|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанавливаться периодичность ТО: максимальная производительность машины, среднее значение наработки между отказами, минимальные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероятность отказа и ряд других.
В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Периодичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.
При испытании и работе техники ее отказы анализируют, группируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показатели для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть получены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-экономических критериев.
Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793 — 86.
Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в моточасах наработки. Наработка может определяться в других единицах, эквивалентных наработке, например в литрах (кг) израсходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).
Данная система ТО введена для тракторов выпуска 1982 г. и более поздних лет. До этого действовала система ТО с периодичностью 60; 240 и 960 мото-ч для соответствующих номерных ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Новая система введена в связи с повышением технического уровня тракторов. Внедрение новой системы в 2 раза сокращает число постановок тракторов на проведение ТО и на 20...30 % снижает общую трудоемкость и расход материалов.
Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.
Периодичность и условия проведения ТО тракторов
Вид ТО | Периодичность, условия проведения ТО |
Предпродажное | При подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы) |
При эксплуатационной обкатке | При подготовке, проведении и окончании обкатки |
ЕТО | Через 8... 10 мото-ч |
ТО-1 | Через 125 мото-ч |
ТО-2 | Через 500 мото-ч |
ТО-3 | Через 1 000 мото-ч |
СТО-ВЛ | При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С |
СТО-ОЗ | При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже 5 °С |
В особых условиях эксплуатации | При эксплуатации в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах |
При подготовке к длительному хранению В процессе длительного хранения При снятии с длительного хранения | Не позднее 10 дней после окончания использования 1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях За 15 дней до начала использования |
studfiles.net
С. Овсянников, главный конструктор ОАО «ТВЭКС»
Понятие «техническое обслуживание» на слуху у каждого, кто работает с техникой. Однако о его видах и периодичности многие забывают, удивляясь при этом снижению качества работы. Часто работяга экскаватор эксплуатируется без проблем и регулярного обслуживания и год, и два. Хорошо это или плохо? Вопрос кажется странным. Конечно, работа свыше установленного гарантийного срока службы – это плюс для потребителя. Но если при этом не выполняется регулярное и правильное техническое обслуживание, со временем такая работа неизбежно приведет к поломкам и простоям.
В процессе эксплуатации происходит износ, деформация или разрушение отдельных деталей, нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей. В результате снижаются точность выполнения операций и производительность, сокращается срок службы машины. Потери из-за невыполненной работы и затраты на ремонт многократно превысят стоимость ТО. Поэтому в том, что техника работает после наступления срока очередного техобслуживания, нет ничего хорошего, уверены специалисты.
При анализе рекламаций иногда складывается впечатление, что потребители в большинстве случаев проводят только сезонное ТО – без него на российских просторах со значительными перепадами температур не обойтись. И в этом заключается грубая ошибка. Ведь именно своевременное выполнение ВСЕХ видов технического обслуживания снижает риск неожиданного отказа техники.
Виды ТО и их периодичность, а также состав и порядок выполнения работ приводятся в эксплуатационной документации к каждой машине. Их следует строго соблюдать. Хочу обратить внимание читателей на то, что первые 100 моточасов в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика. Периодичность ТО учитывается в моточасах работы двигателя экскаватора. Учет наработки рекомендуется фиксировать в журнале – так проще спланировать обслуживание.
Остановимся на каждом из ТО подробнее.
Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. Каждый раз перед началом работ рекомендуется: осмотреть двигатель, компрессор, насосную установку, гидромоторы, распределители и фильтры; проверить уровень масла и рабочей жидкости (РЖ) в баке гидросистемы, в редукторах и долить до нормы; проверить надежность крепления узлов и деталей; смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки; осмотреть и очистить аккумуляторные батареи; при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, а также выполнить другие проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует проверить герметичность соединений трубопроводов; опустить ковш на грунт, установив рычаги управления в нейтральное положение, и заглушить двигатель.
Самое главное при выполнении ЕО – счищать грязь, которая покрывает детали, мешая их тщательному осмотру. Именно поэтому регулярная очистка узлов и деталей экскаватора не только придает ему опрятный вид, но и увеличивает срок службы.
Кажется, слишком много операций, и многие экскаваторщики их не выполняют. Но реально работа занимает ненамного больше времени, чем понадобится на чтение этой статьи. А средства в результате регулярного выполнения ЕО экономятся значительные.
Плановые технические обслуживания (ПТО) различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду ПТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2). В перечень работ ПТО обязательно входит проверка и регулировка предохранительных клапанов. Порядок настройки описан в руководстве по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными работниками с применением технических средств контроля давления и расхода РЖ.
