|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Техническое обеспечение коммунального хозяйства предусматривает немало дорожно-транспортных средств. К сезонной технике такого рода относятся поливальные автомобили. В летнее время они избавляют улицы от пыли и грязи, обеспечивая тем самым чистоту твердых покрытий. Кроме того, дорожно-коммунальная техника с функцией полива также выполняет и орошение зеленых насаждений. Эти и другие способности таких машин определяются характеристиками рабочих органов и наличием опциональных устройств.
Существует две основных разновидности поливальных автомобилей. Представители первой категории выполняют исключительно задачи полива, таким образом избавляя воздух и дорожные покрытия от пыли. Вторая группа – это модификации, у которых расширен набор приспособлений для выполнения мойки и чистки. Можно сказать, это поливомоечная машина, в перечень задач которой входит уход за объектами дорожной инфраструктуры. Несмотря на значимость функции полива, такая техника не рассматривается в качестве отдельного вида. Как правило, это универсальные автомобили, база которых позволяет, в зависимости от текущих потребностей, использовать то или иное функциональное оснащение.
Одним из ключевых рабочих показателей поливальных автомобилей являются эксплуатационные возможности цистерны. Техническая инфраструктура такой машины, обеспечивающая выполнение рабочих операций, может меняться, однако резервуар и его параметры, как правило, остаются прежними. Например, поливомоечная машина ЗИЛ в модификации под номером 130 оснащается цистерной объемом 6 м3. При этом наличие многоступенчатого насоса в рабочей конструкции дает возможность поддерживать стабильное давление в резервуаре на уровне 25 атм.
Поэтому если есть необходимость, то вода может подаваться сразу нескольким потребителям. В то же время будет неправильно рассматривать функциональные возможности машины в отрыве от базовой силовой основы. Мощность автомобиля в этой же модификации составляет 150 л. с., что позволяет обслуживать большие по площади территории. Высокой силовой отдачи от двигателя требует и вместительная цистерна для воды, нагрузка от которой ложится на платформу шасси. Другое дело, что в плане маневренности такая техника далека от идеала. Это же касается и топливного расхода. На 100 км пути машина затрачивает порядка 32 л топливной смеси.
Для выполнения полива машина и ее рабочие органы должны совершить несколько операций, которыми управляет водитель. Из цистерны вода поступает к центробежному насосу, после чего проходит этап фильтрации. Затем жидкость направляется по трубопроводу к рабочим насадкам. В остальном ход рабочего процесса зависит от того, какими возможностями обладает поливальная машина конкретной модификации. Наиболее современные модели располагают сложными системами распределения жидкости между несколькими рабочими секторами. Например, одна часть может отвечать за полив дороги, другая – за орошение зеленых насаждений, а третья выполняет очистку поверхности.
Как уже отмечалось, поливальные автомобили отличаются наличием цистерны, в которой содержится вода. Внутри резервуара также предусмотрен фильтр, трубопроводные коммуникации, отстойник и клапан. Для предотвращения раскачки воды в цистерне обычно в конструкции используются волнорезы. Кроме основной емкости также практикуется установка дополнений в виде надставки. Более того, модификация зиловского автомобиля 130-П допускает присоединение второго резервуара. Дополнительная цистерна для воды представляет собой прицепную конструкцию, увеличивая основной объем жидкости на 5 тыс. л. Такие цистерны снабжаются пробковым краном и отстойником. Через центральный клапан обеспечивается регулировка подачи воды с определенной мощностью напора. Опять же, для минимизации негативных факторов от использования объемного резервуара с водой конструкторы таких автомобилей применяют зависимые подвески на продольных рессорах. Передняя часть обычно обеспечивается гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, а задняя — дополнительными рессорами. Такая конфигурация способствует комфортному преодолению проблемных участков дороги с неудовлетворительными характеристиками покрытия.
