|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В зависимости от тяжести состояния и вида поражения или заболевания больных транспортируют до машины «Скорой помощи» и от машины до приемного отделения:
1) пешком;
2) на костылях, с поддержкой;
3) на руках;
4) на носилках.
В машинах «Скорой помощи» больных перевозят лежа на носилках с поднятым головным или ножным концом (в зависимости от диагноза) или сидя. Детей перевозят на руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в салоне рядом с больным и контролировать его состояние, при необходимости — оказывать помощь. Допускается на усмотрение фельдшера сопровождение больного родственником или знакомым. Детей, как правило, перевозят в сопровождении родителей.
Пешком, а в машине сидя транспортируют больных с нетяжелыми соматическими заболеваниями, с травмами верхних конечностей, при хирургических заболеваниях, не требующих госпитализации на носилках. При возникновении головокружения и (или) длительном времени транспортировки таких больных в машине следует уложить на носилки.
На костылях с поддержкой можно транспортировать больных с травмами голени и стоны (после транспортной иммобилизации) в случае нетяжелых повреждений.
На руках транспортируют детей, а также взрослых при невозможности использовать носилки.
На носилках транспортируют всех больных в бессознательном состоянии, в состоянии шока, тяжелых больных, с нарушением мозгового кровообращения, с острым инфарктом миокарда, всех рожениц, беременных с осложнениями беременности (эклампсия, угроза прерывания и др.), с травмами бедра (перелом, обширные раны), с тяжелыми или средней тяжести хирургическими или гинекологическими заболеваниями, с заболеваниями органов брюшной полости, с черепно-мозговыми травмами, с сочетанными поражениями, с травмами позвоночника.
Техника переноски на носилках
При возможности на носилки следует предварительно постелить одеяло или прочное покрывало так, чтобы одна его половина (вдоль) покрывала носилки, а другая лежала рядом. После укладывания на носилки больного его накрывают этой половиной. В дальнейшем снимать больного с носилок удобнее, держась за края покрывала. Если больной не может сам перебраться на носилки, их ставят ножным концом к изголовью, втроем поднимают больного и переносят на носилки. В холодное время года следует надеть на больного головной убор, укутать ноги. Не следует также забывать о необходимости дополнительного согревания больных, находящихся в состоянии шока.
По лестнице больного спускают ногами вперед, а поднимают головой вперед. Исключение — острая кровопотеря, очень низкое АД. В этом случае поступают наоборот.
При невозможности пронести носилки в квартире или по лестнице больного переносят на одеяле. В крайнем случае, если и это по каким-либо причинам невозможно, носилки устанавливают у подъезда, а больного спускают на руках, в лифте — на табурете или стуле, который надо поставить туда заранее.
Больных, находящихся в бессознательном состоянии, из-за угрозы аспирации рвотных масс и западения языка транспортируют в устойчивом боковом положении. Голова при этом отгибается назад. Желательно уложить больного на правый бок, так как при этом менее выражены нарушения кровообращения и дыхания (если только не повреждена правая половина грудной клетки).
Транспортировать больных с повреждениями позвоночника следует на спине, на жестком щите. При его отсутствии — на обычных полумягких носилках на животе. При повреждении шейного отдела позвоночника — всегда на спине, после иммобилизации. Запрещается укладывать больных с травмой позвоночника на бок.
Запрещается укладывать в горизонтальное положение больных в состоянии отека легких, во время приступа бронхиальной, сердечной астмы и дыхательной недостаточности, вызванной другими причинами. Их следует транспортировать в положении сидя, детей — держать на руках вертикально.
После перевозки инфекционного больного машину «Скорой помощи» подвергают дезинфекции. Персонал должен сменить халаты. Более одного инфекционного больного можно перевозить только в том случае, если они страдают одним и тем же инфекционным заболеванием с учетом степени заразности в разные периоды болезни.
Транспортировка крайне тяжелых больных допускается только реанимационными бригадами. Перед транспортировкой необходимо провести комплекс лечебных мероприятий, направленных на стабилизацию состояния.
Целый свод законов регулирует процесс перевоза груза. Такая простая и привычная вещь содержит много нюансов и вопросов. Стоит упомянуть о том, что этот вопрос регулирует множество документов. Это законы внутри каждого государства и общие и единые нормы для всех стран, таможенной сферы. Конкретные правила регулируют вопрос перевозки грузов.
Грузоперевозки регулируются целым сводом законов и правил
Нормативные документы, регулирующие перевозку груза, обуславливают правила приема груза, его перевозку, погрузку, упаковку; сохранность не только содержимого, но и контейнеров, предоставленного транспорта. Рассмотрим это поподробнее.
Каждое оформление заказа перевозки проходит установленную последовательность, попробуем разобраться в каждом этапе.
1.Подача заявки
Заказчик (фрахтователь) заполняет заказ-наряд и подает его фрахтовщику. Тот на протяжении 3 дней должен рассмотреть его и принять или отказать, с указанием причин отказа и возвратом наряда. В заявке указываются основные данные. Если фрахтовщика и вас все устраивает, то мы переходим к следующему шагу.
Перевозчик, в соответствии с составленным договором, предоставляет заказчику транспорт для погрузки. Подача транспорта или контейнеров неподходящих для груза приравнивается к невыполнению заказа. Задержка транспорта более чем на 2 часа признается опозданием. Фрахтователь должен в установленные сроки предоставить груз.
Исполнитель, придерживаясь полученных указаний, должен доставить отправляемый материал из места загрузки по адресу разгрузки. Все должно остаться целым и невредимым. Все действия, изменения маршрута, временные характеристики (время подачи транспорта, время погрузки, разгрузки) записываются в транспортную накладную. Соответствие написанного и фактического может быть проверено.
Доставка должна быть выполнена в уговоренные сроки; заказчик проверяет состояние полученного. В случае каких-то проблем, заказчик может оформить претензию или даже отказаться от услуг. Отказаться можно при несоблюдении перевозчиком условий договора (несоответствующие грузу транспорт или контейнер, опоздание транспортного средства, отказ водителя предоставлять накладную, документы, удостоверяющие личность и т.д).
Весь процесс грузоперевозок сопровождается документально
Теперь стоит упомянуть о некоторых деталях входящих в правила перевозок грузов. Запомните, что сопроводительная ведомость оформляется в 3 оригиналах. Крепления, вспомогательные материалы, по окончании перевозки, должны быть возвращены представителю транспорта. Заказчику запрещено крепить контейнеры с помощью предметов, которые могут нанести вред транспортному средству (гвозди, палки). Материалы, входящие под разряды: радиоактивные, строительные, навалочные, имеют отдельные нормы в оформлении документации. А международные перевозки требуют оформление документов для таможенного контроля.
Мы поговорили об основных этапах согласования работы, теперь стоит лучше рассмотреть правила перевозки грузов. Отправка груза проходит в соответствии с настоящими правилами, международными законами, конвенциями, договорами.
Так как заказчик – это непосредственный отправитель груза, то на него тоже возлагаются обязанности. Это определение состояния материалов, определение целесообразности их отправления, оценка безопасности материалов, продуктов; время транспортировки, с учетом скорости его порчи, выхода из строя. Ведь перевозчик не может досконально знать состояние продукта, все его характеристики и качества, он может лишь действовать по указанию заказчика, следуя его советам и просьбам.
Заказчик обязан не просто на словах рассказать свои «пожелания», он должен, как мы уже говорили, оформить заявку. В ней следует указать требования: временные рамки, условия доставки, адреса погрузки и выгрузки. Требования к обращению с грузом, желаемый способ упаковки, тип транспортировки. В его обязанности входит предоставление груза в день погрузки. Груз должен быть упакован в соответствии со всеми нормами. При возникновении нестандартной ситуации он обязан сообщить возможные сложности, если это строительные или навалочные материалы. Заказчик обязан знать и не нарушать правила перевозок грузов.
Перевозка навалочных грузов (к навалочным относятся транспортировки зерна и строительных веществ) требует специальных видов кузова, непротекаемых поверхностей, общей герметичности.
А после того как мы рассмотрим обязанности перевозчика, мы поймем, на что может и должен рассчитывать заказчик, вверяя личный груз в чужие руки. На что он может пожаловаться, и какие условия обязан выполнять фрахтовщик.
