная лебедка, 19 — противовесная консоль
У кранов с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.
У кранов с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается при изменении вылета по направляющим балкам стрелы.
Наиболее просты по конструкции и способу изготовления подъемные стрелы, которые и получили массовое распространение.
В соответствии с рекомендацией СЭВ PC—4210—73 «Машины и установки подъемно-транспортные. Краны грузоподъемные. Классификация. Термины и определения». Башенные краны классифицируют по способу перемещения по строительной площадке и виду ходового устройства.
По способу перемещения башенные краны делятся на стационарные, самоподъемные и передвижные.
К.стационарным относятся краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании и обслуживающие возводимое сооружение с одной стороны. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными.
К самоподъемным относятся краны, устанавливаемые на конструкциях возводимого сооружения и перемещающиеся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения.
Стационарные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве многоэтажных и высотных зданий.
К передвижным относятся краны, оборудованные ходовым устройством и передвигающиеся при работе. К передвижным башенным кранам также относятся: самоходные, оборудованные механизмом с независимым источником питания для передвижения при работе и транспортировании, и прицепные, которые выполняются без механизма для передвижения и перемещаются с одного места установки на другое в прицепе за тягачом (буксиром).
Рис. 3. Виды кранов по гипу ходового устройства:а — рельсовый, б — автомобильный, в — на шасси автомобильного типа, г — пневмо-колесный, д — гусеничный, е — шагающий; 1 — башмак, 2 — ходовая рама, 3 — ходовые колеса: 4 — шаг передвижения крана
По виду ходового устройства башенные краны подразделяются на рельсовые, автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмо-колесные, гусеничные и шагающие Отличаются зти краны друг от друга конструкцией ходового устройства
Наибольшее распространение получили рельсовые башенные краны (т. е. на рельсовом ходовом устройстве), так как установка крана на рельсовых путях упрощает их эксплуатацию и повышает безопасность работы.
К башенным автомобильным кранам относятся краны, смонтированные на шасси автомобиля. Если башенный кран монтируется не на шасси серийно выпускаемого автомобиля, а на специально изготовленном под кран пневмоколесном шасси автомобильного типа (т е. оборудованном кабиной), этот кран называется оащенным краном на шасси автомобильного типа. Если пневмоколесное шасси под краном выполнено без кабины, кран называется башен иымпневмоколесным. Гусеничные башенные краны монтируются на гусеничном ходовом устройстве. Они отличаются сложностью и большой массой ходовой части. В то же время наличие пневмоколесного и гусеничного ходов позволяет обойтись без рельсовых путей, что повышает мобильность крана и ускоряет ввод его в эксплуатацию.
Башенные шагающие краны сочетают в себе элементы рельсового и шагающего хода. Опираясь на цилиндрический башмак, кран поднимается над грунтом вместе с ходовой рамой, после чего она перемещается вперед. Затем ходовая рама опускается на грунт, а башмак поднимается. С помощью ходовых колес кран передвигается вдоль рамы вперед на величину шага t. Далее башмак опускается на грунт, заканчивая цикл шагания.
Читать далее: Основные параметры кранов
Категория: - Общие сведения о башенных кранах
stroy-technics.ru
Подъемный кран предназначается для подъема, а также перемещения грузов при выполнении монтажных, погрузочно-разгрузочных, ремонтных и строительных работ. Таким образом, подъемный кран – это грузоподъемная машина циклического действия.
Каждый цикл работы крана включает три этапа: - захват грузов, - ход рабочий (передислокация грузов, разгрузка), - ход холостой (возврат в исходное положение грузоподъемного механизма).
Конструкция подъемного крана состоит из следующих элементов:- Элемент несущий.
- Устройство грузоподъемное, состоящее из подъемного гибкого органа (цепи либо стального каната) и лебедки грузовой. Чтобы обеспечить безопасность при работе, механизм грузоподъемный оснащается разнообразными ограничителями (грузового момента, грузоподъемности, хода органа грузозахватного).