Кроме металлической цистерны, в состав функционального оснащения может входить широкий перечень различных насадок, рукавов подачи воды и щеток. Рабочие органы поливомоечного автомобиля распределяются по нескольким секциям, которые соединяются между собой трубопроводами. Также в состав рабочей инфраструктуры входит водяной насос, центральный клапан, сетчатый фильтр и системы трубопроводов с насадками поворотного типа. Оборудование монтируется на платформе грузового автомобиля с усиленными рессорами. Распределяющий воду насос поливальной машины обеспечивает выполнение орошения в комплексе с другими операциями. Так, некоторые модификации снабжаются плужным и щеточным оборудованием, что позволяет использовать технику в качестве уборочной. Иногда такие модели дополняются и средствами посыпки покрытия инертными веществами, что повышает эффективность моющей функции.
Поливальные автомобили также могут использоваться в качестве пожарных и транспортировочных. В первом случае комплектация машины предусматривает наличие пожарного рукава, обеспеченного стволом подачи струи с высокой силой напора. Конечно, о полноценной функции пожаротушения говорить не приходится, но в качестве вспомогательной техники такого типа поливальная машина вполне может рассматриваться. При работающем рукаве все вентили и краны плотно закручиваются, что позволяет увеличивать мощность напора и эффективность борьбы с огнем. Для транспортной функции обычно используют модификации с двумя цистернами. На таких автомобилях перевозят воду для обслуживания объектов, удаленных от коммунальной инфраструктуры.
Небольшие поливальные машины отличаются скромным объемом бака и соответствующими параметрами охвата рабочей области. К таким моделям относятся некоторые модификации ЗИЛа с шириной области полива порядка 2-2,5 м. Также в категорию мини - поливальных машин можно включить установки с эффектом дождевания. Они оптимально подходят для ухода и за зелеными насаждениями, и для уборки дорожных покрытий. Правда, поливальная машина в таком исполнении располагает совсем небольшим объемом бака, из-за чего возникает необходимость в его частом наполнении водой.
В России большинство поливальных автомобилей представлено модификациями на базе шасси ЗИЛа. Также автопарки коммунальных служб нередко имеют на содержании технику на базе моделей Камского автозавода. Это производительная и мощная поливальная машина, которая не только дает возможность обслуживания цистерн больших объемов, но и облегчает управление рабочими органами. Постепенно этот сегмент пополняет и зарубежная техника. К примеру, в процессе эксплуатации неплохо себя показывает модель Haller 9000, которая обеспечена объемным резервуаром и предоставляет пользователю широкие возможности по опциональному оснащению.
Несмотря на высокую ответственность функций, которые ложатся на поливальные автомобили, их конструкционные особенности достаточно просты и даже элементарны. Традиционная машина такого типа предусматривает лишь наличие цистерны и рабочих элементов, обеспечивающих орошение водой. Тем не менее поливомоечная машина совершенствуется и в направлениях повышения функциональности, и в показателях силового обеспечения. Это позволяет облегчать задачи водителя и при этом повышать эффективность достижения основных целей. С другой стороны, увеличение мощности дает возможность обслуживающему персоналу работать с большими объемами воды и, соответственно, экономить время на повторных заполнениях резервуара. По мере усложнения рабочих органов расширяется и функциональный спектр применения техники. Современные поливальные автомобили способны не только осуществлять полив зеленых насаждений и убирать дорожные покрытия, но также обеспечивать транспортировочные мероприятия, оказывать помощь в тушении пожаров и т. д.
fb.ru
Машина ПМ-130Б, в просторечье называемая поливальной, долгое время была одним из старожилов на городских улицах. Летом она поливала газоны и мыла тротуары, а зимой, слегка переоборудованная, прилежно убирала снег. Использовали ее и для тушения пожаров, прицепив к объемной цистерне пожарный шланг.
Выпуск этой модели был начат в 1971 году на Мценском заводе коммунального машиностроения, находящемся в Орловской области. В качестве основы было взято шасси ЗИЛ-130, которое по этому случаю было усилено (поставлены более мощные задние и передние рессоры) и оснащено добавочной фарой. Агрегат выпускался долгое время, а затем сменился новой моделью – КО-002.
