Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ТЕХОСМОТР С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ. Инструментальный контроль технического состояния автомобиля


В помощь будущему автомеханику - Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств

Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств.

 

Порядок проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования определен Постановлением Правительства России от 31.07.98г. № 880.

В этом Постановлении нет речи о том, что и как проверять, но при этом вводится ряд организационных новшеств принципиального характера. Например, очевидно, что в рамках органов МВД и ГИБДД в скором времени создать сеть соответствующих станций или пунктов нереально. Однако Постановление определяет путь, при котором при определенных условиях к этой работе могут быть привлечены любые структуры в помощь органам МВД и под их контролем.

Другими основополагающими документами являются Государственные стандарты.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию ТС при прохождении ГОСТЕХОСМОТРА по условиям безопасности движения, изложены в ГОСТ 25478—91 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Он появился с целью приведения нормативной базы к зарубежным требованиям, после того, как наша страна присоединилась к ряду международных соглашений в области производства и эксплуатации автотранспорта. Но кроме требований по безопасности дорожного движения, существуют и другие требования, связанные с экологической безопасностью. ГОСТ нормирует содержание окиси углерода СО и углеводородов СН в отработавших газах двигателей. ГОСТ устанавливает нормы по дымности дизельного двигателя. Дымность дизеля без наддува не должна превышать 40%, с наддувом — 50%.

Приборы своевременно должны пройти поверку метрологическими службами. Разнотипные приборы в одинаковых условиях должны давать одинаковые показания. Увы, на практике показания приборов, чаще всего, отличаются.

Если есть какие-то значительные превышения норм, то их «отловит» любой прибор, какие бы ни были погрешности. Поэтому, если прибор покажет двух- или трехкратное превышение, значит, оно точно имеется и надо что-то делать с вашим двигателем.

Сама процедура прохождения автомобилем линии инструментального контроля на всех пунктах государственного технического осмотра (ПГТО) идентична и занимает в среднем 15 мин при условии соблюдения всех формальностей. Различие только в подходе к оформлению исходящих документов.

На линии ПГТО, устанавливают автомобиль на смотровую площадку (пост № 1), где первоначально проводится визуальный осмотр, заносятся замечания (если они есть) в карту.

Эксперт проводит инструментальную проверку автомобиля в соответствии со следующими основными нормативными документами: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»; «Правила дорожного движения Российской Федерации»; «Правила проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации».

На посту № 1 проводится визуальный осмотр вашего автомобиля и контролируются содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя, коэффициент светопропускания стекол, работа внешних световых приборов. Данные измерений СО и СН автоматически сбрасываются в базу данных и заносятся в диагностическую карту автомобиля.

Затем контролер садится за руль автомобиля и устанавливает его на тормозной стенд (пост № 2), где проверяется эффективность рабочей и стояночной тормозных систем ТС в соответствии с ГОСТами.

