|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.
Расположение на автомобиле
Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.
Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания
Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания
— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.
— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.
— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.
Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания
Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.
В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.
Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).
Примечания и дополнения
— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.
Распределитель 40.3706 | Распределитель 40.3706-10 | ||||
обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. | обороты к/вала | изменение угла | разрежение мм р. ст. |
1000 об/мин | — | — | 1000 об/мин | — | — |
2000 об/мин | 0 — 2° | 100 | 2000 об/мин | — | — |
3000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 3000 об/мин | 0 — 2° | 100 |
4000 об/мин | 14 ± 2° | 180 | 4000 об/мин | 8 ± 2° | 150 |
5000 об/мин | — | — | 5000 об/мин | 10± 2° | 180 |
6000 об/мин | — | — | 6000 об/мин | — | — |
— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подбор свечей зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания
Вакуумный регулятор опережения зажигания считается неизменно важной деталью автомобиля. Он представляет собой некий стабилизатор во время нестабильной работы двигателя. Без него он не сможет правильно функционировать, это я вам гарантирую.
Содержание статьи
Основная задача вакуумного регулятора опережения — регуляция зажигания во время изменения угла открытия заслонки, то есть во время изменения нагрузки на двигатель. Во время небольших нагрузок наполнение цилиндров рабочей смесью понижается, а значит, и давление в момент непосредственного воспламенения.
При этом загрязнение всей смеси газами из остатка растет, а это понижает скорость сгорания. Это, в свою очередь, требует большего угла опережения самого зажигания. То есть процесс искрообразования должен осуществляться раньше. Увеличение нагрузки приносит уменьшение остаточных газов. Коэффициент воздушного убытка размещен в пределах 0,8–0,9.
Если нагрузка растет, та сама дроссельная заслонка открывается, а в регуляторе разрежение падает. Пружина при этом диафрагму смещает влево, то же делает и с тягой. Последняя поворачивает пластину, а также прерыватель в том направлении, в котором вращается кулачек. Так уменьшается угол зажигания.
Что же касается устройства, то вакуумный регулятор опережения зажигания, как правило, установлен на распределителе. Он также состоит из статичного корпуса с крышкой, которая сделана из ткани. Эти два элемента разделены специальной диафрагмой. Также вакуумный регулятор опережения зажигания включает в свой состав пружину той самой диафрагмы и пружину тяги. Понятное дело, что именно он отвечает за вакуумное опережение зажигания.
Любая неисправность регулятора может с легкостью стать результатом того, что вакуумное опережение зажигания становится невозможным. Также о работоспособности этой детали можно судить, понаблюдав за изменением частоты вращения коленчатого вала при изоляции шланга вакуумного типа. Также об этом можно судить по перемещению тяги этой детали при варьирующейся частоте вращения коленвала.
Также причиной может стать заедание тех же самых подшипников или же ослабление крепящих винтов. Как правило, герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. Из-за этого воздух попадает внутрь механизма, что приводит к снижению разрежения в полости непосредственно вакуумной камеры. В результате данная деталь попросту лишается способности изменить угол опережения зажигания в нужных пределах во время разницы в нагрузках на двигатель.
Если регулятор перестает функционировать, то это означает, что вакуумное опережение зажигания отсутствует после утраты герметичности его камеры или из-за ослабленных пружин самой диафрагмы.
Чтобы проверить данный механизм я советую сперва заглушить мотор во избежание критических ситуаций. После этого снимаем крышку трамблера, а затем сам бегунок. За самим бегунком будет расположен защитный экран из пластика, который также следует снять. После снятия экрана переходим к снятию трубки, отвечающей за подвод разрежения к нашему регулятору. Ее соединение расположено на штуцере карбюратора. Теперь своими силами, то есть ртом, создаем в трубке разрежения, втягивая воздух в себя. Во время этого нужно следить за перемещением тяги самой диафрагмы механизма.