Образец заявки на грузоперевозку
Грузоперевозчик получает договор-заявку заказчика. Он имеет право отказать, но тогда обязан обосновать такое решение, привести официальные причины отказа. Но если фрахтовщик принял заказ, то он должен выполнять все условия договора. В его обязанности входит предоставление транспорта, подходящего для груза, выбор профессионального и квалифицированного водителя, который прошел подготовку и получил надлежащие документы, выполнение всей работы вовремя. Это касается как полного окончания работы в срок, так и отдельных ее компонентов: подача машины, выполнение загрузки/разгрузки.
Грузоперевозчик отвечает за груз во время перевозки, он обязан доставить его вовремя, точно к месту разгрузки и в абсолютной сохранности самого груза и упаковочных контейнеров.
Кроме всего прочего, на правила перевозки обязательно влияют дорожные правила. В соответствии с ними, имеются установленные нормы и законы. Среди них те, которые регулируют габариты автомобиля, его грузоподъемность. Также значение имеет вес транспортного средства, ведь от этого зависит «под какими знаками» оно может передвигаться. ФЗ конкретно указывает, какие величины допустимы.
Сразу следует подготовить документацию для таможенного контроля, если он предусматривается. Ведь груз могут задержать, или даже изъять. Ответственны за прохождение таможенного осмотра обе стороны.
Крупногабаритные грузоперевозки регулируются особыми правилами
Для каждого вида груза индивидуально определяется тип транспортного средства. Это зависит от вида перевозимого груза, габаритов, опасности вещества. Ведь к грузам, представляющим угрозу окружающей среде применяются дополнительные правила и законы. Очень опасными считаются радиоактивные вещества. Их транспортировка должна производиться в соответствии со всеми мерами предосторожности. Радиоактивные вещества должны перевозиться в закрытых цистернах. Водитель обязан проявлять крайнюю осторожность и внимательность. Скорость не должна превышать 60 км/час, а на некоторых участках дороги – еще меньше. Процесс организации перевозки радиоактивных веществ можно считать одним из самых сложных.
Для строительных материалов также существует много нюансов из-за сложности транспортировки. Это и вопрос дороговизны материала. Ведь часто это дорогостоящая сантехника, которая нуждается в осторожном обращении.
Это и различные строительные материалы. От типа материала зависят и габариты транспорта, и его вид (цементовоз, самосвал), и тип погрузки (с поддоном, с лебедкой). Также проблемой является засоренность строительных площадок, трудность подъезда к стройке для выгрузки. Для этого тоже стоит найти опытного водителя и маневренный автомобиль. А навалочные грузы с радиоактивными веществами требуют осторожности из-за «текучести» и быстрой порчи, значит для них не подходят длительные путешествия.
Среди строительных материалов выделяют четыре подгруппы:
Навалочные же делятся на зерновые грузы и навалочные строительные.
Перевозка навалочных грузов регламентируется в зависимости от их характера
Для каждой разновидности стоит применять различный тип транспорта, способ упаковки, в соответствии с характеристиками материала, сложностями и проблемами его доставки. Вот для такого материала как цемент недопустимым будет контакт с влагой, также он очень легко распыляется, поэтому оптимальным выбором будет цементовоз. Радиоактивные материалы требуют герметичных контейнеров. Навалочные – самосвалов или накрытых конструкций.
Упаковке груза тоже стоит уделить немало внимания. Для каждого типа груза применятся специальный способ упаковки. Для радиоактивных веществ это должна быть полная герметизация.
Строительные материалы (сантехника, мебель, зеркала) требуют специальную упаковку, которая защитила бы их от повреждения. От всего вышеуказанного зависит и способ погрузки. Есть какие-то общие нормы, а есть специальные дополнения по поводу обращения с определенными грузами. В соответствии со всем этим, можем сказать, что специальных норм требуют радиоактивные вещества, строительные материалы и навалочные грузы.
Следует поподробнее поговорить о радиоактивных веществах. Их транспортировка строго регламентируется, так как они очень опасны. Это должен быть полностью герметичный отсек или цистерна, которые бы не допускали и малейшей утечки. Погрузка радиоактивного материала тоже требует крайней осторожности. Малейшая ошибка может стоять здоровья работников. Таможенный контроль тоже уделит особое внимание такому опасному грузу.
Перевозка радиоактивных грузов осуществляется в герметичных контейнерах
Среди документов, регулирующих грузоперевозки на международном уровне, можем назвать Конвенцию о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). В ней проговорены: область применения конвенции, ответственность перевозчика, условия и заключения и выполнение договора и тому подобное. Конвенция применяется в том случае, если хоть одна из сторон грузообмена входит в группу государств, подписавших Конвенцию.
Все эти требования проверяются на таможенном контроле при выезде из страны и въезде. Нарушение правил перевозки грузов наказуемо. Штраф или мера наказания зависят от многих факторов: стоимости ущерба, масштаба причинения вреда, дозволенности перевозки определенного груза и многого другого.
Еще одним нормативным документом международного уровня можем назвать Соглашение стран СНГ о максимально допустимых габаритах и массе автогрузового транспорта. В нем определяются максимально допустимые длина, ширина, высота, масса и осевая масса транспортного средства.
Международные перевозки предусматривают обязательный таможенный контроль. То есть теперь мы соблюдаем не только соответствие с фз, но и установленные нормы страны, в которую груз ввозится. За проверку наличия все документации и соответствия с ней отвечает таможенный осмотр.
Общие функции таможенного контроля – это фиксация перемещения товаров между таможенными пунктами. Но там также могут проверить правильность погрузки, соответствие упаковки, заполнение специальной документации.
logoskop.ru
Транспортировка и перевозка медикаментов – это достаточно ответственное мероприятие. Оно проводится строго в полном соответствии с установленным алгоритмом. В России условия и основные правила перевозки регламентированы в специальных положениях санитарных норм, а также современных законодательных актов.
На их основании условия такого процесса, как транспортировка лекарств, могут немного различаться. Многое зависит от категории препаратов и от их химического состава. Условия перевозки соблюдать нужно, но не менее важно обеспечить наличие специальной сопроводительной документации. Среди документов, которые требуются для транспортировки, можно отметить договор, заключенный между транспортной компанией и заказчиком, путевой лист, а также транспортно-товарную официальную накладную. В прямой зависимости от типа перевозимого лекарственного препарата и от его характеристик, могут потребоваться сертификаты соответствия.
Главным требованием, которое должно соблюдаться в процессе перевозки медикаментов, является обеспечение их качественной защиты от разных повреждений особого механического плана. Подобная защита позволяет оградиться от воздействия окружающего воздуха и от разных загрязнений. Максимальной аккуратности в процессе перевозки требуют препараты, которые упакованы в бумажные коробки. Любое попадание влаги способно значительно ухудшить общий товарный вид и фармакологические характеристики препаратов. По этой причине транспортные средства должны быть максимально прочными и полностью герметичными. Кроме того, перед проведением загрузки очень важно провести качественную санитарную обработку машины.
Изотермический фургон для перевозки лекарств внутри
Транспортировка средств, которые относятся к иммунобиологическим, сильнодействующим и наркотическим веществам, проводится исключительно в сопровождении специального лица. На него предварительно возлагается документально оформленная ответственность. В особых случаях это может быть несколько человек из профессиональной охраны. Перед перевозкой кузов в обязательном порядке пломбируется.
Важно! Категорически запрещена транспортировка разных по категориям препаратов одним транспортным средством. Причина в том, что они могут различаться по своим физическим, химическим, а также агрегатным состояниям. Кроме того, таблетки не провозят вместе с суспензиями и лекарствами в ампулах.
Вот несколько основных правил, по которым проводится перевозка медикаментов. Они прямо основаны на категориях доставляемого препарата. При использовании специальных грузовых авто должны соблюдаться следующие правила:
Тара с любыми лекарственными препаратами располагается в кузове максимально плотно. Между основными грузовыми местами не должно быть свободного места.
Важно! Если осуществляется перевозка лекарственных средств с сильным запахом, стоит использовать только очень качественную, герметичную тару.
Особого внимания заслуживает соблюдение температурного режима. Четкого правила здесь нет, все зависит от требований, которые предъявляет производитель. При транспортировке большого количества разных лекарственных средств, их распределяют на определенные категории не только по консистенции, но также по допустимой температуре.
