Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 фотографии запчастей. Яаз 204


технические характеристики, устройство, производитель :: SYL.ru

Завод ЯАЗ (Ярославский автозавод) возник в 1916 году. После революции завод несколько лет занимался восстановительным ремонтом различной техники, а затем был перепрофилирован на выпуск тяжелых грузовых автомобилей. Постепенно производство автомобилей было передано на другие заводы, а с 1958 года ЯАЗ полностью перешел на выпуск двигателей. Тогда же он был переименован в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ). Продукция его стала играть большую роль в экономике страны.

Предпосылки появления ЯАЗ-204

В годы войны ЯАЗ занимался выпуском военной продукции, в том числе и гусеничных тягачей Я-12. В качестве силового агрегата эти тягачи оснащались ленд-лизовским дизелем GMC-471. В рамках реорганизации производства завод получил из США оборудование и оснастку для производства лицензионной версии этого мотора.

Переналадка производства, начатая в 1944 году, заняла несколько лет. Первые дизели отечественной сборки появились только в 1947 году под обозначением ЯАЗ-204. Они сразу стали востребованными. После переименования завода в Ярославский моторный завод название мотора изменилось на ЯМЗ-204. Первой машиной с новым двигателем стал грузовой ЯАЗ-200.

Конструкция и устройство ЯАЗ-204 было достаточно сложным, требовавшим высокой культуры производства и обслуживания. Однако именно благодаря ему начался переход грузового транспорта СССР от бензиновых к дизельным силовым агрегатам.

Варианты ЯАЗ

Существовало несколько версий двигателя ЯАЗ-204, отличающихся в основном насосами-форсунками, мощностью от 100 до 140 сил. Кроме того завод выпускал шестицилиндровый вариант мотора под обозначением ЯАЗ-206.

Блок цилиндров и гильзы

Блок цилиндров ЯАЗ-204 выполнен вместе с верхней частью картера в виде единой отливки из легированного чугуна. Для обеспечения жесткости конструкции плоскость прилегания поддона расположена ниже оси коленчатого вала. Чугунные гильзы «сухого» типа, прошедшие цикл термической обработки. В самих гильзах имеются круглые продувочные отверстия, расположенные в один ряд. В блоке напротив этих отверстий имеются окна. Для лучшей заполняемости цилиндра окна в гильзе расположены под углом. Такое расположение окон способствует винтовому потоку воздуха при продувке.

Изначально гильзы оснащались двумя рядами продувочных окон диаметром 8 мм (по 32 окна в ряду). Такое решение значительно ослабляло тонкостенную гильзу, вызывая ее коробление. Поэтому с 1953 года стали применять один ряд из 17 окон диаметром 16 мм.

В теле блока пролиты каналы для охлаждающей жидкости и размещены распределительный и балансировочный валы. Сбоку напротив каждого цилиндра имеется съёмный люк, открывающий доступ в воздушную полость вокруг цилиндров. Через этот люк можно контролировать состояние поршневых колец и поршней (через окна в гильзе), а также производить очистку продувочных окон.

Коленчатый вал ЯАЗ-204 имел пять опор, изготовлялся штамповкой из стали с последующей механической обработкой. Вал оснащен дополнительными противовесами. Концы вала уплотняются сальниками, по два с каждой стороны. Шестерня распределительного вала установлена на заднем конце вала. Чугунный маховик крепится к нему болтами. На внешнюю часть маховика напрессован зубчатый венец для пуска двигателя электростартером.

Шатуны, подшипники и поршни

Шатуны двигателя штампованные из легированной стали. Вкладыши подшипников сменные, биметаллические. В заднем коренном подшипнике кроме вкладышей установлены фиксаторы, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.

Поршни двигателя чугунные, взаимозаменяемые. В днище поршня выполнена специальная выемка, соответствующая факелу распыла топлива. Поршень имеет шесть колец – четыре компрессионных и два маслосъемных.

Вспомогательные агрегаты

Двигатель оснащается общей для всех цилиндров головкой. Клапанный механизм в головке закрывается крышкой. Для монтажа и демонтажа двигатель имеет два рыма.

На картере двигателя справа установлен компрессор типа «Рутс». В картере компрессора находятся два ротора с тремя лопастями каждый. На нагнетателе стоит впускной трубопровод с воздушными фильтрами. В зависимости от степени загрязненности окружающего воздуха применяются два типа фильтров. При обычных условиях применяют инерционно-масляный фильтр с сеткой-уловителем. При тяжелых условиях применяется центробежно-контактный фильтр.

