Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Механизм отбора мощности тракторов - описание, особенности и обслуживание. Вом что такое


Вал отбора мощности (ВОМ) колесного трактора

Все колесные тракторы оборудованы валами отбора мощности (ВОМ). Умело используя их, можно одним и тем же колесным трактором механизировать различные работы не только в полеводстве, но и на сенокошении, силосовании, погрузочных и других сельскохозяйственных работах. Такое использование трактора резко повышает производительность труда и дает большую экономию в средствах.

Валы отбора мощности могут быть:

  • зависимыми и независимыми;
  • синхронными и несинхронными.

Зависимые и независмые ВОМ

Зависимым называется вал, который приводится во вращение вместе с муфтой сцепления и останавливается при выключении ее. Схема такого вала дана на рисунке 137, а. Соединительная муфта, изображенная на рисунке справа, используется только для отключения ВОМ при выключенной муфте сцепления. Зависимый ВОМ ограничивает применение трактора с приводными машинами по следующим причинам:

  • в момент остановки трактора для переключения передач вращение ВОМ прекращается;
  • в период разгона трактора ВОМ работает на неполных оборотах;
  • для остановки ВОМ (например, при повороте агрегата) нужно останавливать трактор.

Независимым называется BОM, получающий вращение от коленчатого вала двигателя, помимо муфты сцепления, поэтому он частично или полностью лишен этих недостатков. Схема независимого ВОМ дана на рисунке 137,6. Имея такой ВОМ, можно включить па стоянке трактора рабочие органы, например косилки, дать им нормальные обороты и только после этого въезжать на загонку для кошения трав. При работе с таким ВОМ двигатель загружается равномерно, во время работы агрегат не имеет лишних остановок, управление агрегатом, облегчается.

Схема ВОМ

Схемы зависимого и независимого приводов вала отбора мощности

Рис. 137. Схемы зависимого и независимого приводов вала отбора мощности (ВОМ):а—зависимый привод; б—полностью независимый привод; в—полунезависимый привод; 1—шестерня независимого привода; 2—шестерня зависимого привода; 3—шестерня вала отбора мощности

Возможна конструкция ВОМ, который может быть с зависимым или независимым приводом. Схема такого ВОМ показана на рисунке 137, в. Если шестерню 3 ввести в зацепление с шестерней 1, ВОМ будет независимым, а если с шестерней 2 — зависимым.

Синхронные и несинхронные ВОМ

Синхронными называют валы, скорость вращения которых изменяется пропорционально скорости вращения ведущих колес трактора. Такие валы используют для привода высевающих аппаратов навесной сеялки и других машин, работа которых должна быть согласована со скоростью передвижения агрегата.

У несинхронных валов скорость вращения не зависит от скорости ведущих колес трактора. Такие валы предназначены для привода насосов гидросистемы трактора, рабочих органов опыливателей и опрыскивателей, сеноуборочных и других машин, работающих нормально только при определенном неизменном скоростном режиме. Скорость и направление вращения несинхронных валов и размеры их шлицевого конца у всех тракторов стандартизированы.

www.traktora.org

что такое и для чего нужен

Какую функцию выполняет вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений владельцы садов и земельных участков применяют навесное оборудование. Чтобы запустить его в работу, основную технику комплектуют валом отбора мощности.

Вал отбора мощности

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, спереди или сбоку.

С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода двигателя на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно разделить на 4 типа:

Схема расположения шестерен при работе с валом отбора мощности

  • зависимые;
  • независимые;
  • синхронные;
  • асинхронные.

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вращаются одновременно. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих условиях работы:

  • остановка работы машины влечет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала возможно только при полной остановке трактора.

Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага включается ВОМ, поднимают рычаг вверх — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при этом привод отбора. Следует дать возможность трактору восстановить нормальный уровень нагрузки и после продолжить работу.

Схема редуктора для ВОМНезависимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном двигателе, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик облегчает работу на мотоблоке.

К синхронным карданам относятся те, что вращаются одновременно с основными колесами мотоблока. Они работают устойчиво только при постоянной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их используют для механизмов, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

Как правило, ВОМ располагают в задней части мотоблока или трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

Устройство мотокультиватора

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.

Этот список можно продолжить еще несколькими десятками образцов навесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин или 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще называют хвостовиком. Он соединяется с карданом навесных устройств или, что реже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика навесных механизмов должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его использование будет снижать надежность конструкции в случае резкого увеличения нагрузки в работе.

Сейчас современный мотоблок с валом отбора мощности часто имеет переднюю установку хвостовика. Это очень удобно, когда нужно убирать снег или косить траву.

Двигатели приводов мотоблоков

Планетарный редуктор ВОММотоблок с валом отбора мощности отечественного производства имеет привод, который состоит из классического двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты, имеющие классификацию как легкие или средние, комплектуются бензиновыми четырехконтактными двигателями. В некоторых устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые двигатели.

Машины, считающиеся как тяжелые, чаще всего имеют дизельные двигатели, работу которых обеспечивают такие системы:

  • поступления топлива;
  • охладительная;
  • смазки;
  • пусковая — стартер;
  • газораспределительная;
  • зажигания.

Схема карданной передачи ВОМКоленвал двигателя передает вращение редуктору через его коробку передач. Остановить такой агрегат возможно, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от двигателя. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно остановить агрегат, не выключая привод.

Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется с помощью рычага. Чтобы работа мотоблока производилась плавно и без рывков, на тяжелые машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам разные скорости вращения.

Требования безопасности и преимущества мотоблоков с ВОМ

Для российского производителя валов отбора мощности существует стандарт РФ, в котором оговорены размеры валов, параметры последних и допустимое отклонение от указанных норм.

В документе прописаны требования к приводу хвостовиков, их положение относительно базисной поверхности, размеры расположения.

ВОМ российского производства должны соответствовать международному стандарту по мерам безопасности. Ему должны соответствовать и карданные валы, и ограждения для защиты. В его приложении перечисляются все существенные опасности, могущие возникнуть при работе с хвостовиком. Там же даются рекомендации по недопущению нестандартных ситуаций.

Мотоблоки с валом отбора мощности можно противопоставить дорогим тракторам. Они не очень дороги, многие владельцы загородных и садовых участков могут стать их пользователями. Ведь подобное устройство намного облегчит тяжелую работу на участке. Агрегат можно использовать на протяжении всего года, ведь он универсален. Помимо летних работ, мотоблок поможет осенью убрать листву, зимой — очистить территорию от снега, транспортировать материалы массой до 500 кг, удобрения.