По той причине, что большинство препаратов нуждаются в строгом соблюдении температурного режима, при перевозке лекарственных средств для медицинского применения используются специальные рефрижераторы. Подобные грузовики оснащены специальными датчиками для перевозки лекарств, посредством которых можно эффективно регулировать уровень температуры. Данные устройства могут быть пленочными, а также электронными. Помещают их внутри контейнера и устанавливают временной интервал фиксации температурного режима.
Изотермический фургон для перевозки лекарств
Что касается марок авто максимально подходящих для транспортировки лекарственных препаратов, то это Scania, MAN, Iveco, КамАЗ и ГАЗ. Не менее популярны специальные изотермические фургоны. Грузовик такого плана представляет собой достаточно надежную и одновременно герметичную и надежную конструкцию, доступ в которую является контролируемым.
Соблюдение данных правил эффективно предотвратит порчу фармакологических препаратов и обеспечит своевременность доставки по месту требования. Это позволит транспортной компании защититься от штрафных санкций, которые могут быть назначены за нарушение правил перевозки или за причиненный ущерб компании-производителю.
naperevoz.ru
9
Тема: ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ЗАГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ
При транспортировании убойных животных перед сдатчиком (владельцем) и работником ветеринарной службы стоят определенные задачи:
- обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия перевозимого скота и птицы в течение всего времени транспортирования;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней среди транспортируемого поголовья;
- сохранение живой массы и упитанности доставляемого скота;
- недопущение травматизма животных и снижения качества продуктов убоя;
- предупреждение загрязнения транспортных магистралей отходами животных.
Основной задачей ветеринарной службы при транспортировании животных на мясоперерабатывающие предприятия является организация и контроль мероприятий по недопущению, возникновения заболеваемости и гибели скота (особенно птицы) в пути следования.
Ветеринарный осмотр и отбор убойных животных при заготовке, согласно действующим инструкциям, должен быть завершен за несколько часов до погрузки. При комплектовании партии животных для отправки на убой первоочередной задачей ветеринарной службы является отбор скота по видам, массе и возрастным группам. При этом обязательно анализируются результаты диагностических исследований на туберкулез, лейкоз, бруцеллез, лептоспироз, а лошадей и других однокопытных - на сап. При необходимости, с учетом времени отправки и эпизоотической ситуации, проводятся профилактические обработки (вакцинация, пассивная иммунизация, профилактика стрессиндромов и др.). Учитываются средства доставки (автотранспорт, вагоны, баржи, путь перегона), время транспортировки и расстояние до мясокомбината. В последние дни животным составляют переходные режимы и рационы кормления, чтобы не допустить снижения упитанности при их доставке на боенское предприятие.
Убойные животные должны иметь хорошую упитанность и максимальный удельный вес мышечной и жировой тканей. Живая и убойная масса должна соответствовать их виду, породным качествам, полу, возрасту и упитанности. Этим требованиям лучше всего отвечают животные мясных пород.
Подготовленный к отправке на боенское предприятие крупный рогатый скот биркуют, свиней биркуют или татуируют, овец и лошадей метят.
Не ранее, чем через 3 ч после последнего кормления и водопоя, отобранных животных взвешивают, формируют из них гурты или партии и готовят к отправке на мясокомбинат.
Партией крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей и других видов скота для убоя считают любое количество животных одного вида, оформленное одной товарно-транспортной накладной, финансовым документом, одним ветеринарным свидетельством формы №1 (ветеринарной справкой формы №4) и предназначенное для одновременной отправки одним видом транспорта на боенское предприятие. При подготовке партии учитывают не только вид, но и возраст, пол, массу животных.
В некоторых случаях установлены особые требования и условия заготовки-сдачи животных на убой. Например, рекомендуется в отдельные партии формировать молодняк крупного рогатого скота с живой массой 350-400 кг и выше, откормленных бычков с массой до 300-350 кг в возрасте до 2-х лет, или отдельно молодняк овец разных пород в возрасте до 1 года с живой массой не менее 24-30 кг.
При заготовке животных для убоя на мясокомбинат составляется товарно-транспортная накладная в 3-х экземплярах, из которых первый экземпляр оставляют в хозяйстве, второй передают мясокомбинату или заготовительной организации. Третий возвращают хозяйству после сдачи животных с соответствующими отметками приемщика. В накладную вносят: вид и номера животных, общую массу поросят, время прекращения кормления, упитанность, количество голов, живую массу, а также грузоотправителя, грузополучателя и маршрут движения. Товарно-транспортную накладную подписывают материально ответственные лица поставщика и представитель, принявший скот на убой от предприятия, а также руководитель и главный бухгалтер отправителя.
К товарно-транспортной накладной для крупных животных оформляется опись животных по номерам, кличкам или другим меткам, строго совпадающая по количеству, указанному в других документах. Опись заверяется подписью и печатью органа Госветслужбы, выдавшего ветдокумент.
Ветеринарная служба оформляет на каждую партию убойных животных ветеринарное свидетельство формы №1 (если перевозка выходит за пределы района, области) или ветеринарную справку формы №4 (если перевозка ограничена пределами одного административного района), в которых указываются все данные, предусмотренные формой, в том числе сведения о количестве и происхождении животных, благополучии хозяйства и животных по инфекционным болезням, результаты исследования на отдельные болезни, прививки, обработки против паразитов, маршрут движения, конечный пункт назначения, номера транспортных средств и номер товарно-транспортной накладной. При отправке животных за пределы территории субъекта федерации в особых отметках указывают номер и дату разрешения на вывоз животных.
Отправитель груза обязан вручить ветеринарный документ, товарно-транспортную накладную с описью и путевой лист шоферу автомашины старшему автоколонны, или старшему проводнику вагонов. В путевом листе каждого водителя должна быть отметка с указанием номера и даты оформления ветеринарного документа. Шофер или старший проводник должен предъявлять указанные документы в пути следования для проверки на контрольных ветеринарных пунктах шоссейных дорог, ветеринарных участках железной дороги или представителю местного Государственного ветеринарного органа, а также Госавтоинспекторам. Шофер или водитель других транспортных средств, перевозящий животных, не имеет право выезжать с животными без ветеринарного свидетельства (ветсправки) и товарно-транспортной накладной при наличии только путевого листа. За нарушения этих требований несут ответственность не только водители (проводники), но и отправители животных.
Право выдачи ветеринарных свидетельств предоставляется:
- Государственным ветеринарным инспекторам районов, городов и их заместителям;
- главным Государственным инспекторам области, края, автономных республик и их заместителям;
- ветеринарным врачам пограничных контрольных ветеринарных пунктов;
- ветеринарным врачам воинских частей (подразделений) и других ведомственных организаций (министерство культуры, МВД, потребкооперация).
Право выдачи ветеринарных справок предоставляется ветеринарным врачам и ветеринарным фельдшерам организаций и учреждений государственной сети, акционированных хозяйств, совхозов и других государственных и кооперативных сельскохозяйственных предприятий согласно списку, утвержденному главным Госветинспектором района или города.
При перевозках грузов в пределах района (города) ветеринарную справку формы № 4 подписывает ветеринарный специалист учреждения (подразделения) государственной, производственной или (ведомственной) ветеринарной службы, и она может быть заверена круглой печатью этого учреждения ветеринарного подразделения.
При перевозках животных в пределах субъекта Российской Федерации ветеринарное свидетельство формы № 1 подписывает главный госветинспектор района (города), его заместитель или уполномоченный им ветеринарный врач управления (отдела) ветеринарии этого (города) и оно заверяется печатью управления (отдела) ветеринарии (города).
При перевозках убойных животных в пределах России ветсвидетельство формы №1 подписывает главный Госветинспектор района (города), его заместитель или уполномоченный им ветеринарный врач управления (отдела) ветеринарии этого района (города), она заверяется печатью управления (отдела) ветеринарии района (города), с указанием в графе «Особые отметки» номера и даты разрешения главного Госветинспектора субъекта Российской Федерации.
При перевозках животных в страны СНГ ветсвидетельство формы № 1 подписывает главный Госветинспектор района (города), его заместитель или уполномоченный им ветврач управления (отдела) ветеринарии этого района (города), и оно заверяется печатью управления (отдела) ветеринарии района (города), а также подписью главного Госветинспектора субъекта Российской Федерации или уполномоченного им ветеринарного врача управления (отдела) ветеринарии субъекта Российской Федерации.