Если все нормально, то она должна втягиваться внутрь корпуса данной детали и, таким образом, перемещать пластину датчика Холла. Если же этого не происходит, значит, регулятор нужно немедленно заменить таким же, только исправным. Для этого нужно снять стопорную шайбу и отсоединить тягу диафрагмы от соответственной пластины стопорного типа. После этого отвинчиваем пару винтов крепления корпуса механизма опережения к трамблеру. Теперь регулятор можно спокойно снять и заменить новым, установив его в обратной последовательности.
Что же касается проверки герметичности, то ее можно провести только после снятия данной детали. Проводятся такие проверочные работы при помощи насоса. Суть заключается в том, чтобы опустить деталь в емкость с водой и начать нагнетать воздух насосом непосредственно в ее вакуумную камеру. Если вы увидите, как выходят пузырьки воздуха, значит, место их выхода и является поврежденной зоной, из-за которой регулятор был лишен герметичности.
В случае если во время такой процедуры воздух выходит непосредственно на штуцере все решается его подтяжкой. Если же воздух выходит в месте самой завальцовки, то я настоятельно рекомендую как можно лучше уплотнить стык с помощью молотка. Также это можно сделать, обмазав поврежденные места специальным эпоксидным клеем, но только после полной просушки и зачистки регулятора.
Если же повреждена диафрагма, то без абсолютной замены механизма уже не обойтись. Как правило, его работа нарушается из-за наличия износа его деталей, коррозии обойм подшипника, которые относятся к контактной пластине или же из-за коррозии самих шариков.
Посмотрев запись, вы узнаете, как проверить регулятор самостоятельно.
Cтраница 2
Отвертывают винты и снимают вакуумный регулятор опережения зажигания. [16]
Как устроен и работает вакуумный регулятор опережения зажигания. [17]
Ниже приведена характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания. [18]
Прерыватель-распределитель Р102 ( рис. 42) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания. [19]
Прерыватель-распределитель Р102 ( рис. 38) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания. Места крепления экранирующих шлангов к патрубкам корпуса экрана герметизированы алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо / герметизирует картер двигателя. [20]
Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель служит вакуумный регулятор опережения зажигания. При незначительном открытии дросселя ( немного больше, чем на холостых оборотах) ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и в цилиндрах остается большое количество отработавших газов. Смесь на данном режиме, как мы знаем по работе карбюратора, приготовляется обедненная, горит медленнее обогащенной, а наличие остаточных газов еще более замедляет горение. Поэтому необходимо подать искру раньше. Полость крышки / / соединена со смесительной камерой карбюратора, а полость корпуса - с атмосферой. [21]
Прерыватель-распределитель Р102 ( рис. 52, а и б) экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания; применяется на автомобиле ЗИЛ-131. Место крепления экранирующего шланга к патрубку 5 экрана уплотняется алюминиевыми коническими кольцами. Резиновое кольцо / герметизирует картер двигателя. [22]
Изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя ( степени открытия дроссельной заслонки) осуществляется вакуумным регулятором опережения зажигания. Максимальный угол опережения составляет 20 - 24 по углу поворота коленчатого вала. [24]
При этом следует проверить и определить, нет ли увеличения зазора между пальцем 7 панели и тягой 6 диафрагмы 5 вакуумного регулятора опережения зажигания и не соскакивает ли сама тяга. [26]
Использование нагрузочных режимов при диагностировании двигателей позволяет выявить неисправности, которые не проявляются на режимах холостого хода, в частности в работе экономайзера, вакуумного регулятора опережения зажигания. Особенно наглядно проявляются неисправности системы зажигания. При увеличении давления в камере сгорания двигателя, работающего под нагрузкой, появляются пропуски зажигания в неисправных свечах, утечки тока в проводах высокого напряжения, видимые на экране осциллоскопа мотор-тестера. [27]