Таким образом, мотоблок с валом отбора мощности не уступает в эффективности трактору, хотя стоит намного меньше, имеет компактную конструкцию и поэтому не требует большого помещения для хранения.

1sadteh.ru

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) — особенности, видео

Мотоблоки с валом отбора мощности всегда высоко ценятся среди опытных фермеров. Такая техника дает возможность интенсивно использовать для повседневной работы на участке различное навесное оборудование, что, непременно, приносит свои плоды и положительно сказывается на количестве собираемого урожая.

ВОМ, или вал отбора мощности

Что такое ВОМ на мотоблоке?

ВОМ, или вал отбора мощности – это механизма, предназначенный для стабильной передачи создаваемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования, стационарных или подвижных машин, а также активных прицепов, используемых на мотоблоках. Большинство имеющихся в продаже мотоблоков оснащены валом отбора мощности, предварительно установленным в задней части сельскохозяйственной машины. В некоторых случаях также можно встретить мотоблоки в ВОМ и дифференциалом, в конструкции которых вал отбора мощности предусмотрен в передней части сельскохозяйственного агрегата.

Основная функция ВОМ на мотоблоке заключается в решении следующих задач:
  • вал отбора мощности отвечает за запуск механических узлов в прицепном или навесном оборудовании. При этом подключение используемых с мотоблоком приспособлений может осуществляться, как напрямую, так и через всевозможные передающие механизмы – в число последних входят клиноременные передачи, карданные валы и редукторы. Это наиболее важная функция ВОМ мотоблока, при выполнении которой механизм поддается полноценной нагрузке;
  • ВОМ также используется для запуска гидравлической системы прицепного оборудования. В таком случае ВОМ мотоблока воздействует исключительно на насос используемого оборудования. Конкретно для этих целей вал отбора мощности применяется крайне редко, так как фермеры не часто используют приспособления с гидравлическими системами.
Способность выполнять эти функции делает мотоблоки с предустановленным валом отбора мощности крайне востребованными среди фермеров, владеющих крупными аграрными хозяйствами.

Классификация валов отбора мощности для мотоблока

ВОМ служит механизмом, передающим создаваемым двигателем крутящий момент на рабочие элементы используемых навесных приспособлений. Все валы отбора мощности поддаются классификации по своему принципу действия.

Учитывая этот фактор, различают такие механизмы:

  • зависимые ВОМ – особенность этих валов отбора мощности изначально заключается в их одновременном вращении с муфтой сцепления, предусмотренной мотоблока. В случае отключения муфты, используемый вал отбора мощности также останавливается;
  • независимые ВОМ – привод мотоблоков с такими механизмами поддается более равномерным нагрузкам, что дает возможность владельцу агрегата пользоваться различными вспомогательными механизмами мотоблока даже при отключенном моторе;
  • синхронные ВОМ – устойчивая работа таких валов отбора мощности обеспечена только при бесперебойной скорости вращения колес агрегата;
  • асинхронные ВОМ – принцип действия этих механизмов полностью противоположный валам предыдущего типа. Такие валы отбора мощности активно используются с целью установки и применения на мотоблоке опрыскивателя, сеялки и другого навесного оборудования, работа которого осуществляется на невысоких скоростях и с частыми остановками.

Такого рода классификация позволяет каждому фермеру подобрать для себя агрегат с валом отбора мощности подходящего типа. При необходимости также можно отдельно приобрести вал отбора мощности другого типа для его последующего монтажа на имеющийся мотоблок.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

На современном отечественном рынке можно без труда найти различные модели мотоблоков, в чью заводскую комплектацию входит вал отбора мощности. Все они активно используются в паре с многочисленным навесным оборудованием, благодаря чему позволяют выполнять широкий спектр поставленных перед ними агротехнических задач. Предлагаем свой обзор мотоблоков с валом отбора мощности для применения, как в небольших, так и в довольно крупных хозяйствах. В число выбранных нами агрегатов входит:

  • УГРА НМБ-1Н15 – мощные мотоблоки в этой комплектации  пользуются высоким спросом благодаря проходимости, стабильной работе в любых условиях и долговечности. Благодаря валу отбора мощности эти агрегаты способны помочь в эффективной вспашке целины, бороновании, окучивании, посадке, сборе и перевозке урожая, общей массой в 500 кг;

Мотоблок УГРА НМБ-1Н15 с ВОМ

  • Мотор Сич МБ-8 –эти профессиональные агрегаты считаются универсальными сельскохозяйственными машинами. Они комплектуются мотором, мощностью 8 л. с., широкими колесами и прочным стальным корпусом;

Мотоблоки Мотор Сич МБ-8 с ВОМ

  • Caiman QUATRO MAX 70S TWK+ – средние по своему весу мотоблоки позволяют при любых погодных условиях использовать для работы на участке габаритный плуг, борону, сеялку, картофелекопалку, прицеп и другие навесные конструкции;

Мотоблоки Caiman QUATRO MAX 70S с ВОМ

  • Салют 100 Л6,5 – эти российские мотоблоки заслужили спрос за счет исключительной надежности, высочайшего качества сборки и стабильности. При этом мотоблоки этой марки достаточно компактны и не потребляют большое количество топлива;

Мотоблок Салют 100 Л6,5

  • Zirka GN 151 E – китайские тяжелые мотоблоки отличаются повышенной мощностью и максимально возможным рабочим ресурсом. Надежный вал отбора мощности в их конструкции позволяет использовать каждый такой дизельный агрегат для работы с плугом, окучником, бороной, снегоотвалом, сеялкой и другими распространенными среди фермеров приспособлениями.

Мотоблоки Zirka GN 151 E с ВОМ

Наличие ВОМ в конструкции всех перечисленных агрегатов существенно расширяют их возможности, и делают агрегаты практически универсальными помощниками при работе на огороде и придомовом участке.

pro-traktor.ru

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские

Для дачного участка лучшим решением станет приобретение мотоблока с валом отбора мощности. Если же земельный надел достаточно велик и у вас нет желания или средств покупать трактор, то оптимальный выбор — это профессиональный мотоблок.

Узел навесного оборудования

Что такое ВОМ на мотоблоке

Для начала нужно понять, что такое вал отбора мощности на мотоблоке. Прежде всего, это устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих частей навесного или прицепного оборудования, используемого вместе с мотоблоком. ВОМ позволяет передавать обороты вала коробки передач на приводной механизм агрегата и расширять функционал основного механизма.