Печать органа Госветслужбы на ветеринарных документах ставится на подпись ветврача. При этом нельзя производить роспись ветеринарным специалистом на предварительно поставленную печать, что легко обнаруживается при проверке документа. Согласно требованиям ГОСТ «МП» не является обязательным местом нанесения печати.
При экспорте животных ветсвидетельство формы № 1 подписывает главный Госветинспектор района (города) или уполномоченный им ветеринарный врач управления (отдела) ветеринарии этого района (города), указав в графе «Особые отметки» номер и дату разрешения федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора МСХ Российской Федерации.
При вывозе животных для убоя из хозяйств, ипподромов, цирков, зоопарков, научно-исследовательских институтов и других предприятий, учреждений и организаций, ветеринарные свидетельства выдаются только при наличии подписи Госветврача, обслуживающего указанные объекты.
Чистые бланки ветеринарных свидетельств и справок выдаются главным ветврачом района (города) под роспись, что регистрируется в специальном журнале.
Ветеринарные свидетельства, не имеющие номера, заполненные разными чернилами, шрифтами и почерками (кроме подписей), с исправлениями или без подписи, печати, без указания всех требуемых сведений, в том числе и даты их выдачи, считаются недействительными. Испорченные бланки ветеринарных свидетельств возвращаются главному ветврачу района (города) вместе с корешками.
Ветеринарное свидетельство служит основным документом, по которому животных принимают к перевозке, оно приобщается к грузовым документам, а затем в пункте назначения передается получателю.
Корешки ветсвидетельств по истечению срока хранения (3 года) уничтожаются, о чем комиссионно составляется акт.
Корешок свидетельства выдается лицу, сопровождающему убойных животных, и передается транспортному контрольному ветеринарному участку (пограничному контрольному ветеринарному пункту) по месту назначения.
Если животные, направляемые на убой, являются личной собственностью гражданина, то владельцу выдают определенный документ (ветеринарную справку, накладную или др.).
Ветсвидетельства на животных, перевозимых воздушным, речным и железнодорожным транспортом, заполняют в двух экземплярах под одним и тем же номером, один из которых передается проводнику.
В случае несоответствия количества предъявляемых к отправке животных количеству животных, указанному в ветеринарном свидетельстве (в справке), последние к отправке не принимаются.
Лицо, получившее ветеринарное свидетельство, расписывается в его получении на корешке ветсвидетельства, который остается в деле учреждения (организации, предприятия), его выдавшего.
Ветеринарные свидетельства (справки) действительны для предъявления к отправке животных или других подконтрольных грузов в течение 3 дней со дня выдачи.
Бланки ветеринарных свидетельств, а также заполненные корешки ветсвидетельств подлежат хранению у главного Госветинспектора района (города) наравне с документами строгой отчетности в течение трех лет. Ветеринарные свидетельства хранятся у переработчика животных в течение одного года.
Перед погрузкой в автотранспорт крупный рогатый скот выдерживается без корма при неограниченном водопое не менее 10-15 ч, свиней - до 5-10 ч, а птицу - 3-8 ч с учетом времени последующего нахождения в пути. Время прекращения кормления животных и птицы в хозяйстве отмечается в товарно-транспортной накладной.
Перед погрузкой убойных животных или птицы ветеринарный специалист должен осмотреть все транспортные средства.
Если скот перевозят автоколоннами, то на каждые 2-3 автомобиля назначают проводника и одного из них старшим. Скорость движения по дороге с асфальтовым покрытием не должна превышать 60 км/ч, с булыжным (щебенчатым) покрытием - 40 км/ч и по грунтовым дорогам до - 25 км/ч. Продолжительность автоперевозок не должна превышать более 24 ч.
Перевозка животных и птицы в автомашинах проводится по маршрутам, определенным и согласованным с региональными ветеринарными органами. На них оборудуют постоянные места отдыха и водопоя. Во время отдыха проводники чистят кузова от навоза и меняют подстилку. Навоз собирают в специально отведенных местах.
При перевозке животных свыше 6 ч необходимо в дороге их кормить и поить. При нахождении животных в пути более 12 ч, им предоставляют отдых на 3-4 ч без выгрузки, но с кормлением и водопоем.
Установлено, что транспортирование на 200-400 км откормленного крупного рогатого скота (особенно молодняка) приводит к потерям живой массы 4,0-4,2 % и более. Больше всего живая масса животных снижается во время погрузки, выгрузки и в 1-й час перевозки. С увеличением расстояния транспортировки потеря живой массы животных постепенно возрастает.
При заболевании животных или падеже проводник сообщает в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение животных возможно только при разрешении Госветслужбы данного ветучреждения, о чем записывается в ветеринарном документе.
При перевозке автотранспортом у крупного рогатого скота достаточно часто отмечают травмы в области грудной клетки, боков и задней части тела. Результаты ветеринарного осмотра животных при погрузке и в пути следования регистрируют на специальном листе. Автомашины после выгрузки животных или птицы на предприятии подлежат очистке, мойке и дезинфекции, что отмечается в путевом листе ветслужб.
Таблица 1
Допустимые нормы потерь живой массы крупного рогатого скота при перевозках автотранспортом, %
Расстояние, км | На специализированном автотранспорте | На приспособленных автомобилях |
25-50 | 2,4 | 2,4 |
60-100 | 2,5-2,6 | 2,5-3,0 |
110-170 | 2,6-2,9 | 3,1-3,9 |
180-250 | 4,2 | 4,0-4,2 |
Перевозка железнодорожным транспортом. Рекомендуемое расстояние доставки скота железнодорожным транспортом до 600-800 км с продолжительностью не более 4 суток. Потери живой массы при транспортировке в вагонах составляют от 2,9 (в летний период) до 7,6 % (в осенне-зимний период). Самые большие потери приходятся на первые 24-36 ч перевозки животных в вагонах.
Ветеринарный врач, ближайшего транспортного ветучастка, получив уведомление о месте и времени погрузки животных, выезжает на станцию погрузки, где проводит следующие мероприятия:
совместно с представителями станции и грузоотправителем проверяет пригодность вагонов для перевозки животных;
устанавливает наличие требуемого количества кормов и воды на период перевозки;
проводит тщательный клинический осмотр животных с выборочной термометрией;
при разрешении погрузки животных делает отметку в ветеринарном свидетельстве, а при запрещении погрузки всей партии составляет акт, изымает ветсвидетельство, уведомляет об этом начальника станции Госветслужбы дороги.
Ветеринарный врач при погрузке животных проверяет выдачу старшим проводникам путевых журналов формы № ЗС-4 с совместными подписями руководителей и главных (старших) бухгалтеров хозяйств-отправителей. Животные до погрузки в вагоны должны быть рассортированы по группам в зависимости от их вида, массы и пола.
Норма погрузки племенных и высокопродуктивных животных может изменяться грузоотправителем по согласованию с транспортным Госветнадзором.
По окончании погрузки животных еще раз в вагоне осматривают, подсчитывают, проверяют правильность их размещения и привязи. Срок погрузки в один вагон составляет около 1-1,5 ч. Ветеринарный врач проводит инструктаж всех проводников по вопросам ухода, кормления и содержания, а также оказания первой помощи заболевшим в пути и составляет акт погрузки по установленной форме. Акт составляется ветспециалистом в двух экземплярах при участии представителей грузоотправителя, станции погрузки и старшего проводника, подписывается ветврачом транспортного ветучастка, представителем отправителя и старшим проводником. К акту прилагается список проводников и номера закрепленных за ними вагонов. Первый экземпляр акта сохраняют в делах железнодорожного транспортного ветучастка. Второй экземпляр вместе с ветсвидетельством выдают на руки проводнику под расписку для представления в пути следования и сдачи его на станции назначения ветврачу транспортного ветучастка.
С целью сохранения упитанности животных в пути, вагоны обеспечивают теми же кормами, которые животные получали в период откорма или за 3-5 дней до отправки. Кормят скот 3 раза в день, водопой организуют на специально оборудованных железнодорожных станциях не менее двух раз в сутки.
Перевозка животных водным транспортом.
Порядок ветеринарного обслуживания, уход за животными такие же, как и при перевозке в железнодорожных вагонах. При морских перевозках для водопоя животных запасают пресную воду из расчета 30-35 л на голову крупных животных и 6 л на одну овцу, козу и другое мелкое животное.