Начальную установку момента зажигания следует проверять при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала, когда центробежный регулятор еще не начал работать, при этом трубку вакуумного регулятора опережения зажигания ( если он есть) следует отсоединить. При правильной установке зажигания подвижная метка должна находиться напротив неподвижной. В противном случае следует добиться этого, поворачивая корпус распределителя в нужном направлении. Двигатель останавливать при этом не обязательно. [28]
В нем могут быть следующие неисправности: потеря упругости пружины 4, подсос воздуха в полость пружины, износ или повреждение диафрагмы 5, расположенной в средней части корпуса 3 вакуумного регулятора опережения зажигания, заедание шарикоподшипника 6 ( см. рис. 33) и панели 7 прерывателя-распределителя. [29]
Сложность контроля водителем влияния системы зажигания на экономичность двигателя вызвана тем, что несмотря на отклонения за установленные пределы параметров некоторых деталей и даже при отказах отдельных элементов ( свечи, вакуумного регулятора опережения зажигания) система зажигания может оставаться работоспособной. При эксплуатации автомобиля нередко бывает нарушение регулировки угла опережения зажигания. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Для регулирования угла опережения зажигания в соответствии с режимами работы автомобильного двигателя при различных эксплуатационных условиях системы зажигания снабжаются автоматическими и ручными регуляторами. Автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки вакуумным регулятором.
Центробежный регулятор опережения зажигания представлен на рис. 4.24. На ведущем валике 4 закреплена пластина с осями 7 для установки грузиков 3. Грузики могут проворачиваться вокруг осей 7 и связаны между собой пружинами 6. На каждом грузике имеется штифт 5, входящий в прорези пластины 2, укрепленной на втулке кулачка 1. Привод кулачка осуществляется от валика через грузики.
Рис. 4.24. Центробежный регулятор опережения зажигания: а – положение грузиков на холостом ходу двигателя; б – положение грузиков при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя
С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, начиная с некоторого ее значения, грузики под действием центробежной силы расходятся. При этом штифты, двигаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и связанный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. Вследствие этого контакты размыкаются раньше. При уменьшении частоты вращения грузики с помощью возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Пружины имеют различную жесткость, что позволяет получить требуемый закон изменения угла опережения зажигания при изменении частоты вращения двигателя. На рис. 4.25 приведены типовые характеристики центробежных регуляторов, представляющие собой зависимость угла опережения зажигания по валику распределителя р от частоты его вращения n. При достижении определенной частоты вращения грузики полностью расходятся и автомат перестает работать. Характеристика становится горизонтальной.
Рис. 4.25. Типовые характеристики центробежных регуляторов:
1 – пружины с одинаковыми характеристиками жесткости;
2 – пружины с разными характеристиками жесткости;
Вакуумный автомат опережения зажигания регулирует момент зажигания при изменении угла открытия дроссельной заслонки, т. е. при изменении нагрузки двигателя. При малых нагрузках двигателя уменьшается наполнение цилиндров топливо–воздушной смесью и, следовательно, давление в момент воспламенения. В то же время увеличивается загрязнение смеси остаточными выхлопными газами, что приводит к уменьшению скорости сгорания, а это требует увеличения угла опережения зажигания. С увеличением нагрузки процент остаточных выхлопных газов, наоборот, уменьшается. Коэффициент избытка воздуха находится в пределах = 0,8...0,9. Такая топливо–воздушная смесь имеет наибольшую скорость сгорания, поэтому угол опережения зажигания должен быть минимальным.
Устройство вакуумного автомата опережения зажигания показано на рис. 4.26. Полость вакуумного регулятора, в которой размещена пружина 6, соединяется трубкой 5 со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость регулятора с левой стороны диафрагмы сообщается с атмосферой. К диафрагме 7 прикреплена тяга 9. Она связана шарниром с подвижной пластиной 11, на которой установлен прерыватель.