Машина была оборудована цистерной объемом шесть кубометров, а также гидравлическим насосом, создающим давление, достаточное для разбрызгивания воды. Кроме того, ее оснастили комплектом оборудования для уборки снега – это позволяло в зимнее время исключить простои и выгодно отличало данную модель от аналогов, используемых до этого.
Коммунальщики с помощью таких машин летом поливают деревья и цветы, моют мостовые, освежая их и очищая от пыли. Зимой находящийся спереди плуг сгребает снежные завалы, а вращающаяся щетка убирает оставшийся рыхлый снег и грязь.
Кроме того, агрегат может применять при строительстве оросительных каналов, дамб и дорог. С его помощью происходит увлажнение грунта.
При необходимости в цистерне возможно доставлять техническую воду на какие-либо объекты. Или небольшие пожары тушить, как уже упоминалось. В последнем случае устанавливается дополнительное оборудование: пожарные стволы, колонка и всасывающие рукава.
Начнем с базового шасси, на котором стоит карбюраторный двигатель, питающийся бензином. Его мощность 125 лошадиных сил – часть ее используется для функционирования привода щетки, а также работы водяного и шестеренчатого насосов. Для отбора этой мощности служат коробка передач автомобиля и прикрепленная к ней раздаточная коробка.
Фото поливомоечной машины ПМ-130БВнутри сварной цистерны, поставленной на раму, находятся: центральный клапан, отстойник, фильтр и труба для контроля максимума наполнения в 5 кубометров. При необходимости увеличить объем до 6 кубометров трубу следует нарастить. Также в цистерне предусмотрены волнорезы (две штуки), не дающие воде сильно плескаться при движении.
Насос для воды, прикрепленный к лонжерону рамы с правой стороны, является центробежным, с одной ступенью. Он дает давление порядка 0,35-0,45 мегапаскалей. Для разбрызгивания используются две щелевые насадки с поворотными механизмами. Если нужно вымыть лотки, правую переднюю насадку снимают, заменив ее на специальную.
На трубопроводе, по которому движется вода, имеется два дополнительных выхода сбоку – их используют в том случае, когда присоединяют рукава для тушения пожара. Один из выходов идет к вентилю, второй – к гайкам. Центральный клапан управляется с помощью гидравлики непосредственно из кабины, для чего служит гидрораспределитель.
Отвал для уборки снега представляет собой изогнутый лист из стали, жестко приваренный к каркасу, внизу которого находятся секционные резиновые ножи. При износе отдельные секции ножей заменяют. Рама отвала является поворотной, сварной, выполненной в виде дуги.
Длинная щетка цилиндрической формы, которая имеет собственную раму и вращается на подшипниках, сделана из куска стальной трубы. На ней с помощью профилированной металлической ленты закрепляют жесткий ворс (стальной или капроновый). К двум фланцам по краям трубы болтами приделан стальной канат. Меняя его длину, можно менять нажим щетки на дорожное полотно.
Сначала в цистерну наливается вода. Это можно сделать на пункте заправки через верхний люк. Возможны и другие варианты: используя гидрант, набрать водопроводную воду или помпой (водяным насосом) накачать ее из пруда, озера, реки. Последний способ возможен благодаря обечайке цилиндрической формы, которой оснащен центральный клапан.
Вода, находящаяся в цистерне, проходит через фильтр сетчатого типа к центральному клапану, а дальше приступает к работе центробежный насос. Он, нагнетая давление, прогоняет воду через краны трехходового типа и систему труб к щелевым насадкам. Так происходят полив или мойка. Насадки можно наклонять под различным углом к дорожному полотну, а напор воды – менять вентилями.
В зимнее время, при установке плужного оборудования и щетки, для их поднятия и опускания используют отдельные гидравлические цилиндры. Для вращения щетки используется энергия мотора автомобиля, которая передается через отборочную коробку, кардан и редуктор конического типа.