При перевозке животных речным транспортом особое внимание обращается на состояние скота перед погрузкой и оформление документов. Речным транспортом перевозят животных мелкими партиями и поштучно. Большие партии скота перевозят на специально оборудованных судах. Погрузка мелких партий скота допускается на всех причалах, предназначенных для грузовых операций. Контроль над погрузкой животных возлагается на ветеринарную службу водного транспорта. Животных, предназначенных для погрузки на водный транспорт, отправитель доставляет в срок, назначенный начальником порта (пристани). Внеплановые перевозки скота проводят по заявкам отправителя, подаваемым за 10 суток до срока отправления.
Если грузят более 100 голов и время в пути предполагается более суток, то партию должен сопровождать ветврач или ветфельдшер, назначенный грузоотправителем.
Расчет площади на 1 голову на барже, как и на других транспортных средствах должен быть: для лошадей и крупного рогатого скота - 2,5-3 м2; телят - 1,5-2 м2; свиней - 1-2,5 м2; овец - 0,75-1 м2. Мелких животных и птицу размещают в клетках в зависимости от возраста (от 4-6 до 20-22 голов).
Палубы должны быть непроницаемыми и иметь стоки для жидких отходов. Деревянные палубы засыпают подстилкой, металлические палубы предварительно покрывают досками. Суда оборудуют за счет отправителя загонами, передвижными корытами, ведрами, баками и хозяйственным инвентарем. Корм на судах складируется отдельно от животных.
Нормы обеспечения кормами животных при транспортировании более 12 ч в расчете на одну голову в сутки для крупного рогатого скота - 8-12 кг сена (соломы) и 2-4 кг концентратов, для овец и коз соответственно 2 и 1 кг, свиней - 4 кг зернофуража или отрубей.
Перегон животных. Это наиболее эффективный способ доставки животных на небольшие расстояния, позволяющий одновременно проводить нагул и получать дополнительный прирост живой массы. От хозяйств до мясокомбинатов животных перегоняют по специально отведенным трассам или скотопрогонным трактам. При установлении трасс обязательно учитывают благополучие по инфекционным заболеваниям окружающей местности и принимаются меры по предотвращению возникновения и распространения инфекционных болезней среди перегоняемых животных. К трассе перегона должны прилегать (на расстоянии 7-10 км один от другого) участки выпасов с достаточным травостоем, а также водные источники. На отрезках трассы, где нет участков для выпаса, создают необходимые запасы грубых кормов. Животных при перегоне поят летом 2-3 раза, осенью - 2 раза в сутки. Запрещается перегонять животных в сильный дождь, град, бурю, при движении смешивать группы животных, перегонять больных инфекционными болезнями, допускать контакты гуртов с животными местных населенных пунктов. Для перегона следует формировать группы (партии), размеры которых, устанавливают в зависимости от местных условий, состояния скотопрогонных трасс, возраста, пола, упитанности животных. Размеры гуртов крупного рогатого скота не должны превышать 250 голов, лошадей -200 голов, овец и коз - 1000 голов. При перегоне по лесной, болотистой и сильно пересеченной местности размеры гуртов уменьшают на одну треть. Животные за день должны проходить не более 15-20 км с остановками для отдыха; через 3 ч пути - 1-1,5 ч отдыха, через сутки движения - 10-12 ч, отдыха, а через каждые 10-15 дней перегона выделяют 2-3 дня отдыха.
К перегону допускают только здоровых животных, не допускаются животные с травмами и пороками, мешающими передвигаться, а также старые, ослабленные или во втором периоде беременности. Особое внимание обращают на состояние копыт и суставов животных в гурте.
В одном гурте формируют животных одного вида, пола и близких по возрасту, массе и упитанности.
В партию подбирают погонщиков из расчета один человек на 50-60 голов крупного рогатого скота или на 250-300 голов овец. В первые дни скот перегоняют медленно, чередуя перегоны, пастьбу и отдых (крупный рогатый скот до 10 км в сутки, овцы, козы - 6-8 км в сутки).
Контролируют состояние гуртов и трасс перегона местные органы Госветнадзора, указания которых, оформленные в виде актов, являются обязательными для исполнения всеми лицами, сопровождающими животных. В случае заболевания инфекционными болезнями гурты отгоняют на 0,5-1 км от остальных и сообщают об этом региональной Госветслужбе. О постановке гурта на карантин и проведении соответствующих мероприятий сообщают хозяйству-сдатчику. Если выявлены слабые, отстающие в движении животные, то их сдают на ближайшие мясокомбинаты или убойные пункты, о чем делают отметку в сопроводительных документах. Если животные по состоянию здоровья не могут дойти или их невозможно доставить на ближайший убойный пункт, то с разрешения ветврача в отведенном месте производят вынужденный убой больного скота. Однако при инфекционных болезнях такой убой производить запрещается. Полученные при убое в пути мясо и субпродукты, если они пригодны в пищу, отправляют на ближайший мясокомбинат.
Контроль за соблюдением правил перевозки скота автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом и на перегонах осуществляют ветеринарные специалисты контрольных ветеринарных пунктов, ветеринарных участков на станциях железных дорог, ветеринарной службы водного транспорта, а также ветеринарные инспекторы и специалисты органов Государственной ветеринарной службы регионов.
Термины - Приемка и содержание скота на мясокомбинате (бойне)
Скот для убоя | - Сельскохозяйственные животные, предназначенные для убоя, независимо от пола, возраста и упитанности. Примечание.Скот для мясной промышленности является сырьем, которое перерабатывается на пищевую, техническую и другую продукцию. |
Партия скота | - Определенное количество скота одного вида, пола, возраста и упитанности. |
Ветеринарный осмотр скота | - Определение состояния здоровья животных ветеринарным врачом. |
Скотобаза | - Обособленное помещение (площадка) на территории боенского предприятия для приема, размещения, сортировки, ветосмотра и отдыха животных. Обеспечивает двухсуточную, ритмичную работу предприятия. |
Загон скотобазы | - Огороженный участок для содержания определенной партии скота. |
Раскол | - Длинный узкий проход, через который поодиночке прогоняют скот для ветосмотра, термометрии и сортировки по партиям. |
Содержание скота на скотобазе | - Уход за скотом с соблюдением установленного режима кормления, поения и отдыха. |
Упитанность скота | - Степень развития мускулатуры и отложения жира скота, определяемая наружным осмотром и прощупыванием в принятых местах. |
Основание хвоста | - Участок между первым хвостовым позвонком и седалищным бугром животного. |
Щуп | - Надколенная складка кожи животного. |
Маклок | - Бугор крыла подвздошной кости животного, выступающий в наружную боковую сторону. |
Поясница | - Участок между последним грудным, позвонком и крестцовой костью. |
Голодная ямка | - Участок у поясницы в виде впадины, расположенной впереди от маклока. |
Седалищный бугор | - Утолщенный боковой конец седалищной кости животного. |
Курдюк | - Резко выраженные жировые отложения на хвостовых позвонках некоторых пород овец. |
Живая масса скота | - Фактическая масса скота. |
Приемная масса скота | - Масса, скота с учетом скидок. |
Скидка | - Уменьшение живой массы скота на содержимое желудочно-кишечного тракта, беременность самок и навал на шкурах, определяемые при приемке скота. |
Карантин скота | - Выдерживание скота, подозрительного по инфекционному заболеванию, с проведением мероприятий, предотвращающих возникновение или распространение заболеваний. |
Санитарная бойня | - Комплекс изолированных помещений в хозяйстве или на боенском предприятии, предназначенных для убоя и переработки больных и подозрительных по заболеванию животных, а также животных с болезнями невыясненной этиологии. На санбойне проводится обезвреживание продуктов убоя. |
Цех предубойного содержания скота | - Помещение для содержания скота во время предубойной выдержки, обеспечивающее суточную ритмичную работу мясокомбината. |
Предубойная выдержка скота | - Содержание животных без корма перед убоем в течение определенного времени с целью освобождения желудочно-кишечного тракта от содержимого. |
Спорная группа скота | - Группа скота, при приемке которой на мясокомбинат возникли разногласия. |
studfiles.net
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются законодательством РФ. Правительство России приняло ряд постановлений и законов, которые помогают транспортным компаниям вести безопасную деятельность в этой сфере. Знание всех нормативов и регламента исключает риск возникновения избежать споров, конфликтных ситуаций и необоснованных претензионных заявлений со стороны органов надзора.
