|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Коробка передач трактора ДТ-75 семиступенчатая, четырехходовая. Ее детали расположены в переднем отсеке литого корпуса 31 (рис. ниже) силовой передачи. Вращение от первичного вала 1 передается через шестерни 2, 68 и 71 постоянного зацепления валу 57 заднего хода и дополнительному валу 60. Кроме неподвижно закрепленных шестерен, на шлицах этих валов еще надеты каретки 6—7, 32— 33, 52, 61 и 66—67.
Коробка передач трактора ДТ-75:
1 — первичный вал; 2, 68 и 71 — шестерни постоянного зацепления; 3 и 29 — стаканы; 4 - зубчатая муфта; 5, 30, 35, 44 , 58, 59, 70 и 72 — подшипники; 6—7 — каретка III и IV передач; 8 — направляющий винт; 9 — валик переключения; 10 — направляющая вилка; 11 — внутренний рычаг переключения; 12 — фланец; 13 — чехол; 14 — наружный рычаг переключения; 15 — пружина; 16 и 17 — разделительные и боковая планки; 18 - ползуны 19 и 23 — валики блокировки; 20 и 47 — фиксаторы; 21 — планка блокировки; 22 — палец блокировки; 24, 27, 53, 64 и 65 - вилки переключения; 25 — опорная пластина- 26 и 54 — левая и правая направляющие оси вилки; 28 — крышка; 31 — корпус; 32—33 — каретка II и I передач; 34 — установочный винт стакана; 35— вторичный вал; 37 — шестерня II передачи; 38 и 42 — распорные хомуты; 39-40 и 41 — шестерни VII, I передач и заднего хода, IV и VI передач; 43 — шестерня III и V передач 45 — регулировочные прокладки; 46 — стакан подшипника; 48 и 56 — пальцы; 49 — направляющая ось вилок; 50 и 55 — рычаги; 51 — ступица вилки; 52 — каретка заднего хода; 57- вал заднего хода; 60 — дополнительный вал; 61 — каретка VII передачи; 62 — спускная пробка; 63 - магнит; 66-67 - каретка VI и V передач; 69 - маслоразбрызгивающая шайба; 73 — поводок
Вторичный вал 36 изготовлен вместе с конической шестерней. Прокладки 45 под фланцем стакана 46 переднего подшипника 44 служат для регулировки зацепления конических шестерен промежуточной передачи. На шлицах вала неподвижно закреплены распорными втулками и хомутами 38 и 42 шестерни 37, 39, 41 и 43.
Схемы расположения шестерен в коробке передач трактора ДТ-75 при I, II, III и IV передачах (а), заднем ходе (б) и V VI и VII передачах (в) Обозначения позиций те же, что и на рисунке выше
При последовательном зацеплении шестерен 33 и 40, 32 и 57, 6 и 43, 7 и 41 (рис. а) получают соответственно I, II, III и IV передачи. На V, VI и VII передачах вращение вторичному валу передается от дополнительного вала 60. для чего соответственно соединяют шестерни 67 и 43, 66 и 41, 61 и 39 (рис. б). Передачу заднего хода включают путем зацепления шестерен 52 и 40 (рис. 6).
Четыре ползуна 18 механизма переключения вместе с неподвижными разделительными 16 и боковыми 17 планками лежат на опорных пластинах 25, привинченных к крышке 28. В обращенные вниз прорези ползунов входят выступы вилок, надетые на неподвижные оси. На левой оси 26 установлены вилка 27 I и II передач, соединенная с крайним левым ползуном, и вилка 24 III и IV передач, соединенная со вторым ползуном.
На правой оси 54 установлены вилка заднего хода 53 и поводок 73 V и VI передач, соединенные соответственно с крайним правым и вторым справа ползунами. Ниже расположена еще одна ось 49. Установленная на ней вилка 65 V и VI передач соединена с поводком 73 посредством двуплечего рычага 50, качающегося на пальце 48.
Вилка 64 VII передачи, установленная на нижней оси, таким же рычагом 55 соединена с прорезью в ступице вилки 53. Поэтому при перемещении каретки 52 заднего хода каретка 61 VII передачи движется в противоположную сторону.
В прорезях ползунов и разграничительных планок качается нижний конец рычага 11 переключения. Вместе с рычагом в поперечном направлении передвигается направляющая вилка 10, закрепленная на валике 9. Когда нижний конец рычага входит в прорезь одного из средних ползунов (III и IV, V и VI передач), фиксатор 47 входит в одно из углублений передвигаемого поперечного валика 9. Перемещение рычага 11 дальше крайних ползунов ограничено боковыми планками 17, в которых прорезей нет. Положение рукоятки при включении различных передач показано на самом верхнем рисунке.
Над ползунами в шахматном порядке расположены четыре конусных фиксатора 20, а над ними — два валика 19 и 23 блокировки. Рычаги обоих валиков связаны планкой 21 которая тягами 21 (см. рис. Механизмы управления муфтой сцепления и увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75) соединена с рычагом 26 муфты сцепления.
Когда включают муфту сцепления, тяги перемещаются назад и поворачивают валики блокировки. При этом их углубления располагаются над фиксаторами и позволяют переключать передачи. Длину соединительной тяги 21 регулируют так, чтобы при выключенной муфте сцепления палец 22 (см. самый верхний рис.) заднего рычажка блокировки не доходил на 2—3 мм до упора на крышке коробки передач.
Детали коробки передач смазываются автотракторным маслом АК-15 летом и АКп зимой. Масло попадает в полость корпуса коробки передач из среднего отсека корпуса заднего моста, куда его заливают через специальное отверстие.
www.ya-fermer.ru
Коробка передач ДТ-75 предназначена для выбора скоростей движения и тяговых усилий трактора в соответствие с характером выполняемых работ, движения задним ходом и работы двигателя при стоящем тракторе.На тракторе ДТ-75 установлена механическая коробка передач с подвижными шестернями, обеспечивающими семь различных скоростей движения вперед и одну назад. При использовании ходоуменьшителя или реверс-редуктора количество скоростей увеличивается. Механизм коробки передач ДТ-75 смонтирован в переднем отсеке корпуса коробки передач и заднего моста ДТ-75. В расточках передней и задней стенки переднего отсека корпуса на подшипниках установлены четыре вала.Коробка передач ДТ-75 состоит из корпуса, первичного вала, вторичного вала, дополнительного вала, вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач.Первичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипниках. Подшипники запрессованы в стаканы, установленные в гнездах корпуса трансмиссии.По шлицам первичного вала коробки передач ДТ-75 свободно перемещаются два блока шестерен: блок с венцами третьей и четвертой передач и блок с венцами первой и второй передач.На первичном валу спереди закреплена ведущая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на валу заднего хода.На переднем конце первичного вала на шлицах посажена задняя вилка кардана, а на заднем- имеется шлицевое отверстие для привода вала отбора мощности.Первичный вал коробки передач для тракторов ДТ-75 с ходоуменьшителем или реверс-редуктором пустотелый. Внутри него проходит вал привода редуктора вала отбора мощности ДТ-75.Вторичный вал изготовлен заодно с малой конической шестерней, находящиеся в зацеплении с большой конической шестерней главной передачи.Передний конец вторичного вала вращается в однорядном радиально-упорном шариковом подшипнике, а задний, как более нагруженный — в роликовом подшипнике.Подшипники запрессованы в стаканы. Осевое смещение стакана шарикового подшипника предотвращается болтами, а стакана роликового подшипника — установочным винтом.На шлицах вторичного вала неподвижно посажены: шестерня третьей передачи, блок шестерне первой и четвертой передач, ведомая шестерня седьмой передачи и шестерня второй передачи. Для фиксирования положения шестерен между ними установлены распорные шлицевые втулки.Для регулировки зацепления шестерен главной передачи между фланцем стакана и стенкой корпуса установлены металлические прокладки.В верхней части корпуса коробки ДТ-75, с правой стороны по ходу трактора, расположен вал заднего хода, вращающийся в роликовых подшипниках.На шлицах вала заднего хода, между подшипниками, установлены две шестерни: шестерня постоянного зацепления, неподвижно закрепленная на валу, и подвижная шестерня. Шестерня постоянного зацепления находится в зацеплении с шестерней, сидящей на первично валу, в результате чего вал заднего хода при вращении первичного вала тоже вращается. Ведущую шестерню заднего хода можно перемещать вилкой переключения вдоль вала в положения, при которых она может свободно вращаться с валом или при перемещении вперед находиться в зацеплении с большой шестерней блока.На шлицах дополнительного вала установлены три шестерни: шестерня постоянного зацепления, блок шестерен пятой и шестой передач и шестерня седьмой передачи. Шестерня постоянного зацепления неподвижно закреплена на шлицах вала стопорным кольцом. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней вала заднего хода, в результате чего при вращении первичного вала и вала заднего хода вращается и дополнительный вал.
Блок шестерен 77.37.186 вала первичного 1-2 передачи Z=28/30,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Блок шестерен 77.37.197 дополнительного вала 5-6 передачи Z=31/33 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.Это круглая двухрядная прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на валу заднего хода 77.37.193 коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..
Блок шестерня 77.37.185 первичного вала третей и четвертой передачи Z=32 Z=34 коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.Это круглая двухрядная прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на первичном валу 77.37.125-2 коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагр..
Блок шестерня 77.37.189 вторичного вала 1 и 4 передач,Z=44, Z=50,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглая двухрядная прямозубая шестерня постоянного зацепления устанавливается на вторичном валу 77.37.105 коробки трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы..
Вaл зaднегo хoдa 77.37.193 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вал вторичный 77.37.105 коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ 75,ДТ 75Н,ДТ 75М,ДТ 75МВ,ДТ 75НБ,ДТ 75РМ,ДТ 75Б производства завода ВГТЗ.Это длинный металлический вал с прямыми шлицами по всей длине и хвостовиком с краю,на котором размещаются шестерни рабочего ряда коробки трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансмис..
Вал дополнительный 77.37.022 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вал первичный 77.37.125-2 под реверс и ходоуменьшитель ХУМ коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это длинный металлический вал с прямыми шлицами по всей длинне на котором размещаются шестерни рабочего ряда коробки трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы трансми..
Вал первичный 85.37.011 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка 77.37.013 переключения 3 и 4 передачи,первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка 77.37.014 переключения 1 и 2 передачи,первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ.Это небольшая изогнутая металлическая вилка которая устанавливается на оси вилок 77.37.199А в корпусе трансмиссии трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы т..
Вилка 77.37.015А включения заднего хода,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка 77.37.017В переключения 5-й и 6-й передачи,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Вилка 77.37.018А переключения 7-ой передачи,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Втулка 85.37.216 передней опоры,первичного вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Гайка первичного вала 77.37.181 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Крышка 77.37.101 коробки передач верхняя,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Муфта зубчатая 77.37.128-1А первичног вала,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Ось вилок 77.37.142 нижняя,коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Ось вилок 77.37.199А переключения передач,коробки,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Ось рычагов вилок 77.37.141-1 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Поводок рычага 77.37.138 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Поводок рычага К77.37.127 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Рычаг двухплечный 77.37.016 коробки перемены передач КПП,гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б,производства ВГТЗ. ..
Сервомеханизм 77.72А.011-1А-В4 сцепления нового образца,(гидроусилитель руля) гусеничного трактора ДТ-75,ДТ-75Н,ДТ-75М,ДТ-75МВ,ДТ-75НБ,ДТ-75РМ,ДТ-75Б производства ВГТЗ.Гидроусилитель гусеничного трактора ДТ-75 снижает усилия при нажатии на педаль управления муфтой и работает по проточной гидравлической. При работе управляющий золотник определяет положение поршня по перемещению, поэтому такой тип называет..
Стакан 77.37.229 подшипника 102407М вала заднего хода,коробки перемены передач КПП гусеничного трактора ДТ75,ДТ75Н,ДТ75М,ДТ75МВ,ДТ75НБ,ДТ75РМ,ДТ75Б,производства ВГТЗ.Это круглый металлический стакан с внешним выступающим буртиком, который устанавливается в корпус коробки и служит обоймой в который устанавливается подшипник.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагруз..
agro-detal.com
Категория:
Трактор ДТ-75В
Коробка передач трактора ДТ-75ВКоробка передач — механическая, четырехходовая, семи-ступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Коробка передач размещена в переднем отсеке корпуса трансмиссии. В расточках передней и задней стенок этого отсека на подшипниках установлены четыре вала.
Рис. 1. Коробка передач (продольный разрез): 1 — первичный вал; 2 — роликовый подшипник; 3 — ведущая шестерня третьей передачи; 4 — ось вилок переключения передач; 5 — фиксатор; 6 — валик переключения; 7— вилка валика переключения; 8 — вертикальный рычаг; 9—рычаг переключения передач; 10 — валик блокировки; 11—рычаг валика блокировки; 12 — электрический включатель системы блокировки; 13 — ось; 14 — шарик; 15 — втулка включателя; 16 — винт; 17 — рамка; 18 — боковая планка; 19 — разделительная планка; 20 — крышка коробки передач; 21 — планка переключения; 22 — блок шестерен первой и второй передач; 23 — стакан заднего подшипника первичного вала; 24 —подшипник; 25 — вторичный вал; 26— корпус коробки передач; 27—подшипник; 28 — стакан заднего подшипника вторичного вала; 29 — установочный винт; 30 — ведомая шестерня второй передачи; 31 — распорная втулка; 32 — ведомая шестерня седьмой передачи; 33 — блок шестерен первой и четвертой передач; 34 — ведомая шестерня третьей передачи; 35 — регулировочные прокладки; 36 — стакан переднего подшипника вторичного вала; 37 — подшипник; 38 — блок шестерен третьей и четвертой передач; 39 — стакан переднего подшипника первичного вала; 40 — вал заднего хода; 41—роликовый подшипник; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — двуплечий рычаг; 44 — ведущая шестерня заднего хода; 45 — двуплечий рычаг; 46 — роликовый подшипник; 47 — дополнительный вал; 48 — шестерня седьмой передачи; 49 — пробка сливного отверстия с магнитом; 50 — блок шестерен пятой и шестой передач; 51 — ведомая шестерня постоянного зацепления
Коробка передач (рис. 54 и 55) состоит из корпуса, первичного вала, вторичного вала, дополнительного вала, вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач.
Первичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипниках. Подшипники запрессованы в стаканы, установленные в гнездах корпуса трансмиссии.
По шлицам первичного вала свободно перемещаются два блока шестерен: блок с венцами третьей и четвертой передач и блок с венцами первой и второй передач. На первичном валу спереди закреплена ведущая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на валу заднего хода.
Первичный вал пустотелый. Внутри него проходит вал привода редуктора вала отбора мощности.
Вторичный вал изготовлен заодно с малой конической шестерней, находящейся в зацеплении с большой конической шестерней главной передачи.
Передний конец вторичного вала вращается в однорядном радиально-упорном шариковом подшипнике, а задний, как более нагруженный,— в роликовом подшипнике.
Подшипники запрессованы соответственно в стаканы. Осевое смещение стакана шарикового подшипника предотвращается болтами, а стакана роликового подшипника — установочным винтом.
На шлицах вторичного вала неподвижно посажены: шестерня третьей передачи, блок шестерен первой и четвертой передач, шестерня седьмой передачи и шестерня второй передачи. Для фиксирования положения шестерен между ними установлены распорные шлицевые втулки.
Для регулировки зацепления шестерен главной передачи между фланцем стакана и стенкой корпуса установлены металлические прокладки.
В верхней части корпуса коробки, с правой стороны по ходу трактора, расположен вал заднего хода, вращающийся в роликовых подшипниках.
На шлицах вала заднего хода, между подшипниками установлены две шестерни: шестерня постоянного зацепления, неподвижно закрепленная на валу, и подвижная шестерня. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней, сидящей на первичном валу, в результате чего вал заднего хода при вращении первичного вала тоже вращается. Шестерню вилкой переключения можно перемещать вдоль вала в положения, при которых она может свободно вращаться с валом или при перемещении вперед находиться в зацеплении с большей шестерней блока.
На шлицах дополнительного вала установлены три шестерни: шестерня постоянного зацепления, блок шестерен пятой и шестой передач и шестерня седьмой передачи. Шестерня постоянного зацепления неподвижно закреплена на шлицах вала стопорным кольцом. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней вала заднего хода, в результате чего при вращении первичного вала и вала заднего хода вращается и дополнительный вал.
Первые четыре передачи вперед включаются введением в зацепление подвижных шестерен первичного вала с соответствующими шестернями вторичного вала.
Задний ход включается введением в зацепление шестерни с большей шестерней блока, сидящего на шлицах вторичного вала. При включении пятой, шестой и седьмой передач вводят в зацепление подвижные шестерни дополнительного вала соответственно с шестернями 32, 33 и 34 вторичного вала.
Механизм переключения передач за исключением осей и вилок переключения смонтирован в крышке коробки передач.
Передачи включают с помощью рычага, планок и вилок переключения и двуплечих рычагов.
Для включения необходимой передачи нижний конец вертикального рычага, на котором крепится рычаг переключения передач, перемещением в продольном направлении вводят в паз соответствующей планки и в зависимости от того, какая передача должна быть включена, подают планку вправо или влево. При этом планка перемещает вилку по оси и включается необходимая передача (согласно схеме переключения передач, указанной на рис. 2).
Рис. 2. Схема положений рычага переключения передач
При нейтральном положении подвижных шестерен фиксаторы, расположенные в крышке коробки, входят в средние пазы поводков. Сверху над фиксаторами установлены два валика 10 блокировки, которые имеют продольные пазы и соединены через рычаги 11с рычагом главной муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена, валики блокировки повернуты вниз гладкой цилиндрической частью, фиксаторы не могут подняться и освободить поводки переключения. В этом положении переключить передачи невозможно. При выключенной главной муфте сцепления валики блокировки повернуты пазами вниз и при переключении передачи фиксаторы могут беспрепятственно подниматься и освобождать поводки переключения.
В качестве устройства, предотвращающего перемещение одновременно двух планок, применены разделительные планки.
При включении передач необходимо, чтобы нижний конец рычага переключения был установлен в паз переключения передачи так, чтобы при перемещении он не задевал разделительных планок. Рычаг устанавливают в пазы крайних планок переключения по упору его нижнего конца в боковые планки 18. Для установки рычага 8 в пазы средних планок служит устройство, состоящее из вилки, валика переключения и фиксатора.
Для предотвращения запуска пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий запуска дизеля служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет запустить его только при нейтральном положении рычага.
Устройство системы блокировки показано на рис. 2. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка, с электрическим включателем; на оси и винте установлена рамка. При выводе рычага из нейтрального положения рамка перемещает шарик до касания о наконечник включателя, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу», и запуск становится невозможным.
Для запуска пускового двигателя нужно поставить рычаг в нейтральное положение. При этом шарик попадает в отверстие рамки, и включатель отсоединит магнето от массы.
Рис. 3. Шаблон для установки вилок переключения
Трущиеся детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, разбрызгиваемым шестернями в ее отсеке. Заливают масло через отверстие в крышке заднего моста. Масло через литое отверстие в корпусе поступает из центрального отсека в отсек коробки передач и устанавливается на одном уровне, который контролируется маслоуказа-телем, вмонтированным в пробку заливного отверстия. Спуск масла из коробки передач производится через отверстие в днище, закрываемое пробкой с вмонтированным в нее магнитом.
Коробка передач трактора, укомплектованного реверс-редуктором, отличается от серийной отсутствием шестерни и вилки переключения передачи заднего хода, в связи с чем изменены детали: планка переключения VII передачи и заднего хода и ось вилок. Введена специальная гайка крепления заднего подшипника первичного вала, ограничивающая попадание масла во внутреннюю его полость. Для разгрузки полости от масла на первичном валу введено дополнительное отверстие, а на зубчатой муфте — два паза.
Обслуживание коробки передач сводится к предупреждению течи масла, своевременной проверке уровня и дозаправке масла, а также замене трансмиссионного масла в корпусе коробки передач и заднего моста.
Если при техобслуживании коробки передач снималась крышка коробки, то для облегчения установки ее на место пользуйтесь шаблоном, который должен быть установлен на штифты верхней плоскости отделения коробки передач двумя отверстиями диаметром 12,2 мм, При этом в вырезах шаблона должны находиться выступы вилок и поводка рычага. Только при этом условии крышка коробки передач будет свободно устанавливаться на верхнюю плоскость отделения коробки передач при нейтральном положении рычага переключения передач.
Читать далее: Задний мост трактора ДТ-75В
Категория: - Трактор ДТ-75В
stroy-technics.ru
ДТ 75 – обозначение серии гусеничных тракторов. Они актуальны для применения в любых сферах сельского хозяйства. Ремонтопригодность, качество сборки и простая эксплуатация – главные достоинства для техники. Разрабатываются трактора на протяжении нескольких десятилетий. За это время создавалось множество модификаций, направленных на улучшение первоначальных качеств. Потому для техники применяются различные виды двигателей. Коробка передач ДТ 75 имеет свои особенности.
В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:
Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.
КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.
Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.
Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:
Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.
Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.
Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.
Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.
Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.
В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:
Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.
Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.
Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.
Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.
Схема коробки передачПри разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.
Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:
Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.
Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.
При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:
Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.
Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.
Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:
Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.
Схема трактора ДТ 75Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.
Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.
Главное – проследить, чтобы все рабочие механизмы были в исправном состоянии. Особенно это касается самой коробки передач, тормозной системы. Любые повороты, части с пересечённой местностью должны преодолеваться только на малых скоростях. Появление неисправности приводит к тому, что трактор останавливается до тех пор, пока дефект не будет устранён полностью. Преодоление водных преград не рекомендуется. Если это необходимо – то движение начинается только после тщательной подготовки.
При необходимости выполнить ремонт техники не так сложно. Но лучше следить за состоянием важных деталей постоянно. Это не защитит от капитального ремонта полностью, но позволит избежать дополнительных трат, связанных с обслуживанием. Благодаря такому подходу увеличится срок службы, не нужно будет постоянно менять дорогостоящие детали. Техническое обслуживание легко выполняется самим трактористом, без привлечения посторонних специалистов. Потому и в этом случае о дополнительных расходах можно не беспокоиться.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Коробка передач | 77.37.001 | 1 | |
Лента тормозная с накладками в сборе (только для запасных частей) | 77.38-016-1 | 2 | |
Пластина запорная | 77.39.153А | 1 | |
Заглушка 28, ГОСТ 3111-46 | - | 2 | |
Проволока, ГОСТ 3282-46 | - | 1 | |
Проволока, ГОСТ 3282-46 | - | 2 | |
Шпонка сегментная термообработанная, ГОСТ 8795-58 | - | 1 | |
1 | Прокладка регулировочная 0,15 мм | 77.37.111 | 4 |
4 | Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный | 700409 | 1 |
5 | Шайба | 77.37.219А | 1 |
6 | Болт III М12Х25, ГОСТ 7796-62 | - | 6 |
8 | Кольцо пружинное упорное | 77.32.121А | 3 |
9 | Штифт | 77.37.132 | 1 |
10 | Роликоподшипник радиальный с воротки-ми цилиндрическими роликами | 32213КМ | 1 |
11 | Стакан подшипника | 77.37.129-1 | 1 |
14 | Стакан с корпусом уплотнения в сборе | 77.37.021-1 | 1 |
15 | Муфта зубчатая | 77.37.128-1 | 1 |
16 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.180А | 2 |
17 | Кольцо уплотнительное шлицевое | 77.37.127-1 | 1 |
20 | Шестерня постоянного зацепления ведущая | 77.37.184А | 1 |
21 | Кольцо уплотнительное | 77.37.131 | 1 |
22 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.130А | 1 |
23 | Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 | - | 2 |
25 | Прокладка крышки коробки передач | 77.37.145 | 1 |
26 | Пластина отгибная | 77.37.216 | 1 |
28 | Фиксатор | 77.37.221 | 1 |
30 | Болт стопорный | 77.37.210 | 1 |
32 | Штифт | 77.37.115 | 1 |
35 | Крышка коробки передач в сборе | 77.37.012 | 1 |
36 | Рычаг переключения передач | 77.37.104 | 1 |
38 | Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 | - | 1 |
39 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | - | 11 |
40 | Пружина рычага | 77.37.117 | 1 |
40 | Прокладка пробки | 77.37.203 | 1 |
41 | Шайба сферическая | 77.37.118 | 1 |
42 | Штифт рычага | 77.37.116 | 1 |
43 | Колпак | 77.37.120 | 1 |
44 | Чехол | 77.37.121 | 1 |
45 | Кольцо прижимное | 77.37.122 | 1 |
46 | Валик блокировки передний | 77.37.160 | 1 |
47 | Шестерня солнечная в сборе | 77.38.012 | 2 |
48 | Фиксатор | 77.37.163 | 4 |
49 | Пружина стопора | 54.37.408 | 4 |
50 | Крышка коробки передач | 77.37.101 | 1 |
53 | Вилка III и IV передач | 77.37.172 | 1 |
60 | Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 | - | 4 |
62 | Шарикоподшипник радиальный однорядный | 311 | 1 |
63 | Вал первичный | 77.37.125-1 | 1 |
65 | Шайба стопорная | 77.37.205-1 | 1 |
68 | Стакан подшипника | 77.37.170 | 1 |
69 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.191А | 1 |
71 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 2612КМ | 1 |
72 | Шайба пружинная 16Н, ГОСТ 6402-61 | - | 1 |
77 | Блок шестерен I и IV передач | 77.37.189 | 1 |
80 | Ось вилок нижняя | 77.37.142-1 | 1 |
82 | Ось рычага | 77.37.141 | 2 |
83 | Втулка | 77.37.140А | 2 |
85 | Планка стопорная | 77.37.214 | 2 |
86 | Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 | - | 1 |
87 | Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 | - | 11 |
88 | Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 | - | 4 |
89 | Планка опорная | 77.37.133 | 2 |
90 | Планка разделительная | 77.37.135 | 3 |
91 | Планка переключения вилки V и VI передач | 77.37.164 | 1 |
93 | Планка боковая | 77.37.134 | 2 |
94 | Валик переключения | 77.37.144 | 1 |
95 | Заглушка 22, ГОСТ 3111-46 | - | 2 |
96 | Ушко | 77.37.171-1 | 1 |
97 | Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 | - | 2 |
100 | Серьга | 77.37.162 | 1 |
101 | Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 | - | 5 |
103 | Планка переключения вилки I и II передач | 77.37.176 | 1 |
105 | Втулка распорная | 77.37.211 | 4 |
107 | Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 | - | 2 |
108 | Ось вилок | 77.37.123А | 1 |
109 | Планка запорная | 77.37.124 | 1 |
111 | Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 | - | 4 |
112 | Штифт | А38-89 | 2 |
113 | Кольцо резиновое | 77.37.155 | 1 |
115 | Болт М20Х80, ГОСТ 7795-62 | - | 2 |
116 | Шайба пружинная 20Н, ГОСТ 6402-61 | - | 2 |
117 | Шарикоподшипник радиальный однорядный | 407 | 1 |
118 | Вал дополнительный со втулкой в сборе | 77.37.022 | 1 |
121 | Кольцо пружинное упорное | 77.37.209-2 | 2 |
123 | Стакан подшипника | 77.37.108 | 1 |
124 | Стакан подшипника | 77.37.229 | 1 |
125 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 102407 | 1 |
127 | Поводок рычага | 77.37.138 | 1 |
130 | Вилка заднего хода | 77.37.136А | 1 |
131 | Вилка переключения заднего хода в сборе | 77.37.015 | 1 |
134 | Кольцо пружинное | 54.05.436 | 2 |
135 | Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами | 32605К | 2 |
137 | Вилка V и VI передач | 77.37.137 | 2 |
142 | Пробка | 77.37.202А | 1 |
144 | Магнит | 54.38.602 | 1 |
147 | Планка стопорная | 77.37.222-1 | 1 |
149 | Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 | - | 3 |
151 | Кольцо | 77.37.220 | 1 |
vgtz-traktor.ru
Коробка передач трактора ДТ-75МВ механическая, четырехходовая, семиступенчатая, обеспечивает получение семи передач движения вперед и одной назад.
В расточках передней и задней стенок отсека коробки передач в подшипниках установлены четыре шлицевых вала: первичный, вторичный, промежуточный и заднего хода.
Первичный вал 1 (рис. 55) установлен на роликовом 5 и шариковом 30 подшипниках. По шлицам первичного вала свободно перемещаются каретки 6 и 7 зубчатых колес III и IV передач и каретки 32 и 33 зубчатых колес I и II передач. Кроме этого, на первичном валу спереди закреплено ведущее зубчатое колесо 2, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом вала заднего хода.
Вторичный вал 36 установлен в роликовом 35 и шариковом 44 подшипниках. На заднем конце вала имеется ведущее коническое зубчатое колесо главной передачи. На шлицах вала неподвижно установлены ведомые зубчатые колеса: первое 43 III передачи, малый венец зубчатого колеса 41 IV передачи, большой венец 40 I передачи. Далее расположены ведомые зубчатые колеса 39 VII передачи и 37 II передачи.
Промежуточный вал (на рис. 55 не показан) также вращается в шариковом и роликовом подшипниках. На его шлицах установлено три зубчатых колеса: постоянного зацепления, каретка V и VI передач, подвижное зубчатое колесо VII передачи. Зубчатое колесо постоянного зацепления приводится через колесо заднего хода от зубчатого колеса первичного вала. Прокладки 45 под фланцем стакана 46 переднего подшипника 44 служат для регулировки зацепления конических зубчатых колес.