avtomehi.ru

В помощь будущему автомеханику - Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств. Порядок проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования определен Постановлением Правительства России от 31.07.98г. № 880. В этом Постановлении нет речи о том, что и как проверять, но при этом вводится ряд организационных новшеств принципиального характера. Например, очевидно, что в рамках органов МВД и ГИБДД в скором времени создать сеть соответствующих станций или пунктов нереально. Однако Постановление определяет путь, при котором при определенных условиях к этой работе могут быть привлечены любые структуры в помощь органам МВД и под их контролем. Другими основополагающими документами являются Государственные стандарты. Требования, предъявляемые к техническому состоянию ТС при прохождении ГОСТЕХОСМОТРА по условиям безопасности движения, изложены в ГОСТ 25478—91 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Он появился с целью приведения нормативной базы к зарубежным требованиям, после того, как наша страна присоединилась к ряду международных соглашений в области производства и эксплуатации автотранспорта. Но кроме требований по безопасности дорожного движения, существуют и другие требования, связанные с экологической безопасностью. ГОСТ нормирует содержание окиси углерода СО и углеводородов СН в отработавших газах двигателей. ГОСТ устанавливает нормы по дымности дизельного двигателя. Дымность дизеля без наддува не должна превышать 40%, с наддувом — 50%. Приборы своевременно должны пройти поверку метрологическими службами. Разнотипные приборы в одинаковых условиях должны давать одинаковые показания. Увы, на практике показания приборов, чаще всего, отличаются. Если есть какие-то значительные превышения норм, то их «отловит» любой прибор, какие бы ни были погрешности. Поэтому, если прибор покажет двух- или трехкратное превышение, значит, оно точно имеется и надо что-то делать с вашим двигателем. Сама процедура прохождения автомобилем линии инструментального контроля на всех пунктах государственного технического осмотра (ПГТО) идентична и занимает в среднем 15 мин при условии соблюдения всех формальностей. Различие только в подходе к оформлению исходящих документов. На линии ПГТО, устанавливают автомобиль на смотровую площадку (пост № 1), где первоначально проводится визуальный осмотр, заносятся замечания (если они есть) в карту. Эксперт проводит инструментальную проверку автомобиля в соответствии со следующими основными нормативными документами: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»; «Правила дорожного движения Российской Федерации»; «Правила проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации». На посту № 1 проводится визуальный осмотр вашего автомобиля и контролируются содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя, коэффициент светопропускания стекол, работа внешних световых приборов. Данные измерений СО и СН автоматически сбрасываются в базу данных и заносятся в диагностическую карту автомобиля. Затем контролер садится за руль автомобиля и устанавливает его на тормозной стенд (пост № 2), где проверяется эффективность рабочей и стояночной тормозных систем ТС в соответствии с ГОСТами.

avtomehi.ru

Линии инструментального контроля | Диагностирование автомобиля

Для оптимизации процесса диагностирования транспортных средств и сокращения затрат времени в ряде случаев целесообразно организовывать его поточным методом — на линиях инструментального контроля. Это касается прежде всего проведения государственного технического осмотра. Более того, в настоящее время такой осмотр проводится только поточным методом — на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию, поскольку данный метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства.

Рассмотрим особенности линий инструментального контроля, предназначенных для проведения государственного технического осмотра.

Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже:

  • Пост № 1. Проверяются документы на право владения и управления транспортным средством. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова, окраска машины, наличие повреждений на стеклах, крепление номерного знака, наличие зеркал заднего вида, исправность замков дверей, действие стеклоочистителей, стеклоподъемников и устройств для обмыва и обдува ветрового стекла, осматриваются шины. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни), звуковой сигнал, щиток приборов, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
  • Пост № 2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; неравномерность тормозных сил колес оси).
  • Пост № 3. Проверяется суммарный люфт рулевого управления, крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев тяг поворотных цапф, состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода, осматривается карданная передача, трансмиссия, подвеска. Проверяется светопропускание стекол, правильность установки и сила света фар, работоспособность светотехнических и сигнальных приборов.

Для проведения государственного технического осмотра необходим определенный перечень обязательных средств диагностирования. В случае проведения дополнительных работ применяются дополнительные средства диагностирования.

Государственный технический осмотр может проводиться как на стационарных, так и на мобильных линиях и постах.

Стационарная станция технического контроля СТС-3Л-СП-11 (ГАРО) с тремя линиями для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3 т приведена на рисунке.

Стационарная станция технического контроля с тремя линиями

Рис. Стационарная станция технического контроля с тремя линиями: 1 — осмотровая канава; 2 — тестер люфтов; 3 — стойки управления; 4 — электронный люфтомер; 5 — принтер; 6 — приборные стойки; 7 — силовой шкаф; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — прибор для проверки фар; 10 — решетка для очистки протектора автомобиля; 11 — газоанализатор; 12 — дымомер; 13 — измеритель светопропускания стекол

Все оборудование каждой линии управляется единой компьютерной программой. Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Линия оснащена персональным компьютером, лазерным принтером, пультом дистанционного управления, полностью укомплектована обязательными средствами технического диагностирования. Программный комплекс линии обеспечивает многопостовую технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

Перед блоком опорных роликов стенда для проверки тормозных систем расположены прибор для проверки фар, дымомер и газоанализатор. После опорных устройств находится осмотровая канава с тестером люфтов, слева от которой установлены стойка управления тормозным стендом, силовой шкаф и люфтомер рулевого управления. Приборная стойка предназначена для размещения на ней переносного оборудования.

Осмотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, подвески, герметичности гидравлического тормозного привода и системы выпуска отработавших газов.

Кроме стационарных станций технического контроля производятся передвижные станции, которые могут комплектоваться различным оборудованием и предназначаются для автотранспортных средств любых типов. Примером такой станции является мобильная универсальная станция ЛТК-10УП-СП-17 для контроля легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Она предназначена для проведения государственного технического осмотра, а также выполнения ремонтных и регулировочных работ. Все оборудование управляется единой компьютерной программой. Станция размещена в специальном усиленном контейнере, перевозится до места установки контейнеровозом или бортовым автомобилем и устанавливается автокраном. Высота проверяемых автомобилей и автобусов не ограничивается. Масса станции составляет 7000 кг. Она может быть оперативно развернута на открытой площадке под навесом или в неотапливаемом ангаре, что позволяет избежать капитальных затрат на установочные работы и обеспечить мобильность проведения государственного технического осмотра.

Развертывание станции производится в такой последовательности:

  1. подключение к внешнему источнику питания (380 В, 50 Гц)
  2. подъем створок крыши и опускание подъемных стенок
  3. развертывание эстакад и их соединение между собой
  4. выравнивание линии проезда с помощью реперов и регулируемых опор

Для подъема и опускания крыши и стенок контейнера используется гидропривод. Для развертывания эстакад станция комплектуется электромеханическим приводом-лебедкой. В транспортном положении эстакады сложены и закреплены на подъемных стенках. Все эти операции выполняются двумя работниками за 15 мин. Для обеспечения сохранности оборудования станции во время отсутствия персонала подъемные стенки и створки крыши с помощью гидропривода приводятся в сомкнутое состояние, а отсоединенная эстакада остается в рабочем положении (т.е. нет необходимости в обратной полной ее сборке).Мобильная универсальная станция технического контроля

Рис. Мобильная универсальная станция технического контроля ЛТК-10УП-СП-17: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — крыша контейнера в открытом положении; 2 — контейнер; 3 — приборная стойка; 4 — дверь контейнера в открытом положении; 5 — эстакада; 6 — регулируемые опоры; 7 — прибор для проверки фар; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — монитор; 10 — масляный электроотопитель; 11 — кондиционер; 12 — силовой шкаф; 13 — стол оператора; 14 — газоанализатор; 15 — дымомер; 16 — измеритель светопропускания стекол; 17 — электронный люфтомер; 18 — тестер увода

В комплектацию станции входят стенд для проверки тормозных систем и тестер увода, которые управляются единой компьютерной программой. Помещение для аппаратуры и персонала имеет электрообогрев и кондиционер. Станция укомплектована обязательными средствами технического диагностирования, персональным компьютером, пультом дистанционного управления. Программный комплекс станции обеспечивает технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Еще раз об инструментальном контроле

В последнее время, на разных уровнях, интенсивно обсуждается вопрос организации пунктов инструментального контроля автомобилей. По этому поводу, зачастую, приходится выслушивать самые противоречивые мнения.