В простом агрегате крутящий момент на активные навесные приспособления передается с помощью ременной передачи. В мотоблоке с ВОМ движущий механизм навесного оборудования соединен с коробкой передач с помощью шлицевого вала. Это повышает надежность работы и долговечность в эксплуатации как основного агрегата, так и приспособлений к нему.

Популярные модели мотоблоков с ВОМ

При выборе нужного вам устройства следует ориентироваться на виды работ, которые вы планируете для него. Значение имеет характер почвы и размер подлежащего обработке земельного надела. Не всегда самые дорогие модели мотоблоков с максимальным функционалом являются правильным выбором. Не стоит платить за возможности, которыми вы никогда не воспользуетесь.

Так, на больших участках с плотной почвой оптимальным будет выбор тяжелого мотоблока, в то время как на даче достаточно легкой модели. Обязательно стоит определить и вид топлива, на котором будет работать ваша будущая покупка. Достоинства бензина — это более тихая работа двигателя, простота обслуживания и малый вес. Дизель более шумный в сравнении с бензиновым двигателем, менее экологичный, но обладает большей мощностью и достаточным крутящим моментом. Агрегат с дизельным двигателем хорош для обработки больших участков, но его недостатком является высокая стоимость.

Следует посмотреть и на навесное оборудование, совместимое с выбранной вами моделью мотоблока. Ведь часто нужный дополнительный агрегат произведен другой фирмой, и для его подключения и работы с вашим аппаратом требуется переходник. Это снижает надежность работы и может привести к неожиданным поломкам.

Косилка на мотоблоке

На рынке представлено множество моделей мотоблоков. Судя по отзывам покупателей, самыми популярными являются модели, производимые фирмами Husqvarna, Patriot, Hyundai, Daewoо. Из крупнейших производителей СНГ представлены торговые марки Беларус, Нева, Салют-100 и др. И нельзя забыть китайские компании Forte, Wiema, Kipor, чья продукция также является востребованной.

Российские

Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.

Российские производители ориентированы на покупателя, который желает получить простоту использования, возможности ремонта и усовершенствования изделия своими руками, приемлемую цену.

Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.

Нева МБ-2Б-6.5 Pro

Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.

Нева МБ-2Б

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
  • вес — 98 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Салют 100 Х-М2

Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Хонда может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

Салют 100 Х-М2

Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 30-90 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 78 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Беларус 09Н-01

Является многофункциональным агрегатом, предназначенным для работы на разных типах почв площадью до 5 га. Мотоблок может осуществлять множество работ: это и вспашка, и боронование, и культивация почвы, и междурядная обработка посадок корнеплодов. Отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Надежное сцепление колес с почвой, хорошая управляемость и множество других преимуществ обеспечивают комфортное управление мотоблоком.

Беларус 09Н-01

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GX270, 270 см³, 9,38 л.с.;
  • ширина обработки — 45-70 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 176 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса;
  • макс. скорость — 11 км/ч вперед, 5 км/ч назад;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый привод (редуктор).

Китайские

Основное отличие китайских мотоблоков от конкурентов из других стран — это низкая стоимость. Если подобный уровень цен обеспечивается за счет массовости производства — это одно. Но иногда китайцы, добиваясь снижения себестоимости, комплектуют свою продукцию деталями низкого качества. Поэтому при покупке изделий из Поднебесной нужно внимательно смотреть на историю фирмы-изготовителя и изучать отзывы потребителей такой продукции.

Основные технические характеристики и рабочие возможности мотоблоков, производимых в разных странах, отличаются несильно. Тем не менее стоит ознакомиться с наиболее востребованными и мощными дизельными моделями китайских производителей более подробно.

Forte HSD1G-80

Эта бюджетная модель считается лучшим культиватором среди мотоблоков, так как ее изначально создавали для этой цели, лишь позднее ей придали дополнительный функционал.

Форте HSD1G-80

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный h268FB, 198 см³, 6 л.с.;
  • ширина обработки — 80 см;
  • число передач: 2 скорости вперед и 1 назад;
  • вес — 85 кг;
  • пневматические колеса.

Weima WM1100B (10012)

Данный механизм относится к классу тяжелых. Мощный дизельный двигатель обеспечивает ему высокий показатель крутящего момента, а шестеренчатый редуктор, сделанный по образцам лучших западных моделей, обеспечивает надежную эксплуатацию ходовой части.

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель дизельный 4-тактный WM186FB, 406 см³, 9 л.с.;
  • ширина обработки — 110 см;
  • коробка передач механическая, 2/1;
  • вес — 128 кг;
  • пневматические колеса;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый редуктор.

Kipor KDT 910C

Еще один представитель дизельных механизмов. Пользователи отзываются о нем как об одной из самых надежных моделей, произведенных в Китае.

Кипор KDT 910C

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель дизельный 4-тактный KAMA KM186FS, 296 см³, 8,6 л.с.;
  • ширина обработки — 90 см;
  • коробка передач механическая, 3 скорости вперед и 1 назад;
  • вес — 135 кг;
  • пневматические колеса;
  • сцепление — натяжной ролик;
  • шестеренчато-цепной редуктор.

Как сделать вал отбора мощности на мотоблок

Существуют разные варианты ВОМ. Независимый, как понятно из названия, не зависит от скорости движения аппарата. Отбор мощности происходит непосредственно от двигателя через планетарный механизм, минуя коробку передач. В механике это называется дифференциалом — распределением усилия. Сделать такое устройство самостоятельно в гараже сложно.

Зависимый и независимый ВОМ

Самый простой вариант для самоделки — это устройство синхронного ВОМ-а. В данном случае он приводится во вращение вторичным валом коробки передач, и его обороты изменяются в зависимости от включенной скорости. Стоит повысить или понизить передачу — изменится и частота вращения ВОМ-а. Синхронный ВОМ зависит и от работы муфты сцепления: при нажатом рычаге он отключается.

Схема достаточно проста: вторичный вал коробки передач с помощью клиновидного ремня соединяется со шкивом приводного механизма, к которому будут подсоединяться активные агрегаты. Карданную передачу к ведомому шкиву можно установить, используя детали от старых механизмов.

Приводной ремень закрепляется не на самом вале, а только на малом шкифе, в то время как ведомый должен быть большего диаметра, для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения.

Если вы самостоятельно изготовили для себя мотоблок, то оснащение его ВОМ-ом выполнить несложно. При покупке же нового аппарата стоит сразу выбирать то, что не придется впоследствии переделывать.

specmahina.ru

Назначение, устройство, классификация и принцип работы механизма привода вала отбора мощности.

Валы отбора мощности.Они предназначены для передачи мощ­ности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин. Их различают по месту расположения на тракторе, типу привода, частоте вращения и способам управления.