- Орган грузозахватный. Он бывает автоматического действия (пневматический присос, электромагнит и т.д.) и неавтоматического действия (крюк).
Кроме того, кран может быть оснащен и иными механизмами: механизмом изменения вылета стрелы, передвижения грузовой тележки, вращения вокруг опоры несущего элемента и др. Некоторые виды кранов оснащаются автоматическими весами, посредством которых определяется масса поднимаемого груза.
Классификация кранов осуществляется также по возможности перемещаться:- Стационарный кран – это кран, который неподвижно закрепляется на основании, не имея никакой возможности перемещаться.
- Переставной кран – это кран, который закрепляется на основании и обладает возможностью перемещаться посредством грузоподъемных машин либо вручную.
- Самоподъемный кран – это кран, который применяют при выполнении строительных работ, устанавливая их при этом на конструкции строящегося здания. Кран поднимают по мере возведения здания посредством специальных механизмов.
- Передвижной кран – это кран, который имеет возможность перемещаться. Существует несколько видов передвижных кранов: кран самоходный (может перемещаться при выполнении транспортировки и работы), кран прицепной (перемещают посредством буксира с прицепом).
Также краны подразделяют по типу привода на: ручные, электрические, гидравлические, пневматические, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.
Подъемные краны с ручным приводом применяют при перемещении грузов на малые расстояния, при невысоких темпах работы.
Подъемные краны с электроприводом применяют в основном электродвигатели переменного тока. Если возникает необходимость плавной регулировки скоростей, применяют электрические двигатели постоянного тока.
Привод гидравлический является компактным, он позволяет выполнять бесступенчатое регулирование скоростей крана, однако обладает невысоким КПД.
Подъемные краны с пневматическим приводом применяют, как правило, во взрывоопасных и пожароопасных средах. В кранах, которые работают независимо от электросети (передвижные гусеничные, плавучие, железнодорожные, автомобильные), применяют двигатели внутреннего сгорания.
По степени поворота подъемные краны подразделяют на: неповоротные и поворотные. В отличие от неповоротного, поворотный кран может вращаться относительно опоры. В свою очередь поворотные краны бывают неполноповоротными (с углом вращения меньше 3600) и полноповоротными (с углом вращения больше 3600).
По виду опоры краны подразделяют на: пневмоколесные, подвесные, опорные, автомобильные, на колесном ходу, на гусеничном ходу, на специальном шасси.
По виду грузозахватного органа краны также подразделяются. Самыми распространенными являются крюковые, грейферные и магнитные краны. Существуют также краны литейные, штыревые, стрипперные, посадочные, колодцевые, магнитно-грейферные, ковочные, краны-штабелеры. В соответствии с особенностями груза подбирают и вид грузозахватного органа.
В зависимости от конструктивных особенностей несущего элемента подъемные краны подразделяют на три группы: краны кабельного типа, краны мостового типа, краны стрелкового типа.
В кранах кабельного типа в качестве несущего элемента служат канаты, укрепленные на двух опорах. Грузозахватный орган такого крана подвешен к грузовой тележке, передвигающейся по канатам. Опоры крана могут быть передвижными либо стационарными.
В кранах мостового типа в качестве несущего элемента служит изготовленная в виде моста балка. Грузозахватный орган такого крана подвешен к тали либо грузовой тележке, перемещающейся по мосту. Существует несколько видов крана мостового типа: козловой, мостовой подвесной, опорный.
В кранах стрелкового типа в качестве несущего элемента служит стрела. Грузозахватный орган подвешен либо непосредственно к стреле, или к грузовой тележке, перемещающейся по стреле. Существует несколько видов крана стрелкового типа: велосипедный, плавучий, башенный, консольный, мачтовый, портальный, самоходный.