На самом компрессоре смонтирован регулятор давления, насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Рядом с компрессором находится масляный фильтр и масляный радиатор. На этой же стороне находится стартер.

Слева картера установлен выпускной трубопровод и фильтр тонкой очистки масла, термостат, подогреватель мотора и генератор. Привод генератора осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. От него же в действие приводится вентилятор охлаждения радиатора.

Рабочий процесс

Двигатель ЯАЗ-204 работает по двухтактному циклу. То есть за один оборот вала двигателя совершается один полный рабочий цикл в цилиндре. Благодаря такому циклу обеспечиваются высокие технические характеристики ЯАЗ-204 при сравнительно небольшом рабочем объёме цилиндров.

Подача воздуха в цилиндры осуществляется компрессором с механическим приводом. Воздух, сжатый до избыточного давления в 0,5 кг/кв.см, поступает в специальную полость вокруг гильз цилиндров. При движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатый воздух поступает в цилиндр. Поршень, двигаясь от нижней мертвой точки, перекрывает эти окна и начинает сжимать воздух в цилиндре. В конце хода сжатия давление воздуха в цилиндре доходит до 50 кг/кв.см при температуре около 650…700 градусов. За 19…14 градусов до верхней мертвой точки (угол зависит от типа форсунки) происходит впрыск топлива. Благодаря вихревой камере сгорания топливо равномерно распределяется по всей камере и сгорает в полном объёме.

Образовавшиеся газы поднимают давление в цилиндре до 70…100 кг/кв.см и поршень движется вниз. При 88 градусах до нижней мертвой точки открывается выпускной клапан в головке и через него происходит выпуск газов в выхлопной коллектор. При 46 градусах до нижней точки открываются продувочные окна (выпускной клапан открыт) и сжатый воздух продувает полость цилиндра, окончательно вытесняя продукты сгорания. Часть сжатого воздуха при этом выбрасывается в выпускной коллектор. Через 58 градусов поворота вала после нижней точки окна закрываются, и цикл повторяется вновь.

ЯАЗ-204 в наши дни

Дизельные двигатели ЯАЗ-204 сняты с производства в конце 1980-х годов. После прекращения выпуска грузовиков на ЯАЗ, 204 двигатель использовался на передвижных электростанциях, для привода компрессоров, в качестве двигателя для маломерных судов. Часть запчастей поставляется из задела времен СССР или из комплектов ЗИП, которыми комплектовали законсервированную технику. И теперь продолжается производство некоторых новых запчастей ЯАЗ-204.

Дизеля ЯАЗ-204 будут еще долго оставаться в строю, благодаря не только наличию запасных частей, но и их выносливости и неприхотливости (по сравнению с современными конструкциями).

www.syl.ru

204 - это... Что такое ЯАЗ-204?

ЯАЗ-204
Производитель: ЯАЗ
Тип: дизельный
Объём: 4654 см3
Максимальная мощность: 110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 4
Ход поршня: 127 мм
Диаметр цилиндра: 108 мм
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): двухтактный
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: дизельное топливо
МАЗ-502 с двухтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-204

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированого (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработаного в конце 1930-х годов.[1]

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по одному на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха[3][4][5][6].

Принцип работы

Принцип работы двухтактного дизельного двигателя

При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.

Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.

Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.

Всё происходит за один оборот коленчатого вала.

Процесс повторяется снова.

Характеристики

Двигатель двухтактный рядный четырёхцилиндровый

Диаметр цилиндра: 108 мм

Ход поршня: 127 мм

Степень сжатия: 16

Рабочий объём: 4654 см³

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 461 Н/м (47 кгс/м) (ЯАЗ-204)

Крутящий момент: 471 Н/м (48 кгс/м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н/м (51 кгс/м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин

Масса двигателя: 800 кг

См. также

Примечания

Литература

  • Карягин А. В., Соловьев Г. М. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, Москва, 1957 год.

dic.academic.ru

ЯАЗ-204 — WiKi

ЯАЗ-204
Производитель:ЯАЗ
Тип:дизельный
Объём:4654 см3
Максимальная мощность:110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:127 мм
Диаметр цилиндра:108 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):двухтактный
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:дизельное топливо
МАЗ-502 с двухтактным четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-204 Принцип работы двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.[1]

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае «разноса» двигателя ЯАЗ-204 производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха[3][4][5][6].