Рекомендуется через каждые 100 моточасов работы экскаватора брать пробу 0,5…1 л рабочей жидкости из гидробака. РЖ не должна содержать загрязняющих жидких примесей (воды, кислот и щелочей) и механических частиц. Отрицательно влияют на работу гидропривода воздух и другие газы, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Большое содержание воздуха и газов в масле приводит к пенообразованию. Содержание в РЖ даже небольшого количества воды (около 1%) также ускоряет образование пены.
Одними из важных условий надежной работы гидропривода являются своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов. Эту работу желательно проводить через каждые 260 моточасов. При замене надо смочить фильтроэлементы в РЖ и затем заполнить ею весь корпус фильтра.
Выбор сроков проведения сезонного обслуживания зависит от температуры окружающей среды. При установившейся весенней температуре +5 °С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, при температуре ниже +5 °С осенью – к осенне-зимнему периоду. При СО проводят полную замену РЖ в гидросистеме на соответствующие зимние или летние сорта. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.
Для предохранения от загрязнения РЖ необходимо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних рабочих жидкостей должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Кроме того, необходимо заправлять экскаватор топливом, сорт которого также соответствует сезону эксплуатации.
Конечно, не следует оставлять без внимания и условия работы экскаваторщика. Необходимо проверять работу системы вентиляции (кондиционирования) кабины при переходе на летний режим эксплуатации и работу системы отопления кабины при переходе на зимний режим.
Экскаватор, прошедший техническое обслуживание, должен отвечать следующим требованиям: механизмы отрегулированы и смазаны; все подвижные части, механизмы и сборочные единицы работают плавно, без заеданий, рывков и стуков; температура нагрева рабочей жидкости при работе не превышает +75 °С; приборы освещения исправны и отрегулированы; соединения трубопроводов герметичны.
Главное правило: только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его эксплуатацию. Соблюдая его, потребитель увеличит срок службы своей техники на многие годы. Именно безукоризненное следование этому простому и разумному закону отличает профессионального экскаваторщика.
os1.ru
С. Овсянников, главный конструктор ОАО «ТВЭКС»
Понятие «техническое обслуживание» на слуху у каждого, кто работает с техникой. Однако о его видах и периодичности многие забывают, удивляясь при этом снижению качества работы. Часто работяга экскаватор эксплуатируется без проблем и регулярного обслуживания и год, и два. Хорошо это или плохо? Вопрос кажется странным. Конечно, работа свыше установленного гарантийного срока службы – это плюс для потребителя. Но если при этом не выполняется регулярное и правильное техническое обслуживание, со временем такая работа неизбежно приведет к поломкам и простоям.
В процессе эксплуатации происходит износ, деформация или разрушение отдельных деталей, нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей. В результате снижаются точность выполнения операций и производительность, сокращается срок службы машины. Потери из-за невыполненной работы и затраты на ремонт многократно превысят стоимость ТО. Поэтому в том, что техника работает после наступления срока очередного техобслуживания, нет ничего хорошего, уверены специалисты.
При анализе рекламаций иногда складывается впечатление, что потребители в большинстве случаев проводят только сезонное ТО – без него на российских просторах со значительными перепадами температур не обойтись. И в этом заключается грубая ошибка. Ведь именно своевременное выполнение ВСЕХ видов технического обслуживания снижает риск неожиданного отказа техники.
Виды ТО и их периодичность, а также состав и порядок выполнения работ приводятся в эксплуатационной документации к каждой машине. Их следует строго соблюдать. Хочу обратить внимание читателей на то, что первые 100 моточасов в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика. Периодичность ТО учитывается в моточасах работы двигателя экскаватора. Учет наработки рекомендуется фиксировать в журнале – так проще спланировать обслуживание.
Остановимся на каждом из ТО подробнее.
Ежесменное техническое обслуживание является обязательным. Каждый раз перед началом работ рекомендуется: осмотреть двигатель, компрессор, насосную установку, гидромоторы, распределители и фильтры; проверить уровень масла и рабочей жидкости (РЖ) в баке гидросистемы, в редукторах и долить до нормы; проверить надежность крепления узлов и деталей; смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки; осмотреть и очистить аккумуляторные батареи; при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов, работу звукового сигнала и освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, а также выполнить другие проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует проверить герметичность соединений трубопроводов; опустить ковш на грунт, установив рычаги управления в нейтральное положение, и заглушить двигатель.
Самое главное при выполнении ЕО – счищать грязь, которая покрывает детали, мешая их тщательному осмотру. Именно поэтому регулярная очистка узлов и деталей экскаватора не только придает ему опрятный вид, но и увеличивает срок службы.
Кажется, слишком много операций, и многие экскаваторщики их не выполняют. Но реально работа занимает ненамного больше времени, чем понадобится на чтение этой статьи. А средства в результате регулярного выполнения ЕО экономятся значительные.