Справочник строительных материалов (K)Справочник строительных материалов и терминов
www.gvozdem.ru
Современное многоэтажное строительство во многом развивается и производится быстрыми темпами благодаря появлению такой техники, как строительно монтажные краны. С их помощью не только существенно облегчается труд строителей, но и значительно ускоряются сроки постройки дома. На рынке строительной техники строительные краны и подъемники занимают особое положение. От их работы во многом зависит вся стройка в целом.
Для различных работ используют разные виды строительных кранов. Сейчас представлены самые разные виды строительных кранов, которые могут удовлетворить потребности самых специфических требований стройки. Например, строительство высотных домов требует одной техники, такой как краны стрелового типа.
Строительство точечной застройки ограничено в пространстве и тут больше подходят рельсовый строительный кран. А для застройки комплексных сооружений больше подходят стреловые самоходные краны или передвижные стреловые краны.
Строительные краны представляют собой подъемные разборные краны и грузоподъемные механизмы, которые широко применяются в строительстве различных зданий, при укладке коммуникаций.
Строительные краны используют на монтажно-строительных работах, осуществляемых по возведению различных зданий и вертикальных производственных сооружений, строительства медицинских учреждений, в том числе и тех, где проводится лазерная эпиляция, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перевозке строительных грузов.
Строительные краны классифицируются на группы в зависимости от различных признаков.
По способу перемещения при выполнении технологических операций строительные краны подразделяются на: самоподъемные, самоходные, стационарные и переставные.
По типу конструкции различают стреловые, мачтовые, мостовые, башенные, с несущими канатами и портальные строительные краны.
В зависимости от типа двигателя краны бывают с двигателями внутреннего сгорания, электрическими двигателями и комбинированными.
Также строительные краны бывают одномоторные и с несколькими моторами. При первом варианте механизмы начинают работу с одного двигателя, а во втором случае отдельные механизмы приводятся в действие с помощью разных моторов.
Среди строительных кранов выделяют также поворотные и неповоротные тракторные краны.
По типу конструкции ходового устройства строительные краны классифицируют на следующие виды: рельсовые, плавучие, гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные.
К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого здания. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт.
При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.
Вообще вид строительного крана подбирается в зависимости от типа сооружения или здания. Это происходит в два этапа. Вначале строительный кран подбирается исходя из размеров возводимой конструкции, максимального веса сборных частей, и его размещения в общем плане сооружения. Он должен соответствовать всем необходимым техническим характеристикам и полностью осуществлять выполнение всех технологических процессов и операций. Дальше подбирается конкретная модель строительного крана. Важно так подобрать строительный кран, чтобы он приносил максимальный экономический эффект.
Но строительство - это не единственная сфера применения строительной техники кранов. Во многих технологических процессах необходимо постоянное перемещение больших и тяжелых грузов, например сырья или готовой продукции. И тут не обойтись без консольного крана. Такие краны снабжены грузозахватной тележкой или просто крюком, который перемещается по консоли, которая закреплена на ферме или колонне. Одни из самых распространенных кранов этого типа – это консольно-поворотные краны, краны консольные электрические и краны консольно-передвижные.
При выборе любой техники важно не только ее качество, технические параметры и характеристики, но и цена. Так, при выборе цена на кран стреловой цена может быть одним из решающих факторов. В каталоге нашего магазина вы увидите цены строительных кранов самых разных типов и моделей. Мы предлагаем на продажу строительные краны самого разного типа, например, кран стреловой, консольный кран на колонне, балочно консольный кран, кран консольный ручной. Так, стоимость консольного крана является одной из самых выгодных среди наших предложений. В этом можно убедиться, осмотрев прайс кранов консольных и увидев, что цена крана консольного, также как и цена крана консольного поворотного очень привлекательна.
Источники:
www.domotvetov.ru
Подъемный кран – главная строительная спецтехника практически на любой стройплощадке. С ее помощью возводятся многоэтажные жилые дома, промышленные ангары, склады и многие другие объекты. Существует несколько видов кранов, каждый из которых обладает уникальными конструктивными особенностями.