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Так же устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

ru-wiki.org

Двухтактные дизели ЯМЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Двухтактные дизели ЯМЗ

Ярославский моторный завод длительное время, вплоть до 1966 г., выпускал двухтактные рядные четырех- и шестицилиндровые дизели моделей ЯАЗ-204 и Я A3-206, представляющие собой семейство двигателей с большим количеством общих унифицированных деталей и узлов. Двухтактный модернизированный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-М204 применялся на автомобилях МАЗ-200 и МАЗ-205, а шестицилиндровый дизель ЯАЗ-М206— на автомобилях КрАЗ-219 и КрАЗ-214. Дизель ЯАЗ-М204 развивает мощность 110 л. е., а ЯАЗ-М206 — мощность 165 л. с. Остальные показатели их одинаковы: диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм, степень сжатия 16, число оборотов при указанной мощности 2000 в минуту, минимальный удельный расход топлива 205 г/(л. с. ч).

Ниже приведено описание конструкции дизеля ЯАЗ-М204.

Блок цилиндров дизеля отлит вместе с картером из специального чугуна. Для повышения жесткости в блоке и картере сделаны перегородки и усиленные ребра. Вокруг цилиндров в отливке блока образована водяная рубашка, в наружных стенках которой имеются отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно очищать полости водяной рубашки.

С обеих сторон в блоке расположены воздушные камеры, сообщающиеся с продувочными окнами в средней части цилиндров. С правой стороны в нижней части воздушная камера через отверстия в блоке и ввернутые в них штуцеры с дренажными трубками соединяется с атмосферой. Через эти трубки из воздушной камеры выталкиваются скапливающиеся в ней вода, масло и топливо.

С правой стороны блока расположен люк, к которому присоединен воздушный нагнетатель, а на левой стороне имеются четыре смотровых люка, закрываемых крышками. Смотровые люки обеспечивают доступ в воздушную камеру и служат для осмотра поршней и колец через продувочные окна. К нижней плоскости картера, расположенной значительно ниже оси коленчатого вала,, присоединен чугунный литой или стальной штампованный поддон.

В цилиндрах блока установлены сухие сменные гильзы, изготовленные из специального чугуна и подвергнутые закалке. Гильзы имеют скользящую посадку с зазором 0,00—0,05 мм. На верхней части гильзы имеется бурт., который входит в расточку блока и зажимается сверху головкой.

Рис. 1. Двухтактный дизель ЯАЗ-М204 автомобиля МАЗ-200

В средней части гильзы в один ряд под некоторым углом к радиусу цилиндра расположены продувочные окна, которые через каналы в отливке блока сообщаются с воздушной камерой блока.

В передней и задней плоскостях блока с помощью болтов и установочных штифтов крепятся торцовые стальные плиты. К передней плите прикреплены крышка-кронштейн и крышка противовеса распределительного и уравновешивающего валов, а к задней плите — картер маховика с крышкой распределительных шестерен, упор картера маховика и кронштейн привода нагнетателя.

Сверху на блоке установлена головка цилиндров, отлитая из специального чугуна. В головке расположены клапанный механизм и насос-форсунки системы питация. Водяная рубашка головки сообщается с водяной рубашкой блока. Головка крепится к блоку на десяти шпильках из хромоникелевой стали. Между головкой и блоком поставлена уплотняющая цилиндры прокладка, состоящая из набора стальных луженых пластин. По наружному контуру головки поставлена пробковая прокладка, устраняющая подтекание масла. На верхней части головки укреплена на пробковой прокладке штампованная крышка, закрывающая механизмы, расположенные на головке.

Рис. 2. Детали корпуса дизеля ЯАЗ-М204

Поршни изготовлены из специального ковкого чугуна, юбка поршня луженая. Днище поршня вогнутой формы образует камеру сгорания. С внутренней стороны головка поршня имеет ребра, которые повышают ее прочность и способствуют лучшему отводу тепла от головки. В бобышках поршня запрессованы бронзовые втулки. Зазор между юбкэй поршня и цилиндром 0,175—0,200 мм.

Рис. 3. Детали кривошипно-шатунпого и газораспределительного механизмов дизеля ЯАЗ-М204

На поршне в кольцевых выточках установлено шесть колец, сделанных из специального чугуна. Четыре компрессионных кольца прямоугольного сечения расположено в верхней части.

Первое сверху компрессионное кольцо изготовлено из специального чугуна повышенной прочности. Наружная поверхность кольца покрыта слоем пористого хрома, поверх которого для улучшения приработки нанесен тонкий слой свинцового сплава. Остальные три кольца изготовлены из легированного серого чугуна; на наружной поверхности их сделаны канавки, покрытые тонким слоем олова, что улучшает приработку колец.

Два маслосъемных кольца установлено в нижней части юбки поршня. Каждое маслосъемное кольцо состоит из трех частей: двух чугунных колец с выточкой в нижней части и плоской пружины-расширителя, изготовленной из ленточной гофрированной стали, наложенной на внутреннюю поверхность чугунных колец для повышения их упругости. Маслосъемные кольца устанавливают острой кромкой вниз.

Зазор в замке колец должен быть равен у компрессионных 0,45—0,70 мм, у маслосъемных 0,25—0,60 мм.

В нижней части юбки поршня под канавками маслосъемных колец расположены кольцевые выточки с радиальными отверстиями в стенке юбки, служащими для отвода масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндров. Через эти отверстия в момент совпадения их с продувочными окнами гильз внутрь картера поступает вентилирующий его воздух.

Поршневой палец плавающего типа изготовлен из хромоникелевой стали и подвергнут цементации. Палец крепится в бобышках топорными кольцами. С обеих сторон пальца в поршне установлены стальные заглушки для устранения разбрызгивания масла из зазоров бобышек на стенки цилиндра и в продувояные окна.

Шатун сделан из хромистой стали и подвергнут закалке и отпуску. В стержне шатуна имеется канал для смазки с калиброванной пробкой в нижней части, служащий для прохода масла к верхней головке, в которую запрессованы две бронзовые втулки. Сверху в головку запрессован распылитель с четырьмя отверстиями, через которые масло подается на днище поршня для его охлаждения.

В нижней разъемной головке шатуна установлены стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами из хромоникелевой стали. На шатуне и крышке выбиты порядковые номера, которые при сборке следует располагать в сторону нагнетателя.

Пятиопорный коленчатый вал 6 изготовлен из марганцовистой стали; шейки вала подвергнуты поверхностной закалке т. в. ч. На щеках первого п четвертого кривошипов установлены противовесы. В валу сделаны каналы для прохода смазки из коренных шеек к шатунным.

Коренные подшипники вала снабжены стальными вкладышами с заливкой из свинцовистой бронзы. Крышки подшипников изготовлены из хромоникелевого чугуна и для повышения жесткости имеют большую высоту. Каждая крышка входит в гнездо основания и крепится к основанию двумя шпильками. На крышках выбиты порядковые номера, обращенные в сторону нагнетателя. Задний подшипник является установочным и снабжен по бокам двумя разъемными бронзовыми упорными кольцами. Нижняя половина каждого кольца фиксируется на крышке подшипника двумя штифтами.

На двигателях более поздних выпусков для шатунных и коренных подшипников применены стале-алюминиевые вкладыши, изготовляемые из биметаллической полосы, состоящей из стального основания и слоя антифрикционного алюминиевого бессвинцовистого сплава АСМ.

На заднем конце вала закреплена распределительная шестерня с маслоотражателем, входящая в зацепление с шестерней. К торцу вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце вала закреплены звездочка привода насоса, маслоотражатель, распорная втулка и шкив привода вентилятора и генератора. Уплотнение концов вала обеспечивается в задней части сальником, установленным в выточке картера маховика, а в передней части — сальником, расположенным в кронштейне передней крышки двигателя.

Головка выпускного клапана изготовлена из жаростойкой стали, а стержень — из хромоникелевой. Обе части сварены. Клапаны установлены по два на каждый цилиндр в направляющих втулках в головке блока. Пружина на клапане закреплена опорной шайбой с коническими сухариками. Вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного чугуна, запрессованы в головку цилиндров. Между клапанами в головке над каждым цилиндром установлена в медном стакане насос-форсунка. Над клапанами и насос-форсункой расположены коромысла, установленные в бронзовых втулках на осях. Оси закреплены в кронштейнах, которые

болтами крепятся к головке цилиндров. На каждый цилиндр ставится отдельная секция, состоящая из трех коромысел с осью.

Коромысло насос-форсунки снабжено сферическим наконечником с запрессованным в нем подпятником, которым коромысло при работе нажимает на толкатель насос-форсунки.

С каждым коромыслом шарнирно при помощи пальца на бронзовой втулке соединена вилка. Вилка навернута на верхний конец штанги 2-8, упирающейся нижней сферической головкой в гнездо толкателя. Путем вращения щтанги регулируют зазор между носком коромысла и стержнем клапана. В отрегулированном положении штанга стопорится контргайкой. Для прогретого двигателя зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм.

Рис. 3. Схема уравновешивания моментов сил пнерцин дизеля ЯАЗ-М204

Толкатели роликового типа расположены наклонно в направляющих каналах головки цилиндров. Ролики установлены на осях стаканов толкателей на игольчатых подшипниках. Каждый толкатель прижимается к кулачку распределительного вала пружиной. Пруяшна закрепляется в головке в сжатом состоянии сверху при помощи упорной шайбы и стопорного кольца, а внизу упирается в шайбу, закрепленную на нижнем конце штанги. Толкатели удерживаются от проворачивания специальной скобой, прикрепленной внизу головки.

Распределительный вал изготовлен из специальной стали и внутри высверлен. Кулачки и шейки вала подвергнуты цементации. Вал установлен в верхней части блока двигателя с правой стороны на пяти опорах. Между каждой парой опор расположены три кулачка: два крайних для привода выпускных клапанов и средний для привода насос-форсунки.

Крайние подшипники распределительного вала представляют собой стальные втулки фланцы их прикреплены болтами к блоку. В каждом подшипнике запрессованы по две стальные втулки с заливкой из свинцовистой бронзы. Передний подшипник установочный; по обеим сторонам он имеет бронзовые упорные шайбы. Осевой зазор в упорном подшипнике равен 0,18—0,32 мм.

Рис. 4. Продольпый разрез двухтактного дизеля ЯАЗ-М206

Распределительный вал вращается с тем же числом оборотов, что и ко^ ленчатый вал.

Распределительные шестерни закрыты чугунной крышкой, отлитой вместе с картером 4 маховика. Передние противовесы валов закрыты отдельной чугунной крышкой 29. К заднему концу распределительного вала присоединен привод указателя числа оборотов коленчатого вала (тахометра), расположенного на щитке приборов в кабине.

Противовесы на распределительном и уравновешивающем валах служат для уравновешивания моментов сил инерции, возникающих в шатунно-к’ривошипном механизме при его работе.

При неравномерном движении поршней возникают силы инерции, достигающие наибольшего значения в тот момент, когда поршень проходит через мертвые точки. При данном расположении кривошипов коленчатого вала двигателя у крайних поршней (первого и четвертого) силы инерции Р имеют противоположное направление и, действуя на плече А, равном расстоянию между осями крайних цилиндров, создают момент, стремящийся повернуть весь двигатель в плоскости действия момента по направлению часовой стрелки. При перемещении поршня первого цилиндра в н. м. т., а четвертого — в в. м. т. направление сил инерции и момента изменяется на обратное. Вследствие этого возникает вибрация двигателя.

При вращении передних и задних противовесов распределительного и уравновешивающего валов появляются центробежные силы. Эти силы, слагаясь на каждой паре противовесов, дают две силы F, создающие на плече В, равном расстоянию между передними и задними противовесами, момент. Этот момент всегда имеет противоположное направление относительно момента, создаваемого силами инерции поршней, и равен ему по величине, вследствие чего обеспечивается уравновешивание двигателя.

Двигатель подвешен к раме автомобиля на трех опорах с резиновыми подушками.

Впереди кронштейн, отлитый на крышке противовесов, опирается через две резиновые подушки на специальную балку, закрепленную на раме автомобиля. В задней части кронштейны, привернутые болтами к картеру маховика, опираются на кронштейны рамы (каждый через две резиновые втулки.

Дизель ЯАЗ-М206 по конструкции аналогичен двигателю ЯАЗ-М204, имеет ряд одинаковых с ним – размеров и взаимозаменяемых узлов и деталей и отличается только деталями, размеры которых увеличены в связи с увеличением числа цилиндров. К числу таких деталей относятся блок цилиндров с головкой и поддоном, коленчатый вал, распределительный и уравновешивающий валы, маховик, крышка клапанного механизма и др.

Семиопорный коленчатый вал имеет шесть кривошипов, расположенных под углом 60°. К щекам первого и шестого кривошипов прикреплены болтами противовесы. На переднем конце вала установлен гаситель крутильных колебаний, закрепленный на шкиве привода вентилятора. Гаситель состоит из двух тяжелых дисков, присоединенных к корпусу на толстых резиновых прокладках. Корпус гасителя крепится болтами к шкиву привода вентилятора. Диск гасителя имеет определенную массу, отличную от колеблющейся массы коленчатого вала. При возникновении крутильных колебаний, особенно значительных на переднем конце вала, диск, связанный с валом упругим соединением, колеблется с другим периодом, смещаясь относительно вала, и колебания вала гасятся вследствие наличия трения в деформирующейся резине.