Большинство тракторов оборудовано задним ВОМ, некоторые — передним. Универсально-пропашные тракторы имеют задний и бо­ковой ВОМ.

По типу привода ВОМ подразделяют на несинхронные (зависи­мые, независимые, полунезависимые) и синхронные. При несин­хронном приводе ВОМ получает вращение от коленчатого вала дви­гателя непосредственно или через вал сцепления. ВОМ с зависи­мым приводом приводится во вращение через вал сцепления и при выключенном сцеплении останавливается.

ВОМ с независимым приводом получает вращение от коленчатого вала двигателя через ведущую часть сцепления не­зависимо от его выключения. При полунезависимом приводе ВОМ вращается при переключении передач, во время остановки, но не включается и выключается при движении трактора. Такой ВОМ при­меняют при двухпоточном сцеплении. У ВОМ с син­хронным приводом частота вращения изменяется при переключе­нии передач пропорционально скорости движения трактора.

Синхронный привод применяют на пропашных тракто­рах для привода рабочих органов машин, скорость работы которых должна быть согласована со скоростью движения трактора (напри­мер, навесных сеялок).

При синхронном приводе ВОМ получают вращение от ведомо­го вала коробки передач.

Частота вращения ВОМ с синхронным приводом стандартизи­рована: 9 с-1 (540 мшг1) и 16,6 с"1 (1000 мин"1). Она не зависит от передачи трактора и постоянна при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Хвостовики ВОМ расположены на одной высоте от уровня опорной поверхности трактора, но имеют разные шли­цы: 8-шлицевый для 540 мшг1 и 21-шлицевый для 1000 мин'1.

Частоту вращения двухскоростного независимого привода ВОМ переключают с помощью поводка, установленного под днищем корпуса сцепления, воздействующего на валик вилки 22 включения ВОМ. Вилка перемещает соединительную муфту 23, скользящую по шлицам вала 18 привода ВОМ. Своими наружны­ми и внутренними зубьями она может входить в зацепление с шестернями 24 или 25 привода ВОМ второй и первой ступеней, которые помещены свободно: одна на гладкой части вала 18, а другая — на ступице шестерни 25. Если ВОМ не используют, то его выступающий конец закрывают колпаком, штампованным из листовой стали или пластмассы.

Способы управления ВОМ бывают механические и гидравли­ческие ВОМ с простым механическим уп­равлением оборудуют обычно с зависимым при­водом. Он представляет собой корпус 2 (рис. 24), в котором помещена пара цилиндрических шестерен. Ведомая шестерня 7 мо­жет перемещаться по шлицам вдоль вала. Ее включают в зацепление с ведущей шестерней 4 только при полностью ос­тановленном тракторе. Маслоподающая шестер­ня 6 помещена на под­шипнике, установленном на ступице ведомой шес­терни, и обеспечивает по­дачу масла подшипникам ведущей шестерни привыключенном ВОМ.

 

 

Рис. 24. Вал отбора мощности со ступенчатым редуктором (тракторДТ-75МЛ):

1 и 5 — ведущий и ведомый валы; 2 — корпус; 3 — пробка-сапун; 4 и 7 — ведущая и ведомая шестерни; 6 - маслоподающая шестерня; 8 — пробка отверстия для слива масла; 9 — поддон

 

Валы отбора мощности с независимым приводом можно включать и оста­навливать при движении трактора с помощью гидравлического способа управления или сложного механического привода (через планетарный редуктор).

ВОМ с планетарным редуктором состоит из корон­ной и солнечной 7 (рис. 25) шестерен, трех помещенных между ними сателлитов 10, водила 8 и двух тормозных барабанов с тор­мозными лентами.

Ступица солнечной шестерни 7 жестко соединена с тормозом 5, свободно вращающимся на валу 6. Тормоз 11 соединен с водилом8 через оси сателлитов 10, а водило жестко связано с валом 6. В зад­ний конец вала установлен сменный хвостовик. Стальные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим соединены через регу­лировочные винты 3 с рычагом управления ВОМ.

Если ВОМ выключен, то тормоз 5 (рис. 25, а) солнечной шес­терни опущен, а тормоз 11 водила затянут. Вал 6 неподвижен, а сателлиты 10 передают вращение от коронной шестерни на сол­нечную 7.

При включенном ВОМ тормоз 5 (рис. 25, б) солнечной шес­терни затянут, а тормоз 11 водила освобожден и сателлиты перека­тываются по неподвижной солнечной шестерне, а их оси приводят во вращение водило и вал 6. Крайнее верхнее и нижнее положения рукоятки 1 управления ВОМ удерживаются усилием сжатой пружины 4.

Приводной вал планетарного механизма включают рычагом 2 действующим на зубчатую муфту 4.

 

Рис. 25. Схема работы ВОМ трактора МТЗ-80 с планетарным редуктором:

а и б — ВОМ выключен и включен; 1 — рукоятка управления; 2 — тяга;

3 — регулировочный винт; 4 — пружина; 5 — тормоз солнечной шестерни;

6 — ведомый вал; 7 — солнечная шестерня; 8 — водило; 9 — приводной вал

с коронной шестерней; 10 — сателлит; 11 — тормоз водила

 

Чтобы включить синхронный привод ВОМ, муфту передвигают в крайнее переднее положение, и ВОМ получает вра­щение от вторичного вала КП через шестерню 1. При независимом приводе заднего ВОМ муфту передвигают в крайнее заднее поло­жение и ВОМ получает вращение от двигателя через пару шестирён, расположенных в корпусе сцепления, и заднего моста.

Боковой ВОМ.На тракторе может быть установлен боковой ВОМ, который облегчает привод механизмов сельскохозяйственных ма­шин, расположенных впереди и сбоку трактора. Боковой ВОМ ус­танавливают с левой стороны КП вместо боковой крышки.

 

 

Вопросы выходного контроля:

 

1. Какие применяются схемы навесной системы и когда они используются?

2. Чем устраняется перекос навесной машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях?

3. Как классифицируются валы отбора мощности трактора?

4. Какой уход необходим за элементами рабочего оборудования трактора?

 

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 316-345. Д.И.Мельников «Тракторы», с 189-194.

Похожие статьи:

poznayka.org

Механизм отбора мощности тракторов - описание, особенности и обслуживание

Механизм отбора мощности  - назначение и устройство.