Автотранспортные перевозки регламентируются соответствующим законодательством
Постановление Правительства РФ № 272, вступившее в силу с 15 апреля 2011 года, предусматривает следующие правила и регламент перевозки товарно-материальных ценностей на территории России и за ее пределами:
В этом пункте Постановления Правительства прописаны все правила организации транспортировки грузов разных видов, а также условия сохранности товаров, материалов и транспортных средств вместе с контейнерами, используемыми для доставки товаров и материалов в места назначения.
Перевозка автомобильным средством в другие страны осуществляется по Правилам международных договоров РФ.
На транспортировку быстро портящихся товаров в пределах города, пригорода и за пределами страны распространяется закон от 01.09. 1970 г, подписанный в Женеве, а также действующее Постановление Правительства.
Транспортировка опасных ТМЦ производится по Правилам Европейского договора о международных дорожных перевозках от 30.09.1975 года, и действующими Правилами Постановления Правительства.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейскими договорами
Перевозка любого груза осуществляется после заключения договора и составления транспортной накладной отправителем заказа.
Данный документ передается перевозчику ТМЦ, который обязуется в течение сорока восьми часов ответить заказчику о своем решении – принять заказ или отказаться от его выполнения (в письменной форме).
В процессе рассмотрения заявки оговариваются все условия договора – место выезда и прибытия автомобиля, сроки и дата доставки продукции или товаров, а также их вид, габариты и стоимость всех услуг по транспортировке.
После согласования всех пунктов, отправитель заказа с перевозчиком подписывают транспортную накладную и заверяют ее печатью. На каждую отдельную единицу транспорта с контейнером составляется отдельный перевозочный документ.
Транспортная накладная заполняется на каждый автомобиль, перевозящий грузы
Данный Закон предусматривает ряд обязательств со стороны перевозчика:
Загрузкой товаров и продукции занимается грузоотправитель, а его выгрузкой – получатель заказа.
Загрузка грузов осуществляется так, чтобы обеспечить максимальную сохранность перевозимых ТМЦ, безопасность их перевозки, а также целостность используемого автомобиля и контейнера.
Для погрузки ТМЦ с применением специальных механизмов, место размещения должно быть оснащено выступами, петлями, проушинами или другими специальными устройствами для сбора материалов и товаров грузоподъемниками.
Подборка средств фиксации перевозимых ТМЦ зависит от их типа и производится с целью обеспечения безопасного движения и сохранения перевозимых товаров и материалов и автомобильного средства в целостности.
Постановление Правительства предусматривает использование крепежных элементов, которые исключают риск повреждения контейнера и автомобиля в процессе транспортировки грузов. Не допускается применение гвоздей, скоб и других элементов, которые могут повредить авто.
После того как начался процесс погрузки, отправитель заказа в присутствии грузоперевозчика заполняет перевозочный документ. В данный документ вносят следующие данные: состояние товара, его общий вес, тип, факт проведения опломбировки, маркировки, количество используемых автомобилей под размещение ТМЦ, дату и точное время предоставления автотранспорта.
После доставки заказа в место назначения и его разгрузки, получатель обязан вернуть все приспособления и устройства, указанные отправителем в дорожном документе.
После разгрузки товара получатель должен вернуть отправителю всю технику, указанную в накладной
Постановление Правительства предусматривает внесение в транспортную накладную всех данных о состоянии перевозимого груза, его объеме, тоннажу, размерах и прочих данных
Общая масса ТМЦ, предназначенных для транспортировки, вычисляется путем взвешивания, и на основе расчетов данных замеров габаритов. Внесение этих показателей в дорожный документ проводится только в присутствии перевозчика.
После погрузки производится опломбировка транспортного средства отправителем. На оттиске пломбы указывается специальные контрольный номер или знак. Данные опломбировки вносятся в перевозочный документ.
Пломбировка, установленная на кузове автомобилей, цистернах, фургонах должны обеспечивать защиту от доступа к ТМЦ посторонним лицам. Ее крепят на специальную проволоку, и сжимают тисками с обеих сторон.
Действующее Постановление Правительства запрещает перевозку товаров и продукции с нечитаемыми оттисками кодировки. Закон запрещает перевозку ТМЦ автомобильным транспортом с неправильной опломбировкой.
Некоторые типы ТМЦ обандероливают, в соответствии с договором, заключенным между отправителем и получателем
Для установки бандеролей используют специальные ленты, которые не содержат узлов и наращиваний. Каждое место соединения при обандероливании штампуется или на нем проставляется печать отправителя заказа.
Печать — обязательный атрибут отправки товара
Выдача груза перевозчиком осуществляется строго по указанному в дорожном документе адресу и в срок, указанный в договоре. В случае если дата поставки не оговорена в соглашении груз доставляется следующим образом:
Действующий закон предусматривает возможность задержки заказа. Об этом поставщик должен проинформировать обе стороны – отправителя и получателя. Если данное условие не прописано в договоре отправитель и получатель заказа, имеют полное право считать его утерянным, если он не был доставлен по требованию получателю:
Получатель имеет право отказаться от транспортируемого автомобильным средством груза в случае его повреждения по вине перевозчика. После таких событий получатель имеет право потребовать возмещение на сумму нанесенного ущерба. В случае возврата заказа или его переадресовки все расходы несет отправитель заказа.
В случае отказа от доставленного груза со стороны получателя, по причинам, не зависящим от грузоперевозчика, производится переадресовка транспортируемых материалов или продукции по новому адресу, указанному получателем либо возврат заказа отправителю.
В междугороднем сообщении на преодоление 300 км даются 1 сутки
Масса перевозимых автомобильным транспортом ТМЦ в соответствии согласно Постановлению Правительства определяется отправителем груза и указывается в перевозочном документе. Это относительно насыпных или наливных материалов, а также ТМЦ, перевозимых в контейнерах.
Однородный груз, перевозимый поштучно, не подлежит маркировке, за исключением материалов в небольшом количестве.
Общая масса автомобильного средства с поштучным грузом не должна превышать сорока тонн.
Насыпной, навальный и наливной груз после опломбировки, а также все виды быстро портящихся и опасных материалов не могут быть объявлены ценными.
При перевозке быстро портящейся продукции автомобильным средством необходимо соблюдение определенного температурного режима. Это обязательное условие, которое обеспечивает сохранность грузов с места их отправки и до места прибытия.
Акт составляется по нескольким причинам:
Акт составляется в день выявления нарушений заинтересованным лицом. В этом документе прописывается дата выявления обстоятельств, место составления документа, ФИО всех уполномоченных лиц, а также указание причин, по которым сложились такие обстоятельства. В акте указывается краткое описание испорченного или утраченного груза и сумма его возмещения. После его составления все участники ставят свои подписи.
Каждый участник получает по одному экземпляру акта. На основе этого документа составляется претензионное письмо, которое направляется грузоперевозчику по месту регистрации фирмы.
Претензионное письмо содержит следующие данные:
Один экземпляр письма отправляется грузоперевозчику, а второй остается на руках у получателя.
Претензионное письмо изготавливается в двух экземалярах
Постановление Правительства РФ предусматривает проведение погрузочных работ в следующей последовательности.
Сначала производится подготовка товаров или материалов, предназначенных для транспортировки и контейнеров для их погрузки.
Действующий Закон предусматривает обязательную маркировку и группировку всех мест по грузополучателям.
Затем производится размещение товаров, транспортных средств и контейнеров по указанным местам загрузки – снятие бортов, брезента, открытие дверей, приведение в работу всех необходимых механизмов для погрузки и т.д.
После подготовки производится непосредственно погрузка автомобиля, которая включает подачу товаров и материалов, контейнера на транспортное средство, размещение и укладка перевозимых товаров или материалов, и их крепление при помощи специальных крепежных устройств и механизмов.
После прибытия на место назначения автомобиль размещают в отведенном для него месте разгрузки. Перед выгрузкой автомобиль проходит подготовку: открываются люки, двери, снимается тент, производится запуск работы систем и устройств по выгрузке доставленных товаров и материалов, все крепежа и стопоры приводятся в нерабочее состояние.
Выгрузка автомобилей предполагает: снятие контейнера, полученных материалов или продукции, демонтаж устройств и механизмов, фиксирующих груз.