Наибольшее распространение имеют:
Так как крановая техника стоит дорого, приобретать ее в собственность – невыгодно. По этой причине в Беларуси пользуются высоким спросом услуги аренды грузоподъемной спецтехники. Чаще всего строительные организации делают выбор в пользу башенных и автомобильных кранов. Они наиболее универсальные и могут использоваться для различных видов общестроительных работ.
Среди башенных агрегатов большим спросом пользуется техника марки LIEBHERR (Либхер). Ознакомиться с фото моделей, сдаваемых в аренду, Вы можете на нашем сайте.
Ниже представлены чертежи автомобильного и башенного крана типовых конструкций:
При выборе подъемного крана необходимо руководствоваться сложностью и спецификой работ, которые планируется выполнять с его применением. Если предприятие возводит многоэтажный жилой дом и нуждается в подъеме на высоту перекрытий, бетонных блоков и других тяжеловесных грузов, оптимальным вариантом станет аренда башенного крана.
Для возведения объекта невысокой этажности (например, коттеджа) больше подходит маневренный и компактный автокран. Также его задействуют для работ в узких и ограниченных пространствах, где затруднено использование башенной техники.
Для погрузки и разгрузки в складских условиях лучше всего подходят козловые краны. На промышленных объектах с данной задачей лучше справляются мостовые агрегаты.
Помимо назначения, при выборе подъемного крана необходимо учитывать:
Остались вопросы по выбору крановой техники? Задавайте их специалистам компании «ТМРоут» по телефонам:
☎ +375 (44) 765-13-91☎ +375 (17) 397-31-01☎ +375 (17) 398-77-38
Звоните, предоставим Вам бесплатную консультацию и поможем подобрать надежную и недорогую спецтехнику!
Смотрите также:
Башенный кран: особенности, характеристики, виды (видео работы башенного крана)tmrout.by
Категория:
Краны для строительства мостов
Выбор типов и параметров кранов для строительно-монтажных работОт выбора типов и параметров кранов для выполнения строительно-монтажных работ существенно зависят технико-экономические показатели строительства и в первую очередь его стоимость. Для выбора рационального типа крана необходимо учитывать факторы двух независимых групп. К первой из них относятся веса и габаритные размеры перемещаемых элементов, схемы компоновки и габаритные размеры монтируемых сооружений, способы установки кранов и их размещение относительно сооружений. Комплекс этих факторов представляет собой производственно-технологические требования к кранам, определяющие необходимые параметры кранов — грузоподъемность, грузовой момент, длину стрелы, высоту подъема и вылеты крюка, ширину колеи, скорость перемещения грузозахватных органов и т. п.
Вторая группа факторов включает объемы и заданные темпы выполнения строительно-монтажных работ, обслуживаемых кранами, размещение монтируемых конструкций на строительной площадке и их повторяемость, распределение монтируемых элементов по весам. По этим факторам и выбирают типы кранов и градации их типоразмеров.
Краны всех видов, применяемые на строительстве мостов и транспортных гидротехнических сооружений, можно подразделить на следующие группы:а) передвижные полноповоротные краны общего назначения — на пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу и частично плавучие. Краны этой группы характеризуются широкой областью применения, высокой начальной стоимостью, быстрым приведением из транспортного в рабочее положение, наличием автономных двигателей;б) специализированные краны общего назначения, к которым относятся козловые краны, а также жестконогие и вантовые деррик-краны. Эти краны по сравнению с предыдущими отличаются более узкой областью применения, сравнительно низкой начальной стоимостью, большими объемами работ по приведению из транспортного в рабочее положение, наличием электродвигателей с питанием от внешних источников;в) специальные краны, разрабатываемые для выполнения одного конкретного вида работ. К ним относятся консольные краны для установки балок железнодорожных мостов и навесного монтажа железобетонных мостов, а также шлюзовые краны для монтажа автодорожных мостов.