Рис. 4.26. Вакуумный регулятор:
1 –крышка корпуса; 2 и 3 – соответственно регулировочная и уплотнительная прокладки; 4 – штуцер трубки, 5 –трубка; 6 – пружина; 7 – диафрагма, 8 – корпус регулятора, 9 – тяга; 10 – ось тяги; 11 – подвижная пластина прерывателя; I – положения диафрагмы вакуумного регулятора при большей (а) и меньшей (б) нагрузках на двигатель
При уменьшении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается и разрежение в месте подсоединения вакуумного регулятора, а следовательно, и в полости правой стороны диафрагмы увеличивается. Под действием разности давлений диафрагма 7, преодолевая усилия пружины 6, перемещается и тягой 9 поворачивает подвижную пластину 11 вместе с прерывателем навстречу направлению вращения кулачка. Таким образом, угол опережения зажигания увеличивается.
С увеличением нагрузки двигателя дроссельная заслонка открывается, разрежение в полости регулятора уменьшается, и пружина 6 перемещает влево диафрагму 7 и связанную с ней тягу 9. Тяга поворачивает подвижную пластину 11 и прерыватель в направлении вращения кулачка, уменьшая, таким образом, угол опережения зажигания.
Отверстие для подсоединения трубки вакуумного автомата опережения зажигания расположено таким образом, что при холостом ходе двигателя заслонка карбюратора перекрывает отверстие, и оно оказывается на стороне диффузора карбюратора. Разрежение в полости вакуумного регулятора опережения зажигания небольшое и он не работает.
studfiles.net
Cтраница 4
Собранные прерыватели-распределители испытывают на стенде разных моделей. При испытании проверяют бесперебойность искро-образования, чередование искр, характеристику центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, герметичность системы вакуумного регулятора опережения зажигания, натяжение пружины молоточка прерывателя, электрическую прочность изоляции. Требования к проведению испытаний установлены техническими условиями. [46]
Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслуживание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный водитель может в течение 5 - 10 мин проверить и отрегулировать начальную установку угла момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания. [48]
Пусковой карбюратор может иметь как переключатель в виде обычного золотника, так: и переключатель в виде золотника поршневого типа ( см. фиг. Пусковой карбюратор допускает приготовление эмульсии двух видов, что обеспечивает пуск и прогрев двигателя при низкой температуре. Карбюратор имеет штуцер для присоединения трубки вакуумного регулятора опережения зажигания. [49]
Металлическая часть диска имеет зажим 39 для подключения к нему провода высокого напряжения от катушки зажигания и других работ. Вакуумным насосом 8 создают необходимое разрежение при проверке герметичности и регулировке вакуумного регулятора опережения зажигания. [50]
Патрубок 5 предназначен для принудительной вентиляции распределителя для уменьшения коррозии внутренних пластмассовых и металлических деталей. Образующийся озон из распределителя отсасывается в воздушный фильтр карбюратора. В датчике-распределителе Р351, кроме центробежного регулятора 14 опережения зажигания, имеется октан-корректор. Датчик Р352 снабжен и вакуумным регулятором опережения зажигания. [51]
Отказ в работе центробежного регулятора опережения зажигания приводит к перерасходу топлива на 20 % при крайне неудовлетворительных мощностных характеристиках двигателя. Неисправность центробежного регулятора ( чаще всего поломка его пружин) - явление довольно редкое. Она может быть выявлена осмотром прерывателя-распределителя. Трудности запуска холодного двигателя некоторые водители связываютс вакуумным регулятором опережения зажигания и поэтому часто отключают его от системы. Это мнение ошибочно и приводит к увеличению расхода топлива до 6 - 10 %, особенно при движении с неполной нагрузкой. [52]
Для исключения зазора ротор распределителя прижимают в сторону, противоположную направлению его вращения. Затем осторожно поворачивают корпус распределителя в направлении, противоположном направлению вращения ротора до начала размыкания контактов прерывателя. В этот момент загорается контрольная лампа. Заворачивают гайку крепления корпуса распределителя и подсоединяют трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания. Устанавливают на место крышку распределелителя и подключают к ней провода высокого напряжения в соответствии с порядком работы цилиндров. [53]