Плановые технические обслуживания (ПТО) различаются периодичностью выполнения и составом работ. Каждому виду ПТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2). В перечень работ ПТО обязательно входит проверка и регулировка предохранительных клапанов. Порядок настройки описан в руководстве по эксплуатации. Эта работа должна выполняться квалифицированными работниками с применением технических средств контроля давления и расхода РЖ.
Рекомендуется через каждые 100 моточасов работы экскаватора брать пробу 0,5…1 л рабочей жидкости из гидробака. РЖ не должна содержать загрязняющих жидких примесей (воды, кислот и щелочей) и механических частиц. Отрицательно влияют на работу гидропривода воздух и другие газы, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Большое содержание воздуха и газов в масле приводит к пенообразованию. Содержание в РЖ даже небольшого количества воды (около 1%) также ускоряет образование пены.
Одними из важных условий надежной работы гидропривода являются своевременная очистка фильтров и замена фильтроэлементов. Эту работу желательно проводить через каждые 260 моточасов. При замене надо смочить фильтроэлементы в РЖ и затем заполнить ею весь корпус фильтра.
Выбор сроков проведения сезонного обслуживания зависит от температуры окружающей среды. При установившейся весенней температуре +5 °С и выше машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, при температуре ниже +5 °С осенью – к осенне-зимнему периоду. При СО проводят полную замену РЖ в гидросистеме на соответствующие зимние или летние сорта. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов.
Для предохранения от загрязнения РЖ необходимо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних рабочих жидкостей должна быть на 20…30 °С ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Кроме того, необходимо заправлять экскаватор топливом, сорт которого также соответствует сезону эксплуатации.
Конечно, не следует оставлять без внимания и условия работы экскаваторщика. Необходимо проверять работу системы вентиляции (кондиционирования) кабины при переходе на летний режим эксплуатации и работу системы отопления кабины при переходе на зимний режим.
Экскаватор, прошедший техническое обслуживание, должен отвечать следующим требованиям: механизмы отрегулированы и смазаны; все подвижные части, механизмы и сборочные единицы работают плавно, без заеданий, рывков и стуков; температура нагрева рабочей жидкости при работе не превышает +75 °С; приборы освещения исправны и отрегулированы; соединения трубопроводов герметичны.
Главное правило: только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его эксплуатацию. Соблюдая его, потребитель увеличит срок службы своей техники на многие годы. Именно безукоризненное следование этому простому и разумному закону отличает профессионального экскаваторщика.
www.gruzovikpress.ru
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
В настоящее время существует три основных правила (стратегии) выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту:
- по потребности, после отказа;
- регламентированные - в зависимости от наработки;
- по техническому состоянию, с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием).
По первой стратегии ремонтно-обслуживающие работы проводят после появления внезапного отказа (отказ тормозов, контрольных приборов, нарушение герметичности и т.п.).
Две последние стратегии имеют планово-предупредительный характер, их проводят в зависимости от наработки, периодически или в зависимости от состояния машины, ее составных частей, в плановом порядке.
Плановая организация диагностических работ позволяет наиболее полно использовать технический ресурс агрегатов и машин, предупреждает необоснованную разборку механизмов и тем самым уменьшает интенсивность изнашивания сопрягаемых деталей, трудоемкость ТО и ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных работ.
Нормативы сервисных интервалов технического обслуживания тракторов, автомобилей, с.х. машин.
Виды, периодичность к проведению ТО тракторови с.х. машин на предприятиях регламентирует ГОСТ 20793-86 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. ТО), а также ГОСТ 7751-85 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения).
ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эт. га.
Виды и периодичность ТО тракторов:
ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - При подготовке, при проведении и после окончания обкатки.
Ежесменное ТО (ЕТО) - Через 8-10 часов работы трактора
Первое ТО (ТО-1) - 125 моточасов
Второе ТО (ТО-2) - 500 моточасов
Третье ТО (ТО-3) - 1000 моточасов
Сезонное ТО при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) - При установившейся температуре воздуха более 5ºС
Сезонное ТО при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ) - При установившейся температуре воздуха ниже 5ºС
ТО в особых условиях эксплуатации - При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почв.
Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению - Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
ТО в процессе длительного хранения - Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесами.
ТО в процессе длительного хранения - Один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях
ТО при снятии с длительного хранения - За 15 дней до начала использования
Виды и периодичность ТО с.х. машин
ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - При подготовке, проведении и после окончания обкатки
Ежесменно ТО (ЕТО) – Через 8-10 часов работы (вместе с трактором)
Первое ТО (ТО-1) - 60 моточасов – комбайны и сложные самоходные машины
Первое ТО (ТО-1) - 60 часов работы над нагрузкой – несамоходной и стационарные машины.