После разгрузки транспортное средство очищают, промывают и дезинфицируют, закрывают все борта, двери, надевают тенты и подготавливают все стопорные и крепежные элементы к движению автомобиля.
logoskop.ru
Перевозка грузов на дальние расстояния требует профессионального подхода, ответственной организации и строгого соблюдения правил транспортировки. В особенности это касается скоропортящейся продукции, для которой предусматриваются специальные условия перевозки. Помимо юридических формальных аспектов данного мероприятия, существует четкий перечень норм, регулирующих практическую сторону организации процесса. Современная перевозка скоропортящихся грузов должна осуществляться и с учетом косвенных факторов, к которым можно отнести характеристики целевого объекта, специфику средства транспортировки, климатический регион, внешние условия и т.д.
Непосредственный контроль за соблюдением правил транспортировки грузов осуществляет Ространснадзор. Данный орган, в частности, руководствуется соглашением о перевозке скоропортящихся грузов. Оно было подписано в 1976 году в Женеве. Постановление Правительства РФ N272 от 2011 года определило, что данный документ является основным источником требований для регуляции правил перевозки скоропортящейся продукции. Важно отметить, что соглашение распространяется не только на международный, но и на внутренний порядок организации транспортировки грузов.
Правила охватывают нюансы, связанные с технической стороной обеспечения перевозки, условия содержания пищевых продуктов, определяют параметры микроклиматических показателей и т.д. Отдельно был утвержден приказ о порядке выдачи свидетельств компаниям, работающим в рамках соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов и использующих при этом специальные средства наподобие рефрижераторов. Контроль соблюдения требований в отношении внутрироссийских маршрутов осуществляется при выполнении плановых и внеплановых проверок, а также в ходе рейдовых мероприятий.
Основной сегмент материалов и продуктов данной группы составляют пищевые товары. В первую очередь это овощи и фрукты (не считая ананасов и бананов), которые могут сохранять оптимальные потребительские качества при нахождении в пути от 3 до 8 часов. Причем это касается только нахождения в неспециализированных подвижных составах. В эту же категорию включаются корнеплоды и зелень. Распространяются правила перевозки скоропортящихся грузов и на туши крупного рогатого скота. В процессе подготовки к транспортировочным мероприятиям их разделывают на продольные части с формированием полутушек и четвертин. Свиные туши разделываются на полутушки или перевозятся в цельном виде, но без голов. В каждом случае мясные части должны быть зачищены от побитостей, кровоподтеков и загрязнений. Все внутренности с желудочно-кишечным трактом и посторонними веществами удаляются.
Одним из наиболее требовательных к перевозке продуктов является рыба, которая транспортируется в специальных бочках и ящиках. На дне тары должна быть организована подложка из кубиков льда. Но и в этой группе предусматриваются разные требования к перевозке в зависимости от вида рыбы и ее текущего состояния. Например, лососевые или осетровые предварительно упаковываются только в ящики с брикетами, а сардины и сельди перевозят в бочках или банках из белой жести с заливкой на основе маринованного пряного посола.
Разумеется, транспортировке подвергаются не только пищевые продукты. Правила перевозки скоропортящихся грузов охватывают и живую растительность – цветы, плоды, семена, клубни и т.д. К специальным условиям организации транспортировки можно отнести обеспечение физической сохранности груза и поддержку оптимальных микроклиматических параметров.
К моменту отправления у грузоперевозчика должны быть перечни с содержанием грузов, их данные, характеристики и сертификационные документы. В зависимости от свойств транспортируемых материалов и продуктов могут применяться дополнительные технические средства. Например, организация перевозок скоропортящихся грузов часто предусматривает включение в составы цистерн-термосов, рефрижераторных блоков, морозильных камер, изотермических контейнеров и отсеков с поддержкой того или иного способа технологической обработки.
Все транспортные средства, которые применяются для обслуживания пищевых и продовольственных грузов, предварительно должны быть освидетельствованы. Перевозчик также получает санитарный паспорт от Госсанэпиднадзора. Процесс освидетельствования с выдачей разрешительных документов происходит непосредственно с участием владельца груза, а расходы на процедуру возмещает грузоотправитель. В следующих случаях перевозка скоропортящихся грузов может осуществляться в особом порядке:
В каждой из вышеназванных ситуаций могут быть определены особые правила перевозки в соответствии с соглашением между грузополучателем и отправителем. Договоренность может быть скорректирована или изменена отдельными правками. Но в обоих случаях особые условия грузоперевозки требуют, чтобы отправитель обязательно сделал соответствующую отметку в накладной и дорожной ведомости.
В процессе погрузочных мероприятий отправитель должен размещать и укладывать груз в специальной таре, характеристики которой соответствуют и свойствам продукта, и микроклиматическим показателям на время транспортировки. Сама упаковка для временного содержания должна быть чистой, без повреждений и деформаций. Если в отсеке хранения предусматриваются вертикальные гофры или удерживающие бруски, то подготовленная тара размещается вплотную к ним. В то же время перевозка скоропортящихся грузов исключает близкое размещение продукции непосредственно к стенам транспортного средства. Должна выдерживаться, как минимум, дистанция на 4-5 см.
В случае с бочками размещение производится в один или несколько рядов в вертикальной позиции. Изначально для установки тары следует предусмотреть платформы и днища, обеспечивающие надежную фиксацию бочек. Емкости на 200 дм3 и более необходимо устанавливать на специальные подкладки, толщина которых составляет не меньше 2,5 см. Длина и ширина платформ должна соответствовать диаметру самих бочек. При этом каждый ярус в соответствии с правилами может содержать только тару схожего типоразмера. Установка однотипных конструкций в один ряд повышает безопасность и надежность транспортировки, исключая риск повреждения емкостей.
Данный вид транспорта чаще используется, если нужно доставить груз от места производства до точки сбыта. Реже осуществляются дальние перевозки фруктов и овощей. При подготовке к перевозке составляется договор между грузоотправителем и непосредственно транспортной организацией, чей автопарк предоставляет машину. Это транспортная накладная, в которой прописываются и условия для транспортировки, и сведения о продукции или сырье. Наиболее требовательны в плане условий содержания груза именно пункты с климатическими показателями. Температурный режим сложнее всего поддерживать в автомобилях, поэтому часто используются рефрижераторы.
Также к особенностям перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом можно отнести возможность совместного содержания в одном блоке нескольких видов продукции. Например, фура может одновременно перевозить овощи и фрукты. Но это не относится к товарам, которые принадлежат к разным группам и продуктам, имеющим выраженные отличительные характеристики, влияющие на требования хранения. Желательно осуществлять комбинированную перевозку тех грузов, которые могут содержаться в одинаковых условиях – по временному периоду хранения, температурным показателям, параметрам упаковки и т.д. Не допускается совмещенная перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, если продукты обладают резким запахом или ароматом. Данное правило относится к рыбной продукции, мясокопченостям, маргарину, дрожжевому сырью, луку и чесноку.
Использование железнодорожной инфраструктуры дает больше возможностей для поддержания заявленных требований к содержанию скоропортящихся продуктов. Их указывает отправитель в накладной к грузу вместе с другими рекомендациями к транспортировке. Если планируется использование рефрижераторной секции, то владелец предоставляет накладную для каждого вагона. Чувствительные к температурным воздействиям товары, а также продукты, боящиеся подморозки, следует доставлять до станции погрузки уже в защищенном от наружной среды виде. В дальнейшем ЖД-перевозка скоропортящихся грузов в одном вагоне с продуктами других групп допускается только при условии, что у них одинаковые требования к содержанию.
Если соблюдаются условленные сроки перевозки, то допускается и переадресация грузов в следующих случаях:
Независимо от формата транспортировки и условий содержания продукции, скорость перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте должна соответствовать показаниям, заявленным в накладной документации. При этом для партий в специализированных рефрижераторных и изотермических вагонах предусматриваются особые скоростные режимы, учитывающие специфику обслуживаемых товаров.
На воздушных судах могут перевозиться грузы, которые не теряют своих первоначальных качеств после истечения срока, в который содержимое должно быть доставлено к месту назначения. При этом сохраняются жесткие требования к условиям организации таких перевозок. Изначально отправитель предъявляет весь перечень необходимых документов с удостоверениями и сертификатами. Продукты животного происхождения вместе с этим должны иметь и свидетельства ветеринарного обследования. В отличие от железнодорожной перевозки скоропортящихся грузов, использование воздушных судов не предусматривает переадресацию рейсов. Лишь в исключительных случаях допускается выполнение одной перегрузки в пути следования. Для живых цветов, к примеру, транспортировка осуществляется только прямым рейсом. Как правило, заявки на доставку растений с живым срезом направляются в компанию перевозчика за 10 дней до передачи груза.