Механизм отбора мощности передает мощность двигателя на присоединенные к трактору машины и орудия с постоянной частотой вращения 1000 мин-1 при номинальной частоте вращения вала двигателя. Так как механизм отбора мощности не является обязательной принадлежностью трактора, то его поставляют хозяйствам по отдельному заказу и устанавливают на трактор в условиях эксплуатации. Основные его части: соединительная муфта; односкоростной редуктор; два карданных вала; защитные кожуха; привод управления золотником включения механизма отбора мощности.

Соединительная муфта представляет собой средний фрикцион с торцовым уплотнением коробки передач, установленный в отдельном корпусе. При вращении ведущего вала коробки передач с помощью соединительной муфты можно плавно включать и выключать механизм отбора мощности.

В литом чугунном корпусе 5 (рис. 83) муфты размещен стальной стакан 4. Два шарикоподшипника в стакане удерживает крышка 3, в которой расположены уплотнительное кольцо в стальной обойме и резиновая самоподжимная манжета. Между фланцем 1 и внутренней обоймой шарикоподшипника зажат маслоотражатель 2.

На этих шарикоподшипниках установлен вал 6 с приклепанным к нему наружным барабаном фрикциона. Внутренний барабан его посажен на шлицы вала 12, опирающегося на шариковый подшипник, установленный в выточке вала 6, и на двухрядный сферический шарикоподшипник, находящийся в стакане 9, прикрепленном к крышке 7. Сферический подшипник удерживает крышка 10, в которой расположены такие же уплотнительные устройства, как и в крышке 3. При сборке зазор между крышками 3 и 10 и подшипниками регулируют прокладками в пределах 0..0,3 мм.

Торцовое уплотнение размещается в стакане 8, прикрепленном к крышке 7. При сборке отверстие в стакане совмещают со сверлением в крышке, по которому поступает масло из механизма управления коробкой передач для включения фрикциона соединительной муфты.

Фланцами 1 и 11 соединительная муфта через карданные валы соединена с ведущим валом коробки передач и односкоростным редуктором.

Масло поступает к соединительной муфте по трубопроводу из смазочной системы коробки передач в крышку 7. Через отверстие в нижней части муфты оно сливается в коробку передач. К двухрядному сферическому подшипнику масло поступает через радиальные и осевое отверстия в валу 12, а также через радиальные канавки на торцах кольца 13, установленного на вал 12.

После сборки соединительную муфту обкатывают на холостом ходу с использованием масла М8В2 или М10В2 (ГОСТ 8581—78) по 5 мин с выключенным фрикционом при частоте вращения 830...970 мин-1, давлении масла 0,1...0,15 МПа и с включенным фрикционом при частоте вращения 1730... 1870 мин-1, рабочем давлении масла 0,85... 1 МПа.

Шум от работы соединительной муфты должен быть равномерным, температура масла в конце обкатки не должна превышать 80 °С.

Односкоростной редуктор собирают в литом чугунном корпусе 4 (рис. 84) с четырьмя проушинами, которыми его крепят к задней полураме трактора.

В верхней расточке корпуса на двух шарикоподшипниках установлен вал-шестерня 5. На шлицы переднего конца валашестернк надет фланец 1. В крышке 2, удерживающей подшипник в стакане 3, размещены уплотнительное кольцо и самоподжимная резиновая манжета. С противоположной стороны расточка корпуса закрыта крышкой 6.

В нижней расточке корпуса 4 на двух шарикоподшипниках установлен вал 11 отбора мощности, на шлицы которого надета ведомая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с валом-шестерней 5. Детали застопорены на валу Н е одной стороны шайбой, прикрепленной к валу двумя болтами, с другой — втулкой 8 и двумя полукольцами 9, установленными в канавку на валу. Втулку 8 на валу уплотняют резиновым кольцом 12. Выходной конец вала 11 отбора мощности снаружи закрыт съемным кожухом 10.

Отверстие в корпусе 4, через которое собирают редуктор, закрыто стальной крышкой с сапуном. В корпусе выполнены также сливное и контрольное отверстия с пробками. Ребра на поверхности корпуса служат для лучшего охлаждения его во время работы.

После сборки шестерни редуктора должны вращаться легко, без заеданий и толчков. Редуктор обкатывают с использованием масла М8В2 или М10В2 при частотах вращения вала-шестерни 830...970 мин-1 и 1730...1870 мин-1 вхолостую, по 5 мин на каждом режиме.

Редукторы тракторов К-701 и К-700А различаются числом зубьев вала-шестерни и ведомой шестерни, так как номинальная частота вращения валов двигателей этих тракторов разная.

Карданные валы механизма отбора мощности относятся к первому типоразмеру — с шипами крестовин диаметром 33,65 мм. Они различаются длиной: короткий устанавливают между коробкой передач и соединительной муфтой, длинный — между соединительной муфтой и односкоростным редуктором. Валы имеют подвижные шлицевые соединения. В остальном конструкция валов аналогична конструкции карданного вала коробки передач.

Принцип действия механизма отбора мощности. Частота вращения вала 6 (см. рис. 83) и наружного барабана фрикциона, соединенных с ведущим валом коробки передач, равна частоте вращения вала двигателя. При выключенном положении золотника включения механизма отбора мощности в механизме переключения передач масло для включения фрикциона не поступает в соединительную муфту; бустер фрикциона соединен с картером коробки передач (со сливом). Фрикцион выключен, и мощность двигателя на внутренний барабан фрикциона и вал 12 не передается.

При повороте золотника включения механизма отбора мощности на угол 90° слив прекращается, и в бустер фрикциона соединительной муфты из механизма переключения передач начинает поступать масло под давлением 0,85...1 МПа. Фрикцион включается начиная передавать мощность двигателя на вал 12 и через карданный вал односкоростному редуктору, который сообщает валу 11 (см. рис. 84) отбора мощности вращение с частотой 1000 мин-1.

Техническое обслуживание. В процессе длительной эксплуатации механизма отбора мощности необходимо проверять на ощупь температуру корпуса односкоростного редуктора. При перегреве механизм отбора мощности необходимо выключить для охлаждения.

При ТО-2 проверяют уровень масла в картере односкоростного редуктора и при необходимости доливают его до уровня контрольной пробки. Подтягивают крепления фланцев-вилок карданных валов.

При ТО-3 проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картер односкоростного редуктора до уровня контрольной пробки. Промывают сапун.

При СТО заменяют масло в картере односкоростного редуктора в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации. Промывают сапун.

Операции по проверке уровня, доливке и заправке масла в картер односкоростного редуктора, промывке сапуна аналогичны операциям, описанным на с. 188.

Текущий ремонт. Возникающие в процессе эксплуатации неисправности механизма отбора мощности аналогичны неисправностям фрикционов коробки передач и карданных валов.