Идея создания объективного контроля технического состояния автомобилей сейчас уже не вызывает сомнений, т. к. существующая у нас процедура субъективного техосмотра, мягко говоря, является легкомысленной. Однако, организационная сторона вопроса создания пунктов инструментального контроля до сих пор является обсуждаемой проблемой. Например, сразу возникает вопрос: кто будет проводить инструментальный контроль? (Кто имеет право на проведение техосмотра, который может быть признан законным?) С одной стороны, понятно, что экспертиза должна быть независимой, т. е., по существу, должны быть Государственные пункты, поддержанные госбюджетом. Но, к сожалению, учитывая экономическое положение в стране, рассчитывать на государственное финансирование в необходимом для этих целей объеме не приходиться. Поэтому, с другой стороны, стоит вопрос: где найти источник финансирования, и в каком объеме можно планировать инструментальный контроль по независимой экспертизе технического состояния автомобилей. Вопрос в настоящее время очень актуален. Недаром есть постановление Правительства РФ от 31.07.98г. № 880, которое разрешает на договорной конкурсной основе привлекать к Государственному техосмотру автомобилей юридических лиц и частных предпринимателей. Вроде бы проблема финансирования решена. Но здесь опять дилемма: кто пойдет на конкурс, заведомо зная, что организация такой структуры в чистом виде не приносит ощутимой прибыли (оборудование дорогое, его окупаемость в лучшем случае — 1,5–2 года). Если даже коммерческая структура и будет участвовать в конкурсе, то у руководителей, от которых зависит внедрение инструментального контроля возникает вопрос: каким образом коммерческая организация, заинтересованная в ремонте автомобилей может проводить независимую экспертизу. Таким образом, подобные рассуждения могут довести хорошую идею до абсурда.

На Западе этот вопрос решен очень просто. Там сервисные центры располагают линиями инструментального контроля на собственных площадях и имеют право проводить привычный для нас техосмотр. Его результаты признаются транспортной полицией законными. И ничего страшного нет. Потому, что: во-первых, на том оборудовании, на котором производится контроль, выдается уже точная, беспристрастная (независимая) и объективная оценка технического состояния автомобилей; и, во-вторых, там понимают, что в дополнение к инструментальному контролю совершенно необходима ремонтная инфраструктура, призванная устранять обнаруженные неисправности. Как в том, так и в другом случаях должны быть специалисты одинаково подготовленные, т. е. они одинаково должны понимать причину неисправности и ее следствие. Устранение неисправности должно проводиться в соответствии с теми процедурами и алгоритмами, при помощи которых эта неисправность была определена. Кроме того, не совсем было бы правильно отсылать автолюбителя куда-то, чтобы устранить неисправность, тогда как можно это сделать рядом.

Таким образом, учитывая интересы всех сторон при организации пунктов инструментального контроля, также учитывая зарубежный опыт можно сделать следующий вывод:

  1. Пункт инструментального контроля должен быть оснащен только таким оборудованием, которое дает независимую от оператора объективную оценку технического состояния автомобиля.
  2. Пункт инструментального контроля подразумевает наличие ремонтной структуры, позволяющей адекватно устранять обнаруженные неисправности.

Теперь о технической стороне вопроса. При этом опыт Запада для нас очень важен, так как там инструментальный контроль — это давно введенная в практику система оценки технического состояния автомобилей. Это и методология, это и стендовое оборудование.

За рубежом принято проверять все, что хоть как-то может повлиять на безопасность движения — тормоза, подвеску, рулевое управление, свет фар и фонарей, а также все то, что может повлиять на экологическую «безопасность» автомобиля.

Полная линия инструментального контроля может быть составлена из следующих стендов и приборов:

  1. Тормозной стенд, позволяющий оценить эффективность тормозной системы и стояночного тормоза, получить распределение тормозных сил по осям автомобиля и др.
  2. Амортизационный стенд, позволяющий оценить состояние амортизаторов по демпфированию колебаний подвески автомобиля.
  3. Стенд «увода колеса в сторону», позволяющий оценить геометрию подвески, иначе — провести экспресс-диагностику схождения колес.
  4. Люфт-детектор — стенд, позволяющий оценить наличие зазоров в сочленениях элементов подвески.
  5. Стенд контроля показаний спидометра.
  6. Стенд (прибор) для контроля фар, позволяющий определить направление и интенсивность света фар, а также оценить состояние всех приборов световой сигнализации.
  7. Газоанализатор. Это обычно 4-х компонентный газоанализатор, позволяющий измерять выбросы CO и СН, концентрацию кислорода (О2) и углекислого газа (СО2). Два последних компонента помогают установить причину повышенных вредных выбросов, если таковые будут обнаружены.
  8. Дымомер. Используется для проверки дизелей.Все приборы и стенды линии соединены через интерфейс с центральным пультом управления, где производится управление стендами, обработка данных измерений, представление информации на экране дисплея и распечатка результатов диагностики. Дополнительно такая линия может быть укомплектована: прибором контроля качества тормозной жидкости, шумомером, датчиком давления воздуха в пневмоприводе тормозов.

Возвращаясь к ситуации в России, из перечисленных выше стендов и приборов нашим ГОСТом рекомендованы для пунктов инструментального контроля пока только четыре стенда: тормозной стенд, прибор проверки света фар, 4-х компонентный газоанализатор и дымомер. Однако это не значит, что есть ограничения для коммерческих структур в постановке линий инструментального контроля в полном объеме. Процедуры, которые необходимо пройти в соответствии с ГОСТом оплачиваются в соответствии с назначенным тарифом, а все остальное, по желанию клиента, проводится на коммерческой основе.

В заключение данной статьи можно порекомендовать в качестве системы экспертной оценки оборудование, производимое фирмой SUN ELECTRIC. Дело в том, что дистрибьютором этой фирмы в г. Москве выигран проводимый ГИБДД конкурс на право поставки линий инструментального контроля знаменитой марки SUN для комплектации пунктов инструментального контроля на территории Московской области. Оборудование имеет русифицированное программное обеспечение и сертифицировано для применения в России. Познакомиться с этим оборудованием в г. Новосибирске можно у дилера фирмы SUN — «Компании АДЭКС», т. 77-04-51.

Цапник Р. Н.,директор фирмы «АДЭКС»

turbonsk.ru

Диагностика автомобиля | Диагностирование автомобиля

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.

Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:

  • к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
  • ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
  • к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.

Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:

  • выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды
  • определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (ТО)
  • выявление или уточнение перед текущим ремонтом (ТР) причин отказа или неисправности
  • контроль качества ТО и ТР
  • прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом
  • сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством
  • установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика)

Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается:

  • во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобиля, что достигается применением инструментальных методов проверки
  • во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобиля (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.)
  • в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления

Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой инструментальными методами контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов — усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Основные требования к диагностическим станциям

Общие положения

Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.

Диагностическая станция — это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.

Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.

Требования к территории диагностической станции

На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:

  • производственное помещение
  • подъездные пути к производственному помещению
  • стоянка для неисправных транспортных средств
  • площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр

Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.

Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.

Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы — соответствующей дорожной разметкой.

Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).

Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину — не менее 30 м.

Требования к производственным помещениям и сооружениям

К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.

Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:

Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий. Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы — с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту). Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств. Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м. Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде — рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов. Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.

Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений

В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.

Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.

При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.

На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.

Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.

На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.

На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.

Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.

На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков. Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями. При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.

Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств

Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.

Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.

Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ТЕХОСМОТР С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ

С прошлого года вступило в силу Постановление

Правительства РФ, согласно которому все автолюбители, чтобы пройти техосмотр, обязаны сперва предоставить машину на инструментальный контроль

Большинству из нас свойственно надеяться на авось, откладывать до последнего, не придавать значения иногда сугубо важным вещам. Тянем изо всех сил и с ежегодным техосмотром, ищем способы обойти его, забывая, что из-за нашего легкомыслия автомобиль в одночасье может превратиться из незаменимого помощника в безжалостного убийцу. Но даже если и не вспомнить серьезные аварии, а только подумать, как каждый из нас травится в пробках выхлопными газами, то и тогда уже станет ясно: следить за техническим состоянием автомобиля жизненно необходимо. Сделать это серьезно, основательно и беспристрастно может лишь инструментальный контроль, и многолетний опыт автомобильных стран мира - лучшее тому свидетельство.