Второе ТО (ТО-2) - 240 моточасов – комбайны и сложные самоходные машины
Второе ТО (ТО-2) -240 часов работы над нагрузкой – несамоходной и стационарные машины.
Плановый ТР - После окончания сезона работ
Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению - Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
ТО в процессе длительного хранения - Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесами.
ТО в процессе длительного хранения - Один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях
ТО при снятии с длительного хранения - За 15 дней до начала использования
Автомобили ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Виды и периодичность ТО:
ТО при эксплуатационной обкатке (ТО-0) - Перед, в ходе и после обкатки
Ежедневное (ЕТО) - Раз в смену перед выездом на работу
Первое (ТО-1):
- легковые автомобили – 3200
- автобусы – 2800
- грузовые автомобили и автобусы на их базе - 2500
Второе (ТО-2):
- легковые – 12800
- автобусы – 11200
- грузовые - 10000
Сезонное (СО) - Два раза в год (перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периода эксплуатации)
megapredmet.ru
Периодичность ТО
Неисправности автомобиля бывают самые разные – опасные и безобидные, дорогостоящие и пустяковые, заметные сразу или не видимые до поры до времени. Однако бывает и так, что одна незначительная неисправность приводит к развитию другой, более серьезной, другая – к третьей, и так далее. Иногда из-за не затянутой вовремя гайки приходится разбирать пол-автомобиля и менять дорогостоящие запчасти, повреждения которых вполне можно было избежать. Но при этом на следующий день после такого ремонта не исключена поломка в другом месте, хотя накануне вполне можно было заодно заглянуть и туда, что позволило бы ее предотвратить.
Забота об исправности транспортного средства может столкнуться с двумя крайностями. Одна из них – это ремонт по потребности, который даже не предполагает какой-либо профилактики. Другая крайность – это слишком частые проверки технического состояния, которые отнимают много времени и сил, но редко дают результат, поскольку большинство узлов и агрегатов долгое время работают, как часы. При этом все равно невозможно предотвратить внезапные, то есть непредсказуемые отказы, которые составляют от 5 до 10 процентов всех поломок.
Техническое обслуживание
Если придерживаться золотой середины, то состояние автомобиля нужно контролировать через определенные промежутки времени – такие, чтобы эта работа выполнялась не слишком часто, но чтобы за это время наиболее важные системы и узлы не успели выйти из строя. Такой подход привел к созданию системы технического обслуживания – комплекса проверок и ремонтных операций, который выполняется с определенной периодичностью. Оптимальные сроки проведения технического обслуживания устанавливаются опытным путем. У большинства современных легковых автомобилей эти сроки составляют 10 – 15 тыс. км пробега или один год после предыдущего технического обслуживания.
Также опытным путем устанавливается и перечень работ, которые нужно выполнить при том или ином виде обслуживания. Допустим, моторное масло в двигателе подлежит замене через каждые 10 тыс. км, свечи зажигания – через 30 тыс. км, а промывка системы охлаждения требуется через 60 тыс. км. Нет смысла выполнять указанные работы чаще, поскольку это приведет к лишним затратам, но не повысит надежности автомобиля.
Сервисная книжка
Чтобы обеспечить высокую вероятность безотказной работы автомобиля, завод-изготовитель, обобщив накопленный опыт, дает рекомендации по срокам проведения технического обслуживания и перечню выполняемых работ. Эти рекомендации издаются в виде отдельного документа, который называется сервисной книжкой. Она прилагается к каждому автомобилю, сошедшему с заводского конвейера. В дальнейшем работники автосервисов отмечают в ней сроки проведенного технического обслуживания, виды и характер выполненного ремонта, текущие показатели технического состояния, выявленные в ходе диагностирования. Тщательно и своевременно заполненная сервисная книжка является хорошим доводом в пользу покупки подержанного автомобиля у прежнего владельца – она говорит о том, что данный автомобиль эксплуатировался и обслуживался, как полагается.
В последние годы автомобильная промышленность сделала большие успехи в разработке и внедрении систем бортовой самодиагностики. Самые разнообразные датчики непрерывно контролируют многочисленные параметры состояния автомобиля и передают информацию в бортовой компьютер. Обрабатывая поступающие сигналы, он может самостоятельно спрогнозировать срок, когда потребуется вмешательство автослесаря в работу того или иного узла.
Бортовой компьютер
Больше того — анализируя данные о техническом состоянии данного конкретного автомобиля, компьютер определяет, через сколько километров пробега наступит оптимальный момент для проведения технического обслуживания, и заблаговременно информирует об этом водителя. Как правило, срок, запланированный по результатам диагностики, наступает позже планового срока, и это позволяет существенно сократить расходы на обслуживание, ремонт и запасные части, не снижая надежности и безотказности автомобиля.
grandrepairauto.ru