Опять же, каждая группа грузов предусматривают свои требования к содержанию. Те же цветы должны иметь упаковку, выполненную из фанеры, фибры или картона. Главное, чтобы обеспечивался контроль доступа к содержимому. Здесь стоит отметить и специфику перевозки скоропортящихся грузов воздушным транспортом как наиболее оперативного способа доставки. По этой причине самолетами пользуются не только флористы, но и рыбные хозяйства. В частности, промысловая рыба, раки и кормовые организмы, предназначенные для акклиматизации и разведения, перевозятся прямыми спецрейсами в сопровождении бортпроводников. С другой стороны, пассажирские воздушные суда могут принимать небольшие партии фруктов и овощей, размещаемых в качестве догрузки. Их обычно принимают на борт в сетчатых мешках, но с определенными условиями. Во-первых, перевозятся только твердые плоды и овощи. Во-вторых, сам мешок должен быть прочным, без разрывов, дефектов и с надежными завязками.
Данный вид перевозки наиболее требователен в плане обеспечения сохранности груза в процессе выполнения рейса. Это связано и со спецификой транспортного обслуживания, и с внешними условиями содержания. Партии размещаются в специальных отсеках, в которых должна быть предварительно обеспечена безаварийная работа климатического оборудования. Загрузка тары осуществляется так, чтобы на нее затрачивался минимум энергии и сохранялся теплоотвод. Особенно если планируются крупные международные перевозки скоропортящихся грузов с большим количеством партий (40-50), то оптимизация энергоресурсов на каждой операции погрузки позволит сэкономить значительную сумму. В этой связи практикуется рационализация размещения штабелей так, чтобы воздушные потоки омывали грузовой отсек с захватом наибольшей площади.
В дальнейшем обслуживающий персонал обеспечивает стабильность фиксации груза, что достигается установкой стапелей, крюков и крепежных ремней, исключающих риск опрокидывания и сдвига тары. Важно не забывать, что удары волн, вибрации и качка – неизбежные факторы, сопровождающие эксплуатацию морского транспорта. Перевозка скоропортящихся грузов в части технической организации отличается и обязательной подкладкой гофрированного или решетчатого настила. Если в случае с ЖД- и автотранспортом главная задача платформы заключается в обеспечении стабильной несущей базы, то перевозка на морских судах должна осуществляться на основе, улучшающей аэрацию нижних грузовых позиций. Между отдельными штабелями также сохраняется небольшой зазор порядка 8-10 см для циркуляции охлаждающего воздуха.
Данный способ обеспечения условий грузоперевозки может применяться на разных видах транспорта. Контейнер позволяет обеспечивать оптимальный температурный режим для сохранности скоропортящейся продукции, ее физическую защиту и контроль доступа. Например, конструкция рефрижераторных блоков изготавливается из легких сплавов алюминия или стали, а в облегченных вариантах – из комбинированного каркаса, в котором задействуется клееная фанера и металлические элементы. Наиболее прочные модификации контейнеров рекомендуют использовать правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, так как он в большей степени подвержен рискам механических ударов.
При этом следует разделять тару этого типа по функциональному назначению. Традиционные холодильные установки обеспечиваются толстыми дверями с замками и наружными регуляторами температурного режима. Внутренние поверхности выполняются из гладких стальных панелей, что исключает скопление конденсата. Существуют и специальные модели контейнеров для мяса в тушах. Для такой тары предусматриваются дополнительные тельферы с движимыми крюками, расширяющими возможности транспортировки контейнера. Поскольку правила перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом указывают и на необходимость постоянного контроля микроклиматических параметров, система управления рабочими показателями контейнера предусматривает вынос теплового регулятора прямо в кабину водителя. Организация взаимодействия с электроникой холодильной установки возможна и проводным, и дистанционным способом. Также в современных рефрижераторах предусматривается автоматический контроль температуры, коррекция которой выполняется на основе поступления данных от наружных датчиков.
На сегодняшний день самым прогрессивным и эффективным способом перевозки скоропортящейся продукции является прямое смешанное сообщение. Его реализуют на водном, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте. В каждом случае организация перевозок предполагает выполнение как специфических, так и унифицированных общих процедур. Например, подготовка сертификатов, свидетельств и актов экспертизы зависит только от вида продукта, к которому могут прилагаться те или иные документы с накладной. Что касается специфических нюансов, то, к примеру, автомобильные перевозки скоропортящихся грузов более требовательны к таре и упаковке. Размещение тех же контейнеров и брикетов выполняется с жесткой фиксацией и при необходимости с дополнительным устройством климатического оборудования. Морской и железнодорожный транспорт можно назвать наиболее функциональным с точки зрения организации оптимальных условий содержания. Большие пространства для размещения изотермических секций, в частности, позволяют надежно перевозить туши рогатого скота, охлажденную рыбу и свежие растения.
В то же время остаются и неразрешенные проблемы перевозок скоропортящихся продуктов, которые связаны с порчей, утратой, повреждениями и недостачей. Минимизируется подобный ущерб так же за счет современного оборудования. Другое дело, что не всегда расходы на использование, к примеру, изотермических контейнеров с системой дистанционного контроля температуры и средствами безопасности, оправдывают себя. На их содержание также требуются дополнительные затраты. Помимо энергетических ресурсов и техобслуживания иногда грузоотправители нанимают целые группы персонала для сопровождения технологически сложного оборудования, что тоже требует немалых финансовых вложений.
businessman.ru
13:5516.03.2009
(обновлено: 13:58 16.03.2009)
1482463
Самолет МЧС России, которым будут эвакуированы российские туристы, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, приземлился во Вьетнаме.
Самолет МЧС России, которым будут эвакуированы российские туристы, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, приземлился во Вьетнаме.
Транспортировка пострадавших должна быть быстрой, безопасной и щадящей. При транспортировке раненому нельзя причинять большую боль сотрясениями или неудобным положением, так как эти факторы способствуют возникновению шока. Пострадавшего следует перевозить в определенном положении, которое соответствует виду ранения.
От положения при транспортировке в значительной мере зависит дальнейшая судьба и даже спасение жизни раненого. В связи с этим укладывание раненого в правильном положении относится к наиболее важным моментам первой помощи. Правильное положение раненого при транспортировке гарантирует удобство и наиболее щадящее расположение тела; оно является также одним из способов профилактики возникновения шокового состояния.
В положении лежа на спине транспортируют пострадавших, находящихся в сознании, с ранениями головы, ранениями позвоночника и с ранениями конечностей.
Положение лежа на спине с согнутыми в коленях ногами рекомендуется при открытых ранениях брюшной полости, при переломе костей таза.
В положении лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой транспортируют раненых со значительными кровопотерями и при шоке.
В положении лежа на животе транспортируют раненых с ранениями позвоночника, когда пострадавший находится в бессознательном состоянии.
Полусидящее положение с вытянутыми ногами рекомендуется при ранениях шеи и при значительных ранениях верхних конечностей.
В полусидящем положении с согнутыми коленями, под которые подкладывают валик, транспортируют раненых с ранениями мочевых и половых органов, при кишечной непроходимости и иных внезапных заболеваниях брюшных органов, при травмах брюшной полости, а также при ранениях грудной клетки.
В положении на боку - так называемом фиксированном-стабилизированном положении - в обязательном порядке транспортируют раненых, находящихся в бессознательном состоянии.
В сидячем положении доставляются пострадавшие со сравнительно легкими ранениями лица и верхних конечностей.
Важным моментом является соблюдение условий безопасности транспортировки, к которым относятся: наличие надежного доступа в сосудистое русло больного, поддержание проходимости дыхательных путей пациента, обеспечение адекватного газообмена, нейровегетативная стабилизация, поддержание и мониторирование параметров гемодинамики, обеспечение оптимального температурного режима, безопасность транспортировки для персонала, осуществляющего ее.
Во время транспортировки обязательно проводится профилактика воздействия стрессовых факторов транспортировки, способных ухудшить состояние пациентов.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru