Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Open Library - открытая библиотека учебной информации. Виды столкновений транспортных средств


Столкновение транспортных средств.

Спорт Столкновение транспортных средств.

просмотров - 3775

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

I. По направлению движения ТС.

1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, ᴛ.ᴇ. при движении их параллель­ными курсами (угол α равен 0 или 180 градусам).

2. Перекрестное — столкновение при движении ТС непарал­лельными курсами, ᴛ.ᴇ. когда одно из них смещалось в попереч­ном направлении в сторону полосы движения другого (уголαне равен 0 или 180 градусам).

II. По характеру взаимного сближения ТС.

Признак ДТП определяется величиной угла столкновения.

По этому признаку столкновения делятсяна:

1. Встречное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг другу (угол α > 90; < 270 градусов).

2. Попутное — столкновение, при котором проекция векто­ра скорости одного ТС на направление скорости другого совпадает с этим направлением; ТС сближались, смещаясь с отклонением в одном направлении (угол α < 90; > 270 градусов).

3. Поперечное — столкновение, при котором проекция век­тора скорости одного ТС на направление скорости другого равна О (угол α равен 90; 270 градусам).

III. По относительному расположению продольных осœей ТС.

Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осœей.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Прямое — столкновение при параллельном расположе­нии продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси второго ТС (угол α равен 0; 90 градусам).

2. Косое — столкновение, при котором продольные оси ТС' располагались по отношению друг к другу под острым углом;

(угол α не равен 0; 90 градусов).

IV. По характеру взаимодействия ТС при ударе.

Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Блокирующее — столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контак­та к моменту завершения деформаций снижается до 0.

2. Скользящее — столкновение, при котором в процессе кон­тактирования происходит проскальзывание между контактиро­вавшими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости движения их не уравнивают­ся.

3. Касательное — столкновение, при котором вследствие ма­лой величины перекрытия контактировавших частей ТС полу­чают лишь несущественные повреждения и продолжают движе­ние в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта остаются горизонтальные трассы (царапины, притертости).

V. По направлению удара относительно центра тяжести.

Признак определяется по направлению вектора равнодействующей векторов ударных им­пульсов.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС.

2. Эксцентрическое — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэкс-центрическое) или слева (левоэксцентрическое) отнего.

VI. По месту нанесения удара.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях.

2. Переднее угловое правое и переднее угловое левое—стол­кновение, при котором следы контактарасположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

3. Боковое правое и боковое левое — столкновение, при ко­тором удар был нанесен в боковую сторону ТС.

4. Заднее угловое правое и заднее угловое левое — столкно­вение, при котором следы непосредственного контакта располо­жены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

5. Заднее — столкновение, при котором следы контакта͵ воз­никшие при ударе, расположены на задних частях ТС.

Читайте также

  • - Столкновение транспортных средств.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ I. По направлению движения ТС. 1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллель­ными курсами (угол &... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Столкновение транспортных средств.

    Спорт
    Столкновение транспортных средств.

    просмотров - 3776

    КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

    I. По направлению движения ТС.

    1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, ᴛ.ᴇ. при движении их параллель­ными курсами (угол α равен 0 или 180 градусам).

    2. Перекрестное — столкновение при движении ТС непарал­лельными курсами, ᴛ.ᴇ. когда одно из них смещалось в попереч­ном направлении в сторону полосы движения другого (уголαне равен 0 или 180 градусам).

    II. По характеру взаимного сближения ТС.

    Признак ДТП определяется величиной угла столкновения.

    По этому признаку столкновения делятсяна:

    1. Встречное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг другу (угол α > 90; < 270 градусов).

    2. Попутное — столкновение, при котором проекция векто­ра скорости одного ТС на направление скорости другого совпадает с этим направлением; ТС сближались, смещаясь с отклонением в одном направлении (угол α < 90; > 270 градусов).

    3. Поперечное — столкновение, при котором проекция век­тора скорости одного ТС на направление скорости другого равна О (угол α равен 90; 270 градусам).

    III. По относительному расположению продольных осœей ТС.

    Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осœей.

    По этому признаку столкновения делятся на:

    1. Прямое — столкновение при параллельном расположе­нии продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси второго ТС (угол α равен 0; 90 градусам).

    2. Косое — столкновение, при котором продольные оси ТС' располагались по отношению друг к другу под острым углом;

    (угол α не равен 0; 90 градусов).

    IV. По характеру взаимодействия ТС при ударе.

    Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

    По этому признаку столкновения делятся на:

    1. Блокирующее — столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контак­та к моменту завершения деформаций снижается до 0.

    2. Скользящее — столкновение, при котором в процессе кон­тактирования происходит проскальзывание между контактиро­вавшими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости движения их не уравнивают­ся.

    3. Касательное — столкновение, при котором вследствие ма­лой величины перекрытия контактировавших частей ТС полу­чают лишь несущественные повреждения и продолжают движе­ние в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта остаются горизонтальные трассы (царапины, притертости).

    V. По направлению удара относительно центра тяжести.

    Признак определяется по направлению вектора равнодействующей векторов ударных им­пульсов.

    По этому признаку столкновения делятся на:

    1. Центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС.

    2. Эксцентрическое — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэкс-центрическое) или слева (левоэксцентрическое) отнего.

    VI. По месту нанесения удара.

    По этому признаку столкновения делятся на:

    1. Переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях.

    2. Переднее угловое правое и переднее угловое левое—стол­кновение, при котором следы контактарасположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

    3. Боковое правое и боковое левое — столкновение, при ко­тором удар был нанесен в боковую сторону ТС.

    4. Заднее угловое правое и заднее угловое левое — столкно­вение, при котором следы непосредственного контакта располо­жены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

    5. Заднее — столкновение, при котором следы контакта͵ воз­никшие при ударе, расположены на задних частях ТС.

    Читайте также

  • - Столкновение транспортных средств.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ I. По направлению движения ТС. 1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллель­ными курсами (угол &... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Касательное столкновение при дтп | plusbuh.ru

    Кузов сконструирован так, чтобы противостоять ударам при обычном движении и обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения автомобиля. При конструировании кузова особое внимание уделяется тому, чтобы он деформировался и поглощал максимальное количество энергии при серьезном столкновении и в то же время оказывал минимальное воздействие на пассажиров. Для этой цели передняя и задняя части кузова должны до определенного предела легко деформироваться, создавая конструкцию, поглощающую энергию удара, и в то же время эти части кузова должны быть жесткими, чтобы сохранить зону отделения для пассажиров.

    Столкновение транспортных средств

    Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших при касательном столкновении № пп Вид ДТП Типовые повреждения ТС Типовые травмы пострадавших 1 Касательное столкновение Деформация соприкасающихся боковых частей ТС, заклинивание дверей, разбитые стекла Травмы живота, грудной клетки, лица, переломы ребер, резано-колотые, рваные раны. 2.3. Технология выполнения работ Стабилизация ТС Для стабилизации ТС используется набор опорных блоков и пневмо­домкратов. Клинья и блоки из пластика и дерева ТС остались на полотне дороги с опорой на все колеса, поэтому для стабилизации ТС необходимо установить опорные блоки и подложить клинья под колеса. Отключение АКБ При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм.

    Технологическая карта № 2

    Внимание

    По этому признаку столкновения делятся на: 1. Центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС. 2. Эксцентрическое — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэкс-центрическое) или слева (левоэксцентрическое) отнего.

    VI. По месту нанесения удара. По этому признаку столкновения делятся на: 1. Переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях. 2.

    Переднее угловое правое и переднее угловое левое—стол­кновение, при котором следы контактарасположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС. 3. Боковое правое и боковое левое — столкновение, при ко­тором удар был нанесен в боковую сторону ТС.

    4.

    Internal server error 500

    АСМ не более 7 Оценка состояния пострадавших и ТС Визуально до 1 Обозначение рабочих зон Световозвращающие конуса, сигнальная лента, огнетушитель 1-2 Стабилизация ТС Опорные блоки и клинья 2 Вскрытие капота ТС и отключение АКБ Расширитель, кусачки 1-2 Защита водителя и пассажиров от осколков стекла, удаление ветрового стекла, отключение не сработавших систем воздушных подушек безопасности и освобождение пострадавших от ремней безопасности Брезентовое полотно, стеклобой, кусачки, нож для резки ремней безопасности 2-3 Деблокирование пострадавших: демонтаж дверей, средних стоек, передних и задних стоек, удаление крыши Расширитель, кусачки, одно — и двухштоковый цилиндры 15-20 Оказание ПП пострадавшим Аптечка ПП, шейный корсет 4-5 Извлечение пострадавших из ТС Эвакуационный щит, носилки 2-3 Доставка пострадавших до машины скорой помощи Эвакуационный щит, носилки 1-2 Примечания: 1.

    Интересное

    Наиболее характерный пример — столкновение при перестроении, когда водитель перед выполнением маневра не убедился в отсутствии в непосредственной близости транспортных средств, движущихся по соседней полосе в попутном направлении. К тяжелым последствиям такие дорожно-транспортные происшествия приводят тогда, когда одним из участников аварии становится крупногабаритное транспортное средство (например, большой автобус «прижал» легковушку или мотоциклиста).

    В большинстве же случаев дело ограничивается не самым сильным повреждением транспортных средств. Виновником аварии признается водитель, который выполнял перестроение.

    Задние столкновения являются следствием несоблюдения безопасной дистанции водителем транспортного средства, движущегося позади другого автомобиля.

    Посмотреть видео

    После получения доступа к пострадавшим и проведения пред­варительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника. 8. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.

    Операции 1-5 проводятся спасателями одновременно. Примечания: — приближаться к ТС по возможности лучше спереди. В этом случае пострадавшие, находящиеся в сознании, не будут пытаться повернуть голову для установления контакта со спасателями, что может ухудшить их состояние при травме позвоночника или головы; — если АКБ не удается отключить, включите аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей; — необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены. 2.2.

    § 31. столкновение автомобилей

    Теория столкновения Для понимания масштаба повреждений автомобиля после ДТП, надо четко представлять, что происходит непосредственно в момент удара с кузовом автомобиля, какие участки подвержены деформации. И Вы будете неприятно удивлены узнать, что при фронтальном ударе появляется перекос задней части кузова.

    Соответственно, после недобросовестного кузовного ремонта передней части, даже если автомобиль был на стапеле, Вы будете наблюдать заедание крышки багажника, перетирание уплотнительной резинки и многое др. Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по теории столкновений, который подготовили специалисты нашего учебного центра.

    Общие сведения Теория столкновения – это знание и понимание сил, возникающих и действующих при столкновении.

    Примеры основных видов столкновений тс:

    Важно

    При этом, как правило, происходит резкая остановка транспортного средства и как следствие возникает динамический удар большой силы. Столкновение может происходить любой частью автомобиля.

    Инфо

    Опрокидывание. Возникает в результате бокового удара, резкого поворота, выезда транспортного средства на участки с большой поперечной крутизной. Опрокидывание вызывает падение автомобиля на бок или крышу.

    Достаточно часто приводит к значительным деформациям кузова, зажатию или блокированию людей в салоне, их выпадению и прижатию к земле, разливу горюче-смазочных материалов. Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные.

    Классификация дорожно-транспортных происшествий

    Поперечное — столкновение, при котором проекция век­тора скорости одного ТС на направление скорости другого равна О (угол α равен 90; 270 градусам). III. По относительному расположению продольных осей ТС.

    Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осей. По этому признаку столкновения делятся на: 1. Прямое — столкновение при параллельном расположе­нии продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси второго ТС (угол α равен 0; 90 градусам).

    2.

    Косое — столкновение, при котором продольные оси ТС’ располагались по отношению друг к другу под острым углом; (угол α не равен 0; 90 градусов). IV. По характеру взаимодействия ТС при ударе. Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

    По этому признаку столкновения делятся на: 1.

    Теория столкновения

    В этой зоне располагаются аварийно-спаса­тельный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании постра­давших. Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.

    2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП 1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании. 2. Обозначить зоны проведения АСР. 3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними. 4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить их подвижку во время работ. 5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ). 6. Провести работы по деблокированию пострадавших и освобождению их от ремней безопасности.

    7.

    Работы по деблокированию пострадавших Удаление стекла Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем. Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков.

    Вскрытие, удаление дверей и демонтаж крыши В данном типе ДТП с целью создания доступа для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации (если это необходимо) проводится демонтаж дверей с обеих сторон автомобиля. Средние стойки перекусываются в двух местах (вверху и внизу).

    Производится перерезание передних и задних стоек, демонтаж крыши. Сдвиг (подъем) приборной панели Сдвиг приборной панели авто­мобиля осуществляется для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам.

    Касательное столкновение при дтп

    Столкновения Столкновение—наиболее распространенный вид ДТП. Столкновения бывают лобовые, боковые, касательные, задние.

    Самыми опасными из них являются лобовые столкновения: такое случается с транспортными средствами, движущимися во встречных направлениях, когда кто-то из водителей нарушил Правила дорожного движения (например, нарушение правил обгона). Характерной особенностью лобовых столкновений является то, что они очень часто влекут за собой гибель или тяжелые травмы и увечья людей. Боковые столкновения часто случаются на перекрестках, когда кто-то из водителей не уступил дорогу в положенном месте, либо проехал на запрещающий сигнал светофора, и т.п. Касательные столкновения, как правило, происходят между транспортными средствами, движущимися в попутном направлении.

    plusbuh.ru

    Транспортно-трасологическая экспертиза | ООО НЭУ «СудЭксперт»

    Транспортно-трасологическая экспертиза следов повреждений изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

    В ООО НЭУ «СудЭксперт» проводятся  трасологические экспертизы в целях установления обстоятельств, определяющих процесс взаимодействия транспортных средств при контакте. При этом решаются следующие основные задачи:

    • установление угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения
    • определение точки первоначального контакта на транспортном средстве
    • установление направления линии столкновения (направление ударного импульса или относительной скорости сближения)
    • определение угла столкновения (угол между направлениями векторов скоростей автомобилей перед столкновением)
    • опровержение или подтверждение контактно-следового взаи­модействия транспортных средств

    В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа. Механическая сила, определяющая взаимное перемещение и взаимодействие объектов, участвующих в следообразовании, назы­вается следообразующей (деформирующей).

    Непосредственное соприкосновение образующего и восприни­мающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появ­лению следа, называют следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называют контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке и контакт множества точек, распо­лагающихся по линии или по плоскости.

    Какие существуют виды повреждений транспортных средств?

    Видимый след — след, который может быть непосредственно воспринят зрением. К видимым относятся все поверхностные и вдавленные следы;Вмятина — повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, которая появляется вследствие остаточной деформации;Деформация — изменение формы или размеров физического тела или его частей под действием внешних сил;Задиры — следы скольжения с приподнятостью кусочков и части следовоспринимающей поверхности;Наслоение — результат перенесения материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого;Отслоение — отделение частиц, кусочков, слоев вещества с по­верхности транспортного средства;Пробой — сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером более 10 мм;Прокол — сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером до 10 мм;Разрыв — повреждение неправильной формы с неровными кра­ями;Царапина — неглубокое поверхностное повреждение, длина ко­торого больше его ширины.

    Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на вос­принимающий объект давлением или трением. Когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей по­верхности, заметно преобладает давление. Когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение. При контактировании транспортных средств и других объектов в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие раз­личных по силе и направленности ударов возникают следы (трас­сы), которые подразделяются на: первичные и вторичные, объем­ные и поверхностные, статические (вмятины, пробоины) и динами­ческие (царапины, разрезы). Комбинированные следы представля­ют собой вмятины, переходящие в следы скольжения (встречаются чаще), либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной. В процессе следообразования возникают так называемые «парные следы», например, следу наслоения на одном из транспортных средств соответствует парный след отслоения на другом.

    Первичные следы — следы, возникшие в процессе первичного, начального контакта транспортных средств между собой или транспортных средств с различными преградами. Вторичные следы — следы, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов.

    Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому воздействию образующего объекта на воспринимающий. В объемном следе признаки образующего объекта, в частности, выступающие и углубленные детали рельефа, получают трехмерное отображение. В поверхностном следе имеется лишь плоскостное, двухмерное отображение одной из поверхностей транспортного средства или выступающих его деталей.

    Статические следы образуются в процессе следового контакта, когда одни и те же точки образующего объекта воздействуют на одни и те же точки воспринимающего. Точечное отображение наблюдается при условии, что в момент следообразования образующий объект перемещался в основном по нормали относительно плоскости следа.

    Динамические следы образуются, когда каждая из точек поверхности транспортного средства последовательно воздействует на ряд точек воспринимающего объекта. Точки образующего объекта получают так называемое превращенное линейное отображение. При этом каждой точке образующего объекта соответствует линия в следе. Это происходит при касательном перемещении образующего объекта относительно воспринимающего.

    Какие повреждения могут быть источником информации о ДТП?

    Повреждения как источник информации о дорожно-транспорт­ном происшествии можно подразделить на три группы:

    Первая группа — повреждения, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный мо­мент взаимодействия. Это контактные деформации, изменение первоначальной формы отдельных деталей транспортных средств. Деформации занимают обычно значительную площадь и заметны при внешнем осмотре без применения технических средств. Наи­более распространенным случаем деформации является вмятина. Образуются вмятины в местах приложения усилий и, как правило, направлены внутрь детали (элемента).

    Вторая группа — это разрывы, разрезы, пробои, царапины. Они характеризуются сквозным разрушением поверхности и концен­трацией следообразующей силы на незначительной площади.

    Третья группа повреждений — отпечатки, т. е. поверхностные отображения на следовоспринимающем участке поверхности одно­го транспортного средства выступающих деталей другого транс­портного средства. Отпечатки представляют собой отслоения или наслоения вещества, которые могут быть взаимными: отслоение краски или иного вещества с одного объекта приводит к наслоению этого же вещества на другом.

    Повреждения первой и второй групп всегда объемные, повре­ждения третьей группы — поверхностные.

    Принято выделять также вторичные деформации, которые ха­рактеризуются отсутствием признаков непосредственного контак­тирования деталей и частей транспортных средств и являются следствием контактных деформаций. Детали изменяют свою форму под воздействием момента сил, возникающего в случае контактных деформаций по законам механики и сопротивления материалов.

    Такие деформации располагаются на удалении от места непосред­ственного контакта. Повреждение лонжерона (лонжеронов) легко­вого автомобиля могут привести к перекосу всего кузова, т. е. об­разованию вторичных деформаций, появление которых зависит от интенсивности, направления, места приложения и величины уси­лия в процессе дорожно-транспортного происшествия. Вторичные деформации нередко ошибочно принимаются за контактные. Что­бы избежать этого, при осмотре транспортных средств в первую очередь следует выявить следы контактных деформаций и только после этого можно правильно распознать и выделить вторичные деформации.

    Наиболее сложными повреждениями транспортного средства являются перекосы, характеризующиеся существенным изменени­ем геометрических параметров каркаса кузова, кабины, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т. д.

    Положение транспортных средств в момент удара при прове­дении транспортно-трасологической экспертизы, как правило, оп­ределяется в ходе следственного эксперимента по деформациям, возникшим в результате столкновения. Для этого поврежденные транспортные средства располагают как можно ближе друг к другу, стараясь при этом совместить участки, контактировавшие при уда­ре. Если это не удается сделать, то транспортные средства распола­гают таким образом, чтобы границы деформированных участков были расположены на одинаковых расстояниях друг от друга. По­скольку подобный эксперимент провести довольно сложно, то по­ложение транспортных средств в момент удара чаще всего опреде­ляют графическим способом, вычерчивая в масштабе транспорт­ные средства, и, нанеся на них поврежденные зоны, определяют угол столкновения между условными продольными осями транс­портных средств. Особенно хороший результат дает этот метод при экспертизе встречных столкновений, когда контактирующие участ­ки транспортных средств в процессе удара не имеют относительно­го перемещения.

    Деформированные части транспортных средств, которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно су­дить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств.

    При наезде на пешехода характерными повреждениями транс­портного средства являются деформированные части, которыми был нанесен удар — вмятины на капоте, крыльях, повреждения передних стоек кузова и ветрового стекла с наслоениями крови, во­лос, фрагментов одежды потерпевшего. Следы наслоения волокон ткани одежды на боковых частях транспортных средств позво­лят установить факт контактного взаимодействия транспортных средств с пешеходом при касательном ударе.

    При опрокидывании транспортных средств характерными по­вреждениями являются деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей. Свидетельствуют о факте опрокидывания также следы трения о поверхность дороги (разрезы, трассы, от­слоения краски).

    Как проводится трасологическая экспертиза?

    В общем случае рекомендуется следующая последовательность выявления повреждений и установления причин их возникновения:

    • наружный осмотр транспортного средства, участвовавшего в ДТП
    • фотографирование общего вида транспортного средства и его повреждений
    • фиксация неисправностей, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия (трещин, изломов, обрывов, дефор­маций и т.д.)
    • разборка агрегатов и узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений (при возможности выполнения этих работ)
    • установление причин возникновения обнаруженных повреж­дений на предмет соответствия их данному дорожно-транспортному происшествию

    На что обратить внимание при осмотре транспортного средства?

    При осмотре транспортного средства, участвовавшего в ДТП, фиксируются основные характеристики повреждений элементов кузова и оперения ТС:

    • расположение, площадь, линейные размеры, объем и форма (позволяют выделить зоны локализации деформаций)
    • вид образования повреждений и направление нанесения (по­зволяют выделить поверхности следовосприятия и следообразова­ния, определить характер и направление движения транспортного средства, установить взаиморасположение транспортных средств)
    • первичность или вторичность образования (позволяют отде­лить следы ремонтных воздействий от вновь образовавшихся сле­дов, установить стадии контактирования, в целом совершить тех­ническую реконструкцию процесса внедрения транспортных средств и образования повреждений)

    Механизм столкновения транспортных средств характеризует­ся классификационными признаками, которые делятся трасологией на группы по следующим показателям:

    • направлению движения: на продольные и перекрестные; характеру взаимного сближения: на встречные, попутные и по­перечные
    • относительному расположению продольных осей: на парал­лельные, перпендикулярные и косые
    • характеру взаимодействия при ударе: на блокирующие, сколь­зящие и касательные
    • направлению удара относительно центра тяжести: центральные и эксцентричные

    Более подробную бесплатную консультацию по транспортно-трасологической экспертизе можно получить по телефонам ООО НЭУ «СудЭксперт»

    Экспертный отдел: (391) 216-50-60                            Юридический отдел: (391) 216-50-60

     

     

    sudexp.pro

    Дорожно-транспортные происшествия. Основные виды и причины их возникновения

    Дорожно-транспортные происшествия. Основные виды и причины их возникновения

    Как известно, страхованием не редко интересуются начинающие водители, которые по понятным причинам опасаются попасть в ДТП. Для этого мы выделим некоторые характерные дорожно-транспортные ситуации, опишем поведение водителей в них и факторы, влияющие на аварийность.

    Наиболее массовыми видами дорожно-транспортных происшествий являются наезды транспортных средств на пешеходов, столкновения и опрокидывания, а также тяжелые дорожно-транспортные происшествия при разъезде в темное время суток. Исследование этих видов происшествий позволяют сделать важные выводы и рекомендации, необходимые для профилактической работы с водителями. Анализ показывает, что ДТП возникают при вполне определённых, постоянно повторяющихся обстоятельствах. Более того, каждому виду ДТП присущи одни и те же аварийные ситуации, которые необходимо подробно рассмотреть.

    Наезды на пешеходов.

    Анализ показывает, что 80 % этих ДТП произошли, когда пешеходы переходили улицу или дорогу справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется, во-первых, тем, что движение пешеходов происходит очень близко относительно правой стороны по ходу движения автомобиля. Поэтому водитель не всегда имеет возможность предупредить происшествие. Во-вторых, проезжая часть лучше всего просматривается с левой стороны по ходу движения. Соответственно, когда пешеход пересекает проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля, его лучше видно водителю, который имеет больше возможности (по времени), для предотвращения наезда. Определённая часть пешеходов либо не знает, либо не выполняет правила движения, пренебрегая ими. Наблюдение за поведением пешеходов ещё на подступах к проезжей части – одна из основных задач водителя при движении в городах и других населённых пунктах. Водителям нужно наибольшее внимание обращать на пешеходов, находящихся с правой стороны по ходу движения автомобиля. Это не означает, что пешеходов, которые находятся слева на тротуаре (обочине), можно упускать из поля зрения. Довольно часто причинами наездов на пешеходов являются невнимательность водителей при объезде стоящих или идущих в том же направлении пешеходов, которые не были предупреждены о приближении транспортных средств и, не оглянувшись, внезапно изменили направление движения.

    В подобных обстоятельствах водители полагают, что безопасность движения будет обеспечена самим пешеходом. К сожалению, это типичная ошибка водителя.

    Многие водители в своих объяснениях сотрудникам ГАИ о ДТП, связанных с наездом на пешехода, указывают, что причиной того или иного происшествия явилось внезапное появление пешеходов на проезжей части. Однако в соответствии с требованиями правил дорожного движения водители обязаны быть взаимно предупредительными и внимательными к окружающей обстановке и её изменениям. Пешеход обычно не может внезапно появиться на проезжей части, так как, прежде чем оказаться на ней, он должен сначала перейти пешеходную дорожку (тротуар) в определённом направлении.

    При внимательном наблюдении (глаз человека обеспечивает видимость в секторе 120 градусов без изменения положения корпуса или головы) водитель может заметить, что пешеход еще находясь на тротуаре, резко меняет направление движения. Обычно это указывает на его намерение перейти улицу.

    Особую осторожность требуется соблюдать при появлении детей в поле зрения водителя. Если дети уже находятся на проезжей части, водитель обязан остановиться и пропустить их в нужном направлении. В определённых условиях невнимательного пешехода заранее необходимо предупредить звуковым сигналом и, если он на него не реагирует, снизить скорость движения и увеличить боковой интервал между автомобилем и пешеходом с тем, чтобы при положении неосмотрительных действий пешехода можно было бы предотвратить наезд.

    Совершенно очевидно, что стоящие на остановке пассажирские транспортные средства постоянно создают аварийную обстановку для проходящих транспортных средств, закрывая обзорность водителя в сторону пешеходного движения (тротуаров), а пешеходам – в сторону проходимых транспортных средств. В этих случаях ПДД предписывает водителям соблюдать особую осторожность.

    В среднем каждый восьмой случай наезда на пешехода совершен при разъезде транспортных средств в светлое время суток, когда пешеход пытался переходить проезжую часть улицы сзади проходящих мимо транспортных средств. При анализе этих наездов на пешеходов водители считают, что с их стороны при указанных обстоятельствах нарушений ПДД не было и не могло быть. Однако эти водители неправильно понимают обстоятельства указанных ДТП: если бы водитель перед разъездом обращал особое внимание на тот участок полотна дороги (улицы), видимость на которой будет перекрыта встречным автомобилем непосредственно в момент разъезда, он смог бы во многих случаях избежать такого происшествия. К сожалению, очень часто при объезде стоящих на остановке пассажирских транспортных средств и их разъезде, пострадавшими являются дети.

    Столкновение транспортных средств.

    Анализ причин возникновения столкновений транспортных средств показал, что каждый 10-й случай происходит при обгоне впереди идущего транспортного средства, каждый 12-й – при объезде стоящего автомобиля или другого препятствия, а каждый 3-й случай – при движении транспортного средства в крайнем левом ряду. Основными причинами столкновений транспортных средств являются неправильный расчёт при объезде и обгоне транспортных средств, выезд на встречную полосу дороги при движении в крайнем левом ряду, самонадеянность водителей. Одной из причин столкновения транспортных средств является также отсутствие на ровных, прямых участках дорог осевой линии, ориентируясь по которой, водитель не выезжает на полосу встречного движения.

    Оценка скорости, расстояния, соблюдение интервалов при встречном разъезде, обгоне и объезде препятствий – решающие условия безопасного вождения автомобиля. При встречном разъезде особое внимание нужно обращать:

    - на участок по левой стороне дороги, видимость на которой будет перекрыта в момент разъезда, откуда возможен внезапный выход пешехода на проезжую часть;

    - на правильность выбора интервала для безопасного разъезда со встречным транспортным средством;

    Помимо соблюдения других элементов при обгоне, необходимыми условиями обеспечения безопасности движения являются оценка скорости и расстояния до приближающегося с противоположного направления автомобиля, выбор правильного интервала между обгоняемым и идущим на обгон автомобилями, просматриваемость участка дороги, перекрытого обгоняемым транспортным средством.

    Опрокидывание транспортных средств.

