|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (6,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
Образовательная – сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов.
Развивающая – развивать речевые и мыслительные навыки учащихся, умения анализировать, умения делать выводы по изученному материалу.
Воспитательная – способствовать воспитанию ответственности, стремление к успеху, создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но физический (слайд 1).
По горизонтали:
1. Мельчайшая “неделимая” частица. (Атом)
2. Древнегреческий учёный, который ввёл понятие атома. (Демокрит)
3. Процесс консервирования овощей и рыбы, при котором используется явление диффузии. (Засолка)
4. Диффузия доказывает … молекул. (Движение)
5. Один из видов взаимодействия молекул. (Отталкивание)
6. Явление самопроизвольного перемешивания вещества. (Диффузия)
7. Тонкие трубки, по которым поднимается или опускается жидкость из-за взаимодействия молекул. (Капилляр)
8. Явление, доказывающее взаимодействие молекул. (Смачивание)
III. Мотивация.
Нас окружают различные тела. Тела состоят из различных веществ.
Какое вещество вы видите на слайде 2? (Ответ: Вода)
Когда вода замерзает образуется… (лед). (слайд 3)
Лед, какое это состояние воды? (Твердое)
Здесь одновременно существует два различных состояния воды – жидкое и твердое. В атмосфере вода содержится в невидимом глазу состоянии – пар. Когда пара становится много, в атмосфере образуются облака. (Cлайд 4)
В каких состояниях может находиться вода? (Твердое, жидкое, газообразное)
Эти состояния вещества называются агрегатными. Это и будет темой сегодняшнего урока “Агрегатные состояния вещества”. (Cлайд 5, 6) (Дальнейшую демонстрацию можно сопровождать музыкой, которая записана в презентации).
IV. Усвоение новых знаний. (Дальнейший переход к слайдам осуществляется по ссылке на слайде 6)
В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома, машины, инструменты и т.д.
- Назовите ещё примеры твёрдых тел.
Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие.
Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают специальными станками.
- Какое общее свойство объединяет их?
(Твёрдое тело имеет собственную форму и объём). (Cлайд 7)
Второе состояние вещества - жидкое. (Cлайд 8). В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда в котором находятся.
Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан оно принимает форму стакана. Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём.
В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму - форму шара. Это, например, капли дождя, или капли, на которые разбивается струя жидкости.
На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла.
- Давайте сделаем вывод: Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём. (Cлайд 9)
- Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы.
Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате возникает сквозняк, а также доказать с помощью простых опытов. (Cлайд 10).
Можно ли заполнить газом сосуд наполовину его объема? Почему?
Вывод: Вещество в газообразном состоянии не имеет собственной формы и объёма.
V. Работа с учебником. Учащиеся читают абзац, выделяют нужную информацию и отвечают на вопросы (слайд 12). Далее совместно с учителем подводят итог. (Cлайд 11, 13)
Газы. Расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Поэтому газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние.
Жидкости. Молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”. Поэтому жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно, так как при этом молекулы сближаются и между ними возникает отталкивание.
Твердые тела. Молекулы расположены в строгом порядке расстояние между молекулами сравнимо с размером молекул. Молекулы колеблются около определенной точки, не могут перемещаться далеко от неё. Поэтому твердые тела сохраняют форму и объем. Кристаллические тела.
VI. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют краткий тест по вариантам. Проверка теста. (Слайд 14)
1. Какие из указанных свойств принадлежат газам?
А. Имеют собственную форму.
Б. Сохраняют объём.
В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.
2. Как расположены молекулы газа?
А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.
Б. Не расходятся на большие расстояния.
В. Расположены в определенном порядке.
3. В каком состоянии может находиться ртуть?
А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом, газообразном.
В. Только в твердом.
4. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40% его вместимости?
А. Да, можно.
Б. Нет, нельзя.
В. Определенного ответа нет.
5. Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?
А. Нет, не изменились.
Б. Да, изменились.
В. Определенного ответа нет.
1. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям?
А. Имеют собственную форму и объем.
Б. Легко меняют форму, но сохраняют объем.
В. Не имеют собственной формы и постоянного объёма.
2. Как расположены молекулы в твердых телах?
А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.
Б. Не расходятся на большие расстояния.
В. Расположены в определенном (строгом) порядке.
3. В каком состоянии может находиться чугун?
А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом, газообразном.
В. Только в твердом.
4. В бутылке находится вода объемом 0,2 л. Её переливают в колбу вместимостью 0,5 литра. Изменится ли объем воды?
А. Не изменится.
Б. Увеличится.
В. Уменьшится.
5. В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в помещении?
А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом, газообразном.
В. Только в газообразном.
VII. Домашнее задание. Обобщение знаний: заполнить таблицу. (Слайд 15)
VIII. Итог урока.
Учитель отмечает наиболее активных учеников, выставляет оценки.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Вариант 1 1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются... А. атомами.Б. молекулами. 2. Все молекулы одного и того же вещества...А. не отличаются друг от друга. Б. отличаются друг от друга 3. При охлаждении объем тела ...А. уменьшается. Б. увеличиваетсям 4. Как зависит процесс диффузии от температуры? А. Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.Б. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры В. Процесс диффузии не зависит от изменения температурым 5. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов)...А. заметнее проявляются силы притяжения между молекулами, а при дальнейшем сближении - силы отталкивания. Б. заметнее проявляются силы отталкивания между молекулами, а при дальнейшем сближении - силы притяжения. |
6. Какие из указанных свойств принадлежат газам?
А. Имеют собственную форму.