Гидравлика и вал отбора мощности.

Максимальная мощность в сочетании с высокой маневренностью.AXOS 340-310

Уникальная техническая концепция.

Конструкция трактора AXOS отличается простотой и эргономичностью, каждая деталь тщательно продумана и спланирована. Система распределения веса по принципу 50/50 и удлиненная колесная база обеспечивают не только улучшенные тяговые характеристики, но и повышенный комфорт.

Благодаря данной конструкции трактор может работать с постоянной максимальной грузоподъемностью 3800 кг (при высоте подъема 610 мм) и с невысокой массой фронтального балласта. Таким образом, пользователь получает сразу два преимущества – увеличение полезного веса и сокращение расхода топлива.AXOS 340-310

Эффективное управление.

Для управления навеской может использоваться механический или электронный блок управления TCE 9. Модуль управления TCE 9 отличается рядом дополнительных функций и преимуществ, которые в значительной степени облегчают повседневные работы – от компенсации вибраций и быстрой сборки до ограничения высоты подъема. Данный модуль обеспечивает быстрое и точное управление рабочими устройствами и повышенный комфорт в дорожных условиях.

Работа с навеской – легко и быстро.

Независимо от выбранного варианта управления вы имеете возможность управлять навеской снаружи. При работе с модулем TCE 9 задняя навеска активируется с помощью двух кнопок, расположенных на бортовом крыле, что значительно упрощает монтаж рабочих устройств.

Индивидуальный режим для каждого вида работ.

Для повседневных работ оператор трактора AXOS может выбрать один из трех режимов для вала отбора мощности:

    Экономичный режим ECO с 540 об/мин для легких вспомогательных устройств, например валкователя или ворошилки    Стандартный режим с 540 об/мин    Режим с 1000 об/мин для, например, кормосмесителей или ротационных борон

Независимо от того, с каким устройством работает трактор – разбрасывателем минеральных удобрений или косилкой, переключение ВОМ производится плавно с механической или гидравлической поддержкой.

Настройка гидравлической системы.

Гидравлический насос подачи 55 л/мин соответствует самым высоким техническим требованиям и позволяет установить на тракторе до трех управляющих устройств с дополнительным оборудованием.

Управление может осуществляться через стандартный одинарный или крестовый рычаг, расположенный справа на боковой консоли. Все приборы управления снабжены блокировочным механизмом, концевым выключателем и регуляторами расхода с функцией контроля потока. Оператор может самостоятельно выбрать одноконтурный или двухконтурный режим для настройки гидравлической системы.

Специализированная техника для заготовки кормов.

Передняя навеска и фронтальный вал отбора мощности были специально разработаны фирмой CLAAS для трактора AXOS. Компактная конструкция фронтального погрузчика интегрирована в корпус трактора с дорожным просветом до 49 см.

При максимальной грузоподъемности до 2800 кг с трактором AXOS можно использовать даже крупногабаритные орудия. Подъемные цилиндры двустороннего действия могут использоваться и в плавающем положении гидросистемы, что обеспечивает оптимальный контакт фронтальных рабочих устройств с грунтом. Подъемную консоль можно поднять вверх и закрепить, не ограничивая маневренность трактора.

Специализированная техника для кошения.

Навеска впереди расположена на незначительном расстоянии от передней оси, что обеспечивает оптимальное распределение нагрузки и точное управление фронтальными рабочими устройствами. При высоте подъема 750 мм трактор без проблем преодолевает даже очень высокие валки.

Расположение фронтального вала отбора мощности специально предназначено для работы с фронтальными косилками. Угол карданного вала между трактором и косилкой тщательно продуман и обеспечивает надежный привод. Подключение электрогидравлической системы происходит по прогрессивному принципу с помощью специального рычага в правой боковой консоли.

Приминение вала отбора мощности

Использование: предложенный привод вала отбора мощности можно использовать на тракторах сельскохозяйственного назначения, который позволяет получить несколько постоянных режимов вращения хвостовика, в котором переход с одного режима на другой производится без разрыва передаваемого потока мощности. Сущность изобретения состоит в получении жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым элементами привода вала отбора мощности в зависимости от сигнала, поступающего от путеизмерительного колеса.

Автоматизация синхронизации скорости вращения хвостовика от действительной поступательной скорости движения производится разделением силового потока на два параллельных потока, образованных одной зубчатой передачей, двух конических дифференциалов с обратной связью между собой и червячной передачей. Синхронизация вращения хвостовика в зависимости от действительной скорости движения производится корректировкой вращательного движения через червячную пару сигналом, идущим от пятого колеса. Перевод от одного режима к другому производится механическим редуктором для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности. 2 ил.

Изобретение относится к тракторам сельскохозяйственного назначения.

Известен независимый привод вала отбора мощности (ВОМ) трактора, в котором хвостовик ВОМ делает постоянные обороты, независимо от скорости движения трактора. Такой привод ВОМ при их применении на уборочных агрегатах загружен не всегда рационально. При высокой урожайности сельскохозяйственных культур возможно забивание исполнительных рабочих органов, перегрузка и поломка элементов привода, а при низкой урожайности работа рабочих органов вхолостую.

Известен синхронный привод ВОМ, в котором хвостовик ВОМ делает 3,5 оборота на каждый метр пройденного пути. Недостатком такого привода ВОМ трактора является постоянство угловой скорости ВОМ в зависимости от теоретической скорости трактора. При буксовании ведущих колос и работе трактора с рассадо-посадочными машинами расход посадочного материала будет больше, чем без буксования. При выполнении полевых работ буксование ведущих колес всегда имеет место, но в зависимости от тягового усилия, состояния поля, влажности почвы и т. д. величина степени буксования различна. Поэтому при включенном синхронном приводе ВОМ трактора 3,5 оборота хвостовика на каждый метр пройденного пути не соблюдается. Это приводит к перерасходу посадочного материала и в конечном счете к уменьшению урожайности сельскохозяйственных культур.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является конструкция, в которой автоматически поддерживается постоянное число оборотов исполнительных рабочих органов в зависимости от поступательного движения агрегата.

Недостатком такой конструкции привода ВОМ является невозможность получения различных режимов при постоянной скорости поступательного движения агрегата. Часто возникают ситуации, когда для предотвращения забивания рабочих органов при изменении урожайности сельскохозяйственных культур в загоне приходится уменьшать ширину захвата уборочной машины. Это уменьшает производительность агрегата, усложняет конфигурацию контура убираемого загона, увеличивает время движения агрегата по непрямолинейным участкам и т.д.