    Исследование обстоятельств, при которых они возникают, свидетельствуют, что подавляющее большинство этих происшествий возникает из-за неправильных приёмов вождения автомобиля, а именно: движение на уклонах с выключенной коробкой передач, выезд на скользкую обочину, применение торможения при скользкости дорожного покрытия, резкое маневрирование и т.д. Исследования также показывают, что водители не всегда осознают возможные последствия, когда управляют автомобилем на спусках и уклонах без включённой коробки передач и тогда, когда, выезжают на скользкую обочину. В таких случаях они применяют торможение. Это объясняется тем, что при указанных обстоятельствах не всегда возникают дорожно-транспортные происшествия, поэтому у водителей порождается убеждённость отсутствия опасности.

    Загрязнённая или обледенелая проезжая часть – аварийные условия для движения транспортных средств. Многие водители неправильно выбирают скорость движения при скользкости проезжей части. Водители недооценивают тот факт, что дорожная пыль в начале дождя создаёт на дороге плёнку, которая значительно снижает сцепление колеса с покрытием дороги. Поэтому при резком торможении или резком маневре автомобиль теряет устойчивость, увеличивая его остановочный путь.

    Дорожно-транспортные происшествия при разъезде в тёмное время суток.

    Имеются в виду происшествия при кратковременном ослеплении светом фар водителя автомобиля. Правила движения требуют, чтобы водитель при ослеплении остановился. Поскольку практически во всех случаях при разъезде транспортных средств в тёмное время суток независимо от того, было ли в данном случае ослепление либо же нет, водители постоянно находятся в аварийных ситуациях, и в какие-то доли секунды за автомобилями при их разъезде постоянно существует невидимая зона. При разъезде транспортных средств в ночное время необходимо оценить, достаточно ли расстояние, просматриваемое впереди автомобиля, для его остановки при данной скорости движения. Только такие действия водителя дают возможность обеспечить безопасность движения в ночное время.

    Грубые нарушения ПДД с тяжкими последствиями.

    Практика показывает, что наиболее тяжкие последствия возникают при столкновении движущихся навстречу друг другу транспортных средств. Научными исследованиями установлено, что при лобовом столкновении, например, на скорости 80 км/ч через 0,05 сек после удара на водителя и пассажиров действует сила инерции примерно в 4000 кг. Одна из дорожных лабораторий Лондона исследовала около 600 столкновений и опрокидываний автомобилей. Из 837 водителей и пассажиров этих автомобилей 552 остались невредимыми благодаря ремням безопасности. А среди 218 тяжело раненых 180 приходилось на долю тех, кто не пользовался ремнями безопасности. По данным 28000 ДТП в Швеции, ремни безопасности снижают ранения от органов управления автомобилем на 36 %, от ветрового стекла – на 63 %, от низа щитка приборов – на 53 %, крыши – на 79 %. Исследования в Финляндии показали, что каждый третий из погибших при ДТП мог быть спасён, если бы пользовался ремнями безопасности.

    www.grdn.com.ua

    ДТП: Столкновение транспортных средств : Адвокат Артем Тимушев

    Среди видов дорожно-транспортных происшествий наиболее опасными и тяжкими по последствиям являются столкновения транспортных средств. В результате их движения происходит взаимный контакт и потерпевшим причиняется физический, имущественный и моральный вред.

    К этому виду ДТП относятся также столкновения с внезапно остановившимся на проезжей части дороги автомобиля (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившейся (оставленной) на путях автомашиной.

    Нередко такие дорожные происшествия приводят к тяжелым травмам и гибели граждан. Как правило, после столкновения автомобилей тело потерпевшего по инерции продолжает двигаться вперед, соударяясь о части салона (кабины) автомобиля (лобовое стекло, передняя панель, рулевое колесо, двери, стойки и т.п.) и выступающие деформированные детали, получая различные повреждения. Затем происходит отбрасывание тела назад с образованием повреждений, локализованных на задней поверхности тела.

    В процессе столкновения транспортных средств водители и пассажиры, находящиеся в салоне (кабине) автомобиля могут получить множественные и массивные повреждения, сочетанные тупые травмы тела, сопровождающиеся переломами костей скелета с повреждением внутренних органов и кровоизлияниями, а также травматическим шоком, нередко влекущими наступление смерти.

    В результате столкновений транспортные средства, грузы и дорожные сооружения получают значительные механические повреждения.

    Практика дорожно-транспортных происшествий показывает, что в результате даже несильного контакта (попутного, встречного, касательного, бокового столкновения) транспортные средства теряют управляемость, что может повлечь их выезд на полосу встречного движения и столкновение с другими автомобилями. Также возможен их выезд за пределы дороги, с последующим наездом на препятствия, стоящий автомототранспорт, пешеходов и иных участников дорожного движения. Даже небольшой контакт двигающихся автомашин вызывает изменение направления их движения. Утрата при столкновении транспортных средств управляемости и устойчивости может привести к их заносу и опрокидыванию.

    После столкновения автомобилей может произойти их возгорание и пожар с наступлением разных негативных последствий.

    Основными причинами такого вида дорожно-транспортных происшествий, является нарушение нормального функционирования хотя бы одного из элементов системы: «человек – автомобиль – дорога - окружающая среда».

    Учитывая элементы данной системы, можно выделить несколько групп причин столкновения транспортных средств.

    К первой группе причин относится все, что связано с, так называемым, «человеческим фактором». Практика показывает, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителем Правил дорожного движения и использование неправильных приемов управления транспортным средством.

    Обвиняемыми в ДТП, как правило, становятся водители допускающие невнимательность, безразличие к окружающей их дорожной обстановке и возникшим в ней изменениям. Этому также способствует отсутствие с их стороны постоянного контроля за движением управляемого транспортного средства, пренебрежение безопасностью других участников дорожного движения и создание опасности для их движения.

    Нередко к столкновениям приводят несоблюдение водителями требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции между автомашинами, игнорирование запрещающего сигнала светофора и выезд на встречную полосу дорожного движения. Также к столкновениям может привести превышение установленного ограничения скоростного режима и нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, неправильный обгон и объезд, а также другие нарушения Правил дорожного движения.

    Использование водителем неправильных приемов управления транспортным средством может быть вызвано различными факторами. Это и неопытность водителя, отсутствие у него навыков по управлению автомобилем в темное время суток, в разных сложных дорожных и метеорологических условиях, а также в случае потери автомобилем управляемости и устойчивости, возникновения заноса и скольжения.

    У водителя с небольшим стажем вождения возникают трудности при движении в ночное время, в условиях ограниченной видимости, дождя, снегопада и тумана.

    К тяжким последствиям приводят и неправильные действия водителя по устранению начавшегося заноса и скольжения автомототранспорта.

    Использование водителем неправильных приемов управления также является существенной причиной аварийности и травматизма на дорогах. Отдельные автомобилисты не знают основных параметров, которые необходимо учитывать при выборе скорости движения транспортного средства. Нередко ими избирается скорость движения без учета ограничений видимости (снегопад, дождь, туман) и обзорности.

    В практике были случаи столкновения транспортных средств, которые происходили в результате создания пешеходами аварийной ситуации при пересечения ими траектории движения автомобилей в непосредственной близости от них в неустановленных для этого местах.

    В процессе дорожного движения различные факторы могут привести к потере устойчивости автомобиля, вызвать его занос, скольжение и опрокидывание. Так, например, сложно рассчитывать на безопасную поездку при неправильном выборе водителем большой скорости по дороге, имеющей различные неровности и выбоины; применении резкого торможение или выполнении крутого поворота без учета скорости движения на мокрой или скользкой дороге. Такое вождение вызывает утрату управляемости автомобилем.

    При исследовании механизма ДТП автотехнический эксперт использует логическую модель дорожно-транспортного происшествия, которое развивается следующим образом: безопасная дорожно-транспортная ситуация – опасная ситуация – аварийная ситуация – ДТП. Практика показывает, что из опасной ситуации еще можно выйти в случае применения участниками движения технически грамотных и своевременных действий. Аварийная ситуация неизбежно приводит к ДТП.

    Отдельное и значительное место среди причин столкновений транспортных средств занимает управление ими в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), либо под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

    Кроме того, не каждый гражданин способен безопасно управлять транспортным средством. Для этого необходимы соответствующие индивидуальные психофизиологические качества личности и профессиональная пригодность к управлению. Водитель с замедленной реакцией, особенностями эмоционально-волевой сферы и зрительного восприятия, болезненным состоянием органов чувств и т.д. в определенной мере создает угрозу безопасности движения.

    Водители, не имеющие права управления транспортным средством либо определенной его категорией, нередко становятся участниками ДТП.

    Многолетняя практика показывает, что отказ от использования ремней безопасности или мотошлема увеличивает опасность получения тяжких телесных повреждений или гибели человека.

    Ко второй группе причин столкновения транспортных средств относятся их неисправности, ненадлежащее техническое состояние, некачественный ремонт и обслуживание, в результате которых в процессе дорожного движения происходит потеря управляемости автомототранспортом. В таких случаях водитель не может совершить безопасный маневр, объезд препятствия, либо снизить скорость, остановиться, не допустить наезда транспортного средства на пешехода, препятствие...

    Также техническая неисправность может привести к внезапному и произвольному изменению началу движения автомобиля в опасном направлении или резкой его остановке.

    Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, в соответствии Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

    Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) определен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Также их эксплуатация запрещена и в случае не прохождения государственного технического осмотра.

    Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается не устранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами, либо установка недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).

    Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке либо не прошедшие государственный технический осмотр.

    Например, наличие неисправности в рулевой системе является основной причиной возникновения неуправляемого движения автомобиля.

    Возникновение повреждения в тормозной системе, увеличивающей относительную разность тормозных сил колес, может привести к резкому изменению направлению движения автомобиля, с его заносу и вращению.

    В случае сквозного повреждения шины, как правило, происходит мгновенная её разгерметизация, вызывающая резкое изменение траектории движения транспортного средства в сторону.

    Не каждый российский водитель обладает устойчивыми навыками экстремального вождения и может технически грамотно выйти из неуправляемого режима движения транспортного средства.

    Третью группу причин столкновения транспортных средств составляют ненадлежащее состояние дорог и неблагоприятная дорожная обстановка.

    Покрытие проезжей части автомобильных дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) устанавливается перечень допустимых по условиям обеспечениябезопасности движения предельных значений показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

    Так, например, п.п. 3.1.2 указанного стандарта определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине – 5 см.

    Наличие дефектов, просадок, выбоин, снижение коэффициента сцепления покрытия автомобильных дорог, мостов, железнодорожных переездов и т.п., их несоответствие строительным правилам, нормам, стандартам и другим нормативным документам, способна привести потере управляемости, устойчивости автомототранспорта, изменению его движения в опасном направлении.

    На должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, возлагается обязанность содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Если после ДТП состояние здоровья его участника в целом в норме, то ему необходимо попытаться установить причину изменения движения автомобиля. Целесообразно, соблюдая разумную безопасность, осмотреть дорожное покрытие на предмет наличия выбоин и других дефектов, постараться зафиксировать и сохранить их до прибытия сотрудников ГИБДД. При проведении осмотра места ДТП необходимо настаивать на включении данных об этих дефектах в протокол осмотра и схему к нему, а также на составлении Акта о состоянии дорожного покрытия на месте происшествия.

    К сожалению, часто сотрудники ГИБДД не составляют Акты о состоянии дорожного покрытия на месте происшествия или они отсутствуют в документации.

    Поэтому при наличии возможности рекомендуется использовать не только один фотоаппарат, но и видеокамеру, демонстративно с нескольких точек сфотографировать дорожный дефект. Также будет не лишним обратить внимание на указанный дефект очевидцев, свидетелей, понятых, участвующих в процессуальных действиях, а также и других граждан, записав их данные. В последующем такое доказательство как свидетельские показания может оказаться не лишним в процессе защиты прав и интересов.