Технические характеристики поливомоечной машины ПМ-130Б:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Базовое шасси | ЗИЛ-13076 | |
Транспортная скорость движения | 35 | км/час |
Объем цистерны для воды | 6 | м3 |
Высота машины | 2,35 | м |
Ширина (с агрегатами для поливки и мойки) | 2,42 | м |
Ширина (с оборудованием для поливки и мойки) | 6,71 | м |
Длина (с оборудованием для уборки снега) | 7,72 | м |
Во время мойки: | ||
Скорость движения | 10 | км/ч |
Ширина обработки (максимум) | 8 | м |
Расход воды на один м2 | от 0,8 до 1 | л |
Во время поливки: | ||
Скорость движения | 20 | км/ч |
Ширина обработки | от 15 до 18 | м |
Расход воды на один м2 | от 0,2 до 0,3 | л |
Во время уборки снега: | ||
Ширина обработки плугом | 2,5 | м |
Ширина обработки щеткой | 2,3 | м |
Высота убираемого сугроба (максимум) | 0,5 | м |
allspectech.com
Проведение работ по уборке улиц является одной из наиболее важных задач, которая возлагается на коммунальные организации. С целью поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии на протяжении всего года необходимо очищать дороги от грязи, снега, мусора. Чтобы свести к минимуму количество ручного труда при этом и повысить общую эффективность, целесообразнее всего прибегнуть к услугам поливомоечной машины.
Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины.
В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности.
При необходимости поливомоечная машина может агрегатироваться специальным оборудованием, предназначенным для разбрасывания реагента. Это происходит для борьбы с гололедом.
На рынке представлено достаточное количество вариаций поливомоечных машины, однако модель, созданная на базе ЗИЛ-130, сумела добиться наибольшей популярности. Такая тенденция обусловлена конструктивной универсальностью и широким функциональным потенциалом транспортного средства.
На фоне конкурентных моделей такая машина выделяется наличием специальной системы, позволяющей удалять остатки песка из кузовной части без использования встроенного разбрасывающего диска. Кроме этого, следует обратить внимание на опцию регулировки ширины посыпки дорожного полотна.
В случае тушения пожара поливомоечная машина выполняет роль водовоза. Таким образом можно добиться более эффективного результат в борьбе с огнем. Монтаж дополнительного оборудования позволяет производить забор воды из водоемов. Дополнительно поливомоечная машины может осуществлять прочистку ливневых канализаций.
Фото поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130Поливомоечная машина ЗИЛ-130 оснащается цистерной для транспортировки воды, которая имеет вид сварной конструкции овальной формы. Внутри нее установлен специальный фильтр, труба, отстойник и центральный клапан. Наличие двух волнорезов в центральной части цистерны предотвращает раскачку воды во время передвижения. Максимальная вместительность емкости держится на уровне 5000 литров. В случае необходимости этот показатель можно увеличить на 1000 литров посредством установки специального надставка.
Центральный клапан имеет обечайку цилиндрической формы, где расположены два отверстия для задержания определенного количество воды. Впоследствии эта жидкость используется для заливки водяного насоса во время забора воды из водоема. Таким образом центральный клапан обеспечивает регулировку подачи воды.
Поливомоечная машина имеет две поворотные насадки. Они состоят из специальных насадок щелевого типа и поворотного устройства. Также следует акцентировать внимание на использовании насоса, который крепится к правому лонжерона транспортного средства посредством использования кронштейна и стремянок.
Модификация поливомоечной машины 130-Б дополнительно оснащается пожарным рукавом со стволом. Данный элемент подключается к поперечной трубе. При работающем пожарном рукаве все краны и вентили для подачи воды должны быть плотно закручены. Модель 130-П имеет дополнительную цистерну, представленную в виде прицепа. Её наличие способствует увеличению объема транспортируемой воды на 5000 литров. Такая цистерна оснащена отстойником и пробковым краном.
В качестве комплектующей силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель, способный вырабатывать 150 лошадиных сил. Такой мотор агрегатируется пятиступенчатой коробкой передач, представленной в механическом исполнении.
При учете того, что машина создана на базе ЗИЛ-130, она имеет зависимую подвеску на продольных рессорах. В передней части установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, а в задней — дополнительные рессоры. Такое конструктивное решение способствует максимально комфортному преодолению наиболее проблемных отрезков дороги с низким качеством покрытия.
Наличие гидравлического усилителя рулевого механизма облегчает процесс управления. Тормозная система имеет барабанное исполнение. Дополнительная установка пневматического привода улучшает качество функционирования всего тормозного узла.
Бензобак транспортного средства расположен на левом лонжероне рамы, а на правом — установлен насос. Машина имеет закрытую систему охлаждения силовой установки, которая имеет опцию принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Это осуществляется посредством использования центробежного водяного насоса, который повышает производительность двигателя при эксплуатации.
В процессе эксплуатации вода, которая находится в цистерне, поступает на вход центробежного насоса. Предварительно жидкость проходит через водяной фильтр и центральный клапан. Впоследствии насос направляет поступающую воду по трубопроводу к насадкам. Напорный водопровод оснащен двумя выходами к вентилю, которые расположены в боковой части. Через эти отверстия осуществляется подключение пожарных кранов.
При этом насос производит откачивание жидкости через центральный клапан и сетчатый фильтр. Вода подается к напорному водопроводу, а оттуда — к насадкам. Регулировка работы центрального клапана осуществляется благодаря гидравлическому цилиндру. При необходимости оператор может изменять угол поворота используемой насадки.
Функционирование поливомоечной машины в противопожарном режиме обязывает оператора предварительно подсоединить пожарный рукав к отводу трубопровода. Все остальные вентили и краны при этом должны быть плотно закручены. В противном случае не будет создано необходимое давление.
Отбор мощности для привода рабочих органов осуществляется посредством использования раздаточной коробки от комплектующей установки базового шасси. При этом необходимый крутящий момент передается на шестеренный насос гидравлического привода транспортного средства. Дополнительно передача также производится на привод щетки и водяной насос, обеспечивающий подачу воды. Щетка, которая используется для уборки остатков мусора, располагается в центральной части машины — между передней и задней осью колес. По отношению к ним щетка устанавливается с уклоном в 28 градусов.
Конструктивные особенности транспортного средства позволяют наполнять опустевшую цистерну различными способами. Вполне возможно обойтись подключенным шлангом и наполнить емкость из ближайшего водоема. Основную функцию по забору жидкости здесь выполняет специальный водяной насос. Также возможен вариант заполнения цистерны посредством использования гидранта. Альтернативный способ разрешения проблемы — через верхний люк на специализированной заправочной пункте.
Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.
Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.
Стандартная резина высокого качества обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вероятность попадания в аварийную ситуацию сводится к минимуму. Такая машина оснащена целым комплексом систем активной и пассивной безопасности.
Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:
Характеристики | Показатели |
Габариты, мм: | |
— длина | 8900 |
— ширина | 3070 |
— высота | 3000 |
Масса, кг | 11200 |
Ширина рабочей зоны, мм: | |
— при поливке | 2000-2500 |
— при подметании | 2500 |
— при снегоочистке | 2500 |
Объем цистерны для воды, м3 | 0,4-6 |
Объем бака, л | 175 |
Двигатель: | |
— объем, л | 6 |
— мощность, л.с. | 150 |
— мощность, кВт | 110 |
— конфигурация | V8 |
— количество цилиндров | 8 |
— максимальный крутящий момент, Нм | 402 |
Расход топлива, л/100 км | 32 |
Тип охлаждения | жидкое |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Коробка передач | МКПП (5) |
В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).
allspectech.com
Городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в постоянном снабжении новыми машинами и техникой. Это связанно с высокой нагрузкой, которую испытывают эксплуатируемые устройства. Не последнее место в этом ряду занимают поливомоечные машины.