Целью настоящего изобретения является увеличение производительности машинно-тракторного агрегата путем автоматической синхронизации действительной скорости движения агрегата и рабочих органов с возможностью изменения режимов работы рабочих органов машины при любой действительной скорости его движения.

Указанная цель достигается применением пятого колеса как измерителя действительной скорости движения агрегата и передачей вращательного движения от него на червячную пару через редуктор для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и позволяет получить по крайней мере два различных режима работы ВОМ, которые включаются без остановки агрегата. Автоматическая синхронизация скорости рабочих органов и действительной поступательной скорости движения производится разделением силового потока, идущего от ВОМ трактора к валу приема мощности на два параллельных потока, образованных: первый силовой поток коническим дифференциалом; второй силовой поток - последовательно работающими зубчатой пары и двух конических дифференциалов, один из которых является элементом первого силового потока. Синхронизация скорости рабочих органов и поступательной скорости движения производится корректировкой вращательного движения одного из элементов дифференциала второго силового потока через червячную пару сигналом, идущим от пятого колеса. Причем червячная пара служит для разделения силового потока от цепи управления, вследствие чего в силовой поток обеспечивает передачу крутящего момента, а цепь управления обеспечивает только передачу вращательного движения.

Предложенный привод ВОМ трактора работает следующим образом.

Пятое колесо является датчиком действительной скорости движения агрегата и вращение от пятого колеса передается на червяк червячной пары. При остановке пятого колеса (при полном буксовании трактора или поднятии пятого колеса) червяк не вращается и поэтому корпуса дифференциалов обкатываясь друг относительно друга замыкают кинематическую цепь и выходной вал дифференциала первого силового потока не вращается. При этом вращение от дифференциала на червяк передаваться не может, т.к. червячная пара вращательное движение может передавать только в одном направлении от червяка к колесу.

Кинематическая цепь разделяется на: первый силовой поток, состоящий из зубчатой пары, двух дифференциалов и цепи управления, состоящей из цепной передачи, редуктора для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности, конической пары и червяка.

Синхронное вращение червяка с пятым колесом позволяет получить один и тот же режим вращения выходного вала при любой действительной поступательной скорости движения агрегата, т.к. угловая скорость червяка определяет величину рассогласования при работе двух дифференциалов.

Для изменения режима работы рабочих органов (для увеличения или уменьшения скорости рабочих органов) промежуточную шестерню редуктора для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности нужно переместить соответственно вверх или вниз. Для этого вначале промежуточная шестерня вместе с косой направляющей перемещается на ширину шестерни и попадает на левозаходные или правозаходные зубчатые винтовые дорожки. Дальнейшее перемещение промежуточной шестерни происходит по косой направляющей до попадания на следующие шестерни ведущего и ведомого валов.

Левозаходные зубчатые винтовые дорожки служат для получения более низкого скоростного режима работы рабочих органов, а правозаходные более высокого. После включения любого из трех режимов, которые включаются без остановки агрегата, автоматически поддерживается заданный режим для любой действительной поступательной скорости движения агрегата.

Применение данного привода ВОМ трактора позволяет экономить посадочный материал за счет равномерной высадки на посадочных агрегатах, увеличить производительность уборочного агрегата за счет правильного выбора режима и поддержания его автоматически для любой действительной скорости движения агрегата.

Привод вала отбора мощности трактора с регулируемой частотой вращения, содержащий два синхронизирующих дифференциала, червячную пару и датчик поступательного движения, отличающийся тем, что он снабжен пятым колесом для измерения действительной скорости агрегата и редуктором для изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности, соединяющим пятое колесо с червячной парой для непрерывного определения поступательной скорости агрегата и передачи сигнала на червячную пару и выполненным в виде ведущего и ведомого валов с шестернями для получения разных режимов, расположенными соответственно по убыванию и возрастанию диаметров, зубчатых винтовых дорожек разной заходности, соединяющих шестерни смежных передач, и промежуточной шестерня, соединяющей шестерни ведущего и ведомого валов, установленной на косой направляющей с возможностью перемещения по ней с одновременным обкатыванием по зубчатым винтовым дорожкам одноименной заходности ведущей и ведомой шестерен.

Валы отбора мощности и приводные шкивы

Вал отбора мощности предназначен для привода рабочих органов агрегатируемых с тракторами навесных, прицепных или стационарных машин. В зависимости от места расположения, а также выполнения технологических процессов трак юры оснащают различными ВОМ.

По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними, боковыми и передними. Универсально - пропашные тракторы оборудованы, как правило, и задним и боковым ВОМ.

По скоростному режиму различают вал отбора мощности с постоянной частотой вращения и синхронные. У ВОМ первого типа частота вращения не зависит от передачи трактора и всегда постоянна при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Предусмотрены два режима работы такого ВОМ: с постоянной частотой вращения 540 ±15 обмин и 1000 обмин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Трактор МТЗ - 80 и, его модификации оборудованы двухскоростным ВОМ

Для привода отдельных сельскохозяйственных машин необходимо, чтобы частота вращения высевающих аппаратов зависела от скорости движения трактора Для этого предусмотрен синхронный вал отбора мощности, частота вращения которого пропорциональна поступательной скорости трактора, т. е, зависит от передаточного числа включенной передачи.

Но принципу управления вал отбора мощности подразделяют на зависимые, частично зависимые и независимые.

Зависимый вал отбора мощности прекращает вращение при выключениисцепления вместе с остановкой трактора, поскольку он приводится во вращение от одного из валов трансмиссии, передающих вращение к ведущим колесам. Такой ВОМ имеет ряд недостатков. При трогании с места разгон агрегата и рабочих органов машины происходит одновременно, что требует дополнительного расхода топлива и мощности двигателя. Рабочие органы не могут быть приведены во вращение при остановке трактора.

Независимый вал отбора мощности приводится во вращение непосредственно от коленчатого вала двигателя и поэтому лишен недостатков зависимого ВОМ. Он включается и выключается на ходу трактора, а также во время его остановки. Частично независимые ВОМ отличаются от независимых тем, что не допускают включения и выключения на ходу трактора, но могут работать при остановленном тракторе. Для применения такого ВОМ необходимо двухпоточное сцепление с совмещенным управлением.

Для агрегатирования трактора с различными машинами, требующими вращения вала отбора мощности, на выходных концах ВОМ сделаны шлицы. Все ВОМ вращаются по ходу часовой стрелки, если смотреть в направлении движения трактора.

Для безопасности выходные концы вал отбора мощности закрывают предохранительными кожухами.