    Если на месте происшествия сотрудники ГИБДД отказываются указать в документах наличие дефекта на дороге, рекомендуется при подписании указанных документов сделать соответствующее письменное замечание.

    Кроме того, необходимо незамедлительно представить жалобу на их действия прокурору, вышестоящему руководству, руководителю следственного органа, в управление собственной безопасности с обязательным требованием проведения с участием водителя повторного осмотра места происшествия.

    Также участникам автоаварии следует учитывать, что представители заинтересованных дорожных служб, как правило, после сообщения о ДТП достаточно быстро устраняют дорожные дефекты, не фиксируя данное обстоятельство в документации, а также место и конкретное содержание проведенных работ.

    Действующие нормативные акты обязывают должностных лиц, ответственных за состояние дорог и других дорожных сооружений, своевременно устранять помехи для движения, запрещать или ограничивать движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В соответствии с Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. Федеральной дорожной службой РФ 29 мая 1998 г.) дорожные организации совместно с работниками ГИБДД в установленном порядке с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП обязаны принимать участие в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению дорожно-транспортных происшествий.

    При этом представителями дорожно-эксплуатационной организации составляется Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, который утверждается руководителем органа управления - балансодержателя дороги. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП, осмотр проводится в течение суток.

    В Приложении № 2 к Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. Федеральной дорожной службой Российской Федерации 29 мая 1998 г.) содержится определение характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

    К неблагоприятной дорожной обстановке относятся факторы, вынуждающие водителя совершать резкие маневры, объезжать препятствия или внезапно появившегося пешехода, либо применять экстренное торможение. Такие действия водителя могут привести к аварийной ситуации, потере устойчивости и управляемости транспортного средства, его заносу, изменению движения в опасном направлении.

    Внезапная остановка впереди следовавшего транспортного средства, неожиданно выбежавший в неустановленном месте для перехода пешеход и другие подобные обстоятельства вынуждают водителя принять секундное решение и совершить действия по управлению автомобилем, которые могут привести к ДТП, столкновению транспортных средств, наездам на препятствие и т.д.

    Опасные для водителей ситуации возникают в результате нарушения норм безопасности при проведении строительных работ на автомобильных дорогах, когда отсутствуют или в недостаточном количестве имеются соответствующие дорожные знаки, направляющие и ограждающие устройства, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости -красные и желтые сигнальные огни.

    Иные причины столкновений транспортных средств составляют четвертую группу. Основной среди них является неправильная организация дорожного движения. К ним также относятся отсутствие или неправильное расположение дорожных знаков и разметки, светофорных объектов, препятствий и т.д., а также ограничение их обзорности и недостаточная видимость. Отсутствие надлежащей информации граждан о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения.

    Например, в случае размещения за светофорным объектом рекламных люминесцентных витрин, совпадающих по цвету с сигналами светофора, водитель может неправильно оценить дорожную обстановку и совершить действия, ведущие к созданию аварийной ситуации на дороге.

    Плохая видимость светофора определяется в случае, если сигналы светофора и символы на светофильтрах (линзах - рассеивателях) распознаются с расстояния менее 50 м, а также имеются различные дефекты отражателя (разрушения и коррозия) и рассеивателя (трещины и сколы).

    Под ограниченной видимостью понимается расстояние видимости для данных условий движения, которое не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

    Плохая видимость дорожных знаков и различимость горизонтальной дорожной разметки осложняет принятие водителем правильного решения при выборе скорости и направления движения.

    Указанные данные подлежат отражению в документах, составляемых должностными лицами в процессе осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

    Выявление обстоятельств, причин и механизма столкновения транспортных средств являются основными задачами расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

    Определение места столкновения автомобилей имеет первостепенное значение для таких дел. Нередко от этого зависит вопрос об ответственности конкретного водителя за наступившие последствия.

    Место столкновения транспортных средств может быть наиболее объективно установлено по их следам, оставленным на месте происшествия, по участкам скопления отделившихся от них частей и других объектов (крылья, колеса, обломки кузова, частицы краски, осколки стекол, осыпь грунта, перевозимого груза, следы жидкостей и др.) и иным признакам.

    Поэтому, если у водителя нет серьезных проблем со здоровьем, ему необходимо лично и активно участвовать в осмотре места происшествия, определении места столкновения и составлении процессуальных документов. Именно на этой стадии начинает формироваться позиция защиты.

    При столкновении на перекрестках или на участках дороги, регулируемых светофорами, необходимо установить, кому из участников ДТП принадлежало право на первоочередное движение в намеченном направлении. Показания очевидцев о работе светофорного объекта и действиях водителей до столкновения, имеют существенное значение для принятия по делу объективного и обоснованного решения. Поэтому на месте происшествия необходимо устанавливать и записывать данные очевидцев, номера автомобилей.

    В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия проводятся судебные медицинские, автотехнические и иные экспертизы.

    Судебно-медицинская экспертиза живых лиц и трупов позволяет определить локализацию, степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, а также последовательность и характер происхождения телесных повреждений. Судебно-медицинский эксперт устанавливает причинную связь между полученными повреждениями (смертью) и тем или иным внешним воздействием (с учетом свойства травмирующих предметов). Судебно-медицинская экспертиза также определяет механизм образования повреждений, позу потерпевшего в момент получения травмы и отвечает на другие вопросы.

    Судебная автотехническая экспертиза позволяет определить место столкновения транспортных средств, их взаимное расположение относительно границ и осевой линии проезжей части, угол взаимного расположения и направления удара в момент столкновения. Эксперт-автотехник исследует механизм и стадии взаимодействия транспортных средств при их столкновении (процессы сближения, взаимодействия и отбрасывания транспортных средств), а также может ответить на другие вопросы.

    По сложным делам назначаются судебная комплексная автотехническая и транспортно-трасологическая экспертиза, которая дает наиболее полное представление о месте столкновения и механизме ДТП.

    timushev.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)