Поливомоечная машина КО-806 выпускается силами Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие было основано в 1956 году и сейчас является одним из самых технически совершенных заводов страны. Продукция не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и большими объёмами экспортируется за рубеж.
Поливомоечная техника на базе КАМАЗ 43253 представляет собой многофункциональную машину, которая оборудована системами для полива и чистки дорог, для разбрасывания пескосоляной смеси, для обслуживания канализационных и водопроводных сетей, для полива растений и забора воды, для пожаротушения.
Модель КО-806 имеет широкие сферы применения:
Поливомоечная машина укомплектована набором оборудования для выполнения целого комплекса операций. Однако она имеет базовую рабочую систему. Основными элементами её является цистерна, выполненная из металла, или пластиковый бак. Емкость внутри разделена на несколько отсеков, которые имеют между собой сообщение. Соединения выполнены при помощи трубопроводов, фильтров, насосов. Данная конструкция монтируется на шасси КАМАЗ. Обязательное требование к базе — усиленные рессоры, которые способны выдержать вес заполненной цистерны.
Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.
Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253Поливомоечная техника на базе КАМАЗ рассчитана на эксплуатацию при температуре не ниже минус 30 градусов. Для нее характерно круглогодичное применение. Летом при помощи специальных режимов техника КО-806 способна обеспечить полив дорожного полотна водой, подметание обочин специальной щёткой. Большой объём цистерны позволяет перевозить воду и поливать растения, газоны и деревья в городских парках и скверах. В комплекте специальных насадок есть разъёмы, применяемые для тушения пожаров, поэтому поливомоечная техника нередко состоит в распоряжении пожарных частей.
Эксплуатация в зимний период заключается в возможности подметания дорожного полотна от снежных осадков, грейдирования обочин от снежных заносов, а также разбрасывания пескосоляной смеси и других антиобледенительных составов и веществ, в том числе и жидких.
Проделав ряд нехитрых операций, поливомоечная машина комплектуется специальной платформой для транспортировки убранного снега или других материалов, которые обладают сыпучей консистенцией.
Технические характеристики поливомоечной машины на базе КамАЗ-43253:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Шасси | КамАЗ-43253 | |
Длина | м | 7,4-10 |
Ширина | м | 2,55-3,1 |
Высота | м | 3,2 |
Масса в загруженном состоянии | т | 15,2 |
Масса перевозимой воды | т | 7,5 |
Давление воды на выходе | МПа | 0,8 |
Масса перевозимых сыпучих материалов | т | 7,5 |
Ширина обрабатываемого участка в зависимости от производимой операции: | ||
— мойка | ||
— поливка | м | 8,5 |
— плуг | м | 20 |
— щетка | м | 2,5 |
— посыпка | м | 4-9 |
allspectech.com
Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.
Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.
Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.
Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.
Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.
Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.
К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.
Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 лДля установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.
На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.
Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.
Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.
Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.
Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.
Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.
Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:
Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси авто | модель | Mercedes-Benz Atego 815 |
Объем цистерны | л | 6000 |
Установка цистерны | тип | стационарная, упругие крепления |
Привод водяного насоса | тип | гидравлический |
Производительность насоса | л/мин | 330 |
Давление, создаваемое насосм | бар | до 20 |
Используемые сопла | тип | для смыва, боковые |
Дополнительное оборудование | — | шланг (20 м), щетка |
allspectech.com
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начал выпускаться с 1962 года. Базовое шасси выпускалось более 30 лет и разошлось тиражом в несколько миллионов экземпляров. Поэтому неудивительно, что многие машины на базе ЗИЛа-130 до сих пор находятся в активной эксплуатации. Благодаря универсальности конструкции шасси и мощному двигателю автомобиль послужил базой для огромного числа вариантов различной техники, в том числе и для коммунальных служб.
Одним из распространенных видов коммунальной техники была и остается поливомоечная машина. Агрегаты такого типа обладают широким спектром применения – от мойки дорог и полива зеленых насаждений до тушения пожаров в случае экстренной необходимости.
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 с самого начала выпуска стало использоваться для монтажа оборудования для мойки дорог. В разные годы производилось несколько версий поливомоечных машин – КО 002, ПМ 130 (поливомоечная машина), КПМ 64 (комбинированная поливомоечная машина) и АКПМ 3. Цистерна поливомоечных агрегатов окрашивалась в оранжевый цвет, кабина могла быть любой (чаще всего цвета морской волны). На крыше кабины поздних машин устанавливался проблесковый сигнал оранжевого цвета.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛа-130 монтировалась на шасси со стандартной базой 3800 мм. Автомобили оснащались карбюраторным восьмицилиндровым двигателем. При рабочем объёме чуть меньше 6,0 литров мотор развивал 150 л. с. (с ограничителем числа оборотов). В качестве топлива использовался бензин А76. Двигатель стыковался с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на 2-5 передачах. Привод задних колес осуществлялся карданным валом.
Подвеска машины крепилась на полуэллиптических рессорах, передняя балка оснащалась гидравлическими амортизаторами. Задняя рессора состояла из двух частей – основной и дополнительной. Из-за практически постоянной загрузки рессоры поливомоечных машин ЗИЛ-130 были усиленными. Система с тормозами барабанного типа имела пневматический привод. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.
Кабина водителя была цельнометаллической с панорамным лобовым стеклом. В стандартное оснащение входили регулируемое сиденье водителя, двухместное пассажирское сиденье, отопитель с вентилятором, стеклоочиститель дворников. Дополнительная вентиляция кабины могла осуществляться через опускные стекла, форточки дверей и лючки в крыше кабины. На ранних выпусках был еще один лючок вентиляции в районе педали сцепления. Впоследствии его убрали, а через какое-то время отказались и от лючков в крыше кабины.
Этот автомобиль является одной из самых распространенных моделей поливомоечной машины ЗИЛ-130. Его начали выпускать в 1965 году на заводе коммунального машиностроения в городе Мценске. Впоследствии выпуск машины освоили еще несколько предприятий СССР.
Емкость цистерны для воды составляла 6000 литров. Внутри цистерны имелись волнорезы для увеличения жесткости и успокоения колебаний жидкости при резких маневрах. Подача воды в насос осуществлялась из нижней части цистерны через сетчатый фильтр с отстойником. Заполнение емкости водой производилось от водопроводной сети или насосом из любого водоема. Для контроля уровня воды в цистерне имелись специальные смотровые окна.
Для прокачки воды машина оснащалась специальным центробежным насосом с приводом от коробки отбора мощности (КОМ). Насос монтировался на лонжероне рамы, а КОМ устанавливалась непосредственно на картере коробки скоростей автомобиля. Все узлы подачи воды были связаны между собой трубопроводами. Существовало вариантное исполнение машины с дополнительным прицепом-цистерной на 5000 литров воды.
Кроме системы подачи воды имелась дополнительная гидравлическая система, служившая для управления щеткой и плугом (при зимней эксплуатации). Для полива и мойки использовались две поворотные насадки-сопла щелевого типа, установленные на подрамнике в передней части машины. Между мостами устанавливался подрамник с поворотной щеткой цилиндрической формы для подметания дороги. Привод щетки осуществлялся цепной передачей от коробки отбора мощности.
Выпуск предыдущей версии поливомоечной машины ЗИЛ-130 продолжался около 20 лет. Только в середине 80-х годов ее сменила модернизированная версия КО-002. Выпуск машины велся на том же заводе в Мценске. Принцип работы и конструкция основных узлов и агрегатов не изменились.