С увеличением нагрузки наполнение цилиндров горючей смесью увеличивается, поскольку увеличивается открытие дросселя карбюратора, а процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси уменьшается, что способствует увеличению скорости сгорания смеси. Следовательно, опережение зажигания необходимо уменьшать. И наоборот, при снижении нагрузки ( прикрытии дросселя) вследствие уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью и увеличения процентного содержания остаточных газов в цилиндре рабочая смесь будет гореть медленнее, что требует увеличения угла опережения зажигания. Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания. [54]
Разъемный корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть 16 ( рис, 15) является крышкой поплавковой камеры и общим воздушным патрубком смесительных камер. Средняя часть 17 образует корпус поплавковой и обеих смесительных камер; в ией находятся все жиклеры карбюратора, ведущие к ним топливные каналы, экономайзер и ускорительный насос. В нижней части 32 расположены выходные патрубки смесительных камер с дросселями, каналы и распыливающие отверстия системы холостого хода, а также воздушные каналы для присоединения диафрагмен-ного механизма ограничителя числа оборотов и вакуумного регулятора опережения зажигания. [55]
Для повышения экономичности двигателя необходимо обеспечить надежное воспламенение обедненных смесей. В связи с этим в некоторых автомобилях, в частности в новом грузовом автомобиле ГАЗ-52, введено факельное зажигание. Двигатели с факельным зажиганием имеют предкамеры небольшого объема, в которых особым карбюратором создается обогащенная смесь, воспламеняемая обычной свечей зажигания. Образовавшийся факел пламени выбрасывается в основную камеру сгорания, где он воспламеняет сильно обедненную смесь. Двигатели с факельным зажиганием требуют повышения чувствительности вакуумных регуляторов опережения зажигания, которые должны начинать работать уже при незначительном разрежении, порядка 10 мм рт. ст. Поэтому новый распределитель Р-11 для автомобиля ГАЗ-52 с факельным зажиганием отличается значительно большим диаметром мембраны вакуумного автомата. В остальном он по конструкции сходен с распределителем Р-13. [56]
Внутренняя полость корпуса регулятора со стороны тяги сообщена с атмосферой. По мере прикрытия дросселя ( уменьшения нагрузки) разрежение в полости под крышкой 3 увеличивается. При этом диафрагма прогибается в сторону пружины, сжимая ее, и через тягу 8 повертывает подвижную пластину прерывателя навстречу вращению кулачка, что и увеличивает опережение зажигания. При увеличении нагрузки разрежение в полости крышки уменьшается и пружина 7 передвигает диафрагму к корпусу прерывателя, поворачивая диск в сторону более позднего зажигания. Для обеспечения хорошей герметизации корпуса в прерывателе-распределителе Р102 вакуумный регулятор опережения зажигания не устанавливают. [58]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
autoend.ru
Cтраница 1
Вакуумный регулятор опережения зажигания имеет следующее устройство. [2]
Вакуумный регулятор опережения зажигания при прикрытии дросселя карбюратора вызывает поворот статора датчика навстречу вращению ротора, создавая больший угол опережения зажигания. Статор датчика импульсов вращается на шариковом подшипнике, укрепленном на неподвижной пластине в корпусе прерывателя-распределителя. [3]
Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. [4]
Вакуумный регулятор опережения зажигания устроен аналогично рассмотренному в контактной системе зажигания. Он соединен тягой диафрагмы с опорной пластиной датчика. [5]
Вакуумный регулятор опережения зажигания неисправен. [6]
Вакуумный регулятор опережения зажигания 16 имеет мембрану 23, помещенную в металлическом корпусе. Мембрана с одной стороны нагружена пружиной 22, а с другой соединена тягой 24 с площадкой 7, на которой находятся контакты прерывателя. Площадка состоит из двух дисков, соединенных шариковым подшипником. Верхний диск может поворачиваться на некоторый угол относительно нижнего, жестко связанного с корпусом распределителя. Со стороны пружины на мембрану действует разрежение, которое передается из впускного трубопровода двигателя. [7]