Вал заднего хода (на рис. 55 не показан) установлен в верхней части коробки передач с правой стороны (по ходу трактора) в роликоподшипниках. На его шлицах установлены два зубчатых колеса постоянного зацепления и одно подвижное заднего хода.
Задний ход включают введением в зацепление подвижного зубчатого колеса заднего хода с большим венцом зубчатого колеса 40 вторичного вала. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 43 III передачи включается V передача. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 41 IV передачи можно получить VI передачу, а VII — при зацеплении подвижного зубчатого колеса этой передачи промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 39 вторичного вала.
Механизм переключения состоит из рычага 14, четырех ползунов 18, которые вместе с неподвижными разделительными 16 и боковыми 17 планками лежат на опорных пластинках 25, привинченных к крышке 28. В прорези ползунов входят выступы вилок, надетых на неподвижные оси. На левой оси 26 установлены вилка 27 переключения I и II передач, соединенная с крайним левым ползуном, и вилка 24 переключения Ш и IV передач, соединенная со вторым ползуном. На правой оси (на рис. 55 не показана) установлены вилка заднего хода и поводок включения V и VI передач, соединенные соответственно с крайним правым и вторым справа ползунами. Ниже расположена еще одна ось. Установленная на ней вилка V и VI передач соединена с поводком включения через двуплечий рычаг, качающийся на пальце. Вилка включения VII передачи, установленная на нижней оси, таким же рычагом соединена с прорезью в ступице вилки. Поэтому при перемещении каретки заднего хода каретка VII передачи движется в противоположную сторону.
Передачи переключают рычагом 14, .переводя его рукоятку согласно схеме на рисунке 55. При этом боковые планки 17 ограничивают перемещение рычага 11 в поперечном направлении. Когда рычаг отключен до упора, его нижний конец входит в прорезь крайнего ползуна. Для установки рычага 11 в соединение со средними ползунами перемещают направляющую вилку 10 вместе с валиком 9, который своей лыской скользит по фиксатору, установленному в крышке 28. Когда в этот фиксатор упрется выступ валика, рычаг 11 входит в прорезь одного из средних ползунов. Для соединения с другим надо перевести выступ валика за фиксатор, что потребует приложить дополнительное усилие к рукоятке, чтобы преодолеть сопротивление пружины фиксатора.
Для предотвращения работы пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий пуска дизеля служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет пустить его только при нейтральном положении рычага 14. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка с электрическим выключателем, а на оси установлена специальная рамка. При выводе рычага 14 из нейтрального положения рамка перемещается до касания о выключатель, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и пуск двигателя становится невозможным.
В коробке передач имеется блокировочный механизм для предотвращения включения передачи без выключения муфты сцепления. Этот механизм состоит из фиксаторов 20 и валиков 23, соединенных через палец 22, планку 21 и тяги с педалью муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена (рис. 55, пол. I), выточки на валиках 23 располагаются так, что не позволяют подняться фиксаторам 20 и пропустить ползун 18 для переключения передач.
Для включения передачи следует нажать педаль муфты сцепления (рис. 55, пол. II). Валик 23 при этом повернется и даст возможность выточке расположиться над фиксатором 20. Фиксатор поднимется и пропустит ползун 18, который с помощью вилки включит выбранную передачу.
Рис. 55. Коробка передач трактора ДТ-75МВ:
1 — первичный вал; 2 — зубчатое колесо постоянного зацепления; 3 и 29 — стаканы; 4 — зубчатая муфта; 5, 30, 35 и 44 — подшипники; 6 и 7 — каретка III и IV передач; 8 — направляющий винт; 9—валик переключения; 10—направляющая вилка; 11 — внутренний рычаг переключения; 12 — фланец; 13 — чехол; 14 — наружный рычаг переключения; 15 — пружина; 16 и 17 — разделительная и боковая планки; 18 — ползуны; 19 и 23—валики блокировки; 20—фиксаторы; 21—планка блокировки; 22—палец блокировки; 24 и 27 — вилки переключения; 25 — опорная пластина; 26 — направляющая ось вилок; 28 — крышка; 31 — корпус; 32 и 33 — каретка II и I передач; 34 — установочный винт; 36 — вторичный вал; 37 — зубчатое колесо II передачи; 38 и 42 — распорные хомуты; 39 — зубчатое колесо VII передачи; 40 — зубчатое колесо I передачи и заднего хода; 41 — зубчатое колесо IV передачи; 43 — зубчатое колесо III и V передач; 45 — регулировочные прокладки; 46 — стакан
cyberpedia.su
Силовая передача состоит из главной муфты сцепления, карданной передачи, увеличителя крутящего момента (УКМ) 1 (рис. 1), коробки передачи 2, заднего моста 3 и конечных передач 5.
Рис. 1. Трансмиссия:а — вид слева; б — вид справа; 1 — увеличитель крутящего момента; 2 — коробка передач; 3 — задний мост; 4 — передний бугель; 5 — конечные передачи; 6 — бугель опоры; 7 — задняя опора.
Увеличитель крутящего момента, коробка передач, задний мост и конечные передачи собраны в единый узел, называемый трансмиссией.
Двигатель вместе с главной муфтой сцепления и трансмиссия установлены на раме трактора и соединены между собой карданной передачей. Вращение от коленчатого вала двигателя передается ведущим колесам трактора последовательно через главную муфту сцепления, карданную передачу, увеличитель крутящего момента, коробку передач, задний мост и конечные передачи. При этом понижается скорость передаваемого вращения так, что число оборотов ведущих колес становится значительно меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя, а вращающие усилия возрастают. В результате этого обеспечиваются необходимые скорости и тяговые усилия трактора.
Коробка передач и задний мост смонтированы в едином отлитом из чугуна массивном корпусе, который внутри разделен литыми вертикальными перегородками на отсеки.
Рис. 2. Корпус трансмиссии:1 — отверстие для стакана переднего подшипника вторичного вала; 2 — отверстие для стакана переднего подшипника дополнительного вала; 3 – отверстие для стакана переднего подшипника вала заднего хода; 4 — отверстие для стакана переднего подшипника первичного вала; 5 — отсек коробки передач; 6 — правый отсек тормозов заднего моста; 7 — центральный отсек заднего моста; 8 — левый отсек тормозов заднего моста; 9 — плоскость крепления конечной передачи; 10 — отверстие для центрирования конечной передачи.
В переднем отсеке 5 (рис. 2) размещена коробка передач, в задних трех (двух боковых 6 и 8 и центральном 7) — механизмы заднего моста.
Сверху отсеков, выполненных открытыми для монтажа, прикреплены болтами крышка коробки передач с механизмом переключения и крышки заднего моста.
К передней плоскости прикрепляют увеличитель крутящего момента, а справа и слева устанавливают конечные передачи.
Каждая конечная передача фланцем корпуса прикреплена к боковым стенкам крайних отсеков заднего моста и бугелем 6 (см. рис. 1) — к задней плоскости корпуса. Опоры 7 в промежутках между корпусом и конечными передачами имеют цилиндрические шейки, которыми собранную трансмиссию устанавливают в полуцилиндрические расточки бугелей задних кронштейнов 14 (см. рис. 3) рамы, а полуцилиндрической расточкой переднего бугеля, прилитого снизу отсека коробки передач, — на цилиндрическую опору 18, приваренную к заднему поперечному брусу рамы.
Рис. 3. Рама:1 — передний бугель; 2 — передняя ось; 3 — передняя опора; 4 — передний кронштейн; 5 — буксирный крюк; 6 — втулка; 7 — надставка; 8 — верхняя головка; 9 — верхний кронштейн; 10 — штифт; 11 — опора управления; 12 — задний фланец; 13 — заглушка; 14 — задний кронштейн; 15 — соединительный кронштейн; 16 — штифт; 17 — задняя ось; 18 — опора корпуса силовой передачи; 19 — поперечный задний брус; 20 — скоба масляного бачка; 21 — лонжероны; 22 — верхняя ось; 23 — кронштейн упорного яблока; 24 — защитный колпак; 25 — цапфа; 26 — накладка; 27 — поперечный передний брус; 28 — козырек; 29 — опора коленчатой оси; 30 — фланец; 31 — бугель груза; 32 — кронштейн передней опоры двигателя; 33 — груз; 34 — бампер; 35 — штифт.
После установки и затяжки болтами крышки 61 (см. рис. 4) бугеля передней опоры и соединительных кронштейнов 15 (см. рис. 3) трансмиссия будет закреплена на раме в трех точках: шейками опор конечных передач — в бугелях задних кронштейнов рамы и передним бугелем — на опоре, приваренной к ее заднему поперечному брусу.
Для смягчения действия нагрузок, передаваемых на механизмы силовой передачи, и для компенсации неточностей изготовления передний бугель затягивают через резиновое кольцо 60 (см. рис. 4), установленное в кольцевую проточку опоры бугеля.
Рис. 4. Коробка передач (поперечный разрез):47 — дополнительный вал; 48 — вилка переключения пятой и шестой передач; 49 — ось вилок переключения пятой — шестой и седьмой передач; 50 — вал заднего хода; 51 — ось двуплечего рычага; 52 — вилка переключения передачи заднего хода; 53 — двуплечий рычаг; 54 — ось вилки переключения передачи заднего хода; 55 — планки переключения; 56 — стопорный винт; 57 — распорная втулка; 58 — опорная планка; 59 — болт крепления опорной планки; 60 — резиновое кольцо передней опоры корпуса коробки передач и заднего моста; 61 — крышка бугеля передней опоры корпуса коробки передач и заднего моста; 62 — пробка сливного отверстия с магнитом.
Кинематическая схема силовой передачи приведена на рисунке 5, число зубьев шестерен и их модули указаны в таблице 1, а передаточные числа — в таблице 2.
Рис. 5. Кинематическая схема силовой передачи:1 — главная муфта сцепления; 2 — муфта сцепления УКМ; 3 — муфта свободного хода; 4 — коробка передач; 5 — задний мост; 6 — конечная передача; 7 — вал отбора мощности
[Шаров М.А. и др. Трактор ДТ-75. 1970 г.]
texnika.megapetroleum.ru