Задний вал отбора мощности трактора МТЗ - 80 комбинированный: его можно включать на зависимый привод. Он состоит из приводных валов, двухступенчатого редуктора, муфты переключения привода и планетарного редуктора.

В двухступенчатом редукторе на переднем шлицевом конце ведущего вала 2. Ведомый вал 9 вращается в двух подшипниках. Ведомая шестерня 6 , для включения второй — против хода часовой стрелки.

При включении ступеней привода независимого ВОМ вращение передается от вала 9 через зубчатую муфту 15 валу 13. Когда внутренние зубцы муфты 15 выведены из зацепления с шестерней 12 вала, ВОМ выключен.

При перемещении муфты 15 влево валы 9 и 13 разъединяются, вал J3 посредством муфты 15 соединяется с зубьями 14 ступицы шестерни, которая зацепляется с шестерней, находящейся на ведомом валу 10 коробки передач В. Таким образом, будет включен зависимый привод ВОМ. Положение муфты 15 фиксируется стопорным кольцом, входящим в кольцевые выточки вала 13.

Планетарный редуктор Г размещен в корпусе заднего моста трактора. Действие его аналогично планетарному механизму, рассмотренному в 5 главы 13. К водилу прикреплен тормозной барабан 17. Оно жестко связано с валом 16 ВОМ, который оканчивается шлицами для присоединения карданного вала навесных или прицепных машин. Солнечная шестерня вращаетея на валу 16 в подшипниках и шлицами соединена с тормозным барабаном 18.

Барабаны 17 и 18 останавливают с помощью ленточных тормозов, рычаг управления которыми выведен в кабину. ВОМ включают, переведя рычаг управления в крайнее заднее положение: тормоз солнечной шестернизатянут, а тормоз водила отпущен. Выключение происходит в крайнем переднем положении: тормоз солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила затягивается.

Боковой вал отбора мощности трактора МТЗ - 80 предназначен для более удобного привода механизмов сельскохозяйственных машин, располагающихся спереди и с боку трактора. Его устанавливают слева в средней части трактора. Приводится во вращение он от коробки передач. Включают и выключают боковой ВОМ с помощью тяги, расположенной в кабине трактора, при выключенном сцеплении.

Вал отбора мощности с гидравлическим управлением трактора Т - 150К включает в себя редуктор и автономную гидросистему. В редуктор входят корпус, ведущий 13 и ведомый 3 валы, ведущая 15 и ведомая 2 шестерни и гидроподжимная муфта 5.

Корпус редуктора прикреплен к корпусу заднего моста. Валы 3 и 13 вращаются в шарикоподшипниках. Ведущий вал редуктора получает вращение от двигателя через карданную передачу и промежуточный вал. Шестерни 15 и 2 находятся в постоянном зацеплении. Между ведомой шестерней 2 и ведомым валом 3 расположена фрикционная гидроподжимная муфта 5, по принципу действия и общему устройству сходная с гидроподжимными муфтами коробок передач с гидравлическим управлением. Гидравлическая система управления вал отбора мощности включает в себя масляный насос 1, фильтр - маслозаборник 4, клапан 9 постоянного давления, клапан 10 плавного включения муфты и трубопроводы. Насос приводится в действие от ведущего вала 13.

Клапан 9 поддерживает в гидросистеме постоянное давление 1,0 МПа при изменении подачи масляного насоса. Клапан 10 необходим для управления ВОМ. Он выполняет также роль предохранительного клапана при включенном вал отбора мощности и состоит из шарика, двух пружин, штока и эксцентрика с рычагом 12. Во включенном положении рычага 12 эксцентриком освобождается шток от поджатая. Масло от насоса подается к клапанам 9 и 10 параллельным потоком. Масло через зазор в клапане 10 сливается в нижнюю часть корпуса и частично поступает на смазывание фрикционных дисков гидроподжимной муфты 5.

При включении ВОМ рычагом поворачивают эксцентрик и перемещают шток вниз, он поднимает обе пружины, прижимая шарик к седлу. Свободный слив масла прекращается, и оно под давлением поступает в надпоршневое пространство А, сжимая фрикционные диски муфты. Давление масла возрастает от 0 до 1,0 МПа. Плавность включения ВОМ зависит от скорости перемещения рычага 12.

Частота вращения ведомого вала 3 редуктора ВОМ трактора Т - 150К — 1000 обмин. С помощью дополнительной пары шестерен получают частоту 540 обмин.

Приводной шкив на трактор МТЗ - 80 устанавливают в тех случаях, когда используют двигатель на стационарных работах для привода различных машин с помощью ременной передачи. Его располагают на крышке редуктора заднего ВОМ. Привод — от вала отбора мощности. Механизм шкива смонтирован в отдельном корпусе и представляет собой конический редуктор. Включают и выключают шкив рычагом управления задним вал отбора мощности.

]]>http://shsd.kz/rabochee-i-vspomogatelnoe-oborudovanie/66-valy-otbora-mos...]]>]]>http://www.findpatent.ru/patent/208/2080035.html]]>]]>http://www.claas.ru/produkte/traktoren/axos340-310/motor-antrieb/hydraul...]]>

kazap.ru

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ - это... Что такое ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ?

 ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ - механизм, передающий часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных орудий.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  • ВАЛ
  • ВАЛ ТЕКТОНИЧЕСКИЙ

Смотреть что такое "ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ" в других словарях:

  • вал отбора мощности — механизм, передающий часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных орудий. * * * ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ, механизм, передающий часть …   Энциклопедический словарь

  • Вал отбора мощности — …   Википедия

  • вал отбора мощности — (ВОМ), механизм, передающий часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных прицепных, навесных или стационарных машин. Крутящий момент валу отбора мощности передаёт… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ — (ВОМ) , механизм, передающий часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля для приведения в действие рабочих органов с. х. прицепных, навесных или стационарных машин. Крутящий момент валу отбора мощности передаёт первичный или… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Вал отбора мощности — (ВОМ)         механизм силовой передачи, при помощи которого часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля специального назначения и др. используется для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или… …   Большая советская энциклопедия

  • ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ — механизм силовой передачи, при помощи к рого часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси и др. машин передаётся для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных орудий …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • потребление энергии через вал отбора мощности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN power takeoff consumption …   Справочник технического переводчика

  • расход энергии через вал отбора мощности — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN power takeoff consumption …   Справочник технического переводчика

  • Коленчатый вал — Кривошип (красный), поршни (серые) в цилиндрах (синие) и маховик (чёрный) Коленчатый вал  деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их… …   Википедия

  • ВОМ — вал отбора мощности Всесоюзное общество мотоциклистов …   Словарь сокращений русского языка

dic.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)