Рис. 5. Противовес с гасителем колебаний распределительного вала дизеля ЯАЗ-М206

Уравновешивание моментов сил инерции в двигателях ЯАЗ-М206 осуществляется таким же способом, как и в двигателях ЯАЗ-М204. Для уменьшения крутильных колебаний распределительного и уравновешивающего валов, имеющих значительную длину, передние противовесы их сделаны составными и снабжены гасителями колебаний.

Каждый противовес представляет собой основание, которое ступицей закрепляется на конце вала. На кольцевую шейку ступицы на втулке шарнирно установлен балансир противовеса. В балансире имеется фигурное окно, на площадки которого концами опираются два пакета листовых пружин между пакетами пружин входит кулачок, укрепленный на основании болтом с шайбой, соединяющим все детали противовеса. При возникновении колебаний вала балансир также начинает колебаться на ступице, смещаясь относительно основания противовеса. При этом пружины, упираясь средней частью в кулачок, прогибаются и вследствие наличия трения между листами пружин колебания вала гасятся.

Читать далее: Четырехтактные дизели ЯМЗ

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 фотографии запчастей

Стартер СТ-26 Топливный насос (204А-1106710) ЯАЗ-204 Насос-форсунка АР-20 (Насос-форсунка ЯАЗ-204, ЯАЗ-206)
Прокладка головки блока ЯАЗ-206 (206-1003210) Двигатель ЯАЗ-204 Коллектор впускной ЯАЗ-204 (204А-1115020)
Генератор Г-273 для диз.ЯАЗ-204 Насос водяной (помпа) двиг. ЯАЗ-204 (206) 204-1307010 Фильтр топливный(копус)ЯАЗ-204
Фильтр масляный (корпус)ЯАЗ-204 Фильтр воздушный (корпус)ЯАЗ-204 Радиатор диз.ЯАЗ-204(204-1013330)
Фильтроэлемент масляный ЯАЗ-204 Фильтроэлемент топливный грубой очистки ЯАЗ-204 Фильтроэлемент топливный тонкой очистки ЯАЗ-204
Регулятор числа оборотов (однорежимный) диз.ЯАЗ-204 Клапан впусквыпуск 201-1007015 диз.ЯАЗ-204 Нагнетатель 206-1113009-A ЯАЗ-206
Прокладка головки блока ЯАЗ-204 204-1003210 Поршень со втулками в сб. ЯАЗ-204,206 201-1004013-А Гильза блока ЯАЗ-204, (ЯАЗ-206) 201-1002021-А3
Сопряжения насос форсунок с г.блока (стакан)ЯАЗ-204 Регулятор оборотов (однорежимный) с приводом ЯАЗ-204

neva-diesel.com

Система смазки двухтактных дизелей ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Система смазки двухтактных дизелей ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206

Система смазки двигателя ЯАЗ-М204 комбинированная; маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, подшипник вала привода воздушного нагнетателя, коромысла клапанов и соединительные шарниры штанг коромысел, подшипник промежуточной распределительной шестерни и подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. К остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием, а также самотеком. Фильтрация масла двойная.

Масляный насос имеет шестерни с косыми зубьями. Нчсос установлен внутри картера в передней части в горизонтальном положении; корпус его прикреплен к крышкам второго и первого коренных подшипников. Валик насоса установлен в корпусе на двух втулках и задним концом лежит в дополнительной третьей втулке, расположенной в крышке корпуса. На переднем конце валика закреплена шестерня, вращение на которую передается от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; ось промежуточной шестерни закреплена на кронштейне корпуса насоса. Для регулировки зацепления приводных шестерен под кронштейнами крепления корпуса насоса поставлены регулирующие прокладки.

Рис. 1. Система смазки дизеля ЯАЗ-М204

В корпусе насоса расположен редукционный плунжерный клапан, перепускающий масло в картер при повышении давления до 8—9 кГ/см? и предохраняющий всю систему от повышенного давления масла. К корпусу насоса присоединен впускной трубопровод, укрепленный на крышке третьего коренного подшипника. На нижнем конце трубопровода расположен неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром.

Рис. 2. Схема системы смазки дизеля ЯАЗ-М204

Нагнетательный трубопровод насоса присоединен через промежуточный патрубок к каналу блока. Но этому каналу масло проходит в фильтр грубой очистки, установленный в горизонтальном положении с правой стороны двигателя. Внутри корпуса фильтра под колпаком поставлен двойной фильтрующий элемент. Каждый элемент состоит из металлического гофрированного каркаса с натянутой латунной сеткой, под которой расположена стальная сетка.

Из фильтра масло поступает в масляный радиатор с водяным охлаждением. Радиатор установлен с правой стороны двигателя и состоит из чугунного корпуса, отлитого вместе с корпусом фильтра. К корпусу прикреплена чугунная крышка; внутри крышки расположена сердцевина, состоящая из двух полостей, соединенных шестью плоскими секциями с внутренними перфорированными сердечниками. Масло подводится к нижней полости радиатора, проходит по секциям и из верхней полости поступает в главную магистраль, расположенную в картере с правой стороны. Корпус радиатора включен в систему охлаждения, и через него проходит вода, обеспечивая охлаждение масла при работе двигателя или, наоборот, ускоряя прогрев масла при пуске двигателя.

В канале корпуса масляного радиатора расположен перепускной клапан, отрегулированный на давление 2,8 кГ1см2.

В случае загрязнения фильтра или масляного радиатора, при повышенной вязкости холодного масла или при увеличении давления свыше 2,8 кГ 1см2 перепускной клапан открывается, и масло перепускается в главную магистраль мимо фильтра и радиатора.

Главная магистраль вертикальным каналом в блоке сообщается с поддоном через регулирующий клапан, отрегулированный на давление 3 кГ /см2. В случае превышения этого давления в главной магистрали клапан открывается и перепускает масло в поддон. Клапан установлен в корпусе, присоединенном снизу к плоскости картера. Вместе с корпусом отлит патрубок, к которому присоединяется нагнетательный трубопровод насоса.

Регулирующий клапан обеспечивает постоянство давления масла в системе смазки (вследствие чего улучшается смазка всех деталей) и надежное охлаждение днищ поршней при работе. В двигателях более ранних выпусков этот клапан отсутствовал.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки, укрепленный вертикально в задней части двигателя. Масло из главной магистрали подводится в корпус фильтра через дозирующий ниппель. Внутри корпуса установлен сменный фильтрующий элемент, состоящий из стального каркаса с набивкой из минерального волокна. Очищенное в фильтре масло по центральной трубке сливается обратно в картер двигателя.

Из главной магистрали масло подводится по каналам в картере к коренным подшипникам, из них по каналам в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам и далее по каналам в шатунах — к поршневым пальцам. Подводимое по каналам к верхним головкам шатунов масло разбрызгивается через отверстия распылителей на внутреннюю поверхность поршней, охлаждая их.

Из главной магистрали по двум поперечным каналам и четырем вертикальным каналам в передней и задней стенках блок-картера масло подается к концевым подшипникам распределительного и уравновешивающего валов и по каналу в распределительном валу проходит ко всем остальным его подшипникам. Из заднего вертикального канала масло подается к подшипнику промежуточной шестерни. Через передний подшипник распределительного вала масло по вертикальному каналу в блоке и головке поступает в верхнюю магистраль головки, откуда по каналам в болтах крепления стоек осей коромысел и через зазоры между болтами и стойками проходит в полые оси коромысел. Из осей через боковые отверстия масло поступает ко втулкам коромысел и по каналам в коромыслах — к пальцам соединительных вилок штанг.

Масло, стекающее с коромысел, смазывает направляющие втулки клапанов, а стекающее по штангам — толкатели; затем масло собирается в полость блока под валиком, обеспечивая с,мазку кулачков распределительного вала. Из этой полости, при ее заполнении, масло стекает через два боковых отверстия в блоке в верхние карманы картера нагнетателя. Из верхних карманов нагнетателя через отверстия в картере и торцовых плитах масло поступает к шестерням 26 и подшипникам в задней части нагнетателя и к подшипникам и регулятору в передней части. Далее масло стекает в карманы крышек картера нагнетателя. Скапливаясь в карманах, масло обеспечивает смазку шестерен, а при помощи маслоотражателя на переднем конце вала нижнего ротора разбрызгивается и попадает на механизм регулятора. При заполнении карманов крышек масло стекает в нижние карманы картера нагнетателя и оттуда через два отверстия в блоке в поддон картера.