Основным отличием стало улучшение технических характеристик поливомоечной машины ЗИЛ-130: увеличение емкости основной цистерны на 200 литров и ширины зоны покрытия при мытье и поливе. Немного выросла и эксплуатационная скорость при выполнении работ. Эта машина стала последней узкоспециализированной моечной машиной. Все последующие модели коммунальных агрегатов оснащались сменным комплектом оборудования – на зимний период времени цистерна заменялась модулем для разброса песчано-соляной смеси.
В зимнее время на всех версиях поливомоечной машины ЗИЛ-130 вместо сопел устанавливался снегоуборочный плуг с поворотной рамой. Он оснащался гидроцилиндрами для подъема и опускания, а также пружинными амортизаторами. Щеточный узел оставался без изменений. Управление снегоуборочным оборудованием производилось с отдельного пульта из кабины водителя.
fb.ru
Впервые поливомоечные машины начали использовать несколько десятков лет назад. Из обыкновенных цистерн вода направлялась самотеком в специальные распылительные сопла. Таким образом, данная техника являлась увлажняющей, а не поливомоечной. Однако все изменилось в середине 20-х годов прошлого столетия. Именно тогда поливомоечные машины начали оснащать пожарными насосами. Благодаря этому водные стрелы направлялись на довольно серьезное расстояние.
Современное поливомоечное оборудование, которое монтируется на грузовых автомобилях, используется для уборки городских дорог. Кроме того, данная техника предоставляет возможность существенно уменьшить уровень запыленности воздуха.
Если вас интересует аренда поливомоечной машины от РентСпецТранс, посетите сайт rentspectrans.ru
Помимо выполнения главных функций по очищению дорог с цементобетонными и асфальтовыми покрытиями, такие машины часто применяют для тушения пожаров, поливки зеленых насаждений, а также транспортировки воды.
Как показывает практика, содержание автомобильных трасс в летнее время практически нельзя представить без поливомоечных устройств. И тут речь идет не только о грязи и пыли, проникающей на дороги извне. Летом дорожное покрытие становится крупнейшим «пылегенератором». В теплое время года на состояние дорог непосредственное воздействие оказывает температура воздуха. В результате дорожное покрытие начинает «изнашиваться», что приводит к усилению процесса формирования пыли. Естественно, эту пыль нужно убирать.
Не стоит забывать еще и о том, что в инфраструктуре дорог есть множество конструкций, нуждающихся в очистке: ограждения, тоннели столбики рядом с дорогой, рекламные щиты, дорожные знаки и пр. На данных объектах регулярно оседает пыль, соответственно, если не ухаживать за ними, то они покроются огромным слоем грязи.
Вручную отмыть все это не получится. Именно поэтому для подобных целей и изготовлены поливомоечные машины.
Шасси грузовой машины применяется в качестве надежной базы. С их помощью существенно усиливаются задние и передние рессоры. На автомобиль, в большинстве случаев, ставят проблесковые огни и дополнительную фару.
Что касается рабочего оборудования поливомоечной машины, то оно включает следующие элементы:
Важнейшими деталями гидросистемы считается насос и бак, оснащенный сетчатым фильтром
Устройство функционирует в соответствии с такой схемой: жидкость из цистерны движется сквозь центральный клапан и сетчатый фильтр и оказывается у центробежного насоса. В дальнейшем вода под высоким давлением идет по трехходовым кранам к насадкам. Стоит заметить, что трубопровод имеет несколько выходов по бокам (к гайкам и к вентилю – это предоставляет возможность подключить к поливомоечной машине пожарные рукава).
Цистерна представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листового проката. В ней находятся различные фильтры, отстойник, а также основной клапан. Чтобы не допустить раскачивания воды во время передвижения автомобиля, в цистерне монтируются специальные волнорезы.
Наличие центрального клапана позволяет контролировать подачу воды, которая поступает на вход насоса. На верхушке цистерны располагается горловина, закрывающаяся крышкой. Она предназначается для технического обслуживания и наполнения цистерны водой.
postroy-prosto.ru