Теперь и мы присоединились к цивилизованным странам: с 2004 года вступило в силу Постановление Правительства РФ "О порядке привидения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ".

Одним из "пионеров" проведения инструментального контроля в Калининградской области можно по праву назвать станцию при автоколонне ј1359, которой руководит главный инженер Александр Николаевич Васильев.

- Еще в начале века, когда автомобильный парк России был не ахти каким значительным, уже возникла потребность в процедуре, которую мы теперь называем техосмотром, - говорит А.Васильев. - Со временем автомобили совершенствовались, парк увеличивался, требования к техническому состоянию менялись. На протяжении нескольких последних десятилетий мы, автомобилисты, привыкли к прохождению ежегодного ТО в районных отделениях ГАИ на специально отведенных асфальтированных площадках под открытым небом. Процедура типовая: сверка номеров, проверка осветительных приборов и сигнализации, рабочего и стояночного тормозов... Иногда что-то менялось: со временем появились газоанализаторы, где-то - наклонные аппарели для проверки стояночного тормоза; одно время увеличили периодичность проведения ГТО до 2 лет или требовали переписывать номера покрышек... С учетом современных тенденций коренным образом изменились методы оценки технического состояния автотранспортных средств. Ведь статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что каждая десятая авария происходит по вине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств. Введение инструментального контроля позволяет выявить в три раза больше число опасных неисправностей, чем субъективный осмотр на площадке.

Ежедневно на станцию инструментального контроля на ул.Третьяковской съезжаются около 50 автомобилей со всей Калининградской области. Ведь она обслуживает как Центральный и Октябрьский районы Калининграда, так и машины из городов Пионерска, Багратионовска, Балтийска, Мамоново, Светлогорска, Светлого, Ладушкино, Правдинска.

Главное для меня, чтобы по Калининграду и области ездили безопасные, а значит, технически исправные автомобили, - делится в беседе Юрий Мосесович Микиртычев, эксперт-контроль. - Поэтому инструментальный контроль при техосмотре необходим и полезен. Только здесь можно получить объективную оценку технического состояния своего автомобиля.

Действительно, от такого специалиста, как Ю.Микиртычев, трудно скрыть какую-либо неисправность. Свою работу он любит и старается делать все добросовестно и профессионально. Да и современным оборудованием, которым оснащена эта станция инструментального контроля, могут похвастаться далеко не все аналогичные предприятия. В распоряжении Ю.Микиртычева детектор люфтов передней оси, газоанализатор "Инфралит", прибор для измерения суммарного люфта ИСЛ-401, измеритель светового коэффициента "Блик", индикатор неоднородностей металла "Эксперт-2004". Станция укомплектована следующими стендами контроля: "схождения" колес, спидометра, амортизаторов, рабочих и стояночных тормозов, состояния элементов подвески и ходовой части. Одним словом, здесь есть все необходимое, чтобы выявить даже малейшую неисправность в автомобиле.

По словам Ю.Микиртычева, из всего потока автомобилей практически каждый десятый, увы, неисправен. Многие автолюбители поверхностно подходят к инструментальному контролю, совсем забывая о том, что машине, как и любой технике, нужны внимание и своевременная диагностика. В противном случае никто не даст гарантии, что на дороге "железный конь" вас не подведет.

Как бы там ни было, а заветный талон ТО - не индульгенция до следующего техосмотра. Служба технического надзора ГИБДД вправе в любой момент остановить машину при обнаружении явных признаков ее неисправности и проверить техническое состояние даже при наличии талона, если эта неисправность угрожает безопасности или она из разряда тех, при которых правилами движения запрещена дальнейшая эксплуатация. Отказ остановиться и предоставить машину для проверки означает проявление неповиновения сотруднику милиции со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Д.Васильев.

autoclub.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)