Вопрос о применении кранов третьей группы, являющихся специфически мостостроительным оборудованием, решается исходя из технологических соображений; они необходимы в случаях, когда невозможно использовать краны общего назначения по условиям установки или из-за недостаточных величин грузовых моментов.
Рис. 1. Графики зависимости стоимости машино-смен кранов от числа смен работы крана в течение года (Тг) и на одном объекте без перебазирования (Г)
Не рассматривая детально содержания перечисленных расходов, определение которых дается в специальных руководствах, отметим основное свойство формулы, заключающееся в том, что с увеличением числа смен работы крана как в течение года, так и на одном объекте без перебазирования стоимость машино-смены крана уменьшается.
Из сказанного видно, что стоимость машино-смены представляет собой величину переменную и тесно связанную с условиями эксплуатации крана. Поэтому очевидна необходимость сравнения экономических показателей работы кранов с учетом предполагаемых условий их применения и главным образом продолжительности их использования на одном рабочем месте без перебазирования (величины Т).
Возвращаясь к сравнению экономических показателей работы кранов, следует отметить, что краны первой группы отличаются большей начальной стоимостью и высоким уровнем годовых расходов Сг. Это объясняется сложностью конструкции кранов первой группы (мощных ходовых частей, автономных двигателей, поворотных устройств). Более высокими для кранов первой группы являются и эксплуатационные расходы. В то же время затраты на производство монтажных работ при переводе из транспортного в рабочее положение значительно выше у кранов второй группы. Вследствие этого стоимость машино-смены в случае продолжительной работы крана на одном рабочем месте безучета его переброски (при больших значениях Т) будет меньше для кранов второй группы, применение которых в этих условиях предпочтительнее. При кратковременной же работе и частых перебросках более экономичным окажется, очевидно, применение кранов первой группы. Это видно из характера кривых, изображенных на рис. 2.
Таким образом, при выборе кранов для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений следует четко различать работы, характеризующиеся стабильной загрузкой кранов в течение продолжительного времени при малых технологических перерывах и организационных простоях, и работы, для которых характерны нерегулярная загрузка кранов, малые сосредоточенные объемы на одном месте, большие перерывы и простои. К первым относятся работы по изготовлению сборных элементов на постоянно действующих предприятиях железобетонных конструкций, по обслуживанию складов конструкций и т. п. К этой же категории работ следует отнести и строительство протяженных причальных сооружений, отличающихся благодаря однотипности конструкций достаточно стабильными условиями применения кранов. Работы, осуществляемые при строительстве мостов, напротив, относятся в большинстве случаев ко второй категории, так как обычно не обеспечивают продолжительной и регулярной загрузки кранов вследствие рассредоточенности объемов, перерывов во время ледохода и паводка и т. п. Для выполнения этих работ рационально применять краны первой группы. Высокая производительность и низкие значения показателя к в условиях перерывов и простоев достигаются благодаря маневренности этих кранов, допускающей быструю переброску их в пределах строительной площадки с одного места на другое. Целесообразность применения этих кранов заключается также в хорошей приспособляемости к условиям разнотипных работ, что позволяет сократить число типов и общее число кранов на строительстве.
Рис. 2. Графики зависимости стоимости машино-смены 50 -т кранов от числа смен работы его на объекте без демонтажа: 1 — для гусеничного крана; 2 — для козлового крана
Приведенные выше общие экономические предпосылки выбора типа крана в каждом частном случае должны быть конкретизированы путем определения величин к по формуле в зависимости от заданных объемов, сроков и условий выполнения работ. Ввиду существенного влияния стоимости эксплуатации кранов на экономику строительно-монтажных работ проведение такого рода анализа на стадии разработки проекта организации работ следует признать безусловно необходимым.
Читать далее: Отраслевая типизация парка кранов
Категория: - Краны для строительства мостов
stroy-technics.ru