Из полостей распределительного и уравновешивающего валов масло через отверстия в торцовых плитах стекает на распределительные шестерни. К шестерням масло также поступает из концевых подшипников валов и из подшипника промежуточной шестерни. К подшипнику вала привода нагнетателя масло подводится по наружному маслопроводу из главной магистрали блока. К подшипнику промежуточной шестерни масляного насоса масло поступает из его корпуса по каналам. Стенки цилиндров смазываются маслом, разбрызгиваемым из зазоров шатунных подшипников.

Маслоизмерительный стержень и маслоналивная горловина расположены с правой стороны блока.

Давление в системе смазки контролируется манометром и аварийным сигнализатором. Трубки манометра и датчика аварийного сигнализатора присоединены к поперечным каналам блока.

Аварийный сигнализатор имеет на щитке красную лампу, которая начинает гореть в случае падения давления масла в магистрали ниже допускаемой величины (1,8—1,3 кГ/см2).

Система вентиляции картера принудительная. Воздух поступает в картер из воздушной камеры блока через продувочные окна и отверстия в нижней части юбки поршней в тот момент, когда эти отверстия располагаются против продувочных окон. Газы отсасываются из картера через полость картера маховика и клапанную камеру по вытяжной трубке, присоединенной к корпусу регулятора.

Система смазки двигателя ЯАЗ-М206 имеет такое же устройство и действие. Отсос воздуха из картера двигателя в системе вентиляции осуществляется не только через вытяжную трубку, имеющуюся на корпусе регулятора, но и через вытяжную трубку, присоединенную к крышке клапанной камеры. Трубка снабжена маслоуловительным устройством, состоящим из щитка и набора гофрированных сеток.

Читать далее: Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Основные части системы питания дизеля ЯАЗ-М204

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Газобалонное оборудование

Основные части системы питания дизеля ЯАЗ-М204

Система питания двухтактного дизеля ЯАЗ-М204, установленного на автомобилях МАЗ-200 и его модификациях, состоит из воздухоподводящей, топливоподводящей и газовыпускной частей. В воздухоподводящую часть входят два воздухоочистителя, впускной трубопровод, нагнетатель, воздушная камера блока и продувочные окна гильз цилиндров.

К топливоподводящей части относятся: топливный бак для хранения дизельного топлива с датчиком и указателем уровня, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, подкачивающий насос, насос-форсунки с механизмом привода, топливопроводы — подводящие и отводящий, регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя и механизм ножного управления подачей топлива.

Газовыпускная часть состоит из клапанов, механизма клапанного привода, выпускного трубопровода и глушителя.

При работе двигателя приводимый от него в действие нагнетатель засасывает атмосферный воздух через воздухоочистители и нагнетает его в воздушную камеру блока, создавая давление в ней около 1,5 кГ/см2. Из воздушной камеры воздух поступает через продувочные окна в цилиндры в моменты открытия окон движущимися поршнями.

Рис. 1. Схема воздухоподводящей и газовыпускной частей системы питания дизеля ЯАЗ-М204

Топливо подается из топливного бака при помощи подкачивающего насоса и нагнетается через фильтр предварительной очистки (рис. 2), фильтр тонкой очистки по трубке к насос-форсункам. При помощи на-сос-форсунок топливо в необходимом количестве впрыскивается в цилиндры в мелкораспыленном состоянии. Попадая в сжатый раскаленный воздух, топливо быстро сгорает; излишек топлива из насос-форсунок сливается обратно в бак по топливопроводу. Отработавшие газы через выпускные клапаны, трубопровод и глушитель с трубами выходят из цилиндров.

Регулятор поддерживает устойчивое число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.

Система питания дизеля ЯАЗ-М206, установленного на автомобилях КрАЗ-214 и его модификациях, по устройству и действию аналогична си-

стеме питания дизеля ЯАЗ-М204. Однако в связи с увеличением числа цилиндров на двигателе ЯАЗ-М206 установлено три воздухоочистителя, изменена конструкция впускного и выпускного трубопроводов, увеличены размеры воздушного нагнетателя и установлено два топливных бака. Топливо-подающие и сливные трубки баков соединены трехходовыми кранами, при помощи которых можно включать тот или иной бак.

Рис. 2. Схема топливоподводящей части системы питания дизеля ЯАЗ-М204

Читать далее: Воздухоочистители и впускной трубопровод в дизелях ЯМЗ

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)