Б. Сохраняют объем.В. Не имеют собственной формы и постоянного объема. 7. Как расположены молекулы газа?А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу. Б. Не расходятся на большие расстояния. В. Расположены в определенном порядке. 8. В каком состоянии может находиться ртуть? А. Только в жидком.Б. В жидком, твердом и газообразном. В. Только в твердом. 9. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40% его вместимости? А. Да, можно. Б. Нет, нельзя.В. Определенного ответа дать нельзя. 10. Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?А. Нет, не изменились. Б. Да, изменились. В. Определенного ответа дать нельзя. |
Вариант 1 1. При нагревании объем тела...А. увеличивается. Б. уменьшается. 2. Молекулы различных веществ... А. не отличаются друг от друга.Б. отличаются друг от друга. 3. Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что... А. все тела состоят из мельчайших частиц. Б. молекулы всех веществ неподвижны.В. молекулы всех веществ непрерывно движутся. 4. Процесс диффузии происходит... А. только в жидкостях и газах. Б. только в жидкостях и твердых телах.В. в газах, жидкостях и твердых телах. 5. Молекулы (атомы) притягиваются друг к другу. При этом они должны как бы слипнуться. Этого не происходит, потому что... А. молекулы (атомы) непрерывно движутся.Б. между молекулами (атомами) существуют силы отталкивания. |
6. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям?А. Легко меняют свою форму, но сохраняют объем.
Б. Не имеют собственной формы и постоянного объема.
В. Имеют собственную форму и объем. 8. В каком состоянии может находиться чугун? А. Только в жидком. Б. Только в твердом.В. В твердом, жидком и газообразном. 9. В бутылке находится вода объемом 0,2л. Ее переливают в колбу вместимостью 0,5л. Изменится ли объем воды? А. Уменьшится.Б. Не изменится. В. Увеличится. 10. В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в этом помещении? А. В твердом. Б. В жидком.В. В газообразном. |
eak-fizika.narod.ru
Категория:
Крановщикам и стропальщикам
Что называется чугуном?
Чугуном называется сплав железа с углеродом, получаемый путем плавки железной руды в доменных печах. Чугун содержит от 2 до 5% углерода. Как делятся доменные чугуны в зависимости от химического состава и назначения?Б зависимости от химического состава и назначения доменные чугуны делятся на передельные, литейные и специальные.
Как разделяются чугуны в зависимости от характера соединения углерода с железом?
В зависимости от характера соединения углерода с железом чугуны делятся на белые и серые.
Чем характерен белый чугун?
Углерод в белом чугуне присутствует в виде цементита (FeO), поэтому он очень тверд и практически не обрабатывается, а используется для переделки в сталь и для других целей. Излом белого чугуна имеет матово-белый цвет.
В каком состоянии находится углерод в сером чугуне?
В сером чугуне весь углерод или его часть находится в свободном состоянии в виде графита, который придает ему на изломе серый или темно-серый цвет. Серый чугун — основной литейный материал, он обладает вполне удовлетворительными механическими свойствами, дешев, имеет высокие литейные свойства и хорошо обрабатывается режущим инструментом.
Как обозначается серый чугун?
Серый чугун обозначается двумя буквами и двумя двухзначными числами через тире. Буквы СЧ означают серый чугун, первое двухзначное число — предел прочности на растяжение, второе — предел прочности при изгибе. Например, СЧ 18—36 — это серый чугун, предел прочности на растяжение 18, а предел прочности при Изгибе 36.
Чем отличается модифицированный чугун от обычного серого чугуна?
Модифицированный чугун отличается от обычного серого чугуна тем, что обладает повышенными механическими и литейными свойствами. Получают его путем добавления в жидкий серый чугун графитиру- ющих присадок (ферросилиция, еиликокальция или силикоалюминия). Марки модйфицированного чугуна: СЧ 28—48, СЧ 32—52 и др.
Каким образом получают высокопрочный чугун?
Высокопрочный чугун получают из серого чугуна путем присадки в ковш перед разливкой в формы магния. Получается чугун с шаровидным графитрм, обладающий высокими механическими и литейными свойствами.
Марки высокопрочного чугуна по ГОСТ 7293—54: ВЧ 45-0, ВЧ 45-5, ВЧ 40—10, ВЧ 50—1,5, ВЧ 60— 2. Буквы ВЧ означают высокопрочный чугун, первые две цифры—лредел прочности при растяжении, а последние— величину относительного удлинения при растяжений.
Как получают ковкий чугун?
Ковкий чугун получают путем длительного отжига белого чугуна в специальных печах, после чего в чугуне вместо свободного цементита образуется графит.
Марки ковкого чугуна по ГОСТ 1215—59: КЧ 30— 6, КЧ 33—8, КЧ 35—10, КЧ 37—12 и др. Буквы КЧ означают чугун ковкий, первые две цифры — предел прочности при растяжении, а последние—относительное удлинение при растяжении.
Какие детали изготовляют из серого чугуна в краностроении?
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов> из серого чугуна не ниже марки G4 15—42 по ГОСТ 1412—54 «Отливки из серого чугуна» могут изготовляться: – зубчатые, червячные и ходовые колеса грузоподъемных кранов с ручным приводом; – червячные колеса с ободом из бронзы независимо от рода привода и режима работы крана; -барабаны, корпуса редукторов и блоки, за исключением блоков стреловых и башенных кранов; – колодки тормозов, кронштейны барабанов, корпуса подшипников и др.
Читать далее: Медь и ее сплавы
Категория: - Крановщикам и стропальщикам
stroy-technics.ru