Вакуумный регулятор опережения зажигания 13 изменяет моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от нагрузки двигателя. Когда водитель прикрывает дроссельные заслонки карбюратора, разряжение за дроссельными заслонками, а следовательно, и в полости вакуумного регулятора, соединенного с карбюратором трубкой, увеличивается, диафрагма регулятора, выгибаясь, поворачивает с помощью тяги подвижной диск 2 прерывателя в сторону, противоположную направлению вращения кулачка, и разрыв контактов выступами кулачка происходит рань - ше. С увеличением открытия дроссельных заслонок разряжение за дросселем и в полости регулятора уменьшается, пружина диафрагмы поворачивает диск в сторону вращения кулачка, и выступы кулачка позже размыкают контакты. [8]
Вакуумный регулятор опережения зажигания показан на фиг. Он имеет металлический корпус, состоящий из двух частей, между которыми зажата диафрагма. Под давлением пружины диафрагма выгибается в сторону прерывателя. Верхняя герметическая полость корпуса над диафрагмой соединяется трубкой со всасывающим трубопроводом двигателя. Нижняя полость под диафрагмой сообщается с атмосферой. Диафрагма тягой соединяется с подвижным диском прерывателя. С увеличением нагрузки, а следовательно, с открытием дроссельной заслонки разрежение во всасывающем трубопроводе, передающееся в полость над диафрагмой, уменьшается, и под действием пружины диафрагма прогибается. Диафрагма, прогибаясь, проворачивает при помощи тяги диск прерывателя в сторону вращения кулачковой шайбы, что уменьшает опережение зажигания. [9]
Герметичность вакуумного регулятора опережения зажигания проверяют по скорости падения разрежения. При начальном разрежении в вакуумном регуляторе, равном 250 мм рт. ст., падение разрежения не должно превышать 25 мм рт. ст. за 1 мин. [10]
Проверяют работу вакуумного регулятора опережения зажигания; при необходимости устраняют неисправности. [11]
Для проверки вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливают распределитель на стенд так, как это указано выше, и с помощью шланга соединяют штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом и вакуумметром. Установив устойчивую частоту вращения валика распределителя, совмещают нуль шкалы синхроноскопа с одной из светящихся рисок диска. Создавая вакуумным насосом разрежение, необходимое для испытуемого типа распределителя, следят за смещением светящейся риски по лимбу синхроноскопа. Смещение риски в градусах в зависимости от показаний, регистрируемых вакуумметром, должно соответствовать данным для испытуемого типа распределителя. Если же результаты проверки не соответствуют, то вакуумный регулятор регулируют изменением натяжения его пружины. Это достигается подбором толщины прокладочных шайб под штуцером или смещением регулятора относительно корпуса распределителя. Если нужный угол опережения создается при меньшей величине вакуума, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб. Кроме того, характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать данным технических условий при нарушении его герметичности и заедания шарикового подшипника подвижного диска прерывателя. [12]
Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соединяют штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 об / мин. По градуированному диску устанавливают условный нуль по моменту искрения в любом из цилиндров. [13]
Точная проверка исправности вакуумного регулятора опережения зажигания и устранение выявленных неисправностей выполняются специалистами на станции технического обслуживания автомобилей. [14]
Для проверки работы вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливают частоту вращения вала двигателя в пределах 2000 - 2500 об / мин, и, наблюдая за положением меток, подключают трубку вакуумного регулятора, при этом подвижная метка должна сместиться в сторону, противоположную вращению вала. Если она остается на месте, вакуумный регулятор неисправен. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru